Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Изучение нарушений произносительной стороны речи у дошкольников с ОНР III уровня (Тихоокеанский государственный университет)

Работа №102597

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

логопедия

Объем работы18
Год сдачи2022
Стоимость400 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
153
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Есть приложение.

ВВЕДЕНИЕ 3
§1. Понятие «произносительная сторона речи» 5
§2. Особенности произносительной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста 7
§3. Особенности развития произносительной стороны речи у детей с ОНР III уровня 9
§4. Теоретическое изучение нарушений произносительной стороны речи у дошкольников с ОНР III уровня 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 17
ПРИЛОЖЕНИЕ 19

Актуальность темы. В последнее время увеличилось количество детей с нарушением речевого развития, у которых имеются нарушения всех структурных компонентов речи. Язык является необходимой частью общения, в ходе которого он формируется. Одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению является правильная, хорошо развитая речь.
Общее недоразвитие речи – представляет собой разновидность сложных речевых нарушений, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы в плане ее фонетической и смысловой стороны при нормальном слухе и интеллекте.
Проблемами речи детей с ОНР занимались такие ученые как Р.Е. Левина, Б.М. Гришпун, Н.А. Никашина, Г.В. Чиркина, Н.С. Жукова, Т.Б. Филичева, А.В. Ястребова и другие.
Недостаточность речевого развития у детей старшего дошкольного возраста в дальнейшем негативно сказывается на успешности усвоения ребенком содержания образовательных программ.
Сегодня все больше детей с речевой патологией, а именно с нарушением произносительной стороны речи.
Произносительная сторона речи – это степень соответствия речи говорящего нормам литературного языка.
Для этой категории детей процесс овладения навыками чтения и письма осложнен, так как в силу особенностей развития речевого аппарата они отстают от нормы, при этом возникают трудности, не позволяющие им развиваться дальше. Таким образом, недостаточность произносительной стороны речи может привести к недоразвитию всей речевой системы в целом. Этим детям трудно овладеть письменной речью, что в дальнейшем может привести к плохой адаптации к школе.
Таким образом, данная работа имеет научную и практическую значимость в решении этой проблемы.
Цель работы: теоретически обосновать нарушения произносительной стороны речи у дошкольников с ОНР (III уровня).
В соответствии с данной целью были выявлены задачи:
1. Анализ общей и специальной литературы по проблеме формирования произносительной стороны речи у дошкольников с ОНР (III уровня);
2. Определить особенности развития и изучить нарушения произносительной стороны речи у дошкольников с ОНР (III уровня).
Объект исследования- речь у дошкольников с ОНР III уровня.
Предмет исследования- нарушения произносительной стороны речи у дошкольников с ОНР III уровня
Структура работы. Исследование состоит из введения, четырех параграфов, заключения, списка использованных источников и приложения


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Таким образом, произносительная сторона речи объединяет такие компоненты внешней устной речевой деятельности как артикуляция, звукопроизношение, речевое (фонационное) дыхание, голосовые функции фонематический слух и просодику.
Произносительная сторона речи ребенка старшего дошкольного возраста максимально приближена к взрослой речи с учетом норм литературного произношения.
В структуре ОНР III уровня выделяют следующие особенности произносительной стороны речи: нарушения физиологического дыхания и фонации, нарушения голосовых функций, дефекты фонетического произношения и темпо-ритмической организации речи.
Нарушения произносительной стороны речи имеют разный патогенез и проявления для каждого из речевых нарушений (алалия, дизартрия, ринолалия), но их наличие и влияние на общее и речевое развитие ребенка все же делает необходимым проведение грамотной диагностики и логопедической работы для всех детей, имеющих общее недоразвитие речи III уровня.



1. Аникина, О.А. Психология онтогенеза речи формирующейся личности / О.А. Аникина, Л.Г. Лаптев. [Электронный ресурс]. / Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=36435222 (дата обращения 11.06.2022).
2. Артемова, Е.Э. Особенности формирования просодики у дошкольников с речевыми нарушениями. Монография / Е.Э. Артёмова. – М.: МГГУ им. М.А. Шолохова, 2008. – 123 с.
3. Архипова, Е.Ф. Стертая дизартрия у детей /Е.Ф. Архипова. – М.: АСТ: Астрель, 2007. – 331 с.
4. Баева А.И. Изучение состояния речевых процессов у 5-6-летних детей с общим недоразвитием речи // Логопед. – 2004.
5. Балакирева, А.С. Логопедия. Ринолалия: учеб. пособие для вузов. / А.С. Балакирева. – М.: В. Секачев, 2014. – 208 с.
6. Большакова С.Е. Речевые нарушения и их преодоления: сб. упражнений. – М.: Сфера, 2005. – 125 с.
7. Винарская, Е.Н. Дизартрия и ее диагностическое значение в клинике очаговых поражений мозга [Текст] / Е.Н. Винарская, А.М. Пулатов. – М. – Ташкент: Медицина, 1989. – 170 с.
8. Зыкова И.Е. Формирование произносительной стороны речи. Интернет-журнал «Талантливый педагог». – №3. – 2012.
9. Иванова, Н.В. Особенности звукопроизношения при общем недоразвитии речи / Н.В. Иванова, Я.А. Савина. [Электронный ресурс]. / Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennostizvukoproiznosheniy a-pri-obschem-nedorazvitii-rechi (дата обращения 11.06.2022).
10. Исаева, Т.И. Особенности формирования словаря у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня на логопедических занятиях / Т.И. Исаева // Шк. логопед. – 2006. – № 4. – С. 17-29.
11. Лыхенко, Ю.В. Особенности и этапы формирования просодической стороны речи в онтогенезе //Научно-методический электронный журнал Концепт. – 2016.– Т. 11. – С. 336-3365. [Электронный ресурс] – URL: http://e-koncept.ru/2016/86709.htm (дата обращения 11.06.2022).
12. Маркова, А.К. Недостатки произношения слоговой структуры слова у детей, страдающих алалией [Текст] / А.К. Маркова – М.: В СПб. «Специальная школа». – 1961 г. – выпуск № 3.
13. Соботович, Е.Ф. Речевое недоразвитие у детей и пути его коррекции: (дети с нарушением интеллекта и мотор. алалией). / Е.Ф. Соботович. – М.: Классикс стиль. – 2003. – 160 с.
14. Ушакова, О.С. Развитие речи детей 5 – 7 лет / О.С. Ушакова. – М.: Сфера. – 2011. – 272 с.
15. Федоренко Л.П. Закономерности усвоения родной речи. – М. –1984. – 159 с.
16. Филичева, Т.Б. Коррекционное обучение и воспитание детей с общим недоразвитием речи / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. – М. – 1991. – 224 с.
17. Филичева, Т.Б. Психолого-педагогическая характеристика детей с общим недоразвитием речи / Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова // Логопедия. – 2006. – № 2. – С. 57-68.
18. Шевцова Б.Б. Технологии формирования интонационной стороны речи / Е.Е. Шевцова, Л.В. Забродина. – М.: ACT: Астрель. – 2009. – 222 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ