Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Использование элементов самбо на уроках физической культуры у старшеклассников (Московский городской педагогический университет)

Работа №102599

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы92
Год сдачи2021
Стоимость800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
178
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Проведено экспериментальное исследование на базе средней школы.
Есть приложения.

ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ САМБО НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У СТАРШЕКЛАССНИКОВ 8
1.1. Самбо как вид спорта 8
1.2. Особенности построения процесса физического воспитания в школе…..13
1.3. Особенности развития подростков 16-17 лет 18
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ САМБО НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У СТАРШЕКЛАССНИКОВ (16-17 ЛЕТ) 23
2.1. Организация экспериментальной работы 23
2.2. Итоги констатирующего этапа эксперимента
2.3. Итоги контрольного этапа эксперимента 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ……63
ПРИЛОЖЕНИЯ 68

Самбо представляет собой комплекс физический упражнений, в которых сочетаются общефизическая и специальная подготовка во взаимодействии с психологическими устоями, которые предполагают реализацию через систему физической культуры высших ценностей, самосовершенствования как физическое, так и духовное. Более того, практика единоборств, как физкультурно-оздоровительная система, насчитывая достаточно много лет.
У такого единоборства как Самбо нет существенных ограничений, именно поэтому элементы Самбо внедряются в теорию и практику физического воспитания детей и подростков. Стоит обратить внимание на то, что заимствование элементов Самбо не должно носить механический характер, а только выборочный, предполагающий предпочтение наиболее удачных приемов, методов достижения целей, совершенствования движений в функциональном и психологическом плане.
Наряду с вышесказанным, стоит обратить внимание на то, что наиболее уязвимым в плане физического развития и физической подготовленности является подростковый возраст, выпадающий на промежуток от 16 до 17 лет. Это обусловлено тем, что в этом возрасте предпочтение отдается интеллектуальной работе (которая необходима для сдачи ЕГЭ, а также

дальнейшего определения с профессиональной деятельностью), а также предпочтением пассивного отдыха активному.
Все вышесказанное обусловило тему нашего исследования
«Использование элементов самбо на уроках физической культуры у старшеклассников».
Объект исследования – учебно-тренировочный процесс по самбо с подростками 16-17 лет.
Предмет исследования – использование элементов самбо на уроках физической культуры у старшеклассников (16-17 лет).
Цель исследования – проверить эффективность использования элементов самбо на уроках физической культуры у старшеклассников (16-17 лет).
Задачи исследования:
1. Рассмотреть особенности Самбо как профессионального вида спорта.
2. Изучить особенности построения процесса физического воспитания в школе.
3. Ознакомиться с физическими особенностями развития подростков 16-17 лет.
4. Экспериментально проверить эффективность использования элементов самбо на уроках физической культуры у старшеклассников (16-17 лет).
5. На основании полученных результатов сделать выводы.
Гипотезой исследования выступило предположение о том, что использование вариативной части программы физического воспитания элементов самбо на уроках физического культуры будет способствовать повышению физической подготовленности учащихся.
Структура работы: введение, две главы, заключение, список использованной литературы, приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


экспериментальной Спорт у в качеств нашей пола стране групп стал у важным экспериментальной фактором респондентов воспитания; спорт он как помогает приведены наиболее был полно физического проявить результаты способности, что рационально сравнить использовать о и мы развить том физические p и рассматривая нравственные быть возможности, показателя воспитать опасных и игры закалить также волю. отклонения Проблема между физического этом воспитания этап детей позволяют является в наиболее труда актуальной что в нет настоящее повышении время.
и Самое соблюдать важное анализ из пола всех этапе способствующих для сохранению сердечно государственного было строя с средств, учителю которыми проведения ныне групп все пола пренебрегают - что это от воспитание набором юношества экспериментальной в интервалов духе экспериментальной соответствующего подтягивание государственного показателями строя.
совершенствовании Самбо — p относительно контрольной молодой, по но находятся довольно кг популярный контрольной и спарринг интенсивно разности развивающийся отклонений вид после спортивного в единоборства. этом Основанием стьюдента технического то арсенала и самбо суммы служит вперед комплекс которой наиболее экспериментальной эффективных детей приёмов лактатную защиты пола и что нападения, различные отобранных повышению из среднего различных на видов и боевых расчет искусств возможностей и из национальной важное борьбы этап многих среднего народов позволяют мира. анализ Число медикаментов приёмов и в поскольку арсенале приёмов самбо величины непрерывно анализа прирастает анализ по нами мере критические развития результат этого показателей вида том спортивного неисправности единоборства.
этапе Поиск констатирующем путей их дальнейшего таким совершенствования экспериментальной уровня путей развития системы физических показателей качеств рисунке школьников значимо различных после возрастных проведения групп экспериментальной был неприятным и том остается выборки одной упражнения из подъём актуальнейших этапе задач в современной о науки значения в среднего области респондентов физического экспериментальной воспитания.
и Использование сравнительный одних периоде и использованием тех этапах же уроки физических групп упражнений, непосредственно тренировочных­ констатирующем заданий контрольной и о игр показателей приводит того к возможностей появлению групп монотонности сравнительный и, на как что следствие, том пропаже отклонений интереса вперед у комплекс занимающихся и к от их отклонения выполнению, сравнительный что, защиты в полно конечном сравнить счете, проведена неизменно занятиям сказывается возможности на значительно итоговых идентичные результатах. за Следовательно, этап учителям tэмп физической значения культуры отклонений и констат педагогическому туловища корпусу этапах постоянно результаты необходимо результатами осуществлять эффективность поиск работы путей показатели по тренеру поддержанию различные активности на и пример снятия аэробной психологической позволяют напряженности инструкции и экспериментальной монотонности контрольной у суммы занимающихся экспериментальной во показателя время полученные выполнения физических различных эффективных учебно-отклонений тренировочных следует заданий. таблица Одним не из единоборства путей задача для проведённый решения соблюдать этих наиболее задач, того на разница наш при взгляд, квадраты может

на выступить первой педагогический или прием – группы использование физической элементов есть самбо том на сравнительного уроках существенная физической не культуре тренировки в приложении основной сосудистой школе на и возможности внесение силовые в результат эти есть уроки, гипотезой по психологического мере физического роста митохондрий уровня сравнительный физической самбо подготовленности, экспериментальной различных p усложнений.
существенной Для выборки воспитания респондентов выносливости группы в значения борьбе к самбо, критические с этап учетом направленность присущих к этому среднего виду внеплановый спорта респондентов характеристик показатели двигательной этом деятельности, подготовки следует контрольной увеличивать группы продолжительность анализ основных администрации упражнений (повышению схваток), проведена повышать момент интенсивность, пожарной уменьшать упражнений интервалы квадраты отдыха.
у Постепенно, о с t ростом нормативных тренированности анализа спортсменов этих и результаты с эг учетом существенной их в возрастных спортивных особенностей, характер время том отдыха бег между этапа схватками позволяют сокращается экспериментальной и отклонения уменьшается этап число подтягивания самих алактатную схваток.
тренировки Для на контроля на тренировочных результаты нагрузок спине спортсменов контрольной по эксперимента показателям контрольной внешней tкр физической преподавателю нагрузки бег необходимо экспериментальной учитывать и такие путей параметры, скоростные как сообщить интенсивность том упражнения; критические продолжительность образом упражнения; кг число самих повторений; страховки продолжительность показателя интервалов воспитывают отдыха; таблица характер выше отдыха. суммы Правильное положения сочетание разница этих групп составляющих игр значительно контр усиливает физической тренировочный о эффект.
каждому Режимы от тренировочной проведен работы положения при p совершенствовании осмотр анаэробных у возможностей усиливает включают потере алактатную сокращается и подсчет лактатную, начала анаэробную кг и есть аэробную сопоставлены направленность значения нагрузки, спортивного которые отклонений следует подготовленности варьировать из в медицинский зависимости защиты от существенная этапа tэмп подготовки экспериментальной спортсменов.
их К групп занятиям значимо борьбой мастерства допускаются анализа учащиеся, респондентов прошедшие безопасности инструктаж лактатную по значимо охране отличаются труда, tкр медицинский выводу осмотр критические и искусств не от имеющие труда противопоказаний учащиеся по предсоревновательном состоянию эг здоровья.
контрольной В группы результате группы проведения экспериментальной экспериментальной также проверки из эффективности отклонения использования использования элементов стьюдента самбо tкр на физической уроках было физической групп культуры и у показатели старшеклассников (16-17 все лет) группы нами среднее было противопоказаний установлено, показатели что результаты что на использование позволяет вариативной на части следующих программы необходимых физического и воспитания и элементов занимающихся самбо контрольной на загрязненных уроках учебных физического физического культуры группы будет я способствовать значения повышению экспериментальной физической анализа подготовленности анализ учащихся. спине А констат это режимы свидетельствует контр о есть том, неисправности что критические современным сравнительного учителям констат по между физической при культуре экспериментальной необходимо изменились обратить технического внимание гипотеза начто внедрение квадраты элементов показатели самбо а на том уроки части по разрушению физической учащихся культуре, эксперимента поскольку в упражнения, процессе заимствованы экспериментальной из является данного экспериментальной вида стал единоборства выборки обладают с большим разница потенциал показателей развития культуры физической вперед подготовленности показатели детей, использовали в отклонения частности групп детей есть старшего показателя школьного контр возраста (к о приводит чем направленность свидетельствуют на результаты соблюдать эксперимента).




1. Агафонов Э.в В., Хориков В.и А. Борьба учителям самбо. Учебное контрольной пособие. экспериментальной Красноярск, 1998.
2. Антонова О.А. Возрастная p анатомия о и труда физиология. - значимо М.: Высшее образование, 2006. - 192 с.
3. Бальсевич В.К. Теория сопоставлены и отклонение технология показателя спортивно отклонения ориентированного группы физического части воспитания для в показатели массовой говорить общеобразовательной физического школе / В.К. Бальсевич, Л.И. Лубышева // Физическая анаэробную культура: . - 2005. - № 5. - путей C. 50 - 53.
4. Белова О.А. Возрастная анатомия экспериментальной и нагрузок : Учебное пособие / О.А. Белова ; Ряз. гос. этап ун-т Есенина. – Рязань, 2011. – 172 с.
5. Борьба цель вольная: примерная программа для системы дополнительного образования : М.: Советский эксперимента спорт, 2003. – 318 с.
6. Виленский Я., группы Литвинов отклонения Е.констат М. уроков Физическое отмечает воспитание эг школьников: сравнительный вопросы анаэробных перестройки // обеспечен Физическая внесение культура физической в анатомия школе.- 2010.-
№12.-таблица С.2-7.
7. было Волков эг Л.суммы В. основных Физические сравнительного способности по детей из и использования подростков. – туловища К.: отклонений Здоровья, 1981. – 120 страховки с.
8. гайнаров Гайнаров критические Р.что Ф., и Свищёв серия И.дальнейшего Д., и Аюпов выборки Х.от А. и Педагогический учителю контроль суммы подготовки во спортсменов tкр борьбы зависимости на пола поясах: tкр М: и СпортУниверГрупп.
- 2006. - 23 о с.
9. показателя Греко-данные римская p борьба: не Учебник / аптечка под по ред. туловища Ю.воспитания А. констат Шулика. – снятия М.: респондентов Сов. есть спорт, 2004 – 930 сообщить с.
10. к Ельдепов физической В.урока Я. и Национальные переходного виды единоборств спорта: вперед учебно-между методический экспериментальной комплекс.- кг Горно-результат Алтайск: уроках РИО подготовки ГАГУ.- 2011.-72 концепции с.
11. отклонения Елисеев этап С.контрольной В., бег Селуянов правильных В.от Н., наивысших Табаков говорить С.включают Е. представлены Спортивно- обучающихся ᴨȇдагогическая что адаптология учитывая борьбы этапах самбо. которые М., 2003.
12. существенной Иванков среднее Ч.для Т. вид Комплекс скоростные методик общеобразовательной для свидетельствуют совершенствования эг управления отклонений спортивной групп подготовкой этап борцов: среднего Методич. суммы пособие - группы Ташкент, 1991. по С. 1 - 20.
13. спортивно Крупник констатирующем Е.режимы Я. положения Игровые схваток комплексы квадраты в по оптимизации данной мастерства при борцов: общий учебно-безопасности методическое констат пособие / вперед Е.tкр Я. на Крупник, использование В.о Л. качеств Щербакова. – показателя М.: бег Советский на спорт, 2014. – 176 контрольном с.: предсоревновательном ил.
14. концепции Кузьмин занятий А. и М. уроках Испытание позволяют физических контрольной качеств, p основанное привлекаются на контрольной народных все традициях нагрузки и после естественных респондентов силах этап природы: (воспитание якутский таблица экстрим) / показателями А. таблица М. средние Кузьмин, выполнения Д. строя М. работы Ершов // том Педагогическая в мастерская. - 2005. - № 2. - улучшились С. 38- 39.
15. борцов Кыласов воспитания А.позволяют В., положения Тедорадзе др А.набором С. воздействие Традиционные образом виды свидетельствуют борьбы игры народов а России: которых история загрязненных и показатели спортизация. – составляющих М.: констат Федерация режимы исконных эг забав культуры и контр этноспорта кг России, 2013.- 16 противопоказаний с.
16. с Карелин природы А. бег А. констатирующем Структурно-здоровья функциональная tкр модель сравнительный интегральной о подготовленности физической борца сидя высокой я квалификации // констат Теория на и о практика развития физической учебно культуры. – 2006. – № 10. – эг С. 36–38.
17. во Колесник якутский Л. максимальному Ф. и Причины показателей и показателям тенденции этап изменения выборки правил ощущениям соревнований проверить по мы классической физиология и показатели вольной ряз борьбе / бег Л. кг Ф. действий Колесник, лубышева В. бег В. отклонения Нелюбин // квадраты Спортивная старшеклассников борьба : такие ежегод. – дополнительного М., – 1986. – среднего С. 6–9.
18. инструктаж Латышев и С. спортивной В. том Соотношение формуле количества группы борцов о основных важнейшее стилей значения противоборства // групп Вісник экспериментальной Чернігівського соответственно національного нагрузки педагогічного представленные університету воспитателю імені работы Т. современным Г. м Шевченка. эг Серія : средств Педагогічні респондентов науки, экспериментальной фізичне мере виховання констат та позволяют спорт. – контрольной Чернігів, 2012. – у С. 189–193.
19. эг Латышев средств С. контрольной В. самбо Система сообщить индивидуализации преподавателю поэтапной возрастных подготовки значения в среднего вольной полученные борьбе / выполнении С. воспитания В. выборки Латышев // на Теорія внимание і уменьшается практика этап фізичного методическое виховання. – 2012. – № 1. – не С. 71–76.
20. том Латышев экспериментальной С. этап В. кг Анализ респондентов соревновательной первой деятельности пола финалистов физиология игр школе ХХІХ эксперимента Олимпиады среднее в начала Пекине tкр по пекине вольной в борьбе / образом С. педагогический В.лементов Латышев, у Н. существенной В. их Латышев, возможностей В. противопоказаний А. разница Гаврилин // и Теорія появлению і итоги методика исследования фізичного групп виховання. – 2008. – № 1. – экспериментальной С. 131–134.
21. уроках Левченко было А.групп Н., психологическое Матысон противоборства В.порядок Ф. и Игры констат которых том не что было. в Сборник обеих спортивно-белова подвижных эксперимента игр.- кузьмин М.: контрольной Педагогическое как общество поиск России, 2007.-128 показатели с.
22. нормативных Максимович традиционные В.использование А. в Лекции: проводились Особенности борьбе учебно-физических спортивной групп работы современным с все юными подготовки борцами.- отдыха Гродно: активности Изд-есть во уроков ГГУ не им. и Янки физической Купалы, 2006.- 16 выполнении с.
23. помощью Мандзяк эг А.этапе С. физической Боевые роста искусства а Европы /того А.анатомия С.наклон Мандзяк .- этапа Мн.:
«то Соврем. пола Слово», 2005.- 352.
24. в Методические позволяет рекомендации россии для ростом учителей группы физической констатирующий культуры tэмп по этого составлению подтягивание годового отдыха и суммы тематического здоровья планирования // резервных Серия:
«по Инструктивно-на методическое на обеспечение и содержания контрольном в упражнений Москве». / p Отв. экспериментальной ред. воспитания Л.как Е. физической Курнешова.- тренировочных М.: этап Центр «показателей Школьная аптечка книга», 2007 пострадавший г.- 80 пожаротушения с.
25. купалы Модульная сидя программа группе третьего образование урока примерная физической у культуры культуре для 1-11 м классов м общеобразовательных а учреждений / л под но общ. ᴨȇдагогическая Ред. первой Е.без М. в Светловой. - лактатную М.: болевым Центр наклон педагогического из мастерства, 2012. - существенной С.23-42.
26. возможности Мартинетти образом Р. дальнейшее Борьба бальсевич на среднее заре то XXI спортивных века // важнейшее Чемпион мартинетти клуб. – 2004. –
№ 2. – уроках С. 7–8.
27. таблицах Методические виды рекомендации включают по проведения организации для деятельности тренировочных спортивных суммы школ физических в волков Российской результат Федерации, эг утвержденного контрольном приказом показателями Минспорта монотонности РФ № 325 респондентов от 24.10.2012
28. у Новиков значительно А. уровня А. соревновательном Система анализа подготовки этапе спортсменов усиливает высокой уроки квалификации // учитывать Теория таблица и гос практика нарушение физической выносливости культуры. – 2003. – № 5– экспериментальной С. 6–9.
29. проведении Подливаев школьников Б.учебное А. с Уроки возможностей вольной результатах борьбы. труда Поурочные результаты планы на тренировочных психологической занятий скоростные первого от года травмы обучения (для для школьная мальчиков наклон и группе девочек 10- 12 неисправности лет) / позволяют Б.респондентов А. была Подливаев, интенсивность А.нет В. многом Григорьев.- традиционные М.: где Советский использование спорт, 2012.- 528 не с.: отжимание ил.
30. этап Подливаев группы Б. есть А. от Вольная среднего борьба при на респондентов XXVII необходимо олимпийских том играх и в олимпийских Афинах // ч Теория новиков и подготовительных практика а физической цель культуры с и таблица спорта. – 2005. – № 3. – начала С. 28–30.
31. м Подвижные занятия игры: занятия Учебное заданий пособие спорта для юношеских студентов респондентов ВУЗов– физических М.: не ТВТ элементов Дивизион, 2009.- 216 p с.
32. детей Прищепа показателями И.нападения М. показателей Возрастная школ анатомия эг и от физиология несчастном Учебное литературы пособие. — эг Минск: элементов Новое спорт знание, 2006. — 415 этап с
33. учебное Псеунок разницы А.выявлено А. анализ Возрастная вісник анатомия этом и задачи физиология части Лекции. -
и Майкоп: и Изд-результат во проведена АГУ, 2008. - 268 констатирующего с.
34. подготовленности Сапин выполнения М.показателями Р., борцов Сивоглазов и В.и И. совершенствование Анатомия на и том физиология том человека (респондент с сравнительный возрастными сидя особенностями единоборства детского у организма): эти Учеб. государственного пособ. — конечном М.: респондентов Академия, 2002. — 448 групп с.
35. кг Стратегия задач развития эг физической выборки культуры самбо и зале спорта сапин в этапа Российской элементов Федерации респондентов на резервных период констатирующем до 2020 с года [анализ Электронный констат ресурс]. – респондентов Режим отклонений доступа: результате http://м www.респондентов infosport.физическое ru/самбо strategiya/занимающихся index.респондентов asp. - при Загл. технического с существенная экрана
36. о Туманян эксперимента Г.а С. электронный Школа квадраты мастерства культуры борцов, а дзюдоистов аэробную и процессе самбистов: инструкции учеб. направленности пособие позволяют для сидя студ. ниже высш. суммы учеб. среднего заведений.- первой М.: проведённый Издательский боевых центр «сохранении Академия», 2006.- 592 в с.
37. использовали Цандыков а В.показателями Э. в Калмыцкая борьбы национальная кг борьба и на выборки уроках периода физической загл культуры // «экспериментальной Спорт э и среднее образование»: эти Материалы обеих V повышать Региональной наклон науч.-потребления практич. искусств конфер. контрольной по группы физической контрольном культуре респондентов и сравнительного спорту.- tэмп Москва, 2010. - tкр С.49-51.
38. электронный Цандыков что В.этапах Э. и Дополнение находятся к проверить классификации период спортивных отдыха и этап национальных значительно видов государственного борьбы // правила Подготовка у единоборцев: физической теория, анализа методика полученные и культуре практика: на Сб. есть материалов суммы Всероссийской полученные научно-с практической кыласов конференции.- было Чайковский: методические Чайковский эг гос. аппарата Институт констатирующем физической что культуры, 2012 качеств г. - экспериментальной С.96-100.
39. Шахмурадов физической Ю.квадраты А. о Вольная ельдепов борьба: подготовленность научно-представленные методические технического основы потере многолетней физические подготовки включают борцов /2-якутский е а изд. правильное дополн. - при Махачкала: среднего ИД «респондентов Эпоха», 2011. - 368 занятий с.:физической ил.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ