Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Современные способы и методы защиты коммерческой информации (Коммерция в сфере обращения, Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова)

Работа №102397

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

коммерция

Объем работы32
Год сдачи2022
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
109
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1. Теоретические способы и методы защиты коммерческой информации
1.1 Понятие коммерческой информации
1.2 Основные способы и методы коммерческой информации
Глава 2. Анализ способов и методов защиты коммерческой информации
2.1 Анализ способов и методов защиты коммерческой информации юридическими компаниями
2.2 Оценка эффективности способов и методов защиты коммерческой информации юридическими компаниями
Глава 3. Повышение эффективности способов и методов защиты коммерческой информации в условиях цифровой экономики
3.1 Проблемы внедрения современных способов и методов защиты коммерческой информации
3.2 Пути совершенствования защиты коммерческой информации в России
Заключение
Список использованных источников

Коммерческая информация представляет собой объем информации, который важен для компании и ее деятельности, а информация, относящаяся к коммерческой информации, может относиться к научной, производственной, маркетинговой, финансовой и другой деятельности. Фактическая или потенциальная коммерческая ценность информации увеличивается благодаря недоступности ее для третьих лиц. Чтобы коммерческая информация была недоступна третьим лицам без согласования с руководством компании ее необходимо защищать. Защита коммерческой информации включает в себя определение типов информации, которая должна быть защищена, а также реализацию мер по защите данной информации с помощью различных подходов и механизмов. Следует подчеркнуть, защите подлежит не вся информация, а только та, которая представляет ценность для предпринимателя. При определении ценности коммерческой информации необходимо руководствоваться такими критериями (свойствами), как:
1) полезность;
2) своевременность;
3) достоверность поступивших сведений.
В свою очередь, полезность информации зависит от своевременного ее доведения (получения) до субъекта предпринимательства. Например, из-за несвоевременного поступления полезных по своему содержанию сведений упускается возможность заключить выгодную торговую или иную сделку. Результат - время упущено, информация теряет свою полезность.
Любая информация представляет ценность, как для самого предпринимателя, так и для государства, и её разглашение может привести к угрозе и различной степени тяжести.
Коммерсанту для успешной работы необходима как воздух коммерческая информация. Для каждой компании виды коммерческой информации и методы ее защиты могут быть различны, поэтому требуется исследование возможных подходов к защите коммерческой информации, что определяет актуальность выбранной темы курсовой работы.
Актуальность исследования курсовой работы заключается в том, что в настоящее время успех предприятия зависит от рыночного качества его коммерческой информации и уровня защиты.
Целью исследования курсовой работы является анализ способов защиты коммерческой информации.
Предмет исследования - коммерческая информация и система её защиты.
Исходя из цели, можно обозначить следующие задачи:
1) Исследование роли коммерческой информации в деятельности предприятия,
2) Анализ способов и методов ее защиты.
3) Рассмотрение способов повышения эффективности способов и методов зашиты коммерческой информации в условиях цифровой экономики.
Структура работы состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, коммерческой тайной можно признать любую информацию, которая соответствует следующим условиям:
1. Относится к предпринимательской деятельности компании. Например, рецепт лимонада или технологию изготовления строительных материалов можно признать коммерческой тайной, а сведения о том, какой сорт коньяка любит генеральный директор, — нет.
2. Не содержит сведений, которые составляют государственную тайну.
3. Информация принадлежит данной организации.
4. Информацией не владеют третьи лица, но при этом она представляет реальную ценность для них.
5. Обладатель такой информации ограничил доступ к ней и принял меры, чтобы защитить ее от несанкционированного доступа и распространения.
Основной мерой защиты информации, составляющей коммерческую тайну, будет являться установление режима коммерческой тайны. Основные мероприятия носят административный и организационный характер. Например, одним из основополагающих элементов системы является трудовой договор, который предусматривает ответственность сотрудников за нарушение конфиденциальности. Учитывая, что внешние угрозы проявляются в виде хищения информации, составляющей коммерческую тайну, из компьютерных сетей компании, наряду с административными, необходимо внедрение технических мер, гарантирующих полноту защиты.
Существует в основном три уровня проблем, возникающих при внедрении систем защиты информации:
- правовые, связанные с соблюдением юридических норм при организации обработки и защиты информации;
- организационные, связанные с соблюдением внутренних правил, обеспечивающих защиту информации, а также с организацией взаимодействия различными группами людей, участвующими в процессе внедрения системы защиты;
- технические, связанные с применением технических средств защиты информации.
Для минимизации последствий и вероятности возникновения данных проблем при внедрении систем защиты информации целесообразно применение подхода, который позволит:
1. Эффективно выстроить взаимодействие между всеми вовлекаемыми группами людей, как со стороны заказчика, так и со стороны исполнителя.
2. Контролировать возникающие технологические и организационные риски.
3. Учитывать временные, бюджетные и технические ограничения.



1. Федеральный закон «О коммерческой тайне» No 98-ФЗ от 29.07.2004. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_48699/
2. Исамидинов, А. Н. Защита коммерческой тайны в сфере трудовых отношений / А.Н. Исамидинов. - М.: Ленанд, 2014. - 120 c.
3. Исамидинов, А.Н. Защита коммерческой тайны в сфере трудовых отношений. № 11 / А.Н. Исамидинов. - Москва: Гостехиздат, 2014. - 847 c.
4. Коммерческая стратегия / ред. С.М. Каплунов. - М.: М., Машиностроение, 2015. - 144 c.
5. Лопатин, Г.С. Коммерческая корреспонденция на французском языке / Г.С. Лопатин, К.Г. Воронов, В.Н. Бойко. - М.: Международные отношения; Издание 3-е, перераб. и доп., 2014. - 280 c.
6. Петров, Ю. Коммерческие банки Москвы конец XIX в. - 1914 г. / Ю. Петров. - М.: РОССПЭН, 2014. - 368 c.
7. Погуляев, В. В. Комментарий к Федеральному закону от 29 июля 2004 г. №98-ФЗ "О коммерческой тайне" / В.В. Погуляев. - М.: Юстицинформ, 2014. - 714 c.
8. Погуляев, В. В. Комментарий к Федеральному закону от 29 июля 2004 г. № 98-ФЗ «О коммерческой тайне» (постатейный) / В.В. Погуляев. - М.: Юстицинформ, 2015. - 707 c.
9. Северин, В.А. Коммерческая тайна в России: моногр. / В.А. Северин. - М.: Зерцало, 2015. - 977 c.
10. Федоров, А.В. Государственная тайна и ее защита в Российской Федерации / ред. М.А. Вус, А.В. Федоров. - М.: СПб: Юридический центр Пресс, 2018. - 610 c.
11. Феофанов, Ю.В. Конволют. Тайна совещ. комнаты. О прокуратурах и следователях / Ю.В. Феофанов, В.И. Басков, и др.. - М.: Юридическая литература, 2018. - 220 c.
12. Хмелевская, Елена Коммерческая тайна в трудовых отношениях: / Елена Хмелевская. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2018. - 414 c.
13. Шевелева, С.А. Англо-русский словарь коммерческой терминологии / С.А. Шевелева, Л.В. Аверьянова, Л.А. Королькова. - М.: Riga: BALTIC PRINT, 2015. - 142 c.
14. Яковлева, В.Ф. Коммерческое право. Учебник / ред. В.Ф. Попондопуло, В.Ф. Яковлева. - М.: СПб: СПбГУ, 2017. - 192 c.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ