Оглавление
Введение
1.1. Набор персонала c.6
1.1.1. Поиск персонала. Источники c.7
1.1.2. Подбор персонала. Требования и Технология c.9
1.1.3. Отбор персонала c.11
1.1.4. Рекрутинг персонала. Принятие решения c.16
1.2. Развитие персонала c.17
1.2.1. Адаптация персонала c.17
1.2.2. Обучение персонала c.24
1.2.3. Оценка персонала c.29
1.3. Мотивация и стимулирование персонала c.36
1.3.1. Современные теории стимулирования персонала c.37
1.3.2. Менеджмент мотивации персонала c.41
1.3.3. Методы мотивации c.46
1.4. Управление карьерой персонала c.49
1.4.1 Основные понятия c.49
1.4.2 Виды карьеры c.50
1.5. Управление текучестью кадров c.57
Глава 2. Основные тенденции развития рынка кофе c.62
2.1. Кофейный рынок в России c.62
2.1.1 Кофейный рынок г. Москва: c.64
2.1.3. Кофейный рынок г. Пермь: c.69
2.1.4. Кофейный рынок г. Нижний Новгород: c.71
2.1.5 Кофейный рынок г. Казань: c.73
2.2. Кофейный рынок в г. Екатеринбурге c.75
Глава 3. Анализ практик управления персоналом в сети кофеен «Французский
Пекарь» c.82
3.1. История и основные характеристики кофейни c.82
3.2. Управление персоналом в сети кофеен «Французский Пекарь» c.88
3.2.1 Набор персонала c.88
3.2.2 Развитие персонала c.92
3.2.3. Управление мотивацией и стимулирование сотрудников c.96
3.2.4. Управление карьерой c.97
3.2.5. Управление текучестью кадров c.98
Список используемых источников и литературы c.103
Приложение 1 c.105
Приложение 2 c.106
Приложение 3 c.107
В борьбе за жизнеспособность предприятия общественного питания, владельцам приходится решать ряд проблем. Одной из наиболее актуальных проблем является проблема управления ресторанным персоналом. Персонал - личный состав предприятия, включающий всех наемных работников, а также работающих собственников и совладельцев Наличие квалифицированного и хорошо обученного персонала - одна из важнейших составляющих успешности ресторанного бизнеса. [1, с. 4]
Управление персоналом - важная сфера жизни любого предприятия, способная многократно повысить его эффективность. Система управления персоналом обеспечивает непрерывное совершенствование методов работы с кадрами с использованием достижений отечественной и зарубежной науки и наилучшего производственного опыта.
Сущность же управления персоналом заключается в установлении организационно-экономических, социально-психологических и правовых отношений субъекта и объекта управления. В основе этих отношений лежат принципы, методы и формы воздействия на интересы, поведение и деятельность работников в целях максимального их использования.
Рынок развивается. На примере организации «Французский пекарь» можно проследить то, как рынок развивается и меняется с течением времени. Как меняется стратегия управления персоналом при масштабировании.
Объектом исследования данной выпускной квалификационной работы магистра является управление персоналом на предприятиях общественного питания.
Предмет исследования - персонал предприятия общественного питания
Цель исследования - выявить особенности и проблематику в работе с персоналом на предприятиях общественного питания
Проанализировать технологии управления персоналом на предприятиях общественного питания на примере сети кофеен Французский пекарь.
Исходя из поставленной цели, в работе решаются следующие задачи:
• Раскрыть понятие «управления персоналом»
• Определение целей управления персоналом.
• Рассмотреть теоретические основы системы управления персоналом на предприятиях общественного питания;
• Проанализировать развитие рынка кофеен Екатеринбурга.
• Изучить организацию системы управления персоналом кофейни «Французский Пекарь»
• Рассмотреть процессы аттестации персонала в кофейне «Французский Пекарь»
• Проанализировать систему мотиваций персонала на предприятии общественного питания «Французский Пекарь»
• Определение проблематики формирования социальной среды для работы и отдыха персонала.
В выпускной работе используются следующие методы исследования: аналитический, метод системного анализа и включенное наблюдение, контент анализ.
Круг использования источников в работе достаточно широк. Для работы используется следующие нормативные документы: ГОСТ Р 50935-2007 «Услуги общественного питания. Требования к персоналу». Также при создании работы автор использует следующую литературу: «Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания» Зайко Г. М. «Анализ эффективности использования персонала предприятия» Кожевникова Е.А. “Управление персоналом в туризме.
Работа состоит из двух глав, введения и заключения. В первой главе описаны основные процессы управления персоналом и их теоретические основы. Во второй рассматривается специфика организации указанных процессов в сети кофеен «Французский пекарь», которая занимает ведущие позиции на рынке Екатеринбурга.
Рассмотрен процесс набор персонала в организацию, способы, источники поиска и изучены основные критерии при приеме на работу. Были изучены пути развития персонала: его адаптация, обучение, способы и методы оценки персонала. Исследованы современные теории мотивации способы стимулирования сотрудников. Ознакомились с управлением карьеры персонала, выделены виды и модели карьеры сотрудников и способы управления карьерой сотрудников. Рассмотрено понятие текучести персонала и дана тактика по управлению текучестью персонала в организации .
В анализе рынка кофеен были обозначены основные тенденции развития кофейного рынка России и Екатеринбурга, в частности. Основной потребитель кофе - молодое поколение от 18 до 45 лет. Лидирующий напиток - кофе с молоком, а основные «кофейные города» - Москва, Санкт-Петербург и Екатеринбург.
Благодаря изучению и анализу вышеизложенного материала можно подвести итоги об изучаемой компании «Французский Пекарь».
Система управления персоналом в компании отвечает внешним рыночным и внутренним организационным вызовам. Прежде всего, это рост масштаба деятельности компании, который привёл руководство к необходимости делегировать функционал по управлению персоналом специалисту по управлению человеческими ресурсами, HR-менеджеру. Тем не менее, текущий масштаб позволяет компании полностью централизовать большинство функций управления персоналом, что позволяет оптимизировать издержки на поддержание указанного процесса. Наличие в сети различных форматов кофеен делает более эффективной ротацию кадров и позволяет снизить «текучесть кадров», за счёт нивелирования риска быстрого профессионального выгорания сотрудников, у которых есть возможность, оставаясь в компании, сменить и
«Французский пекарь», как и многие компании, желающие удержаться на рынке кофе, активно развивает компетенции, связанные с приготовлением кофе высокого качества. Упомянутое качество достигается несколькими путями - приобретением и обслуживанием качественного оборудования, стандартизацией процесса приготовления кофе - и в, том числе, за счёт адаптации персонала по средствам наставничества и систематического обучения персонала. Основным предметом обучения на предприятии является узкая и достаточно глубокая область знаний, связанных с процедурами выращивания и изготовления кофе, различными способами приготовления, географии кофейных зерен и т.д. Таким образом, компании удаётся повышать для сотрудников ценность дела, которым они занимаются, формировать у них приверженность «культуре кофе» и внутреннюю мотивацию на предоставление высокого качества обслуживания.
Особенности управления персоналом на предприятиях общественного питания, которые также можно проследить на примере сети кофеен «Французский пекарь», включают: молодой возраст работников, занимающих линейные должности и должности линейных менеджеров, преобладание нематериальной мотивации над материальной, быстрый карьерный рост на первых двух уровнях управления, ограниченность дальнейшего карьерного роста. Кроме того, несмотря на декларирование ценности персонала, как основного ресурса компании, наблюдаются тенденции к оптимизации процесса управления персоналом, к повышенной интенсивности использования ресурса сотрудника (это во многом позволяет молодой возраст сотрудников), которые связаны с достижением целевой рентабельности бизнеса, не относящегося к высокодоходным.
1. Жербанова К.В. Управление персоналом на предприятии общественного питания // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 6. Ч.
4 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/06/55305 (дата обращения: 31.01.2019).
2. Архипова, Н.И. Управление персоналом организации: краткий курс для бакалавров: учебное пособие / Н.И. Архипова, О.Л. Седова Российский государственный гуманитарный университет. - Москва: Проспект, 2016. - 213 с.
3. Бобинкин, С.А. Психологические основы управления персоналом учебное пособие / С.А. Бобинкин, Н.В. Филинова, Н.С. Акатова; Министерство образования и науки Российской Федерации, ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет». Филиал в г. Клину. - Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2017. - 172 с.
4. Бехар, Г. Дело не в кофе: корпоративная культура Starbucks / Г. Бехар, Д. Голдстайн ; пер. М. Суханова. - 8-е изд. - Москва: Альпина Паблишер, 2016. - 185 с.
5. Кибанов, А.Я. Управление персоналом организации: стратегия, маркетинг, интернационализация: Учебное пособие / А.Я. Кибанов, И.Б. Дуракова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 301 с.
6. Герчиков В.И. Типологическая концепция трудовой мотивации // Мотивация и оплата труда. 2005. №2. - 214с.
7. РБК [Электронный ресурс] // мультимедийный холдинг России - URL: https://ekb.rbc.ru/ // (дата обращения: 18.03.2019)
8. Indeed [Электронный ресурс] // Сайт по поиску работы - URL: https://ru.indeed.com/ (дата обращения: 24.03.2019)
9. Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 01.04.2019) / Собрание законодательства Российской Федерации М., - 07.01.2002. - N 1 (Ч. 1). - Ст. 3.
10. Деловой квартал-Екатеринбург [Электронный ресурс] // Медиа о бизнесе и для бизнеса - URL: https://ekb.dk.ru/ (дата обращения: 24.03.2019)
11. Авито - [Электронный ресурс] // Сайт объявлений - URL:
https://www.avito.ru (дата обращения: 12.02.2019)
12. Эксперт Online [Электронный ресурс] // общенациональный аналитический ресурс - URL: https://expert.ru/// (дата обращения: 22.03.2019)
13. Hr-portal [Электронный ресурс] // Сообщество HR-Менеджеров - URL: https://hr-portal.ru (дата обращения: 24.03.2019)
14. Бывалина Д.С. Проблема мотивации поколения Y: как привлечь и удержать молодых работников // Альманах современной науки и образования, 2014. № 12 (90). С. 35-37
15. Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для ВУЗов. - 4-ое изд., испр. - Н. Новгород, НИМБ: 2003 - 720 с...