Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЕКТИРОВАНИЯ АКТИВНОЙ ЧАСТИ ВЕНТИЛЬНО-ИНДУКТОРНОЙ МАШИНЫ

Работа №102303

Тип работы

Диссертации (РГБ)

Предмет

электротехника

Объем работы150
Год сдачи2017
Стоимость4355 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
158
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1 ОБОСНОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВЕНТИЛЬНО-ИНДУКТОРНОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА В РАЗЛИЧНЫХ ОТРАСЛЯХ ПРОМЫШЛЕННОСТИ 10
1.1 Обоснование актуальности задач исследований 10
1.2 Конструктивные особенности ВИМ, принцип работы, достоинства и
недостатки 12
1.3 Области применения и перспективы развития ВИМ 18
Выводы по главе 1 31
ГЛАВА 2 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЕКТИРОВАНИЯ АКТИВНОЙ ЧАСТИ ВИМ 33
2.1 Анализ методик проектирования ВИМ 33
2.2 Математическая модель и алгоритм проектирования ВИМ 41
2.3 Выбор методов оптимизации активной части ВИМ. Описание
используемых алгоритмов оптимизации 46
2.4 Назначение и основные функции программы автоматизированного
проектирования с применением оптимизационных алгоритмов 56
Выводы по главе 2 68
ГЛАВА 3 ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ФРАГМЕНТОВ
МАГНИТНОЙ СИСТЕМЫ НА СРЕДНЕЕ ЗНАЧЕНИЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО МОМЕНТА 69
3.1 Выбор критерия и параметров оптимизации 69
3.2 Исследование влияния фрагментов магнитной системы ВИМ 6/4 на
среднее значение электромагнитного момента 75
3.3 Исследование влияния фрагментов магнитной системы ВИМ 12/8 на
среднее значение электромагнитного момента 85
3.4 Оптимизация магнитной системы ВИД 12/8 при работе в одноимпульсном
режиме 95
3.5 Исследование влияния фрагментов магнитной системы ВИМ 6/6 на
среднее значение электромагнитного момента 98
3.6 Определение чувствительности электромагнитного момента к
изменению геометрических величин магнитной системы ВИМ 6/6 108
3.7 Анализ результатов проведенных исследований и выработка
рекомендаций 111
Выводы по главе 3 114
ГЛАВА 4 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
И ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРИНЯТЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ 116
4.1 Постановка задачи экспериментальных исследований 116
4.2 Описание испытательной установки 118
4.3 Методика проведения испытаний 122
4.4 Результаты экспериментальных исследований 124
4.5 Пример использования ВИМ с оптимальной магнитной системой и его
экономическое обоснование 130
Выводы по главе 4 133
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 134
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 136
Приложение 1 147
Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ 147
Приложение 2 148
Технические характеристики весового терминала КСК18 148
Приложение 3 149
Акт об использовании результатов диссертационной работы 149
Приложение 4 150
Акт внедрения в учебный процесс результатов исследований, полученных в диссертационной работе 150


Актуальность проблемы. Трудно назвать область деятельности человека, где бы не применялись электромеханические преобразователи (ЭМП) энергии. ЭМП составляют основу современного промышленного производства, используются в транспортных системах, робототехнических комплексах, в медицине, сельском хозяйстве и других областях на земле и в космосе. Постоянно возрастающие требования к динамическим, энергетическим и массогабаритным характеристикам ЭМП требуют совершенствования всех компонентов, прежде всего активных частей, участвующих в электромеханическом преобразовании энергии.
Одним из перспективных в настоящее время ЭМП является вентильно - индукторный, обладающий высокими технико-экономическими показателями. В мировой практике вентильно-индукторные электрические машины (ВИМ) в составе вентильно-индукторных электроприводов (ВИП) применяются во многих областях. Основной причиной расширения области их применения является ряд преимуществ, таких как: простота конструкции, надёжность, относительно низкая стоимость в изготовлении, а также высокие энергетические характеристики и массогабаритные показатели.
К настоящему времени выполнено достаточно много теоретических и практических исследований, посвященных улучшению технико-экономических показателей этого типа привода.
Первые работы по созданию ВИП (англоязычное название Switched Reluctance Driver - SRD) связаны с именами таких зарубежных и российских ученых как P.J. Lawrenson, T.J. Miller, R. Krishnan, Л.Ф. Коломийцев, в которых раскрыты основные преимущества и недостатки ВИП. В России дальнейшее развитие ВИП получили в трудах Н.Ф. Ильинского, В.Ф. Козаченко, М.Г. Бычкова, В.В. Кузнецова, С.А. Пахомина, Г.К. Птаха, В.В. Рымшы, А.Д. Петрушина и др.
Для того, чтобы ВИП получил более широкое практическое использование, необходимо совершенствование методов его проектирования с применением современного программного обеспечения и методов оптимизации.
Одним из центральных вопросов при проектировании является создание оптимальной геометрии активной части ВИМ, которая определяет основные ее показатели, в том числе и экономические. Известно, что выходными параметрами ВИМ, которые связывают электрическую машину и остальное технологическое оборудование, служат электромагнитный момент и частота вращения. Таким образом, актуальной является задача проектирования ВИМ из расчета получения максимального вращающего момента в широком диапазоне частот вращения при сохранении высокого значения КПД, минимальных габаритов, массы и других важных технико-экономических показателей, включая тепловое состояние электрической машины.
Степень разработанности проблемы. В настоящее время существуют различные методики проектирования ВИМ, связанные с именами таких ученых, как R. Krishnan, T.J. Miller, T. Wichert, В.В. Кузнецов, С.А. Пахомин, Ю.А. Голландцев, В.Г. Фисенко, А.Н. Попов.
Однако существующие расчетные схемы не используют в полной мере возможности оптимизационных алгоритмов. Данная диссертационная работа направлена на совершенствование ВИМ путем разработки научно-обоснованных алгоритмов проектирования с применением методов оптимизации.
Объект исследований- активная часть вентильно-индукторной электрической машины.
Предмет исследований- параметры и характеристики вентильно-индукторной электрической машины.
Целью работы является улучшение параметров и характеристик электрических машин вентильно-индукторного типа путем совершенствования алгоритмов проектирования.
Задачи исследования, которые поставлены в работе:
- совершенствование алгоритмов проектирования активной части ВИМ;
- создание программного комплекса для автоматизации проектирования активной части ВИМ с учетом методов оптимизации;
- исследование влияния фрагментов магнитной системы ВИМ на среднее значение электромагнитного момента;
- исследование восприимчивости величины среднего электромагнитного момента к изменению найденных оптимальных геометрических размеров магнитной системы ВИМ;
- проведение экспериментальных испытаний опытных образцов ВИМ и выдача рекомендаций по методике проектирования ВИМ.
Научная новизна данного диссертационного исследования заключается в следующем:
- разработаны алгоритм и программа автоматизированного проектирования с оптимизацией активной части ВИМ;
- установлена закономерность влияния отдельных геометрических элементов активной части ВИМ на формирование среднего значения электромагнитного момента при различных конфигурациях магнитных систем и количестве фаз;
- предложены научно обоснованные рекомендации, определяющие приоритет при выборе изменяемых параметров геометрических размеров активной части ВИМ при проведении оптимизационных расчетов;
- установлены зависимости величины среднего значения электромагнитного момента от изменения найденных оптимальных геометрических размеров магнитной системы ВИМ.
Теоретическая и практическая ценность диссертационной работы.
Разработанные алгоритм и программа компьютерного проектирования с оптимизацией геометрических размеров активной части ВИМ позволяет повысить качество проектирования, что в свою очередь дает возможность получить ВИМ, обладающую высокой конкурентоспособностью на мировом рынке.
Проведенные исследования о влиянии конфигурации магнитопровода ВИМ на величину среднего электромагнитного момента может быть использовано разработчиками ВИМ в случаях, когда в конкретном техническом задании (ТЗ) оговорены условия и ограничения. В этой ситуации разработчик может вы-брать для оптимизации только те элементы активной части магнитной системы, которые оказывают доминирующее влияние на величину электромагнитного момента. Результаты исследования по определению восприимчивости среднего значения электромагнитного момента к изменению найденных оптимальных геометрических размеров магнитной системы могут быть применены на практике для оценки влияния возможных отклонений от оптимальных размеров вследствие особенностей технологии изготовления ВИМ или наличия в техническом задании каких-либо ограничений на размеры магнитной системы.
Так, использование результатов диссертационной работы позволило предприятию ООО «САПФИР» улучшить параметры и характеристики ВИП, а также внести рациональные изменения в технологию их изготовления с целью сокращения издержек производства и эксплуатации.
Методы исследований. При решении поставленных задач применялся комбинированный подход, основанный на сочетании метода теории поля и теории электрических цепей. Расчеты магнитного поля проводились основе метода конечных элементов (программа ГЕММ 4.2). В качестве методов оптимизации были выбраны детерминированный метод Нелдера - Мида (деформируемого многогранника) и стохастический метод Монте-Карло.
Основными положениями, выносимыми на защиту, являются:
- алгоритм и компьютерная программа автоматизированного проектирования с оптимизацией активной части ВИМ;
- закономерность влияния отдельных геометрических элементов активной части ВИМ на формирование среднего значения электромагнитного момента при вариациях конфигураций магнитных систем и количества фаз;
- комплекс рекомендаций, направленных на процесс принятия решений по рациональному выбору геометрических размеров активной части ВИМ;
- зависимость величины среднего значения электромагнитного момента от изменения найденных в результате оптимизационного расчета геометрических параметров магнитной системы ВИМ;
- результаты экспериментальных исследований, направленных на верификацию расчетных данных по определению величины среднего момента опытного образца ВИМ.
Достоверность и обоснованность полученных результатов обеспечены:
- корректностью принятых допущений при теоретическом анализе и математическом моделировании физических процессов;
- использованием специализированного программного обеспечения;
- анализом разработанных теоретических положений и данных экспериментальных исследований, полученными на экспериментальном стенде.
Апробация. Основные материалы и результаты диссертационной работы докладывались и обсуждались на:
- Международной научно-практической конференции «Транспорт- 2013», РГУПС, Ростов-на-Дону, 2013;
- XI Международной научно-практической конференции «Материалы и технологии XXI века», Пенза, 2013;
- Международной научно-практической конференции «Перспективы развития и эффективность функционирования транспортного комплекса Юга России», РГУПС, Ростов-на-Дону, 2015;
- Международной научно-практической конференции «Транспорт- 2015», РГУПС, Ростов-на-Дону, 2015;
- Международной научно-практической конференции «Новая наука: проблемы и перспективы», Стерлитамак, 2016;
- Международной научно-технической конференции «Актуальные проблемы электромеханики и электротехнологий», Екатеринбург, 2017.
С темой научной работы «Мировой опыт использования вентильно-индукторного двигателя и экономический эффект от оптимизации геометрии активной части вентильно-индукторного двигателя» был выигран конкурс обзоров «Я и мир 2030», организованный банком «Центр-Инвест».
Публикации. По материалам диссертационной работы опубликовано 17 печатных работ, из них 2 в изданиях, рекомендованных ВАК, одно свидетельство о регистрации программы.
Структура работы. Диссертационная работа состоит из введения, четырех глав, заключения, списка литературы из 103 наименований. Общий объем работы составляет 150 страниц, 58 рисунков, 19 таблиц.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В представленной диссертационной работе решена актуальная научно-техническая задача по совершенствованию метода проектирования ВИМ. По итогам диссертационной работы получены результаты, на основе которых сделаны следующие выводы:
1 Усовершенствован алгоритм проектирования ВИМ. Предложено до-полнить известные методики проектирования решением задачи оптимизации активной части ВИМ с помощью сочетания методов Монте-Карло и Нелдера - Мида, что позволило при относительно небольшом времени расчета получить глобальный экстремум, увеличив при этом средний электромагнитный момент ВИМ.
2 Создан программный комплекс для автоматизации проектирования с учетом оптимизации активной части ВИМ, который направлен на решение задачи по нахождению оптимальной конфигурации зубцово-пазовой зоны ВИМ по критерию максимума среднего электромагнитного момента.
3 Проведено исследование влияния фрагментов магнитной системы ВИМ различной конфигурации и с различным количеством фаз на среднее значение электромагнитного момента, которое позволило выделить как общие, так и частные закономерности изменения геометрических размеров ВИМ в результате оптимизации.
4 Исследована восприимчивость величины среднего электромагнитного момента к изменению найденных оптимальных геометрических размеров магнитной системы. Результаты исследования могут быть применены на практике для оценки влияния возможных отклонений от оптимальных размеров вследствие особенностей технологии изготовления ВИМ или наличия в техническом задании каких-либо ограничений на размеры магнитной системы.
5 Проведены экспериментальные исследования макетных образцов ВИМ с исходной конфигурацией магнитной системы и оптимизированной. Данные математического моделирования и экспериментальные результаты достаточно близки. Погрешность не превышает 5 %, что свидетельствует об адекватности алгоритма расчета и корректности принятых допущений.
Перспективы дальнейшей разработки темы диссертации заключаются в расширении возможностей программы «Оптимизация ВИМ» путем использования других критериев оптимизации и включения дополнительных оптимизируемых параметров, связанных с динамическими режимами работы ВИМ в широком диапазоне частот вращения и с ее нагрузочной диаграммой.



1 Перспективы развития российского машиностроения [Электронный ресурс]. - Режим доступа : www.protown.ru/information/hide/4486.html
2 Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности : Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 328 // Собрание законодательства РФ. - 2014. - 167 с.
3 Панкратов, В.В. Вентильный электропривод: от стиральной машины до металлорежущего станка и электровоза [Электронный ресурс] / В.В. Панкратов // Электронные компоненты. - 2007. - № 2. - Режим доступа : http://www.erasib.ru/user_images/File/papers/vent.pdf
4 Нгувн, Тхань Шон. Перспективы применения вентильного индукторного двигателя в нефтедобывающей отрасли [Электронный ресурс] / Нгувн Тхань Шон // Мехатроника. - № 6. - 2011.- Режим доступа :
http://mehatronics.ru/2011/06/
5 Птах, Г.К. Вентильно-индукторный реактивный электропривод средней и большой мощности: зарубежный и отечественный опыт / Г.К. Птах // Электротехника : сетевой электронный научный журнал. - 2015. - Т. 2. - № 3. - С. 23-33.
6 Бушуев, В.В. Направления развития мирового станкостроения / В.В. Бушуев, Ф.С. Сабиров // Вестник МГТУ «Станкин». - 2010. - № 1 (9). - С. 24-30.
7 Интеллектуальное управление технологическими системами / А.К. Тугенгольд, Е.А. Лукьянов, Э.В. Ремизов, О.Е. Коротков // СТИН. - 2008. - № 2. - С. 2-7.
8 Тугенгольд, А.К. Управление станками с функциями искусственного интеллекта / А.К. Тугенгольд // Труды VII Междунар. науч.-техн. конф. по динамике технологических систем. - 2007. - С. 20-24.
9 Рыбак, А.Т. Совершенствование научно-методологических основ проектирования систем приводов технологических машин / А.Т. Рыбак, И.В. Богуславский // Вестник ДГТУ. - 2010. - Т.10. - № 2 (45). - С. 249-257.
10 Рыбак, А.Т. Теория и методология расчета и проектирования систем приводов технологических машин и агрегатов АПК : автореф. дис ... д-ра техн. наук : 05.02.02, 05.02.13 / А.Т. Рыбак. - Ростов н/Д, 2011. - 39 с.
11 Обзор подходов к снижению пульсаций электромагнитного момента вентильно-индукторного двигателя методами математического моделирования / Н.Ф. Карнаухов, М.Н. Филимонов, Д.А. Статовой, А.С. Лыков // Вестник ДГТУ. - 2016. - № 2 (85). - С. 51-58.
12 Карнаухов, Н.Ф. Формирование электромагнитного момента вентильно-индукторного двигателя при управляемом токе размагничивания зубцов статора / Н.Ф. Карнаухов, Д.А. Статовой // Подвижной состав железных дорог, тяга поездов и электрификация. - 2016. - № 3. - С. 45-48.
13 Электромеханические и мехатронные системы / Н.Ф. Карнаухов. - Ростов н/Д : Феникс, 2006. - 320 с.
14 Налбатов, И.И. Современное состояние машиностроительного комплекса России и уровень конкурентоспособности машиностроительных пред-приятий / И.И. Налбатов, Е.И. Налбатова // Научный альманах. - 2015. - № 7 (9). - С. 147-156.
15 Птах, Г.К. Опыт разработки и перспективы применения вентильно-индукторных электроприводов на военно-морском флоте России / Г.К. Птах [и др.] // Известия высших учебных заведений. Электромеханика. - 2014. - № 6. - С. 32-37.
16 Гандшу, В.М. Вентильные двигатели для привода подач высокоточных металлорежущих станков [Электронный ресурс] / В.М. Гандшу. - Режим доступа : http://elcut.ru/publications/gandshou6.pdf
17 Королев, В.В. Вентильно-индукторные электромеханические преобразователи в современном автомобиле / В.В. Королев // Междунар. науч.-техн. конф. ААИ «Автомобиле- и тракторостроение в России: приоритеты развития и подготовка кадров» : МГТУ «МАМИ». - С. 46-54.
18 Lawrenson, P.J. Variable-speed switched reluctance motors / P.J. Law- renson [et al.] // Proceedings IEE. - 1980. - Vol. 127. - P. 253-265.
19 Дискретный электропривод с шаговыми двигателями / под ред. М.Г. Чиликина. - М. : «Энергия», 1971. - 624 с.
20 Miller, T.J.E. Optimal Design of Switched Reluctance Motors / T.J.E. Miller // IEEE Trans. Ind. Electron. - 2002. - № 49. - Р. 15-27.
21 Miller, T.J.E. Electronic Control of Switched Reluctance Machines / T.J.E. Miller // Newness Power Engineering Series, Reed Educational and Profes¬sional Publishing Ltd. - Oxford/UK, 2001.
22 Miller, T.J.E. Switched Reluctance motor and their Control. - Magna Physics Publishing and Clarendon Oxford Press, 1993. - 203 p.
23 Byrne, J.V. Characteristics of saturable stepper and reluctance motors / J.V. Byrne, J.G. Lacy // IEE Conf. Publ. No.136, Small Electrical Machines. - 1976. - Р. 93-96.
24 Byrne, J.V. Tangential forces overlapped pole geometries incorporating ideally saturable materials / J.V. Byrne // IEE Trans. On Magnetics, Mag-8. - 1972. - № 1. - Р. 2-9.
25 Krishnan, R. Switched reluctance motor drives. Modeling, simulation, analysis, design, and applications. - Virginia: the Bradley Department of Electrical and Computer Engineering, 2001. - 416 p.
26 Коломейцев, Л.Ф. О влиянии чисел зубцов статора и ротора на характеристики трехфазного реактивного индукторного двигателя / Л.Ф. Коломейцев, С.А. Пахомин // Известия вузов. Электромеханика. - 1998. - № 2-3. - С. 34-39.
27 Коломейцев, Л.Ф. Математическая модель для расчета электромагнитных процессов в многофазном управляемом реактивном индукторном двигателе / Л.Ф. Коломейцев, С.А. Пахомин, Д.В. Крайнов, В.Л. Коломейцев, Е.А. Слепков // Известия вузов. Электромеханика. - 1998. - № 1. - С. 49-53.
28 Петрушин, А.Д. Энергосберегающие вентильно-индукторные и асинхронные электроприводы для электроподвижного состава: монография / А.Д. Петрушин. - Ростов н/Д : Изд-во СКНЦ ВШ, 1999. - 72 с.
29 Гаинцев, Ю.В. Новый экономический регулируемый привод на основе управляемого реактивного двигателя / Ю.В. Гаинцев // Регулируемый электропривод переменного тока. По материалам научно-технического совещания. - Владимир : ВНИПТИЭМ, 1985. - С. 72-86.
30 Голландцев, Ю.А. Вентильные индукторно-реактивные двигатели / Ю.А. Голландцев. - СПб. : ГНЦ РФ ЦНИИ «Электроприбор», 2003. -148 с.
31 Пахомин, С.А. Развитие теории и практики проектирования энергосберегающих вентильно-индукторных электроприводов : дис.... д-ра техн. наук : 05.09.03 / С.А. Пахомин. - Новочеркасск, 2001. - 386 с.
32 Математическая модель вентильно-индукторной реактивной электрической машины [Электронный ресурс] / В.А. Дмитриевский, В.А. Прахт, Ф.Н. Сарапулов, В.А. Климарев // Электронное научно-техническое издание «Наука и образование». - 2011. - № 10.- Режим доступа :
http: //technomag.edu.ru.
33 Чавычалов, М.В. Бездатчиковое управление вентильно-индукторными электрическими машинами // Електромехашчш i енергозберша- юч1 системи. Тематичний випуск «Проблеми автоматизованого електроприво- да. Теорiя й практика» науково-виробничного журналу. - 2012. - № 3. - С. 188-189.
34 Петрушин, А.Д. Бездатчиковый пуск вентильно-индукторных электрических машин / А.Д. Петрушин, М.В. Чавычалов // Вестник Ростовского государственного университета путей сообщения. - 2012. - № 3. - С. 34-38.
35 Щербаков, В.Г. Тяговые электрические машины : учебник / В.Г. Щербаков [и др.]; под ред. В.Г. Щербакова, А.Д. Петрушина. - М. : ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2015. - 643 с.
36 Тяговые электродвигатели электровозов / В.И. Бочаров, В.И. Захаров, Л.Ф. Коломейцев, Г.И. Колпахчьян, М.А. Комаровский, В.Г. Наймушин, В.И. Седов, И.И. Талья, В.Г. Щербаков, В.П. Янов ; под. ред. В.Г. Щербакова. - Новочеркасск : Агенство «Наутилус», 1998. - 672 с.
37 Anwar, M.N. Radial force calculation and acoustic noise prediction in switched reluctance machines / M.N. Anwar, I. Husain // IEEE Transactions on industry applications. - November/December, 2000. - Vol. 36. - № 6. - P. 1589-1597.
38 Мирошниченко, Е.Е. Алгоритм расчета и исследование сил одно-стороннего магнитного притяжения в вентильно-индукторной электрической машине при неравномерном воздушном зазоре : дис ... канд. техн. наук :05.09.01 / Е.Е. Мирошниченко. - Новочеркасск, 2015. - 117 с.
39 Petrushin, A. Influence of sensorless control on the noise of switched re-luctance motor drive / A. Petrushin, M. Tchavychalov // International Journal of Power Electronic and Drive Systems. - 2015. - Vol. 6. - № 3. - Р. 433-438.
40 Chuang, Tzu-Shien. Acoustic noise reduction of a 6/4 SRM drive based on third harmonic real power cancellation and mutual coupling flux enhancement / Tzu-Shien Chuang // Energy Conversion and Management. - 2010. - Vol. 51. - No. 3. - P. 546-552.
41 Bosing, M. Acoustic modeling of electrical drives. Noises and vibration synthesis based on force response superposition : Diss. / М. Bosing. - Aachen, 2013. - 208 p.
42 Область применения ВИД [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http: //www. axiomaelectrica. ru/elektrodvigateli.
43 Бычков, М.Г. Основы теории, управление и проектирование вентильно-индукторного электропривода : дис.. д-ра техн. наук : 05.09.03 / М.Г. Бычков. - М., 1999. - 382 с.
44 Официальный сайт Новочеркасского электровозостроительного завода. - Режим доступа : http://www.nevz.com.
45 Электродвигатели: какие они бывают [Электронный ресурс]. - Режим доступа : https://geektimes.ru/company/npf_vektor/blog/270666.
46 Вентильно-индукторный привод - перспективное направление развития современного регулируемого электропривода [Электронный ресурс] / В.Ф. Козаченко [и др.]. // Новости теплоснабжения. - 2011. - № 11 (135). - Режим доступа : http://www.ntsn.ru/11_2011.html.
47 Оптимизация системы управления вентильно-индукторного двигателя для стрелочного перевода / С.Г. Буряковский, Б.Г. Любарский, Ар.С. Маслий, Ан.С. Маслий, А.В. Шевкунова // Вестник РГУПС. - 2013. - № 2. - С. 61-67.
48 Официальный сайт компании ООО «ЭЛРЕ». - Режим доступа :
http://www.электродвигатели-редукторы.рф
49 Официальный сайт компании ЗАО «ИРИС». - Режим доступа :
http://www.irisnovoch.ru
50 Официальный сайт «Электротехнические системы 1». - Режим доступа : www.ets1.spb .ru
51 Официальный сайт группы компаний «ВИК». - Режим доступа : http: //www.vecgroup.com
52 Погружные вентильные электродвигатели. История, конструктивные особенности, возможности / А. Санталов и [др.] // Нефтегазовая вертикаль. - 2011. - № 12. - С. 58-65.
53 Камалетдинов, Р.С. Повышение эффективности работы скважинных насосов путем применения вентильных погружных электродвигателей: автореф. дис. ... канд. техн. наук / Р.С. Камалетдинов. - Томск, 2007. - 28 с.
54 Рисованый, С.В. Проектирование вентильных реактивных двигателей : монография / С.В. Рисованый, В.Б. Финкельштейн; Харьк. нац. ун-т гор. хоз-ва им. А. Н. Бекетова. - Х. : ХНУГХ, 2014. - 245 с.
55 Копылов, И.П. Проектирование электрических машин / И.П. Копылов. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : Юрайт, 2012. - 767 с.
56 Гольдберг, О.Д. Проектирование электрических машин / О.Д Гольдберг. - М. : Высш. шк., 2006. - 430 с.
57 Петрушин, А.Д. Оптимизация активной части вентильно-индукторного двигателя методом Нелдера - Мида / А.Д. Петрушин, А.В. Шевкунова, А.В. Кашуба // Известия Томского государственного университета. - 2016. - Т. 327. - № 6. - С. 83-92.
58 Голландцев, Ю.А. Уравнения вентильного индукторно-реактивного двигателя при одиночной коммутации фаз // Электротехника. - 2003. - № 7/03.-С. 45-51.
59 Low, Т. An Approach to Design and Simulation of Fraction - Horse Power (FHP) Switched Reluctance Drive / Т. Low, H. Lin, S. Chen // Proc. ICEM- 94, D.7 Machines. - Virginia, 2013. - Vol. 4. - Р. 145-150.
60 Кузнецов, В.А. Вентильно-индукторные двигатели / В.А. Кузнецов, В.А. Кузмичев - М. : Изд-во МЭИ, 2003. - 70 с.
61 Optimization of energy conversion loop in switched reluctance motor for efficiency improvement / L. Jian, Q. Ronghai, C. Zhichu, C. Yun-Hyun // J. Electr. Eng. Technol. - 2013. - Vol. 8. - № 3. - Р. 565-571.
62 Шевкунова, А.В. К вопросу о проектировании вентильно-индукторного двигателя / А.В. Шевкунова // Труды РГУПС. - 2015. - № 2 (31).-С. 117-121.
63 Фисенко, В.Г. Проектирование вентильных индукторных двигателей / В.Г. Фисенко, А.Н. Попов - М. : Изд-во МЭИ, 2005. - 56 с.
64 Пахомин, С.А. Влияние геометрии зубцового слоя и параметров питания на показатели вентильного реактивного индукторного двигателя / С.А. Пахомин // Известия вузов. Электромеханика. - 2000. - № 1. - С. 30-36.
65 Chang, L. Design Procedures of a Switched Reluctance Motor for Auto-mobile Applications / L. Chang // IEEE Canadian Conference on Electrical and Computer Engineering. - 1996. - Vol. 2. - Р. 947-950.
66 Faiz, J. Aspects of design optimisation for switched reluctance motors / J. Faiz, J.W. Finch // IEEE Transactions on Energy Conversion. - 1993. - Vol. 8. - No. 4.
67 Finch, J.W. Design study of switched reluctance motor performance / J.W. Finch, J. Faiz, H.M.B. Metwally // IEEE Transactions on Industry Applications. - 1992. - Vol. 1. - Р. 242-248.
68 Wichert, T. Design and construction modifications of switched reluc¬tance machines : Ph.D. Thesis / T. Wichert. - Warsaw university of technology. Insti¬tute of Electrical Machines, 2008. - 161 p.
69 Krishnan, R. Switched Reluctance Motor Drives / R. Krishnan. - CRC Press LLC, Boca Raton, Florida, 2001.
70 Большая энциклопедия Нефти и Газа [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://www.ngpedia.ru/id625974p4.html.
71 Чавычалов, М.В. Бездатчиковое определение положения ротора в системе управления вентильно-индукторного электропривода : дис ... канд. техн. наук : 05.09.03 / М.В. Чавычалов. - Новочеркасск, 2013. - 115 с.
72 Шевкунова, А.В. Вопросы оптимизации геометрии активной части вентильно-индукторной машины / А.В. Шевкунова // Труды междунар. науч.- практ. конф. «Транспорт-2013». Ч. 2. - Ростов н/Д : РГУПС, 2013. - С. 293-294.
73 Шевкунова, А.В. Выбор оптимальных значений ширины зубцов статора и ротора вентильно-индукторного двигателя / А.В. Шевкунова // Труды РГУПС. - 2014. - № 4 (29). - С. 138-140.
74 Кашуба, А.В. Оптимизация геометрических размеров зубцовой зоны вентильно-индукторного двигателя / А.В. Кашуба, А.В. Шевкунова // Труды междунар. науч.-практ. конф. «Перспективы развития и эффективность функционирования транспортного комплекса Юга России». - Ростов н/Д : РГУПС, 2015. - С. 247-249.
75 Петрушин, А.Д. Проектирование вентильно-индукторной машины с применением оптимизационных алгоритмов / А.Д. Петрушин, А.В. Кашуба, А.В. Шевкунова // Труды Междунар. науч.-практ. конф. «Транспорт-2015». - Ростов н/Д : РГУПС, 2015. - С. 243-245.
76 Петрушин, А.Д. Оптимизация геометрии зубцовой зоны вентильно-индукторного двигателя / А.Д. Петрушин, А.В. Шевкунова, А.В. Кашуба // Вестник ГМУ им. адмирала Ф.Ф. Ушакова. - 2015. - № 1 (10). - С. 27-31.
77 Шевкунова, А.В. Выбор оптимальных значений углов наклона боковых поверхностей зубцов статора и ротора вентильно-индукторного двигателя / А.В. Шевкунова // Труды РГУПС. - 2016. - № 2 (35). - С. 100-105.
78 Горшков, Ю.Е. Краткий анализ и выбор метода оптимизации параметров дугогасительной камеры автоматических выключателей / Ю.Е. Горшков // Современные проблемы науки и образования. - 2014. - № 1.
79 Минаков, И.А. Сравнительный анализ некоторых методов случайного поиска и оптимизации / И.А. Минаков // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. - 1999. - № 2. - С. 286-294.
80 Amged EL-Wakeel. Multiobjective optimization of switched reluctance motor using fuzzy-genetic-simplex algorithm / Amged EL-Wakeel // Proceeding of the 5th ICEENG Conference, 16-18 May, 2006.
81 Петрушин, А.Д. Исследование возможности использования пакета программ OPTIY для оптимизации активной части вентильно-индукторных электрических машин / А.Д. Петрушин, А.П. Пиотровский, А.В. Шевкунова // Труды Междунар. науч.-практ. конф. «Транспорт-2013», Ч. 2. - Ростов н/Д : РГУПС, 2013. - С. 208-209.
82 Численные методы. Использование MATLAB / под ред. Ю.В. Козаченко : пер. с англ. - 3-е изд. - М. : Изд. дом «Вильямс», 2001. - 720 с.
83 Банди, Б. Методы оптимизации. Вводный курс : [пер. с англ.] / Б. Банди. - М. : Радио и связь, 1988. - 128 с.
84 Реклейтис, Г. Оптимизация в технике. Кн. 2 / Г. Реклейтис : [пер. с англ.]. - М. : Мир, 1986. - 320 с.
85 Шевкунова, А.В. Выбор метода оптимизации для зубцовой зоны вентильно-индукторного двигателя / А.В. Шевкунова // Междунар. науч.-практ. конф. Ч. 2. - Стерлитамак : РИЦ АМИ, 2016. - С. 248-251.
86 Ермаков, С.М. Метод Монте-Карло и смежные вопросы / С.М. Ермаков. - М. : Наука, 1975.
87 Шевкунова, А.В. Проектирование вентильно-индукторного двигателя как узла системы регулируемого привода с применением алгоритмов оптимизации [Электронный ресурс] / А.В. Шевкунова // Интернет-журнал «Науковедение». - 2016. - Т. 8. - № 4.
88 Оптимизация ВИМ / А.Д. Петрушин, А.В. Кашуба, А.В. Шевкунова. - № 2016618039 ; Заявка № 2016615739 ; дата поступления 30.05.2016; дата ре-гистрации 20.07.2016.
89 Finite Element Method Magnetics / User’s Manual. - February 5, 2009.
90 Официальный сайт Finite Element Method Magnetics. - Режим доступа : http://www.femm.info
91 Армстронг, Д. Как повысить производительность ленточно-отрезных станков [Электронный ресурс] / Д. Армстронг // Главный механик. - 2013. - № 3. - С. 54-56.
92 Разработанная гамма высокоточных планетарно-цевочных редукторов / А.С. Иванов и [др.] // Вестник машиностроения. - 2013. - № 4. - С. 15-18.
93 Петрушин, А.Д. Экономический эффект от оптимизации геометрии активной части вентильно-индукторного двигателя / А.Д. Петрушин, А.В. Шевкунова // Труды РГУПС. - 2015. - № 3 (32). - С. 117-119.
94 Шевкунова, А.В. Общая характеристика вентильно-индукторных двигателей / А.В. Шевкунова // XI Междунар. науч.-практ. конф. «Материалы и технологии XXI века». - Пенза : Приволжский Дом знаний, 2013. - С. 137-139.
95 Глинкин, С.А. Опыт конструирования и освоения производства опытно-промышленной партии вентильно-индукторных двигателей / С.А. Глинкин, А.В. Захаров // Вестник ИГЭУ. - 2015. - № 1. - С. 1-7.
96 Шевкунова, А.В. Исследование влияния фрагментов магнитной системы вентильно-индукторного двигателя на среднее значение электромагнитного момента / А.В. Шевкунова // Вестник РГУПС. - 2016. -№ 3. - С. 116-123.
97 Петрушин, А.Д. Оптимизация магнитной системы вентильно-индукторного двигателя / А.Д. Петрушин, В.Г. Щербаков, А.В. Кашуба // Известия вузов. Электромеханика. - 2017. - Т. 60. - № 1. - С. 20-27.
98 Кашуба, А.В. Оптимизация магнитной системы вентильно-индукторного электродвигателя при работе в одноимпульсном режиме / А.В. Кашуба, А.В. Шевкунова // Труды РГУПС. - 2017. - № 2 (39). - С. 26-31.
99 Петрушин, А.Д. Оптимизационные расчеты и экспериментальные
исследования вентильно-индукторной машины [Электронный ресурс] / А.Д. Петрушин, А.В. Шевкунова, А.В. Кашуба // Интернет-журнал «Науковедение». -2017.- Т. 9. -№ 2.- Режим доступа : http://naukovedenie.ru/PDF/57TVN217.pdf
100 ГОСТ Р 12.1.019-2009 ССБТ. Электробезопасность. Общие требования и номенклатура видов защиты. - Введ. 2009-12-10. - М. : ФГУП
«СТАНДАРТИНФОРМ». - 32 с.
101 Правила устройства электроустановок (ПУЭ). - Введ. 2002-07-08. - М. : ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ». - 50 с.
102 Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Энергоэффективность и развитие энергетики» : постановление Правительства РФ от 15.04.2014 № 321 / в ред. от 2.08.2016 № 750.
103 ЖКХ Инфо - все о тарифах [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://zhkhmfo.ru/tarify/kakie-tarify-na-elektroenergiyu-dlya-yuridicheskix4ic-v-2017- godu.html


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ