Делегирование полномочий как средство развития человеческих ресурсов в организации (Московский Государственный Областной Университет)
|
Объект исследования - ООО "Оптим-Связь Сервис" (г. Москва). Компания занимается разработкой, производством, поставками и сервисным обслуживанием оборудования под собственной торговой маркой.
Проведен анализ деятельности за 2018-2020 годы.
Разработаны мероприятия по совершенствованию системы делегирования .
Введение 3
1. Теоретические основы проблем делегирования полномочий как средство развития человеческих ресурсов в организации 6
1.1. Сущность делегирования полномочий в системе управления 6
1.2. Подходы к исследованию делегирования полномочий 10
2. Анализ особенностей делегирования полномочий как средство развития человеческих ресурсов в ООО «Оптим-Связь Сервис» 15
2.1. Общая характеристика ООО «Оптим-Связь Сервис» 15
2.2. Анализ системы делегирование полномочий ООО "Оптим-Связь Сервис" 16
3. Разработка и обоснование мероприятий по совершенствованию системы делегирования ООО «Оптим-Связь Сервис» 29
3.1. Предложения по изменению текущей ситуации 29
3.2. Оценка эффективности внедрения проекта совершенствования системы делегирования полномочий ООО «Оптим-Связь Сервис» 33
Заключение 35
Список использованных источников 37
Проведен анализ деятельности за 2018-2020 годы.
Разработаны мероприятия по совершенствованию системы делегирования .
Введение 3
1. Теоретические основы проблем делегирования полномочий как средство развития человеческих ресурсов в организации 6
1.1. Сущность делегирования полномочий в системе управления 6
1.2. Подходы к исследованию делегирования полномочий 10
2. Анализ особенностей делегирования полномочий как средство развития человеческих ресурсов в ООО «Оптим-Связь Сервис» 15
2.1. Общая характеристика ООО «Оптим-Связь Сервис» 15
2.2. Анализ системы делегирование полномочий ООО "Оптим-Связь Сервис" 16
3. Разработка и обоснование мероприятий по совершенствованию системы делегирования ООО «Оптим-Связь Сервис» 29
3.1. Предложения по изменению текущей ситуации 29
3.2. Оценка эффективности внедрения проекта совершенствования системы делегирования полномочий ООО «Оптим-Связь Сервис» 33
Заключение 35
Список использованных источников 37
Актуальность делегирования полномочий возрастает с ростом конкуренции, поскольку с ускорением процессов во внешней среде руководителю компании остается все меньше времени на принятие взвешенных решений.
Приходится выбирать из двух альтернатив: либо снижать качество лично принимаемых решений, либо снижать их количество.
Последнее предполагает передачу отдельных функций на нижние уровни управления своим заместителям и подчиненным.
Проблема делегирования полномочий в сфере управления всегда привлекала внимание как отечественных, так и зарубежных ученых. С методологических позиций она исследовалась Г.В. Атаманчуком, В.П. Галенко, С.О. Доннелом, Т.С. Кабаченко, В.И. Кноррингом, Л. Маллинзом, М. Месконом, Б.З. Мильнером, А.Г. Поршневым, С.Д. Резником, Г. Узрютовой и др.
Несмотря на достаточно обширное освещение этой темы в литературе, большой пласт проблем, в частности касающихся создания организационных условий для делегирования полномочий, изучен недостаточно. Обращает на себя внимание малочисленность практических методик для реализации процесса делегирования полномочий для хозяйствующих субъектов.
Системное использование такого инструмента в управлении как делегирование полномочий помогает компании преодолеть трудности переходного периода и дает возможность развиваться.
Вышесказанное предопределило цель и задачи исследования.
Объектом исследования является компания, которая занимается разработкой, производством, поставками и сервисным обслуживанием оборудования под собственной торговой маркой OPTIMCOM (далее ООО «Оптим-Связь Сервис»).
Предметом исследования является практика делегирования полномочий.
Цель: разработка принципов делегирования полномочий как средства развития человеческих ресурсов на примере ООО «Оптим-Связь Сервис».
Задачи:
- исследовать теоретические основы проблем делегирования полномочий как средство развития человеческих ресурсов в организации;
- выявить проблемы в сфере управления, мешающие развитию компании;
- предложить конкретные мероприятия по внедрению и использованию делегирования полномочий с целью развитию персонала.
Структурно работа включает в себя введение, три раздела с параграфами, заключение и список использованных источников.
В первом разделе рассматриваются теоретические аспекты делегирования полномочий, включающие его понятие, сущность и методологию. Они представляют собой основу дальнейшего исследования и разработок. Во втором разделе анализируется организационно-хозяйственная деятельность и системы бизнес-процессов предприятия. Определяется система управления, а также анализируется производственная деятельность. В третьем разделе осуществляется разработка рекомендаций и мероприятий по внедрению системы делегирования. Оценивается их эффективность.
Практическая значимость исследования обусловлена возможностью использования полученных в работе результатов в деятельности ООО «Оптим-Связь Сервис» и других аналогичных предприятий.
Приходится выбирать из двух альтернатив: либо снижать качество лично принимаемых решений, либо снижать их количество.
Последнее предполагает передачу отдельных функций на нижние уровни управления своим заместителям и подчиненным.
Проблема делегирования полномочий в сфере управления всегда привлекала внимание как отечественных, так и зарубежных ученых. С методологических позиций она исследовалась Г.В. Атаманчуком, В.П. Галенко, С.О. Доннелом, Т.С. Кабаченко, В.И. Кноррингом, Л. Маллинзом, М. Месконом, Б.З. Мильнером, А.Г. Поршневым, С.Д. Резником, Г. Узрютовой и др.
Несмотря на достаточно обширное освещение этой темы в литературе, большой пласт проблем, в частности касающихся создания организационных условий для делегирования полномочий, изучен недостаточно. Обращает на себя внимание малочисленность практических методик для реализации процесса делегирования полномочий для хозяйствующих субъектов.
Системное использование такого инструмента в управлении как делегирование полномочий помогает компании преодолеть трудности переходного периода и дает возможность развиваться.
Вышесказанное предопределило цель и задачи исследования.
Объектом исследования является компания, которая занимается разработкой, производством, поставками и сервисным обслуживанием оборудования под собственной торговой маркой OPTIMCOM (далее ООО «Оптим-Связь Сервис»).
Предметом исследования является практика делегирования полномочий.
Цель: разработка принципов делегирования полномочий как средства развития человеческих ресурсов на примере ООО «Оптим-Связь Сервис».
Задачи:
- исследовать теоретические основы проблем делегирования полномочий как средство развития человеческих ресурсов в организации;
- выявить проблемы в сфере управления, мешающие развитию компании;
- предложить конкретные мероприятия по внедрению и использованию делегирования полномочий с целью развитию персонала.
Структурно работа включает в себя введение, три раздела с параграфами, заключение и список использованных источников.
В первом разделе рассматриваются теоретические аспекты делегирования полномочий, включающие его понятие, сущность и методологию. Они представляют собой основу дальнейшего исследования и разработок. Во втором разделе анализируется организационно-хозяйственная деятельность и системы бизнес-процессов предприятия. Определяется система управления, а также анализируется производственная деятельность. В третьем разделе осуществляется разработка рекомендаций и мероприятий по внедрению системы делегирования. Оценивается их эффективность.
Практическая значимость исследования обусловлена возможностью использования полученных в работе результатов в деятельности ООО «Оптим-Связь Сервис» и других аналогичных предприятий.
Процесс делегирования полномочий состоит в том, что предприниматель создает для своих подчиненных условия, позволяющие им самостоятельно выполнять те или иные поручения.
При делегировании ответственности не уменьшается ответственность менеджера за результаты выполнения дел. Перед руководителем все-таки отвечает именно руководитель подразделения, а не подчиненный, допустивший срыв в работе.
Объектом исследования в работе стало ООО «Оптим-Связь Сервис».
В процессе исследования компании был выявлен ряд проблем, а именно:
1. Несбалансированность структуры управления предприятием, выражающаяся в недостаточно эффективном распределении функций управления производством;
2. Различные подходы к определению зон ответственности сотрудников в разных подразделениях;
3. Жесткая вертикаль принятия решений, отсутствие необходимой доли прав на нижних уровнях управленческой структуры, чего требуют особенности
Указанные недостатки приводят к следующим последствиям для организации:
- замедляется скорость прохождения информации за счет увеличения количества согласований;
- снижается эффективность работы подразделений за счет необходимости взаимодействовать через руководителей подразделений;
- дублирование функций порождает конфликты в коллективе и между топ-менеджментом компании;
- дублирование функций не дает возможности осуществлять полноценный контроль за бизнес-процессами в компании и приводит к отсутствию виноватых в случае неудачи;
- организация теряет гибкость и возможность оперативно реагировать на вызовы рынка.
Основываясь на проведенном анализе, были сделаны предложения по совершенствованию системы управления предприятия по двум, ключевым на наш взгляд, направлениям:
- оптимизация организационной структуры с целью более четкого разграничения производственных функций и оптимизации норм управляемости;
- внедрение в практику работы элементов бад-гарцбургской модели управления, что позволит повысить мотивацию управленческого персонала всех уровней.
Первое предложение позволит убрать организационные причины для появления конфликтов, устранить часть организационных противоречий в системе управления и создать предпосылки для внедрения практики управления посредством делегирования полномочий.
Вторая рекомендация позволит дополнить существующую практику управления элементами управления посредством делегирования полномочий, что позволит развить уже существующие тенденции и повысить эффективность управления в целом.
Представленный расчет экономической эффективности позволяет говорить о цеплесообразности предложенных решений.
При делегировании ответственности не уменьшается ответственность менеджера за результаты выполнения дел. Перед руководителем все-таки отвечает именно руководитель подразделения, а не подчиненный, допустивший срыв в работе.
Объектом исследования в работе стало ООО «Оптим-Связь Сервис».
В процессе исследования компании был выявлен ряд проблем, а именно:
1. Несбалансированность структуры управления предприятием, выражающаяся в недостаточно эффективном распределении функций управления производством;
2. Различные подходы к определению зон ответственности сотрудников в разных подразделениях;
3. Жесткая вертикаль принятия решений, отсутствие необходимой доли прав на нижних уровнях управленческой структуры, чего требуют особенности
Указанные недостатки приводят к следующим последствиям для организации:
- замедляется скорость прохождения информации за счет увеличения количества согласований;
- снижается эффективность работы подразделений за счет необходимости взаимодействовать через руководителей подразделений;
- дублирование функций порождает конфликты в коллективе и между топ-менеджментом компании;
- дублирование функций не дает возможности осуществлять полноценный контроль за бизнес-процессами в компании и приводит к отсутствию виноватых в случае неудачи;
- организация теряет гибкость и возможность оперативно реагировать на вызовы рынка.
Основываясь на проведенном анализе, были сделаны предложения по совершенствованию системы управления предприятия по двум, ключевым на наш взгляд, направлениям:
- оптимизация организационной структуры с целью более четкого разграничения производственных функций и оптимизации норм управляемости;
- внедрение в практику работы элементов бад-гарцбургской модели управления, что позволит повысить мотивацию управленческого персонала всех уровней.
Первое предложение позволит убрать организационные причины для появления конфликтов, устранить часть организационных противоречий в системе управления и создать предпосылки для внедрения практики управления посредством делегирования полномочий.
Вторая рекомендация позволит дополнить существующую практику управления элементами управления посредством делегирования полномочий, что позволит развить уже существующие тенденции и повысить эффективность управления в целом.
Представленный расчет экономической эффективности позволяет говорить о цеплесообразности предложенных решений.
Подобные работы
- Психологические аспекты формирования корпоративной культуры организации
Бакалаврская работа, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2023 - РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОГО ПОДХОДА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
АДМИНИСТРАЦИИ БОРИСОВСКОГО РАЙОНА
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Бакалаврская работа, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 3800 р. Год сдачи: 2016 - Частная торговля в многоукладной экономике Уральского региона (1921-1936 гг.)
Диссертации (РГБ), история . Язык работы: Русский. Цена: 4315 р. Год сдачи: 2021



