Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Обоснование целесообразности проведения маркетинговых мероприятий по формированию положительного имиджа предприятия

Работа №10107

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы90
Год сдачи2016
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
735
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 10
1 Обзор литературы 12
1.1 Понятие имиджа организации 13
1.2 Оценка влияния имиджа на конкурентоспособность
организации 28
2 Объект и методы исследования 34
2.1 Общая характеристика ООО «Надежда» 34
2.2 Методы оценки конкурентоспособности продукции 43
3 Расчеты и аналитика 47
3.1 Оценка имиджа организации 47
3.2 Анализ влияния имиджа на конкурентоспособность
продукции 49
4 Результаты проведенного исследования 55
4.1 Мероприятия по улучшению имиджа в целях
повышения конкурентоспособности организации 55
4.2 Расчет экономического эффекта 60
5 Финансовый менеджмент, ресурсоэффективность и
ресурсосбережение 68
6 Социальная ответственность 74
6.1 Описание рабочего места 74
6.2 Анализ выявленных вредных факторов
проектируемой производственной среды 75
6.3 Анализ выявленных опасных факторов
проектируемой производственной среды 79
6.4 Охрана окружающей среды 80
6.5 Защита в чрезвычайных ситуациях 82
6.6 Правовые и организационные вопросы
обеспечения безопасности 84
Заключение
Список использованных источников Приложение А Макет визитки и конверта для документации ООО «Надежда»
Приложение Б Брендирование автомобиля Приложение В Макет плаката ООО «Надежда» Приложение Г План доходов за первый год работы проекта «Виртуальный терминал»


Реализуемая государством программа поддержки малого и среднего бизнеса, которая предоставляет предпринимателям ряд льгот, таких как льготы на кредиты, снижение налоговой ставки и налоговые каникулы, способствовала бурному развитию предприятий малого и среднего бизнеса. Рост и развитие рынка способствовало росту местной и региональной экономики России, снижению уровня безработицы и другое. Вместе с тем на рынке сложился высокий уровень конкуренции.
На начало 2016 года в России было зарегистрировано свыше 5,6 млн. предприятий малого бизнеса. Из них 3,5 - индивидуальные предприниматели, что составляет около 62,8% от общего числа предприятий малого бизнеса и 1,8 млн. - микропредприятия.
При этом предприятия, занимающиеся производством и реализацией товаров пищевой промышленности, занимают всего не более 32%. Если проанализировать их профиль деятельности, то более 11% предприятий занимаются изготовлением и реализацией хлебобулочных изделий, 9% предприятий занимаются изготовлением и реализацией мясной продукции и консервов, менее 7% занимаются изготовлением молочной продукции, по 5% занимаются овощной и фруктовой продукцией и 3% занимаются изготовлением и реализацией рыбной продукцией и морепродуктами.
Как видно из проведенного анализа самый высокий процент развития сложился в хлебобулочной отрасли. Здесь же наметилась и тенденция к высокому уровню конкуренции. Поэтому сегодня хлебобулочные заводы и пекарни вынуждены постоянно совершенствовать и развивать ассортимент продукции, повышать ее качество, реализовывать комплекс рекламно маркетинговых мероприятий, а также постоянно работать над имиджем собственной компании, который является одним из главных конкурентных преимуществ.
Именно сильный и положительный имидж способствуют росту потребления продукции, позволяет сформировать пул постоянных клиентов, привлечь к сотрудничеству крупнейшие маркеты и магазины города или области. Вот почему наравне с совершенствованием технологических процессов необходимо уделять значительное внимание развитию собственного имиджа предприятия.
Исходя из вышеизложенной информации, можно сформулировать актуальность данной выпускной квалификационной работы, которая заключается в изучении влияния имиджа предприятия на формирование его конкурентных преимуществ на рынке.
Цель работы - обоснование целесообразности проведения маркетинговых мероприятий по формированию положительного имиджа предприятия, а также оценки его влияния на развитие конкурентных преимуществ предприятия.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В условиях повышенной конкуренции на рынке от компаний требуется целый ряд условий, соблюдение которых позволит не только удержать позиции, но и занять часть рынка. Это и качество продукции, инновационный подход к производству, эффективное управление ресурсами: временными, техническими, финансовыми, кадровыми и другое.
Также сегодня на первый план выходит имидж компании, который является одним из основных конкурентных преимуществ продукции компании. Если фирма не имеет своего фирменного стиля, имиджа, узнаваемости среди основного пула клиентов, то такая компания просто не может быть успешной. Вместе с тем возникает проблема понимания важности имиджа компании. Большинство руководителей и основателей мелких и средних производственных предприятий были воспитаны в советские времена, где уделялось крайне мало внимания формированию имиджа и узнаваемости. Наоборот, все производства были обезличены и отличались лишь порядковым номером, присвоенным им тем или иным министерством.
Сегодня стоит остро проблема идентификации продукции и компании, а также формирования имиджа, как основного конкурентного преимущества компании.
Сегодня в России работают более 300 000 крупных и мелких хлебозаводов и хлебопекарней. И практически каждая компания ставит во главу угла не только ассортимент и качество продукции, но и имидж компании. И если на крупных предприятиях уже сегодня работают целые отделы по связям с общественностью, на которые возложены обязанности по формированию имиджа компании, то на мелких или средних предприятиях такой тенденции пока не намечается. Чаще всего разработка маркетинговой и имиджевой стратегий возложена на отдел сбыта.
В штате предприятий отсутствует специально обученный персонал, который бы мог разработать и реализовать маркетинговую и имиджевую стратегию развития предприятия.
Для анализа нами было выбрано предприятие ООО «Надежда», которое размещается в пгт. Яшкино Кемеровской области. На сегодняшний день компания выпускает широкий ассортимент продукции, а также имеет достаточно широкую дилерскую сеть, которая представлена не только фирменными магазинами, но и отделами предприятия в различных магазинах и супермаркетах.
Фирма ООО «Надежда» выпускает более чем 25 наименований хлебобулочной и кондитерской продукции, которая пользуется спросом среди населения города.
Также нами были проанализированы основные конкуренты ООО «Надежда», которые на сегодняшний день реализуют маркетинговую стратегию, что позволило им сформировать узнаваемость собственных предприятий и продукции, чего не было сделано ООО «Надежда».
Исследуемая фирма на данный момент не ведет вообще никакой работы по формированию собственной идентификации и привлечению новых клиентов.
Нами были выявлены следующие проблемы:
- отсутствие фирменного стиля;
- отсутствие сайта и других источников коммуникации с аудиторией (социальные сети, блоги и т.д.);
- отсутствие маркетинговой и имиджевой стратегии;
- отсутствие специально обученного персонала для реализации маркетинговой стратегии;
- отсутствие информации в СМИ о предприятии;
- отсутствие социальной деятельности;
- другие факторы;
Такая ситуация не только не способствует развитию предприятия, но и формирует реальный риск утратить часть существующих клиентов.
Нами были предложены следующие мероприятия, способные изменить ситуацию:
- разработка фирменного стиля;
- разработка носителей фирменного стиля;
- разработка вариантов брендирования автомобилей;
- разработка вариантов упаковки продукции;
- разработка рекламной продукции;
- выбор СМИ для размещения информации о деятельности предприятия;
- разработана должностная инструкция для маркетолога;
Также нами были просчитаны затраты на реализацию данных инициатив, а также финансовая эффективность от реализации данных мероприятий и сроки окупаемости проекта.
Нами был сделан вывод, что предложенные мероприятия являются высоко эффективными, способствуют развитию компании, увеличению прибыли и узнаваемости компании на рынке.
Также нами были разработаны и предложены мероприятия по усовершенствованию производства и разработана технология повышения производства хлебобулочных изделий за счет использования обогащенных витаминно-минеральных смесей, которые призваны не только ускорить процесс подготовки текста к выпечки, но и привлечь часть новых клиентов, которые особо активно следят за здоровьем.
Также нами были разработаны и предложены мероприятия, направленные на реализацию стратегии корпоративной социальной ответственности, которая призвана помочь развитию бизнеса, сформировать кадровый резерв для поддержания производства, а также реализацию благотворительной деятельности.
Таким образом можно сделать вывод, что все предложенные и разработанные мероприятия являются финансово выгодными. Реализация комплекса предложенных мероприятий позволит предприятию не только сформировать положительный имидж, привлечь новых клиентов, расширить дилерскую сеть, но и увеличить объемы производства и выпуска готовой продукции.



1 Алехина И.К. Имидж и этикет делового человека.-М.:«Сфера»,2010.-269с.
2 Бехтерев В.М. Объективная психология. - М.: «Владос», 2010. - 387 с.
3 Блэк С. «Паблик рилейшнз»: что это такое? - М.: «Логос», 2011. - 254 с.
4 Бодалев А.А. Психология межличностного общения. - Рязань: «Пикерин- пресс», 2010. - 281 с.
5 Браун Л. Имидж - путь к успеху. - СПб.: «Нева», 2012. - 258 с.
6 Викентьев И.Л. Приемы рекламы и Public Relations. - М.: «Деловая книга», 2015.- 457 с.
7 Воловикова М.И. Представления о русском человеке. // Психология личности: новые исследования. - М.: «Владос», 2010. - 360 с.
8 Голдмен С. Как создается имидж в американской политике. // США: экономика, политика, идеология. - 2011. - №10. - С. 89-94.
9 Гольман И.А., Добробабенко Н.С. Практика рекламы. - Новосибирск: «Тельман», 2010. - 203 с.
10 Грачев Г.В. Информационно-психологическая безопасность личности: состояние и возможности психологической зашиты.-М.:«Бук»,2011.-355 с.
11 Грачев Г.В., Мельник И.К. Манипулирование личностью: организация, способы и технологии информационно-психологического воздействия. - М.: «Сфера», 2013. - 245 с.
12 Гуревич П.С. Приключения имиджа: технология создания телевизионного образа и парадоксы его восприятия. - М.: «Филинъ», 2014. - 214 с.
13 Дзялошинский И.М. Российские СМИ в избирательной кампании: уроки эффективности. - М.: «Логос», 2013. - 545 с.
14 Доценко Е.Л. Психология манипуляции. - М.: «Юнити», 2014. - 457 с.
15 Зазыкин В.Г. Психология в рекламе. - М.: «Сфера», 2012. - 651 с.
16 Зазыкин В.Г., Белоусова И.Э. Психологические характеристики эффективного политического имиджа. - М.: «Пресс-инк», 2014. - 241 с.
17 Зазыкин В.Г., Егорова С.Е. К вопросу об имидже политической партии. / Современные психотехнологии в образовании, бизнесе, политике. - М.: «Владос», 2013.- 244с.
18 Имидж лидера./Под ред. Е.В. Егоровой-Гантман.- М.:«Сфера», 2014.-243с.
19 Калюжный А.А. Теоретико-методологические предпосылки исследования имиджа как социально-психологического явления. // Проблемы социальной психологии личности. - 2010. - № 4. - С. 52-60.
20 Князев Т.В. Факторы влияния на социальную перцепцию организации. Автореф. канд. дисс. - М.: «Пресс-инк», 2010. - 31 с.
21 Кузин Ф.А. Имидж бизнесмена. - М.: «Деловая книга», 2013. - 259 с.
22 Меньшикова В.В. Регуляция взаимоотношений организации с общественностью службами ПР. Автореф. канд. дисс. - М.: «Пресс-инк», 2014. - 29 с.
23 Николаев А.Ю., Борисов И.В., Гераськин С.В. Имидж политика. - Новосибирск: «Князев ТК», 2014. - 211 с.
24 Обозов Н.Н. Межличностные отношения. - СПб.: «Нева», 2013. - 240 с.
25 Основы социально-психологической теории. / Под ред. А.А.Бодалева, А.Н.Сухова. - М.: «Владос», 2015. - 544 с.
26 Панасюк А.Ю. Вам нужен имиджмейкер? Или том как создавать свой имидж. - М.: «Юр-райт», 2011. - 235 с.
27 Панасюк А.Ю. Формирование имиджа: стратегия, психотехнологии, психотехники.- М.: «Деловая книга», 2011. - 655 с.
28 Панасюк А.Ю. Я - Ваш имиджмейкер и готов сформировать Ваш профессиональный имидж. - М.: «Владос», 2012. - 544 с.
29 Перелыгина Е.Б. Психология имиджа.- М.: «Логос», 2013. - 211 с.
30 Петровская Л.В. Компетентность в общении. - М.: «Бук», 2011. - 136 с.
31 Почепцов Г.Г. PR, или как эффективно управлять общественным мнением. - М.: «Сфера», 2013. - 521 с.
32 Почепцов Г.Г. Имидж от фараонов до президентов. - Киев: «Крещатик», 2014. - 112 с.
33 Почепцов Г.Г. Имиджмейкер. - Киев: «Наукова думка», 2013. - 415 с.
34 Почепцов Г.Г. Профессия:имиджмейкер.-К.:«Наукова думка», 2014.-556 с.
35 Прикладная социальная психология. / Под ред. А.А. Деркача, А.Н. Сухова. - М: «Деловая книга», 2013. - 221 с.
36 Связь с общественностью - «паблик рилейшнз» государственной власти. / Под ред. В.С. Комаровского. - Алматы: «Анас - пресс», 2014. - 238 с.
37 Сергиенко С.К. Центр оценки: групповая деятельность, управленческая технология, исследовательская лаборатория. - М.: «Нута», 2014. - 345 с.
38 Современные психотехнологии в образовании, бизнесе, политике. - М.: «Владос», 2013. - 334 с.
39 Степнова Л.А. Социальная мифология и проблемы современного социального мышления. - М.: «Глобус», 2014. - 269 с.
40 Телевидение в избирательных кампаниях. / Под ред. В.Г. Зазыкина. - М.: «Сфера», 2012. - 127 с.
41 Федоркина А.П. Феномен сознания в контексте социального психоанализа. - М.: «Фильнъ», 2012. - 312 с.
42 Хвесюк Н.Г. Экономическая психология. - М.: «Владос», 2015. - 254 с.
43 Чармэссон Г. Торговая марка. Как создавать имя, которое принесет миллионы. - М.: «Логос», 2011. - 251 с.
44 Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика.- М.: «Филинъ», 2012. - 246 с.
45 Чумиков А.Н. Связи с общественностью.-М.:«Рафтери-бук», 2013. - 235 с.
46 Шепель В.М. Имиджелогия: Секреты личного обаяния. - М.: «Фильнъ», 2014. - 325 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ