Введение 6
1 Обзор литературы 8
2 Объекты и методы исследования
2.1 Анализ деятельности организации
2.2 Задачи исследования
2.2.1 Краткая характеристика разрабатываемого продукта
2.3 Поиск инновационных вариантов
3 Расчеты и аналитика
3.1 Теоретический анализ
3.2 Инженерный расчет
3.3 Конструкторская разработка
3.3.1 Обоснование выбора модели представления данных
3.3.2 Обоснование выбора средств реализации проекта
3.4 Технологическое проектирование
3.4.1 Рабочий стол и панель подсистем
3.4.2 Справочники и перечисления информационной системы
3.4.3 Документы и регистры сведений информационной системы ....
3.4.4 Отчеты информационной системы
3.5 Организационное проектирование
4 Результаты проведенного исследования
4.1 Прогнозирование последствий реализации проектного решения 84
4.2 Квалиметрическая оценка проекта 84
5 Финансовый менеджмент, ресурсоэффективность и ресурсосбережение
5.1 Оценка коммерческого потенциала инженерных решений (ИР) 86
5.2 Формирование плана и графика разработки и внедрения ИР 89
5.3 Обоснование необходимых инвестиций для разработки и внедрения
ИР
5.3.1 Заработная плата исполнителей
5.3.2 Затраты на оборудование и программное обеспечение
5.3.3 Затраты на текущий ремонт
5.3.4 Затраты на электроэнергию 94
5.3.5 Накладные расходы 95
5.4 Составление бюджета инженерного проекта (ИП) 95
5.5 Оценка ресурсной, финансовой, социальной, бюджетной эффективности
ИР и потенциальных рисков 98
5.6 Заключение по разделу 100
6 Социальная ответственность 101
6.1 Описание рабочего места 101
6.2 Анализ выявленных вредных факторов проектируемой производственной
среды
6.3 Анализ выявленных опасных факторов проектируемой производственной
среды 108
6.4 Охрана окружающей среды 111
Заключение 115
Список использованных источников 87
Приложение А 119
Приложение Б Печатная форма документа "Диагностика руппы" 120
Приложение В Акт о внедрении програмного продукта 1
Приложение Г 122
Автоматизация учета и анализа оказания адресной помощи Управлением социальной защиты населения Администрации г.Юрга - конечная цель. Однако многие компании не совсем верно подходят к решению этой задачи. Важно автоматизировать процессы, которые базируются на профессиональном опыте учреждения.
Многие компании ввиду ограниченного бюджета начинают процесс автоматизации с внедрения «коробочных» систем. Наиболее известны системы класса CRM (Customer Relationship Management - система управления взаимоотношениями с клиентами) и ERP (Enterprise Resources Planning - система управления ресурсами). Существует также система DocFlow, предназначенная для осуществления автоматизации документооборота.
В качестве альтернативного варианта используются так называемые платформенные продукты. Они представляют собой те же самые CRM- системы, оснащённые базовыми функциями. Такие программы предоставляют возможность автоматизировать любое предприятие, независимо от специфики его сферы деятельности.
Автоматизация муниципального бюджетного учреждения позволяет оптимизировать практически все разновидности бизнес-процессов:
- взаимоотношения с клиентами: первичная регистрация новых клиентов, составление клиентской базы, абонентское обслуживание, осуществление почтовых рассылок и маркетингового обзвона; система предоставляет клиентам доступ к информации, которая их касается, позволяя, например, контролировать этапы прохождения заказа и т.д.;
- управление персоналом: анализ продуктивности трудовой деятельности сотрудников, контроль распределения рабочего времени и дисциплины, управление реализацией проектов;
Автоматизация предприятия в целом позволяет использовать такие функции, как обеспечение многопользовательской работы с определённым уровнем доступа для каждого сотрудника, оценка эффективности работы предприятия, обработка ежемесячных счетов и контроль системы видеонаблюдения. Грамотно выполненная автоматизация позволят
оптимизировать обслуживание, провести обучение персонала, уменьшить вероятность совершения ошибок, ускорить и упростить протекание всех рабочих процессов, а также она может предоставить в любой момент подробный отчёт о деятельности предприятия.
В конечном итоге автоматизация бюджетного учреждения позволяет создать единую информационную среду, которая делает гораздо более простым и эффективным контроль над деятельностью организации в целом. Однако всё это становится возможным только при использовании профессионального специализированного программного продукта, который учитывает специфику деятельности конкретной компании в определённой сфере бизнеса.
В настоящей работе разработана информационная система учета и анализа оказания адресной помощи сотрудниками Управления социальной защиты населения Администрации г.Юрги.
В ходе выполнения данной работы были получены следующие результаты:
1) построена организационная структура предприятия;
2) построена схема документооборота;
3) изучены уже существующие программные продукты, реализующие аналогичные функции, и сделан вывод о необходимости создания нового специализированного программного продукта;
4) выбрана среда разработки - 1С: Предприятие 8.3;
5) определены основные функции системы: учет оказанных услуг, учет информации о контрагентах, учет план осмотров, учет взаиморасчетов с контрагентами, анализ оказанных услуг в разрезе контрагентов;
6) проанализированы входные и выходные данные системы;
7) построена инфологическая модель системы;
8) рассмотрены вопросы безопасности и экологичности проекта. Выявлены и проанализированы вредные и опасные факторы, существующие на рабочем месте, даны рекомендации по их устранению с целью обеспечения безопасности;
9) проведена оценка экономической обоснованности разработки данной системы. Расчеты показали обоснованность и экономическую целесообразность разработки данной системы. При этом срок окупаемости составит 1,28 года, годовой экономический эффект от внедрения данной системы составит 75574,42 руб.
Созданная информационная система внедрена в Управление социальной защиты населения Администрации г.Юрги.
Внедрение информационной системы позволило получить следующие преимущества в работе организации:
- автоматизация документооборота и уменьшение объема ручного труда;
- оперативность получения и обработки данных;
- наглядность и простота доступа к информации;
- уменьшение числа ошибок при обработке больших объемов информации.
Созданная конфигурация 1С: Предприятие для данной предметной области позволит повысить эффективность и оптимизировать работу руководителя государственного учреждения, а именно заведующих отделением по оказании адресной помощи. Позволит осуществить ведение учета сотрудников, подопечных, учет выполненных работ и проводить анализ оказанных услуг сотрудником.
В ходе изучения информационной системы подтверждено, что она обладает всеми заявленными возможностями и позволяет вести учет и анализ работ в государственном учреждении.
1 Исакова А.И. Теория экономических информационных систем: Учебное пособие. - Томск: Томский межвузовский центр дистанционного образования, 2001. - 124 с.
2 Рязанцева Н., Рязанцев Д.. 1С: Предприятие. Комплексная
конфигурация. - БХВ - Петербург: Секреты работы, СПб, 2004. - 546 с.
3 Кузнецов И., Радченко М. 1С: Предприятие 8.1. Конфигурирование и администрирование. - М.: 1С Паблишинг, 2008. - 939с.
4 Опасные природные процессы: учебное пособие / В.М. Гришагин, В.И. Ковалев, В.Я. Фарберов; Юргинский технологический институт. - Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2011. - 400 с.
5 Расчеты по обеспечению комфорта и безопасности: учебное пособие. В.М. Гришагин, В.Я. Фарберов - Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2007. - 155 с.
6 Руководство к выполнению экономической части ВКР: методические указания к выполнению экономической части ВКР для студентов специальности 080801 «Прикладная информатика (в экономике)» / Сост. Д.Н. Нестерук, А.А. Захарова. - Юрга: Изд-во Юргинского технологического института (филиал) Томского политехнического университета, 2008. - 56 с.
7 Экономика предприятия [Электронный ресурс] : учебное пособие / Ю. С. Прокофьев, М. В. Мелик-Гайказян, Е. Ю. Калмыкова; Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ). -Томск: Изд-во ТПУ, 2010.
8 Бородин Ю.В. Методические указания по разработке раздела «Социальная ответственность» выпускной квалификационной работы магистра, специалиста и бакалавра всех направлений (специальностей) и форм обучения ТПУ/Сост. Ю.В. Бородин, В.Н. Извеков, А.М. Плахов - Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2014. - 11 с.
9 Преддипломная практика: методические указания к выполнению отчета по преддипломной практике для студентов специальности 080801 - Прикладная информатика (в экономике) всех форм обучения / Сост. А.А. Захарова, Т.Ю. Чернышева, Е.В. Молнина. - Юрга: Изд-во Юргинского технологического института (филиал) Томского политехнического университета, 2008. - 19 с.
10 СТО ТПУ 2.5.01-2011. Система образовательных стандартов работы выпускные квалификационные, проекты и работы курсовые. Структура и правила оформления. ТПУ, 2011. - 58 с.