ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
ПРОМЫШЛЕННЫХ КОМПАНИЙ 5
1.1 ПОНЯТИЕ В2В МАРКЕТИНГА 5
1.2 ПОНЯТИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ 11
1.2 МЕТОДЫ ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ 15
1.3 МАРКЕТИНГОВЫЕ СТРАТЕГИИ КАК ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ 32
2 АНАЛИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
КОМПАНИИ ООО «КЗТС-ДОРМАШ» 43
2.1 АНАЛИЗ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ОТРАСЛИ 43
ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА 43
2.2 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «КЗТС- ДОРМАШ» НА ОТЕЧЕСТВЕНОМ РЫНКЕ ДОРОЖНОГО ИНСТРУМЕНТА 48
2.3 АНАЛИЗ КОНКУРЕНЦИИ НА РЫНКЕ ДОРОЖНОГО ИНСТРУМЕНТА
В РОССИИ 56
3 РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ООО «КЗТС-ДОРМАШ» КАК ИНСТРУМЕНТА УПРАВЛЕНИЯ
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ 68
3.1 МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К РАЗРАБОТКЕ МАРКЕТИНГОВОЙ
СТРАЕТЕГИИ ООО «КЗТС-ДОРМАШ» 68
3.2 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ЕЕ ВЛИЯНИЯ НА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ООО «КЗТС-ДОРМАШ»..88
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 97
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 99
На конец 2018 года в России по данным Федеральной налоговой службы зарегистрировано 6 085 958 действующих предприятий, что на 7,3% больше аналогичного показателя в 2017 году. Из них действующих производственных предприятий 1 854 361, что на 3,6% больше по сравнению с прошлым периодом [1].
Рост числа компаний порождает конкуренцию, новые рынки и заставляет коммерческие организации применять современные инструменты для развития и поддержания уровня продаж. Это означает, что маркетинг в российских производственных компаниях должен переходить на новый уровень. Нововведения, в первую очередь, должны касаться малого и среднего бизнеса, в виду того, что компании с оборотом до 2 млрд. руб. в год более гибкие в плане изменений и корректировок внутренних бизнес-процессов. Маркетинг в таких компаниях «пластичнее» и позволяет тестировать различные стратегии как по организации и продвижению компании и продукта, так и в целом по построению структуры отдела.
Таким образом, актуальность данной темы обусловлена необходимостью в развития маркетинга на промышленных предприятиях в России.
Объектом исследования данной работы являются маркетинговые стратегии.
Предметом исследования является маркетинговая деятельность компании ООО «КЗТС-Дормаш».
Цель работы - разработка маркетинговой стратегий промышленной компании по производству инструментов из твердого сплава и оценка ее влияния на конкурентоспособность предприятия (на примере компании ООО «КЗТС-Дормаш»).
Данная цель раскрывается в следующих задачах:
- изучить понятие маркетинга, специфики маркетинга в промышленной сфере, понятие и сущность конкурентоспособности, определить эффективность методов оценок конкурентоспособности, изучить понятие и сущность маркетинговых стратегий как управления конкурентоспособностью;
• провести анализ отрасли дорожного хозяйства и рынка дорожного-стро- ительного инструмента;
• разработать маркетинговую стратегию для компании ООО «КЗТС-Дор- маш» и оценить ее эффективность.
Теоретической основой исследования послужили фундаментальные теории конкуренции и конкурентных преимуществ фирмы, заложенные в работах в работах Г. Азоева, Дж. М. Кларка, М. Портера, П. Завьялов. В вопросах, касающихся определения сущности и понятия конкурентоспособности и методов оценки, следует отметить исследования С. Авдашевой, Г. Азоева, А. Гапоненко, И. Герчиковой, Л. Гительмана, В. Криворотова. Основы теории экономики и маркетинга заложены в трудах И. Владимировой, О. Карпенко, А. Кузнецовой, Ф. Котлера, А. Маршалла, Д. Рикардо, Д. Траута, Д. Тюрина.
Методической основой в работе послужило сочетание системного, функционального, логического, эмпирического, сравнительного методов анализа.
Эмпирической базой исследования являются материалы периодической печати и статей, данные об исследованиях, опубликованные на официальном сайте предприятия, в том числе организационные документы и корпоративные издания.
Научная новизна
Предложен алгоритм разработки и реализации маркетинговой стратегии, особенностью которого является оценка ключевых показателей маркетингового плана, таких как стоимость привлечения одного лида и одного клиента, применение которого позволит повысить конкурентоспособность предприятия за счет увеличения доли рынка.
Проанализировав отрасль дорожно-строительного хозяйства России, а также рынок дорожно-строительного инструмента можно утверждать, что рассматриваемая отрасль имеет хорошей потенциал роста и финансирования со стороны государства, ежегодно строятся и ремонтируются десятки тысяч километров дорог. Страна, с самой большой площадью в мире, не сможет нормально функционировать без развития дорожной инфраструктуры. Следовательно, рынок дорожно-строительного инструмента также будет расти и развиваться. Тем не менее, проведя анализ конкурентной среды по методике Майкла Портера, было определено, что уровень конкуренции внутри отрасли достаточно высок и компании вынуждены постоянно бороться за свою целевую аудиторию, чтобы не допустить потерь.
Компанией КЗТС Дормаш была определена следующая цель по увеличению доли рынка до 15% к концу 2021 году исходя из текущих производственных и финансовых возможностей компании.
Существенный вклад в поддержание уровня конкурентоспособности компании вносят реализуемая ей маркетинговая стратегия. Ведь именно от успешной реализации производимой продукции зависит то, какую выручку получит предприятие.
Основная задача маркетинговой стратегий, заключается в том, чтобы выявить потребности потребителей и максимально эффективно использовать эту информацию в своих дальнейших действиях. Высоко конкурентная маркетинговая среда и перманентно растущая цена ошибок, также требуют высокого качества информации от маркетинговых исследований.
Были выявлены основные методы оценок конкурентоспособности и была произведена оценка конкурентоспособности всех игроков рынка. После анализа рынка и основных игроков, было принято решение о разработке и реализации маркетинговой стратегии дифференциации, предполагающая ориентацию деятельности предприятия на предоставление большей пользы потребителям (кроме низкой цены) путем предложения товаров высокого качества с высоким уровнем сопутствующих услуг по оправданно высоким ценам.
За основу маркетинговой стратегии было принято взять систему лид менеджмента, которая позволит добиться максимального эффекта в условия Ь2Ь рынка, и в частности, отрасли дорожно-строительного хозяйства.
Был определен и разработан комплекс маркетинговых инструментов, обязательный к реализации. Комплекс составлен строго по системе лид менеджмента и уже показал результаты от реализации части маркетинговых инструментов - увеличение доли рынка компании за 2018 год. При этом прогнозные показатели на конец 2019 года в 7,1% доли рынка при уровне доходности от использования маркетинговых инструментов в 143% свидетельствуют о высокой эффективности принятия управленческих решений по увеличению конкурентоспособности предприятия.
Таким образом, грамотная реализация маркетинга на промышленном предприятии, на сегодняшний день, является серьезным инструментом по управлению конкурентоспособностью. Именно маркетинг сможет поспособствовать развитию компании и усилению ее позиций на рынке. Недостаточно просто произвести хороший продукт, необходимо его продать.
Портал Министерства транспорта России - https://www.mintrans.ru/
Статистические портал Контур Фокус - https://focus.kontur.ru/
Статистические данные портала nalog.ru - официальный сайт Федеральной Налоговой
Статистические данные портала nalog.ru - официальный сайт Федеральной Налоговой Службы:
https://www.nalog.ru/rn77/related_activities/statistics_and_analytics/regstats/
Азроянц Э. А. Глобализация: катастрофа или путь к развитию? Современные тенденции мирового развития. Амбиции. М.: Новый век, 2017
Азоев Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия, практика. Г. Л. Азоев. М.: Центр экономики и маркетинга, 2016. 248 с.
Алексунин В.А., Родигина В. В. Электронная коммерция и маркетинг в
Интернете. М: ИТК «Дашков и К», 2007, с. 71
Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. СПб.: Питер, 2016.
Арженовский, И.В. Маркетинг регионов: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям "Менеджмент" и "Экономика". - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. - 135 с.
Артемьева, О.А. Финансовый маркетинг: Теория и практика: Учебник для магистров / О. А. Артемьева; под общ. ред. С. В. Карпова. - М.: Юрайт, 2016. - 424 с.
Блейхман О. Особенности маркетинга рынка В2В на примерах российского бизнеса в сфере сложнотехнической продукции и услуг. - М.: Маркетинг и маркетинговые исследования. 2017. № 1 (61).
Баринов В. А., Синельников А. В. Развитие организации в конкурентной среде // Менеджмент в России и за рубежом, 2018, №6.
Березин И. С. Маркетинг и исследования рынков. - М.: Русская Деловая Литература, 2017
Боумен К. Основы стратегического менеджмента. Пер. с англ. под ред. Л. Г. Зайцева, М. И. Соколовой. М: Юнити
Владимирова И. Г. Слияния и поглощения компаний: характеристика современной волны // Менеджмент в России и за рубежом. 2017. № 1 Вествуд Дж. Маркетинговый план. Спб: Издательство «Питер», 2017...