Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка концепции ресторана чая в Екатеринбурге

Работа №101560

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

туризм

Объем работы136
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
49
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Глава 1. Теоретические основы ресторанного бизнеса 8
1.1 Сфера общественного питания, как одна из отраслей туристской индустрии . 8
Глава 2. Анализ рынка общественного питания Екатеринбурга 27
2.1 Инфраструктура ресторанного и чайного бизнеса в Екатеринбурге 28
2.2 Результаты контент-анализа групп «ВКонтакте» организаций, занимающихся
досуговой чайной деятельностью 35
2.3 Конкуренция в сфере общественного питания в Екатеринбурге 39
Глава 3. Разработка концепции ресторана чая 45
3.1 Концептуальная характеристика специализированного ресторана чая 45
3.2 Культурно-досуговая деятельность в чайном ресторане 58
Глава 4. Разработка бизнес-плана по открытию ресторана чая 68
4.1 Организационные аспекты открытия специализированного ресторана 68
4.2 Краткая характеристика проекта по открытию чайного ресторана 72
4.3 Организационный план и процесс обслуживания потребителей 73
4.4 Производственный план и расчет экономической эффективности проекта ... 86
4.5 План маркетинга 95
Заключение 97
Список использованных источников и литературы 102
Приложение 1 107
Приложение 2 108
Приложение 3 109
Приложение 4 110
Приложение 5 111
Приложение 6 112
Приложение 7 113
Приложение 8 116
Приложение 9 121
Приложение 10 122
Приложение 11 123
Приложение 12 124
Приложение 13 129
Приложение 14 132
Приложение 15 135

Туризм принадлежит к сфере услуг, которая является одной из самых перспективных и быстро развивающихся отраслей экономики. В состав туристских услуг входят бронирование услуг, перевозка, размещение, питание, оформление документов, встречи, проводы и трансфер, экскурсионное обслуживание, страхование, услуги гидов-переводчиков и иное обеспечение. Процесс оказания услуг здесь достаточно сложен и осуществляется при участии многих субъектов туристского рынка. Немаловажную роль в нем играют предприятия общественного питания.
Сфера общественного питания является динамично развивающейся отраслью рыночной экономики. В связи с тем, что данной категорией затрагиваются интересы практически всего населения (как проживающего на данной территории, так и приезжих), общественное питание быстро реагирует на растущие потребности рынка. Изо дня в день на рынок общественного питания проникают новые игроки, которые несут за собой инновационные идеи развития бизнеса в сфере питания.
Чтобы выделиться на рынке, предприятие общественного питания должно следовать своей уникальной концепции. Все потому что этот рынок на современном этапе достаточно насыщен, исходя из этого потребителя трудно удивить и привлечь. Однако в Екатеринбурге и не только открыта ниша предприятий общественного питания специализирующихся на чае.
В наши дни чай набирает все большую популярность и по некоторым дан­ным опережает не менее известный напиток кофе. Чай позиционируют как древ­ний, традиционный, полезный для здоровья напиток. В нем, в зависимости от выбранного сорта, содержится большое количество витаминов, антиоксидантов, позволяющих очищать и тонизировать организм. Содержится в нем и кофеин, даже больше чем в кофе. Но такими свойствами обладает только чай, который подвергается меньшей обработке после его сбора, т.е. дешевые гранулированные и пакетированные не могут быть охарактеризованы понятием «чай» в полном значении данного слова.
В современном мире все чаще можно услышать о тенденциях здорового образа жизни. К ним приписывают здоровое питание, физические нагрузки, определенный режим дня и другое. Как было сказано раннее, чай, как раз и явля­ется напитком красоты и здоровья, следовательно, все большее число людей ин­тересуются им.
Актуальность темы обусловлена тем, что в Екатеринбурге нет предприятия общественного питания, которое бы специализировалось на предоставлении расширенного ассортимента чайной продукции и организации культурно - досуговой деятельности.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка концеп­ции ресторана чая.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
1. Изучить понятие «ресторан», его виды и отличительные особенности.
2. Рассмотреть состав инфраструктуры ресторанного бизнеса в России и Свердловской области.
3. Провести контент-анализ групп организаций, в социальных сетях занимающихся чайным бизнесом и проведением чайных церемоний.
4. Изучить конкурентную среду на рынке общественного питания Екатеринбурга.
5. Дать подробное описание разрабатываемой концепции специализиро­ванного ресторана чая.
6. Охарактеризовать культурно-досуговую деятельность в чайном ресто­ране.
7. Определить основные организационные аспекты для открытия ресторана чая.
8. Кратко охарактеризовать проект по открытию ресторана чая.
9. Дать характеристику каждому этапу организационного плана и процесса обслуживания потребителей.
10. Описать производственный план и рассчитать экономическую
Предметом исследования будут организационные аспекты открытия ресто­рана чая.
В процессе работы использовались такие научные методы исследования, как: анализ, контент-анализ, классификация, обобщение, описание и другие. Таким образом, в первой главе была изучена и проанализирована нормативно­правовая база сферы общественного питания. Метод классификации был применен, в первой главе при определении признаков, групп, критериев ресторанов. Также методы анализ, контент-анализ, обобщение и описание использовались во второй главе при изучении вопросов, связанных с инфраструктурой ресторанного бизнеса, конкурентной средой. В третьей главе в основном использовался описательный метод, а в четвертой - методы анализа, обобщения и описания.
Теоретическая ценность заключается в том, что в работе собраны, проанализированы и систематизированы различные источники литературы по теме исследования; а также составлен бизнес - план для начала деятельности и изучен рынок чайной индустрии в Екатеринбурге. Практическая значимость разработанной концепции состоит в возможности ее использования для проектирования нового ресторана чая.
Теоретическую основу выпускной квалификационной работы составляют труды российских ученых таких как: О. Т Лойко [15], Е. Н. Артемова, В. А. Козлова [2], которые рассмотрели основы туристской индустрии, гостеприимства, а также ресторанного дела. Дж. Р Уокер [35] совей работе «Управление гостеприимством» составил схему основных типов ресторанов. Большой вклад в изучение чайного бизнеса внес И. А. Соколов [30], изучив историю появления и распространения чая в России.
Теория, касающаяся туристкой индустрии и сферы общественного питания, была взята из методических указаний, нормативных документов и других источников, в том числе Интернет-ресурсов. Для изучения практического опыта ведения чайного бизнеса в частности предоставляемых услуг использовались материалы Интернет-источников.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, четырех глав, заключения, списка используемой литературы, приложений.
В первой главе раскрываются теоретические аспекты туристкой индустрии, предприятий общественного питания, инфраструктуры ресторанного и чайного бизнеса.
Во второй главе изучена инфраструктура ресторанного и чайного бизнеса в Екатеринбурге, проведен контент-анализ групп организаций занимающихся досуговой чайной деятельностью, а также проведен анализ конкурентной среды для планируемого ресторана чая.
В третьей главе дается подробное описание разрабатываемой концепции специализированного ресторана чая, оказываемых услуг, культурно-досуговой деятельности в рамках которой описан процесс взаимодействия ресторана чая с предприятиями культуры и туризма, а также мероприятия, проводимые в ресто­ране в течении года.
В четвертой главе описаны все этапы создания специализированного ре­сторана чая, составлены организационный и производственный планы, а также рассчитана экономическая эффективность проекта.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Туристская индустрия - это понятие, которое включает в себя предприятия, непосредственно работающие в туризме. Чаще всего из них выделяют средства размещения, предприятия общественного питания, транспортные предприятия и субъекты, занимающиеся организацией досуга туристов. Наиболее динамично развивающейся является отрасль общественного питания. В современном мире ресторанный бизнес широко развит. Практически каждый день на рынке общественного питания появляется новое предприятие. По разным причинам оно либо активно развивается, либо приходит в упадок на первоначальной стадии.
Целью написания выпускной квалификационной работы явилась разработ­ка концепции ресторана чая. По итогам работы цель достигнута. Для ее дости­жения раннее были определены задачи, и они также успешно решены, а именно:
1) изучено понятие «ресторан», его виды и отличительные особенности;
2) рассмотрен состав инфраструктуры ресторанного бизнеса в Екатеринбурге;
3) проведен контент-анализ групп организаций, в социальных сетях занимающихся чайным бизнесом и проведением чайных церемоний;
4) изучена конкурентная среда на рынке общественного питания Екатеринбурга;
5) подробно описана разрабатываемая концепция специализированного ресторана чая;
6) дана характеристика культурно-досуговой деятельности в чайном ресторане;
7) определены основные организационные аспекты для открытия ресторана чая;
8) охарактеризован проект по открытию ресторана чая;
9) дана характеристика каждому этапу организационного плана и процесса обслуживания потребителей;
10) описан производственный план и рассчитана экономическая эффективность проекта;
11) составлен план маркетинга для ресторана чая.
Регламентирует сферу питания ГОСТ 30389-2013 «Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требо­вания». Согласно ему, понятие «ресторан» определяется как предприятие (объ­ект) питания, предоставляющее потребителю услуги по организации питания и досуга или без досуга, с широким ассортиментом блюд сложного изготовления, включая фирменные блюда и изделия, алкогольных, прохладительных, горячих и других видов напитков, кондитерских и хлебобулочных изделий, покупных то­варов. Также выделяются классификационные признаки для каждого ресторана. Однако единой классификации ресторанов не зафиксировано ни в одном офици­альном документе, поэтому в мировой практике применяются различные ее про­явления. Рестораны могут классифицировать по звездам, по классам, по темати­ческой направленности, времени пребывания гостей и другое.
Инфраструктура ресторанного бизнеса - это взаимосвязь предприятий об­щественного питания с обслуживающими их компаниями, т.е. с поставщиками продукции, расходных материалов, инвентаря и другими. В Свердловской обла­сти осуществляют свою деятельность ряд предприятий пищевой промышленно­сти, торговых организаций и другие. Все составляющие инфраструктуры данной области создают базу для дальнейшего развития рынка общественного питания.
Согласно проведенного контент-анализа были изучены группы «ВКонтак­те» организаций, занимающихся досуговой чайной деятельностью, а именно вы­явлены учреждения, где каждый желающий может отведать «настоящий» чай. Сообщества этих организаций изучались по определенным параметрам: перечень услуг, предоставляемый каждой организацией; количество подписчиков в группе; соотношение количества мужчин и женщин в группах; соотношение количества участников по их местожительству; средний чек и время работы организаций; динамика появления организаций. Выводы были сделаны следующие: во-первых чайным делом в основном интересуются мужчины; во вторых участниками групп является местное население, далее то, что количество подписчиков зача­стую зависит от частоты генерации постов в группах (однако все организации не уделяют должного внимания ведению страниц, и выкладывают новые посты очень редко).
Для оценки конкурентной среды планируемого ресторана чая были про­анализированы предприятия специализирующиеся на чае и кофе по всем райо­нам Екатеринбурга; а также все предприятия общественного питания в непо­средственной близости к проектируемому ресторану чая. Было выявлено, что на рынке Екатеринбурга, весьма мало предприятий общественного питания, где каждый желающий может отведать настоящий и качественный чай, а не только кофе. Однако растет число организаций, которые только реализуют чай (чайные лавки). Такая тенденция развития чайного бизнеса имеет право на существова­ние, это приобщает людей к чайной культуре.
В настоящее время существует тенденция открытия специализированных предприятий общественного питания. Это означает то, что каждая такая органи­зация использует для приготовления блюд определенные продукты питания и напитки. Набирают популярность предприятия общественного питания, которые занимаются изготовлением и реализацией чайной продукции, это так называе­мые чайные рестораны. Их уникальность состоит в концепции и наборе оказыва­емых услуг. Главная идея таких ресторанов заключается в популяризации чая и чайных традиций всего мира.
Итогом выпускной квалификационной работы явилась разработка концеп­ции специализированного ресторана чая, а также его культурно-досуговой дея­тельности. Планируется, что в новом специализированном ресторане чая будут функционировать отдельные чайные комнаты и интерактивные площадки, каж­дая из которых будет оформлена в стиле определенной страны и передавать ее атмосферу. В проектируемом ресторане гостям будет предложен следующий пе-
Культурно-досуговая деятельность предприятия общественного питания подразумевает приобщение к культуре как в материальной, так и духовной форме. Создаваемый ресторан как объект туристской индустрии будет взаимодействовать со следующими предприятиями сферы туризма и культуры: с турфирмами, библиотеками, музеями, предприятиями средств размещения и другими туристскими организациями. Сотрудничество будет осуществляться на взаимовыгодных условиях для организаций. Для того чтобы привлечь больше клиентов и разнообразить работу в проектируемом ресторане будет функционировать разработанный годовой цикл т.е. каждый месяц будет посвящен определенной тематике и в рамках этого будут проходит соответствующие мероприятия (бесплатные дегустации, чайные церемонии, выставки и другое)...


1. Аренда коммерческой недвижимости в Екатеринбурге [Электронный ресурс] // Домофонд аренда недвижимости. - Режим доступа: https://www.domofond.ru/kommercheskayanedvizhimost-v-arendu-ekaterinburg- 264657105/.
2. Артемова, Е. Н. Основы гостеприимства и туризма: учебное пособие [Текст] / Е. Н. Артемова, В. А. Козлова. - Орел: ОрелГТУ, 2010. - 104 с.
3. ГОСТ 30389-2013 Услуги общественного питания. Предприятия об­щественного питания. Классификация и общие требования.
4. Десять основных гастрономических тенденций в 2019 году [Элек­тронный ресурс] // Портал для профессионалов гостиничного и ресторанного бизнеса. - Режим доступа: http://prohotelia.com/2018/10/10-food-and-dining- trends/- Загл. с экрана.
5. Екатеринбург: мониторинг социально-экономического развития го­
рода в январе - июне 2018 года [Электронный ресурс] // Официальный портал Екатеринбурга. - Режим доступа: https://xn--80acgfbsl1azdqr.xn--
p1ai/file/02782d1cfacac30ffe52a4934f22eb56/.
6. Емельянов, Б. В. Экскурсоведение: учебник / Б. В. Емельянов. - М.: Советский спорт, 2004. - 216 c.
7. Еще чашечку? Чайные традиции со всего света [Электронный ре­сурс] // Блог Островок. ру. - Режим доступа: https://blog.ostrovok.ru/eshhe- chashechku-chajnye-tradicii-so-vsego-sveta/-Загл. с экрана.
8. Из истории Иван-чая [Электронный ресурс] // Иван-чай Кострома. - Режим доступа:http://xn--80apdbckqu3 dg.xn--p1ai/blog/iz_istorii_ivan_chaja/2015- 12-14-4/.
9. Импульс медиа реклама в бизнес центрах [Электронный ресурс] // Импульс-Медиа рекламное агентсво полного цикла. - Режим доступа: http://impuls-media.ru/service/indoor/reklama-v-biznes-czentrax/.
10. История торговли в России [Электронный ресурс] // История. - Режим доступа: https://his.1september.ru/2003/22/1.html/.
11. Как пьют чай в разных странах. Уникальные традиции чаепития [Электронный ресурс] // Офигенно. Вещи, которыми стоит поделиться. - Режим доступа: https ://ofigenno. com/chay-v-raznyh-stranah/.
12. Кафе по осени считают. В Екатеринбурге растет привлекательность ресторанного бизнеса [Электронный ресурс] // Российская газета. - Режим до­ступа: https://rg.ru/2018/11/28/reg-urfo/eksperty-zaiavili-o-restorannom-azhiotazhe-v- ekaterinburge.html/.
13. Классификация ресторанов [Электронный ресурс] // MainMarketing. - Режим доступа: http://www.mainmarketing.ru/mcobs-453-1.html/.
14. Котент-анализ [Электронный ресурс] // Пси-фактор. - Режим досту­па: https://psyfactor.org/lib/kontent.htm/.
15. Лойко, О. Т. Туризм и гостиничное хозяйство: учебное пособие / О. Т. Лойко. - Томск: Издательство ТПУ, 2008. - 152 с...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ