Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЛОГИКО-КАТЕГОРИАЛЬНОЕ МЫШЛЕНИЕ: ОНТОЛОГИЧЕСКИЙ, ГНОСЕОЛОГИЧЕСКИЙ И АКСИОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ

Работа №102603

Тип работы

Авторефераты (РГБ)

Предмет

философия

Объем работы48
Год сдачи2007
Стоимость250 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
17
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ
Актуальность темы исследования 2
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ 7
Основные положения, выносимые на защиту 9
Заключение 43
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 44

Актуальность темы исследования обусловлена, во-первых, возрастанием роли информации, знаний, идеального фактора, целостного мышления в функционировании социальных систем, в частности системы образования, определяющей духовный и культурный, интеллектуальный и профессиональный потенциалы современного общества. Скачкообразный рост знаний предполагает их уплотнение, фундаментализацию образования, что возможно посредством категориального мышления.
Во-вторых, дисгармонией между целерациональностью и ценностной компонентной в сознании современного человека. Истолкование реальности зависят не только от ее содержания, но и от ментальной оптики воззрения на предмет. Крайности рационализма, сциентизма провоцируют на «бунт» против научного метода, ведущий в другую крайность, в мифологию и иррационализм. Резкое снижение доли объективности в понимании реальности и нигилизм в отношении ценностей и идеалов характерны для современного сознания. Ставка на технологии вытесняет ценностную компоненту на периферию сознания, порождая понижение уровня ценностных ориентаций, банализацию жизни, эрозию идентичности и достоинства человека.
В-третьих, коммерсализацией культуры, вырождением ее в технику жизни. Качество жизни и культуры, уровень притязаний субъектов в значительной мере определяются тем актом субъективности, каким творятся жизнь и культура. Субъективный акт определяется сочетанием душевно-духовных сил субъекта. Такой акт может быть ориентирован на внешнюю реальность или на внутренний опыт, он может быть частичным или целостным и т.д. Упрощенность субъективного акта - одна из причин вырождение культуры в «бессердечную» техногенную цивилизацию. Максимум прибыли, минимум совести - такова ее экономикоцентричная рассудочная установка. Единение логики и аксиологии предполагает целостный духовный акт в единстве основных творческих сил. Такой акт составляет креативно­антропологический базис для успешной самореализации человека в личной, профессиональной и гражданской областях жизнедеятельности.
В-четвертых, насущной потребностью перестроить сам духовный акт, каким творится жизнь, культура и экономика, объединить логический синтез и аксиологический синтез в жизнедеятельности современного человека. Решение данной проблемы особо значимо потому, что целостность духовного акта ориентирует на креативность в проектировании социальных систем, будь то экономика, политика, менеджмент на предприятии или образование.
В-пятых, целостный духовный акт составляет сердцевину целостной деятельности, ее творческой продуктивности в созидании общеинтересной и полезной новизны. Его воспитание в подготовке специалистов - необходимая субъективная предпосылка для обретения личностью единства профессиональной и социальной форм компетентности, объективности и аксиологичности в понимании реальности, научно-теоретической и ценностной форм сознания.
В-шестых, интуитивно ясный принцип «сердца» следует оформить
дискурсивно, чтобы сообщить ему должный статус в теории и в «жизненном мире». Проблема состоит во взаимодополнительности логического и аксиологического форм синтеза.
Выяснение особенностей категориального мышления и аксиологического синтеза сердца открывает возможность для качественного улучшения воспитания новых поколений, подготовки специалистов, для которых истина, добро и красота являются императивами...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Высший уровень сложности присущ духовному высокоспециализированному труду. Такой труд распредмечивает всеобщие закономерные связи объективной реальности и развивает всеобщие по значимости силы человеческой головы (теоретическое мышление, художественное воображение и др.). Поэтому такой труд Маркс назвал всеобщим. Средний уровень сложности свойствен труду, в котором соединяются научное мышление и умелые руки. Такой труд преобразует предмет на основе сознательного использования объективных законов, а субъект этого труда имеет теоретическую подготовку (врач, летчик и т.п.). Труд простого уровня сложности присущ работнику с эмпирической подготовкой, который изменяет внешнюю оболочку предмета, а не его закономерные связи. Установление для рабочих эмпирического уровня подготовки и ограничение их образования означает резкое увеличение доли простого труда. Следствием этого являются усиление интеллектуальной неоднородности в структуре совокупного труда и функциональной рассогласованности между простым и высшим уровнями труда, блокирование оперативного внедрения инновационных технологий, включая экономические, организационные и управленческие, усиление социально-классовых различий до степени враждебного противостояния, резкое ослабление конкурентной способности России на мировом рынке. Работники производят не только вещественный продукт, но и социальные отношения. Рабочие с начальным профессиональным образованием способны производить и социальные связи лишь на «начальном» уровне. Классовые же противоречия деструктивны, могут парализовать единство совокупного труда.
Доминирование труда среднего уровня сложности означает для России качественный скачок во всех сферах общества - производственной и экономической, социальной и политической. В частности, это позволило бы навсегда похоронить идею классовой вражды и утвердить мир и согласие в народе.
Рабочие исполняют необходимую функцию - производить общественное богатство на стадии его материального оформления, облекать идеальный образ (научные, инженерно-конструкторские разработки и иные проекты) в природный материал. Но из того, что эта функция будет сохраняться всегда, еще не следует, что данная функция будет осуществляться на уровне простого труда. Труд работника может быть материальным по форме и интеллектуальным по содержанию: работник изменяет материальную оболочку предмета для перестройки внутренних закономерных связей или управляет предметом на основе закономерностей (например, пилот самолета, космонавт, врач и др.). При этом предмет и субъект труда выступают не только со стороны явления, но и сущности: предмет - в аспекте закономерных связей, субъект - в аспекте теоретического мышления. Рабочий - центральная фигура на стадии перевода научного знания в действительность. Чтобы адекватно воплощать это знание, он должен его понимать. Это - технологическая необходимость. Не может слепой вести зрячего. В монографии Г. М. Романцева дана технология высшего рабочего образования1.
Актуальность всеобщего высшего образования как стратегии на будущее станет очевидным по мере возрастания удельного веса всеобщего труда. Одни авторы связывают всеобщий труд с трудом общественным и конкретным в отличие от труда частного и абстрактного (В. М. Межуев), другие - с самодеятельностью (Е. Я. Шенкман), с диалогичностью (В. С. Библер), с продуцированием способностей (Е. Я. Режабек), с опосредованной кооперацией (Н. Н. Семенов) или с опосредованным трудом (А. Агг) Все эти особенности присущи всеобщему труду, но сами по себе они не составляют его родовой отличительной особенности. Надо выявить то исходное основание, из которого эти особенности следуют, и благодаря которому Маркс назвал труд именно всеобщим, а не самодеятельным, общественным, опосредствованным и т.д. Автор дает развернутое толкование всеобщего труда, его культурное и личностное значение, раскрывает предпосылки повышения его удельного веса в совокупном труде, излагает актуальные аспекты предвидения К. Маркса о совокупном труде.
В заключение параграфа делаются выводы, в частности, - культурное воспроизводство новых поколений в системе образования становится антропогенным базисом общества. Культурное воспроизводство людей первично, а производство средств жизни вторично. Работники с профессиональной теоретической
подготовкой есть социальная основа проведения государственной политики по программе всенародной справедливости и опора государства. Рост удельного веса таких специалистов является профессиональной основой для динамичного развития и культурного обновления всех сфер общества.
В Заключении излагаются выводы и перспективы дальнейшей разработки темы исследования...


1. Нужна ли «злобная педагогика?» // Образование и наука. Известия УрО РАО.
2002. № 4 (16).С. 183-190. - 0, 7 п.л.
2. Концепция воспитания студентов вуза //Образование и наука. Известия УрО РАО. 2002, № 5 (17). С. 14-32. - 1, 00 п.л.
3. Экономические и культурологические основы перспективных аспектов государственной политики в области образования // Образование и наука. Известия УрО РАО. 2003, № 2 (20). С. 126-139. - 1, 00 п.л.
4. Опыт понимания духовности с позиций аксиологии совершенства И. А.
Ильина (к 120-летию со дня рождения мыслителя) // Образование и наука.
Известия УрО РАО. 2003, № 4 (22). С. 105-117. - 1, 00 п.л.
5. Рефлексия об основаниях мировоззренческой культуры // Образование и наука. Известия Уро РАО. 2003, № 6 (24). С. 102-122.- 1, 00 п.л.
6. Социальная компетентность личности: сущность, структура, критерии и значение // Образование и наука. Известия УрО РАО. 2004, № 2 (26). С.3-18. - 1 п.л.
7. Логика метода развития понятия // Образование и наука. Известия УрО РАО.
2004. № 5 (29).С. 131-139. - 0, 7 п.л.
8. Уверенность в себе как важное качество личности // Образование и наука. Известия УрО РАО. 2004. № 5 (29). С. 69-73. - 0, 45 п.л. (в соавт.).
9. Философия рисунка // Образование и наука. Известия УрО РАО. 2004. № 6 (30). С.36-45. - 0, 8 п.л. (в соавт.).
10. О синергетике, редукционизме и эвристике // Образование и наука. Известия УрО РАО. 2005. № 2 (32). С.114-125. - 1, 00 п.л.
11 Акмеология сердечного созерцания в культуре и его креативные возможности в образовании // Образование и наука. Известия УрО РАО. 2005. № 5 (35). С.78-90. - 0, 8 п.л.
12. Креативность субъектности: категориальный анализ // Мир психологии. СПб - Воронеж, 2005. № 1. - 0, 8 п.л.
13. Творческое мысль: истоки, эвристика и значение в образовании // Образование и наука //Известия УрО РАО. 2006. № 2 (38). С. 105-113.
Монография
14. Логика мышления и аксиология сердца / Рос. филос. о-во и др. - Екатеринбург: Изд-во «Банк культурной информации», 2006. - 512 с. - 31 п.л. (Сер. «Филос. образование» / Ред. совет: В. В. Ким (предс.) и др.; Вып. 37.
Статьи
15. Социально-технологический базис рациональных структур мысли // Чувственное и рациональное. Сб. статей. / Под ред. Д. В. Пивоварова. - Свердловск, Изд-во Урал. ун-та, 1982. С. 40-53. - 0, 8 п.л...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ