Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка научных основ и внедрение современной технологии производства железнодорожных колес с высокими эксплуатационными характеристиками

Работа №101983

Тип работы

Авторефераты (РГБ)

Предмет

металлургия

Объем работы37
Год сдачи2014
Стоимость250 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
18
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ДИССЕРТАЦИИ ОПУБЛИКОВАНЫ В НАУЧНЫХ ЖУРНАЛАХ И ИЗДАНИЯХ


Актуальность темы: Актуальной проблемой развития народного хозяйства России является повышение точности, уровня механических свойств и эксплуатационных характеристик железнодорожных колес, в частности уменьшение припуска на механическую обработку и массы заготовки, повышение твердости обода колеса до 320-360 НВ и увеличение долговечности колес в 1,5 раза. Решение этой проблемы связано с развитием известных технологических схем, разработкой новых способов обработки непрерывно-литых заготовок давлением, обеспечивающих равномерное радиальное течение металла по периметру поковки и высокую точность размеров чернового колеса, а также с методологией конечно-элементного моделирования технологических процессов обработки металлов давлением, основанной на применении вариационных принципов механики, моделей деформируемого тела с изменяющейся дислокационной и зеренной структурой, разработкой показателей точности поковок и чернового колеса, а также методов их расчета. Диссертационная работа выполнялась в соответствии с программой научно-технического сотрудничества ОАО «РЖД» с металлургическими предприятиями ООО «ЕвразХолдинг» по повышению качества и созданию новых видов продукции для железнодорожного транспорта на 2006-2010 гг.; со стратегией инновационного развития ОАО «РЖД» до 2015 года, утвержденной на НТС ОАО «РЖД» 26.10.2010 года, а также со стратегией развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 г., утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2008 г. №877-р. Некоторые разделы диссертационной работы были подготовлены в ходе выполнения проекта «Разработка новой комплексной металлургической технологии производства высококачественных изделий массового назначения» в рамках федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» 2009-2011 гг.; проектов «Развитие механики обработки металлов давлением с целью создания научных основ прогнозирования физико-механического состояния металла (2009-2011 гг.) и «Создание новых технологических процессов,, машин и систем автоматизированного проектирования в области обработки металлов давлением на основе современных достижений механики, прикладной математики и информатики» (2011-2013 гг.), проводимых в соответствии с программой Минвуза РФ, а также НИР «Исследование, промышленное испытание и внедрение новых способов производства железнодорожных колес» (2009-2010 гг.).
Цель диссертационной работы: Целью работы является решение актуальной научно-технической проблемы повышения качества и долговечности железнодорожных колес на основе обобщения результатов исследования физики и механики обработки металлов давлением, техники и технологии металлургического производства, а также снижение металлоемкости и повышение эффективности производства.
Основные задачи:
1. Развитие методов конечно-элементного моделирования технологических процессов обработки металлов давлением, разработка методики оценки влияния технологических факторов на точность черновых колес.
2. Исследование процессов упрочнения и разупрочнения колесной стали и разработка модели деформируемой среды с изменяющейся дислокационной и зеренной структурой.
3. Оценка влияния технологических факторов на точность колес в зависимости от калибровки инструмента и режимов деформации с использованием графо-аналитического метода.
4. Разработка, исследование и промышленное опробование способа самоцентрирования черновой поковки в штампах для окончательной штамповки.
5. Исследование и разработка технологических схем изготовления колеса диаметром 1250 мм для высокоскоростных локомотивов.
6. Теоретическое и экспериментальное исследование температурных и деформационных полей при штамповке заготовок, определение факторов, влияющих на стойкость инструмента деформации.
7. Физическое моделирование и изучение закономерностей превращения переохлажденного аустенита, а также разработка оптимальных режимов и системы поддержания их в узком диапазоне значений при термической обработке колес с целью достижения высоких и стабильных показателей твердости и вязкости разрушения стали.
8. Исследование технологии производства стали и непрерывнолитого слитка в промышленных условиях с целью повышения качества железнодорожных колес.
9. Разработка и внедрение операций финишной обработки и контроля качества колес.
Методы исследований: механика обработки металлов давлением; методы МКЭ- моделирования процесса штамповки с помощью программы «ПеГогш-ЗО». Системный анализ результатов вычислительного эксперимента по исследованию формоизменения заготовки, температурных и деформационных полей; физическое моделирование процессов упрочнения и разупрочнения на пластометрической установке, а также процесса превращения переохлажденного аустенита колесной стали с помощью исследовательского комплекса 01ееЫе-3500; методы математической теории планирования эксперимента и математической статистики.
Личный вклад автора состоит в постановке задач как теоретических исследований, так и экспериментальных работ по моделированию изучаемых процессов, а также промышленных испытаний при освоении нового производства; в разработке теоретических моделей деформируемого тела, показателей точности поковки и чернового колеса; в разработке и исследовании новых способов штамповки и термообработки колес; в модернизации металлургического передела и внедрении новых технологий в ОАО «ЕВРАЗ НТМК».
Научная новизна диссертации:
- разработана методология конечно-элементного моделирования процессов штамповки и прокатки колес, основанной на применении вариационных принципов механики, моделей деформируемого тела;
- разработан показатель точности штампованной поковки и исследовано асимметричное течение металла при штамповке;
- определены закономерности формоизменения непрерывно-литой заготовки при штамповке и прокатке в зависимости от технологической схемы, калибровки инструмента и режимов деформации;
- разработаны новые способы предварительной штамповки с целью обеспечения высокой точности черновых колес и минимального припуска под механическую обработку;
- получены результаты теоретического исследования новых способов предварительной штамповки заготовок, обеспечивающих совмещение операций осадки, разгонки и калибровки заготовки с целью повышения точности черновых колес и стойкости инструмента деформации;
- разработана методология построения диаграмм структурного состояния и изучения закономерностей изменения структуры, а также уровня механических свойств на различных стадиях технологического процесса изготовления черновых колес;
- выполнены исследования и осуществлен выбор рациональных полей температур, скорости и степени деформации в поковках и черновых колесах.
Практическая значимость диссертации определяется:
- разработкой и внедрением новых способов штамповки, обеспечивающих повышение точности поковок;
- снижением припуска на механическую обработку черновых колес до уровня 4 мм, связанного с ним уменьшения массы заготовки, повышения производительности станков для полнопрофильной мехобработки колес;
- снижением содержания вредных примесей в стали;
- разработкой и внедрением новой технологии закалки и отпуска колес, обеспечивающей повышение твердости обода колеса до 320-360 НВ;
- разработкой и внедрением новой технологии производства цельнокатаных колес, в том числе диаметром 1250 мм для высокоскоростных локомотивов;
- повышением долговечности железнодорожных колес с 400 000 до 650 000 км пробега в условиях увеличения нагрузки на ось до 300 кН.
В результате выполнения комплексной научно-технической работы решена важная народнохозяйственная проблема повышения качества железнодорожных колес, а на ОАО «ЕВРАЗ НТМК» создано современное высокомеханизированное и автоматизированное производство высококачественных железнодорожных колес. Технические решения новой технологии защищены одиннадцатью патентами Российской Федерации.
На защиту выносятся:
- усовершенствованная методика конечно-элементного моделирования
технологических процессов штамповки и прокатки заготовок;
- модель деформируемого тела с изменяющейся дислокационной и зеренной структурой;
- закономерности формоизменения заготовок при предварительной и окончательной штамповке в зависимости от калибровки штампов;
- результаты исследований температурных и деформационных полей на поверхности и в объеме заготовки;
- показатели точности поковок и железнодорожных колес, алгоритм их определения с помощью графо-аналитического метода;
- способы предварительной штамповки поковок с совмещением процесса осадки, разгонки и калибровки, обеспечивающие самоцентрирование черновой поковки в штампах для окончательной штамповки;
- результаты физического моделирования процесса превращения переохлажденного аустенита, разработка и освоение технологии термообработки колес для обеспечения твердости обода до 320-360 НВ;
- комплекс мероприятий в сталеплавильном и прокатном производстве, обеспечивающих улучшение качества колес и повышение эффективности производства.
Апробация работы: основные результаты доложены и обсуждены международных конференциях «Трансмет-2007» «Современные технологии транспортного металла» (Нижний Тагил 2007); на международных конгрессах прокатчиков (Череповец, 2003 и 2013, Москва, 2007, Магнитогорск, 2010); «Современные материалы и технологии (СММ 2009, 2013)» (Санкт-Петербург); международных симпозиумах по десульфации чугуна и стали (Нижний Тагил, 2004, Галатия, Румыния, 2006, Лиссабон, Португалия, 2008); металлургическом саммите (Москва, 2005); международной конференции «Современная технология и оборудование для внепечной обработки и непрерывной разливки стали» (Москва, 2007); международной конференции «Металлургия-РЖД: стратегия взаимного успеха» (Москва, 2008); конгрессе сталеплавильщиков (Магнитогорск, 2008, Н-Тагил, 2010, Москва, 2011, Челябинск, 2013); международной научно-технической конференции «Проблемы и перспективы развития металлургии и машиностроения с использованием завершенных фундаментальных исследований и НИОКР» (Екатеринбург, 2011); международной научно-технической конференции «Инновационные технологии в металлургии и машиностроении. Уральская научно-педагогическая школа по обработке металлов имени профессора А.Ф. Головина» (Екатеринбург, 2012, 2013); научно-практической конференции с международным участием и элементами школы для молодых ученых и перспективы развития металлургии и машиностроения с использованием завершенных фундаментальных исследований и НИОКР» (Екатеринбург, 2013); конгрессе «ОМД-2014». Фундаментальные проблемы. Инновационные материалы и технологии (Москва, 2014); «Новые технологии и достижения в металлургии и металловедении» (Честохова, Польша, 2013, 2014).
Публикации. По материалам диссертации опубликовано 95 статей, в том числе 54 в рецензируемых научных журналах, определенных ВАК, 20 из них вошли в базу данных «Scopus» и «Web of Science», 2 монографии и 11 патентов.
Структура и объем диссертации. Работа состоит из введения, шести глав, выводов по каждой главе и заключения по диссертации, списка литературы, включающего 352 работы отечественных и зарубежных авторов, трех приложений со сведениями о практической реализации основных положений и выводов работы, личного вклада автора, а также иллюстративного материала. Диссертация изложена на 346 страницах машинописного текста, содержит 212 рисунков и 47 таблиц.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Кушнарев А.В. Совершенствование производства конвертерной стали транспортного назначения на НТМК / А.В. Кушнарев, В.И. Ильин, Е.В. Шеховцов [и др.] // Сталь. -
2003.- № 6. - С. 14 - 16 (0,2 п.л. / 0,1 п.л.).
2. Кушнарев А.В. Техническое перевооружение производства ОАО НТМК / Сталь. - 2003. - № 11. - С. 7 - 8 (0,1 п.л. / 0,1 п.л.).
3. Кушнарев А.В. Ужесточение требований к качеству железнодорожных колес в проекте нового межгосударственного стандарта и меры по их обеспечению на НТМК / А.А. Дерябин, А.В. Кушнарев, В.А. Рабовский [и др.] // Сталь. - 2004. - № 5. - С. 92 - 93 (0,1 п.л. / 0,04 п.л.).
4. Кушнарев А.В. Новое в производстве железнодорожных колес на Нижнетагильском металлургическом комбинате / А.В. Кушнарев, Ю.П. Петренко, В.М. Камардин // Сталь. -
2004. - № 7. - С. 81 - 82 (0,1 п.л. / 0,05 п.л.).
5. Кушнарев А.В. Использование инжекционных технологий внепечной десульфурации ванадийсодержащего чугуна-полупродукта в конвертерном цехе НТМК / А.В. Кушнарев // Металлург. - 2004. - № 10. - С. 36 - 38 (0,2 п.л. / 0,2 п.л.).
6. Кушнарев А.В. О вязкости разрушения колесной стали / А.В. Кушнарев, А.В. Сухов, Ю.П. Петренко, Г.А. Филиппов // Вестник Магнитогорского гос. техн. ун-та им. Г.И. Носова. - 2006. - № 4. - С. 87 - 92 (0,4 п.л. / 0,1 п.л.).
7. Кушнарев А.В. Модернизация производства железнодорожных колес на Нижнетагильском металлургическом комбинате / А.В. Кушнарев, А.А. Киричков, В.М. Камардин, А.Р. Иваницкий // Заготовительные производства в машиностроении. - 2006. - № 7. - С. 33 - 35 (0,2 п.л. / 0,1 п.л.).
8. Кушнарев А.В. Комплекс непрерывной разливки в конвертерном цехе ОАО НТМК / А.В. Кушнарев, Е.В. Шеховцов, Н.В. Мухранов, П.В. Эккерт // Сталь. - 2007. - № 5. - С. 32 (0,1 п.л. / 0,02 п.л.).
9. Кушнарев А.В. Минимизация структурной и химической неоднородности стального слитка за счет ускоренного импульсного охлаждения при кристаллизации / А.В. Кушнарев, А.Е. Хрулев, А.В. Супов, Н.М. Александрова // Сталь. - 2007. - № 5. - С. 41 (0,1 п.л. / 0,04 п.л.).
10. Кушнарев А.В. Получение литых металлических изделий методом полиградиентной
кристаллизации / А.В. Кушнарев, А.А. Киричков, Ю.П. Петренко [и др.] //
Металловедение и термическая обработка металлов. - 2007. - № 7. - С. 10 - 14 (0,3 п.л. / 0,15 п.л.).
11. Кушнарев А.В. Исследование влияния смазки на качественные показатели колес / А.В. Кушнарев, Ю.П. Петренко, В.В. Тимофеев, С.Г. Шубин // Сталь. - 2007. - № 9. - С. 53 - 54 (0,1 п.л. / 0,04 п.л.).
12. Кушнарев А.В. Определение коэффициента теплоотдачи, характеризующего спрейерное охлаждение непрерывно-разливаемой заготовки / А.В. Кушнарев, А.В. Супов, А.Е. Хрулев, С.П. Щербаков // Металловедение и термическая обработка металлов. - 2007. - № 10. - С. 43 - 46 (0,3 п.л. / 0,1 п.л.).
13. Кушнарев А.В. Кинетика роста оболочки слитка в кристаллизаторе при импульсно-непрерывном режиме охлаждения / А.В. Кушнарев, Ю.П. Петренко, Н.М. Александрова [и др.] // Сталь. - 2007. - № 11. - С. 142 - 146 (0,3 п.л. / 0,15 п.л.).
14. Кушнарев А.В. Непрерывная разливка стали в ОАО НТМК / А.В. Кушнарев, М.А. Третьяков // Сталь. - 2008. - № 1. - С. 18 - 21 (0,3 п.л. / 0,2 п.л.).
15. Кушнарев А.В. Развитие и освоение в ОАО "Нижнетагильский металлургический комбинат" новой технологии производства железнодорожных колес высокого качества /
А.В. Кушнарев, Ю.П. Петренко, А.А. Киричков, А.А. Богатов // Производство проката. - 2008. - № 1. - С. 24 - 28 (0,3 п.л. / 0,1 п.л.).
16. Кушнарев А.В. Новая технология производства железнодорожных колес / А.В. Кушнарев // Железнодорожный транспорт. - 2008. - № 2. - С. 37 - 38 (0,1 п.л. / 0,1 п.л.).
17. Кушнарев А.В. Новая конструкция кристаллизатора для машин непрерывной разливки стали / Е.Х. Шахпазов, А.В. Кушнарев, О.В. Травин и др. // Проблемы черной металлургии и материаловедения. - 2008. - № 4. - С. 59 - 63 (0,3 п.л. / 0,1 п.л.).
18. Кушнарев А.В. Новая система подачи сыпучих материалов в конвертерном цехе Нижнетагильского металлургического комбината / С.В. Хлыст, В.И. Гонтарь, А.В. Кушнарев [и др.] // Сталь. - 2008. - № 6. - С. 24 - 26 (0,2 п.л. / 0,1 п.л.).
19. Кушнарев А.В. Математическое моделирование черновой и чистовой штамповки непрерывнолитых заготовок, используемых при производстве железнодорожных колес / А.В. Кушнарев, А.А. Богатов, В.А. Кропотов // Кузнечно-штамповочное производство. -
2010. - № 1. - С. 34 - 38 (0,3 п.л. / 0,2 п.л.).
20. Кушнарев А.В. Выбор рационального соотношения обжатий при штамповке и прокатке железнодорожных колес / А.В. Кушнарев, А.А. Богатов, В.А. Кропотов // Производство проката - 2010. - № 3. - С. 21 - 24 (0,3 п.л. / 0,2 п.л.).
21. Кушнарев А.В. Новая технология производства высококачественных железнодорожных колес / А.В. Кушнарев, А.А. Богатов, А.А. Киричков, Ю.П. Петренко // Сталь. - 2010. - № 3. - С. 58 - 62 (0,3 п.л. / 0,1 п.л.).
22. Кушнарев А.В. Исследование формоизменения и сопротивления деформации металла при производстве колесной заготовки / А.В. Кушнарев, Г.П. Перунов, А.А. Киричков, М.И. Журухин, Ю.В. Инатович // Сталь. - 2010. - № 5. - С. 86 - 88 (0,2 п.л. / 0,1 п.л.).
23. Кушнарев А.В. Новый способ и рациональные режимы прокатки колес / А.В. Кушнарев,
A. А. Васильев, В.Д. Шестак, А.А. Богатов // Сталь. - 2010. - № 5. - С. 83 - 85 (0,2 п.л. / 0,1 п.л.).
24. Кушнарев А.В. Исследование температуры и деформации в штампованных поковках при производстве железнодорожных колес / А.В. Кушнарев, А.А. Богатов, Ю.П. Петренко,
B. А. Кропотов // Заготовительные производства в машиностроении. - 2010. - № 6. - С. 16
- 21 (0,4 п.л. / 0,15 п.л.).
25. Брюнчуков Г.И. Локомотивные бандажи повышенной твердости / Г.И. Брюнчуков, А.В. Сухов, А.В. Кушнарев // Железнодорожный транспорт. - 2010. - № 9. - С. 37 - 41 (0,3 п.л. / 0,2 п.л.).
26. Кушнарев А.В. Опыт освоения производства колес на новой прессопрокатной линии / А.В. Кушнарев, А.А. Киричков, В.Д. Шестак [и др.] // Сталь. - 2010. - № 12. - С. 44 - 46. (0,2 п.л./0,1 п.л.)
27. Кушнарев А.В. Технология производства железнодорожных колес повышенной твердости из стали Т /А.В. Кушнарев, Ю.П. Петренко, А.А. Киричков [и др.] // Сталь. -
2011. - № 11. - С. 122 - 124 (0,2 п.л. / 0,1 п.л.).
28. Кушнарев А.В. Разработка научных основ и внедрение современной технологии производства железнодорожных колес с высокими эксплуатационными характеристиками / А.В. Кушнарев, А.А. Богатов // Инновационные технологии в металлургии и машиностроении. - Екатеринбург : УрФУ, 2013. - С. 626 — 637 ; Заготовительные производства в машиностроении. - 2013. - № 1. - С. 17 - 26 (0,6 п.л. / 0,4 п.л.).
29. Богатов А.А. Моделирование термомеханического состояния металла и эволюции зеренной структуры в механике обработки металлов давлением / А.А. Богатов, А.В. Кушнарев // Производство проката. - 2013. - № 6. - С. 42 — 48 (0,4 п.л. / 0,2 п.л.).
30. Кушнарев А.В. Разработка и развитие передела ванадийсодержащих чугунов кислородно-конвертерным процессом / А.В. Кушнарев, Л.А. Смирнов, М.С. Фомичев [и др.] // Сталь.
- 2013. - № 9. - С. 32 - 36 (0,3 п.л. / 0,15 п.л.).
31. Кушнарев А.В. Новая технология производства колесной стали на ОАО «ЕВРАЗ НТМК» / А.В. Кушнарев // Черные металлы. - 2014. - № 3. - С. 33 - 37 (0,3 п.л. / 0,3 п.л.).
32. Кушнарев А.В. Повышение качества непрерывнолитого слитка из колесной стали на ОАО «ЕВРАЗ НТМК» // Черные металлы. - 2014. - № 3. - С. 28 - 32 (0,3 п.л. / 0,3 п.л.).
33. Кушнарев А.В. Структурно-фазовые превращения при непрерывном охлаждении сталей для цельнокатаных железнодорожных колес / А.В. Кушнарев, А.А. Киричков, Н.В. Копцева [и др.] // Сталь. - 2014. - № 4. - С. 78 - 83 (0,4 п.л. / 0,2 п.л.).
34. Кушнарев А.В. Характер распределения неметаллических включений в непрерывнолитых сортовых заготовках для рельсов и колес / А.А. Казаков, А.И. Житнев. А.В. Кушнарев [и др.] // Черные металлы. - 2014. - № 4. - С. 31 - 36 (0,4 п.л. / 0,15 п.л.).
б) статьи, входящие в базу данных SCOPUS:
35. Kushnarev A.V. Railroad-wheel production at NTMK Joint Stock Company / A.V. Kushnarev, Yu.P. Petrenko, V.M. Kamardin // Steel in Translation. - 2004. - № 34(7). - P. 76 - 78. (0,2 п.л./0,1 п.л.)
36. Kushnarev A.V. Growth kinetics of the ingot shell in the mold with pulsed-continuous cooling / A.V. Kushnarev, Yu.P. Petrenko, N.M. Aleksandrova [etc.] // Steel in Translation. - 2007. - № 37(11). - P. 974 - 978. (0,3 п.л./0,15 п.л.)
37. Kushnarev A.V. Fabrication of cast metallic articles by the method of polygradient crystallization / A.V. Kushnarev, A.A. Kirichkov, Yu.P. Petrenko // Metal Science and Heat Treatment. - 2007. - 49 (7-8). - P. 334 - 338. (0,3 п.л./0,2 п.л)
38. Kushnarev A.V. Determination of the heat-transfer factor characterizing sprayer cooling of continuously cast blanks / A.V. Kushnarev, A.V. Supov, A.E. Khrulev, S.P Shcherbakov // Steel in Translation. - 2007. - 49 (9-10). - P. 497 - 500. (0,3 п.л./0,1 п.л.)
39. Kushnarev A.V. Shell formation in a continuously cast ingot in a mold under monotonic and pulsed-continuous cooling conditions / A.V. Kushnarev, V.A. Pozdnyakov, D.A. Shcherbakov [etc.] // Russian metallurgy (Metally). - 2008. - № 3. - P. 197 - 204. (0,5 п.л./0,2 п.л.)
40. Kushnarev A.V. Continuous casting of steel at OAO NTMK / A.V. Kushnarev, M.A. Tret'yakov // Steel in Translation. - 2008. - 38 (1). - P. 35 - 38. (0,3 п.л./0,2 п.л.)
41. Kushnarev A.V. Extending the life of rail made from OAO NTMK converter steel / A.V. Kushnarev, Yu.P. Petrenko, V.V. Matveev, E.S. Kapustina // Steel in Translation. - 2008. - 38 (6). - P. 495 - 498. (0,3 п.л./0,1 п.л.)
42. Kushnarev A.V. New system for supplying friable materials to the converter shop at OAO NTMK / S.V. Khlyst, V.I. Gontar, A.V. Gontar, A.V. Kushnarev [etc.] // Steel in Translation -
2008. - 38 (6). - P. 458 - 460. (0,2 п.л./0,1 п.л.)
43. Kushnarev A.V. Optimizing the ladle treatment of rail steel at OAO NTMK / K.V. Grigorovich, A.K. Garber, A.V. Kushnarev [etc.] // Steel in Translation. - 2008. - 38 (10). - P. 858 - 863. (0,4 п.л./0,15 п.л.)
44. Kushnarev A.V. Production of high-quality railroad wheels / A.V. Kushnarev, A.A. Kirichkov, Y.P. Petrenko, A.A. Bogatov // Steel in Translation. - 2010. - Т. 40. - № 3. - P. 268 - 272. (0,3 п.л./0,1 п.л.)
45. Kushnarev A.V. Replacing natural gas with carbon-bearing emulsion in blast-furnace smelting / G.M. Druzhinin, L.A. Zainullin, A.V. Kushnarev [etc.] // Steel in Translation. - 2010. - 40 (3). - P. 252 - 255. (0,3 п.л./0,1 п.л.)
46. Kushnarev A.V. Improved wheel rolling / A.V. Kushnarev, A.A. Vasilev, V.D. Shestak, A.A. Bogatov // Steel in Translation. - 2010. - Т. 40. - № 5. - P. 485 - 487. (0,2 п.л./0,1 п.л.)
47. Kushnarev A.V. Reducing the melt heating in the mold to enhance rail-steel quality / A.V. Kushnarev, Y.P. Petrenko, P.V. Ekkert [etc.] // Steel in Translation.-. 2010. - 40 (7). - P. 690 - 693. (0,3 п.л./0,1 п.л.)
48. Kushnarev A.V. Introduction of wheel production on a new pressing and rolling line / A.V. Kushnarev, A.A. Kirichkov, V.D. Shestak [etc.] // Steel in Translation. - 2010. - Т. 40. - № 12. - P. 1098 - 1100. (0,2 п.л./0,1 п.л.)
49. Kushnarev A.V. On continuous casting of steels using pulse-periodic cooling in a mold. Russian / A.V. Kushnarev, E.K. Shakhpazov, O.V. Travin [etc.] // Metallurgy (Metally). - 2010 (1). - P. 24 - 27. (0,3 п.л./0,15 п.л.)
50. Kushnarev A.V. Production of superhard railroad wheels from steel / A.V. Kushnarev, Y.P. Petrenko, A.A. Kirichkov [etc.] // Steel in Translation. - 2011. - Т. 41. - № 11. - P. 966 - 968. (0,2 п.л./0,1 п.л.)
51. Kushnarev A.V. Oxygen-converter processing of vanadium-bearing hot metal / L.A. Smirnov, Kushnarev A.V, M.S. Fomichev [etc.] // Steel in Translation. - 2013. - 43 (9) - Р. 587 - 592. (0,3 п.л./0,1 п.л.)
в) статьи, входящие в базу данных WEB OF SCIENCE:
52. Kushnarev A.V. Experience with MgO-bearing materials for raising the stability of converter linings / A.V. Kushnarev, E.A. Visloguzova, A.S. Ustenko, S.A. Remigo // Refractories and Industrial Ceramics. - 2007. - 48 (1). - P. 9 - 11. (0,2 п.л./0,1 п.л.)
53. Kushnarev A.V. Fabrication of cast metallic articles by the method of polygradient crystallization / A.V. Kushnarev, A.A. Kirichkov, Yu.P. Petrenko // Metal Science and Heat Treatment. - 2007. - 49 (7-8). - P. 334 - 338. (0,3 п.л./0,2 п.л.)
54. Kushnarev A.V. Determination of the heat-transfer factor characterizing sprayer cooling of continuously cast blanks / A.V. Kushnarev, A.V. Supov, A.E. Khrulev, S.P Shcherbakov // Metal science and heat treatment. - 2007. - 49 (9-10). - P. 497 - 500. (0,3 п.л./0,15 п.л.)
г) патенты:
55. Пат. 73668 Российская Федерация, МПК С 21 D 11/00, F 27 D 19/00. Система двухуровневого регулирования тепловым процессом нагревательной печи / А.В. Кушнарев, А.Ф. Зудов, Б.В. Крохин и др.. - № 2007127189/22 ; опубл. 27.05.08.
56. Пат. 2335373 Российская Федерация, МПК С 2 В 21 К 1/28, В 21 Н 1/04. Способ штамповки заготовок для цельнокатаных колес / А.В. Кушнарев, А.А. Киричков, В.Д. Шестак и др.; патентообладатель ОАО «НТМК». - № 2006128068/02 ; опубл. 10.10.08.
57. Пат. 2371483 Российская Федерация, МПК С 21 С 5/28. Способ переработки ванадийсодержащих чугунов / А.А. Киричков, В.А. Козлов, А.В. Кушнарев [и др.]. - № 2007111811/02; опубл. 27.10.09.
58. Пат. 2374032 Российская Федерация, МПК В 22 Э 11/055. Кристаллизатор / А.В. Кушнарев, А.А. Киричков, Ю.П. Петренко [и др.]. - № 2007128516/02; опубл. 27.11.09.
59. Пат. 2376149 Российская Федерация, МПК В 60 В 3/02, В 60 В 17/00, В 61 Б 13/00. Цельнокатаное колесо для железнодорожного транспорта / А.В. Кушнарев, А.А. Киричков, Ю.П. Петренко [и др.]. - № 2008109286/11 ; опубл. 20.12.09.
60. Пат. 2404009 Российская Федерация, МПК В 21 Н 1/04, В 21 К 1/28. Способ изготовления цельнокатаных железнодорожных колес / А.В. Кушнарев, А.А. Богатов, А.А. Киричков [и др.]. - № 2008115847/02 ; опубл. 20.11.10.
61. Пат. 2407606 Российская Федерация, МПК В 22 Э 11/108. Способ получения непрерывнолитой заготовки повышенного качества / А.В. Кушнарев, Е.Х. Шахпазов, А.А. Киричков [и др.]. - № 2009144362/02 № опубл. 27.12.10.
62. Пат. 2426797 Российская Федерация, МПК С 21 С 5/28, С 21 С 5/36. Способ выплавки стали в конвертере / А.А. Бабенко, С.В. Виноградов, А.В. Кушнарев [и др.]. - № 2010115730/02 ; опубл. 20.08.11.
63. Пат. 2426798 Российская Федерация, МПК С 21 С 5/36, С 21 С 5/44. Способ подготовки шлака для нанесения гарнисажа на футеровку конвертера / А.В. Кушнарев, А.А. Бабенко,
С.В. Виноградов [и др.]. - № 2010115743/02 ; опубл. 20.08.11.
64. Пат. 2442827 Российская Федерация, МПК С 21 С 5/28. Способ извлечения ванадия при конвертерном переделе природнолегированного чугуна / А.Д. Белокуров, Ю А.А. Киричков, А.В. Кушнарев [и др.]. - № 2010100757/02 ; опубл. 20.02.12.
65. Пат. 2451093 Российская Федерация, МПК С 21 Э 9/34. Способ термической обработки железнодорожных колес / А.В. Кушнарев, М.С. Фомичев, А.А. Киричков [и др.] - № 2010112161/02 ; опубл. 20.05.12.
д) монографии:
66. Современные технологии производства транспортного металла: коллективная
монография / под науч. ред. А.В. Кушнарева, А.А. Богатова. - Екатеринбург : УГТУ- УПИ, 2008. - 394 с. (24,6 п.л./14,8 п.л.)
67. Кушнарев А.В. Разработка и теоретическое исследование новых способов изготовления железнодорожных колес на ОАО «НТМК» / А.В. Кушнарев, науч. консультант проф. А.А. Богатов ; ГОУ ВПО Уральский гос. техн. ун-т им. первого Президента России Б.Н. Ельцина ; ОАО «Нижнетагильский металлург. комбинат». - Нижний Тагил, 2009. - 46 с. (2,8 п.л./2,8 п.л.)
е) прочие публикации:
68. Кушнарев А.В. Исследования опытных локомотивных бандажей повышенной твердости / А.В. Кушнарев, Г.И. Брюнчуков, Д.П. Марков, А.В. Сухов // Вестник ВНИИЖТ. - 2007. - № 2. - С. 43 - 47. (0,3 п.л./0,1 п.л.)
69. Кушнарев А.В. Металлопрокат для железнодорожного транспорта в основе задач реконструкции прокатных цехов / А.В. Кушнарев // Черная металлургия. Бюллетень научно-технической и экономической информации. - 2008. - № 3. - С. 13 - 16. (0,3 п.л./0,3 п.л.)
70. Кушнарев А.В. Анализ структуры рельсовой стали и сравнение методов контроля неметаллических включений / К.В. Григорович, А.С. Трушникова, С.С. Шибаев [и др.] // Современные технологии производства транспортного металла : материалы 3-й Международной конференции "Трансмет - 2007" / под науч. ред. А.В. Кушнарева, А.А. Богатова. - Екатеринбург : УГТУ-УПИ, 2008. - С. 141 - 148. (0,5 п.л./0,2 п.л.)
71. Кушнарев А.В. Исследование течения металла при деформации заготовок колес 957 мм на Ш1Л КБЦ ОАО «HTMK» / А.В. Кушнарев, Ю.П. Петренко, В.В. Тимофеев, А.А. Киричков, В.Д. Шестак // Современные технологии производства транспортного металла: материалы 3-й Международной конференции "Трансмет - 2007" ; под науч. ред. А.В. Кушнарева, А.А. Богатова. - Екатеринбург : УГТУ-УПИ, 2008. - С . 262 - 265. (0,3 п.л./0,1 п.л.)
72. Кушнарев А.В. Производство партии колес на ОАО «НТМК» с полнопрофильной обработкой для формирования опытного состава ФГУП ПО «Уралвагонзавод» / А.В. Кушнарев, Ю.П. Петренко, В.В. Тимофеев [и др.] // Современные технологии производства транспортного металла : материалы 3-й Международной конференции "Трансмет - 2007" / под науч. ред. А.В. Кушнарева, А.А. Богатова. - Екатеринбург : УГТУ-УПИ, 2008. - С. 266 - 269. (0,3 п.л./0,1 п.л.)
73. Кушнарев А.В. Развитие и освоение на ОАО «HTMK» новой технологии производства железнодорожных колес высокого качества / А.В. Кушнарев // Современные технологии производства транспортного металла : материалы 3-й Международной конференции "Трансмет - 2007" / под науч. ред. А.В. Кушнарева, А.А. Богатова. - Екатеринбург : УГТУ-УПИ, 2008. - С. 22 - 30. (0,6 п.л./0,6 п.л.)
74. Кушнарев А.В. Совершенствование технологии производства железнодорожных колес на основании математического моделирования процесса формоизменения металла при штамповке / А.В. Кушнарев, А.А. Богатов, А.А. Киричков // Современные технологии производства транспортного металла : материалы 3-й Международной конференции "Трансмет-2007" / под науч. ред. А.В. Кушнарева, А.А. Богатова. - Екатеринбург : УГТУ- УПИ, 2008. - С. 253 - 255. (0,2 п.л./0,1 п.л.)
75. Кушнарев А.В. Упрочнение сталей транспортного назначения / А.В. Кушнарев, Ю.П. Петренко, А.А. Богатов [и др.] // Современные технологии производства транспортного металла : материалы 3-й Международной конференции "Трансмет - 2007" / под науч. ред. А.В. Кушнарева, А.А. Богатова. - Екатеринбург : УГТУ-УПИ, 2008. - С. 125 - 128. (0,3 п.л./0,1 п.л.)
76. Кушнарев А.В. Формирование структуры и свойств литых заготовок в условиях импульсной полиградиентной кристаллизации / А.В. Кушнарев, А.Е. Хрулев // Современные технологии производства транспортного металла : материалы 3-й Международной конференции "Трансмет - 2007" / под науч. ред. А.В. Кушнарева, А.А. Богатова. - Екатеринбург : УГТУ-УПИ, 2008. - С. 163 - 168. (0,4 п.л./0,2 п.л.)
77. Кушнарев А.В. Исследование и разработка новой технологии производства
железнодорожных колес / А.В. Кушнарев, А.А. Богатов, А.А. Киричков, Ю.П. Петренко // Современные металлические материалы и технологии (СММТ,2009): труды
международной научно-технической конференции. - СПб. : Изд-во Политехн. ун-та,
2009. - С. 313 - 321. (0,6 п.л./0,2 п.л.)
78. Кушнарев А.В. Освоение технологии выплавки стали из углеродистого полупродукта в конвертерах с комбинированной продувкой / А.В. Кушнарев, Л.А. Смирнов, Н.Х. Мухатдинов [и др.] // Труды Х Международного конгресса сталеплавильщиков, Магнитогорск, 13-17 окт. 2008 г. - М., 2009. - С. 130 - 132. (0,2 п.л./0,1 п.л.)
79. Кушнарев А.В. Современный комплекс термообработки железнодорожных колес / А.В. Кушнарев, Н.В. Теляшов, С.В. Хлыст [и др.] // Черная металлургия. Бюллетень научно-технической и экономической информации. - 2010. - № 4. - С. 38 - 39. (0,1 п.л./0,03 п.л.)
80. Кушнарев А.В. Опыт освоения производства колес на новой прессопрокатной линии / А.В. Кушнарев, А.А. Киричков, В.Д. Шестак [и др.] // Черная металлургия. Бюллетень научно-технической и экономической информации. - 2010. - № 4. - С. 40 - 44. (0,3 п.л./0,1 п.л.)
81. Кушнарев А.В. Особенности окисления и окалинообразования колесной стали марки 2 и марки Т / А.В. Кушнарев, Ю.П. Петренко, Е.А. Ларионова, Л.П. Мосеева // Труды XI конгресса сталеплавильщиков. - М. : Черметинформация, 2011. - С. 575 - 581. (0,4 п.л./0,15 п.л.)
82. Кушнарев А.В. Совершенствование технологии обработки металла на установке десульфурации в условиях ОАО «НТМК» / А.В. Кушнарев. А.А. Киричков, А.А. Петренко [и др.] // X международный симпозиум по десульфурации чугуна и стали. - А1шаше1, 2011. - С. 55 - 62. (0,5 п.л./0,2 п.л.)
83. Кушнарев А.В. Состояние и перспективы развития сталеплавильного производства ОАО «НТМК» / А.В. Кушнарев // Труды XI конгресса сталеплавильщиков. - М. : Черметинформация, 2011. - С. 5 - 8. (0,3 п.л./0,3 п.л.)
84. Кушнарев А.В. Математическое моделирование процессов обработки металлов давлением и эволюции зеренной структуры / А.В. Кушнарев, А.А. Богатов // Труды IX международного конгресса прокатчиков. Т. 1. Череповец, 2013. - С. 347 — 356. (0,6 п.л./0,3 п.л.)
85. Кушнарев А.В. Модернизация технологии производства железнодорожных колес на ОАО «НТМК» с целью повышения эксплуатационных характеристик / А.В. Кушнарев, А.А. Богатов // Труды IX международного конгресса прокатчиков : т. 1. Череповец, 2013. - С. 75 — 84. (0,6 п.л./0,4 п.л.)
86. Кушнарев А.В. Производство продукции для железнодорожной отрасли / А.В. Кушнарев // Черная металлургия. Бюллетень научно-технической и экономической информации. - 2013. - № 3. - С. 32 - 35 (0,3 п.л./0,3 п.л.) ; Сборник трудов инженеров и специалистов ОАО «ЕВРАЗ НТМК». - Нижний Тагил : ЕВРАЗ НТМК, 2013. - С. 48 - 58. (0,7 п.л./0,7 п.л.)
87. Кушнарев А.В. Современное состояние и перспективы переработки титано¬магнетитового ванадийсодержащего сырья в России / А.В. Кушнарев, Л.А. Смирнов // Черная металлургия. Бюллетень научно-технической и экономической информации. - 2013. - № 5. - С. 3 - 20 (1,1 п.л./0,7 п.л.) ; Сборник трудов инженеров и специалистов ОАО «ЕВРАЗ НТМК» - Нижний Тагил : ЕВРАЗ НТМК, 2013. - С. 6 - 48. (2,7 п.л./1,6 п.л.)
88. Requirements to quality of railroad wheels / A.V. Kushnarev, A.A. Deryabin, V.A. Ryabovskij [etc.] // Stal. - 2004. - № 5. - P. 92 - 93. (0,1 п.л./0,03 п.л.)
89. Kushnarev A.V. Production of railroad wheels / A.V. Kushnarev, Yu.P. Petrenko, V.M. Kamardin // Stal. - 2004. - № 7. - P. 81 - 82. (0,1 п.л./0,05 п.л.)
90. Kushnarev A.V. Polygradient crystallization - A new way of high-quality cast metal products manufacturing / A. Kushnarev, A. Khrulev, A. Supov, N. Alexandrova // Modeling of Casting, Welding and Advanced Solidification Processes. - 2006. - XI. - 2. - P. 791 - 798. (0,5 п.л./0,2 п.л.)
91. Kushnarev A.V. Ultraschallprüfsysteme für die produktionsprüfung von eisenbahnradern = [Ultrasound testing systems for production testing of railway wheels]. / B. Rockstroh, F. Walte, W. Kappes, (...), A.V. Kushnarev [etc.] // Eisenbahningenieur. - 2006. - 57 (9). - P. 114 - 117. (0,3 п.л./0,1 п.л.)
92. Kushnarev A.V. Experience with MgO-bearing materials for raising the stability of converter linings / A.V. Kushnarev, E.A. Visloguzova, A.S. Ustenko, S.A. Remigo // Refractories and Industrial Ceramics. - 2007. - 48 (1). - P. 9 - 11. (0,2 п.л./0,1 п.л.)
93. Kushnarev A.V. Rail: New ultrasound testing systems for the production testing of rail wheels / B. Rockstroh, F. Walte, W. Kappes, (...), A.V. Kushnarev [etc.] // Non-Destructive Testing and Condition Monitoring. - 2007. - 49 (6). - P. 333 - 336. (0,3 п.л./0,1 п.л.) 
94. Kushnarev A.V. Modernization of railway wheels manufacturing technology on NTMK PC with the aim of improving their performance / A.V. Kushnarev, A.A. Bogatov // New technologies and achievements. A collective monograph, Czestochowa // Metallurgy. - 2013. - № 30. - P. 173 - 184. (0,8 п.л./0,5 п.л.)
95. Кушнарев А.В. Физические основы и математическое моделирование формоизменения и эволюции зеренной структуры стали при горячей деформации / А.В. Кушнарев, А.А. Богатов // New technologies and achivements. A collective monograph, Czestochowa // Metallurgy. - 2013. - № 30.- Р. 160 — 172. (0,8 п.л./0,5 п.л.)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ