Введение
1 Теоретические основы системы менеджмента качества
1.1 Качество как объект управления
1.2 Прикладные направления менеджмента качества
1.3 Статистические методы управления качеством
1.3.1 Развитие статистических методов управления качеством
1.3.2 Элементарные методы статистического контроля качества
1.4 Кластерный анализ и его применение для обработки данных исследований
Создание бизнес-процессов СМК на предприятии ООО «Юргинский машзавод»
2.1 Характеристика предприятия
2.2 Анализ эффективности системы качества
3 Выводы по результатам работы и рекомендации
4 Финансовый менеджмент
4.1 Организация и планирование работ
4.1.1 Продолжительность этапов работ
4.1.2 Расчет накопления готовности проекта
4.2 Расчет сметы затрат на выполнение проекта
4.2.1 Расчет затрат на материалы
4.2.2 Расчет заработной платы
4.2.3 Расчет отчислений с заработной платы
4.2.4 Расчет затрат на электроэнергию
4.2.5 Расчет амортизационных расходов
4.2.6 Расчет прочих расходов
4.2.7 Расчет общей себестоимости разработки
4.2.8 Расчет прибыли
4.2.9 Расчет НДС
4.2.10 Цена разработки НИР
4.3 Оценка экономической эффективности проекта
4.3.1 Оценка научно-технического уровня НИР 5 Социальная ответственность
5.1 Описание рабочего места
5.2 Анализ выявленных вредных проявлений факторов производственной среды
5.2.1 Производственный шум
5.2.2 Освещенность
5.2.3 Электромагнитные поля
5.2.4 Напряженность труда
5.2.5 Микроклимат
5.3 Анализ выявленных опасных факторов проектируемой производственной среды
5.4 Охрана окружающей среды
5.5 Защита в чрезвычайных ситуациях
5.6 Правовые и организационные вопросы обеспечения безопасности
Заключение
Список публикаций
Список использованных источников
Приложение А
Приложение Б
Приложение В
Решение любой крупной проблемы невозможно без эффективного управления, которое предполагает сосредоточение внимания и сил на основном направлении. Весь опыт и потенциал науки, техники, промышленности, все знания и умения работников следует направить на решение неотложной проблемы - повышение качества, удовлетворяющего потребителей, и соответственно создание конкурентоспособной продукции и услуг. В современных условиях в первую очередь это необходимо для совершенствования управления качеством, которое неразрывно связано, в конечном счете, с повышением эффективности всего производства [1]. Это обуславливает на сегодняшний день актуальность вопроса непрерывного повышения качества на предприятиях.
Целью данной работы является разработка рекомендаций для отдела метрологической службы Юргинского машзавода по внедрению и развитию бизнес-процессов статистического анализа данных для решения проблем повышения качества процессов управления.
Объект исследования - отдел метрологической службы ООО «Юргинский машзавод». ООО «Юргинский машзавод» - крупнейшее предприятие машиностроительной отрасли в Кемеровской области и Западной Сибири. Оно является одним из мощных универсальных предприятий с полным машиностроительным циклом - от выплавки стали в мартенах до выпуска готовых изделий.
Предмет исследования - бизнес-процессы статистического анализа данных для решения проблемы повышения качества управления.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие
задачи:
- изучить теоретические и методологические основы управления качеством и разработки бизнес-процессов предприятия;
- провести анализ системы управления качеством в отделе метрологической службы рассматриваемого предприятия;
- разработать рекомендации по внедрению и развитию бизнеспроцессов статистического анализа данных для решения проблем повышения качества процессов управления.
При выполнении исследования были использованы положения стандартов ИСО серии 9000, для обработки первичной информации использовались общенаучные методы анализа и синтеза.
Структура работы состоит из введения, пяти глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
В результате проделанной работы были решены следующие задачи:
- рассмотрены теоретические и методологические основы управления качеством и разработки бизнес-процессов предприятия;
- проведен анализ системы управления качеством на рассматриваемом предприятии;
- разработаны рекомендации по внедрению и развитию бизнес- процессов статистического анализа данных для решения проблем повышения качества процессов управления.
На рассматриваемом предприятии выявлена проблема некорректного сбора данных и неумения работать с полученной информацией, что приводит к тому, что полноценный статистический анализ не проводится, а данные используются фактически лишь с целью управленческого учёта. Проблема улучшения качества остается открытой. В работе автором представляются рекомендации по решению данной проблемы на предприятии.
В качестве первого шага для анализа данных предложено применение семи простых инструментов контроля качества.
Начать внедрение бережливого производства предлагается с системы организации рабочего пространства 5S.
Для внедрения системы Кайдзен на рассматриваемом предприятии требуется трансформация менталитета рабочих и менеджеров всех звеньев, которые обязаны научиться выявлять потери, понимать, какие действия или состояния реально являются потерями, и непрерывно работать над их устранением.
1. В.М. Мишин. Управление качеством: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Менеджмент организации» - 2-е изд. перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 463 с, 2005
2. ГОСТ Р ИСО 9000-2001 «Системы менеджмента качества.
Основные положения и словарь».
3. Друкер П. Практика менеджмента: учебное пособие.- М.: Изд. «Вильямс», 2000. - 398 с.
4. ГОСТ Р ИСО 9001-2008 «Системы менеджмента качества.
Требования».
5. ISO 14 000 «Системы экологического менеджмента. Требования и руководство по применению»/
6. SA 8000 «Социальная ответственность»/
7. Шадрин А. Менеджмент на основе международных стандартов. // «Проблемы теории и практики управления». - 2006. - №4 - С. 17 - 21.
8. 12. Окрепилов В. В. Управление качеством: Учебник для вузов. - М.: Экономика, 1998. - 639 с.
9. Розова Н.К. Управление качеством. - СПб.: Питер, 2003. - 224с.: ил. - (Серия «Краткий курс»).
10. Балабанов И.Т. Риск-менеджмент / И.Т.Балабанов. - М.: Финансы и статистика.1996. - 289 с. 17.
11. «Менеджмент систем качества», Учебное пособие/ М.Г. Круглов, С.К. Сергеев, В.А. Такташов, В.Г. Фирстов, Г.М. Шишков. М.: ИПК Издательство стандартов, 2014.
12. Стукач О.В. Управление качеством: Учеб. пособие. - Томск: Изд-во ТПУ, 2014 - 188 с.
13. Имаи М. Ключ к успеху японских компаний / Пер. с англ. - М.: Альпина Паблишерз, 2011. - 274 с.
14. Информационные системы и технологии: монография / О.И. Бабина, Н.Ю. Демин, Л.Ю. Исмаилова, О.В. Стукач и др. - Красноярск: Научно-инновационный центр, 2011. - 156 с.
15. Ефимов В.В. Средства и методы управления качеством. М.: КНОРУС, 2007.
16. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работ».
17. ППБ 01-03. Правила пожарной безопасности в Российской Федерации. - М.: Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, 2003
18. Гришагин В. М., Фарберов В. Я. Сборник задач по безопасности жизнедеятельности. - Юрга: Изд. филиала ТПУ, 2002
19. Санитарные правила и нормы СанПиН 2.2.4.548096. Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений, 1996
20. Санитарные правила и нормы СН 2.2.4/2.1.8.562-96. Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки, 2000
21. Долин П. А. Основы техники безопасности в электроустановках. - М.: Энергоатомиздат, 1984
22. Еремин В. Г. Обеспечение безопасности жизнедеятельности в машиностроении. - М.: Машиностроение, 2000 г.
23. Свистунов В. М., Пушляков Н. К. Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха объектов агропромышленного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства. СПб.: Политехника, 2001 г.
Интернет-ресурсы:
1. Международный менеджмент, качество, сертификация. О компании. URL: http://www.ru.mmks-tomsk.com - Режим доступа: свободный (дата обращения: 05.02.2016).
2. http://www.yumz.ru/about/