Управление поведением персонала в условиях организационных изменений (на примере ООО «Интербизнес-Урал»)
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Изучение состояния проблемы поведения персонала, в условиях организационных изменений в ООО «Интербизнес-Урал» 6
1.1. Характеристика деятельности ООО «Интербизнес-Урал» 6
1.2. Анализ системы управления персоналом в ООО «Интербизнес-Урал» .. 12
1.3. Анализ поведения персонала в условиях организационных изменений
в ООО «Интербизнес-Урал» 16
Вывод по главе 1 24
ГЛАВА 2. Опыт внедрения мероприятий по управлению поведением персонала в условиях организационных изменений в ООО «Интербизнес- Урал» 27
2.1. Разработка мероприятий для преодоления сопротивления персонала
организационным изменениям 27
2.2. Разработка нормативно-правовых актов для внедрения и реализации
мероприятий по управлению поведением персонала 32
2.3. Показатели улучшения социально-экономической эффективности
после реализованных мероприятий в ООО «Интербизнес-Урал» 38
Вывод по главе 2 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 52
ГЛОССАРИЙ 58
ПРИЛОЖЕНИЕ
ГЛАВА 1. Изучение состояния проблемы поведения персонала, в условиях организационных изменений в ООО «Интербизнес-Урал» 6
1.1. Характеристика деятельности ООО «Интербизнес-Урал» 6
1.2. Анализ системы управления персоналом в ООО «Интербизнес-Урал» .. 12
1.3. Анализ поведения персонала в условиях организационных изменений
в ООО «Интербизнес-Урал» 16
Вывод по главе 1 24
ГЛАВА 2. Опыт внедрения мероприятий по управлению поведением персонала в условиях организационных изменений в ООО «Интербизнес- Урал» 27
2.1. Разработка мероприятий для преодоления сопротивления персонала
организационным изменениям 27
2.2. Разработка нормативно-правовых актов для внедрения и реализации
мероприятий по управлению поведением персонала 32
2.3. Показатели улучшения социально-экономической эффективности
после реализованных мероприятий в ООО «Интербизнес-Урал» 38
Вывод по главе 2 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 52
ГЛОССАРИЙ 58
ПРИЛОЖЕНИЕ
Наш мир быстро меняется. Появляются новые технологии, новые продукты и изделия. Рынок находится в непрерывном движении. Объем информации растет с каждым днем. И в этих нелегких условиях российским предпринимателям приходится вести свой бизнес.
Современные предприятия вынуждены функционировать в условиях не
простой, постоянно меняющиеся среды – как внешней (проявление новых законов, технологий, рынков, потребностей покупателей), так и внутренней
(снижение производительности труда, необходимости обучения сотрудников,
возникающие конфликты среди персонала). Все это требует немедленного
реагирования со стороны службы управления персонала организации, принятия решений, направленных на обеспечение нормальной работы предприятия
в новых условиях.
Перемены внутри организации обычно происходят как реакция на перемены внешней среды. Особенно остро этот вопрос стоит в современных
российских условиях, когда предприятия оказались в условиях противостояния влиянию иностранных конкурентов, росту себестоимости продукции
вследствие действия ряда факторов.
Сопротивление переменам, является неизбежным явлением. Бесконфликтное внедрение изменений в условиях сотрудничества всего коллектива
является скорее исключением, чем правилом. Согласно ряду авторов, любое
изменение традиционных методов создает сопротивлением у всех людей, которых эти изменения касаются. Чтобы справится с этой часто возникающей
проблемой, руководство должно понять, почему люди не хотят перемен, и
предпринять соответствующие шаги по управлению поведением персонала.
Актуальность: Обусловлена правильным подходом в управлении поведением персонала, в условиях организационных изменений, данная тема
актуальна при любых экономических, социальных, политических условиях,
потому что обхватывает весь спектр человеческого существования, от перво4
бытного человека, до человека разумного. В нашем быстрорастущем мире
регулярно происходили и продолжают происходить изменения, и то, как мы
будем на них реагировать, приспосабливаться, или сопротивляться зависит
наше дальнейшие существование.
Вопросы управления поведением персонала в условиях организационных изменений, широко освещены у следующих авторов: Н. Г. Куцевол,
Т.Ю. Иванова, Л. В. Згонник, Л. Горьканова, А.О. Блинов, Э. Ш. Шаймиева,
и у других отечественных и зарубежных авторов.
Тема «Управлением поведением персонала в условиях организационных изменений» актуальна для ООО «Интербизнес-Урал», так как руководство организации задумало расширить свое производство, под давлением
внешней среды - ростом конкуренции, и значительным уменьшением объема
заказов на услуги по электромонтажу, руководитель предприятия принял решение расширить сферу деятельности организации. Персонал организации
негативно встретил предстоящие изменение, тем самым началось сопротивление изменениям. Отсутствие четкого плана реализации проекта изменений,
и преодоление сопротивление персонала, влечет за собой возникновение
серьезных проблем, сказывающихся на производительности труда и всей организации в целом.
Проблема исследования заключается в необходимости поиска путей
по преодолению сопротивления персонала организационным изменениям,
для повышения производительности труда предприятия, и улучшения социально-экономических показателей ООО «Интербизнес-Урал».
Целью выпускной квалификационной работы является изучение поведения персонала в условиях организационных изменений и разработка мероприятий по снижению сопротивления персонала в ООО «Интербизнес-Урал».
Для реализации данной цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучить состояние проблемы поведения персонала в условиях организационных изменений.5
2. Провести анализ системы управления персоналом в ООО «Интербизнес-Урал».
3. Выявить проблемы в системе управления поведением персонала в
ООО «Интербизнес-Урал».
4. Разработать мероприятия по совершенствованию системы управления персоналом в условиях организационных изменений.
Объектом исследования является поведение персонала в условиях организационных изменений.
Предметом является управление поведением персонала при организационных изменениях в ООО «Интербизнес-Урал».
Современные предприятия вынуждены функционировать в условиях не
простой, постоянно меняющиеся среды – как внешней (проявление новых законов, технологий, рынков, потребностей покупателей), так и внутренней
(снижение производительности труда, необходимости обучения сотрудников,
возникающие конфликты среди персонала). Все это требует немедленного
реагирования со стороны службы управления персонала организации, принятия решений, направленных на обеспечение нормальной работы предприятия
в новых условиях.
Перемены внутри организации обычно происходят как реакция на перемены внешней среды. Особенно остро этот вопрос стоит в современных
российских условиях, когда предприятия оказались в условиях противостояния влиянию иностранных конкурентов, росту себестоимости продукции
вследствие действия ряда факторов.
Сопротивление переменам, является неизбежным явлением. Бесконфликтное внедрение изменений в условиях сотрудничества всего коллектива
является скорее исключением, чем правилом. Согласно ряду авторов, любое
изменение традиционных методов создает сопротивлением у всех людей, которых эти изменения касаются. Чтобы справится с этой часто возникающей
проблемой, руководство должно понять, почему люди не хотят перемен, и
предпринять соответствующие шаги по управлению поведением персонала.
Актуальность: Обусловлена правильным подходом в управлении поведением персонала, в условиях организационных изменений, данная тема
актуальна при любых экономических, социальных, политических условиях,
потому что обхватывает весь спектр человеческого существования, от перво4
бытного человека, до человека разумного. В нашем быстрорастущем мире
регулярно происходили и продолжают происходить изменения, и то, как мы
будем на них реагировать, приспосабливаться, или сопротивляться зависит
наше дальнейшие существование.
Вопросы управления поведением персонала в условиях организационных изменений, широко освещены у следующих авторов: Н. Г. Куцевол,
Т.Ю. Иванова, Л. В. Згонник, Л. Горьканова, А.О. Блинов, Э. Ш. Шаймиева,
и у других отечественных и зарубежных авторов.
Тема «Управлением поведением персонала в условиях организационных изменений» актуальна для ООО «Интербизнес-Урал», так как руководство организации задумало расширить свое производство, под давлением
внешней среды - ростом конкуренции, и значительным уменьшением объема
заказов на услуги по электромонтажу, руководитель предприятия принял решение расширить сферу деятельности организации. Персонал организации
негативно встретил предстоящие изменение, тем самым началось сопротивление изменениям. Отсутствие четкого плана реализации проекта изменений,
и преодоление сопротивление персонала, влечет за собой возникновение
серьезных проблем, сказывающихся на производительности труда и всей организации в целом.
Проблема исследования заключается в необходимости поиска путей
по преодолению сопротивления персонала организационным изменениям,
для повышения производительности труда предприятия, и улучшения социально-экономических показателей ООО «Интербизнес-Урал».
Целью выпускной квалификационной работы является изучение поведения персонала в условиях организационных изменений и разработка мероприятий по снижению сопротивления персонала в ООО «Интербизнес-Урал».
Для реализации данной цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучить состояние проблемы поведения персонала в условиях организационных изменений.5
2. Провести анализ системы управления персоналом в ООО «Интербизнес-Урал».
3. Выявить проблемы в системе управления поведением персонала в
ООО «Интербизнес-Урал».
4. Разработать мероприятия по совершенствованию системы управления персоналом в условиях организационных изменений.
Объектом исследования является поведение персонала в условиях организационных изменений.
Предметом является управление поведением персонала при организационных изменениях в ООО «Интербизнес-Урал».
В мировой практике накоплен значительный теоретический опыт
управления изменениями в организации, построены модели наиболее оптимального управления этим процессом. В современных российских условиях
этот опыт становится все более востребованным, хотя и применяется слабо.
Изменения на большинстве предприятий идут медленно, болезненно, и подчас не соответствуют требованиям рынка, совершаются досадные ошибки и
просчеты. Сказывается недостаточная подготовка менеджеров, отсутствие у
большинства из них серьезного практического опыта в области управления
организационными изменениями.
Процесс управления представляет собой совокупность логически связанных между собой управленческих действий, осуществляемых менеджерами в определенной последовательности и комбинации и направленных на
достижение цели.
В ходе выпускной квалификационной работы мы изучили состояние
проблемы поведения персонала в условиях организационных изменений. На
основе проведенного нами анкетирования, 60% персонала отвергали нововведение.
В ходе анализа системы управления персонала, текучести кадров, социально-экономических показателей, отношения к нововведениям в ООО
«Интербизнес-Урал», нами были выделены следующие проблемы в организации:
1. Сопротивление персонала связано с нехваткой информации по
организационным изменениям.
2. Отсутствует обратная связь.
3. В организации устарели нормативно-правовые акты.
4. Персонал организации оказывает сопротивление внедряемым изменениям.48
В организации действует авторитарный стиль управления, к мнению
сотрудников никто не прислушивается, отсутствует обратная связь, между
руководством и подчиненными. На этапе организационных изменений –
служба управление персоналом, не проводит должной работы с коллективом,
по сглаживанию сопротивления, что провоцирует новые конфликты, и тем
самым, создает еще большее сопротивление работников. Проанализировав
систему адаптации персонала - можно сделать следующий вывод, основная
часть уволившегося персонала в первые два квартала 2017 года, ушли из-за
того, что не смогли адаптироваться к изменениям в организации, При изучении социально-психологической обстановки, было выявлено, слабое удовлетворение работников собственным трудом. Общий уровень управления адаптацией организации – неудовлетворительный
Для решения выделенных проблем в организации была поставлена задача - разработать мероприятия по совершенствованию управленческого
процесса и снижению сопротивления персонала в условиях организационных
изменений.
При анализе управленческого процесса, мы наблюдаем, что в организации за период 2014,2015 года высокая текучесть кадров. В 2016 году на
предприятии наблюдается улучшение показателя текучести кадров, данный
показатель составил всего 3 человека или 20% от всего коллектива организации. В целом средний показатель текучести за три года, составляет 35%.
Причина столь большой текучести кадров, является нестабильная экономическая ситуация, отсутствие адаптации персонала, неудовлетворительная работа службы управление персоналом. Согласно анализу техникоэкономических показателей ООО «Интербизнес-Урал», в организации по соотношению 2016 года к 2014 году наблюдается отрицательное экономическое положение, организация находится в кризисе.
После внедрения изменений в ООО «Интербизнес-Урал», на предприятии, за первый квартал 2017 года, по сравнению со вторым кварталом 2017
годом. Наблюдается рост текучести кадров на 18%, что негативно сказыва49
ется на производительности труда, социально-психологической обстановки,
что впоследствии отражается на финансовой деятельности компании.
На основании финансово-экономических показателей организации,
можно сделать следующий вывод, что в период внедрения изменений во втором квартале 2017 года, на предприятии наблюдается снижение выручки на
360 т.р, и чистой прибыли на 150 т.р, по сравнению с первым кварталом 2017
года, на наш взгляд негативная экономическая ситуация в ООО «Интербизнес-Урал» связана, с высокой текучесть кадров, социально-психологической
напряженностью, вследствие организационных изменений.
управления изменениями в организации, построены модели наиболее оптимального управления этим процессом. В современных российских условиях
этот опыт становится все более востребованным, хотя и применяется слабо.
Изменения на большинстве предприятий идут медленно, болезненно, и подчас не соответствуют требованиям рынка, совершаются досадные ошибки и
просчеты. Сказывается недостаточная подготовка менеджеров, отсутствие у
большинства из них серьезного практического опыта в области управления
организационными изменениями.
Процесс управления представляет собой совокупность логически связанных между собой управленческих действий, осуществляемых менеджерами в определенной последовательности и комбинации и направленных на
достижение цели.
В ходе выпускной квалификационной работы мы изучили состояние
проблемы поведения персонала в условиях организационных изменений. На
основе проведенного нами анкетирования, 60% персонала отвергали нововведение.
В ходе анализа системы управления персонала, текучести кадров, социально-экономических показателей, отношения к нововведениям в ООО
«Интербизнес-Урал», нами были выделены следующие проблемы в организации:
1. Сопротивление персонала связано с нехваткой информации по
организационным изменениям.
2. Отсутствует обратная связь.
3. В организации устарели нормативно-правовые акты.
4. Персонал организации оказывает сопротивление внедряемым изменениям.48
В организации действует авторитарный стиль управления, к мнению
сотрудников никто не прислушивается, отсутствует обратная связь, между
руководством и подчиненными. На этапе организационных изменений –
служба управление персоналом, не проводит должной работы с коллективом,
по сглаживанию сопротивления, что провоцирует новые конфликты, и тем
самым, создает еще большее сопротивление работников. Проанализировав
систему адаптации персонала - можно сделать следующий вывод, основная
часть уволившегося персонала в первые два квартала 2017 года, ушли из-за
того, что не смогли адаптироваться к изменениям в организации, При изучении социально-психологической обстановки, было выявлено, слабое удовлетворение работников собственным трудом. Общий уровень управления адаптацией организации – неудовлетворительный
Для решения выделенных проблем в организации была поставлена задача - разработать мероприятия по совершенствованию управленческого
процесса и снижению сопротивления персонала в условиях организационных
изменений.
При анализе управленческого процесса, мы наблюдаем, что в организации за период 2014,2015 года высокая текучесть кадров. В 2016 году на
предприятии наблюдается улучшение показателя текучести кадров, данный
показатель составил всего 3 человека или 20% от всего коллектива организации. В целом средний показатель текучести за три года, составляет 35%.
Причина столь большой текучести кадров, является нестабильная экономическая ситуация, отсутствие адаптации персонала, неудовлетворительная работа службы управление персоналом. Согласно анализу техникоэкономических показателей ООО «Интербизнес-Урал», в организации по соотношению 2016 года к 2014 году наблюдается отрицательное экономическое положение, организация находится в кризисе.
После внедрения изменений в ООО «Интербизнес-Урал», на предприятии, за первый квартал 2017 года, по сравнению со вторым кварталом 2017
годом. Наблюдается рост текучести кадров на 18%, что негативно сказыва49
ется на производительности труда, социально-психологической обстановки,
что впоследствии отражается на финансовой деятельности компании.
На основании финансово-экономических показателей организации,
можно сделать следующий вывод, что в период внедрения изменений во втором квартале 2017 года, на предприятии наблюдается снижение выручки на
360 т.р, и чистой прибыли на 150 т.р, по сравнению с первым кварталом 2017
года, на наш взгляд негативная экономическая ситуация в ООО «Интербизнес-Урал» связана, с высокой текучесть кадров, социально-психологической
напряженностью, вследствие организационных изменений.



