Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОЦЕНКА СТРАТЕГИЧЕСКИХ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ ПРОМЫШЛЕННОЙ КОМПАНИИ В КОНТЕКСТЕ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

Работа №102382

Тип работы

Авторефераты (РГБ)

Предмет

экономика

Объем работы25
Год сдачи2018
Стоимость250 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
156
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ
2. ОСНОВНЫЕ НАУЧНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ И РЕЗУЛЬТАТЫ, ВЫНОСИМЫЕ НА ЗАЩИТУ
III. ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ
IV. ОСНОВНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ АВТОРА ПО ТЕМЕ ДИССЕРТАЦИИ

Актуальность темы исследования
Особенностью формирования современной технико-экономической парадигмы является появление новых детерминант, обуславливающих приоритетность повышения конкурентоспособности (далее КСП) промышленных предприятий, которые исторически формируют фундамент стабильности национальной экономики. Деятельность промышленных компаний сопряжена с рядом социальных и экологических рисков, преодоление которых позволит им занять более высокую конкурентную позицию, как на отечественном, так и международном рынках. Особую значимость приобретает концепция Индустрии 4.0, в рамках которой одним из мощных факторов развития конкуренции и усиления репутационного капитала промышленной компании является ее социально ответственное поведение. Именно поэтому вопросам социальной ответственности уделяется все больше внимания, а их дискуссионный характер накладывает отпечаток на правила ведения конкурентной борьбы в новых экономических условиях.
В качестве элемента стратегического управления социальная ответственность подразумевает получение экономической, социальной и экологической результативности в контексте корпоративной устойчивости, которая обеспечивает соблюдение этических норм корпоративного поведения и предполагает участие бизнеса в развитии компании, отрасли, территории базирования и общества в целом. Инструменты финансирования социально ответственной деятельности представлены уже хорошо известными для отечественных промышленных предприятий социальными инвестициями. Однако на сегодняшний день недостаточно проработанным аспектом остается получение количественно измеряемого социально значимого результата, который является отличительной особенностью нового вида инвестирования импакт-инвестирования, расширяя существующую номенклатуру факторов обеспечения конкурентоспособности промышленной компании. Это актуализирует поиск нового вектора определения конкурентной стратегии промышленной компании, совершенствование модельного и методического аппарата исследования, детерминируя значимость формирования и оценки конкурентных преимуществ в аспекте социально ответственной деятельности.
Степень разработанности проблемы
Вопросы исследования теоретических и методических проблем конкуренции и конкурентных преимуществ хозяйствующих субъектов достаточно широко освещены в трудах зарубежных ученых И. Ансоффа, Д. Кейнса, А. Курно, А. Маршалла, М. Портера, Д. Рикардо, Дж. Робинсона, А. Смита, Т. Стюарта, Ф. Хайека, Э. Чемберлина, Й. Шумпетера, и многих других. Среди отечественных ученых проблемами обеспечения, оценки и управления конкурентоспособностью занимались Г. Азоев, В. Белоусов, В. Быков, Г. Гуляев, В. Криворотов, А. Лищук, Р. Фатхутдинов, Х. Фасхиев, А. Юданов и др.
Концептуальные основы социально ответственной деятельности были рассмотрены в работах исследователей Г. Боуэна, Д. Виндзора, К. Дэвиса, П. Друкера, М. Фридмана, В. Фредерика, А. Кэрролла, И. Белик, В. Бондаренко, Ю. Благова, А. Костина, Л. Тонышевой, И. Ткаченко, Е. Харитоновой и др. Изучением вопросов финансирования социально ответственной деятельности занимались С. Гончаров, А. Горбатова, Н. Зверева, Н. Кельчевская, Н. Кричевский, К. Хачатурян, Д. Элкингтон и др. Оценка и измерение социально ответственной деятельности нашли отражение в трудах М. Московица, Б. Руфа, А. Азапагика, М. Игнатьевой, А. Калабрезе, Л. Капкиной, Ф. Кочрана, О. Лещенко, Д. Туркера и др.
Вопросы взаимовлияния конкурентоспособности и социально¬ответственной деятельности представлены в трудах ученых: В. Вена, С. Бермана, С. Браммера, А. Милингтона, Ж. Суррока, Ж. Трибо, Р. Вуда, А. Улмана, М. Крамера, А. Анкудинова, Е. Андреевой, А. Дынкина, Б. Кондратьева, Г. Клейнера, Д. Миловидова, С. Перегудова, М. Орлицкого, А. Татаркина, Г. Тульчинского, С. Задека и др.
Проблемы стратегического управления компанией освещены в работах В. Винокурова, В. Дубровского, Д. Кревенса, Н. Моисеевой, Д. Хасби, О. Юлдашевой и др., в частности, в отраслевых промышленных комплексах: в металлургической отрасли - А. Бродова, И. Буданова, А. Козицина, В. Лисина, Д. Пумпянского, О. Романовой, В. Штанского; в топливно-энергетической отрасли - Л. Гительмана, М. Кожевникова, В. Крюкова, В. Пленкиной, в высокотехнологичных отраслях - Ю. Дорошенко, И. Ершовой, Ж. Ермаковой, Б. Кузыка, Ю. Яковца и др.
Несмотря на значительный объем зарубежных и отечественных работ в области конкурентоспособности, конкурентных преимуществ, а также социально ответственной деятельности и инструментов ее финансирования, проблема формирования и оценки стратегических конкурентных преимуществ промышленных компаний в контексте социальной ответственности изучена недостаточно. Это обусловило необходимость проведения данного исследования, определило его цель и задачи.
Объектом диссертационного исследования выступают отечественные публичные компании топливно-энергетического комплекса.
Предмет диссертационного исследования - социально-экономические отношения, возникающие в процессе формирования стратегических конкурентных преимуществ промышленной компании в контексте социальной ответственности.
Цель исследования: развитие теоретических и методических положений формирования и оценки стратегических конкурентных преимуществ промышленной компании в контексте социальной ответственности.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1. Развить теоретические положения формирования стратегических конкурентных преимуществ промышленной компании и разработать концептуальную модель воздействия социальной ответственности промышленной компании на ее конкурентоспособность.
2. Предложить механизм формирования стратегических конкурентных преимуществ промышленной компании и разработать комплекс показателей оценки эффективности социального инвестирования с элементами импакт- инвестирования.
3. Разработать интегральный показатель оценки приращения стратегических конкурентных преимуществ промышленной компании в контексте социальной ответственности.
Область исследования соответствует п. 1.1.1. «Разработка новых и адаптация существующих методов, механизмов и инструментов функционирования экономики, организации и управления хозяйственными образованиями в промышленности»; п. 1.1.13. «Инструменты и методы менеджмента промышленных предприятий, отраслей, комплексов»; п. 1.1.17. «Теоретические и методологические основы мониторинга развития экономических систем народного хозяйства» Паспорта ВАК Министерства образования и науки России по специальности 08.00.05 «Экономика и управление народным хозяйством (экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами: промышленность)».
Теоретическую и методическую основу исследования составили фундаментальные и прикладные труды отечественных и зарубежных ученых в области формирования Индустрии 4.0, концептуальных основ социально ответственной деятельности, развития системы социального инвестирования, оценки конкурентоспособности и конкурентных преимуществ компаний, управления и стратегического развития хозяйствующих субъектов. В исследовании использованы методы системного, компаративного,
стратегического анализа, логико-структурного моделирования, формализации и другие методы.
Информационная база исследования основана на отчетных данных и прогнозах социально-экономического развития России, разрабатываемых Министерством экономического развития, промышленности и торговли РФ, Федеральной службой государственной статистики; на аналитических материалах топливно-энергетических компаний; финансовой и нефинансовой отчетности промышленных компаний; на нормативно-правовых законодательных актах, а также использованы собственные исследования автора.
Научная новизна результатов исследования
1. Развиты теоретические положения формирования стратегических конкурентных преимуществ промышленной компании за счет обоснования импакт-инвестирования как закономерного этапа эволюционной трансформации социальной ответственности, что позволило автору разработать концептуальную модель воздействия социальной ответственности промышленной компании на ее конкурентоспособность (п.1.1.17. Паспорта специальностей ВАК).
2. Предложен механизм формирования стратегических конкурентных преимуществ промышленной компании, конструктивной особенностью которого является медиирующая функция репутационного капитала в процессе наращивания стратегических конкурентных преимуществ, что позволило разработать комплекс оригинальных показателей оценки эффективности социального инвестирования с элементами импакт-инвестирования (п. 1.1.1. Паспорта специальностей ВАК).
3. Разработан интегральный показатель оценки приращения стратегических конкурентных преимуществ (конкурентный индекс корпоративной социальной ответственности), агрегирующий социальный, экономический и экологический показатели в рамках корпоративной устойчивости, использование которого позволяет дифференцировать позицию компании в поле конкурентных стратегий и своевременно корректировать стратегические решения промышленных компаний (п. 1.1.13. Паспорта специальностей ВАК).
Обоснованность и достоверность результатов исследования подтверждается: использованием и корректной обработкой теоретической, методической, статистической, аналитической информации, полученной из достоверных источников; всесторонним анализом работ отечественных и зарубежных исследователей в области обеспечения и оценки конкурентоспособности и корпоративной социальной ответственности, опубликованных в авторитетных научных изданиях; применением широкого спектра методов исследования: компаративного и стратегического анализа, логикого-структурного моделирования, формализации; положительной апробацией результатов исследования.
Теоретическая и практическая значимость результатов диссертационного исследования заключается в обосновании импакт- инвестирования как закономерного этапа эволюционной трансформации социальной ответственности, разработке концептуальной модели воздействия социальной ответственности промышленной компании на ее конкурентоспособность, создании комплекса оригинальных показателей оценки социального инвестирования с элементами импакт-инвестирования, представлении авторского интегрального показателя оценки приращения стратегических конкурентных преимуществ. Это позволяет использовать полученные научные результаты для решения теоретических и практических задач по формированию и оценке стратегических конкурентных преимуществ промышленной компании. Основные результаты и выводы могут быть использованы:
- региональными и муниципальными органами власти и руководителями компаний при разработке документов стратегического развития;
- инвесторами для оценки инвестиционной привлекательности компании;
- образовательными учреждениями при реализации учебных дисциплин в области комплексного экономического анализа деятельности предприятия.
Апробация результатов исследования. Основные положения и результаты диссертационного исследования обсуждались на конгрессе «Техноген 2017», г. Екатеринбург, на российских и международных форумах и научно-практических конференциях (Екатеринбург - 2011, 2016, 2017 гг., Казань - 2016 г., Albena, Bulgaria - 2016 г., Пермь - 2016 г., Москва - 2017 г.) и получили одобрение.
Результаты работы и практические рекомендации внедрены и использованы в деятельности Свердловского областного Союза промышленников и предпринимателей, при формировании конкурентной стратегии ПАО «Газпром» на период 2018-2020 гг., а также в рамках Программы фундаментальных научных исследований государственной академии наук № 0404-2015-0014 Института экономики УрО РАН. Материалы исследования применены в учебном процессе ФГБОУ ВО «УГГУ» при разработке учебных программ подготовки бакалавров и магистров по направлениям «Экономика» и «Менеджмент» и в Бизнес школе УрФУ при разработке новых образовательных программ дополнительного профессионального образования, что подтверждается соответствующими актами.
Основные публикации по теме диссертации. По теме диссертационного исследования опубликованы 23 научные работы общим объемом 19,34 п. л. (авт. - 14,9 п. л.), в том числе 8 статей в журналах, рекомендованных ВАК РФ для публикации научных результатов диссертаций («Журнал экономической теории», «Современная экономика: проблемы и решения», «Фундаментальные исследования», «Управление экономическими системами», «Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Экономика и управление», «Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз»).
Структура и объем диссертационной работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы из 290 наименований, и 9 приложений. Основной текст представлен на 198 страницах и включает 29 рисунков и 28 таблиц.
Во введении обоснована актуальность проблемы исследования, определены объект и предмет исследования, сформулированы цель и задачи, научная новизна, теоретическая и практическая значимость работы.
В первой главе «Теоретические основы конкурентоспособности промышленной компании с учетом социальной ответственности» систематизированы понятия и подходы к исследованию конкурентоспособности и конкурентных преимуществ. Обоснована эволюционная трансформация теории корпоративной социальной ответственности (далее КСО) и сформулированы принципы ее реализации. Представлена концептуальная модель воздействия корпоративной социальной ответственности на конкурентоспособность компании в условиях развития Индустрии 4.0 и выявлены закономерности их взаимосвязи.
Во второй главе «Оценка стратегических конкурентных преимуществ промышленной компании на основе социальной ответственности» проведен анализ методических подходов к оценке конкурентоспособности и корпоративной социальной ответственности компании. Разработан механизм формирования стратегических конкурентных преимуществ промышленной компании в контексте социальной ответственности. Предложены показатели оценки социального инвестирования с элементами импакт-инвестирования, а также интегральный показатель оценки приращения конкурентных преимуществ промышленной компании.
В третьей главе «Формирование стратегических конкурентных преимуществ компаний топливно-энергетического комплекса с позиции социально ответственного поведения» определены место и роль компаний топливно-энергетического комплекса (ТЭК) в аспекте социально ответственной деятельности, проведена апробация предложенных показателей оценки социального инвестирования с элементами импакт-инвестирования, а также оценки приращения стратегических конкурентных преимуществ на примере компаний топливно-энергетического комплекса. Проведена спецификация конкурентных стратегий и определены конкурентные позиции компаний ТЭК.
В заключении приведены основные выводы, обобщены результаты исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проведенные исследования и полученные результаты позволяют сделать следующие выводы.
1. В ходе исследования развиты теоретические положения формирования стратегических конкурентных преимуществ промышленной компании в контексте социальной ответственности. Представлена периодизация этапов эволюционной трансформации социальной ответственности, позволившая обосновать импакт-инвестирование как закономерный этап развития социальной ответственности. Выявлено ключевое преимущество импакт-инвестирования, которое заключается в получении комбинированной выгоды (социальной, экологической, финансовой) в процессе перехода от традиционной теории конкурентоспособности к теории в рамках концепции Индустрии 4.0, где социальная ответственность компании становится основой ведения конкурентной борьбы. Это подтверждает значимость импакт-инвестирования в качестве одного из ключевых факторов обеспечения конкурентоспособности в новых экономических условиях.
2. Разработана концептуальная модель воздействия социальной ответственности промышленной компании на ее конкурентоспособность. Модель включает следующие элементы: репутационный капитал промышленной компании, состоящий из интеллектуального капитала, имиджа, информационной открытости, законности деятельности компании, а также социальные и импакт-инвестиции, направленные на преодоление социально-экологических рисков и предоставление дополнительных возможностей для расширения набора стратегических конкурентных преимуществ промышленной компании. Предлагаемая модель позволяет адаптировать существующие инвестиционные инструменты промышленной компании в условиях развития концепции Индустрии 4.0, а также синхронизировать экономические интересы субъектов промышленной деятельности и социальные ожидания общества.
3. Предложен механизм формирования стратегических конкурентных преимуществ промышленной компании, ключевым элементом которого выступает репутационный капитал - нематериальный актив, регулирующий взаимоотношения, возникающие между корпоративной социальной ответственностью компании и ее конкурентоспособностью в аспекте наращивания стратегических конкурентных преимуществ путем финансирования социально ответственной деятельности. Данный механизм, в отличие от имеющихся, позволяет согласовать интересы внешних и внутренних заинтересованных сторон посредством реализации медиирующей функции репутационного капитала - создания ценностей, необходимых для расширения набора стратегических конкурентных преимуществ промышленной компании
4. Разработан комплекс показателей оценки эффективности социального инвестирования промышленной компании, особенностью которого является учет элементов импакт-инвестирования, что позволяет получить количественно- измеряемый результат эффективности использования инвестиционных ресурсов.
5. Представлен конкурентный индекс корпоративной социальной ответственности, который включает экономический, социальный, и экологический показатели, состоящие из соответствующих индикаторов в рамках корпоративной устойчивости. Данный индекс позволяет дифференцировать позицию промышленной компании в поле конкурентных стратегий посредством построения трехкомпонентной фазовой диаграммы спецификации конкурентных стратегий в динамике. Диаграмма отражает консолидацию внутренних усилий компании в противостоянии воздействию факторов внешней среды и отображает траекторию движения в поле конкурентных стратегий. Это позволяет проанализировать тенденцию изменения стратегии конкурентного поведения промышленной компании и своевременно корректировать ее стратегические решения.
Реализация, полученных в диссертации результатов, имеет практическую и теоретическую значимость для промышленных компаний в области формирования стратегических конкурентных преимуществ и определения конкурентной стратегии поведения в аспекте социально ответственной деятельности для достижения ими выгодной конкурентной позиции .



1. Матеева Я.А. Формирование конкурентных стратегий промышленных предприятий с позиции корпоративной социальной ответственности / О.А. Романова, Д.Б. Берг, Я.А. Матвеева // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. - 2017. - № 6. - С. 138-152 (1,37 п.л./0,46 п.л.)
2. Матвеева Я.А. Взаимосвязь конкурентоспособности предприятия и
корпоративной социальной ответственности / Я.А. Матвеева // Современная экономика: проблемы и решения. - 2017.- № 3(87). - С. 128-141 (0,81 п.л.).
3. Матвеева Я.А. Конкурентные преимущества промышленных предприятий в контексте социальной ответственности и импакт- инвестирования / О.А. Романова, Я.А. Матвеева // Журнал экономической теории. - 2017. - № 2. - С. 96-110 (0,88 п.л./0,44 п.л.).
4. Матвеева Я.А. Инструментарий интегральной оценки
конкурентоспособности промышленного предприятия с учетом показателей корпоративной социальной ответственности / Я.А. Матвеева // Современная экономика: проблемы и решения. - 2016. - № 12 (85). - С. 81-91 (0,625 п.л.).
5. Матвеева Я.А. Количественная оценка корпоративной социальной ответственности предприятий нефтегазового комплекса / Я.А. Матвеева, Д.С. Воронов // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. - 2016. - №12 (94). - Режим доступа: http://www.uecs.ru(0,7 п.л./0,38 п.л.).
6. Матвеева Я.А. Оценка и анализ конкурентоспособности ПАО «Газпром» в сопоставлении с мировыми компаниями теплоэнергетического комплекса / Д.С. Воронов, П.П. Корсунов, Я.А. Матвеева // Современная экономика: проблемы и решения. - 2016. - № 1 (73). - С. 82-96 (1,06 п.л. / 0,46 п.л.).
7. Матвеева Я.А. Совершенствование инструментов маркетинга в сфере формирования потребительской лояльности / О.В. Обухов, Я.А. Матвеева, К.А. Машков // Вестник Воронеж. гос. ун-та. - 2015. - № 1. - С. 162-166 (0,38 п.л./ 0,13 п.л.).
8. Матвеева Я.А. Оценка конкурентоспособности предприятия на основе маркетингового подхода / Г.П. Бутко, П.П. Корсунов, Я.А. Матвеева, К.А. Машков // Фундаментальные исследования. - 2015. - № 5. - Ч.1. - С. 180-184 (0,3 п.л./0,18 п.л.).
Препринты
9. Матвеева Я. А. Корпоративная социальная ответственность промышленного предприятия: препринт / Я.А. Матвеева. - Екатеринбург: Ин-ститут экономики УрО РАН; Издательство УМЦ УПИ, 2017. - 63 с. (3,7 п.л.).
10. Матвеева Я. А. Инструментарий оценки конкурентоспособности промышленного предприятия с учетом корпоративной социальной ответ-ственности: препринт / Я.А. Матвеева; отв. ред. О.А. Романова. - Екатеринбург: Институт экономики УрО РАН; Издательство УМЦ УПИ, 2017. - 79 с. (4,93 п.л.).
Публикации в научных журналах, сборниках научных трудов и
материалов конференций
11. Матвеева Я.А. Идентификация конкурентных стратегий топливно-энергетических предприятий с позиции корпоративной социальной ответственности /Я.А. Матвеева // Экономическая наука сегодня: теория и практика: материалы VII Международной науч.-практ. конф. (Чебоксары, 29 июня 2017 г.). - Чебоксары: ЦПС «Интерактив плюс», 2017. - С. 51-56 (0,31 п.л.).
12. Матвеева Я.А. Поведенческий подход к раскрытию сущности явления конкуренции /Я.А. Матвеева // Конкурентоспособность субъектов хозяйствования в условиях новых вызовов внешней среды: проблемы, пути решения: сб.материалов ХХ Международной науч.-практ. конф. (Екатеринбург, 17 апреля 2017 г.). - Екатеринбург: УГГУ, 2017. - С. 132-138 (0,37 п.л.).
13. Матвеева Я.А. Комплексный подход к раскрытию сущности социально ответственного бизнеса / Я.А. Матвеева // Сборник публикаций научного журнала «Globus» по материалам XVII международной научно - практической конференции «Экономика и юриспруденция: теория и практика». (Санкт-Петербург, 19 февраля 2017 г.). - СПб.: Научный журнал Globus», 2017. - С. 57-60 (0,25 п.л.).
14. Матвеева Я.А. Репутационный капитал как фактор повышения
конкурентоспособности компании / О.А. Романова, Я.А. Матвеева // Новые тенденции в развитии корпоративного управления и бизнеса: материалы Междунар. науч.-практ. конф. (Екатеринбург, 9 ноября 2017 г.). -
Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2017. - С. 86-93 (0,5 п.л./0,31 п.л.).
15. Матвеева Я.А. Оценка экологической эффективности социально-ответственной деятельности промышленных предприятий / Я.А. Матвеева // Труды конгресса с международным участием и Конференции молодых ученых «Фундаментальные исследования и прикладные разработки процессов переработки утилизации техногенных образований», V Форума «Уральский рынок лома, промышленных и коммунальных отходов». - Екатеринбург: УрО РАН, 2017. - С. 531-535 (0,25 п.л.).
16. Матвеева Я.А. Реализация принципов корпоративной социальной ответственности в аспекте формирования стратегического потенциала предприятия / Я.А. Матвеева // Сборник научных статей XIV Международной научно-практической конференции молодых ученых «Развитие терри¬ториальных социально-экономических систем: вопросы теории и практики». - Екатеринбург: Институт экономики УрО РАН, 2016. - С. 88-90 (0,19 п.л.).
17. Матвеева Я.А. Нормативно - правовое обеспечение корпоративной социальной ответственности / Я.А. Матвеева // Научные исследования и разработки в эпоху глобализации: сб. статей Международной научно¬практической конференции в 7 ч, 25 ноября 2016 г. - Пермь: АЭТЕРНА, 2016. - Ч.1. - С. 250-253. (0,25 п.л.).
18. Матвеева Я.А. Корпоративная социальная ответственность как фактор конкурентоспособности бизнеса / Л.А. Раменская, П.П. Корсунов, Я.А. Матвеева, К.А. Машков // Современные наукоемкие технологии. Региональное приложение. Издание Ивановского государственного химико-технологического университета: Иваново. - 2015. - № 4 (44). - С. 98-109 (0,69 п.л./0,17 п.л.).
19. Матвеева Я.А. Stimulating innovation in conjunction with corporate social responsibility / А.Н. Низов, Т.В. Матвеева, Н.В. Машкова, Я.А. Матвеева // 16th international multidisciplinary scientific geoconferences gem 2016 30 Juiy, 2016 Albena, Bulgaria. - 2016. - V.1. - Р. 413-423 (0,69 п.л./0,2 п.л.).
20. Матвеева Я.А. Повышение конкурентоспособности хозяйствующего субъекта на основе совершенствования инновационной политики предприятия / Н.В. Машкова, П.П. Корсунов, Я.А. Матвеева // Эффективные системы менеджмента - гарантии устойчивого развития: материалы V международного научно-практического форума 25-27 февраля 2016 г. - Казань: Изд-во «Познание» Институт экономики, управления и права, 2016. - Ч.1. - С. 182-186 (0,3 п.л./0,1 п.л.).
21. Матвеева Я.А. Влияние развития конкуренции на рынок хозяйствующих субъектов / Н.В. Машкова, Г.В. Турчанинова, Я.А. Матвеева // VIII Mi^dzynarodowej naukowi-praktycznej konferencji «Dynamika naukowych badan - 2012» Ekonomicznenauki.: Przemysl. Nauka i studia. - 2012. - V. 2. - С. 78-80 (0,2 п.л./0,07 п.л.).
22. Матвеева Я.А. Обеспечение конкурентоспособности как основное
условие устойчивого развития предприятия / Н.В. Машкова, Я.А. Матвеева, К.Н. Пестов // Проблемы обеспечения безопасного развития современного общества: сборник трудов II международной научно-практической
конференции. - Екатеринбург: Уральский федеральный университет, 2011. - С. 264-266 (0,2 п.л./0,1 п.л.).
23. Матвеева Я.А. Анализ устойчивости конкурентоспособности хозяйствующего субъекта с позиции институционального подхода / Я.А.Матвеева, К.А. Машков // Современная экономика: проблемы и решения. - 2011.- № 4 (16). - С. 41-45 (0,38 п.л. / 0,21 п.л.).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ