Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Маркетинговая стратегия как инструмент повышения конкурентоспособности промышленного предприятия (на примере ООО «КЗТС-Дормаш»)

Работа №101222

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

маркетинг

Объем работы103
Год сдачи2019
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
35
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
ПРОМЫШЛЕННЫХ КОМПАНИЙ 5
1.1 ПОНЯТИЕ В2В МАРКЕТИНГА 5
1.2 ПОНЯТИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ 11
1.2 МЕТОДЫ ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ 15
1.3 МАРКЕТИНГОВЫЕ СТРАТЕГИИ КАК ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ 32
2 АНАЛИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
КОМПАНИИ ООО «КЗТС-ДОРМАШ» 43
2.1 АНАЛИЗ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ОТРАСЛИ 43
ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА 43
2.2 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «КЗТС- ДОРМАШ» НА ОТЕЧЕСТВЕНОМ РЫНКЕ ДОРОЖНОГО ИНСТРУМЕНТА 48
2.3 АНАЛИЗ КОНКУРЕНЦИИ НА РЫНКЕ ДОРОЖНОГО ИНСТРУМЕНТА
В РОССИИ 56
3 РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ООО «КЗТС-ДОРМАШ» КАК ИНСТРУМЕНТА УПРАВЛЕНИЯ
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ 68
3.1 МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К РАЗРАБОТКЕ МАРКЕТИНГОВОЙ
СТРАЕТЕГИИ ООО «КЗТС-ДОРМАШ» 68
3.2 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ЕЕ ВЛИЯНИЯ НА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ООО «КЗТС-ДОРМАШ»..88
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 97
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 99

На конец 2018 года в России по данным Федеральной налоговой службы зарегистрировано 6 085 958 действующих предприятий, что на 7,3% больше аналогичного показателя в 2017 году. Из них действующих производственных предприятий 1 854 361, что на 3,6% больше по сравнению с прошлым перио­дом [1].
Рост числа компаний порождает конкуренцию, новые рынки и застав­ляет коммерческие организации применять современные инструменты для развития и поддержания уровня продаж. Это означает, что маркетинг в рос­сийских производственных компаниях должен переходить на новый уровень. Нововведения, в первую очередь, должны касаться малого и среднего бизнеса, в виду того, что компании с оборотом до 2 млрд. руб. в год более гибкие в плане изменений и корректировок внутренних бизнес-процессов. Маркетинг в таких компаниях «пластичнее» и позволяет тестировать различные стратегии как по организации и продвижению компании и продукта, так и в целом по построению структуры отдела.
Таким образом, актуальность данной темы обусловлена необходимо­стью в развития маркетинга на промышленных предприятиях в России.
Объектом исследования данной работы являются маркетинговые стра­тегии.
Предметом исследования является маркетинговая деятельность компа­нии ООО «КЗТС-Дормаш».
Цель работы - разработка маркетинговой стратегий промышленной компании по производству инструментов из твердого сплава и оценка ее вли­яния на конкурентоспособность предприятия (на примере компании ООО «КЗТС-Дормаш»).
Данная цель раскрывается в следующих задачах:
- изучить понятие маркетинга, специфики маркетинга в промышленной сфере, понятие и сущность конкурентоспособности, определить эффективность методов оценок конкурентоспособности, изучить поня­тие и сущность маркетинговых стратегий как управления конкуренто­способностью;
• провести анализ отрасли дорожного хозяйства и рынка дорожного-стро- ительного инструмента;
• разработать маркетинговую стратегию для компании ООО «КЗТС-Дор- маш» и оценить ее эффективность.
Теоретической основой исследования послужили фундаментальные тео­рии конкуренции и конкурентных преимуществ фирмы, заложенные в работах в работах Г. Азоева, Дж. М. Кларка, М. Портера, П. Завьялов. В вопросах, касающихся определения сущности и понятия конкурентоспособности и ме­тодов оценки, следует отметить исследования С. Авдашевой, Г. Азоева, А. Га­поненко, И. Герчиковой, Л. Гительмана, В. Криворотова. Основы теории эко­номики и маркетинга заложены в трудах И. Владимировой, О. Карпенко, А. Кузнецовой, Ф. Котлера, А. Маршалла, Д. Рикардо, Д. Траута, Д. Тюрина.
Методической основой в работе послужило сочетание системного, функционального, логического, эмпирического, сравнительного методов ана­лиза.
Эмпирической базой исследования являются материалы периодической печати и статей, данные об исследованиях, опубликованные на официальном сайте предприятия, в том числе организационные документы и корпоративные издания.
Научная новизна
Предложен алгоритм разработки и реализации маркетинговой страте­гии, особенностью которого является оценка ключевых показателей маркетин­гового плана, таких как стоимость привлечения одного лида и одного клиента, применение которого позволит повысить конкурентоспособность предприя­тия за счет увеличения доли рынка.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проанализировав отрасль дорожно-строительного хозяйства России, а также рынок дорожно-строительного инструмента можно утверждать, что рас­сматриваемая отрасль имеет хорошей потенциал роста и финансирования со стороны государства, ежегодно строятся и ремонтируются десятки тысяч ки­лометров дорог. Страна, с самой большой площадью в мире, не сможет нор­мально функционировать без развития дорожной инфраструктуры. Следова­тельно, рынок дорожно-строительного инструмента также будет расти и раз­виваться. Тем не менее, проведя анализ конкурентной среды по методике Майкла Портера, было определено, что уровень конкуренции внутри отрасли достаточно высок и компании вынуждены постоянно бороться за свою целе­вую аудиторию, чтобы не допустить потерь.
Компанией КЗТС Дормаш была определена следующая цель по увели­чению доли рынка до 15% к концу 2021 году исходя из текущих производ­ственных и финансовых возможностей компании.
Существенный вклад в поддержание уровня конкурентоспособности компании вносят реализуемая ей маркетинговая стратегия. Ведь именно от успешной реализации производимой продукции зависит то, какую выручку получит предприятие.
Основная задача маркетинговой стратегий, заключается в том, чтобы выявить потребности потребителей и максимально эффективно использовать эту информацию в своих дальнейших действиях. Высоко конкурентная марке­тинговая среда и перманентно растущая цена ошибок, также требуют высо­кого качества информации от маркетинговых исследований.
Были выявлены основные методы оценок конкурентоспособности и была произведена оценка конкурентоспособности всех игроков рынка. После анализа рынка и основных игроков, было принято решение о разработке и ре­ализации маркетинговой стратегии дифференциации, предполагающая ориен­тацию деятельности предприятия на предоставление большей пользы потребителям (кроме низкой цены) путем предложения товаров высокого ка­чества с высоким уровнем сопутствующих услуг по оправданно высоким це­нам.
За основу маркетинговой стратегии было принято взять систему лид ме­неджмента, которая позволит добиться максимального эффекта в условия Ь2Ь рынка, и в частности, отрасли дорожно-строительного хозяйства.
Был определен и разработан комплекс маркетинговых инструментов, обязательный к реализации. Комплекс составлен строго по системе лид ме­неджмента и уже показал результаты от реализации части маркетинговых ин­струментов - увеличение доли рынка компании за 2018 год. При этом прогноз­ные показатели на конец 2019 года в 7,1% доли рынка при уровне доходности от использования маркетинговых инструментов в 143% свидетельствуют о вы­сокой эффективности принятия управленческих решений по увеличению кон­курентоспособности предприятия.
Таким образом, грамотная реализация маркетинга на промышленном предприятии, на сегодняшний день, является серьезным инструментом по управлению конкурентоспособностью. Именно маркетинг сможет поспособ­ствовать развитию компании и усилению ее позиций на рынке. Недостаточно просто произвести хороший продукт, необходимо его продать.


Портал Министерства транспорта России - https://www.mintrans.ru/
Статистические портал Контур Фокус - https://focus.kontur.ru/
Статистические данные портала nalog.ru - официальный сайт Федераль­ной Налоговой
Статистические данные портала nalog.ru - официальный сайт Федераль­ной Налоговой Службы:
https://www.nalog.ru/rn77/related_activities/statistics_and_analytics/regstats/
Азроянц Э. А. Глобализация: катастрофа или путь к развитию? Современ­ные тенденции мирового развития. Амбиции. М.: Новый век, 2017
Азоев Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия, практика. Г. Л. Азоев. М.: Центр экономики и маркетинга, 2016. 248 с.
Алексунин В.А., Родигина В. В. Электронная коммерция и маркетинг в
Интернете. М: ИТК «Дашков и К», 2007, с. 71
Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. СПб.: Питер, 2016.
Арженовский, И.В. Маркетинг регионов: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям "Менеджмент" и "Экономика". - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. - 135 с.
Артемьева, О.А. Финансовый маркетинг: Теория и практика: Учебник для магистров / О. А. Артемьева; под общ. ред. С. В. Карпова. - М.: Юрайт, 2016. - 424 с.
Блейхман О. Особенности маркетинга рынка В2В на примерах россий­ского бизнеса в сфере сложнотехнической продукции и услуг. - М.: Мар­кетинг и маркетинговые исследования. 2017. № 1 (61).
Баринов В. А., Синельников А. В. Развитие организации в конкурентной среде // Менеджмент в России и за рубежом, 2018, №6.
Березин И. С. Маркетинг и исследования рынков. - М.: Русская Деловая Литература, 2017
Боумен К. Основы стратегического менеджмента. Пер. с англ. под ред. Л. Г. Зайцева, М. И. Соколовой. М: Юнити
Владимирова И. Г. Слияния и поглощения компаний: характеристика со­временной волны // Менеджмент в России и за рубежом. 2017. № 1 Вествуд Дж. Маркетинговый план. Спб: Издательство «Питер», 2017...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ