Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Анализ опыта подготовки кадров для отельного бизнеса швейцарских отельных школ

Работа №101573

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

туризм

Объем работы92
Год сдачи2019
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
166
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ ДЛЯ
ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА 7
1.1 Роль персонала в индустрии гостеприимства 7
1.2 Мировые тенденции в области подготовки кадров для индустрии
гостеприимства 25
2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ШВЕЙЦАРИИ 39
2.1 Система образования в Швейцарии 39
2.2 Особенности системы подготовки кадров для индустрии
гостеприимства в Швейцарии 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 79
ПРИЛОЖЕНИЕ А 87
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 88
ПРИЛОЖЕНИЕ В 89
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 90
ПРИЛОЖЕНИЕ Д 91

Как швейцарцы изобрели такую уникальную систему образования, отвечающую потребностям развития молодых людей и служащую потребностям работодателей и швейцарской экономики - этот вопрос интересует умы многих специалистов образовательной сферы. Существует миф, что современная структура швейцарского образования была унаследована от профессиональных гильдий средневековья и существуют с тех самых пор. Этот миф заставляет некоторых людей думать, что гильдии настолько укоренились в швейцарской культуре и традициях, что их характеристики не могут быть адаптированы или тиражированы в других странах. Действительно, такая форма профессиональной подготовки практиковалась в средневековые времена и вплоть до XVIII века в большинстве европейских стран. Гильдии контролировали вход на рынок, а опытные мастера передавали свои знания ученикам или подмастерьям .
Но к концу XVIII века, по мере развития капитализма, гильдии стали мишенью, а не вспомогательной структурой для индустриализации, поскольку они ограничивали доступ к профессиям и часто рассматривались как консервативные, а не инновационные силы, препятствующие свободе выбора торговой деятельности.
Однако гильдии, вопреки сложившемуся мифу, не являются основой современных профсоюзов или ассоциаций работодателей в Европе в целом, и в Швейцарии в частности, поскольку они являются устаревшим институтом, не способствующим развитию свободной рыночной экономики. И напротив, именно последнее столетие развития Швейцарии положило начало существующей сегодня структуре и успешности профессиональной системы в стране.
Некоторые характеристики самой страны, особенно неоднородность ее населения, ее нейтралитет и демократия на низовом уровне, создали контекст для развития системы ПОО в XX веке. Очень маленькая страна без природных ресурсов, кроме воды, Швейцария находится в центре европейского континента. Хотя у нее нет выхода к океану, все же торговцы и путешественники, равно как и товары всегда проходили через ее территорию, перемещаясь с одного рынка на другой, делая Швейцарию местом остановки для иностранцев, а также домом для иммигрантов и беженцев. В связи с тем, что внутренний рынок страны очень мал (и сегодня в том числе), то стране пришлось продавать свои товары за рубежом. Если посмотреть сегодня на историю великих промышленных кланов и компаний, то происхождение успеха Швейцарии предстанет в удивительном свете. Так, Р. Джеймс Трейдинг подчеркивает, что «самые выдающиеся предприниматели вовсе не были швейцарцами»1, а некоторые из них и вовсе приехали в страну как обедневшие иммигранты. Он отмечает, что Анри Нестле был политическим беженцем из Германии, Чарльз Браун из Брауна Бовери имеет британское происхождение, Николас Хайек из Swatch - ливанец, а Зино Давидофф известный своими сигарами - русский еврей и т.д. Дело в том, что Швейцарии на протяжении веков приходилось приспосабливаться к различным культурам и языкам, и таким образом она создала уникальную специфику, которая работает на благо страны, и особенно в сфере бизнеса. Как отмечает Трейдинг, швейцарские предприниматели имеют репутацию большого числа успешных объединений самых разнообразных корпоративных культур (из разных стран), чем любые другие.
Как результат создания продуктивной и высоко оцененной во всем мире образовательной системы, стала такая система образования, которая успешно сочетает сразу все стороны, имеющие определяющее значение в социально-экономическом ключе. Эта система удовлетворяет потребности молодых людей, поддерживает их на пути профессионального становления и взросления, удовлетворяет потребности работодателей и способствует росту экономики и ее конкурентоспособности. Именно поэтому мы считаем, что изучение системы подготовки кадров Швейцарии в целом и для индустрии гостеприимства в частности, актуально и представляет интерес.
Объектом в настоящей работе выступает система подготовки кадров для индустрии гостеприимства в Швейцарии. Предмет работы - система подготовки кадров для индустрии гостеприимства.
Цель исследования - изучение швейцарской системы образования и особенностей системы подготовки кадров для индустрии гостеприимства с учетом актуальных мировых тенденций.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить ряд задач:
• изучить роль персонала в индустрии гостеприимства;
• проанализировать мировые тенденции в области подготовки кадров для индустрии гостеприимства;
• проанализировать систему образования в Швейцарии и ее особенности;
• выявить особенности швейцарской системы подготовки кадров для индустрии гостеприимства и сделать вывод о высоком уровне подготовки специалистов.
Методы исследования включают: наблюдение и сравнение, анализ и синтез, структурный метод, метод аналогий, графические и статистические методы и др.
Теоретическая и методологическая основа работы включает исследования как зарубежных, так и отечественных ученых, а также практиков в области гостеприимства, сервиса и туризма, менеджмента и управления персоналом, которые отражают проблематику и перспективы совершенствования системы подготовки кадров для индустрии гостеприимства.
Научная новизна диссертации заключается в следующем:
- в комплексном подходе к изучению образовательной системы Швейцарии;
- в выявлении системных особенностей подготовки кадров в швейцарских школах гостеприимства.
Настоящая магистерская диссертация состоит из введения, двух глав и заключения.
В первой главе изучена роль персонала в индустрии гостеприимства и проведен анализ трендов и актуальных мировых тенденций в этой области.
Во второй главе изучены швейцарская система образования и особенности подготовки кадров для индустрии гостеприимства, опыт швейцарских школ, статистические показатели отрасли и аспекты практико - ориентированного швейцарского подхода.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Итак, по результатам проведенной работы был решен ряд задач.
1. Изучена роль персонала в индустрии гостеприимства, рассмотрены основные подходы к трактовке самого понятия «индустрия гостеприимства», проанализирована роль индустрии в экономике государств. Важно также и то, что была проведена оценка влияния различных факторов деятельности на конкурентоспособность отеля и стратегий развития гостиничных предприятий в условиях кризисных явлений в экономике и роста конкуренции. Был сделан вывод, что «лицом» гостиницы является ее персонал и его квалификационные характеристики и навыки. Также отмечено, что именно персонал формирует уровень клиентского сервиса в отеле. Кроме того, были рассмотрены типы классификаций гостиничных предприятий, и в частности, была изучена классификация отелей по швейцарскому стандарту, разработанному Швейцарской ассоциацией владельцев гостиниц (SSH). Важно также и то, что был проведен анализ организационной структуры типичного гостиничного предприятия, определено устройство отеля в том виде, который максимально способствовал бы развитию и улучшению показателей деятельности отеля.
2. Был обобщен и структурирован опыт зарубежных стран и мировые тенденции в области подготовки кадров для индустрии гостеприимства. В данной части работы был рассмотрен опыт ряда зарубежных стран и в частности школ гостеприимства Соединенных Штатов Америки. Изучен практико-ориентированный подход, разработанный Д. Колбом и его основные этапы, применяемые и в сегодняшней практике школ гостевого менеджмента. Был сделан вывод о том, что эмпирическое, практико- направленное обучение все также имеет высокую академическую значимость.
3. Была проанализирована система образования в Швейцарии, ее структура и ряд особенностей. Выявлено, что швейцарская система
профессионального образования хорошо поддерживается работодателями и ассоциациями работодателей. Выявлено, что система образования двухуровневая и в значительной степени гибкая, поскольку предлагает студентам несколько вариантов перемещения в иерархии и структуре образования для плавного перехода между академическим и профессиональным образованием, а также от профессионального образования к высшему образованию в университете прикладных наук. Определено также, что студенты в Швейцарии в своем большинстве (70 %) предпочитают путь профессионального образования, нежели
академического, тем самым выбирая более узкую специализацию и максимально ориентированный на практику характер обучения.
4. Выявлены особенности швейцарской системы подготовки кадров для индустрии гостеприимства и сделан вывод о высоком уровне подготовки специалистов. Помимо богатой истории и большого числа школ подготовки специалистов гостеприимства, Швейцарию отличает образовательная модель таких школ, а именно обучение на основе опыта и передачи экспертных знаний. Так, студенты швейцарских школ с самого начала своего обучения осуществляют непосредственные профессиональные операции на базе реальных гостиничных, ресторанных и прочих комплексов очень высокого класса обслуживания. Этот процесс мягко встроен в структуру предлагаемых студентам учебных программ. Студенты в процессе обучения приобретают профессиональные навыки с помощью практических модулей не только в специализированных лабораториях, но и в гостиничном бизнесе, пройдя при этом все звенья в производственной цепочке отеля - от обслуживания до управления финансами.
Таким образом, на выходе благодаря специализированной практико- ориентированной и подкрепленной экспертными знаниями системе подготовки кадров для индустрии гостеприимства, выходят максимально конкурентоспособные, решительные и представляющие всю работу отеля изнутри во всей его цепочке деятельности высококвалифицированные
специалисты, с значимым багажом опыта практической деятельности, отличным знанием нескольких иностранных языков, высокой корпоративной культурой и социальной ответственностью. Именно система образования, профессионалы в области гостеприимства, а также комплексный, целостный подход к образованию молодых людей и их будущему, заключающийся в слаженной работе на благо образовательной миссии - правительства, бизнеса и территориальных подразделений, формируют столь высокую оценку швейцарских школ гостеприимства. В заключение следует отметить, что задачи, поставленные в настоящей работе выполнены, следовательно, цель также достигнута.


1. Аренков И. А., Кнут Р., Лобарева Ю. С. Принципы формирования клиентоориентированной компании // Маркетинг менеджмент в цифровой экономике. - 2016. - № 1. - С. 4-20.
2. Баранова А. Ю. Оценка эффективности функционирования предпринимательских структур в индустрии гостеприимства: Монография /­М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 142 с.
3. Баринов В. А. Теория менеджмента. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014.
• 207 с.
4. Бацунова С. И. Финансовые институты Швейцарии: Монография / Науч. ред. В.Н. Ткачев. - М.: МАКС Пресс, 2016. - 176 с.
5. Белов Н. И. Особенности промышленной политики Швейцарии, поддержка инноваций // Российский внешнеэкономический вестник. - 2014.
• № 7. - С.105-117
6. Беляев В. А. Организационная структура управления на
предприятиях гостиничного бизнеса // Economics. - 2016. - №12 (21).
7. Булатов А. С. Национальная экономика: учебное пособие для вузов. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 304 с.
8. Виноградова М. В. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. - 448 с.
9. Герасимова Л. Учет внеоборотных активов / Л. Герасимова. - М.: ИнфраИнженерия, 2014. - 240с.
10. Гостиничный менеджмент: учебное пособие / коллектив авторов; под ред. А. А. Федулина. - 2-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2016. - 432 с.
11. Гражданский Кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс]: ЭПС «Система ГАРАНТ». - URL: http://base.garant.ru/10164072/ (дата обращения: 25.05.2019).
12. Друкер П., Макьярелло Д. Друкер на каждый день. 366 советов успешному менеджеру. - Litres, 2017.
13. Зайцева Н. А., Ларионова А. А. Финансовый менеджмент в туризме и гостиничном бизнесе: Учебное пособие. - М.: Альфа-М: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 320 с.
14. Зинченко В. П., Величковский Б. М., Вутетич В. Г. Функциональная структура зрительной памяти. - М.: Изд-во Московского ун-та, 1980. - 271 с.
15. Кобяк М. В., Валединская Е. Н., Ильина Е. Л., Латкин А. Н. Особенности управления маркетингом и продажами в сфере гостеприимства и туризма // Дискуссия. - 2017. - № 5(79). - с. 39-43...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ