Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЦИФРОВИЗАЦИЯ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ ЗА ДОБАВЛЕННОЙ СТОИМОСТЬЮ

Работа №101645

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

экономика

Объем работы77
Год сдачи2021
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
158
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


1 Теоретические основы цифровизации налогового контроля 6
1.1 Подходы к исчислению и взиманию НДС, механизм исчисления и уплаты.8
1.2 Роль НДС в налоговой системе РФ, как источник доходной части бюджета
страны 20
1.3 Достоинства и недостатки цифровизации НДС 28
2 Анализ эффективности внедрения цифровизации налогового контроля за
НДС 35
2.1 Оценка затрат, понесенных при создании АСК «НДС-2» 35
2.2 Анализ эффективности собираемости налога за счет внедрения
цифровизации 44
3 Совершенствование цифровизации налогового контроля в РФ 49
3.1 Основные проблемы собираемости налогов и налогового контроля и
перспективы их решения 49
3.2 Разработка решений по совершенствованию цифровой системы контроля
НДС 57
Заключение 68
Библиографический список 71


В настоящее время IТ стали решением для снижения издержек государства, повышения собираемости налогов и т. д.
Внедрение цифровых технологий в налоговом администрировании является важной задачей любого государства для оптимизации экономических процессов и налоговых функций. При этом уровень технологического развития определяет не только экономический потенциал страны, но и ее возможность экономической интеграции в мировое сообщество. Учитывая сложившуюся экономическую ситуацию в России, проблемы, касающиеся налогового контроля, особенно актуальны.
Для этого была разработана цифровая система Автоматическая система контроля «НДС-2» (далее АСК «НДС-2»), эффективно применяемая для «отбеливания» экономики путем легализации сделок по возмещению налога на добавленную стоимость.
Разработка АСК «НДС-2» осуществлялась в соответствии с Федеральным законом от 28.06.2013 г. № 134 «О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконными финансовым операциям» и основывается на вступившей в действие с 01 января 2015 года новой форме налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, включающей в себя разделы, содержащие сведения из книги покупок, дополнительных листов книг покупок, книг продаж, дополнительных листов книг продаж, журналов учета выставленных и полученных счетов-фактур.
Целью выпускной квалификационной работы магистра является анализ внедрения цифровизации налогового контроля за добавленной стоимостью при помощи АСК «НДС-2» и направления его совершенствования. Цель исследования определила необходимость постановки и решения следующих задач:
- исследовать теоретические основы цифровизации НДС в России;
- рассмотреть достоинства и недостатки внедрения цифровизации налогового контроля за добавленной стоимостью;
- рассмотреть затраты, понесенные на создание АСК «НДС-2»;
- оценить и проанализировать эффективность внедрения программы;
- выработать пути совершенствования цифровизации налогового контроля.
Объект исследования - автоматизированная система контроля «НДС-2».
Предметом исследования выступает механизм налогового контроля Российской Федерации в целях обеспечения «обеления» экономики страны.
При написании работы были изучены труды следующих авторов: И.А.Майбуров, А.В. Брызгалина, А.Г. Голубев, А.Л. Коновалова, В.Г. Пансков, И.Г. Щербакова и др.
Методы, используемые в исследовании, следующие:
- эмпирические методы (наблюдение, описание);
- общенаучные методы (анализ, синтез, обобщение, индукция, дедукция, классификация);
- методы экономического анализа.
Практическая сторона и значимость исследования может быть охарактеризована тем, что разработанные предложения могут быть полезны федеральным органам налоговой службы в рамках совершенствования их контрольной работы и дальнейшей цифровизации НДС.
Научная новизна диссертационной работы состоит в разработке и предложении к внедрению нового программного продукта, основанного на технологии блокчейн и способного систематизировать работу налоговых органов с банковским сектором, что позволит сократить расходы на налоговое администрирование и повысить собираемость налогов.
Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения, а также библиографического списка.
Во введении обоснована актуальность темы, сформулированы цель и задачи, а также представлены объект и предмет исследования.
В первой главе выпускной квалификационной работы магистра охарактеризована сущность и значение цифровизации налогового контроля за добавленной стоимостью, его достоинства и недостатки.
Во второй главе выпускной квалификационной работы магистра проведен анализ расходов на создание АСК «НДС-2», поступлений налогов в бюджетную систему РФ, а также оценена и проанализирована эффективность внедрения АСК в систему налогового администрирования.
В третьей главе исследования выявлены проблемы собираемости НДС и разработаны меры по увеличению эффективности администрирования.
В заключении магистерской диссертации обобщены выводы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На основе проведенного исследования можно сделать вывод, что на данный момент налог на добавленную стоимость является важным федеральным косвенным налогом, который представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости. Основная ставка в Российской Федерации имеет значение 20 % и составляет около трети дохода в бюджете страны.
Исчисление данного налога производится продавцом при реализации товаров (работ, услуг) покупателю. Плательщиками НДС признаются организации, индивидуальные предприниматели, как на общей системе, так и на упрощенной системе налогообложения в частных случаях. Также лица, признаваемые налогоплательщиками НДС, если осуществляют деятельность в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза.
НДС не редко называют европейским налогом, потому как он внес огромный вклад в становлении и развитии западноевропейского интеграционного процесса. Присутствие НДС в налоговой системе является неотъемлемым условием вступления в Европейское Экономическое Сообщество (ЕЭС).
Сформулированы три отличительные особенности НДС, это:
- в облагаемый оборот не включаются суммы ранее внесенного плательщиком налога;
- облагаемый оборот и налог учитываются и указываются в счетах организаций отдельно в составе цены товара;
- обложению подлежит весь оборот, но уплачивается в бюджет только часть налога, соответствующая стоимости, добавленной к цене закупок плательщиком.
На долю НДС в течение последних пяти лет приходится порядка трети бюджетных доходов. В 2020 г. его доля в структуре федерального бюджета страны составляет - 37,8%. Соответственно, от полноты поступления НДС во многом зависит исполнение федерального бюджета Российской Федерации. Однако, НДС занимает ведущие позиции по налоговой задолженности в консолидированном бюджете РФ.
Необходимо отметить следующую закономерность по налоговой задолженности в консолидированном бюджете РФ за налоговые периоды 2018¬2020 гг. Размер урегулируемой задолженности учитывающей показатели реструктурированной задолженности и отсроченных налоговых платежей по налогу на добавленную стоимость снижается с каждым годом, что имеет положительную динамику. В связи с этим вопрос об эффективном администрировании налога на добавленную стоимость остается открытым.
Во второй главе проведен анализ эффективности работы налоговых органов после внедрения АСК «НДС-2». По результатам данного анализа можно сказать, что собираемость по косвенному налогу растет каждый год. Оценка качества администрирования НДС с применением коэффициента эффективности, показывающий, какая доля базы эффективно облагается налогом, показал, что в целом занимает стабильное положение. Однако рассчитанные значения коэффициентов эффективности, говорят о среднем качестве налогового администрирования, то есть необходимости разработки комплекса мер по повышению уровня налогового администрирования в стране.
В целом система ФНС достаточно эффективно проводит работу по выявлению недобросовестных налогоплательщиков, увеличивая доначисления и одновременно снижая суммы недоимок по налогам и сборам. Результатом чего является увеличение поступлений налоговых доходов в консолидированный бюджет РФ. Однако, в процессе проведения исследования выявлены существенные недостатки в системе администрирования налога. Все эти проблемы актуальны на сегодняшний день. Поэтому, ведущим направлением в области администрирования налога на добавленную стоимость должна стать прозрачность ведения бухгалтерского документооборота в фирмах, введение автоматизированных систем, позволяющих в автономном режиме производить сопоставления и анализ деятельности организации.
Также, необходимо внедрение мер, позволяющих снизить коррупционную составляющую в деятельности инспекций. Ужесточение контрольных и предпроверочных мероприятий на стадии регистрации организаций, организация рабочего процесса непосредственно в самих налоговых органах, так как это позволит оптимизировать и повысит эффективность камеральных и выездных проверок в целом.
В третьей главе, представлена разработка программного обеспечения, которая позволит исправить все вышеперечисленные недостатки.
Подведя итог можно сказать, что создание и введение Smart Программы является достаточно современной, инновационной и эффективной системой, способной повысить собираемость налогов, сократить число камеральных и выездных проверок, упростить взаимодействие налоговой с налогоплательщиками и получить по итогу гибкий инструмент для налогового администрирования и контроля.


1. О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и
2023 годов. Федеральный закон от 08.12.2020 № 385-ФЗ. - Текст: электронный// КонсультантПлюс: [сайт]. - ЦКТ:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_370144/ (дата обращения 01.05.2021).
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 28.11.2018) // Собрание законодательства РФ, 03.08.1998, № 31, ст. 3823.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 27.11.2018) // Собрание законодательства РФ, № 31, 03.08.1998, ст. 3824.
4. О рекомендациях по проведению камеральных налоговых проверок.
Письмо ФНС России от 16.07.2013 № АС-4-2/12705 (ред. от 13.02.2020). - Текст: электронный// КонсультантПлюс: [сайт]. - 1Ж1/
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_150123/ (дата обращения 05.05.2021).
5. О налоговых органах РФ. Федеральный закон от 21.03.1991 № 943- 1 (в редакции от 09.11.2020, действующая редакция). - Текст: электронный // КонсультантПлюс: [сайт]. - 1Ж1/ http://www.consultant.ru/document/o-nalogovyh- organah-n-943-1/ (дата обращения 01.05.2021).
6. О внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации о налогах и сборах . Федеральный закон от 3 августа 2018 г. № 303-ФЗ. - Текст: электронный // КонсультантПлюс: [сайт]. - НИС:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_304084/ (дата обращения 01.05.2021).
7. Положение по бухгалтерскому учету 1/2008 «Учетная политика
организации» (утв. Приказом Минфина России от 06.10.2008 № 106н,
действующая редакция).
8. Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе .
Постановление Правительства РФ от 30.09.2004 г. № 506 (действующая
редакция). - Текст: электронный // КонсультантПлюс: [сайт]. - URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_49673/04128a3aa5302c97fbce3 72ace799898193ae96f/ (дата обращения 01.04.2021).
9. Об утверждении форм документов, предусмотренных НК РФ и
используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки, требований к документам, представляемым в налоговый орган на бумажном носителе, порядка взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов, требований к составлению акта налоговой проверки, требований к составлению акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных НК РФ. Приказ Федеральной налоговой службы от 7 ноября 2018 г. № ММВ-7- 2/628@ (действующая редакция). - Текст: электронный // КонсультантПлюс: [сайт]. - URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_314075/ (дата обращения 03.04.2021).
10. Об утверждении порядка формирования и ведения справочника
сервисов ФНС России. Приказ ФНС России от 30.04.2020 г. № ЕД-7-19/309@. - Текст: электронный // КонсультантПлюс: [сайт]. - URL:
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=EXP&n=741717#0639 5582644763247 (дата обращения 04.04.2021).
11. Абажуров Е. А. Проблемы налогов / Е. А. Абажуров. - Москва: Пресс. - 185 с. «Экономика и право». - 2017. - С. 1-6.
12. Брызгалина А.В. Правовые основы налогового администрирования// Хозяйство и право. - 2017. - №3. - С. 3-17.
13. Брызгалина А.В. Учётная политика предприятия для целей бухгалтерского учёта на 2015 год / под ред. А.В. Брызгалина // «Налоги и финансовое право», Москва: Юрайт, 2015. - 185 с.
14. Ванюшин М.Г. Контроль ИФНС за правильным исчислением и взиманием НДС: проблемы и пути их решения // Журнал «Молодежь и наука». -
2018. - С. 126
15. Голубев А. Г. Налоги и налогообложение: теория и практика. / А. Г. Голубев. Москва: Юрайт, 2016. - 336 с.
16. Гончаренко Л.И. Налоги и налогообложение: учебник и практикум для СПО / Л.И. Гончаренко [и др.]; ответственный редактор Л.И. Гончаренко. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2019. - 524 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ