Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Управление коммуникациями в организации Парикмахерский магазин

Работа №101270

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы77
Год сдачи2017
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
182
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. УПРАВЛЕНИЕ КОММУНИКАЦИЯМИ В
ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1. Характеристика организации 6
1.2. Анализ системы управления персоналом в организации 14
1.3. Анализ управления коммуникациями в организации 23
Вывод по первой главе 31
ГЛАВА 2. МЕРОПРИЯТИЯ ПО УПРАВЛЕНИЮ
КОММУНИКАЦИЯМИ В ОРГАНИЗАЦИИ 32
2.1. Разработка мероприятий по управлению коммуникациями в
организации 32
2.2. Нормативно-правовое обеспечение мероприятий по управлению
коммуникациями в организации 41
2.3. Социально-экономическая эффективность мероприятий по
управлению коммуникациями в организации 47
Вывод по второй главе 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 57
ПРИЛОЖЕНИЯ


Актуальность темы исследования состоит в том, что экономический рост в стране невозможен без повышения эффективности деятельности организаций, а одним из ключевых ресурсов для этого является управление коммуникациями. Коммуникацию можно считать необходимым и всеобщим условием жизнедеятельности человека и одной из фундаментальных основ существования общества. Общество - не столько совокупность индивидов, сколько те связи и отношения, в которых данные индивиды находятся друг с другом. Коммуникации являются важнейшим элементом социальной и экономической жизни общества, а их роль и значение имеет тенденцию неуклонного роста.
В исследуемой организации наблюдается высокий уровень текучести кадров, неэффективность управления коммуникациями как одна из наиболее распространенных причин увольнений. Неэффективность управления коммуникациями в организации проявляется в том, что претензии клиентов не доводятся до сведения руководства, а информация об изменении цен доводится руководителем до сотрудников несвоевременно, подобные ситуации негативно сказываются на репутации компании, отзывах клиентов. Управление представляет собой многогранный процесс. Он включает в себя выработку и доведение решений до исполнителей, координацию их действий, получение и анализ информации о результатах, корректировку соответствующих процессов и т. п. Все это происходит в рамках постоянного взаимодействия субъектов управленческой деятельности (организации в целом, подразделений, должностных лиц и проч.).
Кроме того, для сотрудников, для персонала существует необходимость устранения потенциальных причин для увольнений, что позволит повысить удовлетворенность трудом и мотивацию персонала.
Этим обусловлена актуальность и значимость темы исследования.
Противоречие состоит между множеством теоретической информации об управлении коммуникациями в организации и не умением использовать эту информацию в практике.
Проблема исследования - отсутствие эффективных методов управления коммуникациями в организации.
Цель выпускной квалификационной работы состоит в следующем: разработать мероприятия по управлению коммуникациями в организации.
В соответствии с целью поставлены задачи:
^Проанализировать теоретические источники по проблеме.
2.Охарактеризовать организацию и провести анализ системы управления персоналом.
З. Разработать мероприятия по управлению коммуникациями в организации.
4.Определить нормативно-правовое обеспечение мероприятий по управлению коммуникациями в организации и выявить социально-экономическую эффективность этих мероприятий.
Объект исследования - коммуникации в организации.
Предмет исследования - управление коммуникациями в организации на примере организации «Парикмахерский магазин».
Методология исследования представлена применением следующих методов исследования:
- теоретические (изучение теоретических источников, анализ, синтез, описание, обобщение, сравнение);
- эмпирические (анкетирование, сбор данных, анализ документов).
Теоретической базой исследования стали работы таких авторов как В.Б. Малинин, Н.А. Морозова, Ж.В. Николаева, О.А. Пешкова, Е.С.Суровцева, М.Г. Федотова.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Вне зависимости от того, к какому именно типу принадлежит та или иная организация, необходимым условием ее существования является координация совместной деятельности работников для достижения поставленных целей. Это требует хорошо отлаженной системы приема, передачи и переработки информации. Для того чтобы управленческие мероприятия были эффективными, а результат деятельности соответствовал ожиданиям, необходима развитая система коммуникаций, обеспечивающая синхронность и точность понимания передаваемого.
Необходимым условием существования любой организации является координация совместной деятельности работников для достижения поставленных целей. Это требует хорошо отлаженной системы приема, передачи и переработки информации. Для того, чтобы управленческие мероприятия были эффективными, а результат деятельности соответствовал ожиданиям, необходима развитая система коммуникаций, обеспечивающая синхронность и точность понимания передаваемого.
Важность темы исследования подчеркивается тем, что, чтобы добиться эффективного управления организацией, необходимо, помимо применения прочих мер, организовывать, координировать и совершенствовать формальные и неформальные коммуникации, управлять коммуникационными процессами и потоками.
Теоретический анализ показал, что коммуникация в широком смысле - это обмен информацией между индивидами через посредство общей системы символов; может осуществляться вербальными и невербальными средствами. Внешние коммуникации - это коммуникации между организацией и средой. Внутренние коммуникации - это коммуникации внутри организации между различными уровнями и подразделениями.
Коммуникации являются важнейшей составляющей в деятельности руководителя, поскольку коммуникации - это обмен информацией между людьми. Без обмена информацией они не могут вместе работать, формулировать задачи и решать их. Коммуникации - важнейший элемент обеспечения эффективности управления.
Под управлением коммуникациями в организации понимается совокупность непрерывных целенаправленных управленческих воздействий на внутренние и внешние процессы информационного обмена и неинформационных взаимодействий, обеспечивающих удовлетворение коммуникационных потребностей и реализацию долгосрочных интересов развития предприятия.
Характеризуя организацию, сделан вывод, что «Парикмастерский магазин» - это довольно крупная федеральная розничная сеть профессиональных магазинов с собственным стилем, едиными стандартами обслуживания по всей стране, эксклюзивной продукцией и широчайшим ассортиментом. Магазин предлагает широкую линейку универсальных продуктов для обычных покупателей и для парикмахеров-профессионалов. Однако в исследуемом филиале выявлен ряд проблем в управлении коммуникациями.
По результатам проведенного анализа содержания работы по функциям управления персоналом, сделан вывод, что в организации не учитывается множество аспектов кадровой работы. А именно: не планируется потребность в персонале в долгосрочном и среднесрочном периодах. Разработана не вся необходимая регламентирующая набор и отбор персонала документация; количество источников привлечения, методов отбора персонала ограничено (используются далеко не все современные методы). Изучив организацию адаптации новых работников в магазине, сделан вывод о ее недоработках - применяется лишь малая часть мероприятий по введению в должность, отсутствует полноценная система адаптации, что может негативно сказываться на стабильности коллектива (уровне текучести кадров), поскольку большая часть сотрудников - молодые люди в возрасте до 23 лет, многие из которых устраиваются на работу впервые, т.е. не имеют первичной адаптации, либо имеют небольшой опыт работы. В организации разработана лишь часть необходимых локальных нормативно-правовых актов. Некоторые документы не разработаны (например, коллективный договор). В части охраны труда отсутствует нормативная, осведомляющая и регулирующая информация (регламентирующие документы: Положения в сфере охраны труда, приказ о назначении ответственного за охрану труда).
Проведен анализ управления коммуникациями в организации в отношении типа организационной структуры управления как формальной сети передачи информации, используемых в компании форм коммуникаций, особенностей диагональных, вертикальных и горизонтальных коммуникаций, коммуникационное обеспечение и т.д.
По результатам проведенного исследования управления коммуникациями в организации выявлены проблемы: отсутствие локальных актов о коммуникациях в организации; отсутствие правил проведения деловых совещаний; отсутствие информации о планах и перспективах организации.
Выполнены исследования управления коммуникациями в организации, выявлены недостатки, в результате предложены варианты решения и составлен список мероприятий по управлению коммуникациями в организации в соответствии с этапами управления, с указанием ответственных лиц и сроками.
Рассмотрели нормативно-правовое обеспечение мероприятий по управлению коммуникациями в организации. В качестве локальных нормативных актов подготовлены проекты Регламента коммуникационной политики, Кодекс корпоративной этики.
За вычетом понесенных затрат на мероприятия по управлению коммуникациями в организации, которые составляют 26500 руб., экономический эффект составит 37500 руб. Расчет социально-экономической эффективности показывает, что внедрение мероприятий по управлению коммуникациями в организации целесообразно и оправдано.



1. Акофф, Р. О менеджменте / Р. Акофф. - СПб.: Питер, 2014. - 448 с.
2. Аллин, О.Н. Кадры для эффективного бизнеса. Подбор и мотивация персонала / О.Н. Аллин, Н.И. Сальникова. - М.: Генезис, 2015. - 248 с.
3. Анисимов, В.М. Кадровая служба и управление персоналом организации / В.М. Анисимов. - М.: «Экономика», 2016. - 704 с.
4. Банникова, Л.Н. Управление персоналом: Учебное пособие / Л.Н. Банникова. - Екатеринбург: УГТУ-УПИ, 2015. - 151 с.
5. Бахарев, А.Р. Коммуникации внутри компании: как добиться их эффективности.
6. Бердычевский, В.С. Трудовое право: Учебное пособие / В.С. Бердычевский, Д.Р. Акопов. - Р-н/Д: Феникс, 2014. - 512 с.
7. Бландел, Р. Эффективные бизнес-коммуникации. Теория и практика в эпоху информации / Р. Бландел, А.С. Токарев. - СПб.: Питер, 2015. - 381 с.
8. Василик, М.А. Основы теории коммуникации: Учебник / М.А. Василик. - М.: Гардарики, 2015. - 615 с.
9. Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник / В.Р. Веснин. - М.: Изд-во Проспект, 2014. - 504 с.
10. Веснин, В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе / В.Р. Веснин. - М.: Юристъ, 2014. - 496 с.
11. Виханский, О.С. Менеджмент: Учебник / О.С. Виханский, А.И.Наумов. - М.: Экономистъ, 2014. - 670 с.
12. Генкин, Б.М. Экономика и социология труда: Учебник / Б.М. Генкин. - М.: Норма, 2014. - 448 с.
13. Гофман, И. Представление себя другим в повседневной жизни / И. Гофман; Пер. с англ. А.Д. Ковалева. - М.: КАНОН-пресс-Ц, 2015. - 304с.
14. Григорьева, Н.Н. Коммуникационный менеджмент: Учебно¬
методические материалы / Н.Н. Григорьева. - М.: МИЭМП, 2015. - 44с.
15. Дафт, Р. Менеджмент / Р. Дафт. - СПб.: Питер, 2014. - 800 с.
16. Десслер, Г. Управление персоналом / Г. Десслер; Под общ. ред. д.э.н., проф. Ю.В. Шленова. - М.: Издательство БИНОМ, 2015. - 432 с.
17. Дырин, С.П. Российская модель управления персоналом в условиях промышленного предприятия / С.П. Дырин. - СПБ.: Питер, 2014. - 224с.
18. Егоршин, А.П. Организация труда персонала: Учебник / А.П. Егоршин,
А.К. Зайцев. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 320 с.
19. Жуков, Б.М. Актуальные проблемы российского менеджмента в условиях мирового финансового кризиса: Монография / Б.М. Жуков. - Краснодар: Южный институт менеджмента, 2014. - 247 с.
20. Зверинцев, А.Б. Коммуникационный менеджмент. Рабочая книга менеджера PR / А.Б. Зверинцев. - СПб.: Изд-во Буковского, 2015. - 267с.
21. Иванова, С.В. Искусство подбора персонала: Как оценить человека за час / С.В. Иванова. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2016. - 160 с.
22. Каймакова, М.В. Коммуникации в организации: Учебное пособие / М.В. Каймакова. - Ульяновск: УлГТУ, 2016. - 73 с.
23. Карабельников, Б.Р. Трудовые отношения в хозяйственных обществах / Б.Р. Карабельников. - М.: ФБК-Пресс, 2014. - 328 с.
24. Катернюк, А.В. 3В-менеджмент: управление персоналом, маркетингом и продажами / А.В. Катернюк, М.С. Терских, А.Н. Салов. - Ростов н/Д: Феникс, 2015. - 382 с.
25. Кверк, Б. Создавая связи. Внутрикорпоративные коммуникации в бизнес-стратегии / Б. Кверк. - М.: Вершина, 2015. - 416 с.
26. Колпаков, В.М. Стратегический кадровый менеджмент: Учебное пособие / В.М. Колпаков, Г.А. Дмитренко. - К.: МАУП, 2014. - 752 с.
27. Конецкая, В.П. Социология коммуникаций. Учебник / В.П. Конецкая. - М.: Международный университет бизнеса и управления, 2015. - 304 с.
28. Кричевский, Р.Л. Социальная психология малой группы: Учебное пособие / Р.Л. Кричевский, Е.М. Дубовская. - М.: Аспект Пресс, 2015. - 318 с.
29. Крылов, А.Н. Менеджмент коммуникаций. Теория и практика / А.Н. Крылов. - М.: Издательство Национального института бизнеса, 2014. - 228 с.
30. Конституция Российской Федерации. Официальное издание. - М.: Юридическая литература, 2016. - 64 с.
31. Лукашевич, В.В. Основы управления персоналом: Учебное пособие /
В.В. Лукашевич. - М.: КНОРУС, 2016. - 232 с.
32. Лукичева, Л.И. Управление организацией: Учебное пособие / Л.И. Лукичева, Под ред. Ю.П. Анискина. - М.: Омега-Л, 2014. - 360 с.
33. Лушников, А.М. Курс трудового права: Учебник: В 2 т. Т. 2 / А.М. Лушников, М.В. Лушникова. - М.: Статут, 2014. - 1151 с.
34. Лобанова, Т. Служба персонала как посредник в разрешении конфликтных ситуаций / Т. Лобанова // Бизнес без проблем: Персонал. № 1. 2004. - С. 32-35.
35. Мескон, М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М.: Дело, 2016. - 720 с.
36. Мильнер, Б.З. Теория организации: Учебник / Б.З. Мильнер. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 864 с.
37. Миронов, В.И. Трудовое право: Учебник / В.И. Миронов. - М.: Управление персоналом, 2014. - 1149 с.
38. Моисеева, А.П. Коммуникационный менеджмент: Учебное пособие / А.П. Моисеева. - Томск: Изд-во ТПУ, 2015. - 104 с.
39. Музыченко, В.В. Управление персоналом. Лекции: учебник/ В.В. Музыченко. - М.: Издательский центр «Академия», 2015. - 528 с.
40. Малинин, В.Б. Правовое регулирование информации / В.Б. Малинин // Ленинградский юридический журнал. 2015. - С. 120-129.
41. Морозова, Н.А. Коммуникации в организации: комплексный подход / Н.А. Морозова // Современные технологии управления. № 9. Сентябрь
2011. - С. 15-19.
42. Морозова, Н.А. Управление коммуникациями в организации / Н.А. Морозова // Вестник ВГУ. Воронеж, 2010. № 2. - С.173-180.
43. Мосеева, Г.В. Коммуникация как ключевая компетенция менеджера проектов / Г.В. Мосеева, О.В. Скопин // Современные технологии управления. № 11. Ноябрь 2011. - С. 22-24.
44. Николаева, Ж.В. Основы теории коммуникации: Учебное пособие / Ж.В. Николаева. - Улан-Удэ: ВСГТУ, 2014. - 137 с.
45.Организация, формы и методы проведения учебных занятий и самостоятельной работы: требования, условия, механизмы: Учебно-методическое пособие / Под ред. Н.А. Волгина, Ю.Г. Одегова. - М.: Изд-во Рос. экон. акад., 2014. - 88 с.
46.Остапенко, Ю.М. Экономика труда: Учебное пособие / Ю.М. Остапенко. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 272 с.
47. Пешкова, О.А. Изучение и совершенствование организационных
коммуникаций / О.А. Пешкова // Молодой ученый. 2012. № 7. - С.115-116.
48. Пешкова, О.А. Приемы управления формальными и неформальными коммуникациями в организациях / О.А. Пешкова // Молодой ученый.
2012. № 7. - С.116-118.
49. Пешкова, О.А. Система коммуникаций организации / О.А. Пешкова // Молодой ученый. 2013. № 11. - С. 432-434.
50. Рева, В.Е. Коммуникационный менеджмент: Учебное пособие / В.Е. Рева. - Пенза: ПГУ, 2014. - 161 с.
51. Роджерс, Э. Коммуникации в организациях / Э. Роджерс, Р.А. Роджерс. - М.: Экономика, 1980. - 176 с.
52. Смирнов, Э.А. Основы теории организации / Э.А. Смирнов. - М.: Юнити, 2014. - 254 с.
53. Соколов, А.В. Введение в теорию социальной коммуникации: Учебное пособие / А.В. Соколов. - СПб.: Питер, 2014. - 107 с.
54. Спивак, В.А. Современные бизнес-коммуникации / В.А. Спивак. - СПб.: Питер, 2014. - 448 с.
55. Самыгин, С.И. Основы управления персоналом / С.И. Самыгин, М.С. Зайналабидов, З.Г. Макиев, Д.В. Обухов. - Ростов н/Д: Феникс, 2014. - 480 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ