Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методический подход к оценке эффективности региональной промышленной политики

Работа №101127

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

экономика

Объем работы129
Год сдачи2020
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
169
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ 7
1.1 ПОНЯТИЕ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ, ПОДХОДЫ К
КЛАССИФИКАЦИИ И ИНСТРУМЕНТЫ ПРОВЕДЕНИЯ 7
1.2 ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНСТРУМЕНТОВ
ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ 20
2 АНАЛИЗ СОВРЕМЕННЫХ ТЕНДЕНЦИЙ ПРОМЫШЛЕННОГО РАЗВИТИЯ 38
2.1 КЛЮЧЕВЫЕ ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ ОБРАБАТЫВАЮЩЕЙ
ПРОМЫШЛЕННОСТИ РОССИИ 38
2.2 АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ 58
3 МЕТОДИЧЕСКИЙ ПОДХОД И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ 77
3.1 РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ РЕГИОНА 77
3.2 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЫШЛЕННОЙ
ПОЛИТИКИ В УРФО 91
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 108
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 113
ПРИЛОЖЕНИЕ А 123
ПРИЛОЖЕНИЕ Б


Актуальность исследования. Переход на инновационный путь развития невозможен без проведения целенаправленной промышленной политики, которая является основополагающим условием формирования экономики инновационного типа. Промышленная политика стоит на одном уровне с другими составляющими экономической политики государства. Все ускоряющиеся темпы мирового технологического развития ставят перед российской экономикой задачу модернизации и цифровизации ее отраслей. Технологическое отставание России от мировых лидеров, как в производственной, так и в социальной сфере является серьезной угрозой ее национальной безопасности. Существующие темпы роста промышленного производства не позволят России обеспечить технологический прорыв и перейти от четвертого технологического уклада к шестому, который свойственен экономике передовых стран Европы, США и Японии.
Для внедрения новых технологических решений, в том числе цифровых технологий необходим приток инвестиций в экономику. В этих условиях все большую актуальность приобретает государственная поддержка отечественного бизнеса, одним из действенных механизмов которой является промышленная политика. В связи с вышесказанным вопросы оценки эффективности проводимой промышленной политики имеют высокую значимость и актуальность.
Согласование интересов государства, бизнеса и общества всегда являлось актуальной проблемой. В современных условиях особо важным становится нахождение общих целей, эффективных механизмов реализации промышленной политики, как для государства, так и для промышленных предприятий и общества. Сложное федеративное устройство, масштаб территории нашей страны, большая дифференциация развития ее регионов требуют децентрализации процессов управления и распределения государственных ресурсов. Необходима проекция федеральной промышленной политики на региональный уровень с учетом специфики их развития, территориального положения, ресурсного обеспечения, конкурентных преимуществ и др. Субъекты промышленной политики на уровне региона могут более эффективно реагировать на проблемы промышленного и социально-экономического развития конкретной территории. Так региональная промышленная политика - это связующее звено между федеральной промышленной политикой и стратегией развития конкретного предприятия.
Степень разработанности проблемы. Теоретические основы промышленной политики были разработаны такими авторами как Прайс, Кругман и Обсфельд, Грэм О., Атанов Н.И., Яньшина М.Н., Лин и Чанг, Д. Родрик и Хаусман, Данилов, Данильян А.В., Кондратьев В., Карманов Ю., Смирнов Е., Саликова Е.Ю. ,Сафиуллин А.Р., Татаркин А.И., Романова О.А. и другие. Вопросы категории эффективности рассмотрены в трудах таких авторов, как Долгова А.В., Троянова Е.Н., Головачева Л. И., Карпов В., Доватур А. И., Ман Т., Троянова Е.Н., Троянова Е.Н., Фендель Д.А. и др.
Теоретические и методические основы оценки эффективности инструментов промышленной политики были рассмотрены в нормативных и законодательных актах, стратегических документах и методических рекомендациях, утвержденных правительством РФ и Свердловской области, а также в научных работах следующих исследователей Логинов К.К., Кораблева A. А., Бреусова А.Г., Ермолина Л.В., Унгаева И.Ю., Унгаев А.А., Шаш Н.Н., Черникин О.С., Жихаревич Б.С., Крыловский А.Б., Куценко Е., Исланкина Е., Киндрась А., Hausmann R., Rodrik D., Левицкая Н.В., Савельев И.И., Печенкин
B. Г. и др.
Методический инструментарий оценки эффективности был рассмотрен в трудах следующих авторов Кузнецова Е. П., Макарова И.Л., Бородкин Ф.М., Айвазян С.А. и др.
Цель и задачи исследования. Целью магистерской работы является разработка методического подхода к оценке эффективности реализации региональной промышленной политики.
В соответствии поставленной целью в исследовании сформулированы и решены следующие задачи:
- систематизировать основные понятия промышленной политики, подходы к классификации, проанализировать инструменты проведения промышленной политики и подходы к оценке ее эффективности;
- провести анализ современных тенденций промышленного развития, выявить ключевые факторы конкурентоспособного развития промышленных производств, как на федеральном, так и на региональном уровне;
- предложить методику, позволяющую оценить эффективность региональной промышленной политики, провести апробацию полученной методики на примере субъектов Уральского федерального округа. Объектом исследования является промышленный комплекс УрФО.
Предметом исследования являются организационно-экономические отношения, возникающие в рамках формирования региональной промышленной политики.
Эмпирическая база исследования включает законодательные и нормативные акты РФ и Свердловской области, официальные документы социально-экономического развития, данные Федеральной службы государственной статистики РФ, статьи научных журналов, материалы научно-практических конференций, обзоры и рейтинги международных организаций, первичные данные, собранные и обработанные автором в процессе исследования.
В работе содержатся положения, обладающие научной новизной, выносимые на защиту. Разработана методика оценки эффективности региональной промышленной политики, включающая систему частных показателей по восьми направлениям конкурентоспособного развития промышленного комплекса региона, таких как как структура экономики, инновации, экология, цифровизация и др.; применение данной методики позволит выявить слабые и сильные места в развитии региональной промышленности и сформировать приоритеты промышленной политики.
Теоретическая и практическая значимость. Теоретическая значимость исследования заключается в разработке методического подхода к комплексной оценке региональной промышленной политики. Практическая значимость определяется возможностью применения данной методики органами региональной власти для оценки эффективности развития промышленного комплекса и принятия управленческих решений в сфере формирования конкурентоспособного регионального промышленного комплекса.
Методическую основу исследования составляют общенаучные методы системного, структурно-функционального и комплексного подхода к анализу экономических явлений. В процессе исследования были применены графический, экономико-статистический и математические методы исследования, а также такие традиционные научные методы группировки, сравнения и обобщения, логического и системного анализа.
Апробация результатов исследования. Результаты исследования докладывались автором на международных научно-практических и всероссийских конференциях по фундаментальным и прикладным проблемам современного экономического развития регионов. Среди этих конференций «Российские регионы в фокусе перемен» (Екатеринбург, 15-17 ноября 2018 г.); «Развитие территориальных социально-экономических систем: вопросы теории и практики» (Екатеринбург, 12-13 марта 2019 г); «Цифровая трансформация промышленности: тенденции, управление, стратегии» (Екатеринбург, 11 октября 2019 г.), «Актуальные проблемы экономики и управления»
(Екатеринбург, 15-16 октября 2019 г.).
Структура и объем магистерской работы. Структура работы соответствует целям, задачами, предмету и объекту исследования. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, двух приложений, 34 рисунка, 20 таблиц и списка использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На первом этапе написания диссертационной работы изучены теоретические основы промышленной политики. Рассмотрены различные точки зрения на понятие промышленной политики, и целесообразность ее проведения для российской экономики. В работе рассмотрена теоретическая основа изучаемого явления, по мнению ведущих специалистов, она основывается на системных вариантах трех экономических теорий: теории государственного регулирования экономики; теории промышленной организации; теории фирмы. Определено, что существует неразрывная связь промышленной политики с другими видами макроэкономических политики, в том числе: налоговой, денежно-кредитной, таможенной и др., их синхронизация друг с другом проявляется в интегральном воздействии на экономику, как страны, так и отдельного региона. В работе рассмотрены основные подходы к классификации промышленной политики в зависимости от характера приоритетов, направленности действия, объектов, источников ресурсов, а также способов формирования и реализации. В зависимости от реализуемого подхода (вертикальная или горизонтальная промышленная политика) определяются инструменты промышленной политики. В условиях формирования современной промышленной системы показана трансформация целей и приоритетов промышленной политики.
Проведен анализ литературы, с целью изучения категории эффективности. Показано изменение во времени подходов к понятию эффективности в зависимости от изменения характера мировых социально-экономических процессов. Анализ понятия эффективности в современной экономической литературе позволил выделить четыре подхода к этому определению. В настоящем исследовании принят один из рассмотренных четырех подходов, эффективность понимается как степень достижения поставленных целей (результативность хозяйствования), то есть улучшение качественных и количественных характеристик деятельности.
Эффективность управления государственными ресурсами, то есть инструментами промышленной политики определяется влиянием, которое они оказывают на структуру промышленного производства (т.е. отраслей обрабатывающих производств). Для изучения различных подходов к оценке эффективности государственных мер поддержки промышленности были рассмотрены соответствующие нормативные документы, посвященные различным государственным программам, стратегиям промышленного, инновационного, научно-технического развития, а также научная литература. В работе рассмотрены несколько таких подходов, оценивающих различные типы показателей промышленного и инновационного развития.
Во второй главе работы проведен обзор современных тенденций промышленного развития России. Целью данного этапа работы являлся - анализ перспектив и проблем развития промышленного комплекса. Рассмотрена динамика основных показателей развития промышленного комплекса, выделены факторы, влияющие на снижение его конкурентоспособности. В динамике показана структура промышленности по видам экономической деятельности, отмечена необходимость структурных изменений и дальнейшего развития отрасли на инновационной основе.
В результате проведенной оценки показана технологическая зависимость отечественных отраслей от импорта передовых производственных технологий, обоснована необходимость обновления материально-технической базы промышленных предприятий, а также сохранение и развитие человеческого капитала. Отмечена роль цифровизации российской экономики как источника долгосрочного экономического роста. Для конкурентоспособного развития промышленного комплекса определена необходимость перехода промышленных производств от линейной схемы производства к циркулярной экономике и внедрению ресурсосберегающих инновационных технологий.
Данные перспективы и проблемы развития промышленности рассмотрены на федеральном уровне, так и на уровне Свердловской области. Показано, что инновационная активность промышленных предприятий,
На следующем этапе работы на основе проведенного анализа и рассмотренных тенденций формирования конкурентоспособного промышленного комплекса была разработана методика оценки эффективности государственной промышленной политики регионов РФ и сформированы направления по повышению ее эффективности. В основе данной методики лежит многокритериальный подход. То есть разработанная методика оценивает эффективность функционирования промышленного комплекса региона по нескольким направлениями и учитывает современные тенденции социально-экономического развития региона. В методике выделены показатели (индикаторы), соответствующие принципам реализации промышленной политики, а также имеющие однозначную трактовку, сравнимую методику расчета и доступность для исследования. Сформированы основные принципы отбора показателей:
- соответствие целям и задачам проведения региональной промышленной политики;
- возможность сравнения индикаторов между регионами и в динамике (соизмеримость);
- учет современных тенденций промышленного развития;
- общедоступность показателей;
- учет показателей, характеризующих качество жизни населения региона.
Всего использовано 18 показателей, которые разделены на девять групп, каждая из которых характеризует отдельные аспекты промышленной политики . Методика предполагает расчет сопоставимых коэффициентов и последующее агрегирование их в единый интегральный показатель с применением весовых коэффициентов. Анализ, проведенный на основе предложенной методики,
позволит выявить слабые и сильные места в развитии промышленности региона.
На основе предложенной методики проведен анализ эффективности промышленного комплекса Свердловской области и для сравнения во всех регионах Уральского федерального округа. Анализ показал, что с каждым годом все больше субъектов повышают свои позиции в сравнении со среднероссийским уровнем. Что говорит о повышении проведения промышленной политики в субъектах УрФО.
Наиболее слабыми местами для Свердловской области является эффективность производства, а именно рентабельность активов, уровень инвестиций в основной капитал промышленных предприятий. Также необходимо обратить внимание на показатели инновационного развития - создание и внедрение передовых производственных технологий. Внедрение современных технологий на производствах остается одним из определяющих факторов успешного конкурентоспособного развития промышленного предприятия. Показатель средней заработной платы в обрабатывающей промышленности отстает от среднего уровня по стране, что не может характеризовать стабильное повышение уровня жизни в регионе .
На основе проведенного анализа можно сказать, что дальнейшее повышение эффективности промышленной политики в Свердловской области будет успешно при ориентации инструментов ее проведения на структурные изменения в экономике, повышение инновационной производства, внедрение передовых производственных технологий. Также приоритетным направлением развития промышленной политики региона является повышение производительности труда, увеличение качества жизни населения, путем создания новых и модернизации существующих производств с целью снижения нагрузки промышленных предприятий на окружающую среду.
Для повышения конкурентоспособности промышленного комплекса Свердловской области, повышения уровня жизни населения необходимо дальнейшее привлечение инвестиций, направленных на перепрофилирование производств, внедрение наилучших доступных технологий, применение которых позволит достичь лучших экономических результатов с минимальным негативным воздействием на природу. В этих условиях все большую актуальность приобретает государственная поддержка отечественного бизнеса, одним из действенных механизмов которой является промышленная политика. Промышленная политика является эффективным механизмом стимулирования инвестиций в форме кредитов, субсидий, налоговых льгот, системы государственных заказов и закупок. Грамотное проведение региональной промышленной политики будет способствовать повышению конкурентоспособности производств и выходу предприятий на новые рынки, снятию инфраструктурных ограничений, позволит увеличить долю инновационной продукции.
Предложенная в работе методика и направления повышения эффективности промышленной политики Свердловской области носят совещательный характер и могут использоваться органами региональной власти при формировании целей, приоритетов и инструментов региональной промышленной политики.



1. Макарова В.Л., Примакова Е.М. Государственная политика промышленного развития России: от проблем к действиям // Вестник российской академии наук. - 2004. - № 10. - С. 946-947.
2. Андрианов К.Н. Промышленная политика в условиях новой индустриализации: монография / Толкачев С.А, и др. М.: МАКС Пресс, 2015. - 252 с. ISBN: 978-5-317-05191-4
3. Федеральный закон РФ от 31.12.2014 № 488-ФЗ «О промышленной
политике в Российской Федерации:
http:www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_173119/ (дата обращения:
21.02.2017)
4. Price V.C. Industrial policies in the European Community // Macmillan for the Trade Policy Research Centre. - 1981. - Vol. 4.
5. Krugman P. R., Obstfeld M. International economics: Trade and policy. (7th ed.). Boston: Pearson ddison Wesley, 2006.
6. Graham O.L., Jr. Losing Time: The industrial Policy Debate. Harvard University Press, 1994. — 384 с.
7. Атанов Н.И. Научные и прикладные подходы к новой промышленной политике РБ // Вестник БНЦ СО РАН. - 2012. - №1. - С. 190¬198
8. Chang H.J., Lin J. Should Industrial Policy in Developing Countries conform Comparative Advantage or Defy it? A debate between Justin Lin and Ha- Joon Chang // Development Policy Review. - 2009. - №. 27(5).
9. Rodrik D. Industrial Policy for the twenty-first century. (November 2004). CEPR Discussion Paper №.4767. Available at SSRN: - URL: http://ssrn.com/abstract=666808(дата обращения 20.04.2020 г.)
10. Hausmann R., Rodrick D. Economic development as self-discovery // Journal of Development Economics. - 2003. - №. 72(2). - P. 603-633.
11. Кондратьев В. Государство и корпорации в стратегии глобальной конкурентоспособности // Международные процессы. - 2006. - Т. 4, - № 3. -
С.16-27
12. Татаркин А.И., Романова О.А. Промышленная политика: генезис, региональные особенности и законодательное обеспечение DOI:10.17059/2014- 2-1 // Экономика региона. - 2014. - №2. - С. 9-21.
13. Клейнер Г. Б. Концепция Федерального Закона «О промышленной политики в РФ» // Экономическая наука современной России. — 2013. — №3.— С. 70-75.
14. UNIDO. Industrial Development Report. UNIDO, 2013.
15. Низамутдинов, И. К. Региональная промышленная политика: особенности формирования и реализации: дисс. канд. экон. наук: 08.00.05 / И.К. Низамутдинов. - Казань, 2012. - 195 с.
16. Ясин Е., Яковлев А. Конкурентоспособность и модернизация
российской экономики DOI: 10.32609/0042-8736-2004-7-4-34 // Вопросы
экономики - 2004. - №7. - С. 4-34..
17. Ясин, Е. Г. Экономика России накануне подъема / Е. Г. Ясин ; Нац. ис-Я82 след. ун-т «Высшая школа экономики». — М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2012. — 334, с. ISBN 978-5-7598-1034-6
18. Клейнер Г.Б. Концепция Федерального Закона «О промышленной политике Российской Федерации» // Экономическая наука современной России.
- 2013. - №3(62). - С. 70-75.
19. Moore J.F. The Death of Competition: Leadership and Strategy in the Age of Business Ecosystems. - New York: Harper Business, 1996.
20. Важенин С.Г., Сухих В.В. Концептуальные ориентиры конкурентного сотрудничества в экономике // Журнал экономической теории. - 2015. - №1. - С. 133-139.
21. Соколов А.В. Метод критических технологий // Форсайт. - 2007. - № 4. - С. 64-74.
22. Идрисов, Г.И. Промышленная политика России в современных условиях/ Г. Идрисов. - М.: Изд-во Ин-та Гайдара, 2016. - 160 с. ISBN 978-5-93255-443-2.
23. Симачев Ю., Кузык М., Кузнецов Б., Погребняк Е. Россия на пути к новой технологической промышленной политике: среди манящих перспектив и фатальных ловушек // Форсайт. - 2014. - №4. - С. 6-23.
24. Татаркин А. И., Романова О. А. Промышленная политика: теоретические основы, региональный опыт разработки и реализации // Промышленная политика. - 2008. - №7. - С. 19-23
25. Romanova O. Industrial policy under conditions of economic crisis // Economy of Russia and Europe: problems and cooperation prospects. Valencia (Spain) Ekaterinburg (Russia): Publishing house of Institute of Economics UB RAS. 2009.
26. Татаркин А. И., Романова О. А., Ченёнова Р. И., Макарова И. В.
Региональная промышленная политика: от макроэкономических условий формирования к механизмам реализации. — М.: ЗАО «НПО «Изд-во
„Экономика”», 2012. — 360 с. ISBN: 978-5-03099-0
27. Сафиуллин А.Р. Роль промышленной политики в повышении эффективности управления конкурентными преимуществами территории // Вестник КГФЭИ. - 2010. - №1. - С. 68-73.
28. Баландин С.А. Современные мировые тенденции разработки и реализации промышленной политики // Экономика и предпринимательство. 2014. - № 4-2. - С. 159-163.
29. Грико Н. П. Цели и принципы формирования промышленной политики // Экономика и управление. - 2009. - № 2/5. - С. 20-22.
30. Долгова А.В. Основные подходы к определению экономической эффективности для предприятий строительной индустрии // Вестник Воронежского государственного университета инженерных технологий. - 2015. - № 1 (63). - С. 259-262. 

эффективности // Социальные науки. - 2014. - № 1 (1). - С. 20-29.
32. Нуреев Р.М. Книга о скудности и богатстве И.Т. Посошкова как российский образец «государевой литературы» // Журнал институциональных исследований. - 2014. - № 1 (6). - С. 13-29.
33. Рубинштейн Н. Л. Неизвестная записка В. Н. Татищева «Представление о купечестве и ремеслах в России // Докл. и сообщ. ист. фак-та МГУ, 1948 (Вып. 8). - С. 39-47.
34. Ломоносов М.В. О размножении и сохранении российского народа. [Письмо к И.И. Шувалову от 1 ноября 1761 г.] / Сообщ. П.П. Пекарским // Русская старина, 1873. - Т. 8. - № 10. - С. 563-580.
35. Троянова Е.Н., Фендель Д.А. Современные методы оценки эффективности деятельности предприятия // Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоградского института бизнеса. - 2015. - № 4 (33). - С. 141-144.
36. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент / Ф. Котлер, К. Келлер; пер. с анг. -12-е изд. - СПб.: Питер, 2009. - 816 с.
37. Портер Майкл Э. Конкуренция / М. Э. Портер; пер. с англ. - М.: Вильямс, 2005. - 608 с.
38. Симченко О.Л. Формирование системного подхода к повышению эффективности промышленных предприятий-резидентов индустриальных парков DOI: 10.17308/meps.2018.03/1833 // Современная экономика: проблемы и решения. - 2018. - № 3 (99). - С.37-48.
39. Сайт Министерства промышленности и торговли Свердловской области. - URL: http://mpr.midural.ru/mery-gosudarstvennoy-podderzhki/(дата обращения 15.05.2020 г.)
40. Программы льготного заемного финансирования ФРП. Сайт Фонда развития промышленности РФ. - URL: http://frprf.ru/zaymy/proekty-razvitiya/(дата обращения 15.05.2020 г.)
41. Программы господдержки. Сайт Фонда развития промышленности РФ. URL: http://frprf.ru/gospodderzhka/ (дата обращения 15.05.2020 г.)
42. Программы Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере. - URL: http://www.fasie.ru/programs/ (дата обращения 15.05.2020 г.)
43. Банк развития. Сайт Внешэкономбанка РФ. - URL:
http://veb.ru/strategy/.(дата обращения 05.05.2020 г.)
44. Логинов К.К., Кораблева А.А., Бреусова А.Г. Алгоритм оценки эффективности государственных программ на примере Омской области // Вестник Омского университета. Серия «Экономика». - 2015. - № 4. - С. 226¬234.
45. Ермолина Л.В. Экономическое содержание категории «эффективность». Понятие стратегической эффективности // Основы экономики, управления и права. - 2013. - №2 (8). - С. 98-102.
46. Унгаева И.Ю., Унгаев А.А. К вопросу оценки эффективности реализации государственных программ // Вестник. ВСГУТУ. - 2014. - №6 (51). - С. 114-119.
47. Шаш Н.Н. Управление эффективностью государственных программ: методологические основы разработки программного бюджета // Управленец. - 2015. - №1 (53). - С. 4-15.
48. Черникин О.С. Оценка эффективности реализации государственных программ. Опыт Тверской области // Вестн. Твер. гос. ун-та. Сер.: Экономика и управление. - 2014. - №4-2. - С. 359-367.
49. Жихаревич Б.С., Крыловский А.Б. Опыт сравнительной оценки качества стратегического планирования в регионах Северного Кавказа // Региональная экономика. Юг России. - 2011. - №12. - С. 217-228.
50. Стратегия пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года , утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации №207-р от 13 февраля 2019 года. - URL: http://government.ru/docs/35733/ (дата обращения 05.05.2020 г.)
51. Куценко Е., Исланкина Е., Киндрась А., Можно ли быть умным в одиночестве? Исследование инновационных стратегий российских регионов в
контексте умной специализации DOI: 10.17323/2500-2597.2018.1.25.45//
Форсайт. - 2018. - Т.12. - №1. - С. 25-45.
52. Hausmann R., Rodrik D. Economic development as self-discovery // Journal of Development Economics. - 2003- Vol. 72. - № 2. - P. 603-633.
53. Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 2.08.2010 г. № 588 (ред. от 26.12.2014 г.). - URL: https://base.garant.ru/198991/ (дата обращения 10.05.2020 г.)
54. Об утверждении Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации: от 16.09.2016 N 582 (ред. от 15.03.2017).
55. Об утверждении государственной программы Российской
Федерации "Развитие промышленности и повышение ее
конкурентоспособности": Постановление Правительства РФ №328 от
15.04.2014 г.
56. Левицкая Н.В., Савельев И.И. Анализ методик оценки эффективности реализации государственных программ отдельных субъектов Российской Федерации // Эффективное антикризисное управление. - 2016. - № 4 (97). - С. 72-77.
57. Методика оценки эффективности реализации государственных программ свердловской области // «Об утверждении порядка формирования и реализации государственных программ Свердловской области (с изменениями на 3.08.2017 г.)»: Постановление Правительства Свердловской области от 17.09. 2014 г. N790-HH. - URL: http://docs.cntd.ru/document/422448860.(дата обращения 01.04.2020 г.)
58. Печенкин В. Г. Методические аспекты оценки эффективности государственного субсидирования // Известия БГУ. - 2010. - №2. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodicheskie-aspekty-otsenki-effektivnosti- gosudarstvennogo-subsidirovaniya(дата обращения: 19.06.2019).
59. Приказ Департамента экономического развития Ярославской области от 22.04.2009 г. № 5-ОД «О методике оценки бюджетной и социальной эффективности на логовых льгот».
60. Постановление Совета Администрации Красноярского края от
28.06.2006 г. № 199-П «Об утверждении Порядка и Методики оценки
социально-экономической эффективности пре доставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот».
61. Налоговые льготы: анализ практики применения и методика оценки эффективности действия // Налоги и налогообложение. - 2011. - № 7. - С. 45 - 54.
62. Регионы России. Социально-экономические показатели. 2019: Стат.
сб. / Росстат. М., 2019. 1204 с. SBN978-5-89476-482-5 - URL:
https://www.gks.ru/storage/mediabank/Region_Pokaz_2019.pdf(дата обращения 19.05.2020 г.)
63. Индикаторы науки: 2019 : статистический сборник / Л.М. Гохберг,
К.А . Дитковский, Е.Л. Дьяченко и др.; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». - М.: НИУ ВШЭ, 2019. - 328 с. - URL:
https://www.hse.ru/data/2019/05/07/1502498137/in2019.pdf ISBN 978-5-7598-1948¬6
64. Взаимодействие университетов, научных организаций и
промышленных предприятий: состояние, проблемы, государственное
стимулирование - URL: http://www.iacenter.ru/publication-
files/240/192.pdf?1.1%20Mb (дата обращения 09.04.2020 г.)
65. Промышленное производство в России. Статистический сборник.
2019: Стат.сб./Росстат. - М., 2019. - 286 c. ISBN 978-5-89476-474-0 - URL: https://gks.ru/storage/mediabank/Prom_proiz-vo2019.pdf (дата обращения
02.04.2020 г.)
66. Промышленное производство в России. Статистический сборник. 2016: Стат.сб./Росстат. - М., 2016. - 347 c. ISBN 978-5-89476-432-0 - URL: https://gks.ru/storage/mediabank/prom16.pdf (дата обращения 02.04.2020 г.)
67. Образование в цифрах: 2019: краткий статистический сборник / Н.В. Бондаренко, Л. М. Гохберг, Н. В. Ковалева и др.; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». - М.: НИУ ВШЭ, 2019. - 96 с. ISBN 978-5-7598¬1993-6
68. Отчет «Цифровая Россия: новая реальность» [Электронный ресурс].
- URL:
https://www.mckinsey.eom/~/media/McKinsey/Locations/Europe%20and%20Middle%20East/Russia/Our%20Insights/Digital%20Russia/Digital-Russia-report.ashx (дата обращения 02.05.2020 г.)
69. Генкин А. С. Парадоксы и трансформация: рынок труда в цифровой
экономике - URL: https://narfu.ru/upload/medialibrary/928/Genkin-A.-S.-
Paradoksy-i-transformatsiya-rynok-truda-v-tsifrovoy-ekonomike.pdf (дата
обращения: 25.05.2019).
70. Гребенкин А. В., Вегнер-Козлова Е. О. Возможности и риски
цифровизации для циркулярной экономики // Цифровая трансформация промышленности: тенденции, управление, стратегии: материалы I
Международной научно-практической конференции, г. Екатеринбург, 11 октября 2019 года/ отв. ред. д.э.н., профессор РАН, Акбердина В.В. - Екатеринбург: Институт экономики УрО РАН, 2019. - 622 с. С. 153-162. ISBN978-5-94646-629-5
71. Kirchherr Julian, Reike Denise, Hekkert Marko Conceptualizing the
circular economy: An analysis of 114 definitions DOI:
10.1016/j.resconrec.2017.09.005 // Resources, Conservation & Recycling 127. - 2017. - р. 221-232
72. Jan Alpenberg, Tomasz Wnuk-Pel, Amanda Heneback Environmental Orientation in Swedish Local Governments // Sustainability. - 2018. - №10. - 459 p/
73. Heshmati А. A Review of the Circular Economy and its Implementation DOI: 10.3390/su10020459 // Discussion Paper. December. - 2015. - №9611 р.3 URL: http://ftp.iza.org/dp9611.pdf(дата обращения 25.02.2020].
74. Пономарева А.О. Повышение конкурентоспособности
промышленных предприятий в условиях цифровизации экономики // В сборнике: Российские регионы в фокусе перемен Сборник докладов XIII Международной конференции. 2019. С. 338-345. ISBN: 978-5-8295-0657-5
75. Кузнецова Е. П. Развитие производственной кооперации в России // Россия: тенденции и перспективы развития / Ежегодник. Институт научной информации по общественным наукам Российской академии наук /Ответственный редактор В.И. Герасимов. 2018/ - Выпуск 13, часть 1 / - С. 990-996. ISBN: 978-5-248-00880-3
76. Смирнова О.П., Пономарева А.О. Моделирование
межрегионального взаимодействия субъектов РФ в промышленном комплексе DOI: 10.21209/2227-9245-2019-25-9-131-143 // Вестник Забайкальского
государственного университета. 2019. Т. 25. № 9. С. 131-143.
77. Павлов Ю. В., Королева Е. Н. Пространственные взаимодействия: оценка на основе глобального и локального индексов Морана DOI: 10.14530/se.2014.3.95-110 // Пространственная экономика. 2014. № 3. С. 95-110.
78. Государственный доклад "О состоянии и об охране окружающей
среды Свердловской области в 2018 году" - URL:
https://mprso.midural.ru/article/show/id/1126(дата обращения 16.05.2020 г.)
79. Государственный доклад "О состоянии и об охране окружающей
среды Свердловской области в 2016 году" - URL:
http://mprso.midural.ru/article/show/id/1126(дата обращения 16.05.2020 г.).
80. Государственный доклад "О состоянии и об охране окружающей среды Свердловской области в 2015 году" [Электронный ресурс]: http://mprso.midural.ru/article/show/id/1126(дата обращения 16.05.2020 г.).
81. Министерство промышленности и науки Свердловской области Официальный сайт - URL: http://mpr.midural.ru/deyatelnost/gosudarstvennaya-podderzhka-predpriyatiy/ (дата обращения 16.05.2020 г.).
82. Сафина А.И. Методика оценки социально-экономической эффективности региональной промышленной политики // Электронный экономический вестник Татарстана. - 2012. №1. - С. 145-152.
83. Макарова И.Л. Анализ методов определения весовых коэффициентов в интегральном показателе общественного здоровья // Символ науки. - 2015. - №7-1. - С. 87-97/
84. Методы определения весовых коэффициентов - URL: http://gigabaza.ru/doc/31750.html (дата обращения: 01.12.2019)
85. Бородкин Ф.М. Социальные индикаторы [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Статистика» и другим экономическим специальностям/ Бородкин Ф.М., Айвазян С.А.— Электрон. текстовые данные.— Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2017.— 607 c. - URL: http://www.iprbookshop.ru/81678.html.(дата обращения 19.05.2020 г.)
86. Постановление Правительства Свердловской области от 24 октября
2013 года N 1293-1ПП «Об утверждении государственной программы Свердловской области «Развитие промышленности и науки на территории Свердловской области до 2024 года» - URL:
http://docs.cntd.ru/document/429009170 (дата обращения 19.05.2020 г.)
87. Закон Свердловской области от 23 ноября 2015 года N 136-ОЗ "Об
отдельных вопросах реализации в Свердловской области промышленной политики Российской Федерации" - URL:
http://docs.cntd.ru/document/429023679 (дата обращения 19.05.2020 г.)
88. Отчет о деятельности Фонда технологического развития
промышленности Свердловской области за 2018 год - URL: http://frpso.ru/upload/iblock/d0a/d0a6acf8c1b4e11752aca43ce02ff55f.pdf (дата
обращения 19.04.2020 г.)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ