Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ РЕЧЕВОГО ПОРТРЕТА ВЕРОНИКИ БЕЛОЦЕРКОВСКОЙ: ОТ БЛОГА К КНИГЕ

Работа №101240

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы161
Год сдачи2014
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
18
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Глава 1. Блогосфера как особое пространство современной 7 коммуникации
1.1. Специфика коммуникативного пространства интернета 7
1.2. Русскоязычный ЖЖ как информативное и коммуникативное 43 пространство
Глава 2. Вероника Белоцерковская как тип блогера- демократичного 59
учителя
2.1. Коммуникативное поведение и его структура 61
2.2. Классификация основных типов блогеров 65
2.3. Специфика коммуникативной модели блогера Вероники 75
Белоцерковской
Глава 3. Речевые маски блогера Вероники Белоцерковской 99
Заключение 148
Источники и литература 152

Интернет-коммуникация в ее современной форме дает почти любому члену общества возможность высказаться и быть услышанным, возможность найти единомышленников и стать среди определенной группы трендсеттером или учителем, занять искомое место в иерархии интернет-авторов или остаться читателем, который только получает информацию, но открыто ее не комментирует. Именно вариативность в пользовании богатыми возможностями Сети делает ее столь привлекательной для широкой аудитории.
Интернет является пространством активной полемики, происходящей не только в интернет-версиях традиционных СМИ, но и в появившихся в 2000-е популярных социальных сетях, созданных для общения людей, живущих в разных точках мира: Facebook, Vkontakte, Twitter, Instagram, Livejournal и др. Сейчас некоторые из них утратили былую популярность, но каждая из них, несомненно, внесла свой вклад в развитие представления о интернет- коммуникации, выработала свои модели приобретения популярности он-лайн, привлечения широкой аудитории, формирования сообщества, которое впервые могло свободно и быстро обмениваться мнениями о поставленной проблеме.
С появлением возможности комментирования записей любого типа и свободного создания своих, изменился характер полемики: авторы начали получать отклики на свои высказывания, коммуникация стала двусторонней, а в Интернет пришло много людей, ранее профессионально не занимавшихся писательством, но понявших, что они смогут не только высказать свое мнение, но и стать цитируемыми, популярными и авторитетными для определенной аудитории.
Русскоязычный Живой Журнал в конце 2000-х годов стал особым феноменом в интернет-общении: это было информационное пространство, на котором оттачивались новые механизмы открытой двусторонней дискуссии между известными авторитетными людьми и неоднородной по своим социальным характеристикам читательской аудиторией.
Русскоязычный сегмент ЖЖ, в отличие от западного, позиционировал себя как демократичная площадка для общения интеллектуалов и первыми очень популярными блогерами («тысячниками») действительно стали известные вне ЖЖ деятели, например, писатели Сергей Лукьяненко и Татьяна Толстая. Но в ходе развития информационной площадки появились новые популярные авторы, ранее не известные широкой аудитории, но получившие признание читателей благодаря удачно выбранной теме и авторской манере. К этой категории относятся политический комментатор Алексей Навальный, дизайнер Тема Лебедев, кулинарный блогер Вероника Белоцерковская и др.
Гастрономическая тема сейчас достаточно популярна, так как в 2000-е она становится не профессиональной деятельностью, а демократичным хобби обычного человека. Демократичность темы привлекает читателей с разным социальным положением и коммуникативными манерами.
Одним из самых читаемых российских кулинарных блогеров является Вероника Белоцерковская, издатель журнала «Собака», жена влиятельного бизнесмена. Ее блог Belonika (http://belonika.liveioumal.com), появившийся в 2008 г., быстро приобрел популярность благодаря эффективно найденным теме и нарративной стратегии. Позже, после того, как ЖЖ перестал быть авторитетной площадкой в русском Интернете, Белоцерковская перенесла профессиональный архив блога на сайт www.belonika.com, а личные фотографии и Life-style часть блога - в свой аккаунт в Instagram. Три этих источника и будут являться материалом нашего исследования.
Актуальность нашего исследования обусловлена тем, что превращение неизвестного пользователя интернета в успешного автора или деятеля той или иной сферы (модной, политической, кулинарной, литературной и др.) - распространенное явление как в западной, так и в русской культуре последних лет. И механизмы, при помощи которых можно добиться популярности, несомненно, нуждаются в изучении и описании.
Каждый блог имеет своего адресата, но особенностью большинства популярных блогов является именно то, что группа его читателей неоднородна. Для привлечения широкой и разнообразной аудитории Вероника Белоцерковская в своем блоге отыгрывает несколько ролей и примеряет разные речевые маски, следовательно, меняя и средства речевого воздействия на аудиторию.
Цель нашей работы - проанализировать варианты и модификации речевого поведения блогера Ве1ошка в соответствии со спецификой адресата. Для достижения данной цели нам необходимо выполнить следующие задачи:
• Описать структуру современной блогосферы
• Описать специфику коммуникативного пространства рунета блог
• Проанализировать различные типы блогеров (объединенные по теме и по речевому поведению авторов)
• Описать блог Ве1ошка как текстовое и тематическое единство
• Проанализировать лингвистические и экстралингвистические средства, отличающие речевое поведение автора Ве1ошка
• Описать набор речевых масок блогера
Объект исследования: речевое поведение автора кулинарного блога Ве1ошка Под речевым поведением мы будем понимать процесс выборки языка или языкового варианта для построения социально корректного высказывания. Оно реализуется в конкретных видах или стратегиях, в зависимости от темы, обстановки, цели общения, ролевых отношений коммуникантов, их социального статуса и установки.
Предмет исследования: лингвистические и экстралингвистические способы формирования образа автора, информационного пространства блога; средства языкового воздействия на читателя, характеризующие речевое поведение Вероники Белоцерковской
Материал исследования: тексты из ЖЖ Вероники Белоцерковской Belonika и с сайта Belonika (полностью совпадают)периода 2008-2013 гг. Общий объем - около 80 текстов. Текстовая составляющая Instagram блогера (около 50 постов) за период 2013-2014.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Феномен популярного блогера не является специфичным для русской интернет-культуры, но имеет свои национальные особенности, связанные как с традициями русского коммуникативного поведения, так и с особым положением Живого Журнала в пространстве рунета. Таким образом, история превращения русского блога в персональное медиа и механизмы, позволяющие сделать это медиа популярным, будут иметь свою специфику. Чтобы понять, каким образом развивается речевой портрет автора и как своеобразная коммуникативная манера делает его популярной, сначала нам необходимо было описать особенности главного блогхостинга начала 2000-х в России - Живого Журнала. Получивший статус главной площадки для не скованного никакими ограничениями высказывания людей, желающих добиться авторитета в той или иной сфере деятельности, ЖЖ стал стартовой площадкой для большого количества новых медиазвезд - блогеров, среди которых были и те, кто был авторитетным до прихода в сеть, так и те, кто прославился именно благодаря своему блогу. Залогом успеха часто становились верно найденная тема и узнаваемый стиль изложения, задававший тон общению между читателями и автором.
Вероника Белоцерковская является примером такого блогера. Не известная широкой читательской аудитории до прихода в ЖЖ Белоцерковская быстро стала популярна благодаря верно выбранной коммуникативной манере: уникальной в своей узнаваемости, динамично подстраивающейся под постоянно меняющиеся интернет-тренды, ироничной и многогранной за счет использования различных речевых масок.
Набор речевых масок Белоники призван сконструировать ее интернет- идентичность и сделать созданный образ интересным для разнородной аудитории пользователей ЖЖ. Ее маски органично вписываются не только в представление о существующих в интернете стереотипных образах авторов (гламурное кисо, интеллектуальный сноб и др.), но и в традиции публицистики, освещающей жизнь богатых и успешных людей.
Формируемый Белоцерковской образ, с одной стороны, соотносится с «глянцевым» дискурсом: она богата, у нее успешный бизнес, ее подруги - светские львицы, она появляется на самых важных вечеринках и постоянно покупает дизайнерскую одежду. Но образ богатого человека, воспринимаемый в русской культуре скорее негативно, в интернет- пространстве превращается в отрицательный образ скандальной богачки, этакой «гламурной кисо». Так как самоирония с самого начала была отличительной чертой речевого поведения Белоники, она именно в таком ключе и начинает осмыслять собственный образ жизни, специально демонстрируя собственные минусы и первой их осмеивая. Такая стратегия пересекается со стратегией «желтой прессы», главная задача которой - осмеять публичного человека, показать его негативные стороны, и через такое восприятие низвергнуть кумира до уровня обычного человека, сделать его равным. Белоцерковская идет дальше и ставит задачу стать для аудитории не идолом с идеальным образом, а авторитетной «своей», и для достижения этого результата блогер меняет свое речевое поведение.
Ее задачей стало формирование информационного пространства, где она была бы одновременно и учителем-гуру, и подругой-равным собеседником для своих читателей. Необходимо было также «выравнять» аудиторию людей, находящихся на разных уровнях экономического благосостояния, примирить внутренне социально конфликтную аудиторию. Достижению этой задачи было подчинено сознательное изменение как тематической доминанты (ей становится кулинария), так и речевой манеры автора блога: Белоцерковская вводит перенесенную из блогов с иной тематикой экспрессивную лексику и грамматику, создает иллюзию «письменной разговорной речи», создавая ощущение равенства между ней и читательницами. Это был верный языковой ход: роль учителя подразумевает дидактичность и нейтральность манеры речи. Белоцерковская вводит в описание кулинарных рецептов живую реакцию повара, используя разговорные лексемы или обороты, используя прием иронии и т.п., но общую тональность повествования приближая к стилистически нейтральной. Это достигается, скажем, использованием приема контраста между спокойствием кулинарных постов и лихорадочными (многоточия, восклицательные и вопросительные знаки, скобки, зачеркивания и т.п.) записями о собственных выступлениях, а также резкими инвективами в адрес других пользователей. Так как особенностью интернета является то, что популярный автор не существует сам по себе: его обсуждают, а сведения о его промахах расходятся по интернету еще быстрее, чем во времена популярности печатных таблоидов. Агрессивная манера Белоцерковской докулинарного периода активно обсуждалась и высмеивалась другими пользователями, и с таким образом надо было считаться. Самоирония и маска светской львицы, позже перенесенная на игрушечного помощника, альтер-эго блогера, Жабу Жанну, были защитным инструментом: Белоника начала пародировать саму себя, и такой прием успешно сработал: Жанна Б. стала любимым персонажем большинства пользователей, и позволила Белоцерковской дифференцировать образы профессионального кулинара и хамоватой «новой русской».
Курс на разделение собственных образов, создание ряда речевых масок из ряда типичных для тождественных маскам реальных социальных групп, сформированных в Интернете и являющихся легок опознаваемыми большинством активных пользователей, и приводит нас, как нам кажется, к причинам популярности Белоники.
Она создает комфортный и интересный образ собственной жизни, в который читатель включается не как сторонний наблюдатель, а как «свой» человек, который видит автора в естественной для него среде, получает доступ в часть приватного пространства, которая оказывается достаточной для того, чтобы не создавалось впечатления умолчания и недоговоренности. «Скелеты в шкафу», обсуждаемые в «желтой прессе» сама Белоника превращает в повод для самоиронии, обнажая их и лишая читателей возможности позлословить. Ее манера является манерой старшей и чуть более успешной подруги, которая может как дать профессиональный совет, так и посмеяться над сплетней про себя, показать новые туфли и поговорить на темы, которые чаще всего волнуют женщин с форумов в интернете.
Стиль Белоцерковской, являясь сформированным, постоянно вбирает в себя новые элементы (фразы, слова, способы создания эффекта комического и др.), популярные в интернете. Он остается узнаваемым вне зависимости от речевой маски, которую надевает блогер, обращаясь к той или иной теме.
Популярность Белоники заключается в том, что она не только следует им, но и предугадывает интернет-тренды: на данный момент одной из главных идей Сети является идея дифференциации различной информации. Создаются Сети, куда можно выкладывать только один тип контента, формируются принципы тематического разделения информации между сетями («держи свою еду в Инстаграме, а шутки в Твиттере»), отличающимися по способам воздействия на адресата.
Разнообразие ее масок при сохранении общей речевой манеры дают установку читателям, которым нравится стиль блога, выбирать хотят ли они любить автора как целостное интернет-явление, или им интересны лишь отдельные проявления авторского «я», оформленные как маски. Именно установки на демократичности, успешно найденный тематический круг и возможность проявить свободу выбора делают Белонику успешным автором успешного медиапроекта, а ее тексты - удачным оригинальным примером эффективной языковой политики отдельного участника блогосферы.



Источники
Р1каЬи[Электронный ресурс]. Режим доступа: http://pikabu.ru/storv/muzhskava eda odnako ostorozhno mat 856788. Toptuha. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://toptuha.com/receptv/. Ануфриева З. Кто здесь СМИ: Популярные блогеры о том, как новый закон изменит их жизнь. [Электронный ресурс]/ З. Ануфриева // Hopes&Fears. - 2014. - 23 Апреля. - Режим доступа:
http://www.hopesandfears.com/hopesandfears/entrepreneurs/hf/127895-novvv- vrag-naroda-apolitichnve-blogerv-o.
Бро Рецепты. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://vk.com/brorecipes/.
Горалик Л. Средство моей информации. [Электронный ресурс] Л. Горалик // Большой город. - 2005. -06 Января. - Режим доступа: http://bg.ru/societv/sredstvo moev informacii-4060/
ЖЖ Belonika [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://belonika.livejournal.com/2008/09/18/
ЖЖ Bulochnikov. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://bulochnikov.livejournal.com/1164509.html
ЖЖ Honest to Blog! [Электронный ресурс] Режим доступа: http://at.livejournal. com/1125.html
ЖЖ Блог Переседова Ильи [Электронный ресурс] Режим доступа: http://peresedov.livejournal.com/601178.html
Исследование русской блогосферы (весна 2009 г.) [Электронный ресурс] Режим доступа: http://download.vandex.ru/companv/vandex_on_blogosphere_spring_2009.pdf Луркоморье [Электронный ресурс ]. Режим доступа: http://lurkmore.to/ РИА Новости.[Электронный ресурс] Режим доступа: http://ria.ru/societv/20140422/1004991451.html
Сколько помоев на вас выливают?:типы троллей и психов в ЖЖ [Электронный ресурс ] Режим доступа.:
http://miumau.livejournal.com/532215.html
Сноб [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.snob.ru/basement Соловьев Д. Человек в социальной сети. [Электронный ресурс] / Д. Соловьев // Частный корреспондент. - 2012. - 15 марта. - Режим доступа: http://www.chaskor.ru/article/chelovek_v_sotsialnoj_seti_27237
Типы комментаторов в ЖЖ [Электронный ресурс ] Режим доступа: http://www.liveinternet.ru/users/myparis/post284058731/
Шулинский И. Вероника Белоцерковская «Рецептыши» [Электронный ресурс] / И. Шулинский // Time Out Moscow.- 2010. - 20 января. - Режим доступа: http://www.timeout.ru/msk/artwork/187408
Научная литература
Bateson G. Theory of Play and Phantasy; A Report on Theoretical Aspects of the Project for Study of the Role of Paradoxes of Abstracion in Communication. //Approaches to the Study of Human Personality. American Psychiatric Association. Psychiatric Research Reports. -1955 -№2. - 39-51.
Benkler Y. The Wealth of Networks. - New Haven: Yale University Press, 2006. [Electronic resource] Mode of access: http://www.benkler.org/Benkler Wealth Of Networks.pdf
Dictionary Reference [Electronic resource] Mode of access: http://dictionary.reference.com/browse/blog.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ