Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Проблемы установления границ зон охраны объектов культурного наследия

Работа №102337

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

юриспруденция

Объем работы32
Год сдачи2022
Стоимость550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
205
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение…………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОХРАНЫ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ………5
1.1. Понятие объектов культурного наследия и значение их охраны…..5
1.2. Виды зон охраны объектов культурного наследия и правовой режим земель в данных зонах..10
1.3. Порядок установления зон охраны объектов культурного наследия….14
ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ УСТАНОВЛЕНИЯ ГРАНИЦ ЗОН ОХРАНЫ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ……16
2.1. Теоретические проблемы установления границ зон охраны объектов культурного наследия и пути их решения……………………………………..16
2.2. Анализ судебной практики, связанной с установлением границ зон охраны объектов культурного наследия………………………………………..21
Заключение………………………………………………………………..27
Список использованных источников……………………………………29


Одним из важнейших направлений выполнения конституционных предписаний и сохранения богатейшего культурного наследия народов России выступает государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры). Для реализации государственных полномочий законодательством предусмотрен комплекс мер, направленных на выявление, учет и сохранение объектов культурного наследия.
Установление зон охраны объектов культурного наследия выступает достаточно новым направлением государственной политики по сохранению культурного кода страны. Введена данная мера только в 2018 году, в связи с чем представляет интерес анализ качества ее имплементации в действующее законодательство и первых проблем применения.
Таким образом, целью работы является выявление теоретических и практических проблем установления границ зон охраны объектов культурного наследия.
В соответствии с целью выделены следующие задачи:
1. Определить понятие и виды зон охраны объектов культурного наследия, их правовой режим.
2. Изучить порядок установления зон охраны объектов культурного наследия.
3. Выявить теоретические и практические проблемы установления границ зон охраны объектов культурного наследия.
Объектом исследования выступают общественные отношения по выявлению, учету и сохранению объектов культурного наследия.
Предмет исследования – проблемы правового регулирования установления границ зон охраны объектов культурного наследия.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На основании анализа законодательства и теоретических положений были определены юридические признаки зон охраны объектов культурного наследия.
Во-первых, они устанавливаются в соответствии с законодательством на основании требований статьи 34 Закона об объектах культурного наследия. К ним относятся охранная зона, зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности и зона охраняемого природного ландшафта.
Во-вторых, зоны охраны имеют границы, прохождение которых определяется в соответствии с существующим законодательством. В настоящее время границы данных зон подлежат внесению в Единый государственный реестр недвижимости.
Состав зон охраны и их режим разрабатываются в проекте зон охраны в соответствии с Положением о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Подводя итог проведенному анализу, можно сделать вывод, что реальную экономическую оценку необходимости установления зон охраны объектов культурного наследия способен дать только развитый рынок, который сможет заявить о востребованности культурного наследия как особого ресурса для экономического развития территории, городской инфраструктуры, туризма, социальных и образовательных программ.
Единый государственный реестр недвижимости – важный инструмент для подтверждения установления зон охраны объектов культурного наследия, поскольку режимы использования земель и градостроительные регламенты в границах таких зон влекут экономические последствия для всех участников земельного рынка. Вместе с тем сегодня слабо законодательно урегулированы вопросы, касающиеся процедуры установления зон охраны объектов культурного наследия, понятийный аппарат в этой части требует доработки.
Необходимо внесение поправок в Положением о зонах охраны объектов культурного наследия, которые подробно и однозначно регламентировали бы процедуру установления данных зон.
Чтобы зоны охраны начали выполнять свою функцию, необходимо сведения об утвержденных границах зон охраны, режимах использования земель и градостроительных регламентах включить в документы градостроительного зонирования.
Анализ судебной практики позволяет сделать вывод, что ограничение права частной собственности – это мера сохранения памятников истории и культуры со стороны органов власти в публичных интересах, которая влечет полную или частичную утрату права владеть, пользоваться и распоряжаться вещью. Поэтому она требует баланса личных и общих интересов при соблюдении конституционно обоснованных принципов: разумности, соразмерности и справедливости. Конечно, только надлежащие юридические процедуры ограничения права собственности могут послужить гарантией, которая обеспечит такой баланс.
В частности, в соответствии с позицией Конституционного Суда РФ, на законодательном уровне должен быть закреплен механизм компенсации убытков правообладателей земельных участков, в отношении которых установлена зона охраны объектов культурного наследия.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020.
2. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 14.07.2022) // Собрание законодательства РФ, 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 16.
3. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 14.07.2022) // Собрание законодательства РФ, 29.10.2001, N 44, ст. 4147.
4. Федеральный закон от 03.08.2018 N 342-ФЗ (ред. от 30.12.2021) "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ, 06.08.2018, N 32 (Часть II), ст. 5135.
5. Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ (ред. от 21.12.2021) "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ, 01.07.2002, N 26, ст. 2519.
6. Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1093 (ред. от 26.11.2021) "О федеральном государственном контроле (надзоре) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия" // Собрание законодательства РФ, 12.07.2021, N 28 (часть I), ст. 5523.
7. Постановление Правительства РФ от 12.09.2015 N 972 (ред. от 20.10.2021) "Об утверждении Положения о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ, 21.09.2015, N 38, ст. 5298.
8. Приказ Минкультуры России от 04.06.2015 N 1745 "Об утверждении требований к составлению проектов границ территорий объектов культурного наследия" // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 45, 09.11.2015.
9. Постановление Конституционного Суда РФ от 05.03.2020 N 11-П "По делу о проверке конституционности подпунктов 4 и 5 пункта 1 и пункта 5 статьи 57 Земельного кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки И.С. Бутримовой" // Собрание законодательства РФ, 16.03.2020, N 11, ст. 1639.
10. Решение Верховного Суда РФ от 27.06.2017 N АКПИ17-294 // Бюллетень Верховного Суда РФ, N 7, июль, 2018.
11. Кассационное определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 09.06.2021 N 88а-8546/2021 // Доступ из СПС «КонсультантПлюс».
12. Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 29 октября 2018 года N Ф07-12933/2018 // Доступ из СПС «КонсультантПлюс».
13. Решение Пермского краевого суда от 13.10.2021 по делу N 3а-938/2021 // Доступ из СПС «КонсультантПлюс».
14. Решение Санкт-Петербургского городского суда от 29.06.2021 по делу N 3а-176/2021 // Доступ из СПС «КонсультантПлюс».
15. Решение Томского областного суда от 07.10.2019 по делу N 3а-46/2019 // Доступ из СПС «КонсультантПлюс».
16. Алексеев М.С., Арутюнян Л.В., Бурденко Ю.С., и др. Юридический справочник застройщика / под ред. Д.С. Некрестьянова. - 3-я ред. // Доступ из СПС «КонсультантПлюс». 2018.
17. Антропов Д.В. Особенности землепользования в зонах с особыми условиями использования территорий // Имущественные отношения в Российской Федерации. 2012. N 11. – С. 6-10.
18. Башарин А.В. О некоторых аспектах влияния законодательства об охране объектов культурного наследия на осуществление градостроительной деятельности // Имущественные отношения в Российской Федерации. 2021. N 4. - С. 99 - 110.
19. Берлизов М.П. К вопросу о зонах охраны объектов археологического наследия народов Российской Федерации // Административное и муниципальное право. 2016. N 6. - С. 520 - 524.
20. Боронина И.Ю. О проблемах в области защиты прав собственников земельных участков и капитальных строений, попавших в охранную зону // СПС КонсультантПлюс. 2020.
21. Боронина И.Ю. О проблемах в области защиты прав собственников земельных участков и капитальных строений, попавших в охранную зону // Доступ из СПС «КонсультантПлюс». 2020.
22. Воронцова А.А., Заславская Н.М. Правовой режим зон с особыми условиями использования территории // Экологическое право. 2019. N 2. С. 10 - 14.
23. Где размещены информация и сведения о зонах охраны объекта культурного наследия? Как узнать, находится ли территория земельного участка на территории зон охраны? / Вопрос-ответ // Минкультуры России: официальный сайт. 2020. - URL: https://culture.gov.ru (дата обращения: 20.09.2022).
24. Долгополов П.С. Порядок регулирования охраны памятников истории и культуры // СПС КонсультантПлюс. 2022.
25. Королькова О. Обзор судебной практики по спорам, связанным с самовольным строительством на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта // Жилищное право. 2018. N 5. С. 39 - 50.
26. Павлов В. Памятники архитектуры: анализ споров по ним // Жилищное право. 2021. N 3. С. 103 - 112.
27. Сеньковская К.Э., Быкова Е.Н. Кадастровая стоимость земель садоводческих огороднических и дачных некоммерческих объединений с учетом зон с особыми условиями использования территорий // Имущественные отношения в Российской Федерации. 2016. N 11 (182). – С. 6-17.
28. Степанова Л.И. Новое в регулировании статуса зон с особыми условиями использования территорий // Имущественные отношения в Российской Федерации. 2019. N 4. С. 97 - 110.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ