Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Упрощенная система учета и налогообложения (на примере ООО «Мангазея Недвижимость»)

Работа №10214

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы110
Год сдачи2016
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
4742
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Реферат 4
Введение 9
1 Теоретические основы использования и применения упрощенной системы
учета и налогообложения 12
1.1 Нормативное регулирование и условия применения упрощенной
системы налогообложения 12
1.2 Основные элементы упрощенной системы налогообложения 17
1.3 Методика исчисления и порядок уплаты единого налога при
упрощенной системе налогообложения 26
1.4 Упрощенная система бухгалтерского учета и отчетности 29
2 Упрощенная система бухгалтерского учета и отчетности на примере ООО
«Мангазея Недвижимость» 36
2.1 Общая характеристика хозяйственно-финансовой деятельности
предприятия 36
2.2 Порядок ведения бухгалтерского учета при упрощенной системе
налогообложения 48
2.3 Бухгалтерская отчетность при упрощенной системе
налогообложения 54
3 Упрощенная система налогового учета и отчетности на примере ООО
«Мангазея Недвижимость» 59
3.1 Порядок ведения налогового учета при упрощенной системе
налогообложения 59
3.2 Налоговая отчетность при упрощенной системе налогообложения 62
3.3 Анализ применения различных режимов налогообложения 65
Социальная ответственность 77
Заключение 87
Список используемых источников 91
Приложение А Бухгалтерский баланс 95
Приложение Г Налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения 108


Как показывает опыт стран с развитой рыночной экономикой, развитие малого предпринимательства приводит к созданию конкурентной среды на внутреннем рынке, установлению доступных цен, насыщению рынка товарами и услугами, повышению качества товаров и услуг, занятости населения, экономическому росту и увеличению налоговых поступлений. Налоги, в свою очередь, выступают в качестве одного из основных источников формирования государственного бюджета с целью реализации функций государства.
Российское государство провозгласило поддержку малого предпринимательства в качестве одного из приоритетных направлений своей экономической политики. Одним из видов поддержки малого и среднего предпринимательства является упрощенная система налогообложения. Данный специальный налоговый режим сначала был направлен на поддержку субъектов малого предпринимательства и введен Федеральным законом Российской Федерации, вступившим в силу с начала 1996 года. Введение в действие с 1 января 2003 года главы 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации «Упрощенная система налогообложения», которая сочетает некоторые элементы предыдущей версии упрощенной системы налогообложения и накопленный опыт за время ее применения, увеличило круг налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения.
Кроме стимулирования развития частного предпринимательства данные меры приняты с целью вывода доходов малых предприятий и индивидуальных предпринимателей из теневого в легальный бизнес.
Упрощенная система налогообложения существует как альтернатива традиционному режиму налогообложения. Применение упрощенной системы налогообложения предусматривает замену уплаты организациями и индивидуальными предпринимателями ряда налогов, установленных
законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности за отчетный (налоговый) период. Так же применение данного налогового режима позволяет облегчить и упростить ведение бухгалтерского учета и налогового учета и сократить объем отчетности.
Актуальность темы дипломной работы заключается в том, что сегодня каждый субъект малого предпринимательства сталкивается с необходимостью платить налоги, что при неграмотном подходе оборачивается лишними затратами и проблемами с законом. Если организация (индивидуальный предприниматель) желает сделать доходы максимальными, а налоги минимальными, то упрощенная система налогообложения может оказаться для нее выгодной.
Целью дипломной работы стало подробное рассмотрение вопросов упрощенной системы налогообложения малого предприятия и выявление эффективности применения данного специального налогового режима.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- изучить законодательную базу упрощенной системы налогообложения;
- охарактеризовать структуру уплачиваемых малыми предприятиями налогов;
- произвести анализ влияния смены налогового режима на показатели финансового результата исследуемой организации;
- оценить правильность выбора объекта налогообложения;
- изучить порядок составления и предоставления отчетности в налоговые органы.
Объект исследования - малое предприятие ООО «Мангазея Недвижимость».
Предмет исследования - упрощенная система налогообложения, применяемая на предприятии.
Практическая значимость работы состоит в возможности использования упрощенной системы налогообложения субъектами малого предпринимательства с целью более предпочтительного способа налогообложения, поскольку неверный выбор хозяйствующим субъектом налогового режима может обернуться для него большими финансовыми убытками.
Дипломная работа состоит из введения, трех глав, объединяющих в себе 10 параграфов, заключения, списка используемых источников и социальной ответственности.
В процессе исследования в работе использовались законодательные и другие нормативные акты, изучена общая и специальная литература, методические рекомендации Федеральной налоговой службы, статистические данные, примеры практического применения, в том числе, документация и материалы учета и отчетности исследуемого субъекта малого предпринимательства за 2015 год.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Оптимизация налогообложения является важным фактором, который повышает эффективность деятельности предприятия, особенно для малых предприятий, поскольку уплата значительных сумм налогов снижают возможность малых предприятий на рынке конкурировать с крупными предприятиями. Вопрос о том, стоит ли применять упрощенную систему налогообложения решается предприятием путем взвешивания достоинств и недостатков данного налогового режима в каждом конкретном случае.
Упрощенная система налогообложения предназначена для малых, средних предприятий и индивидуальных предпринимателей, и обладает рядом преимуществ по сравнению с общим режимом налогообложения. Основным ее достоинством является замена ряда налогов, таких как налог на прибыль организации (налог на доходы физических лиц для индивидуальных предпринимателей), налог на имущество организаций (налог на имущество физических лиц для индивидуальных предпринимателей) и налог на добавленную стоимость - единым налогом. Данное обстоятельство позволяет экономить на налогах и значительно упрощает ведение налогового учета и сдачи налоговой отчетности, поскольку проведение указанных мероприятий необходимо ни по трем, а по одному налогу.
Упрощенную систему налогообложения выгодно применять в случае, когда основными покупателями продукта предприятия являются физические лица или организации и индивидуальные предприниматели, не работающие на общей системе налогообложения, поскольку для данных покупателей не важен НДС в зачет и это не будет являться решающим критерием при выборе поставщика товаров (услуг) для таких покупателей.
Применение упрощенной системы налогообложения является добровольным выбором налогоплательщика, конечно если субъект предпринимательства подходит по критериям применения, таким как вид деятельности, организационно-правовая форма, количество сотрудников, величина дохода, остаточная стоимость основных средств. Несомненным плюсом является право выбора одного из двух объектов налогообложения: «Доходы» или «Доходы, уменьшенные на величину расходов».
«Доходы» выгодно применять тем налогоплательщикам, доля затрат в деятельности которых не велика (до 20%), либо когда затраты в основном состоят из расходов на оплату труда, потому что в последнем случае можно уменьшить сумму налога на величину уплаченных страховых взносов, но не более 50% от рассчитанной суммы налога. Бывают случаи, когда расходы у предприятия большие, но их невозможно документально подтвердить - тогда предприятию тоже выгодно применять объект налогообложения «Доходы». К тому же этот вариант налогообложения отличается простотой учета и отсутствием пристального внимания со стороны налоговой инспекции по поводу расходов, потому что их будут интересовать два вопроса: все ли доходы зафиксированы и правильно ли рассчитан налог.
«Доходы, уменьшенные на величину расходов» выгодно применять в случае, когда доходы ненамного больше расходов и эти расходы экономически обоснованы и документально подтверждены.
Таким образом, на принятие решения о целесообразности применения упрощенной системы влияют такие факторы как рентабельность, отраслевая принадлежность бизнеса и категория покупателей.
Эксперимент с расчетом сумм налоговой нагрузки при применении объектом исследования различных налоговых режимов, показал, что предприятием ООО «Мангазея Недвижимость» был выбран самый экономичный вариант налогообложения. Доказательство этому следующее:
Доходы и расходы при применении УСН признаются по кассовому методу. По итогам налогового периода сумма расходов организации превысила сумму доходов (получен убыток в размере 70677 руб.). Налоговым законодательством установлено, что в подобном случае налогоплательщик, применяющий «Доходы, уменьшенные на величину расходов» обязан исчислить минимальный налог, равный 1% от суммы доходов нарастающим итогом. Сумма налога за весь налоговый период в данном случае составила 88876 руб. Финансовый результат за календарный год при применении объекта налогообложения «Доходы, уменьшенные на величину расходов» равен 70677 руб. + 88876 руб., то есть убытки в размере 159533 руб.
При объекте налогообложения «Доходы» налоговой базой для исчисления налога являются доходы, полученные нарастающим итогом с начала налогового периода. Получается, что организации нужно заплатить налог с выручки независимо от того, что по итогам налогового периода получен убыток! Данное исследование показало, что для анализируемой организации характерна высокая доля заработной платы и страховых взносов в расходах организации (более 85%), а при применении объекта налогообложения «Доходы» уменьшить сумму налога можно лишь не более, чем на 50% от уплаченных страховых взносов, то финансовым результатом при данном объекте налогообложения стал убыток в размере 337306 руб.
Отсюда следует вывод, что при подозрении на риск получения убытков (или слишком низкой прибыли по сравнению с доходами) выбирать объект налогообложения «Доходы» при УСН крайне не рекомендуется.
Организации необходимо провести оптимизацию доходов и расходов. Уменьшение расходов на заработную плату даже на 5% приведет к положительному финансовому результату.
К слабым сторонам упрощенной системы налогообложения относится вероятность утраты права работать на УСН. Налоговое законодательство устанавливает требование возврата на основной режим, начиная с того квартала, в котором произошло данное нарушение. В такой ситуации у налогоплательщика возникает сложность восстановления учета за весь «упрощенный» период. Фирма должна будет доплатить налог на прибыль и пени.
Но такую опасность возможно исключить, если налогоплательщик будет постоянно следить за размером получаемого дохода и остаточной стоимости объектов основных средств, и в случае приближения данных величин своевременно организовать налоговый и бухгалтерский учет по правилам, установленным для налогоплательщиков, применяющим основной режим налогообложения.
В общем случае упрощенная система налогообложения для субъектов малого предпринимательства значительно упрощает работу налогоплательщиков, одновременно уменьшая налоговое бремя, что способствует развитию среднего и малого бизнеса, уровень развития которого определяет уровень развития экономики страны в целом.



1. Письмо ФНС «О применении упрощенной системы
налогообложения» от 15.01.2016 г. № СД-4-3/290@. URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61644/ed0b8c44e0212070af4bf b4a6584ec113cda7676/ (дата обращения: 23.04.2016)
2. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность
организации». ПБУ 4/99. Утверждено приказом Минфина России от 06.07.1999 № 43н (ред. от 08.11.2010). URL:
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=18609 (дата
обращения: 23.04.2016)
3. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации». ПБУ 9/99. Утверждено приказом Минфина России от 06.05.1999 № 32н (ред. от
06.04.2015) . URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_law_6208/ (дата обращения: 25.04.2016)
4. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации». ПБУ 10/99. Утверждено приказом Минфина России от 06.05.1999 № 33н (ред. от
06.04.2015) . URL: http: //www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_12508/ (дата обращения: 25.04.2016)
5. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 05.04.2016, с изм. от 13.04.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2016). URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28165/ (дата обращения: 01.06.2016)
6. Закон Томской области «Об установлении на территории Томской
области Налоговых ставок по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения» от 07.04.2009 № 51-ОЗ (в редакции от
12.11.2015 № 174-ОЗ). URL:
http://base.consultant.ru/regbase/cgi/online.cgi?req=doc;base=RLAW091;n=37123 (дата обращения: 28.04.2016)
7. Федеральный закон «О внесении изменений в части первую и вторую
Налогового кодекса Российской Федерации в целях повышения
ответственности налоговых агентов за несоблюдение требований
законодательства о налогах и сборах» от 02.05.2015 г. N 113-ФЗ. URL: http: //www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_178859/ (дата обращения:
28.04.2016)
8. Письмо ФНС «О заполнении налоговой декларации по налогу,
уплачиваемому в связи с применением УСН» от 20.05.2015 г. № ГД-4-3/8522@. URL: http: //base. consultant.ru/cons/cgi/online. cgi?req=doc;base=LAW;n=180060
(дата обращения: 01.05.2016)
9. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ
(ред. от 25.03.2016). URL:
http: //www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_122855/ (дата обращения:
01.05.2016)
10. Информация Минфина России «Об упрощенной системе бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности» от 03.06.2015 № ПЗ-№/2015. URL: http://base.consultant.ru/cons/CGI/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=180499 (дата обращения: )
11. Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств». ПБУ
6/01. Утверждено приказом Минфина России от 30.03.2001 № 26н (ред. от
24.12.2010) . URL: http: //www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_31472/
(дата обращения: 01.05.2016)
12. Положение по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных
активов». ПБУ 14/2007. Утверждено приказом Минфина России от 27.12.2007 №153н (ред. от 24.12.2010). URL:
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=63465 (дата обращения: 01.05.2016)
13. Федеральный закон «О внесении изменений в статью 18 части
первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» от
13.07.2015 № 232-ФЗ. URL:
92
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=182630 (дата обращения: 01.05.2016)
14. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 № 14-ФЗ (ред. от 29.12.2015). URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_17819/ (дата обращения:
03.05.2016)
15. Федеральный закон «Об упрощенной системе налогообложения,
учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства» от 29.12.1995 № 222-ФЗ. URL:
http://base.consultant.ru/cons/CGI/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=8795 (дата обращения: 03.05.2016)
16. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской
отчетности в Российской Федерации. Утверждено приказом Минфина России от 29.07.1998 № 34н (ред. от 24.12.2010). URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_20081/ (дата обращения:
03.05.2016)
17. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика
организации». ПБУ 1/2008. Утверждено приказом Минфина России от
06.10.2008 № 106н (ред. от 06.04.2015). URL:
http://base.consultant.ru/cons/CGI/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=81164 (дата обращения: 03.05.2016)
18. Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в часть
вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах» от 24.07.2002 г. № 104-ФЗ (ред. от 25.06.2012). URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_37816/ (дата обращения:
07.05.2016)
19. Федеральный закон «О внесении изменений в часть вторую Налогового Кодекса Российской Федерации» от 06.04.2015 № 84-ФЗ. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_law_177598/ (дата обращения:
07.05.2016)
20. Федеральный закон «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» от 14.06.1995 г. № 88-ФЗ. URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=6857 (дата обращения: 07.05.2016)
21. Федеральный закон «О развитии малого и среднего
предпринимательства» в Российской Федерации» от 24.07.2007 № 209-ФЗ (с изменениями и дополнениями). URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_52144/ (дата обращения:
07.05.2016)
22. Постановление Правительства РФ «О предельной величине базы для
начисления страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации и Пенсионный фонд Российской Федерации с 1 января 2016 г.» от
26.11.2015 № 1265. URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_189499/ (дата обращения:
10.05.2016)
23. Карп М.В. Специальные налоговые режимы на предприятиях. М.: ООО фирма «Благовест-В», 2013. 241с.;
24. Камысовская С.В., Захарова Т.В. Бухгалтерская финансовая отчетность: формирование и анализ показателей. Учебное пособие. М.: НИЦ ИНФРА, 2014. 432с;
25. Газалиев М.М., Осипов В.А. Особенности налогообложения малого бизнеса. Учебное пособие. М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2014. 116с;
26. Кондраков Н.Н., Кондраков И.Н. Упрощенная система налогообложения. Учебное пособие. М. : Феникс, 2012. 272с.
27. Морозова Т.В. Малые предприятия: налогообложение, учет и отчетность. М. : ЗАО Юстицинформ, 2013. 256с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ