Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ УЧАСТНИКОВ ГРАЖДАНСКОГО ОБОРОТА ПРИ ОКАЗАНИИ ИНТЕРНЕТ-УСЛУГ

Работа №101109

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

экономика

Объем работы98
Год сдачи2019
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
18
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 7
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ ПРИ ОКАЗАНИИ ИНТЕРНЕТ-УСЛУГ
В РОССИЙСКИЙ ФЕДЕРАЦИИ 14
1.1 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ-УСЛУГ В РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ 14
1.2 ИНТЕРНЕТ-УСЛУГА КАК ОБЪЕКТ ГРАЖДАНСКОГО ПРАВА 20
1.3 СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИИ КАТЕГОРИИ «ПРАВОВОЙ РИСК» 29
2 АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ ПРАВОВЫХ РИСКОВ В СФЕРЕ ОКАЗАНИЯ
ИНТЕРНЕТ-УСЛУГ 39
2.1 АНАЛИЗ ПРАВОВЫХ РИСКОВ В СФЕРЕ ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛИ И ОНЛАЙН-
ПЛАТЕЖЕЙ 39
2.2 АНАЛИЗ ПРАВОВЫХ РИСКОВ, СВЯЗАННЫХ С ЗАЩИТОЙ
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ 47
2.3 АНАЛИЗ ПРОЧИХ ПРАВОВЫХ РИСКОВ В СФЕРЕ ОКАЗАНИЯ ИНТЕРНЕТ-
УСЛУГ 58
2.4 ПРАВОВЫЕ КОЛЛИЗИИ И ПРОБЕЛЫ В СУЩЕСТВУЮЩЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ 67
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПРАВОВОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ЗАЩИТЫ ПРАВ ДОБРОСОВЕСТНЫХ УЧАСТНИКОВ ГРАЖДАНСКОГО ОБОРОТА 73
3.1 ОБОСНОВАНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ОКАЗАНИЯ ИНТЕРНЕТ-
УСЛУГ 73
3.2 ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ОТНОШЕНИИ ЗАЩИТЫ
ПРАВ УЧАСТНИКОВ ГРАЖДАНСКОГО ОБОРОТА В СЕТИ
ИНТЕРНЕТ 79
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 86
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 88

Актуальность темы исследования раскрывается в трех взаимосвязанных аспектах: доктринальном, экономической и нормотворческом.
Доктринальный аспект проявляется в том, что на сегодняшний день в Российской Федерации отсутствуют специальные нормативные акты, которые бы осуществляли регулирующее воздействие на общественные отношения, складывающиеся между субъектами в сети «Интернет». В настоящее время регулирование сети «Интернет» происходит в основном, благодаря формирующимся материалам судебной практики, когда суды, принимая решения, оперируют нормами действующего законодательства квалифицируя действия участников отношения. Другим источником регулирования отношений в сети «Интернет» являются теоретические позиции ученых и практикующих юристов, которые не облечены в форму правовой нормы, но содержание которых может быть учтено судами в мотивировочной части принятия решений. На практике, однако, Интернет-отношения развиваются крайне стремительно, что обуславливает накопление большого числа проблем законодательного и практического характера. В данной связи особенную важность имеет теоретическая разработка системы, направленной на переосмысление всего спектра сделок, которые так или иначе циркулируют в сети Интернет. Несмотря на неоднократно предпринимаемые попытки по законодательному регулированию Интернет-отношений, данный вопрос по правовому регулирования до настоящего времени так и не был решен. Практика применения уже существующих законодательных решений показывает, что присутствуют отдельные слабо разработанные вопросы, нуждающиеся в глубоком доктринальном анализе.
Нормотворческий аспект выражается в том, что особую актуальность настоящей работе придают поставленные руководством Российской Федерации задачи по ускоренному развитию экономики и социальной сферы. Наиболее значимая перестройка законодательства потребуется в связи с развитием цифровой среды. Юридическому сообществу предстоит в максимально сжатые сроки переосмыслить многие традиционные подходы к построению правовых норм, а также отдельные правовые институты для обеспечения эффективного использования достижений технического прогресса. Среди вопросов, требующих разрешения, например, определение юрисдикции и порядка идентификации личности в сети «Интернет», статуса пиринговых технологий, соотношения действия национального законодательства и правил, установленных зарубежными администраторами информационных сервисов. Буквально недавно Президентом Российской Федерации был подписан федеральный закон, предусматривающий введение нового института цифровых прав, а также сделок в цифровой среде, в том числе сделок, позволяющих предоставлять массивы сведений. Это, несомненно, очень прогрессивный документ, а его появление свидетельствует о готовности государственной власти оперативно реагировать на требования времени. Однако этих мер недостаточно, чтобы разрешить существующие проблемы, что также связано с необходимостью дальнейшей нормотворческой работы.
Наконец, экономический аспект обусловлен потребностью усиления государственного регулирования в сфере цифровых технологий. Ключевой задачей проводимой государством политики является создание благоприятной и привлекательной для бизнеса инфраструктуры, способствующей привлечению большого числа инвестиций от российских и иностранных партнеров с целью развития наукоемких и высокотехнологичных отраслей на российском рынке, которые являются мощной базой для социально - экономического развития государства. Решение аналогичных задач не представляется возможным в отсутствии эффективно действующего законодательства, отвечающего запросам современного общества и содержащего в себе нормы по регулированию и защите отношений, связанных с интеллектуальной собственностью. Пробельность и противоречивость законодательства в сфере Интернет-отношений приводит к появлению в правовом поле несанкционированных элементов, нарушающих гражданский оборот. К числу таких дестабилизирующих элементов стоит отнести «Интернет-пиратство», которое стремительно набирает обороты.
Россия входит в число стран, являющихся лидерами по распространению «Интернет-пиратства». Огромное количество программ ЭВМ и созданных баз данных являются подделкой, а число продаж таких нелегальных элементов достигает 80% от числа всех продаж программ ЭВМ и баз данных. Суммарная стоимость всей совокупности продаж программ и баз данных, полученных пиратским способом, к настоящему моменту достигает 1 миллиарда долларов США в год.
Повышение эффективности борьбы с пиратством и мошенничеством в сети Интернет позволит создать благоприятную экономическую среду для бизнеса, а также стать более привлекательным объектом для привлечения международных инвестиций...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В настоящее время фундаментальной проблемой, возникающей в связи с выявлением и пресечением правонарушений, совершаемых с использованием сети «Интернет», является отсутствие единой законодательной базы, а также отсутствие закрепленного на законодательном уровне понятийно -
категориального аппарата в исследуемой сфере общественных отношений. Для правоприменителя базовым вопросом является следующий: применимы ли нормы, содержащиеся в законе о средствах массовой информации непосредственно к информации, которая распространяется в Интернете. Вследствие этого нам представляется логичным шагом определить определенные понятия, используемых в сфере информационных и телекоммуникационных технологий на законодательном уровне.
Данный вопрос является непростым и требует тщательной и детальной проработки, поскольку создание закона - трудоемкий и затратный по времени процесс. Кроме того, закон призван максимально абстрактно регулировать возможные ситуации, без казуальных уклонов. Данная проблема, по мнению некоторых авторов может быть решена только путем использования качественно нового подхода к данной проблеме. В данном случае - соотносить развивающиеся общественные отношения с нормами уже существующих правовых актов является регрессивным решением, в то время как создание отдельного законодательного блока, регулирующего исключительно вопросы общественных отношений, возникающих в информационном и телекоммуникационном пространстве, является своевременным и эффективным решением по разрешению существующих противоречий, устранению пробельности законодательства. Данный правовой акт необходимо разрабатывать с учетом положений законодательства зарубежных стран, которые имеют положительный опыт функционирования специализированных законов, в сфере интернет-отношений.
Таким образом, в ходе написания настоящей работы нами был проанализирован опыт регулирования отношений в сети интернете, в частности, обязательственных отношений сторон, возникающих из договора оказания услуг. В процессе научного исследования нами был получен ряд выводов, наиболее значимые из которых мы приведем здесь в качестве заключения:
• сеть «Интернет» необходимо признать в качестве самостоятельного объекта гражданского права;
• в Гражданский кодекс необходимо включить понятие интернет-услуг;
- необходимо совершенствовать и реформировать действующее законодательство с учетом доктринальных позиции, изложенных учеными, материалов судебной и правоприменительной практики, а также с учетом зарубежного опыта. Стоит также отметить, что принятие новых законов не всегда выступает в качестве обязательного условия изменения правовой сферы. Иногда бывает достаточно просто усовершенствовать действующие правовые нормы;
• немаловажное значение уделять уголовно-правовому регулированию и охране отношений в сфере сети «Интернет». На сегодняшний день большое количество научных источников информации отмечают недоработанность, неактуальность статьи 146 Уголовного кодекса, регламентирующей основания привлечения виновного лица к уголовной ответственности в случае совершения правонарушения в отношении авторских и смежных прав. Также в целях противодействия преступности необходимо рассмотреть возможность и по оптимизации положений статьи 159 УК РФ;
• следует предусмотреть и закрепить полномочия за определенным государственным органом, который бы имел реальные рычаги воздействия на юридических лиц, которые используют пространство сети «Интернет» с нарушением требований, установленных законом;
- также необходимо наличие реальной силы на государственном уровне, которая сможет выступить для противодействия пиратству, поскольку все приведенные выше положения могут быть реализованы при заинтересованности государства в защите авторских и смежных прав владельцев.


1. Абдуджалилов А. Правовая характеристика договоров, заключаемых в Интернете [Текст] // Журнал российского права. 2016. № 2.
2. Абдуджалилов А. Теоретические проблемы правового регулирования интернета: гражданско - правовые аспекты [Текст] // А. Абдуджалилов. Душанбе, 2014. - 240 с.
3. Аргылов Н.А. Особенности институционализации медиарынка и формирования информационного пространства Республики Саха (Якутия) [Текст] // МедиаАльманах. 2017. № 4. С. 130-141.
4. Алексаньян Н.К. Сетевизация современного общества [Текст] // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2012. № 1, 2. С. 34 - 37.
5. Алексеенко Е.А. Особенности электронной торговли в социальных сетях [Текст] // Общество: социология, психология, педагогика. 2012. № 3.
6. Архангельская А.С., Архангельская И.Б. Социальные сети как площадка для бизнес-коммуникаций [Текст] // Вестник ННГУ. 2013. № 4 (2).
7. Арямов А. А. Общая теория риска: юридический, экономический и психологический анализ: монография. 2-е изд., перераб. и доп. М.: РАП [Текст] // Волтерс Клувер, 2010. 208 с.
8. Афонченко А. Г. Сущность и значение риска как цивилистической категории [Текст] // Современное право. 2007. № 8.
9. Байниязов Р.С. Правосознание и российский правовой менталитет [Текст] // Правоведение. 2000. № 2; Осипов М.Ю. О российской правовой ментальности в свете социоестественной истории и коммуникативной концепции права [Текст] // Журнал российского права. 2017. № 6 (246).
10. Бойд Д.М., Эллисон Н.Б. Социальные интернет-сети: дефиниция, история, образование [Текст] // Журнал компьютерных технологий. 2008. № 13.
11. Витко В.С. Гражданско-правовая природа лицензионного договора [Текст] // М.: Статут, 2011.
12. Гаврилов Э.П. Какие изменения предлагается внести в главу 70 ГК РФ "Авторское право"? [Текст] // Патенты и лицензии. 2012. № 1.
13. Грибанов Д. В.Правовое регулирование кибернетического пространства как совокупности информационных отношений [Текст] // Д. Грибанов. - Екатеринбург, 2003. -23 с.
14. Данилина, И.В., Информационные отношения в сети Интернет по поводу объектов авторских прав / И.В. Данилина [Текст] // «Законы России: опыт, анализ, практика». 2010. № 4.
15. Дашян М.С. Право информационных магистралей. Law of INformatioN Highways [Текст] // Вопросы правового регулирования в сфере Интернет. 2007...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ