Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Ресертификация предприятия на стандарт ИСО 9001:2015

Работа №10208

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы80
Год сдачи2016
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
747
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Реферат 4
Определения, обозначения, сокращения, нормативные ссылки 6
Введение 10
1 Теоретические основы сертификации 12
1.1 Система менеджмента качества на предприятии 16
1.1.1 Структура СМК 19
1.1.2 Создание СМК 22
1.2 Семейство стандартов ISO 9000 23
1.2.1 Цель и область применения стандарта ISO 9001 25
1.2.2 Требования стандарта ISO 9001 26
1.2.3 Потребность предприятия в стандарте ISO 9001 27
1.3 Сертификация в России и за рубежом 28
1.3.1 Сложности локализации 31
1.4 Риск-ориентированное мышление 31
1.5 Понимание контекста организации 35
2. Анализ СМК АО «ТюменьЭнерго» 38
2.1 Политика интегрированной системы менеджмента 39
2.2 Характеристика предприятия 41
2.3 Анализ ресертификационного аудита 43
2.3.1 Перечень выявленных несоответствий: 45
2.3.3. Корректирующие действия 49
2.3.4 Решения руководства по результатам анализа 49
3 Изменения в новой версии стандарта и мероприятия по ресертификации предприятия 51
3.1 Нововведения в ISO 9001 52
3.2 Управление рисками в ISO 9001:2015 56
3.3 Оценка рисков на предприятии 57
3.4 Внутренний аудит и процедура ресертификации 59
3.4.1 Анализ СМК АО «ТюменьЭнерго» 68
Заключение 76
Список используемых источников 78


ISO 9001:2015 - это стандарт качества, по которому организация может сертифицироваться для того, чтобы усовершенствовать свою Систему менеджмента качества. Новая версия, вышедшая совсем недавно, отвечает последний требованиям экономической среды и отражает все важные на сегодняшний день аспекты ведения бизнеса.
Цель работы:
а) Изучить особенности сертификации системы менеджмента качества на предприятии;
б) Проанализировать изменения в новой версии стандарта ISO 9001:2015;
в) Оценить состояние системы менеджмента качества предприятия на данный момент;
г) Составить рекомендательный план по ре-сертификации для АО «ТюменьЭнерго».
Значимость и актуальность работы заключается в том, что анализ изменений, произошедших в ISO 9001:2015, является важной темой для всех, кто планирует сертифицироваться или проводить ресертификацию по новой версии стандарта. Тема работы является актуальной, так как изменения в ISO 9001 были введены совсем недавно. Переход на новую версию стандарта проводится и планируется проводить на предприятиях, которые сертифицированы по ISO 9001 сроком до 2018 года. В АО «ТюменьЭнерго» ресертификация запланирована на III-IV квартал 2016 года.
Объект исследования - система менеджмента качества АО «ТюменьЭнерго».
Предмет исследования - новая версия стандарта ISO 9001:2015.
Практическая новизна - в работе проведен сравнительный анализ стандартов ISO 9001:2008 и ISO 9001:2015 для того, чтобы оценить возможные изменения, которые предстоит провести в системе менеджмента качества организации. Так же разработан план мероприятий по ресертификации предприятия на новую версию стандарта.
Практическая значимость работы результатов данной выпускной квалификационной работы заключается в том, что эти результаты могут быть применены организациями в качестве теоретической базы для проведения внутренних аудитов, для оценки изменений в собственной системе менеджмента качества.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Подводя итоги работы, можно сделать выводы что внедрение обновленного стандарта ISO 9001:2015 позволит организации построить эффективную систему менеджмента качества, что при слаженной работе на всех уровнях положительно отразится на всей деятельности организации. Стандарт отвечает всем веяниям современного экономического пространства и учитывает требования, которые раньше были поверхностно обозначены - управление изменениями, определение контекста организации, проверка ошибок и риск-ориентированное мышление.
Организация, взяв за основу сертификацию по стандарту ISO 9001:2015, должна установить механизм постоянного улучшения и решать возникающие процессные проблемы систематически, основываясь на постоянном мониторинге ситуации.
Объективные средства измерения, которые заключаются во внутренних аудитах, определении удовлетворенности потребителей, измерении процессов, управлении несоответствиями должны помочь организации управлять постоянными улучшениями.
Стандарт ISO 9001 является инструментом управления бизнесом и построен на рациональных принципах, улучшающих деятельность организации и снижая риски.
В настоящей дипломной работе был проведен сравнительный анализ старой и новой версии стандарта ISO 9001. Отдельное внимание уделено наиболее важным введениям в версии 2015 года - риск-ориентированное мышление, усиление процессного подхода. Для перехода на ISO 9001:2015 дается три года и на это время будет так же введен мораторий на следующий пересмотр стандарта.
Так же в работе освещены основные аспекты теоретической основы сертификации - об истории сертификации и системах менеджмента качества, о семействе стандартов ISO 9000, о сертификации в России.
Объектом исследования в данной дипломной работе является система менеджмента качества АО «ТюменьЭнерго».
К исходным данным по объекту относится:
а) «Положение о политике интегрированной системы менеджмента качества»;
б) Результаты аудита для проведения ресертификации на стандарт ISO 9001:2008.
На основании этих данных был подготовлен рекомендательный планграфик мероприятий по ресертификации АО «ТюменьЭнерго» и проведен расчет стоимости.
Следует отметить, что для успешного прохождения ресертификации АО «ТюменьЭнерго» нужно провести внутренний аудит и устранить все выявленные несоответствия. Для получения сертификата ISO 9001:2015 предприятию предстоит внести изменения в свою Систему менеджмента качества, добавив в нее изменения, описанные в новой версии стандарта.



1. Авдошин С.М. Информатизация бизнеса. Управление рисками/ С.М. Авдошин, Е.Ю. Песоцкая. - М.: ДМК-Пресс, 2011. - 176 с.
2. ГОСТ Р ИСО 9001:2015. Системы менеджмента качества. Требования. - М.:Стандартинформ, 2015. - 24 с.
3. Качалов Р.М. Управление экономическим риском. Теоретические основы и приложения/ Р.М. Качалов. - СПб: Нестор-История, 2012. - 248 с.
4. Чайка И.И. Будущее серии стандартов ISO 9001/ И.И. Чайка - Электронный журнал «Управление предприятием» №11, 2012.
5. Езрахович А. Новая версия ISO 9001:2015/А.Езрахович, В. Дзедин, Ю.Банных. - Электронный журнал «Методы менеджмента качества» №7, 2014.
6. ГОСТ Р ИСО 9000:2011. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. - М.: Стандартинформ, 2012. - 32 с.
7. Вдовин С.М. Система менеджмента качества организации/ С.М. Вдовин, Т.А. Салимова, Л.И. Бирюкова. - М.:Инфра-М, 2012. - 299 с.
8. Окрепилов В.В. Управление качеством/В.В. Окрепилов - М.:
Экономика, 2013. - 295 с.
9. Магер В.Е. Управление качеством: учебное пособие/ В.Е. Магер. - М.: Инфра-М, 2012. - 176 с.
10. Современный уровень развития менеджмента и ISO 9001:2015 [Электронный ресурс]/Центр сертификации и лицензирования «Единый стандарт». - Электрон.дан. URL: https://1cert.ru/stati/iso-9001- 2015-i-sovremennvv-uroven-razvitiva-menedzhmenta. свободный. Загл.с экрана. - Яз.рус. Дата обращения - 29.04.2016.
11. Шинкаренко О.Н. Управление персоналом организации при внедрении стандартов серии ISO 9000/О.Н. Шинкаренко. - М.: Дело и сервис, 2010. - 448 с.
12. ГОСТ Р ИСО 9000:2015. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. - М.: Станадртинформ, 2015. - 49 с.
13. О публикации ISO 9001:2015 [Электронный ресурс]/официальный сайт ISO. - Электрон.дан. URL: http://www.iso.org/iso/home.html , свободный. Загл.с экрана. - Яз. Рус., англ. Дата обращения - 14.03.2016.
14. Гаврикова Н.А. Управление качеством: учебное пособие/ Н.А. Гаврикова. - Томск: изд-во ТПУ, 2014. - 77 с.
15. ГОСТ Р ИСО 9001:2011. Системы менеджмента качества. Требования. - М.: Стандартинформ, 2012. - 36 с.
16. Корягина К.А. Новая версия международного стандарта ISO 9001:2015/ К.А. Корягина. - Проблемы и перспективы экономики и управления: материалы III междунар.науч.конф.- Санкт-Петербург, 2014.
17. Василевская И.В. Управление качеством: учебное пособие/И.В. Василевская. - М.: ИЦ РИОР, 2011. - 112 с.
18. Проблема перевода ISO 9001:2015 на русский язык [Электронный ресурс]/ Центр сертификации и лицензирования «Единый стандарт». - Электрон.дан. URL: https://1cert.ru/stati/problema-perevoda-iso-9001 - 2015-na-russkiy-yazyk, свободный. Загл.с экрана. - Яз.рус. Дата обращения - 27.04.2016.
19. Вяткин В.Н. Риск-менеджмент. Превентивное управление/ В.Н. Вяткин, В.А. Гамза, Ф.В.Маевский. - Днепропетровск: Наука и образование, 2013. - 264 с.
20. Кане М.М. Системы, методы и инструменты менеджмента качества/ М.М. Кане, А.Г. Схиртладзе, Б.В. Иванов. - Спб: Питер, 2012. - 576 с.
21. Нейдбалюк Б.Е. Аудит качества: учебник/ Б.Е. Нейдбалюк. - М.: Кнорус, 2014. - 200 с.
22. Гембрис С. Управление качеством/ С.Гембрис, Й. Германн; пер. с нем. М.Н. Терехина. - М.: СмартБук, 2013. - 128 с.
23. Махонченко Ю. Риск-ориентированное мышление по ISO 9001:2015/ Ю.Махонченко. - Электронный журнал «Системы менеджмента», 2015.
24. Есмуханов Е. Новая версия международного стандарта ИСО 9001:2015/ Е.Есмуханов. - Бизнес-журнал «Успех» №9, 2014.
25. Репин В.В. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнеспроцессов/ В.В. Репин, В.Г. Елиферов. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012. - 544 с.
26. Сыпало К. Анализ системы менеджмента качества/ К.Сыпало - Электронный журнал «Управление предприятием» №1, 2015.
27. Фрейдина Е.В. Управление качеством: учебное пособие/ Е.В. Фрейдина. - М.: Омега-Л, 2012. - 189 с.
28. Разумов В.А. Управление качеством: учебное пособие / В.А. Разумов. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 208 с.
29. Родионова М.А. Организация процедуры управления рисками процессов СМК/ М.А. Родионова. - «Молодой ученый» №6, 2015.
30. Кудрявцев А.А. Интегрированный риск-менеджмент/А.А. Кудрявцев, ред. Е.В.Полиевктова - СПб: Экономика, 2010. - 655 с.
31. Политика интегрированной системы менеджмента качества [Электронный ресурс]/ официальный сайт АО «ТюменьЭнерго». - Электрон.дан.
URL:http://www.te.ru/about/sistemy menedzhmenta kachestva/, свободный.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ