Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ИНСТИТУТА СМИ В СИСТЕМЕ ПОЛИТИЧЕСКОЙ КОММУНИКАЦИИ В УСЛОВИЯХ КОНВЕРГЕНЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КАМПАНИИ 2016)

Работа №101925

Тип работы

Авторефераты (РГБ)

Предмет

журналистика

Объем работы25
Год сдачи2019
Стоимость2200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
222
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ
Актуальность темы диссертационного исследования.
Статьи, опубликованные в рецензируемых научных журналах и изданиях, определенных ВАК:

В конце XX века развитие новых технологий коммуникации, таких, как Интернет, спровоцировало очередную информационную революцию, последствия которой привели к трансформации политической коммуникации, как элемента глобальной коммуникационной системы, и обеспечили появление новых типов взаимоотношений в политике. Анализ актуальных медийных практик показывает, что широкое распространение Интернета и, в частности, социальных медиа приводит к появлению новых форм политической коммуникации. Данные обстоятельства предоставили политическим акторам возможность использовать дополнительные каналы для построения адекватной имиджевой стратегии и общения с избирателями в Интернете, в особенности - в период избирательной кампании.
В этом контексте особую остроту приобретает вопрос участия средств массовой информации в политическом процессе, так как их деятельность не только оказывает влияние на формирование новой среды политической коммуникации, но и сопряжена с поиском новых способов доведения до аудитории политически значимых сообщений. Именно в целях недопущения кризисных ситуаций, ведущих к девальвации легитимности политических институтов и усилению социальной напряженности, средствам массовой информации следует проводить такую информационную политику, которая могла бы обеспечить стабильное состояние политической системы и общества в целом.
Создание оптимальных условий для эффективного взаимодействия между властью и обществом требует признания качественных изменений в функционировании СМИ, которые предполагают использование широкого спектра Интернет-технологий (официальные сайты СМИ, социальные медиа) для распространения сообщений, пересмотр принципов представления информации. Описать отмечаемые перемены и выявить их влияние на политическую коммуникацию возможно, обратившись к анализу конвергенции как процесса, который самым значительным образом оказывает влияние на функционирование средств массовой информации.
Понятие «конвергенция» (от лат. соптегцо - приближаюсь, схожусь) означает процесс глубоких трансформаций всех элементов института СМИ, связанных с появлением внутри редакций новых отделов, изменением профессиональных компетенций журналистов, применением новых технологий коммуникации в системе общественно-политических отношений. В конвергенции заложен тот стратегический ресурс, использование которого поможет обеспечить адаптацию СМИ к постоянно меняющимся условиям информационно-коммуникационной среды, которая отличается нестабильностью, непредсказуемым развитием в связи с влиянием широкого многообразия факторов (появление новых технологий коммуникации, высокой конкуренции на рынке, информационных войн и т.п.).
Необходимость исследования функционирования института СМИ в системе политической коммуникации в условиях конвергенции продиктована несколькими причинами.
Во-первых, трансформации различных элементов института средств массовой информации происходят настолько интенсивными темпами, что практика и последствия данного процесса остаются недостаточно изученными. Проблема отставания теоретического осмысления поставленной проблематики может быть решена путем получения объективных и достоверных результатов, которые в состоянии восполнить пробелы по вопросам функционирования института СМИ в системе политической коммуникации в контексте конвергенции.
Во-вторых, анализ функционирования современных средств массовой информации требует организации научных исследований, предполагающих использование соответствующей группы методов. Раскрыть особенности тенденций и закономерностей развития средств массовой информации поможет использование методического инструментария, который предусматривает применение теоретических положений о конвергенции и исследовательских процедур, способных выявить качественные изменения всех элементов института СМИ в условиях конвергенции.
В-третьих, остается неисследованным вопрос определения связи между конвергенцией в области средств массовой информации и изменением характера функционирования СМИ в системе политической коммуникации. Изучение этого взаимовлияния связано с мета-ролью средств массовой информации в информационном обеспечении политической коммуникации. Особенность мета-роли СМИ заключается в том, что принятие политически значимых решений, распределение и отправление власти, реализация политических стратегий в информационно-коммуникационной среде немыслимы без каналов средств массовой информации, посредством которых сообщения доставляются до массовой аудитории. Концентрированным выражением мета-роли средств массовой информации является их включенность в избирательный процесс, в котором, несмотря на активизацию многих других каналов для проведения политической коммуникации, именно им отводится определяющее значение, как одному из важнейших инструментов легитимации власти. Следовательно, важно рассмотреть вопрос о том, насколько востребованными для передачи политически значимой информации среди политических акторов являются новые технологии коммуникации, используемые конвергентными средствами массовой информации в предвыборный период.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


информации: региональный аспект (по результатам социологического исследования) / А. С. Юферева // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. - 2018. - № 4. - С. 170-173. (0, 3 п. л.)
2. Юферева А. С. Особенности организации работы в современных СМИ в условиях конвергенции (по итогам социологического исследования) / А. С. Юферева // Вестник Волжского университета имени В.Н. Татищева. - 2018. - № 4. - Т. 1 - С. 220-227. (0, 8 п. л.)
3. Юферева А. С. Взаимодействие средств массовой информации с аудиторией в условиях конвергенции: взгляд профессиональных журналистов (по результатам социологического исследования) / А. С. Юферева // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. - 2018. - № 4. - С. 53-58. (0, 5 п. л.)
4. Юферева А. С. Мультимедийные лонгриды как формат в Интернет- журналистике: анализ специфических особенностей / М. С. Горшкова, А. С. Юферева // ЗНАК: проблемное поле медиаобразования. - 2018. - № 1 (27). - С. 105-111. (0, 5 п. л. / 0, 25 п. л.)
5. Юферева А. С. Ключевые концепты медиадискурса: «конвергенция», «мультимедиа», «интеграция» (по результатам социологического опроса журналистов) / А. С. Юферева // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. - 2017. - № 1 (168). - С. 66-72. (0, 5 п. л.)
6. Юферева А. С. Место и роль института СМИ в современной политической коммуникации в XX веке / А. С. Юферева // Известия Южного федерального университета. Филологические науки. - 2017. - № 4. - С. 195-203. (0, 8 п. л.)
7. Юферева А. С. Особенности распространения агитационных текстов в СМИ (на примере избирательной кампании 2016 г.) / А. С. Юферева // Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования. - 2017. - № 3 (16). - С. 121-124. (0, 4 п. л.)
8. Юферева А. С. Средства массовой информации как институт политической коммуникации в условиях интернета / А.С. Юферева // Вестник Волжского университета имени В.Н. Татищева. - 2017. - № 3. - Т. 2. - С. 286-295. (0, 9 п. л.)
9. Юферева А. С. Политический блог в период медиаконвергенции: жанровый аспект / Н. Н. Коптяева, А. С. Юферева // Вестник Московского государственного областного университета. - 2017. - № 1. - С. 1-11. (1, 5 п. л. / 0, 75 п. л.)
10. Юферева А. С. Медиаконвергенция как процесс формирования новых стратегических возможностей для средств массовой коммуникации / А. С. Юферева // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. - 2017. - № 1 (159). - С. 14-24. (1 п. л.)
11. Юферева А. С. Анализ теоретических аспектов функционирования политической коммуникации в условиях медиаконвергенции / А. С. Юферева // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. - 2016. - № 3 (153). - С. 68-76. (0, 8 п. л.)
12. Макшакова А. С. (Юферева А. С.). Нематериальные активы медиапредприятия в контексте экономики знаний / А. С. Болышева, А. С. Макшакова // Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры. - 2014. - № 4. - С. 86-93. (0, 8 п. л. / 0, 4)
Отдельное издание:
13. Юферева А. С. Медиапредприятие в условиях конвергенции (на примере делового еженедельника «Экономика и жизнь»): [учеб.-метод. пособие] / С. А. Болышева, А. С. Юферева; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т.- Екатеринбург: Изд..-во Урал. ун-та, 2016. - 117 с. (Доля авторства: 0,5).
Другие публикации:
14. Юферева А. С. Социальные медиа как предметное поле социологических исследований: основные направления анализа и концептуальные сложности / Д. В. Руденкин, А. С. Юферева // Социум и власть. - 2018. - № 5 (73). - С. 18-27. (0, 9 п. л. / 0, 45 п. л.)
15. Юферева А. С. Особенности управления политической коммуникацией в условиях медиаконвергенции: основные тенденции и закономерности / А. С. Юферева, А. А. Фирсов // Дискурс-ПИ. - 2018. - № 1 (30). - С. 73-82. (1, 5 п. л. / 0, 75 п. л.)
16. Юферева А. С. Предпосылки становления теории массовой коммуникации в XX в. на примере советского опыта / А. С. Юферева // Власть. - 2017. - Т. 25. - № 2. - С. 99-102. (0, 4 п. л.)
17. Юферева А. С. Развитие политической коммуникации в условиях медиаконвергенции: анализ роли социокультурного контекста / А. С. Юферева // Вестник Томского государственного университета. Серия: философия, социология, политология. -
2016. - № 4 (36). - С. 375-384. (0, 9 п. л.)
18. Юферева А. С. Медиаконвергенция: основные подходы к определению понятия / А.С. Юферева // Научный ежегодник Института философии и права УрО РАН. - Екатеринбург: УрО РАН. - 2016. - № 2. - Том 16. - С. 80-93. (1,7 п. л.)
19. Юферева А. С. Проблемы адаптации средств массовой информации к медиаконвергенции: региональный аспект / А. С. Юферева// Всероссийский форум молодых ученых : сборник материалов (г. Екатеринбург, 27-28 апреля 2017 г.). - Екатеринбург: ФГАОУ ВПО «УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина»,
2017. - С. 280-285. (0, 5 п. л.)
20. Юферева А. С. Анализ коммуникационных процессов в политике в контексте медиаконвергенции / А. С. Юферева // Сборник материалов VII Международной научно-практической конференции. Астана: ЕНУ им. Л.Н. Гумилева. - 2017. - С. 248-255. (0, 7 п. л.)
21. Юферева А. С. Процессы политической коммуникации и медиаконвергенции: исследование аспектов взаимодействия / А. С. Юферева // Социум и власть. - 2016. - № 3(59). - С. 50-55. (0, 5 п. л.)
22. Юферева А. С. Анализ представлений о политической коммуникации в концепциях информационного общества / А. С. Юферева // Вестник Пермского университета. Серия: Политология. - 2016. - № 3. - С. 63-75. (1,6 п. л.)
23. Юферева А. С. Управление процессами политической коммуникации в период медиаконвергенции: в поисках концептуального подхода / А. С. Юферева // Вопросы управления. - 2016. - 3(21). - С. 14-22. (0, 8 п. л.)
24. Юферева А. С. Синергетический потенциал медиаконвергенции как основа стратегии по управлению интегрированными массовыми коммуникациями / А. С. Юферева // Международная научно-практическая конференция «Стратегии развития социальных общностей, институтов и территорий» (г. Екатеринбург, 21-22 апреля, 2016 г.). - Екатеринбург: ФГАОУ ВПО «УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина», 2016. - С. 256-260. (0, 4 п. л.)
25. Юферева А. С. Массовая коммуникация и медиаконвергенция: тенденции и новые вызовы / А. С. Юферева // Материалы Международной научно-практической конференции «Журналистика цифровой эпохи: как меняется профессия» (г. Екатеринбург, 14-15 апреля, 2016 г.). - Екатеринбург: ФГАОУ ВПО «УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина», 2016. - С. 135-138. (0, 4 п. л.)
26. Юферева А. С. Отражение феномена медиаконвергенции в процессах
политической коммуникации / А.С. Юферева // Материалы XV Международной конференции «Медиа в современном мире. Молодые исследователи» (г. Санкт-Петербург, 9-11 марта, 2016 г.). - Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский государственный
университет, 2016. - С. 128-130. (0, 2 п. л.)
27. Юферева А. С. Медиаконвергенция как фактор виртуализации политики / А. С. Юферева // Сборник материалов XIX Международной конференции памяти проф. Л.Н. Когана «Культура, личность, общество в современном мире: Методология, опыт эмпирического исследования» (г. Екатеринбург, 19-20 марта, 2016 г.). - Екатеринбург: ФГАОУ ВПО «УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина», 2016. - С. 3183-3188. (0, 5 п. л.)
28. Макшакова А. С. (Юферева А. С.). Проблемы функционирования политической журналистики в условиях медиаконвергенции: типологический аспект / А.С. Макшакова // Материалы всероссийской научно-практической конференции «Политическое сознание современного российского общества в условиях модернизации» (г. Красноярск, 18 ноября, 2014 г.). - Красноярск: Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева, 2015. - С. 37-43. (0, 6 п. л.)
29. Макшакова А. С. (Юферева А. С.). Роль медиаконвергенции в регулировании коммуникационных процессов в политике в условиях глобализации информационного пространства / А. С. Макшакова // Сборник тезисов IV Всероссийской научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Актуальные проблемы современной науки: взгляд молодых» (г. Челябинск, 21 апреля, 2015 г.). - Челябинск: ЧОУ ВПО «Южно-Уральский институт управления и экономики», 2015. - С. 275-278. (0, 3 п. л.)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ