Введение 3
1. Теоретические основы разработки бизнес-плана 4
1.1.Сущность разработки бизнес-плана 5
1.2.Виды бизнес-планов и их роль в управлении предприятием 10
1.3. Методы бизнес- планирования на предприятии 14
2.Бизнес-план свадебного салона 17
2.1. Резюме проекта 17
2.2 Маркетинговый план 18
2.3 Производственный план 24
2.4. Организационный план 25
2.5.Финансовый план 27
2.6 Управление рисками 31
Заключение 34
Список использованных источников 36
На сегодняшний день в условиях изменяющейся окружающей среды и необходимости для предприятий формировать высокий уровень конкурентоспособности, сформирована потребность не только в рациональных действиях в текущем моменте. Возникла необходимость построения эффективных бизнес-планов, которые будут способствовать недопущению проблемных аспектов, как в текущей деятельности, так и в прогнозном периоде.
Данные аспекты являются основными причинами, по которым бизнес-планирование выступает на сегодняшний день как инструмент бизнеса, управления предприятием, так и объектом бизнес-планирования в управлении. То, насколько эффективно развито бизнес-планирование, определяется эффективностью достижения целей, при котором используется минимальное количество ресурсов. Это обосновывает важность бизнес-планирования для предприятий любого размера и любых организационно-правовых форм.
Целью курсовой работы является разработка бизнес-плана на предприятии.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
− рассмотреть аспекты бизнес-планирования деятельности на предприятии;
− разработать разделы бизнес-плана.
Объектом исследования в работе является свадебный салон.
Предметом исследования является бизнес-планирование деятельности свадебного салона.
При написании курсовой работы были использованы труды таких авторов, как работы отечественных и зарубежных экономистов по вопросам бизнес-планирования и управления финансами. Здесь следует отметить таких авторов, как И.Т. Балабанов, Л.П. Белых, И.А. Бланк, В.В. Бочаров, Р. Брейли и С. Майерс, Ю. Бригхэм и Л. Гапенски и другие.
Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, выводов и предложений, списка используемой литературы и приложений.
В первой главе рассмотрены аспекты бизнес-планирования деятельности на предприятии, а именно сущность бизнес-планирования на предприятии, виды бизнес-планов и их роль в управлении предприятием.
Во второй главе разработаны разделы бизнес-плана свадебного салона.
В итоге, проведя исследование теоретических и методических аспектов бизнес-плана, можем сделать следующий вывод.
В качестве объекта бизнес- планирования выступают различные виды деятельности на предприятии, такие как текущая и инвестиционная финансовая деятельности. Бизнес-планирование представляет планирование финансовой деятельности предприятия как элемент внутрифирменного планирования. Бизнес-планирование представляет разработку определённого комплекса показателей, которые отражают движение денежных средств, вложенных в имущества и эффективность текущей деятельности предприятия в будущем периоде.
Бизнес-планирование представляет ключевую функцию финансового менеджмента, которая позволяет определить необходимый уровень финансовых средств, определить наиболее рациональный пропорции распределения данных средств как во времени так и в пространстве. Целевыми ориентирами бизнес- планирования является диагностика необходимых источников финансирования будущей деятельности предприятия, оценка эффективности данных источников, определения наиболее эффективных форм вложения финансовых средств. Бизнес-планирование является основой координации финансов предприятия для наиболее эффективных управленческих решений. При этом при финансовом плане у необходимо учитывать функции научности, целевой направленности, системного характера, непрерывности гибкости, соответствия источникам финансирования.
Изучив виды бизнес-планов и их роль в управлении предприятием, можем сделать следующий вывод. На сегодня существует более ста классификаций бизнес-планов предприятий. Основной из них является классификация видов бизнес-плана на стратегические, перспективные и оперативные планы. Стратегический бизнес- план состоит в разработке финансовой стратегии предприятия и прогноза основных показателей финансовой деятельности и финансового состояния предприятия на долгосрочный период. Перспективный бизнес-план базируется на разработанных долгосрочных планах и заключается в разработке конкретных видов текущих финансовых планов, конкретизирующих основные показатели финансовой деятельности на предстоящий период. Оперативный бизнес- план базируется на разработанных текущих финансовых планах и заключается в разработке комплекса краткосрочных плановых заданий по финансовому обеспечению основных направлений хозяйственной деятельности предприятия. Вспомогательной видовой классификацией бизнес-планов является классификация видов плана в зависимости от таких признаков, как время составления бинес- планов, содержание отображаемой информации, объем информации, цели составления, характеру деятельности.