Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ИНСТИТУТА СМИ В СИСТЕМЕ ПОЛИТИЧЕСКОЙ КОММУНИКАЦИИ В УСЛОВИЯХ КОНВЕРГЕНЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КАМПАНИИ 2016)

Работа №101927

Тип работы

Диссертация

Предмет

журналистика

Объем работы260
Год сдачи2019
Стоимость5790 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
166
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологические основания изучения института СМИ в системе политической коммуникации 28
1.1. Место и роль института средств массовой информации
в системе политической коммуникации 29
1.2. Содержание и направления исследований функционирования института СМИ в системе политической коммуникации:
исторический подход 49
1.3. Основные стратегии исследований влияния Интернета
на институт СМИ в системе политической коммуникации 65
Глава 2. Специфика функционирования СМИ в системе политической коммуникации в условиях конвергенции 89
2.1. Конвергенция в средствах массовой информации:
принципы и направления анализа 90
2.2. Характеристика конвергентных СМИ: региональный аспект 112
2.2.1 Технологическая конвергенция 128
2.2.2 Организационная конвергенция 139
2.2.3 Профессиональная конвергенция 151
2.2.4 Коммуникативная конвергенция 159
2.3. Особенности функционирования конвергентных СМИ
в системе политической коммуникации в период избирательной кампании 2016 года: основные тенденции и закономерности 170
Заключение 199
Список используемой литературы 207
Приложения 248


В конце XX века развитие новых технологий коммуникации, таких, как Интернет, спровоцировало очередную информационную революцию, последствия которой привели к трансформации политической коммуникации, как элемента глобальной коммуникационной системы, и обеспечили появление новых типов взаимоотношений в политике. Анализ актуальных медийных практик показывает, что широкое распространение Интернета и, в частности, социальных медиа приводит к появлению новых форм политической коммуникации. Данные обстоятельства предоставили политическим акторам возможность использовать дополнительные каналы для построения адекватной имиджевой стратегии и общения с избирателями в Интернете, в особенности - в период избирательной кампании.
В этом контексте особую остроту приобретает вопрос участия средств массовой информации в политическом процессе, так как их деятельность не только оказывает влияние на формирование новой среды политической коммуникации, но и сопряжена с поиском новых способов доведения до аудитории политически значимых сообщений. Именно в целях недопущения кризисных ситуаций, ведущих к девальвации легитимности политических институтов и усилению социальной напряженности, средствам массовой информации следует проводить такую информационную политику, которая могла бы обеспечить стабильное состояние политической системы и общества в целом.
Создание оптимальных условий для эффективного взаимодействия между властью и обществом требует принятия во внимание качественных изменений в функционировании СМИ, которые предполагают использование широкого спектра Интернет-технологий (официальные сайты СМИ, социальные медиа) для распространения сообщений, пересмотр принципов представления информации. Отразить отмечаемые перемены и выявить их
влияние на политическую коммуникацию возможно, обратившись к анализу конвергенции как процесса, который самым значительным образом оказывает влияние на функционирование средств массовой информации.
Понятие «конвергенция» (от лат. сопуегдо - приближаюсь, схожусь) означает процесс глубоких трансформаций всех элементов института СМИ, связанных с появлением внутри редакций новых отделов, изменением профессиональных компетенций журналистов, применением новых технологий коммуникации в системе общественно-политических отношений. В конвергенции заложен тот стратегический ресурс, использование которого поможет обеспечить адаптацию СМИ к постоянно меняющимся условиям информационно-коммуникационной среды, которая отличается
нестабильностью, непредсказуемым развитием в связи с влиянием широкого многообразия факторов (появление новых технологий коммуникации, высокой конкуренции на рынке, информационных войн и т.п.).
Необходимость исследования функционирования института СМИ в системе политической коммуникации в условиях конвергенции продиктована несколькими причинами.
Во-первых, трансформации различных элементов института средств массовой информации происходят настолько интенсивными темпами, что практика и последствия данного процесса остаются недостаточно изученными. Проблема отставания теоретического осмысления поставленной проблематики может быть решена путем получения объективных и достоверных результатов, которые в состоянии восполнить пробелы по вопросам функционирования института СМИ в системе политической коммуникации в контексте конвергенции.
Во-вторых, анализ функционирования современных средств массовой информации требует организации научных исследований, предполагающих использование соответствующей группы методов. Раскрыть особенности тенденций и закономерностей развития средств массовой информации поможет использование методического инструментария, который 4
предусматривает применение теоретических положений о конвергенции и исследовательских процедур, способных выявить качественные изменения всех элементов института СМИ в условиях конвергенции.
В-третьих, остается неисследованным вопрос определения связи между конвергенцией в области средств массовой информации и изменением характера функционирования СМИ в системе политической коммуникации. Изучение этого взаимовлияния связано с мета-ролью средств массовой информации в информационном обеспечении системы политической коммуникации. Особенность мета-роли СМИ заключается в том, что принятие политически значимых решений, распределение и отправление власти, реализация политических стратегий в информационно-коммуникационной среде немыслимы без каналов средств массовой информации, посредством которых сообщения доставляются до массовой аудитории. Концентрированным выражением мета-роли средств массовой информации является их включенность в избирательный процесс, в котором, несмотря на активизацию многих других каналов для проведения политической коммуникации, именно им отводится определяющее значение, как одному из важнейших инструментов легитимации власти. Следовательно, важно рассмотреть вопрос о том, насколько востребованными для передачи политически значимой информации среди политических акторов являются новые технологии коммуникации, используемые конвергентными средствами массовой информации в предвыборный период.
Степень разработанности проблемы
Становление западной традиции изучения института СМИ в системе политической коммуникации относится к началу XX века и связано с появлением действительно массовых каналов для передачи сообщений, которые обеспечили масштабное вовлечение аудитории в информационный процесс. Последующее развитие СМИ (в частности, появление радио в 1920¬е гг.) усилило академический интерес к проблеме воздействия сообщений средств массовой информации на общественное мнение. На протяжении почти всего XX столетия данная проблема анализировалась в первую очередь в аспекте политической коммуникации, так как во внимание принимались политически значимые послания, транслируемые с помощью СМИ. В зарубежном обществознании сложились два направления - о неограниченном (У. Липпман, Т. Адорно, М. Хоркхаймер, Г. Маркузе, Ю. Хабермас и др.) и опосредованном (П. Лазерсфельд, Р. Мертон, Э. Кац, Дж. Клаппер, М. Маккомбс, Д. Шоу и др.) влиянии сообщений политического содержания СМИ на аудиторию.
В советский период проблема места и роли средств массовой информации в системе политической коммуникации также изучалась, но в силу идеологических причин содержание выходивших в свет трудов отличалось специфической направленностью. Исследователи рассматривали общие вопросы теории и практики средств массовой информации (Э.Г. Багиров, Р.А. Борецкий, Л.Г. Свитич, А.А. Ширяева, А.Я. Юровский и др.), пропаганды и агитации (В.Ю. Борев, В.Ю. Коваленко, М.И. Скуленко В.А. Шандра и др.), давали критику буржуазным концепциям массовой коммуникации (Н.С. Бирюков, Я.Н. Засурский, И.А. Федякин и др.).


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


К настоящему времени в значительном количестве исследований доминирует вопрос определения взаимосвязи между технологическими возможностями информационно-коммуникационной среды и направлениями работы средств массовой информации. В диссертационном исследовании предлагаемая тема рассмотрена шире с учетом принятия во внимание конвергенции, которая способна отразить институциональные трансформации средств массовой информации, возникающие под влиянием не только технологических, но и социальных, экономических факторов. Изучение современных медиа-практик средств массовой информации потребовало обращения к особенностям их функционирования в избирательном процессе для того, чтобы охарактеризовать их роль в обеспечении условий для осуществления эффективной политической коммуникации между властью и обществом. В диссертационной работе поставленная цель достигнута, сформулированные задачи выполнены в полном объеме. На основании полученных результатов анализа целесообразно сделать следующие выводы.
Для изучения институциональных особенностей средств массовой информации за основу взят системный подход, согласно которому институт представляет собой социальную систему, имеющую устойчивую структуру и отличающуюся глубинной интегрированностью всех элементов. Для более глубокого представления о СМИ как социальном институте автор обращался к исследованию его структуры, содержание которой составляют следующие элементы: технологический - широкий спектр технологий коммуникации, которые обеспечивают производство, хранение и распространение контента СМИ; организационный - набор формальных и неформальных правил, процедур, определяющих как направление деятельности различных подразделений редакции СМИ и взаимосвязей между ними, так и способы взаимодействий между группами организаций (печатные издания, радио-, 199
телекомпании, информационные агентства, порталы), которые осуществляют сбор, обработку и распространение общественно значимой информации на регулярной основе; профессиональный - совокупность знаний, умений и навыков профессиональных журналистов; коммуникативный - взаимодействие средств массовой информации с другими социальными субъектами (акторами).
Институт СМИ проанализирован в аспектах нормативного и функционального подходов. Данные подходы дополняют друг друга и позволили комплексно охарактеризовать специфические особенности института средств массовой информации. Нормативный подход позволил диссертанту осмыслить, каким образом внутренние и внешние установки, нормы, правила влияют на направленность работы СМИ в контексте общественно-политической действительности. Функциональный подход помог определить, каким образом функции средств массовой информации определяют специфику их взаимодействия с разными субъектами общества.
В данной работе особое внимание уделено изучению особенностей политической сферы. Обосновано, что для обеспечения стабильного существования и развития данной сферы требуется актуальная информация, необходимая для установления властных и властно-управленческих отношений между политическими акторами, а также для обеспечения взаимосвязи между политической и социальной системами. Обобщение содержания работ зарубежных и отечественных исследователей позволило автору прийти к выводу, что содержание системы политической коммуникации составляют институциональный уровень, который представлен совокупностью организаций и учреждений (органы государственной власти, органы местного самоуправления, политические партии, группы интересов, средства массовой информации, некоммерческие объединения, корпоративные агентства (рекламные, консалтинговые, маркетинговые, РЯ и пр.); инструментальный уровень, который включает формы и методы, которые направлены на выражение общественно¬политических намерений (митинги, демонстрации, собрания, уличная агитация, лоббизм, технологии журналистики, ОК, РК, рекламы, маркетинга); материально-технический уровень, который охватывает широкий спектр разнообразных каналов: газет, журналов, радиостанций, телестудий, информационных сайтов в Интернете.
В ходе исследования доказано, что в системе политической коммуникации средствам массовой информации отведена мета-роль с точки зрения информационного обеспечения политической сферы. Средства массовой информации выступают одним из главных инструментов легитимации власти, посредством которого сфера публичной политики обозначает собственные установки и ориентиры: характер политического режима, направление политического курса, особенности функционирования политических институтов. Именно с целью обеспечения стабильности и равновесия между различными системами общества и понимания между социальными группами, политика использует каналы средств массовой информации.
Для более глубокого изучения места и роли средств массовой информации в системе политической коммуникации автором проанализированы и систематизированы соответствующие теме теоретико-методологические подходы. Показано, что данный вопрос впервые стал волновать зарубежных авторов в начале прошлого века в связи с появлением дополнительных каналов (прежде всего радио, а затем - телевидения), которые служили одним из основных проводников идеологической мысли до масс. С появлением новых технологий коммуникаций академический интерес к процессам массовой коммуникации начал обостряться, стали формулироваться новые концепции (технологический детерминизм, социальное конструирование технологий), в которых новые средства связи и их способности передавать сообщения на большие расстояния перспективы получили разные оценки.
В диссертации автор определил, каким образом включенность средств массовой информации во Всемирную сеть обеспечила появление дополнительных возможностей, связанных не только с интеграцией традиционных каналов с Интернет-технологиями, оперативным осуществлением процессов создания и распространения сообщений, но и вступлением в коммуникативное взаимодействие с реальной и потенциальной аудиторией.
Для того чтобы исследовать особенности эволюции отечественных средств массовой информации в условиях Интернета, автор раскрыл генезис вхождения средств массовой информации в Интернет и определил, как менялось их функционирование в системе политической коммуникации с появлением каждой последующей Интернет-технологии: от официальных сайтов средств массовой информации до блогов, социальных сетей, мессенджеров.
В исследовании выявлено, что одним из феноменов, способным отразить всю полноту происходящих в средствах массовой информации трансформаций, является конвергенция. По мнению автора работы, под конвергенцией понимается совокупность процессов сближения, слияния и взаимопроникновения технологических и социальных элементов в рамках института средств массовой информации. Виды конвергенции представляются следующим образом:
- технологическая конвергенция означает вовлечение средствами массовой информации новых технологий коммуникаций (официальные сайты, социальные медиа), используемых для создания и распространения информации;
- организационная конвергенция характеризуется слиянием в рамках
одного медиахолдинга нескольких одноформатных и (или) разноформатных средств массовой информации (газет, журналов, радиостанций,
телекомпаний и т. п.); «перестройку» редакции с точки зрения появления новых отделов (Шдйа1-отдела, зшш-отдела, технического отдела и т. п.);
- профессиональная конвергенция предполагает овладение профессиональными журналистами новыми знаниями, умениями, навыками, необходимыми для работы с широким спектром Интернет-технологий для получения, обработки и распространения информации;
- коммуникативная конвергенция описывает особенности взаимоотношений между профессиональными журналистами и другими социальными субъектами (акторами).
Изложенные виды конвергенции позволяют преодолеть представление о данном феномене как о технологически-ориентированном процессе, связанным исключительно с первым видом - технологическим, - предполагающим слияние и взаимопроникновение разнообразных технологий коммуникации. Чтобы раскрыть значение понятия «конвергенция» комплексно, был проведен теоретико-методологический анализ концепций (технологический детерминизм, социальное конструирование технологий), в результате чего был сделан вывод, что наиболее оптимальным подходом для осмысления особенностей конвергенции допустимо считать позицию, которая возникает на стыке технологического детерминизма и социального конструирования технологий. Таким образом, происходит преодоление однонаправленной оценки места и роли технологий коммуникации в системе общественных отношений с одной стороны, и рассмотрение конвергенции, как процесса детерминированного технологическим и социальным, экономическими контекстами с другой стороны.
Под конвергентными средствами массовой информации диссертант понимает производственно-творческие структуры, обеспечивающие максимальную синергию всех типов СМИ, производящие мультимедийные продукты для разных каналов (основной канал - печать, радио, телевидение; официальный сайт; социальные медиа) и вступающие с аудиторией в интерактивное взаимодействие. Такой взгляд на трансформирующиеся СМИ позволил определить их основную цель, которая заключается в том, чтобы создавать товар для нескольких каналов и управлять этим информационным потоком из единого центра. Именно в такой среде достигается максимальная синергия всех средств массовой информации, которую можно понимать как объединение в составе редакций нескольких типов СМИ (газета, журнал, Интернет-портал, радиостанция и т. д.), дополнительных каналов коммуникации (социальные сети, мессенджеры и т. п.).
Апробация основных положений о видах конвергенции проводилась автором посредством исследования, в результате которого было проведено интервью с 20 специалистами области средств массовой информации Екатеринбурга (ноябрь-декабрь 2016). Анализ полученных первичных данных показал, что уровень и глубина рефлексии над конвергенцией происходят в редакциях СМИ по-разному и зависят от следующих факторов: возраста, опыта работы в журналистике, должности в редакции, направления редакционной политики и, что немаловажно, формата средств массовой информации.
Диссертант, на основании эмпирических данных, подтверждает гипотезу: соответствие возможностей региональных средств массовой
информации потенциалу конвергенции в период избирательной кампании определяется ведущей формой издания (печать, радио, телевидение, информационное агентство, портал). Выбор и использование новых технологий коммуникации для представления агитационных материалов у информационных агентств и порталов выше, в то время как для традиционных каналов СМИ - печать, радио, телевидение - характерна сдержанность в использовании коммуникативного арсенала конвергенции.
В исследовании определено, что в условиях конвергенции существует реальная возможность институциональной трансформации средств массовой информации, последствия которой могут оказать влияние на характер функционирования СМИ в системе политической коммуникации в сторону большей гибкости и коммуникативности. Однако, как показал анализ актуальных практик, ни средства массовой информации, ни власть пока не отошли от формалистского подхода при распространении агитационных материалов в предвыборный период. В данном контексте на первый план по- прежнему выходит использование таких каналов, которые не предполагают конструктивный диалог с обществом (печатный носитель, радио- и телевизионный эфир). Поэтому потенциал в существующих технологиях коммуникации считается реализованным не полностью.
Изложение вышесказанного ставит вопрос о формировании у профессиональных журналистов и руководителей редакций СМИ дополнительных компетенций, которые на данный момент являются недостаточными, учитывая несоответствие региональных средств массовой информации потенциалу конвергенции. Понимание перспектив конвергенции позволит вовлекать более совершенный спектр технологий для проведения политической коммуникации в период избирательной кампании, использовать уникальные способы построения имиджевой стратегии политического актора в сети Интернет, выбирать актуальные для избирателей медиа-платформы (социальные сети, мессенджеры, фото-, видеосервисы) для представления агитационных материалов в новом качестве с учетом интересов и потребностей аудитории. Отказ от традиционных подходов к управлению СМИ и обращение к более действенному коммуникативному инструментарию (с использованием максимально широкого арсенала конвергенции) в сети Интернет позволит вывести содержание предвыборной агитации и политической культуры граждан на качественно новый уровень. Решение данных задач представляется возможным при поддержке профессиональных журналистских сообществ (Союза журналистов России, Международной конфедерация журналистских союзов и др.), принятия соответствующих решений на законодательном уровне, призванных преодолеть формалистский подход в установлении отношений между властью и обществом.
Отмечая перспективы дальнейшей разработки темы диссертационного исследования, интересным представляется исследование влияния конвергенции на функционирование федеральных средств массовой информации во время избирательных кампаний. В особенности речь идет о том, чтобы выявить и раскрыть новые тактики и стратегии в использовании новейших технологий коммуникации для проведения политической коммуникации. Также отдельного изучения требует аспект, связанный с сопоставлением отечественных и зарубежных медиа-практик. В частности, считается целесообразным проведение сравнительного анализа коммуникационных инструментов, которые задействуются в ведущих российских и зарубежных изданиях в период предвыборной кампании. На основании полученных данных можно говорить об общемировых тенденциях и закономерностях, которые предопределяют развитие системы масс-медиа в целом.



1. Европейская конвенция о защите прав человека и основных
свобод // [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.echr.ru/documents/doc/2440800/2440800-002.htm - дата обращения 22.08. 2017.
2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993) // [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/Cons_doc_LAW_28399/ - дата обращения 1.02.2017.
3. Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» от 12 июня 2002 N 67-ФЗ // [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/Cons_doc_LAW_37119/ - дата обращения 24.02. 2017.
4. Федеральный закон «Об обеспечении конституционных прав
граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления» от 26 ноября 1996 N 138-ФЗ // [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_12527/ - дата обращения 15.08.2017.
5. Федеральный конституционный закон «О референдуме Российской Федерации» от 28 июня 2004 N 5-ФКЗ // [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_48221/ - дата обращения 5.06.2017.
6. Федеральный закон «О выборах Президента Российской
Федерации» от 10 января 2003 N 19-ФЗ // [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_40445/ - дата
обращения 15.08.2017.
7. Федеральный закон Российской Федерации «Об информации,
информационных технологиях и о защите информации» от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ // [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.rg.ru/2006/07/29/informacia-dok.html - дата обращения 12.08.2017.
8. Федеральный закон «О порядке освещения деятельности органов
государственной власти в государственных средствах массовой информации» от 13 января 1995 N 7-ФЗ // [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5410/ - дата
обращения 1.08.2017.
9. Федеральный закон «О выборах депутатов Государственной
Думы Федерального Собрания Российской Федерации» от 22 февраля 2014 N 20-ФЗ // [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/Cons_doc_LAW_159349/ - дата обращения 25.08.2017.
10. Федеральный закон «О рекламе» от 13 марта 2006 N 38-ФЗ //
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/Cons_doc_LAW_58968/ - дата обращения 15.07.2017.
11. Федеральный закон «О противодействии экстремистской
деятельности» от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ // [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_37867/ - дата
обращения 7.06.2017.
12. Федеральный закон «О персональных данных» от 27 июля 2006 г.
N 152-ФЗ // [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61801/ - дата обращения 13.05.2017.
13. Закон Российской Федерации «О государственной тайне» от 21
июля 1993 N 5485-1 // [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_2481/ - дата обращения 12.08.2017.
14. Закон Российской Федерации «О средствах массовой информации» от 27 декабря 1991 г. N 2124-1 // [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_1511/ - дата обращения 10.05.2017.
15. Концепция формирования информационного общества в России // [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.libertarium.ru/68568 - дата обращения 20.08.2017.
16. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ // [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/ - дата обращения 24.03. 2017.
17. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 N 195-ФЗ // [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/ - дата обращения 24.03. 2017.
18. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 N
197-ФЗ // [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/Cons_doc_LAW_34683/ - дата обращения 27.06. 2017.
19. Доктрина информационной безопасности Российской Федерации // [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://rg.ru/2016/12/06/doktrina- infobezobasnost-site-dok.html - дата обращения 27.06. 2017.
20. Постановление ЦИК России «О порядках проведения жеребьевок
по распределению между политическими партиями, зарегистрировавшими федеральные списки кандидатов, зарегистрированными кандидатами, выдвинутыми по одномандатным избирательным округам, печатной площади для опубликования предвыборных агитационных материалов в общероссийских государственных печатных изданиях, региональных государственных периодических печатных изданиях» от 25 мая 2016 N 8/76-7 // [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_198890/ - дата обращения 12.07.2017.
21. Постановление ЦИК России «Об Инструкции о порядке
предоставления эфирного времени на каналах государственных телерадиокомпаний избирательным объединениям, избирательным блокам, кандидатам в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и публикации агитационных предвыборных материалов в периодических печатных изданиях с государственным участием» от 20 сентября 1995 N 18/149-11. // [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_7857/ - дата
обращения 15.08.2017.
22. Постановление Правительства Свердловской области от 29
октября 2013 года N 1331-пп Об утверждении государственной программы Cвердловской области «Развитие транспорта, дорожного хозяйства, связи и информационных технологий свердловской области до 2022 года» // [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://docs.cntd.ru/document/453135167 - дата обращения 22.08.2017.
23. Избирательный кодекс Свердловской области от 29 апреля 2003
года N 10-ОЗ // [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://docs.cntd.ru/document/802002042 - дата обращения 22.08.2017.
Книги, монографии, научные сборники
24. Адорно Т. Диалектика Просвещения. Философские фрагменты [Текст] / Т. Адорно, М. Хоркхаймер. - М. : Медиум, Ювента, 1997. - 311 с.
25. Алексеев А.И. Социология стучится в двери. Газета, автор, читатель [Текст] / А.И. Алексеев. - М. : Политиздат, 1971. - 127 с.
26. Акопов Г.Л. Интернет и политика. Модернизация политической системы на основе инновационных политических интернет-коммуникации [Текст] / Г.Л. Акопов. - М. : КНОРУС, 2013. - 55 с.
27. Амзин А. Новостная Интернет-журналистика [Текст] / А. Амзин. - М. : Аспект Пресс, 2012. - 117 с.
28. Багиров Э.Г. Основы телевизионной журналистики: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Журналистика» [Текст] / Э.Г. Багиров, Р.А. Борецкий, А.Я. Юровский. - М. : Изд-во Моск. ун-та, 1987. - 240 с.
29. Баранова Е.А. Конвергентная журналистика. Теория и практика: учебное пособие для бакалавриата и магистратуры [Текст] / Е.А. Баранова. - М. : Издательство Юрайт, 2015. - 269 с.
30. Баранова Е.А. Конвергенция СМИ устами журналистов- практиков [Текст] / Е.А. Баранова. - М. : Издательство Общество с ограниченной ответственностью «Издательство Прометей», 2017. - 106 с.
31. Бжезинский З. Большой провал: Рождение и смерть коммунизма в двадцатом веке [Текст] / З. Бжезинский. - Нью-Йорк, 1999. - 242 с.
32. Бирюков Н.С. Буржуазное телевидение и его доктрины [Текст] / Н.С. Бирюков. - М. : Мысль, 1977. - 277 с.
33. Болышева С.А. Медиапредприятие в условиях конвергенции (на
примере делового еженедельника «Экономика и жизнь»): учебно¬
методическое пособие [Текст] / С.А. Болышева, А.С. Юферева. - Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2016. - 108 с.
34. Борев В.Ю. Культура и массовая коммуникация [Текст] / В.Ю. Борев, А.В. Коваленко. - М. : Наука, 1986. - 303 с.
35. Буржуазные теории журналистики: Критический анализ [Текст] / под ред. Я. Н. Засурского - М. : Мысль, 1980. - 253 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ