Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка интегрированной системы маркетинговых коммуникаций предприятия

Работа №10136

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы110
Год сдачи2016
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1464
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Реферат 4
Введение 6
1 Система интегрированного маркетинга и коммуникаций на предприятии 10
1.1 Эволюция маркетинга и его концепций 10
1.2 Роль и значение интегрированного маркетинга в управлении компанией... 16
1.3 Система маркетинговых коммуникаций на предприятии 25
2 Инструменты интегрированных маркетинговых коммуникаций 33
2.1 Особенности интегрированных маркетинговых коммуникаций 33
2.2 Измерение интегрированных маркетинговых коммуникаций 41
3 Оценка маркетинговых коммуникаций на предприятии ООО «Будурчи» 53
3.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Будурчи» 53
3.2 Анализ концепции маркетинга и маркетинговых коммуникаций на
предприятии 61
3.3 Рекомендации по совершенствованию системы маркетинговых
коммуникаций 70
3.4 Оценка эффективности предложенных мероприятий 83
4 Социальная ответственность ООО «Будурчи» 89
Заключение 98
Список используемых источников 102
Приложение А Сравнительный анализ видов маркетинга 106
Приложение Б Показатели, оценивающие коммуникативную эффективность программы маркетинговых коммуникаций в ходе посттестов 107
Приложение В Показатели и методика их расчета для оценки экономической эффективности маркетинговых коммуникаций 108
Приложение Г Показатели и методика их расчета для оценки рекламной деятельности предприятия 109


Актуальность темы дипломной работы заключается в том, что в настоящее время мы наблюдаем активное развитие маркетинга, как в целом мире, так и в России. Конкуренция на мировом рынке усиливается, и, следовательно, компаниям необходимо больше средств тратить на продвижение именно своего товара, чтобы он не потерялся среди массы других, на создание уникальных, принципиально новых товаров.
Американские и европейские компании отводят ведущую роль научно-исследовательской деятельности. Для оптимизации работы продавцы оснащаются портативными компьютерами, позволяющими контролировать товарные запасы на складе и деятельность конкурентов: центральный офис немедленно информируется об окончании товарных резервов в любом из магазинов или о действиях конкурентов.
Происходит интенсивное развитие технологий. Например, использование интерактивных проигрывателей компакт-дисков и электронных сканеров в местах розничных продаж.
Маркетологи понимают необходимость направления своих усилий на специальные сегменты рынка, чтобы избежать ненужных затрат и максимизировать воздействие на потребителей.
В то же время мировой экономический кризис привел к сокращению маркетинговых бюджетов. Однако при этом возрастает необходимость поиска экономических и одновременно эффективных способов коммуникации с потребителями. Поэтому роль интегрированных маркетинговых коммуникаций возрастает с каждым днем.
Конкуренция также усиливается, поэтому только те компании, которые хорошо знают и понимают своего потребителя и конкурента, проводят эффективную коммуникационную политику, будут иметь успех на рынке.
Смещение интересов от массового к целевому маркетингу, а также динамичное развитие коммуникационных каналов и инструментов продвижения поставили перед маркетологами новую задачу. Современный потребитель подвергается воздействию многочисленной и разнообразной информации о компании. Однако покупатели не различают источников рекламных обращений так, как различают их специалисты-маркетологи. Обращения, получаемые ими с помощью различных средств воздействия - рекламы, личной продажи, стимулирования сбыта, связей с общественностью или прямого маркетинга создают общее впечатление о компании. Если информация, поступающая из разных источников, противоречива, это провоцирует недоверие к компании и ее продукции. Часто компаниям не удается правильно скоординировать деятельность своих каналов коммуникаций. В результате потребитель не может разобраться в большом количестве сообщений.
В настоящее время все большую популярность приобретает концепция интегрированных маркетинговых коммуникаций (ИМК), координирующая все виды продвижения - рекламу, личные продажи, стимулирование сбыта и PR, чтобы выйти ко всем целевым аудиториям с единым сообщением.
Данный подход более современный, позволяет решить проблемы, связанные с традиционным продвижением.
1) вводится единое финансирование и устраняется конфликт за бюджеты по разным направлениям продвижения, отнимающий силы и время.
2) появляется единый «центр управления» кампанией по продвижению продукта.
3) вводится единое планирование кампании. Тем самым устраняется эффект рассылки различных и зачастую противоречивых «посланий» о продукте.
4) И самое главное, этот подход, по крайней мере, в 2 - 2,5 раза дешевле традиционного. Существенная экономия возможна, поскольку интегрированные маркетинговые коммуникации позволяют отказаться от прямого размещения рекламы на телевидении.
Исследованием проблем в области маркетинговых коммуникаций, интегрированных маркетинговых коммуникаций и стратегии ИМК занимались многие российские и зарубежные ученые, среди которых Д. Аакер, И. А. Аренков, Т. Амблер, Р. Бартра, С. Г. Божук, Л. Н. Ковалик, Ж. Ж. Ламбен, Р. Ф. Лаутерборн, В. Музыкант, А. В. Панько, Л. Перси, А. А. Романова, Е. В. Ромат, Дж. Р. Росситер, С. И.Танненбаум, Д. Е. Шульц, М. Б. Яненко. Методы разработки стратегии ИМК представлены в трудах Дж. Бернет, К. Бэрри, Н. В. Козловой, Д. Кревенса, С. Мориарти, А. Пулфорда, П. Р. Смита, М. С. Стариковой, Е. Д. Щетининой. Анализу эффективности маркетинговых коммуникаций, ИМК и стратегии организации посвящены работы Г. Л. Багиева, А. П. Г радова, А. Н. Матанцева, Ч. Сэндиджа, У. Уэллса.
Анализ научной литературы, связанной с темой дипломной работы, позволяет сделать вывод о достаточно высоком уровне проработки различных теоретических и практических аспектов интегрированных маркетинговых коммуникаций.
Возрастающая роль маркетинговых коммуникаций, их согласованности и контроля обусловила необходимость расширения масштабов научных исследований, обосновывающих пути решения управленческих задач по координации и оценке эффективности, стоящих перед маркетинговыми подразделениями компаний.
Целью дипломной работы является исследование теоретикометодологических аспектов интегрированной системы маркетинговых коммуникаций и на его основании разработка направлений развития компании в разрезе концепции интегрированного маркетинга и коммуникаций.
Достижение поставленной цели предполагает необходимость решения следующих задач:
- рассмотреть роль и значение интегрированного маркетинга в управлении компанией;
- охарактеризовать эволюционный путь маркетинга и его концепций;
- раскрыть сущность системы маркетинговых коммуникаций на предприятии;
- выявить особенности и инструменты интегрированных маркетинговых коммуникаций;
- охарактеризовать программы развития предприятия как инструмент интегрированного маркетинга;
- провести анализ концепции маркетинга и маркетинговых коммуникаций на предприятии ООО «Будурчи»;
- разработать направления развития компании в разрезе концепции интегрированного маркетинга и коммуникаций и провести оценку эффективности предложенных мероприятий.
Объектом дипломной работы являются маркетинговые коммуникации ООО «Будурчи».
Предмет работы - методы формирования и управления интегрированными маркетинговыми коммуникациями для моделирования поведения потребителей предприятия.
В ходе исследования применялись системный подход, методы научного исследования, в том числе статистического, экономического анализа, экспертных оценок, обобщения, анкетного опроса, синтеза, формализации, наблюдения, индукции.
Теоретическая значимость работы заключается в том, что представленные в дипломной работе теоретические и научно-методические разработки вносят вклад в развитие методов управления интегрированными маркетинговыми коммуникациями в коммерческой организации.
Практическая значимость исследования определяется возможностью широкого использования полученных результатов для развития компании в разрезе концепции интегрированного маркетинга и коммуникаций.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В заключении исследования можно сделать вывод о том, что маркетинговые коммуникации являются основным инструментом управления бизнесом. Очень немногие фирмы используют данный инструмент, чтобы улучшить собственное положение на рынке. А до недавнего времени практически никто не использовал маркетинговые коммуникации должным образом, чтобы удержать собственную компанию на плаву.
Учитывая последние события в мире, многим фирмам придется очень сильно постараться, чтобы не объявить о собственном банкротстве. А значит, им надо будет приложить все усилия, чтобы этого не произошло. И как раз использование маркетинговых коммуникаций для продвижения собственных услуг поможет им в этой ситуации.
Значение маркетинга в современном обществе определяется тем, что он позволяет раскрыть потенциальные возможности производства и сбыта, разработать оптимальную товарную и ценовую политику, определить набор инструментов для стимулирования спроса, создать эффективную систему товародвижения, изучить и спрогнозировать состояние и развитие рынка.
Современные тенденции развития бизнеса в России в условиях глобализации рынков и мирового экономического кризиса вынуждают предприятия шире использовать маркетинговый инструментарий в своей деятельности. Концепции маркетинга различны не только по содержанию, но и по преобладанию в практике работы предприятий в разные периоды времени. Главными направлениями эволюции концепций маркетинга выступают перенос акцента с производства и товара на коммерческие усилия, на потребителя и все большая ориентация на проблемы общества и социальные аспекты.
Под интегрированными маркетинговыми коммуникациями подразумевается согласованность работы многочисленных каналов и способов коммуникации. Целью интегрированных маркетинговых коммуникаций является выработка четкого, убедительного представления о компании и ее товарах. Восприятие компании происходит посредством воздействия на потребителя элементами коммуникации.
Маркетинговые коммуникации компаний всегда приобретают определенную форму, предполагают использование конкретных инструментов или средств их осуществления, продвижения товаров. Они могут использоваться как отдельно, так и в определенном комплексе, в интегрированном виде.
Основными инструментами интегрированных маркетинговых коммуникаций являются: реклама, PR, прямой маркетинг, «Информация в торговой точке (POS), стимулирование сбыта, директ-маркетинг, а также упаковка, символика, фирменные бланки и т.д. Большинство программ коммуникации организаций направлены на этот тип сообщения. К многочисленным средствам маркетинговых коммуникаций также относятся: вербальные сообщения и непосредственные взаимодействия на основе технологий вирусного маркетинга (viral marketing), сарафанного маркетинга (word-of-mouth marketing), продвижении товаров и услуг с помощью креативных действий (флешмобов и др.), разрабатываемых и реализуемых в целях побуждения обсуждения компании, товара или услуги в позитивном ключе, используя межличностное общение.
Компания Будурчи уже 20 лет работает на рекламном рынке Томска. Компания «Budurchi» специализируется на оказании полного цикла услуг по изготовлению рекламной полиграфии - от создания макета изделия до отгрузки тиража заказчику. Также, компания специализируется на создании различного рода издательских проектов, одним из которых является выпуск запатентованного рекламного носителя - Карта гостя города Томска.
В число компании услуг входит: наружная реклама: стенды, штендеры, вывески, баннеры; полноцветная полиграфия: буклеты, листовки, плакаты; визитные карточки (от простых до элитных); печать на холсте, репродукция коллажей, фотообои, интерьерная печать; подарочная продукция: фото на кружках и тарелках; сувенирная продукция: ежедневники, ручки, брелоки;
дизайн интерьера, графический дизайн; веб-дизайн: разработка и поддержка сайтов; издательские проекты: дисконтные каталоги, газеты, журналы; разработка партнерских и дисконтных программ; тренинги для руководителей и персонала.
Основная специализация компании - это оперативное изготовление листовок, буклетов, брошюр, календарей, визиток, этикеток и стикеров, поздравительной и сувенирной продукции.
В области коммуникационной политики ООО «Будурчи» использует следующие элементы комплекса продвижения: связи с общественностью; стимулирование сбыта; личная продажа; прямой маркетинг; реклама.
Таким образом, большая доля затрат на маркетинговые коммуникации ООО «Будурчи» приходится на участие в выставках: 35 % маркетингового бюджета предприятия. С целью популяризации продукции компании активно распространяются ее каталоги как для конечных потребителей, так и для торговых посредников. Расходы на стимулирование сбыта, а именно на выпуск и распространение POS-материалов составляют 22 % маркетингового бюджета ООО «Будурчи». Предприятие активно участвует в наиболее важных мероприятиях, проводимых в области полиграфии, осуществляет мониторинг тенденций развития экономики и за изменениями в предпочтениях потребителей. Кроме того, немалая доля в затратах на коммуникации с клиентами приходится на издание статей в специализированных журналах. В то же время, ООО «Будурчи» недостаточно средств инвестирует в прямой маркетинг (6 % от общей суммы расходов на маркетинговые коммуникации).
В отличие от существующей схемы стимулирования продаж, ООО «Будурчи» необходимо создать эффективную интегрированную системы маркетинговых коммуникаций, которую бы отличали следующие характеристики:
1) Создание отдела маркетинга.
2) Для совершенствования системы маркетинговых коммуникаций ООО «Будурчи», предприятию необходимо оптимизировать выбор рекламных носителей на территории России. Это позволит снизить затраты на услуги, а соответственно повысить эффективность деятельности.
Оценка эффективности предложенных мероприятий показала, что при росте выручки от реализации услуг на 25% и неизменной себестоимости работ, при росте коммерческих расходов на 3,7% за счет увеличения расходов на маркетинговую деятельность фирмы, прибыль от продаж составит 4759,45 тыс. рублей, что на 4115,45 тыс. рублей больше чем до проведения мероприятий, рост составит более 7 раз, что является отличным финансовым результатом.
Экономический эффект предложенных мероприятий выражается в повышении выручки от реализации, и равен 7 646,25 тыс. рублей.
Таким образом, расчет экономической эффективности предложенных мероприятий показал, что после внедрения мероприятий выполняется важнейшее условие повышения эффективности продаж - более быстрый рост прибыли по сравнению с ростом затрат. Такое соотношение в темпах обеспечивает экономию себестоимости услуг по элементу затрат. Поэтому можно сделать вывод, что предложенные мероприятия экономически эффективны.



1. Аболихина Г.А. Маркетинг в системе управления коммерческим банком // Управление собственностью: теория и практика. - 2012. - № 3. - С.19- 23.
2. Алешина И.В.. Паблик Рилейшнз для менеджеров и маркетеров. - М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство «ГНОМ-ПРЕСС», 1997. - 360 с.
3. Андрейчиков А.В., Андрейчикова О.Н. Анализ, синтез, планирование решений в экономике: учебник. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 424 с.
4. Багиев Г.Л. и др. Маркетинг: Учебник для вузов/ Г.Л. Багиев, В.М. тарасевич, Х.Анн; под общ. Ред. Г.Л. Багиева. - 2-е изд. Перераб. и доп. - М.: Экономика,2011. - 718 с.
5. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник.-3-е изд., стер.- М.: КНОРУС, 2012. - 672 с.
6. Борушко Н. В. Маркетинговые коммуникации: курс лекций / Н. В. Борушко. - Минск: БГТУ, 2012. - 306 с.
7. Бронникова Т.С. Маркетинг: теория, методика, практика: учебное пособие / Т.С. Бронникова. - 4-е изд., стер.М.: Кнорус, 2015. - 208 с.
8. Вусик И.В. Принципы управления интегрированными маркетинговыми коммуникациями / И.В. Вусик, В.В. Синяев // Бизнес, менеджмент и право. - 2013. - №1(27). - С. 141-145.
9. Галицкий Е.Б. Маркетинговые исследования: учебник для маги-стров / Е.Б. Галицкий, Е.Г. Галицкая. - М.: Юрайт, 2012. - 540 с.
10. Голова А.Г. Управление продажами / А.Г. Голова. - М.: Даш-ков и К°, 2013. - 280 с.
11. Голубкова Е.Н. Интегрированные маркетинговые коммуникации: учебник и практикум для академического бакалавриата / Е. Н. Голубкова. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2015. - 344 с.
12. Голубков Е. П. Еще раз о понятии «бренд» // Маркетинг в России и за рубежом. - 2014. - № 2. - С. 4-15.
13. Друкер П. Энциклопедия менеджмента. М.: Вильямс, 2004. - 210 с.
14. Ильичева И.В. Маркетинговые технологии: учебно-метод. посо-бие / И.В. Ильичева. - Ульяновск: УлГТУ, 2012. - 157 с.
15. Интегрированные коммуникации: учебник для студ. учреждений высш. образования / под ред. О. В. Сагиновой. - М.: Издательский центр «Академия», 2014. - 320 с.
16. Калиновская Н.А. Интегрированные маркетинговые коммуникации: учеб. пособие / авт.-сост.: Н.А. Калиновская, О.Ю. Митрофанова. - Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2014. - 122 с.
17. Карпова Н.С. Очерк развития российского маркетинга// Маркетинг в России и за рубежом. - 2012. - № 2. - С. 4-19
18. Катлип Скотт, М., Сентер Аллен Х., Брум Глен М. Паблик Рилейшнз. Теория и практика, 8-е изд.: Пер. с англ.: Уч. Пос. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2000. - 120 с.
19. Кирилловых А.А. Реклама и рекламная деятельность: проблемы правового регулирования. М.: Деловой двор, 2013. - 224 с.
20. Котлер Ф., Основы маркетинга. Краткий курс: учебник. - М.: Издательство Вильямс, 2012. - 703 с.
21. Коноваленко В. А. Основы интегрированных коммуникаций: учебник и практикум для академического бакалавриата / В. А. Коноваленко, М. Ю. Коноваленко, Н. Г. Швед. - М.: Издательство Юрайт, 2016. - 486 с.
22. Коротков А.В. Маркетинговые исследования: учеб. для вузов / А.В. Коротков. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Юрайт, 2012. - 591 с.
23. Котлер Ф. Основы маркетинга: краткий курс: [перевод с английского] / Филип Котлер. - Москва [и др.]: Вильямс, 2012. - 488 с.
24. Маркетинг: учебник для студентов / Б. А. Соловьев, А. А. Мешков, Б. В. Мусатов. - Москва: Инфра-М, 2013. - 335 с.
25. Маркетинговые коммуникации: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / под общ. ред. О. Н. Романенковой. М.: Издательство Юрайт, 2014. 456 с.
26. Москвичев А.А. Анализ приемов визуального маркетинга в розничных продажах банковских продуктов // Банковский ритейл. - 2013. - № 3.
- С.100-110.
27. Овчинников К.И. Интегрированные системы маркетинговой информации в алгоритме антикризисного управления предприятиями: диссертация ... кандидата экономических наук: 08.00.05 / Овчинников Константин Иванович; [Место защиты: Ин-т образоват. технологий] Сочи, 2012
- 148 с.
28. Ойнер О.К. Управление результативностью маркетинга: Учебник для магистров / О.К. Ойнер. - М.: Издательство Юрайт, 2012. - 343 с.
29. Парабеллум А. 42 секрета эффективной рекламы. Управление потребителем / А. Парабеллум, Н. Мрочковский, С. Бернадский. - СПб.: Питер, 2013. - 192 с.
30. Пашенцев Е.Н. Паблик рилейшнз: от бизнеса до политики. - 2-е изд. - М.: Изд-во «Финпресс», 2000. - 160 с.
31. Поршнев А.Г. Управление организацией: Практикум/ А.Г. Поршнева - М.: ИНФРА-М, 2014. - 373 с.
32. Романенкова О.Н. Формирование и развитие интернет-рекламы в комплексе интегрированных маркетинговых коммуникаций: теория и практическая реализация: Монография / О.Н. Романенкова. - М.: Издательскоторговая корпорация «Дашков и Ко», 2013. - 140 с.
33. Рощак Д., Багандов И. CRM-системы в формировании комплекса маркетинговых коммуникаций// Маркетинг. - 2012. - № 4. - С. 53-62
34. Синяева И. М. Интегрированные маркетинговые коммуникации / И. М. Синяева, О.Н. Романенкова, В.М. Маслова, В.В. Синяев. - М.: Юнити-Дана, 2012. - 504 с.
35. Синяева И.М. Реклама и связи с общественностью: Учебник / И. М. Синяева, О.Н. Романенкова, Д.А. Жильцов. - М.: ЮРАЙТ, 2013. - 552 с.
36. Синяева И.М. PR в сфере коммерции: Учебник / И.М. Синяева, О.Н. Романенкова, В.В. Синяев. - М.: Вузовский учебник Инфра-М, 2012 - 298 с.
37. Синяева И.М. Маркетинг: теория и практика: Учебник / И.М. Синяева, О.Н. Романенкова - М.: ЮРАЙТ, 2013. - 665 с.
38. Умавов Ю.Д. Основы маркетинга: учебное пособие / Ю.Д. Умавов, Т.А. Камалова. М.: КНОРУС, 2016. 236 с.
39. Филипп Котлер. Основы маркетинга. Перевод на русский язык: В. Б. Бобров. - М.: 1990. // Электронная публикация: Центр гуманитарных технологий. - URL: http://gtmarket.ru/ (Дата обращения 15.03.2016 г.)
40. Фирсова Ю. Новые методы PR: зарабатываем очки // Консультант. - 2012. - № 7. - С. 64 - 66.
41. Чернышова А.М. Брендинг: учебник / А.М. Чернышова, Т.Н. Якубова. - М.: Юрайт, 2014. - 504 с.
42. Чумиков Т. ПР как инструмент маркетинга [Электронный ресурс] - URL: http://www.pressclub.host.ru (Дата обращения 21.03.2016 г.)
43. Американская ассоциация маркетинга. Официальный сайт. [Электронный ресурс] - URL: https://www.ama.org (Дата обращения 01.04.2016 г.)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ