Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Мультимедийное пособие как вспомогательное средство обучения лексике английского языка в 4 классе

Работа №101425

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

английский язык

Объем работы70
Год сдачи2017
Стоимость4780 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
230
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ЛЕКСИКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ С ПОМОЩЬЮ
МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ 6
1.1 Психолого-педагогическая характеристика учащихся начальной
школы 6
1.2 Методика обучения лексике английского
языка 17
1.3 Мультимедийные учебные пособия в процессе обучения иностранным
языкам 30
Выводы по главе 1 44
Глава 2.ТЕХНОЛОГИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНОГО ПОСОБИЯ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ЛЕКСИКЕ АНГЛИСЙКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 4 КЛАССА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ № 85, КАК ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ СРЕДСТВО К УМК 47
2.1 Описание технологии 47
2.2 Анализ результатов апробации 56
Выводы по главе 2 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 63
ПРИЛОЖЕНИЕ


Иностранный язык является неотъемлемой дисциплиной в структуре современного образования. В наше время возможности использования вспомогательных средств в процессе обучения расширяются, поэтому существует необходимость рассматривать и анализировать новые, современные методы обучения иностранному языку. В данной исследовательской работе мы подробно рассмотрим возможность использования мультимедийного пособия в процессе обучения лексике иностранного языка на начальной ступени обучения.
Цель педагога: наиболее эффективно преподнести новый материал учащимся и создать условия для автоматизации знаний. Данная проблема актуальна, поскольку педагог ограничен во времени на уроках, в связи с этим существует необходимость поиска и применения емких и лаконичных методик обучения. Обучающий материал должен быть максимально емким, но максимально эффективным. Также немаловажную роль в процессе обучения иностранному языку играет заинтересованность учащихся. При большой заинтересованности современных детей к различных новшествам и технологиям, нельзя поспорить с тем фактом, что современным учащимся будет интересней обучаться с помощью специальных мультимедийных пособий, чем с помощью устаревших методов (книг, наглядного материала в виде карточек, игрушек и пр.).
В дипломной работе мы предпримем попытку доказать удобство и эффективность использования мультимедийных ресурсов при обучении иностранным языкам на начальной ступени обучения.
Как мы видим, на сегодняшний день в процессе обучения
иностранным языкам существует несколько проблем и задач: поиск наиболее емких и эффективных методик, а также повышение степени
заинтересованности у учащихся к процессу обучения иностранному языку.
В ходе исследования мы отметили, что данной проблемой занимались и занимаются многие методисты, такие как Е. И. Пассов, П. В. Сысоев, Н. Д. Гальскова, Е. Н. Соловова и многие другие. Методисты отмечают необходимость в изменении современной программы образования. Уже на сегодняшний день ведется активная информатизация обучения. Таким образом, мы делаем вывод о том, что данное исследование актуально.
Объектом исследования является процесс обучения лексике английского языка в начальной школе.
Предметом исследования является использование мультимедийного пособия в обучении лексике английского языка в начальной школе.
Цель исследования: создание мультимедийного пособия для обучения лексике англ. языка для учащихся 4 класса, общеобразовательной школы номер 85, как вспомогательного средства к УМК Spotlight 4.
Данная цель реализуется в следующих задачах:
1) изучение психологических особенностей учащихся начальной школы;
2) изучение методики обучения лексике английского языка на
начальной ступени;
3) характеристика и анализ мультимедийных пособий по обучению английскому языку на начальной ступени обучения;
5) разработка технологии обучения лексике английского языка на
начальной ступени обучения с применением мультимедийного пособия;
6) апробация разработанного мультимедийного пособия в период производственной практики на учениках 4 класса МАОУ-СОШ №85 г. Екатеринбурга.
Для решения поставленных задач нами использовались следующие методы исследования: методы теоретического исследования: анализ методической литературы, синтез, изучение точек зрения методистов по данной проблеме, обобщение. Методы практического исследования: изучение педагогического опыта, моделирование, пробное обучение, тестирование.
Результаты нашего исследования были представлены на VIII и IX международной студенческой научно-практической конференции «Актуальные проблемы лингвистики и методики» в 2016 и 2017 годах.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Мы провели теоретическое и практическое исследование в области информатизации обучения. Наше исследование показало следующие факты:
на сегодняшний день процесс информатизации активно внедряется в сферу образования. Об этом свидетельствует большое количество статей и методических разработок относительно данного вопроса в сети Интернет, а также в специализированных изданиях.
Не смотря на то, что информатизация обучения довольно широко используется в современных учебных учреждениях, единой или четкой методики преподавания с применением компьютерных технологий нет.
В информатизации обучения методисты выделяют больше положительных аспектов, чем отрицательных. При достаточной компетенции педагога будет возможно избежать практически любые негативные факторы. Таким образом, можно сделать вывод, что информатизация образования - это такой комплексный процесс, при котором преподавателям предстоит научиться правильно применять ИКТ во время обучения, а также определить свою долю ответственности за развитие у обучающихся способностей к образованию и самообразованию в постоянно изменяющемся мире новых технологий и разработок.
Применение мультимедийной разработки как вспомогательного средства обучения лексике на уроках английского языка в 4 классе вызывает большой интерес к процессу обучения среди учащихся. Повышается активность и внимание к обучению. Создается благоприятная психологическая обстановка.
Развитие лексического навыка происходит наиболее эффективным образом, так как с применением аудиовизуальных средств происходит активизация различных аспектов восприятия: работает зрительное
восприятие, слуховое, укрепляются ассоциативные связи, развивается произносительный навык.
При отработке лексического навыка также развивается мыслительный процесс, умение работать самостоятельно и в паре, умение объективно оценивать свои знания и умения.
Во время работы с сайтами, предлагающими тестовое выполнение упражнений, направленных на проверку знаний лексического материала, учитель имеет возможность осуществить личностно-ориентированный подход и иметь полное представление об успеваемости каждого ученика без затраты времени на проверку выполнения задания вручную. Так как большинство сайтов автоматически показывает результаты теста.
В связи с большим количеством Интернет-ресурсов, предлагающих различные упражнения и обучающие мультимедийные проекты, использование нашей разработки может быть применено к общей единой программе обучения учеников 4 класса.
Таким образом, цель нашего исследования была достигнута. Мы смогли подтвердить то, что использование мультимедийной разработки для обучения лексике на уроках английского языка в 4 классах является эффективным вспомогательным средством. Также данный метод удобен для педагога экономией времени затрачиваемого на введение и закрепление различной обучающей информации и места хранения необходимых для обучения материалов.



1. Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). - М.: Икар, 2009. - С. 135 - 314.
2. Артемов В.А. Психология обучения иностранным языкам. - М.: Просвещение, 1969. - 279 с.
3. Аткинсон Р. Человеческая память и процесс обучения. М.: 1980. - 93 с.
4. Бабинская П.М. Реализация коммуникативно-ориентированного обучения иностранному языку // Столичное образование. - 2010. - №9. - C.13 -15.
5. Бим И.Л. Методика обучения иностранным языкам как наука и теория школьного учебника. - М.: Русский язык, 1977. - 288 с.
6. Гальскова Н.Д., Никитенко З.Н. Теория и практика обучения иностранным языкам. Начальная школа: методическое пособие. - М.: Айрис- пресс, 2004. - 239 с.
7. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика: учеб. пособие для студ. Лингв. ун-тов и фак. ин. яз. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия»,
2009. - 199 с.
8. Гез Н.И., Ляховицкий М.В., Миролюбов А.А. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. - М.: «Высшая школа», - 1982. - 234 с.
9. Демьянков В.З. Психолингвистика // Краткий словарь когнитивных терминов / Кубрякова Е.С., Демьянков В.З., Панкрац Ю.Г., Лузина Л.Г. Под общей редакцией Е.С. Кубряковой. М.: Филологический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова, 1996. - 147 с.
10. Евстигнеев М.Н. Компетентность учителя иностранного языка в области использования информационно-коммуникационных технологий // Иностранные языки в школе. - 2011. - № 9. - С. 3-5.
11. Евстигнеева И. А. Методика развития дискурсивных умений студентов на основе современных информационных и коммуникационных технологий (На материале английского языка, языковой вуз): дис. ... канд. пед. наук. - Тамбов, МГГУ имени М.А. Шолохова, 2013. - 228 с.
12. Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе.
- М.: Просвещение, 1991. - 222 с.
13. Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе.
- М.: Просвещение, 2000. - С. 3-124.
14. Кострова Ю.С. Генезис понятий «компетенция» и «компетентность» // Молодой ученый. - 2011. - № 12. - С. 102 - 104.
15. Кудрявцева Л.В., Сысоев П.В., Евстигнеев М.Н. Методика обучения иностранному языку с использованием новых информационно-коммуникативных интернет-технологий // Иностранные языки в школе. -
2010. - № 1. - С. 95.
16. Миньяр-Белоручев Р.К. Методический словарик. Толковый словарь терминов методики обучения языкам. - М.: Высшая школа, 1996. - 240 с.
17. Миролюбов А.А. История отечественной методики обучения иностранным языкам. - М.: Издательство МГОУ. - 2002. - 84 с.
18. Немов Р.С. Психология. - М.: Юрайт, 2011. - С. 8.
19. Ощепкова, Т.В. Tech-Pack collection of up-to-date classroom techniques: учеб.-метод. пособие / Т.В. Ощепкова, М.М. Пролыгина, Д.А. Старкова. - М.: Дрофа, 2005. - 381 с.
20. Пассов Е.И. Формирование лексических навыков: учебное пособие/ Под ред. Е. И. Пассова, Е. С. Кузнецовой// Серия «Методика обучения иностранным языкам №8» - Воронеж: НОУ «Интерлингва», 2002.
- с. 20 // Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. - М.: Просвещение, 1991. - с. 115-123.
21. Переверзев А. В. Структурные компоненты мультимедийного
учебника иностранного языка // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. - № 4 (12), 2009.
[Электронный ресурс]. - URL:: http://scientific-notes.ru/pdf/012-12.pdf (дата обращения: 15.02.16)
22. Полат Е.С. Интернет на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе. - 2001. - № 2. - с. 3.
23. Попов Н.С., Мильруд Р.П., Чуксина Л.Н. Методика разработки мультимедийных учебных пособий: Монография. - М.: Машиностроение -1, 2002. - 128 с.
24. Протасова Е.Ю., Родина Н.М. Методика обучения дошкольников иностранному языку. - М.: ВЛАДОС, 2010. - 210 с.
25. Рахимова А.Э. Преимущество применения компьютерных технологий при обучении иностранным языкам // Иностранные языки в школе. - 2012. - № 10 - с. 57.
26. Савинов Е.С. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. - М.: Просвещение, 2011. - 342 с.
27. Свалова Е.В. Особенности обучения иностранному языку учащихся младших классов средней общеобразовательной школы // Педагогическое образование в России. - 2014. - №6. - С. 159-162.
28. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: Базовый курс лекций: Пособие для студентов педагогических вузов и учителей. - М.: Просвещение, 2002. - 124 с.
29. Сысоев П.В. Информационная безопасность учащихся при работе в образовательной Интернет-среде: современный ответ на вызовы времени // Иностранные языки в школе. - 2011. - № 10 - С. 20-23.
30. Телицына Т.Н. Использование компьютерных программ на уроках английского языка/ Т.Н Телицына, А.Ф. Сидоренко//Иностранные языки в школе. -2002. -№2. -С.41-43
31. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт начального общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06. 10. 2009 г. № 373)
32. Цветкова Л.А. Формирование лексических навыков у младших школьников с помощью компьютерной программы (На материале английского языка): дис. ... канд. пед. наук. - М., 2002. -86 с.
33. Чикишева О. В. Психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста // Проблемы и перспективы развития образования: материалы II междунар. науч. конф. - Пермь: Меркурий, 2012. - с. 90-92.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ