Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Управление бизнес-процессами на промышленном предприятии на основе концепции TQM

Работа №101309

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

экономика

Объем работы98
Год сдачи2019
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
159
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНЦЕПЦИИ TQM 8
1.1 ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ КАЧЕСТВА. ПРИРОДА КАЧЕСТВА 8
1.2 СИСТЕМА ВСЕОБЩЕГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ 15
1.3 ИНСТРУМЕНТЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ 25
2 АНАЛИЗ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ
КАЧЕСТВОМ. ОПЫТ ВНЕДРЕНИЯ ПРИМЕНЯЕМОГО
ИНСТРУМЕНТАРИЯ 37
2.1 АНАЛИЗ МИРОВОГО И РОССИЙСКОГО ОПЫТА ПРИМЕНЕНИЯ
КОНЦЕПЦИИ TQM 37
2.2 АНАЛИЗ ЗАРУБЕЖНОГО И РОССИЙСКОГО ОПЫТА ПРИМЕНЕНИЯ
КОНЦЕПЦИИ “ХОСИН-КАНРИ” 42
2.3 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ИНСТРУМЕНТОВ В КОМПЛЕКСЕ
ПРАКТИЧЕСКОГО ВНЕДРЕНИЯ КОНЦЕПЦИИ TQM 48
2.4 ПРИМЕНЕНИЕ КОНЦЕПЦИИ TQM НА ПРОМЫШЛЕННОМ
ПРЕДПРИЯТИИ ООО “МОДЕРН ГЛАСС” 57
3 МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ БИЗНЕС-
ПРОЦЕССОВ НА ПРОМЫШЛЕННОМ ПРЕДПРИЯТИИ 60
3.1 МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
БИЗНЕС-ПРОЦЕССАМИ НА ПРОМЫШЛЕННОМ ПРЕДПРИЯТИИ НА ОСНОВЕ КОНЦЕПЦИИ TQM 60
3.2 АПРОБАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОГО ПОДХОДА НА ПРОМЫШЛЕННОМ
ПРЕДПРИЯТИИ 70
3.3 РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕДРЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКОГО ПОДХОДА И
ОЦЕНКА ЕГО ЭФФЕКТИВНОСТИ 84
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 88
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 91
ПРИЛОЖЕНИЯ 96

Каждое предприятие не может обойтись без эффективного менеджмента. В начале ХХ века управление становится научным направлением, такого подхода требует укрупнение предприятий и изменение технологических процессов. Первые механизмы управления сразу показали свою эффективность, но со временем стали демонстрировать определенные недостатки и неспособность функционирования в новых условиях. Тогда же были определены основные законы менеджмента, про которые П. Друкер уже в XXI веке сказал: «С 1924 года в менеджменте не придумано ничего более гениального, чем теория вариабельности Шухарта». Э. Деминг развил учение У. Шухарта и разработал свой механизм управления - цикл непрерывных улучшений, или механизм управления качеством процессов, затем и принципы функционирования такой системы. Во второй половине XX века Япония, освоив новые идеи менеджмента качества, благодаря усилиям доктора Э. Деминга и доктора Дж. Джурана, активно вышла на рынок с качественной и недорогой продукцией. Западу и прежде всего США потребовалось не одно десятилетие, чтобы понять причины своих поражений, освоить новую концепцию ведения конкуренции, хотя сами новые теории управления качеством были рождены в США. Однако именно в соединении с культурой Японии и других восточных стран эти теории дали выдающиеся результаты.
Сами теории и концепции качества в результате их практического применения подверглись немалому изменению. Качество продукции стало конкурентным преимуществом. Это заставило пересмотреть основы менеджмента компаний. Высшее руководство компаний уже не могло просто делегировать одному подразделению задачу обеспечения качества. Оно вынуждено было само возглавить работы по качеству, создавая специальные системы качества, вовлекать весь персонал компании в работы по качеству, обеспечивая при этом четкость и ясность в вопросах и прежде всего высшего менеджмента. К сожалению, российские предприятия в лице их руководителей и акционеров до сих пор не осознают в полной мере значимость перестройки существующей системы управления и внедрения систем менеджмента качества, ориентированных на TQM.
Качество выпускаемой продукции полностью зависит от участия высшего руководства компании в процессы совершенствования бизнес-процессов. Согласно исследования профессора Э.Деминга возникновение дефектов продукции или услуг - это проблема несовершенства управления организацией [1, с.25]. По оценкам исследований в области совершенствования
производственной деятельность на 85-98% от качества менеджмента зависит качество производимых товаров или услуг [2, с.122]. Можно сделать вывод, что составляющими эффективного менеджмента являются грамотные управленческие решения, понимание компанией её целей и ценностей, а также постоянное системное совершенствование бизнес-процессов. В настоящее время российские компании испытывают ряд “смертельных болезней”, описанных в трудах профессоров Э.Деминга и У.Шухарта. Главную роль занимают проблемы “ориентации на сиюминутную выгоду” и “отсутствие постоянства цели при планировании производства товаров и услуг” [3].
Актуальность данной проблемы заключается в отсутствии системного подхода при формировании менеджмента компании. Отсутствие постоянства цели приводит к реорганизации процессов компании. Руководство не имеет представление, как оценить текущее состояние предприятия, возможные отклонения в бизнес-процессах. Оперативное реагирование на возникающие проблемы отсутствует, что приводит к возникновению новых дефектов.
Изученные материалы о концепции всеобщего управления качеством, о проблемах внедрения и использования системы менеджмента качества, а также об инструментах стратегического управления качеством легли в основу формирования гипотезы, на базе которой была написана магистерская диссертация.
Гипотеза: для осуществления эффективного менеджмента качества на промышленном предприятии необходима разработка методического обеспечения формирования бизнес-процессов в рамках системы управления качеством и внедрения разработанной методики на предприятии. Основой такого методического обеспечения может стать концепция TQM.
Цель работы: разработка методического обеспечения системы управления бизнес-процессами на промышленном предприятии на базе концепции TQM.
Задачи:
• исследовать теоретические аспекты TQM, связь с системой управления предприятия в целом;
• исследовать инструменты управления качеством;
• обобщить практический опыт разработки и внедрения систем
управления качеством;
• сформировать ключевые бизнес-процессы системы управления качеством на предприятии на основе реализации цикла PDCA и инструмента “Хосин-Канри”
Объект исследования: система бизнес-процессов по управлению
качеством на предприятии.
Предмет исследования: методическое обеспечение разработки и
внедрения системы управления качеством.
В диссертационной работе были применены следующие методы исследований:
• метод системного анализа;
• SWOT-анализ;
• метод бизнес-моделирования;
• метод экономико-статистического анализа.
Степень разработанности темы: в настоящее время в мировой практике существует множество подходов, методик, инструментов анализа для совершенствования системы качества предприятия, а также системы бизнес- процессов в целом.
Под руководством исследователей в области управления качеством были изучены и применены универсальные способы совершенствования производственной деятельности компании, технологии управления предприятием. Профессора американской школы статистического управления У.Шухарт и Э.Деминг, Ё.Кондо и К.Исикава - представители японской школы Kaizen внесли огромный вклад в формирование научной базы в области управления качеством, а также в системе организации бизнес-процессов.
Научные практики внедрения инструментов управления качеством в широком масштабе применяются в США, Японии, а также странах Европейского союза. В настоящее время в России данные инструменты и подходы уже нашли свою целевую аудиторию, но полное применения инструментов и формирование понимания процессов внедрения имеет дальнейшее перспективное развитие.
Научная новизна магистерской диссертации заключается в следующем: предложены элементы методического обеспечения системы управления на промышленном предприятии основанной на концепции TQM, основанной на концепции применении следующих инструментов: формализация
стратегического анализа и планирования с помощью концепции Хосин-Канри, описание бизнес-процессов, стандартизация работ по процессам, формирование системы KPI-результирующих и KPI-процессных, формирование системы оперативного управления на базе мониторинга KPI, анализа причин возникновения отклонений на основе инструментов “Диаграмма Исикавы” и контрольных карт Шухарта, что позволяет повысить эффективность внедрения систем управления качеством на предприятии и их результативность, а также внедрить системный подход в управлении отклонениями производственного процесса...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Итак, в ходе научно-исследовательской работы было разработано методическое обеспечение системы управления бизнес-процессами на промышленном предприятии на основе концепции TQM. Основа научного исследования заключается в интеграции инструментов планирования, организации и анализа отклонений в единую систем. Предложенное методическое обеспечение состоит в декомпозиции долгосрочных стратегических целей до конкретных проектов улучшений по совершенствованию бизнес-процессов и ликвидации отклонений в производственном процессе.
В ходе написания магистерской диссертации были изучены основные теоретические аспекты концепции управления качеством TQM, рассмотрены преимущества и недостатки использования данного подхода. Важный момент изучения данной проблемы заключается в применении системы управления качеством в структуре менеджмента компания, в частности, в использовании принципов и инструментов при формировании и бизнес-процессов компании.
Инструменты, предложенные для интегрирования в методическое обеспечение, структурно отвечают за выполнение различных аспектов. Так например, инструмент Хосин-Канри применяется для планирования, декомпозиции целей, а также структурного мониторинга реализуемых проектов улучшений. Диаграмма Исикавы и контрольные карты Шухарта необходимы для анализа отклонений бизнес-процессов и выявления коренной причины несоответствий, а заданные показатели KPI способствуют полному мониторингу достижения стратегических и декомпозированных годовых целей.
Концепция TQM, как и интегрируемые инструменты управления качеством нашли применение на российском рынке. Промышленные компании ЗАО “Трансмашхолдинг”, ООО “Увелка” показали успешные результаты после применения данных подходов. Однако, для повышения эффективности результатов требовалось системное применение инструментов и полное системное взаимодействие.
Следует заметить, что разработанное методическое обеспечение обладает универсальностью применения. Каждое предприятие различной отрасли способно использовать данные подходы, однако полное внедрение инструментов должно происходить в соответствии со стандартами, технологическими правилами и установка, а также технологическими нормами, установленными менеджментом предприятия и техническими надзорными органами.
Можно сделать вывод, что реализация подобных мероприятий и использование концепций должно иметь системный характер. Любой уровень менеджмента, каждое подразделение компании должно понимать ключевые ценности предприятия и стратегическое видение. Цели подразделений должны быть согласованы для достижения итогового результата на уровне высшего руководящего менеджмента. Возможно, при применении данных инструментов персонал компании может занять позицию сопротивления новым знаниям, изменению прежнего уклада организации менеджмента и профессиональной деятельности. В силах высшего руководящего менеджмента отстаивать позиции внедрения новых подходов и концепций для достижения ключевых целей компании. Менеджмент предприятия должен проявить элементы лидерства для комплексного передела деятельности компании.
Главная особенность применения подобной методики - вовлеченность каждого сотрудника в процессы преобразований. Данная характеристика выполнима благодаря декомпозиции целей и передаче части достижения показателей на оперативный уровень компании под руководством линейного менеджмента. Именно так каждый сотрудник предприятия сможет ощутить собственный вклад в развитие компании. Данные условия должны поддерживаться высшим руководящим менеджментом. Можно сделать вывод, что успех компании зависит от трёх составляющих, которые должны быть взаимосвязаны между собой:
• выпуск качественной продукции, удовлетворяющей требованиям потребителя;
• эффективное функционирование бизнес-процессов, как операции по производству качественного продукта с минимальными издержками;
• персонал, объединяющий ценности компании в единое целое, как создатель качественного продукта и участник эффективных бизнес-процессов.
Разработка действенных механизмов вовлечения персонала - важнейшая черта внедрения методического обеспечения системы управления бизнес- процессами на промышленном предприятии.


4 Л.И.Абалкин. Экономическая история СССР [Текст] / - “ИНФРА-М”, Москва, 2007 г. - 496 с.
5 Т.Ф.Ефремова. Современный толковый словарь русского языка [Текст] / — “Астрель”, Санкт-Петербург, 2006 г. - 933 с.
6 С.А.Кузнецова. Большой толковый словарь русского языка [Текст] / - “Норинт”, Санкт-Петербург, 1998 г. - 1534 с.
7 А.М.Прохоров. Советский энциклопедический словарь [Текст] / - М.: “Большая Российская энциклопедия”, 1989 г. - 1632 с.
8 ГОСТ 15467-79 “Управление качеством продукции. Основные термины
и определения”, [Электронный ресурс] // Портал: “Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации”, URL:
http://docs.cntd.ru/document/gost-15467-79, (дата обращения: 02.06.2018 г.)
9 ГОСТ Р ИСО 9000-2001 “Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь” от 31.08.2001 г., [Электронный ресурс] // Портал: “ Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации”, URL: http://docs.cntd.ru/document/1200015260, (дата обращения: 02.06.2018 г.)
10 Дж.Джуран. Справочник по контролю качества [Текст] / - “McGraw­Hill”, 1999 г. - 1730 с.
11 Генри Р.Нив. Пространство доктора Деминга [Текст] /- М.: “Альпина Бизнес Букс”, 2005 г. - 388 с.
12 Глудкин О.П., Горбунов Н.М., Гуров А.И. Всеобщее управление качеством: учебник для ВУЗов [Текст] / - “Серия Экономика”, 2001 г.
13 ГОСТ Р ИСО 9000-2015 “Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь” от 01.11.2015 г., [Электронный ресурс] // Портал: “ Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации”, URL: http://docs.cntd.ru/document/1200124393 (дата обращения: 05.06.2018 г.)
14 Лапидус В.А. Всеобщее качество (TQM) в российских компаниях [Текст] / - ОАО «Типография «Новости», 2008 г.
15 Зедгинидзе И.Г. Всеобщее управление качеством TQM [Текст] / - “Центр информатизации”, 2005 г.
16 Мишин В.М. Управление качеством: учебник для ВУЗов [Текст] / - “ЮНИТИ-ДАНА”, 2005 г.
17 К.Исикава. Японские методы управления качеством [Текст] / — М.: “Экономика”, 1988, с.215.
18 Джеймс П. Вумек, Дэниел Т. Джонс. Бережлвиое производство: Как избавиться от потерь и добиться процветания вашей компании [Текст] / — М.: “Альпина Бизнес Букс”, 2005 г.
19 Повторные ссылки: Лапидус В. А. Всеобщее качество (TQM) в российских компаниях [Текст]
20 С. Г. Васин. Управление качеством. Всеобщий подход: учебник для бакалавриата и магистратуры [Текст] / — М. : “Издательство Юрайт”, 2015 г...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ