Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование системы транспортной логистики промышленного предприятия на основе технологии В1оckchain

Работа №101304

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

информационные системы

Объем работы113
Год сдачи2019
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
277
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ
ТРАНСПОРТНОЙ ЛОГИСТИКИ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 9
1.1 СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОЙ ЛОГИСТИКИ ПРОМЫШЛЕННОГО
ПРЕДПРИЯТИЯ 12
1.2 СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МОДЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ
ПЕРЕВОЗОК 26
1.3 ТЕХНОЛОГИЯ БЛОКЧЕЙН КАК ИНСТРУМЕНТ
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОЙ
ЛОГИСТИКИ 33
2 ИССЛЕДОВАНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТНОЙ
ЛОГИСТИКИ 42
2.1 ОБЗОР МИРОВОГО И РОССИЙСКОГО ОПЫТА ВНЕДРЕНИЯ
ТЕХНОЛОГИИ БЛОКЧЕЙН 42
2.2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОЙ ЛОГИСТИКИ НА ПРИМЕРЕ
ПРЕДПРИЯТИЯ ПАО «КУЙБЫШЕВАЗОТ» 48
2.3 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОЙ ЛОГИСТИКИ НА ПРИМЕРЕ
ОАО «РЖД» 51
2.4 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГРУЗОПЕРЕВОЗОК НА ПРИМЕРЕ ПАО
«КУЙБЫШЕВАЗОТ» 60
2.5 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГРУЗОПЕРЕВОЗОК НА ПРИМЕРЕ ОАО
«РЖД» 65
3 ВНЕДРЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ БЛОКЧЕЙН В СИСТЕМУ ТРАНСПОРТНОЙ
ЛОГИСТИКИ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 77
3.1 МОДЕЛЬ ВНЕДРЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ БЛОКЧЕЙН НА
ПРОМЫШЛЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ 77
3.2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВНЕДРЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ
БЛОКЧЕЙН 82
3.3 АПРОБАЦИЯ ПРЕДЛОЖЕННОЙ МОДЕЛИ ВНЕДРЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ
БЛОКЧЕЙН В ПАО «КУЙБЫШЕВАЗОТ» 87
3.4 АПРОБАЦИЯ ПРЕДЛОЖЕННОЙ МОДЕЛИ ВНЕДРЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ
БЛОКЧЕЙН В ОАО «РЖД» 92
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 98
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 101
ПРИЛОЖЕНИЕ 107

Актуальность темы исследования. Деятельность любого промышленного предприятия тесно связано с необходимостью транспортировки грузов. На сегодняшний день процесс доставки грузов осложняется: низкой скоростью логистического цикла; долгим
документооборотом и наличием в нём ошибок; сохранностью груза.
Организовать все перемещения, сведя затраты к минимуму - в этом и заключается основная задача транспортной логистики.
На сегодняшний день наблюдается использование на предприятиях разобщенной системы передачи информации между участниками логистических цепочек. Что приводит к росту трансформационно­-трансакционных издержек, а также к увеличению логистического цикла.
Кроме того, отсутствие возможности у владельца груза производить контроль процесса доставки становится одной из причин возникновения спорных ситуаций.
К основным задачам логистики относят - максимальное сокращение сроков доставки, упрощение документооборота и обеспечение безопасности, и сохранности груза. Кроме того, отсутствие возможности у владельца груза производить контроль процесса доставки становится одной из причин возникновения спорных ситуаций.
Необходимость в совершенствовании системы транспортной логистики промышленного предприятия обуславливает актуальность и объективность рассматриваемой темы. Внедрение технологии В1осксйаш (далее блокчейн) позволит решить существующую проблему в области управления поставками.
Степень разработанности проблемы. Отмеченной проблематике посвящены теоретические, методологические и практические разработки ряда отечественных и зарубежных экономистов и специалистов в области логистики. Основу теоретической базы исследования составили труды ученых и специалистов в следующих направлениях:
• транспортная логистика. Изучением проблемы организации системы логистики на предприятии занимаются многие современные российские и зарубежные исследователи, среди которых можно отметить работы таких ученых, как Д. Бауэрсокс, Дж. Вагнер, Д. Силвер, Т. Клосс, Т. Уайтин, Ю.А. Аникин, И.Н. Омельченко, О.Д. Проценко, А.М. Гаджинский и многие другие. Анализ теоретических источников позволяет сделать вывод о том, что разработка проблемы организации системы логистики осуществляется посредством усовершенствования разнообразных компонентов целостной логистической системы предприятия;
• технология блокчейн. Данная технология в настоящее время недостаточно исследована, по причине её принципиальной инновационности, но в работе используются следующие источники по данному направлению - работы как иностранных, так и отечественных авторов, частности, М.Свон, С. Накамото, А. Керш, Соловьев А., Вейнбер Н. и другие. Новизна технологии блокчейн обуславливает отсутствие фундаментальных обзорных исследований по истории ее развития и изучения. Это повышает актуальность данного исследования с методической и теоретической точки зрения. Модель внедрения технологии блокчейн на промышленное предприятие не освещена в научных трудах. Вопросы цифровизации являются недостаточно проработаны.
Цель исследования заключается в необходимости обосновать внедрение технологии блокчейн в систему транспортной логистики промышленного предприятия.
Цель определила ряд следующих задач:
• обосновать возможность использования технологии блокчейн в системе транспортной логистики;
• рассмотреть существующую систему транспортной логистики»;
• дать экономическую оценку внедрения технологии блокчейн на примере предприятия ПАО «КуйбышевАзот» и ОАО «РЖД».
Объект исследования - промышленное предприятие, деятельность которого связана с транспортной логистикой.
Предмет исследования - экономические отношения в процессе цифровизации транспортной логистики.
Основные научные и практические результаты, полученные лично автором:
• обоснована необходимость использования технологии блокчейн в цифровизации промышленного предприятия;
• предложена авторская модель внедрения технологии блокчейн в систему транспортной логистики предприятия;
• разработана модель взаимодействия факторов снижения трансформационно­трансакционных затрат;
• предложен комплекс показателей оценки эффективности транспортной логистики;
• апробирована предложенная модель на примере ПАО «КуйбышевАзот» и ОАО «РЖД».
Научная новизна магистерской диссертации состоит в следующем:
• предложен подход к внедрению технологии блокчейн в системе транспортной логистики предприятия, обеспечивающий единое информационное поле, включающий авторскую модель взаимодействия факторов снижения трансформационно-трансакционных затрат и позволяющий повысить эффективность транспортно-логистический услуг.
Теоретической и методологической основой работы являются труды российских и зарубежных авторов.
Информационную базу составляют статистические данные Федеральной службы государственной статистики, публикации в периодической печати, материалы технической отчетности ПАО «КуйбышевАзот» и ОАО «РЖД», а также расчетные данные, полученные в результате исследования. Исследование базируется на общенаучной методологии. В ходе исследования применялись экономико-статистические, аналитические методы, методы сравнительного анализа, экономико-математического моделирования.
Практическая значимость результатов обусловлена следующими положениями. Разработанная модель может быть применена на промышленных предприятиях для повышения эффективности системы транспортной логистики.
Структура и объём работы. Магистерская диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложения. Основное содержание работы изложено на 100 страницах основного текста, включая 11 таблиц, 12 рисунков, 3 приложения. Список использованных источников включает 61 наименование.
Во Введении обосновывается актуальность выбранной темы, определены цели и задачи, предмет и объект исследования, раскрыта научная новизна и практическая значимость работы.
В первой главе - «Теоретические основы организации системы транспортной логистики промышленного предприятия» - рассматриваются понятия и категории системы транспортной логистики, дан обзор литературы по теоретическим основам организации транспортной логистики, рассмотрена система транспортной логистики и её компоненты, определена её роль в экономической деятельности промышленного предприятия. Так же была рассмотрена технология блокчейн, как инструмент совершенствования системы транспортной логистики.
Во второй главе - «Исследование изменений в сфере транспортной логистики» - был проведен обзор мирового и российского опыта внедрения технологии блокчейн. Так же подробно рассмотрены преимущества применения блокчейн при управления цепями поставок, приведены примеры. Проведен анализ системы транспортной логистики на примере ПАО «КуйбышевАзот» и ОАО «РЖД», в котором рассмотрены основные автоматизированные системы, выявлены недостатки схемы взаимодействия.
В третьей главе - «Внедрение технологии блокчейн в систему транспортной логистики на примере ПАО «КуйбышевАзот» и ОАО «РЖД»» - рассмотрена текущая ситуация. Были составлены модель внедрения технологии блокчейн на промышленное предприятие и модель взаимодействия факторов снижения трансформационно-трансакционных затрат. Так же была произведена апробация предложенной модели по совершенствованию системы транспортной логистики на основе технологии блокчейн на примере ПАО «КуйбышевАзот» и ОАО «РЖД».
В Заключении обобщаются основные выводы и предложения, полученные после реализации поставленных целей и задач исследования.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Целью магистерской диссертации являлось необходимость в обосновании внедрения технологии блокчейн в сферу транспортной логистики промышленного предприятия.
По результатам исследования получились следующие выводы:
• система логистики на предприятии является одной из самых сложных и с этим четко работающим механизмом. Предприятия, которые перешли на организацию системы производственного цикла в соответствии с принципами логистики, могут рационально организовать производственные процессы;
• изучены основные понятия, связанные с системой и организацией транспортной логистики промышленного предприятия. Несмотря на большое разнообразие толкований основных понятий, был сделан вывод, что в исследовании будут использоваться толкования таких определений, как: логистика, транспортная логистика, система, транспорт и система транспортной логистики;
• представлено сравнительное описание моделей перевозки, продемонстрирована самая прогрессивная модель перевозки грузов на сегодняшний день. Основные этапы транспортно-технологической схемы также были продемонстрированы;
• ориентация внедрения технологии блокчейна на технологическую сторону логистики снижает риски и значительно повышает стабильность, поскольку формирует ее практическую направленность. Внедрение технологии блокчейна в отрасли выгодно для повышения эффективности рабочего процесса, хранения данных, управления поставками товаров, снижения ошибок в документообороте и его длительности, сокращение длительности логистического цикла;
• после рассмотрения обзора мирового и российского опыта внедрения блокчейна был сделан вывод о том, что предприниматели и органы власти постоянно находят новые пути и средства применения технологий в современной экономической системе. Технология блокчейн позволяет снизить затраты на поддержание постоянного рабочего процесса, систем и персонала благодаря системе распределенного реестра, мгновенно передавать информацию о средствах, доставке и отгрузке товаров, получать полную информацию о продукте с момента его производства до Конечный пользователь, этапы «пути» продукта, решают проблему «доверия» между всеми участниками цепочки, значительно сокращают время, затрачиваемое на обработку документации на всех этапах перевозки, включая таможенные процедуры, тем самым позволяя использовать технология блокчейн оправдана;
• существующая система транспортно-логистических услуг ОАО «РЖД» имеет положительную динамику, так если в 2000 г. величина грузооборота в общем числе составляла 34 %, то в 2015 и 2016 гг. уже 45%. Так же ОАО «РЖД» обеспечивает 43 % грузооборота всей транспортной системы страны (а без трубопроводного транспорта - 85 %) - третье место в мире (после США и Китая). ОАО «РЖД» ежегодно совершенствует транспортно-логистическую систему, так уже интегрированы системы, реализованы проекты такие как: АС КТЛО (автоматизированная система комплексного транспортно­логистического обслуживания), ЭТРАН (автоматизированная система, электронная транспортная накладная), АС М11Г (автоматизированная система мелких партий грузов), проект «Грузовой экспресс», проект «Транссиб за 7 суток» и другие. Таким образом, железнодорожный транспорт, обладая высокой провозной способностью, универсальностью, непрерывностью и другими качествами, занимает доминирующее положение преимущественно в междугородных перевозках грузов;
• в системе транспортно-логистических услуг ОАО «РЖД» были выявлены проблемные места, а именно колёсные пары и их контрафакт, достигающий 20 % от годового выпуска. Так же по составленной схеме - взаимодействия основных участников в структуре грузоперевозок ОАО «РЖД», были выявлены недостатки сегодняшней схемы взаимодействия. Исходя из этого был проведен анализ существующей проблемы и предложено решение - внедрение технологии блокчейн;
• изучив теоретические основы и практический опыт разных стран, компаний, была составлена модель внедрения технологии блокчейн на промышленное предприятие, с последующими разобранными этапами;
• разработана модель взаимодействия факторов снижения трансформационно­трансакционных затрат;
• согласно составленной модели по внедрению технологии блокчейн и составленным факторам влияющих на систему транспортной логистики в ПАО «КуйбышевАзот» и ОАО «РЖД» был рассчитан минимальный экономический ущерб, который составил у ОАО «РЖД» 1071,70 млн рублей за 2018 год. Однако не всё удалось рассчитать, например, такой фактор как трансакционные издержки на данный момент не может быть оценен в денежном выражении. Так же была проведена апробация предложенной модели, рассчитана статическая эффективность внедрения. В итоге, внедрение технологии блокчейн в ОАО «РЖД» обеспечит превышение эффекта над затратами в 25 раз, а в ПАО «КуйбышевАзот» в 58 раз. Итак, реализация внедрения технологии блокчейн поможет ПАО «КуйбышевАзот» и ОАО «РЖД» не только усовершенствовать систему транспортной логистики и качество транспортно-логистических услуг, но и увеличить общую прибыль от осуществляемой деятельности.
Таким образом, в ходе магистерской диссертации все задачи были выполнены, цель достигнута.


1 Аллегри Т. Транспортно-складские работы // Пер. с англ. Ю.К. Трубина. М.: Машиностроение, 2013. - 518 с.
2 Гелета И.В., Захарченко И.Э. Пути повышения конкурентоспособности предприятия // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 7-2 (47). С. 143­146
3 Коломейцев Г. Опыт организации производственной логистики // Логистика и система. 2014. № 1. С. 23-27.
4 Палагин Ю.И. Логистика. Планирование и управление материальными потоками. СПб.: Политехника, 2012. - 630 сВахрушев Д.С., Железов О.В.
5 Портнова Д.С. Роль и значение логистики в деятельности предприятия. // Nauka-rastudent.ru. - 2015 - № 06 (18). Вейнбер Н.
6 Алесинская, Т.В. Основы логистики [Текст] / Т.В. Алесинская. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2005. - 342 с.
7 Аникин, Б. А., Логистика/ Б. А. Аникин- М.: ИНФРА-М, 2001. - 352 с. - ISBN 5-144-001845-435-1.
8 Григорьев, М. Н., Долгов, А. П., Уваров, С. А. Логистика/ М. Н. Григоьев, А. П, Долгов, С. А. Уваров - М.: ГАРДАРИКИ, 2006. - 512 с. - ISBN 5-8110-0109-6
9 Залманова, М. Е., Логистика: уч. пособие/ М. Е. Залманова - Саратов.: СГТУ, 1999. - 166 с. - ISBN 3-369-25814-125-8.
10 Логистические аспекты функционирования транспорта [Электронный
ресурс]. - Режим доступа: http:// www.cfin.ru/management/manufact
/transport_log_4.shtml 2
11 Логистическая информационная система [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www. tadviser.ru/index.php/
12 Любовина, Д. Ю. Роль логистики на современном предприятии / Д. Ю. Любовина // ФГ ЭКСПО. - 2007. - № 5. - С. 17-19.
13 Маликов, О. Б. Деловая логистика/ О. Б. Маликов. - СПб.: Политехника, 2003. - 223 с. - ISBN 5-7325-0663-2.
14 Москвин, А. П. Взгляд на рынок / А. П. Москвин // FOOD. - 2006.- № 5. - С. 26-28.
15 Неруш, Ю. М. Логистика: учебник для вузов/ Ю. М. Неруш. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2004. - 495 с. - ISBN 5-238-00478-8...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ