Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


АНАЛИЗ PR-МЕРОПРИЯТИЙ КАК ИНСТРУМЕНТА ФОРМИРОВАНИЯ УРАЛЬСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СООБЩЕСТВА ГЕОТЕХНИКОВ

Работа №101574

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы200
Год сдачи2022
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
140
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


1 Теоретико-методологическая основа изучения PR-мероприятий как инструмента формирования профессионального сообщества территории
1.1 Методологические подходы к анализу PR-мероприятий как маркетинговой
коммуникации в профессиональной среде 10
1.2 Роль профессиональных сообществ в продвижении территории 21
1.3 Использование PR-мероприятий при формировании профессиональных
сообществ 39
2 Роль профессионального сообщества геотехников в продвижении территории
2.1 Специфика деятельности геотехников и ее значение для развития
территории 47
2.2 Влияние PR-мероприятий на развитие профессиональных сообществ
геотехников 57
2.3 Мировой и российский опыт участия профессиональных сообществ
геотехников в продвижении территории 67
3 PR-мероприятия как инструмент формирования Уральского профессионального сообщества геотехников
3.1 Урал как площадка для формирования профессионального сообщества
геотехников 86
3.2 Значение профессионального сообщества геотехников для продвижения
Уральского региона 97
3.3 Программа PR-мероприятия по формированию профессионального
сообщества геотехников для продвижения Уральского региона 107
Заключение 131
Библиографический список 136
Приложения 150


РЕФЕРАТ
АНАЛИЗ PR-МЕРОПРИЯТИЙ КАК ИНСТРУМЕНТА ФОРМИРОВАНИЯ
УРАЛЬСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СООБЩЕСТВА ГЕОТЕХНИКОВ
ВКР (магистерская диссертация) состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка, включающего 119 наименований, 14 приложений. Работа включает 3 таблицы и 15 рисунков. Общий объем ВКР (магистерской диссертации) - 197 страниц.
Ключевые слова: геотехника, профессиональные сообщества, кадровый и научный потенциал, маркетинг территории, социально-экономическое развитие территории, продвижение территории, PR-мероприятия
Цель исследования - анализ PR-мероприятий, способствующих формированию профессионального сообщества геотехников, как направление по продвижению Уральского региона. Объектом исследования выступают PR- мероприятия как инструмент формирования профессионального сообщества.
Научная новизна исследования состоит в выявлении PR-мероприятий, как источника для формирования профессиональных сообществ за счет создаваемых коммуникационных процессов, а также в определении профессионального сообщества геотехников как потенциального ресурса для продвижения территории.
Практическая значимость исследования заключается в авторской систематизации основных функциональных направлений деятельности профессиональных сообществ геотехников, которые будут способствовать продвижению территорий.
Эффективность рекомендаций - предложенные автором рекомендации по формированию Уральского сообщества геотехников при помощи PR-технологий будут способствовать продвижению Уральского региона среди целевой аудитории и развитию его социально-экономических показателей за счет совершенствования строительного сектора экономики.
В современных условиях глобализации с ростом значимости и ценности информации происходит расширение коммуникационного пространства и процессов взаимодействия, что делает актуальным и востребованным изучение технологий в сфере PR. В профессиональной среде стремительно растет область влияния маркетинговых коммуникаций с целью обмена опытом, выработки знаний и поиска новых, более эффективных подходов к решению поставленных задач. Потребность во взаимодействии специалистов профильных направлений активизирует роль PH в процессе формирования и развития профессиональных сообществ и отраслевых ассоциаций.
Мировая практика показывает, что PR-мероприятия - один из наиболее продуктивных инструментов привлечь внимание аудитории к профессиональным и отраслевым проблемам, а также отличный способ налаживания каналов коммуникаций между заинтересованными лицами. РЯ- мероприятия предполагают своевременную реакцию организаций на обратную связь с общественностью и достижение эффективного взаимодействия через двустороннюю коммуникацию, воздействие на формирование и изменение общественного мнения, установление и поддержание доброжелательного отношения к деятельности. PR-мероприятия позволяют сформировать отношение к профессиональным проблемам со стороны общественности с целью максимально общего взаимодействия и кооперирования по их решению.
Профессиональные сообщества способствуют объединению единомышленников и их профессиональному взаимодействию, в ходе которого за счет постоянного обмена знаниями между участниками обеспечивается их личностное и профессиональное совершенствование, а также решение сложных вопросов и профессиональных задач.
Российская практика показывает, что деятельность регионального геотехнического сообщества оказывает положительное влияние на развитие территории, что определяется грамотной стратегией развития строительства в условиях стесненной застройки, повышением качества работ, надежностью и безопасностью эксплуатации как строящихся сооружений, так и зданий окружающей застройки. Кооперация высококвалифицированных специалистов региона в сфере инженерной геологии, механики грунтов и фундаментостроения обеспечивает научное развитие территории и увеличение ее кадрового потенциала.
Актуальность работы обусловлена необходимостью исследования роли PR-технологий в образовании профессионального сообщества геотехников, а также исследования влияния этого сообщества на продвижение и развитие Уральского региона. На текущий момент слабые коммуникационные процессы в профессиональной среде геотехников Уральского региона негативно влияют на развитие науки геотехники на Урале в целом, уступая позиции другим регионам страны, в которых функционируют геотехнические профессиональные сообщества. Таким образом, ограниченность PR-мероприятий в сфере геотехники определяют недостаточное использование существующего кадрового потенциала, что создает угрозу репутационных потерь Уральского региона.
В работе преимущественно уделено внимание такому виду PR- мероприятий, как конференции, поскольку именно конференция является самым распространенными и эффективным способом коммуникации участников профессиональной сферы.
Обзор литературы. Исследованию событийного подхода посвящены труды отечественных и зарубежных авторов: О. Г. Филатовой, М. П. Бочарова, И. В. Алешиной, А. Ф. Векслер, С. Блэка, Д. Голдблатта, Д. Даулинг, А. Н. Чумикова, С. М. Катлипа, Г. Л. Тульчинского, И. М. Синяевой, Ф. Джефкинса, Д. Е. Баранова, Ю. М. Демина, А. Е. Назименко, Ш. Харрисона и других. Авторы рассматривают понятийный аппарат и классификацию ГК-мероприятий, определяют их роль в системе коммуникаций и стратегии РИ-продвижения.
В работах авторов А. П. Панкрухина, Ф. Котлера, Т. В. Сачук, Д. В. Башмакова, О. Т. Ергуновой рассмотрена роль человеческого капитала в контексте маркетинга территорий, обозначена значимость кадрового потенциала как фактора инновационной устойчивости места.
Труды российских ученых Л. В. Азаровой, Л. И. Левкина, В. Н. Ёлкиной, С. Н. Апенько, Г. А. Борщевского, Н. Е. Бондаренко, Р. А. Долженко, А. М. Соломатина отражают значение бизнес-сообществ и предпринимательских объединений (как аналогия профессиональных сообществ) в социально¬экономическом развитии территории. С. Н. Леонов и О. В. Семкина определяют бизнес сообщества как промежуточное звено между территориальными органами власти и субъектами бизнес структуры, которые продвигая интересы последних перед представителями власти, участвуют в формировании стратегических ориентиров развития. Однако, в рассмотренной литературе не отражены исследования о влиянии конкретно профессиональных сообществ в формировании потенциала развития территорий.
Таким образом, значение связей с общественностью в контексте формирования профессиональных сообществ является малоизученным аспектом. В рассмотренной литературе отсутствуют исследования, отражающих эффект от деятельности профессиональных сообществ в формировании территориального развития и проведенная работа представляется весьма полезной с практической точки зрения.
В качестве объекта исследования мы рассматриваем PR-мероприятия как инструмент формирования профессионального сообщества.
Предметом исследования являются PR-мероприятия, оказывающие влияние на формирование Уральского профессионального сообщества геотехников.
Целью работы является анализ PR-мероприятий, способствующих формированию профессионального сообщества геотехников, как направление по продвижению Уральского региона.
В данной работе Уральский регион рассматривается как территория, включающая в себя Свердловскую, Челябинскую и Курганскую области, которые с позиции геотехники являются территориями схожими по генезису, составу и залеганию грунтов из-за географической расположенности к Уральским горам.
Достижение поставленной цели предполагается решением ряда задач:
- рассмотреть методологические подходы к анализу PR-мероприятий как маркетинговой коммуникации в профессиональной среде;
- описать роль профессиональных сообществ в продвижении территории;
- рассмотреть влияние PR-мероприятий на формирование
профессиональных сообществ;
- рассмотреть специфику деятельности геотехников и ее значение для развития территории;
- определить степень влияния PR-мероприятий на развитие профессиональных сообществ геотехников;
- рассмотреть мировой и российский опыт продвижения территорий профессиональными сообществами геотехников;
- определить роль профессионального сообщества геотехников в рамках продвижения Уральского региона;
- рассмотреть территорию Уральского региона в качестве площадки для формирования профессионального сообщества геотехников;
- предложить программу PR-мероприятия по формированию профессионального сообщества геотехников для продвижения Уральского региона.
Теоретико-методологическая основа работы. Теоретико-методологическую основу составили позиции В. Н. Ёлкиной, Р. А. Долженко, С. Н. Леонова и О. В. Семкиной относительно направлений деятельности и методов влияния территориальных бизнес сообществ на социально-экономическое развитие территории; стратегия маркетинга персонала А. П. Панкрухина и стратегия маркетинга людей Ф. Котлера; подходы к определению термина Public Relations А. Н. Чумикова и М. П. Бочарова и классификация И. В. Алёшиной основных специальных событий.
Эмпирическую базу исследования составили результаты проведенного анкетирования участников I и II научно-практических конференций по геотехнике Уральского региона, анализ их анкет обратной связи по итогам проведенного мероприятия, интервью с экспертами, данные, полученные по результатам контент-анализа сайтов профессиональных геотехнических сообществ, собранные материалы во время работы в ООО НИЦ «ГЕОТЕХСТРУКТУРА», являющегося организатором вышеуказанных конференций и главным идеологом формирования Уральского сообщества геотехников, консультации с руководителем регионального отделения Свердловской области Российского сообщества по механике грунтов, геотехнике и фундаментостроению.
В рамках исследования влияния профессиональных сообществ по геотехнике в продвижении территорий были изучены официальные сайты, социальные сети и форумы действующих российских и зарубежных геотехнических сообществ.
В работе используются следующие методы исследования:
• анкетирование;
• интервьюирование экспертов;
• контент-анализ;
• метод анализа вторичных данных;
• наблюдение.
Новизна работы заключается в выявлении РИ-технологий, инициирующих процесс формирования профессиональных сообществ и определении роли этих сообществ на маркетинг территорий. Разработана программа PR-мероприятий по формированию профессионального сообщества геотехников с целью продвижения Уральского региона, что позволит повысить капитал человеческих ресурсов, определяющих научное и практическое развитие строительной сферы.
Научно-практическая значимость работы заключается в том, что материалы теоретико-методологических положений, результаты исследований, рекомендаций и выводов могут быть использованы региональными органами власти при разработке стратегии социально-экономического развития территории, а также предприятиями, организациями и учреждениями при формирования маркетинговой стратегии по созданию профессионального сообщества.
Диссертационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложений.
Во введении сформирована актуальность и степень изученности исследуемой проблематики использования PR-мероприятий как инструмента формирования территориального профессионального сообщества, определены объект и предмет исследования, описаны поставленная цель, задачи, теоретико¬методологическая и эмпирическая база работы.
В первой главе мы рассматриваем теоретические основы изучения PR- мероприятий в контексте формирования профессионального сообщества, описываем методологические основы анализа PR-мероприятий в маркетинговой коммуникации в профессиональной среде, рассматриваем статус влияния профессиональных сообществ на продвижение территории.
Во второй главе анализируется деятельность геотехников и их роль в контексте продвижения территории, приведен мировой и российский опыт развития территории с участием профессионального сообщества геотехников, а также проанализированы PR-мероприятия, способствующие продвижению и формированию этих сообществ.
Третья глава посвящена разработке основных характеристик Уральского профессионального сообщества геотехников с целью продвижения региона, предложено обоснование эффективности функционирования данного сообщества на территории Урала. В последнем параграфе разработана программа PR-мероприятий по формированию профессионального сообщества геотехников для продвижения Уральского региона.
В заключении подводятся основные итоги исследования, формулируются выводы. В списке используемой литературы в алфавитном порядке перечислены материалы: книги, статьи, монографии, которые были использованы при написании работы.
Список литературы содержит 119 наименований.
В приложениях приведены исходные данные экспертного интервью, форма сбора данных (анкета), материалы, предоставленные ООО НИЦ «ГЕОТЕХСТРУКТУРА» для анализа, программа эмпирического исследования, а также авторские проекты документов к предложениям по разработке и внедрению «Программы PR-мероприятий по формированию профессионального сообщества геотехников для продвижения Уральского региона».
Результаты исследования апробированы на научных конференциях и опубликованы в сборниках их материалов .


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


По результатам проведенного всестороннего исследования профессиональных сообществ геотехников в контексте маркетинга территорий и роли PR-мероприятий в процессе их формирования, автором собрана обширная доказательная база, определяющая с одной стороны эффективность PR- мероприятий в профессиональной среде, с другой - демонстрирует новые инструменты и возможности для продвижения территорий за счет профессиональных сообществ.
PR-мероприятия формируют благоприятные условия для создания деловой активности и выстраивания долгосрочной коммуникации, основанной на профессиональных интересах и потребностях, что в конечном итоге порождает предпосылки для консолидации специалистов в профессиональные объединения и последующего регулярного взаимодействия экспертов в рамках достижения общих целей.
Поскольку любые объединения в профессиональной среде основаны на принципах эффективности и работоспособности системы коммуникаций не только среди ее членов, но со структурами бизнеса, государственной власти, инвесторами, партнерами, СМИ, общественностью - развитие профессионального сообщества неотъемлемо связано с PR-продвижением, обеспечивающем оптимизацию значимых социальных взаимодействий. Основываясь на собранной методологической базе исследований, автором выявлены группы основных РИ-мероприятий, способствующих формированию и развитию профессиональных сообществ: специальные события, мероприятия, организуемые для журналистов, ОИ-технологии и спонсорство.
При анализе профессиональных сообществ как ресурса по развитию капитала территорий, автором была обнаружена положительная тенденция в данном ключе, базирующая не только на теоретических положениях российских и зарубежных ученых, но основанная на практическом опыте. Исследовав потенциальный спектр задач, которые ставят перед собой профессиональные объединения, автором выделены и систематизированы функциональные группы деятельности профессиональных сообществ, оказывающих существенное влияние на социально-экономическое развитие территории, в частности: контроль и повышение качества местной продукции и/или услуг, обеспечение взаимодействия органов власти и бизнес-структур, развитие кадрового потенциала территории, продвижение профессиональных ценностей, а также инновационная, консультационная (экспертная), нормативно-правовая и инвестиционная функции.
Несмотря на схожесть деятельности и смысловую однородность планируемых целей, задач любых профессиональных сообществ, стоит отметить их особую индивидуальность, основанную на отраслевой принадлежности. Анализируя в исследовательской главе магистерской диссертации специфику деятельности геотехников и их роль в продвижении территории, мы пришли к выводу, что инженеры-геотехники, реализуя наиболее ответственные и технически сложные задачи в строительстве оказывают существенное влияние на развитие социально-экономических показателей местности. Мировой и российский опыт практической деятельности геотехнических сообществ указывает на их эффективное участие в продвижении территории и развитие уровня качества жизни населения за счет совершенствования строительного сектора экономики, развития человеческих и инновационных ресурсов, создания благоприятного инвестиционного климата местности, расширения ее деловой, профессиональной и туристической активности при проведении специальных мероприятий.
Собранные результаты исследований посредством проведенных интернет- опроса, экспертного интервью, контент-анализа, метода анализа вторичных данных и включенного наблюдения продемонстрировали не только успешное влияние деятельности профессиональных сообществ геотехников на показатели развития территории, но позволили выявить четко прослеживаемую связь между РК-продвижением и уровнем развития геотехнического объединения. Анализируя процесс формирования профессиональных сообществ геотехников, автором установлено, что основной предпосылкой и рычагом, способствующей кооперации и взаимодействию специалистов-геотехников являются специальные мероприятия профессиональной направленности, преимущественно таких организационных форм как научно-практические конференции, форумы, круглые столы, симпозиумы, семинары, выставки и деловые экскурсии. Кроме специальных событий особую группу маркетинговых коммуникаций, способствующих повышению репутационного капитала сообщества геотехников, представляют спонсорство, инструменты ОК, интернет и СМИ.
В проектной части магистерской диссертации нами были проанализированы и выделены основные проблемные зоны строительного комплекса, характерные для изучаемого региона - Урала, которые определяют роль профессионального сообщества геотехников в продвижении указанной территории. Основываясь на полученных данных в процессе эмпирического исследования, мы выявили наличие богатых ресурсных возможностей и потенциала со стороны геотехнических сообществ, способных стать эффективным инструментом для решения текущих проблем стройкомплекса Урала, в первую очередь, за счет координации и кооперирования сильных коммуникационных связей, объединяющих все звенья отрасли для реализации профессиональных интересов. Таким образом, автором установлено, что формирование сообщества геотехников на территории Уральского региона будет способствовать продвижению территории среди целевой аудитории и развитию ее социально-экономических показателей.
В частности, в работе представлена авторская систематизация основных функциональных направлений деятельности формируемого профессионального сообщества геотехников на Урале, которые будут способствовать развитию нашего региона. Основными факторами, определяющие зоны роста территории посредством влияния сообщества геотехников, являются: совершенствование кадрового и научно-технического потенциала строительной отрасли, повышение качества и безопасности строительных работ, обеспечение эффективного взаимодействия и единогласия между государственными органами и бизнес- структурами, создание гармоничного существования всех участников процесса строительства за счет экспертного регулирования профессиональных конфликтов, повышение престижности профессии посредством продвижения профессиональных ценностей, а также оказание влияния на ГК-продвижение нашего региона.
Собранная методологическая и эмпирическая база исследований позволили в проектной главе диссертации сформировать «Программу РК- мероприятий по формированию профессионального сообщества геотехников для продвижения Уральского региона», состоящую из трех основных разделов, разбитой по соответствующим группам PR-мероприятий, отвечающим результатам проведенного анализа по первой и второй главам диссертации, в частности: группа ивент-мероприятий и группы мероприятий, проводимых в рамках выстраивания и укрепления с одной стороны СК-коммуникаций, с другой - коммуникаций со спонсорами.
В виду текущего процесса формирования Уральского сообщества геотехников и отсутствия локальной нормативной документации их деятельности, автором для более эффективного построения программы РК- мероприятий, первоначально были разработаны «Положение об Уральском сообществе геотехников» и «План развития Уральского сообщества геотехников на 2023 год». Определение четкой концепции сообщества, направлений их деятельности, целей, задач и перспективного плана позволили более детально сформировать «Программу РК-мероприятий по формированию профессионального сообщества геотехников для продвижения Уральского региона», органично вписывающуюся в стратегический план развития сообщества.
Представленная программа определяет в разрезе первой группы событийного ивента подробный перечень специальных мероприятий Уральского сообщества геотехников на 2023 год, по отношению к мероприятиям в рамках СК-коммуникаций содержит схему взаимодействия государственных органов и Уральского сообщества геотехников, и в рамках третьей группы представлены конкретные мероприятия, способствующие привлечению и выстраиванию долгосрочных отношений со спонсорами. Для реализации программы РИ- мероприятий Уральского сообщества геотехников в целом даны рекомендации по использованию определенных РИ-инструментов, сформированы медиаплан и бюджет.
Таким образом, поставленные цель и задачи магистерской диссертации достигнуты.


Законодательные и нормативные документы
1. Об одобрении проекта Стратегии социально-экономического развития Курганской области на период до 2030 года. Распоряжение Правительства Курганской области от 23.04.2018 № 106-р. - Текст: электронный // Департамент экономического развития Курганской области: [сайт]. - URL: http://economic.kurganobl.ru/assets/files/_npa/rpko_20180423_106- r.pdf / (дата обращения 16.08.2021).
2. Об утверждении Стратегии развития строительного комплекса
Свердловской области на период до 2035 года. Постановление Правительства Свердловской области от 18.09.2019 № 605-ПП. - Текст: электронный // Официальный интернет-портал правовой информации: [сайт]. - URL: http ://publication.pravo. gov.ru/Document/V iew/6600201909250014 / (дата
обращения 16.08.2021).
3. Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Челябинской области на период до 2035 года. Постановление Законодательного собрания Челябинской области от 31.01.2019 № 1748. - Текст: электронный // Министерство экономического развития Челябинской области: [сайт]. - URL: http s:// mineconom.gov74.ru/sites/default/files/imceFiles/user- 328/strategiya_socialno- ekonomicheskogo_razvitiya_chelyabinskoy_oblasti_na_period_do_2035_goda.pdf / (дата обращения 16.08.2021).
4. ТСН 50-302-2004. Территориальные строительные нормы Санкт-
Петербурга. Проектирование фундаментов зданий и сооружений в Санкт- Петербурге. - Текст: электронный // Электронный фонд правовых и нормативно¬технических документов: [сайт]. - URL:
https://docs.cntd.ru/document/1200036747 / (дата обращения 05.04.2021).
Книжные издания
5. Алешина И. В. Паблик Рилейшнз для менеджеров: курс лекций / И. В. Алешина. - М : «ИКФ «ЭКМОС», 2004. - 413 с. - ISBN 5-94687-010-6.
6. Аристова М. В. Управление развитием инвестиционно - строительных университетских корпоративных структур / М. В. Аристова, А. А. Петров. - СПб. : ОАО «Издательство Стройиздат СПб», 2007. - 183 с. - ISBN 5¬87897-132-4.
7. Блэк С. Введение в паблик рилейшнз / С. Блэк. - Ростов н/Д : Издательство «Феникс», 1998. - 317 с. - ISBN 5-222-00696-4.
8. Блэк С. Паблик рилейшенз. Что это такое? / С. Блэк. - М. : Модино пресс, 1989. - 240 с. - ISBN 5-7020-0370-5.
9. Василенко А. Б. Пиар крупных российских корпораций / А. Б. Василенко ; 2-е изд. - М. : ГУ ВШЭ, 2002. - 304 с. - ISBN 5-7598-0112-0.
10. Векслер А. Ф. Связи с общественностью для бизнеса / А. Ф. Векслер. - Н. Новгород : Издательский центр Агентства «PR-Эксперт», 2001. - 202 с. - ISBN 5-901559-01-0.
11. Викентьев И. Л. Приемы рекламы и Public Relations / И. Л. Викентьев. - СПб. : Бизнеспресса, 2010. - 406 с. - ISBN 5-8110-0114-2.
12. Голдблатт Д. Особые мероприятия: ивент менеджмент 21 века / Д. Голдблатт. - М. : Альпина Паблишер, 2011. - 289 с.
13. Даулинг Г. Репутация фирмы: создание, управление и оценка эффективности / Г. Даулинг. - М. : Консалтинговая группа «ИМИДЖ-Контакт»: ИНФРА-М, 2003. - 368 с. - ISBN 5-94369-018-2.
14. Демин Ю. М. Бизнес PR / Ю. М. Демин. - М. : Бератор-Пресс, 2010. - 262 с. - ISBN 5-9531-0033-7.
15. Душкина М. Р. Организация и проведение мероприятий в PR- кампании / М. Р. Душкина. - СПб. : Питер, 2010. - 560 с. - ISBN 978-5-49807-787-1.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ