Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организация системы обучения, подготовки и повышения квалификации в Линейном агентстве фирменного транспортного обслуживания «Томск» -филиал Открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

Работа №10190

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

управление проектами

Объем работы84
Год сдачи2016
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1094
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 9
1 Развитие персонала: теоретический аспект 12
1.1 Суть и значение развития персонала посредством обучения 12
1.2 Роль мотивации в процессе обучения 27
1.3 Основные способы и приемы обучения персонала 31
2 Анализ системы обучения, подготовки и повышения квалификации
персонала в ЛАФТО томского филиала ОАО «РЖД» 44
2.1 Общая характеристика предприятия 44
2.2 Анализ структуры персонала ЛАФТО томского филиала ОАО «РЖД»50
2.3 Опыт организации системы обучения персонала в ЛАФТО томского
филиала ОАО «РЖД» 58
3 Совершенствование процессов развития персонала в ЛАФТО томского
филиала ОАО «РЖД» 63
3.1 Рекомендации по совершенствованию системы развития персонала
ЛАФТО томского филиала ОАО «РЖД» 63
3.2 Экономическая эффективность предлагаемых мероприятий 74
4 Заключение 78
Список использованных источников 80


Персонал - это самая большая ценность, которая есть в любой компании. Совсем недавно для того, чтобы сотрудника удержать, достаточно было платить ему достойную зарплату. Развитию персонала в том виде, в котором оно сейчас существует, мало кто еще несколько лет назад уделял внимание.
Сейчас необходимо понимать, что некоторые проблемы в организациях напрямую зависят от того, что сотрудники, в ответственный для компании момент, оказываются недостаточно компетентными в важных вопросах, им недостаточно знаний.
Опытные руководители вовремя могут выявить проблему и повлиять на сложившуюся ситуацию, прибегнув к обучению персонала. Или же принять решение развить нужные компетенции, которые помогут раскрыться работнику, от чего выиграет компания в том числе. Ведь инвестируя в развитие сотрудников, организации на выходе остаются в выигрыше. И не важно, будет это переобучение внутреннее или внешнее, с отрывом или без отрыва от производства, групповое или индивидуальное.
Стоить отметить, что на сегодняшний день компании считают, что не всегда правильно будет переманивать опытного, обученного специалиста, или тратить время на переобучение новичка, а стараются обучать своих сотрудников, тем самым предоставляя им возможность показать себя, открывать новые горизонты, развиваться.
При этом для компании очень важно правильно определить, какие качества, компетенции нужно развивать у работников, и не забывать учитывать потребности и компании, и сотрудников.
Все это определяет актуальность выбранной темы.
Объектом исследования является система обучения, подготовки и повышения квалификации персонала линейного агентства фирменного транспортного обслуживания (ЛАФТО) томского филиала ОАО РЖД.
Предмет исследования - организация эффективной системы развития персонала ЛАФТО томского филиала ОАО РЖД.
Цель работы - разработка рекомендаций по совершенствованию системы развития персонала в ЛАФТО томского филиала ОАО РЖД.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- определить суть и значение обучения персонала;
- оценить роль мотивации в процессе обучения;
- описать основные способы и приемы обучения персонала;
- охарактеризовать исследуемое предприятие;
- проанализировать структуру персонала ЛАФТО томского филиала ОАО «РЖД»;
- исследовать действующую систему обучения, подготовки и повышения квалификации персонала в ЛАФТО томского филиала ОАО «РЖД»;
- предоставить рекомендации по совершенствованию системы развития персонала посредством обучения в ЛАФТО томского филиала ОАО «РЖД» и рассчитать экономическую эффективность предлагаемых мероприятий.
Теоретическую основу работы составили труды ученых и специалистов - практиков по исследуемой проблематике. Информационную основу работы составили:
- внутренняя информация предприятия;
- публикации и статьи в печатных изданиях, в специальной периодической печати, в том числе электронные источники аналитических материалов.
Состояние научной разработанности темы. Основные методологические подходы к проблематике формирования и управления трудовыми ресурсами организаций описаны в работах Т.Ю. Базарова, А.Я. Кибанова, И.Б. Дуракова, Е.В. Маслов, С.В. Шекшня
Активизация внутреннего потенциала работников является одним из факторов, определяющих развитие организации. Она во многом зависит от степени включения новых сотрудников в жизнь организации. Процедура адаптации новых сотрудников наиболее широко представлена в работах таких авторов как Т.Ю. Базаров, П. Вацлавик, М.В. Смагина.
Процедуры аттестации, обучения, переобучения и формирования кадрового резерва в контексте работы с персоналом широко рассмотрены в работах таких авторов как О. Барыш, Е.Н. Ветлужских, А.В. Вирковская, о.Е. Думченко, Т.В. Лаврина
В работе использовались такие методы, как экспертные оценки, сравнение, графический и табличный методы, анализа, синтеза и другие.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В работе показано, что персонал является одним из важнейших видов ресурсов каждой организации. Хорошо подготовленные работники способны значительно повысить уровень рентабельности организации, а в современных условиях ведения бизнеса выжить смогут только организации с высоким доходом. Поэтому каждый менеджер по управлению персоналом стремится к тому, чтобы в его команде работали только профессионалы.
Сегодня руководство прекрасно понимает, какую роль играет обучение сотрудников в развитии организации. Некомпетентность работников и их нежелание работать, в конечном счете, обязательно отразится на качестве коллективной работы над проектами и прибыли. Для того чтобы добиться от работников полной отдачи, необходимо хорошо их обучить. Развитие персонала, в том числе и за счет обучения, позволяет организации увеличить уровень доходности бизнеса за счет повышения эффективности коллективной работы, ценности специалистов, а также их профессионального уровня. В процессе обучения работники смогут развить навыки эффективной коммуникации, необходимые для установления хороших взаимоотношений с партнерами и клиентами.
Обучение необходимо даже в том случае, если менеджер вполне удовлетворен эффективностью и качеством коллективной работы в организации. Ведь для того чтобы добиться успеха, нужно постоянно идти вперед, искать новые возможности для развития организации и уметь быстро адаптироваться к изменению условий ведения бизнеса. Инвестиции в обучение персонала помогают менеджеру гибко реагировать на требования бизнеса и эффективно управлять организацией.
Однако для того чтобы обучение работников было действительно эффективным, они должны сами осознать, что это им необходимо. Сотрудники должны иметь мощные стимулы, чтобы учиться с полной отдачей. Поэтому менеджер по управлению персоналом должен помочь работникам осознать важность обучения, объяснить, какую пользу оно им принесет. Опытные и инициативные сотрудники, которые занимаются построением карьеры, готовы к постоянной работе над собой, для того чтобы достичь более высоких результатов. А вот других работников необходимо стимулировать. Используя разнообразные методы мотивации персонала для поощрения инициативных работников, которые хотят получить новые знания, менеджер покажет им, что обучение не только полезно, но еще и выгодно.
ОАО «РЖД» предоставляет широкие возможности для раскрытия собственного потенциала и карьерного роста своих сотрудников. Его коллектив - это команда профессионалов, которая реализует стратегическую цель ОАО «РЖД» - становление как одного из лидеров среди глобальных мировых компаний.
Готовность и способность персонала плодотворно работать, развиваться, учиться новому - залог долгосрочного успеха ОАО «РЖД». Поэтому компания уделяет серьезное внимание повышению профессионального уровня коллектива. Кроме того, ОАО «РЖД» сотрудничает с ведущими российскими вузами для подготовки молодых специалистов.
Рекомендации по обучению персонала ведут к разнообразным способам передачи информации, но наиболее эффективным можно назвать игровую форму - геймификацию.
Применение специализированных игр для обучения новых сотрудников и повышения квалификации персонала имеет очевидные плюсы, такие как высокая усвояемость полученных знаний, увлекательный и развлекательный процесс обучения, применение теоретический знаний на практике. Благодаря игровой форме обучения человек учится думать и не бояться действовать. Но самое главное для компаний, внедряющих специальное программное обучение, затраты времени и финансовых ресурсов на обучение персонала сокращаются в разы.
В результате проведения мероприятий по развитию персонала посредством обучения, предприятие получит рост производительности труда.



1. Александров Г.А. Антикризисное управление: теория, практика, инфраструктура / Г.А. Александров. - М.: Бек, 2010. - 347 с.
2. Базаров Т.Ю. Управление персоналом: учебник для вузов / Т.Ю. Базаров, Б.Л. Еремин. - М.: ЮНИТИ, 2010. - 560 с.
3. Барыш О. Две самых главных проблемы в обучении персонала / О. Барыш [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.hr-portal.ru, свободный. - Загл. с экрана.
4. Басовский Л.Е. Менеджмент: учебное пособие / под ред. Л.Е. Басовского. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 216 с.
5. Бороздина Г.В. Психология делового общения / Г.В. Бороздина - М.: ИНФА-М, 2014. - 224 с.
6. Буланже М. Развитие персонала на предприятии / М. Буланже // Служба кадров. - 2000. - № 10. - С. 23-28.
7. Варламова Е. Как и зачем обучают персонал / Е. Варламова // Кадровое дело. -2009. - № 2. - С. 41-47.
8. Вацлавик П. Психология межличностных коммуникаций / П. Вацлавик. - СПб.: Нева, 2010. - 348 с.
9. Веснин В.Р. Основы менеджмента: учебное пособие / под ред. В.Р. Веснина. - М.: ГНОМ-пресс, 2010. - 440 с.
10. Ветлужских Е. Обучаем - оцениваем. Модели критериальной оценки результатов обучения / Е. Ветлужских // Справочник по управлению персоналом. - 2005. - № 2. - С. 10-18.
11. Волков О. И. Экономика предприятия. Курс лекций / О. И. Волков, В. К. Скляренко. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 280с.
12. Вирковская А.В. Система обучения как конкурентное преимущество компании / А.В. Вирковская // Справочник по управлению персоналом. - 2008. - № 10.
13. Грязнова А.Г. Антикризисный менеджмент / А.Г. Грязнова. - М.:
ЭКМОС, 2010. - 354 с.
14. Думченко О.Е. Методики оценки эффективности обучения и развития персонала / О. Е. Думченко, В.В. Козлов [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.finexpert-training.ru, свободный. - Загл. с экрана.
15. Дуракова И.Б. Теория управления персоналом: традиционные и новые подходы к планированию, обучению персонала и формированию кадровых служб: учебное пособие / И.Б. Дуракова, О.А. Родин, С.М. Талтынов. - Воронеж: Изд-во ВГУ, 2009. - 103 с.
16. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: учебное пособие / под ред. Н.И. Кабушкина. - 4-е изд. - М.: Новое издание, 2009. - 336 с.
17. Кайнова С.В. Модульная система обучения / С.В. Кайнова // Человек и труд. - 2005. - № 2.
18. Кельперис Г. Повышение квалификации в процессе управления персоналом / Г. Кельперис // Управление персоналом. - 2007. - № 7.
19. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: учебник / под ред. А.Я. Кибанова. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 512 с.
20. Коротков Э.М. Менеджмент: учебник для бакалавров / Э.М. Коротков. - М.: Юрайт, 2014. - 640 с.
21. Корпоративный центр развития профессионального обучения персонала ОАО «РЖД» (ЦКЦР) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://rzd.ru/ent/public/ru?STRUCTURE_ID=5185&layer_id=5554&refererLayerI d=5553&id=1196
22. Костицын Н.А. Система факторов эффективности профессионального, организационного и корпоративного обучения / Н.А. Костицын // Управление развитием персонала. - 2005. - № 4. - С. 2-15.
23. Лаврина Т.В. Системный подход в обучении / Т.В. Лаврина, А.А. Тютин, Н.В. Богомолова // Справочник по управлению персоналом. - 2003. - № 4. - С. 74-80.
24. Лысенко Ю.Ю. Чему учить? Выявление потребности в обучении / Ю.Ю. Лысенко // Отдел кадров. - 2008. - № 3.
25. Магура М.И. Обучение персонала как конкурентное преимущество / М.И. Магура, М.Б. Курбатова // Управление персоналом. - М., 2004. - 216 с.
26. Магура М.И. Организация обучения персонала компании / М.И. Магура, М.Б. Курбатова. - М.: Интел-Синтез, 2002. - 264 с.
27. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия / Е.В. Маслов. - М.: Инфра-М, 2009 г. - 295 с.
28. Моргунов Е. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение. - М., Интел-Синтез, 2000. - 264 с.
29. Наумов К.В. Методология разработки программы обучения и развития персонала / К.В. Наумов // Корпоративный менеджмент [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.cfin.ru, свободный. - Загл. с экрана.
30. Носырева И.Г. Современные формы и методы обучения персонала / И.Г. Носырева // Управление развитием персонала. - 2006. - № 1. - С. 2-10.
31. Ореховский П.В. Повышение эффективности функционирования предприятия / П.В. Ореховский // Общество и экономика. - 2011. - № 9. - С. 29-34.
32. Оценка эффективности обучения персонала [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.smart-edu.com, свободный. - Загл. с экрана.
33. Погодина Г.В. Обучение персонала при внедрении новых технологий / Г.В. Погодина, Г.В. Дмитриев // Справочник по управлению персоналом. - 2004. - № 7. - С. 50-58.
34. Погодина Г.В. К благонадежности через обучение / Г.В. Погодина // Справочник по управлению персоналом. - 2004. - № 10. - С. 84-90.
35. Полднев К. Формирование и развитие карьеры / К. Полднев // Служба кадров. - 2006. - № 4. - С. 52.
36. Семенов А.К. Основы менеджмента: учебник / под ред. А.К. Семенова. - М.: Дашков и К, 2010. - 300 с.
37. Синенко Д.Л. Экономика предприятий / Д.Л. Синенко. - М.: Знание, 2011. - 451 с.
38. Сафонова М.Ю. Оценка эффективности внутрифирменного обучения: дис. ... канд. экон. наук. М., 2003.
39. Смагина М.В. Методы активного социально-психологического обучения / М.В. Смагина. - Ставрополь: СГПИ, 2008. - 92 с.
40. Терещук Н.И. Как сделать процесс обучения эффективным / Н.И. Терещук // Справочник по управлению персоналом. - 2003. - № 4. - С. 62-72.
41. Теория и практика геймификации [Электронный ресурс]. - Режим доступа - http://gamificationofwork.com (дата обращения: 03.04. 2016)
42. Третьякова Н.Г. Внутрифирменное обучение персонала / Н.Г. Третьякова // Человеческие ресурсы. - 2003. - № 1. - С. 14.
43. Уварова Г.С. Оценка эффективности инвестиций в обучение персонала / Г.С. Уварова // Ваш партнер-консультант. - 2012. - № 9. - С. 16.
44. Управление персоналом: учебник / Т.Ю. Базаров, Б.Л. Еремин, Е.А. Аксенова и др.; под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. -2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2002. - 554 с.
45. Управленческие решения: учебник по специальности «Менеджмент организации» / С.Н. Чудновская. - Москва: Эксмо, 2014. - 397 с.
46. Филянин В. Оценка эффективности обучения / В. Филянин // Справочник по управлению персоналом. - 2010. - № 11. - С. 28-34.
47. Цуканова Е.В. Психологические трудности межличностного общения / Е.В. Цуканова. - Киев, 2014. - 154 с.
48. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации: учебно-практическое пособие. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Интел-Синтез, 2000. - 368 с.
49. Шипилова О.А. На пути к совершенству: планирование обучения / О.А. Шипилова // Справочник по управлению персоналом. - 2008. - № 11.
50. Яковлев А.А. Организационная культура: формирование, развитие и оценка / А.А. Яковлев. - М.: Веста-М, 2015. - 452 с.
51. Smart education. Новые стратегии корпоративного развития [Электронный ресурс]. - Режим доступа - http://www.smart-edu.com/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ