Развитие выносливости у младших школьников на уроках самбо
|
Введение 3
Глава 1. Обзор литературы по проблеме исследования 5
1.1. Характеристика самбо как вида спорта
1.2 Выносливость как физическое качество 10
1.3. Методика развития общей выносливости у младших
школьников на уроках самбо 19
1.4. Методика развития специальной выносливости у
младших школьников на уроках самбо 26
Глава 2. Организация и методы исследования 38
2.1. Организация исследования 38
2.2. Методы исследования 39
Глава 3. Результаты исследования и их
обсуждение 44
3.1. Экспериментальная проверка развития выносливости
самбистов младшего школьного
возраста 44
Заключение 49
Список использованной литературы 54
Глава 1. Обзор литературы по проблеме исследования 5
1.1. Характеристика самбо как вида спорта
1.2 Выносливость как физическое качество 10
1.3. Методика развития общей выносливости у младших
школьников на уроках самбо 19
1.4. Методика развития специальной выносливости у
младших школьников на уроках самбо 26
Глава 2. Организация и методы исследования 38
2.1. Организация исследования 38
2.2. Методы исследования 39
Глава 3. Результаты исследования и их
обсуждение 44
3.1. Экспериментальная проверка развития выносливости
самбистов младшего школьного
возраста 44
Заключение 49
Список использованной литературы 54
Актуальность темы исследования. Образ жизни человека, на сегодняшний день, все больше становится мерилом его здоровья и долголетия. Согласно решению Министерства образования и науки России, с 2017 года школьники будут изучать самбо в классах физического воспитания. Будучи неотъемлемой частью общей культуры, физическая культура и спорт оказывают значительное влияние как на развитие человека, так и общества в целом. Такие основные показатели, как уровень здоровья и физическое развитие детей, влияют на их выносливость, степень использования физической культуры в сфере воспитания и образования, производства, быта, структуру свободного времени, природу физического воспитания. Системы развития массового спорта, высоких спортивных достижений, физической культуры в обществе (а также самого состояния общества) занимаются поиском оптимальных путей улучшения физической работоспособности, что неразрывно связано с улучшением подготовки спортсменов. Физическая подготовка является основой для формирования технических и тактических навыков и других аспектов обучения, которые в основном способствуют реализации индивидуальных способностей и потенциальных моторных способностей спортсмена.
Специалисты по этим важным практическим вопросам считают крайне важным эффективное решение проблемы обучения на выносливость младших школьников при подготовке к соревнованиям, что позволяет рассматривать выбранную тему исследования как очень современную и актуальную для теории и методологии борьбы младших школьников .
Необходимо учитывать привлекательность самбо среди младших школьников и подростков, а также его доступность и важность в формировании гармоничной личности патриота и гражданина, а также предупреждение антиобщественных явлений. Совет Государственного спортивного комитета России утвердил самбо как приоритетный национальный вид спорта. Ведущим направлением современных школ должно быть развитие гармонично развитой личности ребенка.
В 1938 году в нашей стране родилось самбо (самозащита без оружия). Будучи самой совершенной системой самообороны, она включает сотни методов защиты и нападений, взятых и синтезированных из многих национальных видов борьбы.
Чувствительный период типичен для возраста изучаемых спортсменов (7-10 лет), и также важен для направленного полноценного развития физических качеств. Особый интерес представляет способность педагогического воздействия на прирост результатов физической подготовленности спортсменов отмеченного возраста, в частности младших школьников в классах самбо[32].
Объект исследования - учебно-воспитательный процесс.
Предмет исследования - средства и методы развития выносливости младших школьников 7-10 лет на занятиях самбо.
Цель работы - выявить особенности развития специальной выносливости у младших школьников на занятиях самбо.
Задачи исследования:
1. Выявить состояние проблемы развития выносливости у младших самбистов в теории и практике тренировочного процесса.
2. Составить комплекс упражнений, направленный на развитие выносливости у младших школьников, занимающихся самбо.
З. Экспериментально выявить эффективность предложенного комплекса упражнений в процессе развития специальной выносливости у младших школьников, занимающихся самбо.
Специалисты по этим важным практическим вопросам считают крайне важным эффективное решение проблемы обучения на выносливость младших школьников при подготовке к соревнованиям, что позволяет рассматривать выбранную тему исследования как очень современную и актуальную для теории и методологии борьбы младших школьников .
Необходимо учитывать привлекательность самбо среди младших школьников и подростков, а также его доступность и важность в формировании гармоничной личности патриота и гражданина, а также предупреждение антиобщественных явлений. Совет Государственного спортивного комитета России утвердил самбо как приоритетный национальный вид спорта. Ведущим направлением современных школ должно быть развитие гармонично развитой личности ребенка.
В 1938 году в нашей стране родилось самбо (самозащита без оружия). Будучи самой совершенной системой самообороны, она включает сотни методов защиты и нападений, взятых и синтезированных из многих национальных видов борьбы.
Чувствительный период типичен для возраста изучаемых спортсменов (7-10 лет), и также важен для направленного полноценного развития физических качеств. Особый интерес представляет способность педагогического воздействия на прирост результатов физической подготовленности спортсменов отмеченного возраста, в частности младших школьников в классах самбо[32].
Объект исследования - учебно-воспитательный процесс.
Предмет исследования - средства и методы развития выносливости младших школьников 7-10 лет на занятиях самбо.
Цель работы - выявить особенности развития специальной выносливости у младших школьников на занятиях самбо.
Задачи исследования:
1. Выявить состояние проблемы развития выносливости у младших самбистов в теории и практике тренировочного процесса.
2. Составить комплекс упражнений, направленный на развитие выносливости у младших школьников, занимающихся самбо.
З. Экспериментально выявить эффективность предложенного комплекса упражнений в процессе развития специальной выносливости у младших школьников, занимающихся самбо.
Самбо зародилось в 1938 году в предвоенные годы. Обучали борьбе армию, милицию и спецслужбы. Многие борцы в годы войны служили в разведке и проявили себя как настоящие патриоты и герои.
7 декабря 2014 года Международный олимпийский комитет принял заявочную книгу от Международной федерации самбо на включение данного вида спорта в программу Олимпийских игр. Признание самбо олимпийским видом спорта со стороны МОК позволит предпринять дальнейшие шаги по включению борьбы в программу Олимпиад. Существует программа по включению самбо в школьную программу, и в нескольких регионах России проводятся эксперименты по дополнительному - третьему - уроку самозащиты. С 1 сентября 2017 года часть программы по физической культуре в школе и вузах будет отведена занятиям борьбой самбо.
Цель дипломной работы заключалась в исследовании развития выносливости у младших школьников-самбистов 7-10 лет в условиях предстартового периода спортивной подготовки.
Для достижения цели в работе был отражен анализ развития общей и специальной выносливости младших школьников в теории и практике учебно-тренировочного процесса. Проведено тестирование и краткий анализ полученных данных.
При изучении литературы и других источников выявлены основные методические характеристики тренировочного процесса самбо.
Рассмотрены возрастные особенности младших школьников 7-10 лет, учет и использование которых дает возможность оптимизировать систему спортивной тренировки детей.
1. Спортивная борьба самбо - эффективнейшее средство направленного физического развития и психологической закалки. Это система комплексного использования приемов самозащиты без оружия, включающая в себя броски, захваты, удержания, болевые приемы. Результативность использования средств самбо во многом обусловлена психологической подготовленностью спортсмена.
2. Для эффективной реализации учебно-тренировочного процесса необходимо учитывать возрастные особенности развития самбистов. К основным особенностям возрастного периода самбистов 7-10 лет относятся различный темп роста размерных признаков организма, неравномерное развитие мышц, трудности при выполнении точных и мелких движений.
В центральной нервной системе отмечается преобладание процессов возбуждения. У детей выражена потребность в двигательной активности. Наблюдается сенситивный период к направленному развитию таких способностей, как гибкость, скоростные и координационные способности, способность длительно выполнять циклические действия в режимах умеренной и большой интенсивности. Начинает формироваться специфика индивидуальных моторных проявлений, склонности к определенным видам физической активности.
3. Для самбистов младшего школьного возраста высокое значение имеют малоинтенсивные нагрузки аэробного типа, выраженный положительный эмоциональный фон тренировочных занятий.
В воспитании быстроты важен фактор поддержания высокого темпа движений. Дети хорошо переносят кратковременные скоростно-силовые нагрузки. У них наблюдаются благоприятные морфологические и функциональные предпосылки для развития силы. Вместе с тем. раннее приобщение детей к упражнениям, требующим проявления максимальной силы - недопустимо. Статические усилия детей сопровождаются быстрым утомлением. Благоприятно реагирует организм детей на динамические силовые упражнения умеренной мощности. Целесообразно уделять существенное внимание воспитанию гибкости.
Нами был разработан комплекс упражнений, направленный на воспитание скоростно-силовой выносливости самбистов 7-10лет, в содержание которого включены специально-подготовительные упражнения, выполняемые в форме круговой тренировки. В ходе эксперимента наблюдалось увеличение результатов во всех проведенных тестах. Однако, достоверные различия отсутствуют во всех тестах, за исключением теста «Прыжок в длину с места».
Практические рекомендации
1. Полученные в результате исследования данные рекомендуются использовать в практической работе тренеров по самбо, в процессе воспитания и развития выносливости младших школьников 7-10 лет.
2. Для воспитания скоростно-силовой выносливости борцов самбо младшего школьного возраста, рекомендуется использовать в учебно-тренировочном процессе разработанный комплекс.
7 декабря 2014 года Международный олимпийский комитет принял заявочную книгу от Международной федерации самбо на включение данного вида спорта в программу Олимпийских игр. Признание самбо олимпийским видом спорта со стороны МОК позволит предпринять дальнейшие шаги по включению борьбы в программу Олимпиад. Существует программа по включению самбо в школьную программу, и в нескольких регионах России проводятся эксперименты по дополнительному - третьему - уроку самозащиты. С 1 сентября 2017 года часть программы по физической культуре в школе и вузах будет отведена занятиям борьбой самбо.
Цель дипломной работы заключалась в исследовании развития выносливости у младших школьников-самбистов 7-10 лет в условиях предстартового периода спортивной подготовки.
Для достижения цели в работе был отражен анализ развития общей и специальной выносливости младших школьников в теории и практике учебно-тренировочного процесса. Проведено тестирование и краткий анализ полученных данных.
При изучении литературы и других источников выявлены основные методические характеристики тренировочного процесса самбо.
Рассмотрены возрастные особенности младших школьников 7-10 лет, учет и использование которых дает возможность оптимизировать систему спортивной тренировки детей.
1. Спортивная борьба самбо - эффективнейшее средство направленного физического развития и психологической закалки. Это система комплексного использования приемов самозащиты без оружия, включающая в себя броски, захваты, удержания, болевые приемы. Результативность использования средств самбо во многом обусловлена психологической подготовленностью спортсмена.
2. Для эффективной реализации учебно-тренировочного процесса необходимо учитывать возрастные особенности развития самбистов. К основным особенностям возрастного периода самбистов 7-10 лет относятся различный темп роста размерных признаков организма, неравномерное развитие мышц, трудности при выполнении точных и мелких движений.
В центральной нервной системе отмечается преобладание процессов возбуждения. У детей выражена потребность в двигательной активности. Наблюдается сенситивный период к направленному развитию таких способностей, как гибкость, скоростные и координационные способности, способность длительно выполнять циклические действия в режимах умеренной и большой интенсивности. Начинает формироваться специфика индивидуальных моторных проявлений, склонности к определенным видам физической активности.
3. Для самбистов младшего школьного возраста высокое значение имеют малоинтенсивные нагрузки аэробного типа, выраженный положительный эмоциональный фон тренировочных занятий.
В воспитании быстроты важен фактор поддержания высокого темпа движений. Дети хорошо переносят кратковременные скоростно-силовые нагрузки. У них наблюдаются благоприятные морфологические и функциональные предпосылки для развития силы. Вместе с тем. раннее приобщение детей к упражнениям, требующим проявления максимальной силы - недопустимо. Статические усилия детей сопровождаются быстрым утомлением. Благоприятно реагирует организм детей на динамические силовые упражнения умеренной мощности. Целесообразно уделять существенное внимание воспитанию гибкости.
Нами был разработан комплекс упражнений, направленный на воспитание скоростно-силовой выносливости самбистов 7-10лет, в содержание которого включены специально-подготовительные упражнения, выполняемые в форме круговой тренировки. В ходе эксперимента наблюдалось увеличение результатов во всех проведенных тестах. Однако, достоверные различия отсутствуют во всех тестах, за исключением теста «Прыжок в длину с места».
Практические рекомендации
1. Полученные в результате исследования данные рекомендуются использовать в практической работе тренеров по самбо, в процессе воспитания и развития выносливости младших школьников 7-10 лет.
2. Для воспитания скоростно-силовой выносливости борцов самбо младшего школьного возраста, рекомендуется использовать в учебно-тренировочном процессе разработанный комплекс.
Подобные работы
- НЕСТАНДАРТНЫЕ СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ КОНЬКОБЕЖЦЕВ 8-12 ЛЕТ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - БАЛЬНЫЙ ТАНЕЦ КАК СРЕДСТВО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ В УСЛОВИЯХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2017 - Развитие гибкости у обучающихся 15-16 лет во внеучебной деятельности (на примере борьбы)
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2021 - Развитие двигательных способностей посредством элементов самбо у
обучающихся 6-7 классов во внеурочной деятельности
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - Развитие физических качеств обучающихся среднего школьного возраста средствами дзюдо
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4240 р. Год сдачи: 2020 - Методика проведения тувинских народных игр во время однодневных туристических походов с учащимися начальных классов
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2015 - ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ МОТОРНОЙ АСИММЕТРИИ У ДЗЮДОИСТОВ РАЗЛИЧНОЙ КВАЛИФИКАЦИИ
Магистерская диссертация, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019



