Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности обучения говорению на иностранном языке детей с синдромом ДЦП с сохранным интеллектом

Работа №101414

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы78
Год сдачи2017
Стоимость4820 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
199
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ГОВОРЕНИЮ НА ИЯ ДЕТЕЙ С СИНДРОМОМ ДЦП С СОХРАННЫМ ИНТЕЛЛЕКТОМ 6
1.1. Психолого-педагогическая характеристика детей с синдромом ДЦП
с точки зрения обучения иностранным языкам 6
1.2. Говорение как вид речевой деятельности 12
1.3. Этапы, методы и приёмы обучения говорению на английском языке
детей с синдромом ДЦП. 18
Выводы по главе 1 25
Глава 2.СЕРИЯ УРОКОВ, НАПРАВЛЕННАЯ НА РАЗВИТИЕ ДИАЛОГИЧЕСКИХ УМЕНИЙ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ У ДЕТЕЙ С СИНДРОМОМ ДЦП С СОХРАННЫМ ИНТЕЛЛЕКТОМ 27
2.1. Анализ ситуации с инклюзивным образованием в городе
Екатеринбурге 27
2.2. Описание серии уроков по темам “Food and drinks” и “Sport” 33
2.3. Анализ результатов апробации 64
Выводы по главе 2 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 72
ПРИЛОЖЕНИЕ 77

Дети с синдромом детского церебрального паралича (ДЦП) вследствие сочетания недостатков двигательной сферы и познавательной деятельности нуждаются в специальных условиях обучения и воспитания. В некоторых случаях дети с ДЦП учатся в массовых школах (при сохраненном интеллекте), в классах коррекционно-развивающего обучения, а также в специальных школах других видов.
В начале каждого учебного года учитель определяет уровень языковой подготовки каждого ученика (словарный запас, особенности употребления грамматических средств языка, уровень овладения связной речью, степень сформированности двигательного навыка письма). Эти данные должны быть положены в основу организации индивидуальной коррекционной работы.
Эффективным средством коррекции психического развития ребёнка, как мы считаем, является изучение иностранных языков, в частности английского, что в психологической и педагогической практике основывается на определённых теоретических подходах отечественной и зарубежной педагогики, психологии и методики преподавания. Основной же задачей нашего исследования является формирование навыков сознательного, правильного и выразительного говорения на иностранном языке.
В наше время существует не так уж много методик для обучения детей с синдромом ДЦП на уровне коррекционной школы. Данный вопрос является очень актуальным, так как, к сожалению, с каждым годом рождается всё больше и больше детей с умственной отсталостью или похожим заболеванием. Такие дети нуждаются в особом уходе и обучении, чтобы со временем реализоваться в обществе как самостоятельная личность. В этом нам поможет разработка всё более новых программ обучения, поэтому основополагающую роль в данном вопросе на себя берут преподаватели, логопеды, психологи и, конечно же, сами родители учащихся.
Актуальность данного дипломного исследования связана с тем, что существует необходимость для ребёнка с ДЦП как можно раньше преодолеть языковой барьер и сформировать навыки правильного общения на иностранном языке, среди которых имеют глобальное значение ритм и интонация. Это поможет ребёнку с ограниченными возможностями развиваться во всех направлениях, позволит развить речевой аппарат.
Объектом исследования является обучение иностранному языку детей с синдромом ДЦП с сохранным интеллектом.
Предметом - методы и приёмы обучения говорению на иностранном языке детей с синдромом ДЦП с сохранным интеллектом.
Цель данного исследования заключается в выявлении условий эффективного обучения говорению на иностранном языке детей с синдромом ДЦП с сохранным интеллектом.
Для реализации цели необходимо решить следующие задачи:
1. Ознакомиться с психолого-педагогической характеристикой детей с синдромом ДЦП с точки зрения обучения иностранным языкам.
2. Рассмотреть термин «говорение» как один из видов речевой деятельности, дать полную характеристику говорения, его виды и т.д.
3. Изучить этапы, методы и приёмы обучения говорению на английском языке детей с синдромом ДЦП.
4. Проанализировать ситуацию с инклюзивным образованием (отношение граждан к инклюзивному образованию) в городе Екатеринбурге.
5. Ознакомиться с описанием серии уроков по английскому языку для 7-х классов по темам “Food and drinks” и “Sport”.
6. Проанализировать результаты апробации предложенной серии уроков.
В ходе дипломного исследования были использованы следующие методы исследования: метод анализа научной, учебно-методической литературы, а также материалов сети Интернет, метод изучения и обобщения, метод моделирования, интервью и опрос мнения граждан.
Теоретическая значимость работы заключается в описании компонентов процесса обучения говорению на английском языке детей с синдромом ДЦП (с сохранным интеллектом) в условиях специального (коррекционно-лечебного) образования.
Практическая ценность данного исследования состоит в том, что разработанный материал для урока (серия уроков) можно использовать при обучении детей с ограниченными возможностями английскому языку в коррекционной школе.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе исследовательской работы мы смогли достичь цели, которая заключалась в выявлении условий эффективного обучения говорению на иностранном языке детей с синдромом ДЦП с сохранным интеллектом, а также апробации разработанной серии уроков по двум темам. Мы рассмотрели некоторые особенности обучения говорению на английском языке таких детей, а также узнали, как наилучшим образом следует построить урок на базе коррекционной школы.
Нами была детально изучена психолого-педагогическая характеристика детей с синдромом ДЦП с сохранным интеллектом с точки зрения обучения иностранным языкам для того, чтобы выявить необходимые факторы, влияющие на обучение таких учащихся.
Мы ознакомились с термином “говорение” и рассмотрели его как один из основных видов речевой деятельности (ВРД). Также мы дали полную и детальную характеристику говорения, выделяя виды (диалог и монолог) и механизмы говорения, а также уделили внимание средствам и условиям обучения говорению на иностранном языке.
Также нами были рассмотрены этапы, методы и приёмы обучения говорению на английском языке детей с синдромом детского церебрального паралича. Мы выявили, что существует не так много приёмов обучения, но те, которые существуют в наши дни, являются очень эффективными, и именно ими по сей день пользуются опытные преподаватели для обучения детей с отклонениями в развитии.
Наше внимание было обращено и к возможности инклюзивного образования в городе Екатеринбурге. Нами было проведено анкетирование, опрос граждан, где они могли выразить своё отношение к инклюзивному образованию. Результаты показали, что люди пока не готовы к таким переменам в области образования и не считают, что инклюзивное образование принесёт пользу нашему обществу в целом.
При описании серии уроков по английскому языку для детей с ограниченными возможностями здоровья, мы учитывали особенности каждого ребёнка для того, чтобы подобрать наилучший комплекс заданий для развития того или иного навыка, в нашем случае, навыка говорения (диалогическая форма).
Мы проанализировали результаты проведённой апробации, выявили положительные тенденции развития, так как после применения серии уроков на практике, учащиеся показали очень высокие результаты по сравнению с теми, которые они показали до применения, что говорит об эффективности разработанных и применённых материалов.
Таким образом, все поставленные задачи были выполнены.



1. Бадалян, Л.О. Детский церебральный паралич: учеб. для вузов / Л.Т. Журба, О.В. Тимонина. - Киев: Здоровье, 1988. - 328с.
2. Борисова, И.Н. Русский разговорный диалог. Структура и динамика / И.Н. Борисова. - М.: УРСС, 2007. - 317с.
3. Борякова, Н.Ю. Педагогические системы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии. Высшая школа: учеб. пос. для студ. педвузов / Н.Ю. Борякова. - М.: АСТ, Астрель, 2008. - 222 с.
4. Венар, Ч. Психопатология развития детского и подросткового возраста / Ч. Венар, П. Керинг; под ред. А. Алексеева. - СПб: Прайм - Еврознак, 2004. - 384с.
5. Выготский, Л.С. Словарь / под ред. А.А. Леонтьева. - M.: Litres, 2015. - 347с.
6. Галагузова, М.А. Социальная педагогика / Ю.Н. Галагузова, Г.И. Штинова. - М.: ГИЦ Владос, 2008. - 447с.
7. Гальскова, Н.Д. Теория обучения иностранным языкам: учебное пособие. Лингводидактика и методика. 3-е издание / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез. - М.: Академия, 2006. - 336с.
8. Гиниатуллин, И.А. Самостоятельная учебная деятельность по овладению иностранным языком на специальном факультете: учебное пособие к спецкурсу. Сверд. гос. пед. инс-т / И.А. Гиниатуллин. - Свердловск, 1990. - 95с.
9. Григорьева, А.А. Качество дошкольного образования: интеграция науки и практики / А.А. Григорьева; под ред. Л.В. Николаева и [др.]. - Киров: МЦНИП, 2013. - 544с.
10. Данилова, Л.А. Методы коррекции речевого и психического развития у детей с ДЦП / Л.А. Данилова. - Ленинград, 1977. - 225с.
11. Дувалова, С.П. Основы специальной педагогики и психологии: учебное пособие / С.П. Дувалова, Г.Ф. Пушкина, Н.Б. Трофимова, Н. М. Трофимова. - СПб: Питер, 2010. - 304с.
12.Зинченко, В.П. Большой психологический словарь / В.П. Зинченко, Б.Г. Мещеряков. - СПб: Прайм-Еврознак, 2003. - 672с.
13. Ипполитова, М.В. Формирование у детей с ДЦП двигательного навыка письма: кор. пед / М.В. Ипполитова. - 2009. - №6 (36). - С. 53-56.
14. Исаев, Д.Н. Умственная отсталость у детей и подростков. Руководство / Д.Н. Исаев. - СПб: Речь, 2003. - 391с., илл.
15. Карвасарский, Б.Д. Клиническая психология, 4-е издание: учебник для вузов / Б.Д. Карвасарский. - СПб: Питер, 2011. - 864с.
16. Калинникова, Л.Д. Дети с ограниченными возможностями. Проблемы и инновационные тенденции в обучении и воспитании: хрестоматия по курсу «Коррекционная педагогика и специальная психология» / Л.Д. Калинникова, Н.Д. Соколова. - M.: Гном и Д., 2001. - 448с.
17. Кононова, Н.Г. Коррекция нарушенных функций у детей с
церебральным параличом средствами музыки: пособие для учителя- дефектолога / Н.Г. Кононова. - М.: Владос, 2008. - 320с.
18. Кременецкая, М.И. Проблема формирования письма у детей с ДЦП: дошкольная педагогика / М.И. Кременецкая. - 2012. - №6. - С. 43-47.
19. Кречетова, Н.М. Профилактика нарушения чтения и письма у детей с церебральным параличом. Логопедия / Н.М. Кречетова; под ред. Н.М. Кречетова, Н.В. Фрезе, Ю.А. Литвинова. - 2008. - №2. - С. 11-27.
20. Левченко, И.Ю. Детский церебральный паралич как смешанный вариант дизотногенеза. Специальная психология / И.Ю. Левченко. - 2011. - №2.
21. Левченко, И.Ю. Технологии обучения и воспитания детей с
нарушениями опорно-двигательного аппарата: учебное пособие для студентов / И.Ю. Левченко, О.Г. Приходько. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 192с.
22. Леонтьев, А.А. Общая методика обучения иностранным языкам: хрестоматия / А.А. Леонтьев. - М.: Русский язык, 1991. - 356с.
23. Мамаева, А.В. Развитие лексико-грамматической стороны речи у детей с церебральным параличом, имеющих разные уровни сформированности экспрессивной речи. Воспитание и обучение детей с нарушениями развития / А.В. Мамаева. - 2012. - №5. - С. 24-32.
24. Мамаева, А.В. Развитие произносительной стороны речи у детей с церебральным параличом. Воспитание и обучение детей с нарушениями развития / А.В. Мамаева. - 2013. - №2. - С. 33-41.
25. Маталыгина, О.А. Основы педиатрии и гигиены: учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / О.А. Маталыгина, Е.М. Булатова. - СПб: Питер, 2015. - 368с., илл.
26. Неретина, Т.Г. Специальная педагогика и коррекционная психология: учеб.-метод. комплекс, 2-е издание / Т.Г. Неретина. - М.: Флинта, НОУ ВПО «МПСИ», 2010. - 220с.
27.Ощепкова, Т.В. Tech-pack collection of up-to-date classroom techniques: учеб.-метод. пособие / Т.В. Ощепкова, М.М. Пролыгина, Д.А. Старкова. - М.: Дрофа, 2005. - 381с.
28. Парамонова, Л.Г. Дисграфия и дислексия: диагностика, профилактика и коррекция / Л.Г. Парамонова. - СПб: Детство-Пресс, 2006. - 183с.
29. Ратнер, Ф.Л. Интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями в обществе здоровых детей / Ф.Л. Ратнер, А.Ю. Юсупова. - М.: Владос, 2006. - 175с.
30. Розенталь, Д.Э. Словарь-справочник лингвистических терминов:
пособие для учителя. 3-е издание / Д.Э. Розенталь. - М.: Просвещение,
1985. - 399с.
31. Светловская, Н.Н. Обучение чтению и законы формирования читателя: начальная школа / Н.Н. Светловская. - 2003. - №1. - С. 11-18.
32. Скалкин, В.Л. Коммуникативные упражнения на английском языке: пособие для учителя / В.Л. Скалкин. - М.: Просвещение, 1983. - 128с.
33. Скалкин, В.Л. Основы обучения устной иноязычной речи / В.Л. Скалкин. - М.: Русский язык, 1981. - 246с.
34. Смирнова, И.А. Логопедическая диагностика, коррекция и
профилактика нарушений речи у дошкольников с ДЦП: Алалия, дизартрия, ОНР: учеб.-метод. пособие для логопедов и дефектологов / И.А. Смирнова. - СПб: Детство-Пресс, 2012. - 320с.
35. Смирнова, Т.Н. Формирование и коррекция послогового чтения у детей с особенностями интеллектуального развития [в том числе с ДЦП]. Детская и подростковая реабилитация / Т.Н. Смирнова; под ред. Т.Н. Смирнова, С.В. Глазкова. - 2012. - №1.
36. Соколова, Н.В. Формирование графо-моторных навыков у детей с церебральным параличом. Коррекционная педагогика / Н.В. Соколова. - 2005. - №1. - С. 42-49.
37. Стариченок, В.Д. Культура речи: учебное пособие / В.Д. Стариченок. - Минск: Вышэйшая школа, 2015. - 303с.
38. Стефанкина, Е.В. Большая энциклопедия. Детские болезни от А до Я / Е.В. Стефанкина. - М.: Олма Медиа Групп, 2007. - 544с.
39. Храковская, М.Г. Диагностика и коррекция речевых нарушений / М.Г. Храковская. - СПб: Питер, 2011. - 131с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ