Введение 3
Глава 1. Общая характеристика стимулирования 4
1.1. Сущность стимулирования и мотивации 4
1.2. Формы стимулирования 7
Глава 2. Система стимулирования персонала 14
2.1. Виды материального стимулирования труда 14
2.2. Методы стимулирования 22
Заключение 26
Список использованных источников 27
Стимулирование персонала - одно из самых сложных направлений деятельности управленцев, а умение стимулировать подчиненных - большое искусство.
Организации на протяжении многих лет сталкиваются с проблемами как во внутренней, так и во внешней рабочей среде, поэтому организации не могут поддерживать институциональную производительность без предоставления стимулов для своих сотрудников, основанных на их эффективной и действенной роли. Наличие программы финансового и морального стимулирования в долгосрочной перспективе должна способствовать улучшению предоставления услуг.
Финансовые стимулы могут означать суммы, выплачиваемые сотрудникам либо в виде единовременной выплаты, либо в виде ежемесячных платежей, либо в любой другой форме, которая служит дополнительным доходом для сотрудника. Это самая старая форма стимулов, которая характеризуется быстрой и немедленной формой, позволяющей сотруднику почувствовать немедленную отдачу от своих усилий по достижению организационной цели. Лоузи определил финансовые стимулы как набор, который может удовлетворить основные человеческие потребности, побудить сотрудников делать все возможное и повысить уровень их компетенций, например, за счет своевременной выплаты заработной платы, бонусов, надбавок, участия в прибыли и вознаграждений.
Цель курсовой работы заключается в изучении систем материального стимулирования персонала и психологические аспекты.
Задачами являются:
-рассмотреть сущность стимулирования;
-изучить его формы, виды, методы.
Одним из важнейших аспектов, влияющих на эффективность работы персонала, является стимулирование, определенная модель которого существует на каждом предприятии или фирме. Она представляет собой взаимосвязанные принципы и факторы, которые побуждают служащих к высокопроизводительной трудовой деятельности, обеспечивая тем самым продуктивную работу всей системы.
Как мы видим, материальных и нематериальных средств к стимулированию персонала великое множество. Главное, соблюдать при их использовании несколько правил. Важно, чтобы они опирались на цели компании и ее стратегию, были понятными и объективными, были бы достижимыми и отражали реальные потребности каждого сотрудника. Нельзя, чтобы эти блага преподносились сотрудникам, как подачка, равно, как и нельзя строить свою мотивацию на обмане, убеждать работников в правильности тех идей, которые не разделяешь сам. Грамотно построенная мотивационная система способна принести реальные плоды, и если вы еще сомневаетесь в ее надобности, задумайтесь над тем, что в конечном итоге непосредственный контакт с потребителем имеют именно ваши сотрудники. А значит, именно от их настроения, поведения и желания помочь своей компании добиться успеха зависит, станет потенциальный клиент именно вашим или предпочтет уйти к конкурентам.
1. Анализ мотивации труда на предприятии [Электронный ресурс] –URL: https://knowledge.allbest.ru/management/2c0b65635a3ad69b4c53a89421216c27_0.html
2. Борщева А.В., Ильченко С.В. Оценка эффективности кадровой политики организации. Вестник экспериментального образования, 2017, 4 (13), С. 41-51.
3. Ващенко, Н. В. Развитие торгового предприятия на основе формирования и реализации инновационного потенциала персонала: теория и методология : монография / Н. В. Ващенко. Донецк : ДонНУЭТ. – Краматорск : Каштан, 2015. 505 с.
4. Веснин В.Р. Управление персоналом в схемах. Учебное пособие. — Москва: Проспект, 2011. —96 с.
5. Дигун О. Современие реалии мотивации / О.Дигун //Управление персоналом. – 2011 – №7. – С.72-78.
6. Думенко, Е. В. Критерии эффективности формирования материального стимулирования персонала организации // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2017. – № 6. – С. 60-62.
7. Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы [Текст]: Учебное пособие / Е.П. Ильин. –СПб.: Питер, 2014. – 380 с.
8. Ильченко С.В., Кивит Е.А., Оришев А.Б. Кадровая политика предприятия. М.: ООО. «Самполиграфист», 2015. 115 с
9. Ильченко С.В., Павлова Е.В. Мотивация трудовой деятельности как социально-экономическая основа кадрового менеджмента // Бизнес и дизайн ревю. 2018. № 2 (10). С. 7.
10. Козаченко А.В. Мотивация труда: опыт ведущих стран мира / А.В. Козаченко // [Электронный ресурс]. Режим доступа к ресурсу: http://toplutsk.com
11. Кравченко Е.С. Ключевые доминанты современных теорий мотивации персонала предприятия / Е.С.Кравченко, А.А.Скорик // Инновационное развитие экономики: предпринимательство, образование,наука : сб. науч. ст. / редкол. : Т. В. Борздова (отв. ред.) [и др.]. Минск : ГИУСТ БГУ, 2015. С.85-89
12. Лазарев С. В. Японский вариант управления мотивацией труда сотрудников / С. В. Лазарев, Н. С. Лазарев // Мотивация и оплата труда. 2007. №1. С. 48-53.
13. Мескон, М. Основы менеджмента [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://econ.wikireading.ru/66680
14. Наумко Ю.С. Основные принципы мотивации труда и их воздействие на деятельность предприятия / Ю.С. Наумко // Глобальные и национальные проблемы экономики. 2016. № 11. С.641-644.
15. Нематериальная мотивация [Электронный ресурс] – URL: https://hrliga.com/index.php?module=profession&op=view&id=1551
16. Овчаренко Г. М. Зарубежный опыт мотивации труда / Г. М. Овчаренко, В. В. Дембовская // [Электронный ресурс]. Режим доступа к ресурсу: http://vipreshebnik.ru/upr-presonal/4427-zakordonnij-dosvidmotivatsiji-pratsi.htm
17. Одегов Ю. Г., Мотивация персонала / Ю.Г.Одегов, Г.Г.Руденко, С.Н.Апенько, А.И.Мерко. М.: Альфа-Пресс, 2012. 640 c
18. Питер Гаудж Исследование мотивации персонала. М: Баланс Бизнес Букс, 2014. 272 c
19. Разработка системы улучшения мотивации персоналу [Электронный ресурс] – URL: http://stud24.ru/management/rozrobka-sistemivdoskonalennya-motivac-personalu/416477-1428919-page5.html
20. Расулова У.С. Мотивация сотрудников торгового предприятия / У.С.Расулова, Е. Жебокритский // Стратегия предприятия в контексте повышения его конкурентоспособности. 2012. №1(1). С.226-228
21. Скачкова Л. С. Управление мотивацией персонала: подходы, модели, инструментарий / Л.С. Скачкова, Е.П. Костенко, С.В. Бутова, Е.В. Михалкина / под ред. Михалкиной Е. В. Ростов-на-Дону: Изд-во «Содействие – ХХI век», 2015. 226 с.
22. Сурат, И. Основные подходы к развитию высшего образования в рамках проектного управления. Наука и практика: интеграция знаний. Материалы Международной научно-практической конференции Москва: Московский экономический институт. 2015. С. 126-131.
23. Филиппова, Т.А. Использование мотивации сотрудников как возможности увеличения прибыли. Таврический научный обозреватель, 2017. 5 (22), С. 91-94.
24. Хонца, Т. (2014). Мотивация персонала предприятия в условиях глобализации. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://conf.sfu-kras.ru/sites/mn2014/pdf/d01/s55/s55_011.pdf
25. Швеция переходит на шестичасовой рабочий график [Электронный ресурс] Режим доступа к ресурсу: http://euronews.com/2015/10/01/sweden-increasingly-experimenting-withsix-hour-workdays/
26. Ghanbarpour, Z., Najmolhoda, F.S. (2013). Contemporary theories of motivation in organizational leadership and behavior. International Research Journal of Applied and Basic Sciences, 6(1), 1-7.
27. Isahrabiu, U. (2018). The role of personnel management and workers motivation in an organization. IOSR Journal of Business and Management (IOSR-JBM), 20(4), 22-32
28. Lawzi M (1995) Individuals' Attitudes Working in Public Institutions in Jordan towards Job Incentives. Humanities Studies 22: 759-785
29. Robbins, S.P. (2000). Organisational Behaviour (Ninth Edition). New Delhi: Prentice Hall of India.
30. Wanjau, M.N., Kyongo, J. (2013). Contribution of motivational management to employee performance. International Journal of Humanities and Social Science, 3(14). Retrieved from: http://www.ijhssnet.com/view.php?u=http://www.ijhssnet.com/journals/Vol_3_No_14_Special_Issue_July_2013/26.pdf