Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методика развития силовых способностей у полиатлонистов старшего школьного возраста

Работа №101838

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы56
Год сдачи2017
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
28
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ
ИССЛЕДОВАНИЯ 6
1.1. Определение понятий: » сила», « силовые
способности» 6
1.2. Виды силовых
способностей 16
1.3. Средства и методы развития силовых способностей у школьников 22
1.4. Характеристика полиатлона как вида
спорта 37
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 42
2.1. Организация исследования 42
2.2. Методы исследования 42
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 52
ПРИЛОЖЕНИЯ


Полиатлон занимает особое место среди многих видов спорта, существующих в нашей стране, как наиболее доступная для населения спортивная дисциплина. В.Н. Зимин [15] считает, что полиатлон всесторонне воздействует на все системы организма и считается прекрасным средством развития основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и координационных способностей.
Полиатлон является спортивным многоборьем, способствующим разностороннему физическому развитию спортсмена. Это относительно молодой и мало изученный вид спорта. Исследование влияний тренировочных нагрузок на организм спортсменов и их влияние на результат соревновательной деятельности спортсменов в полиатлоне пока практически не ведётся.
По мнению Г.А. Литовченко [25] составные части полиатлона могут время от времени изменяться, но основное требование к нему - раскрыть и совместить основные физические качества человека: быстроту, силу, выносливость и психическую устойчивость в разных условиях.
Сила является одной из основных характеристик способностей человека наряду с быстротой, выносливостью, гибкостью и другими. Благодаря мышечной силе человек может противостоять силовым воздействиям на организм извне, поднимать тяжести, преодолевать препятствия и т.п. Силовая выносливость делает возможным длительное преодоление внешнего сопротивления или сохранение малоподвижного положения тела.
Силовая тренировка может решить различные задачи. Во-первых, она носит оздоровительный характер, потому что не только повышает активность функционирования нервно-мышечной системы полиатлониста, но и в соответствующей мере одновременно может положительно воздействовать и на другие системы организма, например, на дыхание, кровообращение и обмен веществ. Кроме того: повышается упругость и эластичность мышц; наблюдается активное наращивание мышечной массы и сокращение лишней жировой массы.
Во-вторых, целенаправленно проведенная тренировка не только способствует развитию физических способностей, она служит также и выражением психических качеств. Так, путем различных упражнений с собственным весом тела, с дополнительным грузом, с партнером или противником можно воспитать упорство, настойчивость, решительность, готовность к риску и т.д.
В-третьих, упражнения и тренировки в коллективе, переживание возрастающей способности достигать успеха создают стойкие эмоционально¬позитивные отношения к спорту и формируют потребность в регулярной физкультурно-спортивной деятельности.
Таким образом, силовую тренировку можно определить как составную часть многих областей физической культуры и спорта.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс старших
школьников, занимающихся полиатлоном.
Предмет исследования: методика развития силовых способностей у школьников, занимающихся полиатлоном.
Цель выпускной квалификационной работы: разработать и обосновать средства и методы развития силовых способностей у полиатлонистов старшего школьного возраста.
Задачи исследования.
1. Изучить и проанализировать научно-методическую литературу по теме исследования.
2. Разработать комплексы упражнений, направленные на развитие силовых способностей у школьников, занимающихся полиатлоном.
3. Определить динамику развития силовых способностей у школьников, занимающихся полиатлоном за период эксперимента.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Полиатлон является спортивным многоборьем, способствующим разностороннему физическому развитию спортсмена. Это относительно молодой и мало изученный вид спорта. На данный момент времени существует крайне мало научных статей, методических пособий и иных научных работ посвященных полиатлону и, в частности, о развитии двигательных способностей юношей16-18 лет, занимающихся полиатлоном.
Возраст 16-18 лет приходится на этап спортивного совершенствова-ния. В этом возрасте практически завершается не только рост, но и окостенение длинных костей, костей стоп и кисти. Заканчивается срастание тазовых костей. Данный возраст характеризуется значительным нарастанием мышечной ткани и приростом мышечной силы.
Занятие полиатлоном является эффективным средством разностороннего физического развития и совершенствования организма человека, воспитания основных физических качеств: выносливости, ловкости, силы. Молодые люди, занимающиеся полиатлоном, хорошо развиты физически, обладают хорошим здоровьем и высоким уровнем функциональных возможностей. Это весьма важно для допризывной и призывной молодежи.
Анализ литературных источников и результатов педагогического эксперимента позволяют сделать следующие выводы.
1. Анализ состояния рассматриваемой в настоящей работе проблемы показал о необходимости разработки методики развития силовых способностей у юношей 16-18 лет, занимающихся полиатлоном.
2. Были разработаны комплексы специальных упражнений, направленные на развитие силовых способностей у полиатлонистов старшего школьного возраста. В комплексы включались следующие упражнения: - сгибание и разгибание рук в упоре лежа; - броски набивного мяча (5 кг) в стену (расстояние 2 м) двумя руками из-за головы;- поднимание ног к перекладине; - подъём переворотом на высокой перекладине; - приседания на одной ноге; - приседания с отягощением; - разведение и сведение ног в положении «угол» в упоре на брусьях; - сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях;- наклонный жим ногами на тренажере;- эстафеты с переносом определенного веса.
При выполнении упражнений применялись следующие методы: - метод максимальных усилий;- метод динамических усилий; - игровой метод.
3. Доказана эффективность применяемых специальных упражнений, которая была выявлена в достоверном увеличении уровня развития силовых способностей у юношей 16-18 лет, занимающихся полиатлоном.



1. Афанасьев, В.А. Методика тренировки в летнем полиатлоне [Текст] / В.А. Афанасьев.- Тамбов.: Основа, -1989. - 20 с.
2. Ашмарин, Б.А. Воспитание физических качеств. Теория и методика физического воспитания [Текст] / Б.А. Ашмарин.- М.: Просвещение, 1990¬152-154 с.
3. Бальсевич, В. К. Спортивно-ориентированное физическое воспитание: образовательный и социальный аспекты [Текст] / В. К. Бальсевич. -Теория и практика ФК, 2003. - № 5- 19-22 с.
4. Бартош, О.В. Сила и основы методики её воспитания [Текст] / О.В. Бартош.- Владивосток: Мос. гос. ун-т. - 2009 - 47с.
5. Булкин, В.А. Развитие силы и быстроты у подростков средствами и методами физического воспитания [Текст] / В.А. Булкин. - М., 1968.-56с.
6. Верхошанский, Ю. В. Основы специальной силовой подготовки в спорте [Текст] / Ю. В. Верхошанский.- М.: Физкультура и спорт, 1970.- 264 с.
7. Верхошанский, Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов [Текст] / Ю.В. Верхошанский- М: ФиС,- 1988. - 330с.
8. Волков В.М., Филин В.П. Спортивный отбор [Текст]/ В.М. Волков.- М.: Физкультура и спорт, 1983. - 176с.
9. Волков, В.В. Тренировка в многоборьях [Текст] / В.В. Волков.- М.: Физкультура и спорт, 1972.- 607-630 с.
10. Гильмутдинов, Т.С. Методика подготовки многоборцев ГТО [Текст] / Т.С. Гильмутдинов.- М., 1990. -43 с.
11. Годик, М.А. Спортивная метрология: учеб. для институтов физ. культ. [Текст] / М.А. Годик.- М.: Физкультура и спорт, 1988. - 192 с.
12. Ермолаев, В.М. Полиатлон, как комплексный тест для оценки физической подготовленности студентов [Текст] / В.М. Ермолаев.- Вестник КГТУ- 1996. - № 3. - 47-48с.
13. Зациорский, В.М. Физические качества спортсмена [Текст] / В.М. Зациорский.- М.: Физкультура и спорт -1970.- 260 с.
14. Захаров, Е. Н., Карасев А. В., Сафонов А. А., Энциклопедия физической подготовки [Текст] / Под общей ред. А. В. Карасева.- М.:- Лептос.-1994.- 368с.
15. Зимин, В.Н. Особенности тренировки в полиатлоне [Текст] / В.Н. Зимин.- Уч. пос. -Кострома.: КГУ- 1996.-180с.
16. Зимин, В.Н. Подготовка к сдаче легкоатлетических норм ГТО [Текст] / В.Н. Зимин.- Кострома., -1989. -24 с.
17. Запорожанов,В.А. Основы управления в спортивной тренировке [Текст] / В. А. Запорожанов. - М.: СААМ,- 1995. - 168-170 с.
18. Ихсанов, И.С. Подготовка многоборца-полиатлониста [Текст] / И.С. Ихсанов.- УрГАФК Челябинск, 2000. - 92-97с.
19. Каледин, C.B. Физическая подготовка юных спортсменов [Текст] / C.B. Каледин.- М.: Физкультура и спорт, 1968. -51с.
20. Кучкин, Физиология человека: Учебник для вузов физической культуры и факультетов физического воспитания педагогических вузов[Текст] / С.Н. Кучкин.- М.: 2011.-492с.
21. Криво В.М. Полиатлон. Физическая культура в школе [Текст] / В.М. Криво.- 2003. -№2- 58-63с.
22. Курамшин, Ю.Ф. Теория и Методика Физической Культуры: учеб. Пособие [Текст] / под ред. Ю.Ф. Курамшина. - М.: Советский спорт, 2007. - 463с.
23. Лисов, О.А. Полиатлон как доступное средство физической культуры [Текст] / О.А. Лисов.- М.: 2006.-12с.
24. Литовченко, Г.А Планирование тренировки полиатлонистов в подготовительном периоде [Текст] / Г.А. Литовченко.- Йошкар-ола: Маргоуниверситет, 2002. -№2 - 122с.
25. Литовченко, Г.А. Некоторые особенности силовой подготовки полиатлонистов мужчин [Текст] / Г.А. Литовченко. - Йошкар-ола: Марго университет, 2001 -№1 - 129с.
26. Лукин, К.Ф., Филиппов Г.И. Подготовка спортсмена-многоборца [Текст] / под ред. К.Ф. Лукина. - М.: 1986.- 96 с.
27. Лях В.И. Двигательные способности школьников: основы теории и методики развития [Текст] / В.И. Лях. - М.: Терра-Спорт, 2000. - 192 с.
28. Мамаджанян, В.М. Экспериментальное исследование путей рационализации специальной силовой подготовки десятиборцев [Текст] / В.М. Мамаджанян.- ВНИИ физ. культуры. М., 1978. - 27 с.
29. Марков, К. К. Тренер - педагог и психолог [Текст] / К. К. Марков.- М.: Иркутск.- 1999.- 47 с.
30. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры: учебник для институтов физической культуры [Текст]/ Л.П. Матвеев.- М.: Физкультура и спорт, 1991. - 543 с.
31. Платонов, В.Н. Теория и методика спортивной тренировки: учеб. пособие [Текст] / В.Н. Платонов.-Киев: Вища школа, 1984. - 168с.
32. Филин В.П., Фомин Н.Н. Основы юношеского спорта. - М.: «Физкультура и спорт», [Текст] / В.П. Филин.- 1980. - 255с.
33. Холодов Ж.К. Теория и методика физической культуры и спорта [Текст] / Ж.К.Холодов.- М.: Академия, 2003- 480с.
34. Шустер И.И. Подготовка многоборцев. Легкая атлетика [Текст] / И.И. Шустер.- М.: ФиС., 1977.-56с.
3 5. http://horting.ucoz.ru/publ/testy_dlj a_opredelenij a_urovnja_razvitij a_sily/1 - 1-0-89 


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ