Управление коммуникациями в организации Парикмахерский магазин
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. УПРАВЛЕНИЕ КОММУНИКАЦИЯМИ В
ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1. Характеристика организации 6
1.2. Анализ системы управления персоналом в организации 14
1.3. Анализ управления коммуникациями в организации 23
Вывод по первой главе 31
ГЛАВА 2. МЕРОПРИЯТИЯ ПО УПРАВЛЕНИЮ
КОММУНИКАЦИЯМИ В ОРГАНИЗАЦИИ 32
2.1. Разработка мероприятий по управлению коммуникациями в
организации 32
2.2. Нормативно-правовое обеспечение мероприятий по управлению
коммуникациями в организации 41
2.3. Социально-экономическая эффективность мероприятий по
управлению коммуникациями в организации 47
Вывод по второй главе 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 57
ПРИЛОЖЕНИЯ
ГЛАВА 1. УПРАВЛЕНИЕ КОММУНИКАЦИЯМИ В
ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1. Характеристика организации 6
1.2. Анализ системы управления персоналом в организации 14
1.3. Анализ управления коммуникациями в организации 23
Вывод по первой главе 31
ГЛАВА 2. МЕРОПРИЯТИЯ ПО УПРАВЛЕНИЮ
КОММУНИКАЦИЯМИ В ОРГАНИЗАЦИИ 32
2.1. Разработка мероприятий по управлению коммуникациями в
организации 32
2.2. Нормативно-правовое обеспечение мероприятий по управлению
коммуникациями в организации 41
2.3. Социально-экономическая эффективность мероприятий по
управлению коммуникациями в организации 47
Вывод по второй главе 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 57
ПРИЛОЖЕНИЯ
Актуальность темы исследования состоит в том, что экономический рост в стране невозможен без повышения эффективности деятельности организаций, а одним из ключевых ресурсов для этого является управление коммуникациями. Коммуникацию можно считать необходимым и всеобщим условием жизнедеятельности человека и одной из фундаментальных основ существования общества. Общество - не столько совокупность индивидов, сколько те связи и отношения, в которых данные индивиды находятся друг с другом. Коммуникации являются важнейшим элементом социальной и экономической жизни общества, а их роль и значение имеет тенденцию неуклонного роста.
В исследуемой организации наблюдается высокий уровень текучести кадров, неэффективность управления коммуникациями как одна из наиболее распространенных причин увольнений. Неэффективность управления коммуникациями в организации проявляется в том, что претензии клиентов не доводятся до сведения руководства, а информация об изменении цен доводится руководителем до сотрудников несвоевременно, подобные ситуации негативно сказываются на репутации компании, отзывах клиентов. Управление представляет собой многогранный процесс. Он включает в себя выработку и доведение решений до исполнителей, координацию их действий, получение и анализ информации о результатах, корректировку соответствующих процессов и т. п. Все это происходит в рамках постоянного взаимодействия субъектов управленческой деятельности (организации в целом, подразделений, должностных лиц и проч.).
Кроме того, для сотрудников, для персонала существует необходимость устранения потенциальных причин для увольнений, что позволит повысить удовлетворенность трудом и мотивацию персонала.
Этим обусловлена актуальность и значимость темы исследования.
Противоречие состоит между множеством теоретической информации об управлении коммуникациями в организации и не умением использовать эту информацию в практике.
Проблема исследования - отсутствие эффективных методов управления коммуникациями в организации.
Цель выпускной квалификационной работы состоит в следующем: разработать мероприятия по управлению коммуникациями в организации.
В соответствии с целью поставлены задачи:
^Проанализировать теоретические источники по проблеме.
2.Охарактеризовать организацию и провести анализ системы управления персоналом.
З. Разработать мероприятия по управлению коммуникациями в организации.
4.Определить нормативно-правовое обеспечение мероприятий по управлению коммуникациями в организации и выявить социально-экономическую эффективность этих мероприятий.
Объект исследования - коммуникации в организации.
Предмет исследования - управление коммуникациями в организации на примере организации «Парикмахерский магазин».
Методология исследования представлена применением следующих методов исследования:
- теоретические (изучение теоретических источников, анализ, синтез, описание, обобщение, сравнение);
- эмпирические (анкетирование, сбор данных, анализ документов).
Теоретической базой исследования стали работы таких авторов как В.Б. Малинин, Н.А. Морозова, Ж.В. Николаева, О.А. Пешкова, Е.С.Суровцева, М.Г. Федотова.
В исследуемой организации наблюдается высокий уровень текучести кадров, неэффективность управления коммуникациями как одна из наиболее распространенных причин увольнений. Неэффективность управления коммуникациями в организации проявляется в том, что претензии клиентов не доводятся до сведения руководства, а информация об изменении цен доводится руководителем до сотрудников несвоевременно, подобные ситуации негативно сказываются на репутации компании, отзывах клиентов. Управление представляет собой многогранный процесс. Он включает в себя выработку и доведение решений до исполнителей, координацию их действий, получение и анализ информации о результатах, корректировку соответствующих процессов и т. п. Все это происходит в рамках постоянного взаимодействия субъектов управленческой деятельности (организации в целом, подразделений, должностных лиц и проч.).
Кроме того, для сотрудников, для персонала существует необходимость устранения потенциальных причин для увольнений, что позволит повысить удовлетворенность трудом и мотивацию персонала.
Этим обусловлена актуальность и значимость темы исследования.
Противоречие состоит между множеством теоретической информации об управлении коммуникациями в организации и не умением использовать эту информацию в практике.
Проблема исследования - отсутствие эффективных методов управления коммуникациями в организации.
Цель выпускной квалификационной работы состоит в следующем: разработать мероприятия по управлению коммуникациями в организации.
В соответствии с целью поставлены задачи:
^Проанализировать теоретические источники по проблеме.
2.Охарактеризовать организацию и провести анализ системы управления персоналом.
З. Разработать мероприятия по управлению коммуникациями в организации.
4.Определить нормативно-правовое обеспечение мероприятий по управлению коммуникациями в организации и выявить социально-экономическую эффективность этих мероприятий.
Объект исследования - коммуникации в организации.
Предмет исследования - управление коммуникациями в организации на примере организации «Парикмахерский магазин».
Методология исследования представлена применением следующих методов исследования:
- теоретические (изучение теоретических источников, анализ, синтез, описание, обобщение, сравнение);
- эмпирические (анкетирование, сбор данных, анализ документов).
Теоретической базой исследования стали работы таких авторов как В.Б. Малинин, Н.А. Морозова, Ж.В. Николаева, О.А. Пешкова, Е.С.Суровцева, М.Г. Федотова.
Вне зависимости от того, к какому именно типу принадлежит та или иная организация, необходимым условием ее существования является координация совместной деятельности работников для достижения поставленных целей. Это требует хорошо отлаженной системы приема, передачи и переработки информации. Для того чтобы управленческие мероприятия были эффективными, а результат деятельности соответствовал ожиданиям, необходима развитая система коммуникаций, обеспечивающая синхронность и точность понимания передаваемого.
Необходимым условием существования любой организации является координация совместной деятельности работников для достижения поставленных целей. Это требует хорошо отлаженной системы приема, передачи и переработки информации. Для того, чтобы управленческие мероприятия были эффективными, а результат деятельности соответствовал ожиданиям, необходима развитая система коммуникаций, обеспечивающая синхронность и точность понимания передаваемого.
Важность темы исследования подчеркивается тем, что, чтобы добиться эффективного управления организацией, необходимо, помимо применения прочих мер, организовывать, координировать и совершенствовать формальные и неформальные коммуникации, управлять коммуникационными процессами и потоками.
Теоретический анализ показал, что коммуникация в широком смысле - это обмен информацией между индивидами через посредство общей системы символов; может осуществляться вербальными и невербальными средствами. Внешние коммуникации - это коммуникации между организацией и средой. Внутренние коммуникации - это коммуникации внутри организации между различными уровнями и подразделениями.
Коммуникации являются важнейшей составляющей в деятельности руководителя, поскольку коммуникации - это обмен информацией между людьми. Без обмена информацией они не могут вместе работать, формулировать задачи и решать их. Коммуникации - важнейший элемент обеспечения эффективности управления.
Под управлением коммуникациями в организации понимается совокупность непрерывных целенаправленных управленческих воздействий на внутренние и внешние процессы информационного обмена и неинформационных взаимодействий, обеспечивающих удовлетворение коммуникационных потребностей и реализацию долгосрочных интересов развития предприятия.
Характеризуя организацию, сделан вывод, что «Парикмастерский магазин» - это довольно крупная федеральная розничная сеть профессиональных магазинов с собственным стилем, едиными стандартами обслуживания по всей стране, эксклюзивной продукцией и широчайшим ассортиментом. Магазин предлагает широкую линейку универсальных продуктов для обычных покупателей и для парикмахеров-профессионалов. Однако в исследуемом филиале выявлен ряд проблем в управлении коммуникациями.
По результатам проведенного анализа содержания работы по функциям управления персоналом, сделан вывод, что в организации не учитывается множество аспектов кадровой работы. А именно: не планируется потребность в персонале в долгосрочном и среднесрочном периодах. Разработана не вся необходимая регламентирующая набор и отбор персонала документация; количество источников привлечения, методов отбора персонала ограничено (используются далеко не все современные методы). Изучив организацию адаптации новых работников в магазине, сделан вывод о ее недоработках - применяется лишь малая часть мероприятий по введению в должность, отсутствует полноценная система адаптации, что может негативно сказываться на стабильности коллектива (уровне текучести кадров), поскольку большая часть сотрудников - молодые люди в возрасте до 23 лет, многие из которых устраиваются на работу впервые, т.е. не имеют первичной адаптации, либо имеют небольшой опыт работы. В организации разработана лишь часть необходимых локальных нормативно-правовых актов. Некоторые документы не разработаны (например, коллективный договор). В части охраны труда отсутствует нормативная, осведомляющая и регулирующая информация (регламентирующие документы: Положения в сфере охраны труда, приказ о назначении ответственного за охрану труда).
Проведен анализ управления коммуникациями в организации в отношении типа организационной структуры управления как формальной сети передачи информации, используемых в компании форм коммуникаций, особенностей диагональных, вертикальных и горизонтальных коммуникаций, коммуникационное обеспечение и т.д.
По результатам проведенного исследования управления коммуникациями в организации выявлены проблемы: отсутствие локальных актов о коммуникациях в организации; отсутствие правил проведения деловых совещаний; отсутствие информации о планах и перспективах организации.
Выполнены исследования управления коммуникациями в организации, выявлены недостатки, в результате предложены варианты решения и составлен список мероприятий по управлению коммуникациями в организации в соответствии с этапами управления, с указанием ответственных лиц и сроками.
Рассмотрели нормативно-правовое обеспечение мероприятий по управлению коммуникациями в организации. В качестве локальных нормативных актов подготовлены проекты Регламента коммуникационной политики, Кодекс корпоративной этики.
За вычетом понесенных затрат на мероприятия по управлению коммуникациями в организации, которые составляют 26500 руб., экономический эффект составит 37500 руб. Расчет социально-экономической эффективности показывает, что внедрение мероприятий по управлению коммуникациями в организации целесообразно и оправдано.
Необходимым условием существования любой организации является координация совместной деятельности работников для достижения поставленных целей. Это требует хорошо отлаженной системы приема, передачи и переработки информации. Для того, чтобы управленческие мероприятия были эффективными, а результат деятельности соответствовал ожиданиям, необходима развитая система коммуникаций, обеспечивающая синхронность и точность понимания передаваемого.
Важность темы исследования подчеркивается тем, что, чтобы добиться эффективного управления организацией, необходимо, помимо применения прочих мер, организовывать, координировать и совершенствовать формальные и неформальные коммуникации, управлять коммуникационными процессами и потоками.
Теоретический анализ показал, что коммуникация в широком смысле - это обмен информацией между индивидами через посредство общей системы символов; может осуществляться вербальными и невербальными средствами. Внешние коммуникации - это коммуникации между организацией и средой. Внутренние коммуникации - это коммуникации внутри организации между различными уровнями и подразделениями.
Коммуникации являются важнейшей составляющей в деятельности руководителя, поскольку коммуникации - это обмен информацией между людьми. Без обмена информацией они не могут вместе работать, формулировать задачи и решать их. Коммуникации - важнейший элемент обеспечения эффективности управления.
Под управлением коммуникациями в организации понимается совокупность непрерывных целенаправленных управленческих воздействий на внутренние и внешние процессы информационного обмена и неинформационных взаимодействий, обеспечивающих удовлетворение коммуникационных потребностей и реализацию долгосрочных интересов развития предприятия.
Характеризуя организацию, сделан вывод, что «Парикмастерский магазин» - это довольно крупная федеральная розничная сеть профессиональных магазинов с собственным стилем, едиными стандартами обслуживания по всей стране, эксклюзивной продукцией и широчайшим ассортиментом. Магазин предлагает широкую линейку универсальных продуктов для обычных покупателей и для парикмахеров-профессионалов. Однако в исследуемом филиале выявлен ряд проблем в управлении коммуникациями.
По результатам проведенного анализа содержания работы по функциям управления персоналом, сделан вывод, что в организации не учитывается множество аспектов кадровой работы. А именно: не планируется потребность в персонале в долгосрочном и среднесрочном периодах. Разработана не вся необходимая регламентирующая набор и отбор персонала документация; количество источников привлечения, методов отбора персонала ограничено (используются далеко не все современные методы). Изучив организацию адаптации новых работников в магазине, сделан вывод о ее недоработках - применяется лишь малая часть мероприятий по введению в должность, отсутствует полноценная система адаптации, что может негативно сказываться на стабильности коллектива (уровне текучести кадров), поскольку большая часть сотрудников - молодые люди в возрасте до 23 лет, многие из которых устраиваются на работу впервые, т.е. не имеют первичной адаптации, либо имеют небольшой опыт работы. В организации разработана лишь часть необходимых локальных нормативно-правовых актов. Некоторые документы не разработаны (например, коллективный договор). В части охраны труда отсутствует нормативная, осведомляющая и регулирующая информация (регламентирующие документы: Положения в сфере охраны труда, приказ о назначении ответственного за охрану труда).
Проведен анализ управления коммуникациями в организации в отношении типа организационной структуры управления как формальной сети передачи информации, используемых в компании форм коммуникаций, особенностей диагональных, вертикальных и горизонтальных коммуникаций, коммуникационное обеспечение и т.д.
По результатам проведенного исследования управления коммуникациями в организации выявлены проблемы: отсутствие локальных актов о коммуникациях в организации; отсутствие правил проведения деловых совещаний; отсутствие информации о планах и перспективах организации.
Выполнены исследования управления коммуникациями в организации, выявлены недостатки, в результате предложены варианты решения и составлен список мероприятий по управлению коммуникациями в организации в соответствии с этапами управления, с указанием ответственных лиц и сроками.
Рассмотрели нормативно-правовое обеспечение мероприятий по управлению коммуникациями в организации. В качестве локальных нормативных актов подготовлены проекты Регламента коммуникационной политики, Кодекс корпоративной этики.
За вычетом понесенных затрат на мероприятия по управлению коммуникациями в организации, которые составляют 26500 руб., экономический эффект составит 37500 руб. Расчет социально-экономической эффективности показывает, что внедрение мероприятий по управлению коммуникациями в организации целесообразно и оправдано.
Подобные работы
- СПЕЦИФИКА ПРОДВИЖЕНИЯ БАРБЕРШОПОВ ИНСТРУМЕНТАМИ SOCIAL MEDIA MARKETING НА РЫНКЕ ПАРИКМАХЕРСКИХ УСЛУГ Г. КРАСНОЯРСКА
Бакалаврская работа, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4320 р. Год сдачи: 2020 - Планирование проекта по созданию салона красоты в школе-студии «Look-Pro»
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016 - Особенности маркетинговой деятельности
Курсовые работы, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 3100 р. Год сдачи: 2020 - Эффективность внедрения франчайзинга
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 7600 р. Год сдачи: 2020 - Франчайзинг, как формы маркетинговой деятельности
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2021 - Разработка логотипа, фирменного стиля и лэндинга для сети цветочных магазинов
Бакалаврская работа, информационные системы. Язык работы: Русский. Цена: 4220 р. Год сдачи: 2023 - ОНИМИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО БОЛЬШОЙ ЯЛТЫ
Дипломные работы, ВКР, филология. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2019



