Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МОБИЛЬНОСТИ БУДУЩИХ ИТ-СПЕЦИАЛИСТОВ В ПРОЦЕССЕ СТАНОВЛЕНИЯ СУБЪЕКТНОГО ОПЫТА УЧЕБНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Работа №102431

Тип работы

Авторефераты (РГБ)

Предмет

педагогика

Объем работы25
Год сдачи2017
Стоимость2200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
130
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИССЛЕДОВАНИЯ
Статьи в изданиях, рекомендованных ВАК при Министерстве образования
и науки Российской Федерации для публикации основных результатов диссертационного исследования


Актуальность исследования. Высокая инновационная динамика и интеграция информационных технологий (ИТ) во все сферы жизни общества увеличили спрос на ИТ-специалистов и повлияли на повышение требований к их
подготовке в учреждениях профессионального образования. Нарастающая
сложность современных информационных процессов требует от ИТспециалистов быстрой адаптации к интенсивно развивающимся технологиям в
профессиональной деятельности, оперативного обновления знаний, систематического повышения квалификации, гибкого взаимодействия с работниками различных сфер.
Таким образом, сегодня успешный и востребованный ИТ-специалист
должен быть способным в изменяющихся условиях труда быстро и качественно
решать задачи профессиональной деятельности, то есть быть мобильным. Данное обстоятельство предопределило возникновение в педагогической теории и
практике проблемы формирования профессиональной мобильности будущих
ИТ-специалистов, которая может быть рассмотрена в нескольких аспектах.
Так, социально-педагогический аспект актуальности определяется нехваткой мобильных ИТ-специалистов, отвечающих современным требованиям
рынка труда. В Стратегии инновационного развития Российской Федерации на
период до 2020 года сделан акцент на тот факт, что система образования должна быть ориентирована на формирование профессиональной мобильности граждан, необходимой для их инновационной деятельности. В Стратегии развития
отрасли информационных технологий в Российской Федерации на 2014 – 2020
годы зафиксировано, что одним из факторов, ограничивающих развитие ИТ в
нашей стране, является недостаточный уровень подготовки специалистов этой
сферы. При этом отмечено, что успех профессиональной деятельности зависит
от наличия у специалиста готовности к непрерывному самообразованию, обеспечивающему возможность быстрой модернизации профессиональной деятельности в соответствии с изменяющимися условиями, средствами и технологиями
труда; способности к рациональному и конструктивному поведению в нестандартных ситуациях; обладания навыками эффективной коммуникации, позволяющими устанавливать и поддерживать позитивные контакты с руководством,
коллегами, заказчиками, пользователями, клиентами; ориентации в смежных с
информационными технологиями областях.
Таким образом, государство заинтересовано в формировании профессиональной мобильности ИТ-специалистов, поскольку это связано с решением задач, обеспечивающих информатизацию общества, импортозамещение в сфере
ИТ, увеличение рынка ИТ-продуктов и услуг в нашей стране.
Научно-теоретический аспект актуальности обусловлен необходимостью поиска научно-педагогических подходов к организации процесса подготовки профессионально мобильных ИТ-специалистов.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. Карелова, Р. А. Комплекс моделей формирования готовности к профессиональной мобильности через субъектный опыт у студентов колледжа / Р. А. Карелова // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия «Гуманитарные науки». 2016. № 4. С. 111-114 (0,3 п.л.).
2. Карелова, Р. А. Результаты реализации комплекса моделей формирования готовности к профессиональной мобильности у студентов колледжа и педагогических условий его эффективного функционирования / Р. А. Карелова // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия «Гуманитарные науки». 2016. № 4. С. 115-121 (0,5 п.л.).
3. Карелова, Р. А. Этапы формирования готовности к профессиональной мобильности у будущих специалистов среднего звена / Р. А. Карелова // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 4. Часть 2. С. 346-350 (0,5 п.л.).
4. Карелова, Р. А. Социально-экономические предпосылки становления профессиональной мобильности специалиста в области ИТ / Л. Е. Егорова, Р. А. Карелова // Современные исследования социальных проблем. 2016. № 11(67). С. 24-44. ПНЕ: http://joumal-s.org/index.php/sisp/article/view/9634/pdf (1 п.л. / 0,5 п.л.).
5. Карелова, Р. А. Компоненты и критерии оценки уровня сфорированности
профессиональной мобильности у студентов колледжа / Р. А. Карелова // Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ». 2015. Том 7. № 5. ПНЕ:
http://naukovedenie.ru/PDF/160PVN515.pdf (0,5 п.л.).
6. Карелова, Р. А. Организационно-педагогические условия формирования
профессиональной мобильности у студентов колледжа / Р. А. Карелова // Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ» 2015. Том 7. № 5. ПНЕ:
http://naukovedenie.ru/PDF/161PVN515.pdf (0,4 п.л.).
Публикации в научных журналах, сборниках научных трудов и материалах
конференций
7. Карелова, Р. А. Модель эксперимента по формированию готовности к профессиональной мобильности у студентов учреждения среднего профессионального образования / Р. А. Карелова // Евразийский научный журнал. 2016. № 4. С. 15-18 (0,3 п.л.).
8. Карелова, Р. А. Социальные сетевые сервисы как одно из средств формирования готовности к профессиональной мобильности у студентов колледжа / Р. А. Карелова // Современные тенденции развития науки и
производства: сборник материалов Международной научно-практической
конференции (21-22 января 2016 года), Том II. Кемерово: ЗапСибНЦ, 2016. С. SO- 92 (0,2 п.л.).
9. Карелова, Р. А. Учет возрастных особенностей студентов колледжа при формировании готовности к профессиональной мобильности через субъектный опыт / Р. А. Карелова // Наука. Мысль. 2016. № 4. URL: wwenews.esrae.ru/31-336 (0,2 п.л.).
10. Карелова, Р. А. Экономико-исторические предпосылки становления проблемы подготовки профессионально-мобильных специалистов среднего звена / Р. А. Карелова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2016. № 4. URL: http://e-koncept.ru/2016/16079.htm (0,4 п.л.).
11. Карелова, Р. А. МетодолоПчш засади формування готовност! до профе- сшно! мобы вноси у студенпв коледжу / Р. А. Карелова // Зб1рник центру наукових публ1кац1й «Велес» за матерхалами мхжнародно! науково-практично! конференцп: «Акгуальш проблеми розвитку свхтово! науки», 1 частина м. Ки!в: збхрник статей (рхвень стандарту, академхчний рхвень). К.: Центр наукових публжацш, 2016. С. 55-58 (0,3 п.л.).
12. Карелова, Р. А. Методи модерацн як зас1б формування суб'ектност! студенпв коледжу / Р. А. Карелова // Збхрник центру наукових публжацш «Велес» за матерхалами мхжнародно! науково-практично! конференцп: «Зимовх науковх читання», 2 частина м. Ки!в: збхрник статей (рхвень стандарту, академхчний рхвень). - К.: Центр наукових публжацш, 2016. С. 59-62 (0,3 п.л.).
13. Karelova, R. A. The development of self-management skills as the factor of the improvement of the readiness for professional flexibility / R. A. Karelova // Interna¬tional Scientific and Practical Conference «WORLD SCIENCE» (Methodology of Mod¬ern Research» (March 28 - 29, 2016, Dubai, UAE). 2016. № 4 (8). P. 49-52 (0,4 п.л.).
14. Karelova, R. A. The set of models of readiness formation for the professional mobility through personal experience among college students / R. A. Karelova // Interna¬tional Scientific and Practical Conference «WORLD SCIENCE» (Methodology of Mod¬ern Research» (March 28 - 29, 2016, Dubai, UAE). 2016. № 4 (8). P. 46-48 (0,3 п.л.).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ