Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СТРАТЕГИИ КОНКУРИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ НА СОВРЕМЕННОМ РЫНКЕ ТРУДА

Работа №102617

Тип работы

Авторефераты (РГБ)

Предмет

социология

Объем работы20
Год сдачи2007
Стоимость250 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
179
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ
Актуальность темы исследования 2
Положения, выносимые на защиту 4
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ 9
Заключение 17
Список литературы 18

Актуальность исследования
Изменение социально-экономической ситуации в нашей стране, масштабные преобразования в трудовой сфере определяют рассмотрение индивидуального поведения человека в качестве средства адаптации к новым формирующимся условиям рыночных отношений, которым свойственны новые правила поведения и принципиально иная система норм.
Развитие рыночных принципов взаимодействия в трудовой сфере сопровождается высокой интенсивностью проявления конкурентных отношений и нивелированием роли государства в качестве гаранта стабильности, предлагая конкретному индивиду самостоятельность в вопросе личностного самоопределения в рамках конкурентных рыночных отношений. Такого рода смещение акцентов на индивидуально - личностный уровень в социально-экономических процессах накладывает определенную ответственность на человека в выборе модели своего поведения, поскольку, во-первых, профессиональный статус по-прежнему остается одним из основных стратификационных критериев в современном обществе и определяет социально-экономический успех своего обладателя, а, во-вторых, позиция в трудовой сфере в значительной степени обуславливает возможности личностной самореализации.
В то же время современное общество попадает во все большую зависимость от уровня активности и самореализации личностного потенциала своих членов, который, актуализируясь в конкретных результатах деятельности, имеет тенденцию превращаться в потенциал общества. Зачастую перспективы развития общества все более зависят не от того, насколько развиты механизмы подчинения личности потребностям общества, а от того, насколько активно реализуются механизмы сочетания способностей и потребностей личности с интересами и потребностями общества.
Но сегодня происходящие изменения приводят к тому, что социальные институты, структуры общества, стремительно и непрерывно эволюционирующие, не предлагают современному индивиду готовых решений в определении оптимальной модели его адаптации к динамично трансформирующейся окружающей среде.
Проблема взаимодействия личности с ее социальным окружением выдвигается на первый план, актуализируя, таким образом, вопросы самодетерминации ее поведения и механизмы самоконтроля. Новые условия предъявляют новые требования к индивиду как субъекту рыночного взаимодействия - переход в сторону большей открытости и гибкости по отношению к постоянно меняющимся требованиям внешней среды и рискованности совершаемых действий. В то же время внутренние возможности индивида не безграничны и определяются ресурсами и способами их организации. В таких условиях стратегирование поведения, основанное на рефлексивном отражении требований внешней среды и своих внутренних возможностей, исчислении рисков и структурировании ресурсов, становится неизбежным для личности как субъекта социально­экономического процесса. Преодоление противоречия между динамично меняющимися условиями и требованиями внешней среды рынка труда и внутренними возможностями индивида, его способностями и системой ценностей достигается в ходе конструирования личностью стратегии конкурирования в процессе социального взаимодействия с другими субъектами в пространстве рынка труда.
Социологическая актуальность исследуемой в диссертации проблемы, на наш взгляд, состоит в возможности изучения процесса социальной адаптации личности к условиям целостной трансформации социально-экономической системы. Ракурс анализа позволяет автору осуществить социологическую интерпретацию содержания процесса трансформации личностного поведения и предложить его типологию.
Устойчивые повторяющиеся взаимодействия субъектов по- новому формируют область трудовых отношений как рынка труда, которые реализуются в форме конкуренции. Для социологии в этих условиях становится значимым анализ социального содержания конкуренции и ее проявлений в определенных типах социального поведения.
Актуальность исследуемой проблемы определяется также степенью ее научной разработанности...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


«Стратегия развития» является ответом на потребность рыночной среды в работнике универсального типа и предполагает развитие стратегического ресурса в трудовой деятельности. Рынок труда для такого типа людей и, соответственно, вырабатываемых ими стратегий поведения есть поле для новых возможностей и новых выборов. Развертывание их трудовой биографии сопровождается развитием совокупного профессионального ресурса в целях адаптации к новым ситуациям, новым рабочим местам, новым статусам и т.д. Ориентация на потребителя (работодателя) означает изучение потребностей рынка, оценку привлекательности того или иного занятия относительно его способности приблизиться к основной цели и, исходя из этого, разработку плана их удовлетворения, а также формирование собственного квалификационного и профессионального ресурса, включая способности адаптации к условиям меняющегося спроса. Готовность следовать данному типу стратегии конкурирования характерна для 30% опрошенных.
«Стратегия накопления» является ответом на потребность в технологически готовом работнике. Она предполагает накопление стратегического ресурса, обусловливающего возможность
прогрессирования в границах функционально определенного содержания трудовой деятельности. Основу конкурентоспособного преимущества составляют специальные способности личности, закрепленные в уровне квалификации, практическом опыте в конкретной профессиональной области. Деятельность личности по формированию конкурентного преимущества на рынке труда нацелена на развитие содержательно - функционального компонента стратегии. Оно состоит в углублении и актуализации профессиональных знаний, умений, способностей и в меньшей степени ориентировано на наиболее динамичные и быстроменяющиеся сегменты рынка. Поведение данного типа формируется на основе восприятия и интерпретации среды рынка труда в качестве пространства реализации накопленного ресурса. Готовность следовать данному типу стратегии конкурирования характерна для 21% опрошенных.
В заключении подводятся итоги исследования, формулируются основные выводы.


1. Овчинникова М.Н. Личностное самоопределение в условиях
конкурентного рынка труда (на материале социологического
исследования)/ М.Н. Овчинникова// Труд и социальные отношения. - 2007. - № 2. - C. 152 - 155.
2. Овчинникова М.Н. Стратегии самоопределения личности в условиях конкурентного рынка труда/ М.Н. Овчинникова// Известия Уральского государственного университета. - Сер. 3. Общественные науки. - 2007.- № 51 (3). - C. 18 - 22.
3. Овчинникова М.Н. Требования работодателей в пространстве рыночного взаимодействия: эмпирическая диагностика/ М.Н. Овчинникова// Управление персоналом. - 2007. - №1 (155). - С. 58 - 60.
4. Овчинникова М.Н. Риски способного человека на рынке труда/
М.Н.Овчинникова// Большой Урал - ХХ1век. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции, посвященной
25-летию Уральских социологических чтений и 25-летию ФГО УГТУ- УПИ. - Екатеринбург, 2001. - Ч. 4, Общество - образование - культура- молодежь. - С. 54 - 55.
5. Овчинникова М.Н. Способности в структуре современного спроса на рынке труда/ М.Н. Овчинникова// Социология в Российской провинции: тенденции и перспективы развития. - Екатеринбург, 2003. - Ч. 2. - С.36-40.
6. Овчинникова М.Н. Личностная стратегия конкурирования на рынке труда как предмет социологического исследования/ М.Н. Овчинникова// Кросс-культурные исследования: методология, опыт эмпирического анализа. Материалы 8-й международной конференции памяти Л.Н.Когана - Екатеринбург, 2005. - Ч. 4 (2). - С. 43 - 46.
7. Овчинникова М.Н. Стратегии конкурирования личности на рынке труда: опыт типологизации// Российский экономический интернет-журнал [Электронный ресурс]: интерент- журнал АТиСО/Акад. труда и социал. отношений. - Электрон. журн. - М.: АТиСО, 2002. № гос. регистрации 0420200008. - Режим доступа: http://www.e-rej.ru/Speakers.htm, - свободный - загл. с экрана.
8. Овчинникова М.Н. Репертуар стратегий на современном рынке труда / М.Н. Овчинникова// Гуманитарное образование в современном российском вузе. Материалы научно-практической конференции, посвященной 30-летию факультета гуманитарного образования УГТУ- УПИ. - Екатеринбург, 2006. - С. 166 - 168.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ