Warning: in_array() expects parameter 2 to be array, null given in /var/www/html/workspay.ru/include/main_function.php on line 483
Warning: in_array() expects parameter 2 to be array, null given in /var/www/html/workspay.ru/include/main_function.php on line 483
Warning: in_array() expects parameter 2 to be array, null given in /var/www/html/workspay.ru/include/main_function.php on line 483
Warning: in_array() expects parameter 2 to be array, null given in /var/www/html/workspay.ru/include/main_function.php on line 483
Warning: in_array() expects parameter 2 to be array, null given in /var/www/html/workspay.ru/include/main_function.php on line 483
Warning: in_array() expects parameter 2 to be array, null given in /var/www/html/workspay.ru/include/main_function.php on line 483
Warning: in_array() expects parameter 2 to be array, null given in /var/www/html/workspay.ru/include/main_function.php on line 483
ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ИНСТИТУТА СМИ В СИСТЕМЕ ПОЛИТИЧЕСКОЙ КОММУНИКАЦИИ В УСЛОВИЯХ КОНВЕРГЕНЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КАМПАНИИ 2016), - автореферат
Помощь студентам в учебе
ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ИНСТИТУТА СМИ
В СИСТЕМЕ ПОЛИТИЧЕСКОЙ КОММУНИКАЦИИ
В УСЛОВИЯХ КОНВЕРГЕНЦИИ
(НА ПРИМЕРЕ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КАМПАНИИ 2016)
I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ
Актуальность темы диссертационного исследования.
Статьи, опубликованные в рецензируемых научных журналах и изданиях, определенных ВАК:
В конце XX века развитие новых технологий коммуникации, таких, как Интернет, спровоцировало очередную информационную революцию, последствия которой привели к трансформации политической коммуникации, как элемента глобальной коммуникационной системы, и обеспечили появление новых типов взаимоотношений в политике. Анализ актуальных медийных практик показывает, что широкое распространение Интернета и, в частности, социальных медиа приводит к появлению новых форм политической коммуникации. Данные обстоятельства предоставили политическим акторам возможность использовать дополнительные каналы для построения адекватной имиджевой стратегии и общения с избирателями в Интернете, в особенности - в период избирательной кампании.
В этом контексте особую остроту приобретает вопрос участия средств массовой информации в политическом процессе, так как их деятельность не только оказывает влияние на формирование новой среды политической коммуникации, но и сопряжена с поиском новых способов доведения до аудитории политически значимых сообщений. Именно в целях недопущения кризисных ситуаций, ведущих к девальвации легитимности политических институтов и усилению социальной напряженности, средствам массовой информации следует проводить такую информационную политику, которая могла бы обеспечить стабильное состояние политической системы и общества в целом.
Создание оптимальных условий для эффективного взаимодействия между властью и обществом требует признания качественных изменений в функционировании СМИ, которые предполагают использование широкого спектра Интернет-технологий (официальные сайты СМИ, социальные медиа) для распространения сообщений, пересмотр принципов представления информации. Описать отмечаемые перемены и выявить их влияние на политическую коммуникацию возможно, обратившись к анализу конвергенции как процесса, который самым значительным образом оказывает влияние на функционирование средств массовой информации.
Понятие «конвергенция» (от лат. соптегцо - приближаюсь, схожусь) означает процесс глубоких трансформаций всех элементов института СМИ, связанных с появлением внутри редакций новых отделов, изменением профессиональных компетенций журналистов, применением новых технологий коммуникации в системе общественно-политических отношений. В конвергенции заложен тот стратегический ресурс, использование которого поможет обеспечить адаптацию СМИ к постоянно меняющимся условиям информационно-коммуникационной среды, которая отличается нестабильностью, непредсказуемым развитием в связи с влиянием широкого многообразия факторов (появление новых технологий коммуникации, высокой конкуренции на рынке, информационных войн и т.п.).
Необходимость исследования функционирования института СМИ в системе политической коммуникации в условиях конвергенции продиктована несколькими причинами.
Во-первых, трансформации различных элементов института средств массовой информации происходят настолько интенсивными темпами, что практика и последствия данного процесса остаются недостаточно изученными. Проблема отставания теоретического осмысления поставленной проблематики может быть решена путем получения объективных и достоверных результатов, которые в состоянии восполнить пробелы по вопросам функционирования института СМИ в системе политической коммуникации в контексте конвергенции.
Во-вторых, анализ функционирования современных средств массовой информации требует организации научных исследований, предполагающих использование соответствующей группы методов. Раскрыть особенности тенденций и закономерностей развития средств массовой информации поможет использование методического инструментария, который предусматривает применение теоретических положений о конвергенции и исследовательских процедур, способных выявить качественные изменения всех элементов института СМИ в условиях конвергенции.
В-третьих, остается неисследованным вопрос определения связи между конвергенцией в области средств массовой информации и изменением характера функционирования СМИ в системе политической коммуникации. Изучение этого взаимовлияния связано с мета-ролью средств массовой информации в информационном обеспечении политической коммуникации. Особенность мета-роли СМИ заключается в том, что принятие политически значимых решений, распределение и отправление власти, реализация политических стратегий в информационно-коммуникационной среде немыслимы без каналов средств массовой информации, посредством которых сообщения доставляются до массовой аудитории. Концентрированным выражением мета-роли средств массовой информации является их включенность в избирательный процесс, в котором, несмотря на активизацию многих других каналов для проведения политической коммуникации, именно им отводится определяющее значение, как одному из важнейших инструментов легитимации власти. Следовательно, важно рассмотреть вопрос о том, насколько востребованными для передачи политически значимой информации среди политических акторов являются новые технологии коммуникации, используемые конвергентными средствами массовой информации в предвыборный период.