Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИХ ОСНОВ УЧЕТА И АНАЛИЗА В СФЕРЕ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ

Работа №101341

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

аудит

Объем работы69
Год сдачи2019
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
243
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА В СФЕРЕ
РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ 7
1.1 Понятие, сущность и функции розничной торговли в современных условиях
>••••••••••• >•••••••• >>• >••••••••••• >•••••••• >>• >••••••••••• >•••••••• >>• >••••••••••••••.................... ^7
1.2 Особенности бухгалтерского и налогового учета в сфере розничной
торговли 14
1.3 Идентификация понятия «розничная торговля» для учетно-аналитических
целей 23
2 НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА УЧЕТА И КОНТРОЛЯ ЗА
РАСЧЕТНЫМИ ОПЕРАЦИЯМИ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ 26
2.1 Особенности признания доходов и расходов в розничной торговле 26
2.2 Совершенствование учетной политики организаций розничной торговли в
области кассовой дисциплины и контроля выручки 31
3 РАЗВИТИЕ УЧЕТНО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ СФЕРЫ
РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ 43
3.1 Методические основы интегрированного стратегического анализа и
возможности их применения в сфере торговли 43
3.2 Стратегические факторы развития сферы розничной торговли 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 63
ПРИЛОЖЕНИЕ 68

В современных условиях организации обладают правом заниматься любым видом экономической деятельности, который не запрещён законодательством и отвечает целям, предусмотренным уставом предприятия. При этом задачи организации обуславливаются: интересами собственников, размером капитала, состоянием рынка, ситуацией внутри организации, за ее пределами и др.
Пять базовых отраслей национальной экономики состоят из промышленности, сельского хозяйства, строительства, транспорта и торговли.
На сегодня торговля в России является наиболее активно развивающейся отраслью хозяйства страны. Также она является одним из наиболее распространенных видом деятельности в сфере современных деловых отношений. Между производителями товаров и конечными потребителями связующим звеном выступают торговые организации.
Торговое предпринимательство в России включает в себя виды экономической деятельности, которые прямым образом относятся к купле- продаже, к обмену товаров на деньги или деньги на товары, а также товаров на товары (бартер).
В настоящее время важнейшее требование к большим социально­экономическим системам, к которым относятся и крупномасштабные, иерархически организованные сферы розничной торговли РФ и ее регионов, - обеспечение их быстрого, сбалансированного и устойчивого развития.
Качество функционирования розничной торговли характеризует способность рассматриваемого объекта к устойчивому и динамичному развитию, обеспечивающему рост экономической, социальной, гуманитарной эффективности, а также сбалансированность внутренней и внешней подсистем сферы розничной торговли.
Качество работы сферы розничной торговли - это интегративный параметр большой сложной системы, находящейся в динамическом равновесии с окружающей средой.
Из года в год растет число предприятий розничной торговли, являющихся наиболее конкурентоспособными продавцами товаров народного потребления и позволяющих связать между собой производителя (или посредника) продукции с ее конечным потребителем.
Финансовое положение торгового предприятия во многом зависит от правильного управления на основе учетной информации о товарных операциях в системе информационного обеспечения предпринимательской деятельности. Намеренное или случайное искажение учетной информации о движении товаров сказывается на бухгалтерской отчетности, показателях ликвидности, оказывает влияние на себестоимость продаж и валовую прибыль. Отсутствие своевременной и объективной информации о количестве, состоянии и стоимостной оценке товарно-материальных ценностей неблагоприятно сказывается па уровне планирования и управления деятельностью торгового предприятия в целом. В дальнейшем искажаются показатели финансовой отчетности, в результате чего различные группы пользователей не могут объективно судить о платежеспособности и рентабельности предприятия.
За последние годы появилось достаточно большое количество изданий по бухгалтерскому учету и анализу в торговле. В то же время бухгалтеры торговых организаций постоянно испытывают информационный дефицит из-за недостатка необходимых разъяснений к применению действующих нормативных документов.
Теоретической основой исследования послужили труды ведущих зарубежных и российских ученых в области бухгалтерского учета, анализа, статистики. Определенный вклад в вопросы формирования учетно­аналитической информации и ее использования в качестве информационного фундамента управления внутренней деятельностью внесли как ведущие ученые России в области бухгалтерского учета и анализа - Баканов М.И., Ивашкевич В.Б., Кондраков Н.П., Куликова Л.И., Мизиковский Е.А., Николаева С.А., Палий В.Ф., Патров В.В., Пятов М.Л., Соколов Я.В., Крылов С.И., Илышева Н.Н. и другие, так и зарубежные исследователи - Андерсен X., Апчерч А., Друри К., Колдуэлл Д., Нидлз Б. и др.
Цель исследования заключается в разработке теоретических и методических рекомендаций по совершенствованию учетно-аналитической деятельности в организациях розничной торговли.
Для достижения поставленной цели исследования потребовалось решить следующие задачи:
• исследовать понятия розничной торговли для учетно-аналитических целей;
• исследовать особенности учетно-аналитических операций в сфере торговли, в том числе преимущества и недостатки кассового метода признания доходов и расходов;
• определить и обосновать факторы, позволяющие обеспечить качество расчетных операций;
• уточнить основные элементы учетной политики торгового предприятия в области учета движения денежных средств и контроля выручки;
• исследовать основные направления реформирования нормативной базы по применению контрольно-кассовой техники и опыт их практического применения;
• определить возможности применения в сфере розничной торговли основных положений интегрированного стратегического анализа.
Объектом исследования является учетно-аналитическая деятельность в сфере розничной торговли.
Предметом исследования являются возможности адаптации общих методологических подходов стратегического анализа к сфере розничной торговли с учетом специфики данного вида деятельности.
Методологической основой проведенного исследования явился системный подход, обеспечивающий раскрытие сущности исходных положений, обобщения и критической оценки имеющейся практики учета в сфере розничной торговли. Исследование строится на анализе действующих нормативных и методических положений, изучении экономической литературы и использовании практических материалов ряда хозяйствующих субъектов.
Научная новизна диссертационной работы заключается в теоретическом обосновании и решении комплекса вопросов, связанных с формированием учетно-аналитической информации в организациях розничной торговли, и разработке рекомендаций, направленных на совершенствование методологии учета в целях практического применения. Для этого по результатам исследования:
1) Разработана классификация критериев, позволяющих
идентифицировать понятие «розничная торговля» в системе социально­экономических отношений, а также для учетно-аналитических целей;
2) Выявлена взаимосвязь кассового метода признания доходов в розничной торговле с реформированием системы контроля налоговых органов за движением денежных средств с помощью онлайн-касс. Разработаны дополнительные положения учетной политики, раскрывающие комплекс мер по переходу на новый тип контрольно-кассовой техники и соответствующих им изменениям в бухгалтерской и налоговой отчетности.
3) Адаптированы для торговой деятельности принципы и методы интегрированного стратегического анализа, на основании которых разработан алгоритм оценки факторов внешней среды в сфере розничной торговли.
Практическая ценность результатов исследования заключается в возможности использования теоретических и практических положений по решению ряда конкретных задач, выработке рекомендаций по построению наиболее эффективной учетной политики для целей бухгалтерского учета и налогообложения, а также формированию нового взгляда на учетно­аналитическую систему, которая будет содействовать развитию организаций розничной торговли.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Рыночное пространство включает в себя не только непосредственных производителей и потребителей товарной продукции, но и значительное число активных промежуточных звеньев, устанавливающих деловые отношения между ними.
В организации розничной торговли, связанной с движением товаров, происходят постоянные хозяйственно-экономические процессы.
Управление организацией розничной торговли невозможно без постановки эффективной системы бухгалтерского учета, основанной на соблюдении правил ведения бухгалтерского учета, связанных с товарно­материальными операциями и установленных законодательными и нормативными актами.
Начавшиеся в последние годы преобразования в российской экономике заставили обратить внимание на проблемы контроля деятельности торговых организаций. А также с развитием рыночных отношений проблемы, связанные с формированием системы теоретико-методических аспектов учета в сфере розничной торговли приобретают особую актуальность.
Теоретические и методологические основы организации и оценки эффективности системы учета в розничной торговле, адаптированные к российской действительности, нуждаются в дальнейшем улучшении.
Важным условием рациональной организации системы внутреннего контроля в торговле является разработка ее научно обоснованной классификации по видам, формам, методам и приемам. Существующие классификации внутреннего контроля для торговых организаций нужно детализировать. При этом необходимо учитывать увеличение экономической свободы данной отрасли в современных условиях управления.
Необходимость изучения перечисленных проблем и практическая значимость их решения для организаций розничной торговли определили актуальность и выбор темы диссертационной работы, а также круг решаемых задач и направление исследования.
В первой главе, которая называется «Теоретико-методические аспекты учета в сфере розничной торговли» были раскрыты учетно-аналитические аспекты, которые должны быть четко зафиксированы в учетной политике торговой организации розничной торговли, так как предполагают различные варианты применяемых методов определения стоимости товаров при поступлении и реализации, особенно при широком ассортименте, а также способов обеспечения безопасного хранения материальных ценностей. Возможности использования кассового метода повышают пути сближения налогового и бухгалтерского учета, что также способствует повышению эффективности учетных операций и достоверности отчетности.
Во второй главе выявлены особенности учета доходов и расходов в сфере розничной торговли, которые заключаются в применении кассового метода, что вызывает необходимость усиления контроля за движением денежных средств. Проанализированы необходимость, требования к проведению и полученный первоначальный опыт реформы по переходу розничной торговли к применению онлайн-касс. Разработаны дополнения к учетной политике, раскрывающие данные аспекты.
В 3 главе, которая называется «Развитие учетно-аналитической системы сферы розничной торговли»: исследованы задачи, принципы и методы интегрированного стратегического анализа. Общетеоретические положения адаптированы для сферы розничной торговли. Произведен анализ значимости влияния внешних и внутренних факторов на стратегическое планирование торговых организаций, в результате которого выявлено, что наиболее существенное воздействие оказывает совокупность внешних факторов федерального и регионального уровня. На основании исследования предложен алгоритм оценки факторов внешней среды организации розничной торговли для целей стратегического планирования.
В небольших же торговых компаниях аналитики не имеют возможности выделять разнообразные факторы и показатели, рассматривать их в динамике. Поэтому они не проводят детальный анализ и часто действуют по интуиции, не опираясь на цифры. В крупных же магазинах сотрудники располагают колоссальными возможностями, имеют полную картину деятельности магазина в различных срезах, но не всегда пользуются необходимыми инструментами. Овладение современными методами и средствами стратегического анализа позволяет вести эффективный торговый бизнес.
Поставленная в ходе выполнения магистерской диссертации цель была достигнута, а задачи - выполнены.


1. Большая советская энциклопедия.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (№ 51-ФЗ от 30 ноября 1994 года). Части: 1, 2, 3, 4.
3. Киосксофт, интернет издание.
4. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 25.12.2018, с изм. и доп., вступ. в силу с 25.01.2019).
5. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности утв. Приказом Росстандарта № 14-ст от 31.01.2014 г. (ред. № 405-ст от 10.07.2018 г.).
6. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организаций» (ПБУ 9/99), утв. приказом Министерства финансов РФ от 06 мая 1999 г. № 32н.
7. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организаций» (ПБУ 10/99), утв. приказом Министерства финансов РФ от 06 мая 1999 г. № 33н.
8. Российский энциклопедический словарь.
9. Словарь по экономики и финансам. Глоссарий.ру.
10. Стратегия развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года: распоряжение Правительства РФ от 02.06.2016 г., № 1083-р. 1Жк:1Шр://ууу.ссош|11ап1.ги/.
11. Федеральный закон от 06 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».
12. Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка, официальный сайт.
13. Федеральный закон от 03.07.2016 № 290-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
14. Федеральная налоговая служба, официальный сайт.
15. Федеральный закон от 27.11.2017 № 349-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую налогового кодекса РФ»...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ