Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Исследование особенностей завистливой личности в рамках межличностных отношений

Работа №101046

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы108
Год сдачи2020
Стоимость4275 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
179
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПОНЯТИЙ «ЗАВИСТЬ», «МОТИВАЦИЯ ДОСТИЖЕНИЯ», «КОНФЛИКТ», «АГРЕССИЯ» И «АГРЕССИВНОСТЬ» 7
1.1. Зависть как социально-психологический феномен 7
1.1.1. Зарубежные и отечественные концепции зависти 7
1.1.2. Классификации зависти 11
1.1.3. Механизмы формирования зависти 14
1.1.4. Функции зависти 17
1.2. Теоретические анализ мотивации достижения 20
1.2.1. Понятие мотивации достижения в зарубежной и отечественной
психологии 20
1.2.2. Риск и мотивация достижения 31
1.3. Теоретический анализ понятия «конфликт» 33
1.3.1. Подходы к исследованию конфликтов 33
1.3.2. Классификации конфликтов 35
1.3.3. Стратегии поведения в конфликтной ситуации 39
1.4. Теоретические аспекты исследования агрессии и агрессивности 41
1.4.1. Понятия «агрессия» и «агрессивность» 41
1.4.2. Концепции агрессивности 43
1.4.3. Виды агрессии 46
Выводы по теоретической главе 49
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЗАВИСТИ В РАМКАХ
МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ 51
2.1. Программа эмпирического исследования 51
2.2. Результаты исследования и их обсуждение 55
Выводы по эмпирической главе 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 76
ПРИЛОЖЕНИЕ А 83
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 88
ПРИЛОЖЕНИЕ В 91
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 94
ПРИЛОЖЕНИЕ Д 97
ПРИЛОЖЕНИЕ Е 102
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж

Глобальные изменения, которые произошли на рубеже XX-XXI веков стали причиной расслоения общества, привели к постоянному соперничеству. Практически каждый человек стремится соответствовать заданной модели успешного человека, которая транслируется через средства массовой информации. Однако возможности и ресурсы личности ограничены, что неизбежно приводит к зарождению зависти.
Интерес к феномену зависти появился еще в древние времена и продолжает порождать множество споров среди современных исследователей. Среди многочисленных трудов сложно выявить однозначное определение зависти: одни авторы считают ее эмоцией (Аристостель [34], Р. Декарт [26], И. Кант [37] и т.д.), другие - личностной чертой (А.А. Дьяченко, М.И. Кандыбович) [28], третьи рассматривают ее в рамках отношений (В.Н. Мясищев [48], Т.В. Бескова [8]). Но большинство исследователей сходятся во мнении, что зависть является негативным, разрушительным явлением, как для самой личности, так и для ее отношений в коллективе.
Однако наиболее спорным вопросом является стимулирующая роль зависти. Сторонники стимулирующей функции зависти (Е.В. Гончарова [20], В.А. Гусова [23]) утверждают, что она способна подталкивать человека к высоким результатам, порождая дух соперничества. Таким образом, завистник, сравнивая себя с более успешным человеком, старается достичь такого же успеха, чтобы не казаться хуже. Но способна ли зависть подталкивать к рискованным поступкам, чтобы достичь желаемого? На данный момент можно отметить недостаток эмпирических исследований в современной психологии личности, которые бы раскрывали особенности мотивационной сферы завистника.
Поскольку большинство исследователей настаивают на том, что зависть разрушительна, мы допустили, что и стремление завистника к высоким результатам будет негативно отражаться на его отношениях с окружающими. Это может проявляться в повышенной агрессивности и враждебности и в отстаивании своих интересов в ущерб другим.
Мы также предположили, что в связи с амбивалентностью данного психологического феномена не исключено, что завистники могут испытывать мотивационный конфликт: завистник может отчаянно желать добиться успеха, но с другой стороны его негативное самоотношение может стать для него серьезным препятствием.
Актуальность исследования зависти заключается в ее деструктивной природе. Зависть является распространенной проблемой, часто приводит к разногласиям и вызывает негативные эмоции. Чтобы взять под контроль ее влияние на личность, необходимо тщательно изучить особенности ее проявления.
В работе были использованы следующие методики: «Методика исследования завистливости личности» Т.В. Бесковой, «Тест мотивации на успех» и «Тест мотивации избегания неудач» Т. Элерса, «Готовность к риску» А.М. Шуберта, «Стиль поведения в конфликте» К. Томаса, «Опросник измерения агрессивных и враждебных реакций» А. Басса и А. Дарки.
Эмпирическую базу исследования составили 121 студент психологического факультета Уральского Федерального университета в возрасте от 17 до 26 лет.
Объект: зависть как психологический феномен.
Предмет: особенности мотивационной сферы завистника в рамках межличностных отношений.
Цель: выявление особенностей стремления к успеху завистника во взаимосвязи с показателями соперничества, агрессивности и враждебности в зависимости от вида зависти.
Гипотезы:
1. Для завистников характерен мотивационный конфликт, а также склонность к рискованному поведению;
2. Зависть выражается в соперничестве, демонстрации агрессивного и враждебного поведения;
3. Стремление к успеху завистника также выражается в соперничестве, высоких показателях агрессивности и враждебности;
4. Особенности агрессивности/враждебности и поведения в конфликте при стремлении к успеху завистливых и независтливых студентов различаются.
Задачи:
1. Проанализировать литературные источники по интересующим нас понятиям: зависть, агрессивность, конфликт, мотивация достижения;
2. Выявить взаимосвязи зависти со стратегиями поведения в конфликте и показателями агрессивности/враждебности;
3. Выявить взаимосвязи между показателями мотивационной направленности и готовности к риску со стратегиями поведения в конфликте и показателями агрессивности/враждебности у завистливых студентов в зависимости от вида зависти;
4. Сравнить результаты корреляционного анализа завистливых и независтливых студентов.
Теоретическая значимость заключается в расширении научных знаний о зависти, ее функциях и проявлениях в рамках межличностных отношений.
Практическая значимость: результаты нашего исследования будут полезны для психологов в коррекционной и психотерапевтической работе с клиентами, страдающими от зависти, педагогов, а также для исследователей в дальнейшем изучении феномена зависти.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Теоретический анализ зависти показал, что большинство авторов считают ее деструктивным явлением, которое порождает конфликты и негативные эмоции. Однако некоторые авторы присваивают зависти стимулирующую функцию, которая заключается в побуждении к высоким результатам и соперничеству. В основу нашего эмпирического исследования легло предположение о том, что стремление завистника к успеху будет отрицательно сказываться на межличностных отношениях: в поведении завистника будут проявляться агрессивные и враждебные реакции, а в конфликтной ситуации он будет удовлетворять исключительно свои интересы. Также была выдвинута гипотеза о том, что завистник испытывает мотивационный конфликт, т.к. с одной стороны он может стремиться достичь успеха любыми способами, но с другой стороны он может испытывать страх неудачи, т.к. он сомневается в своих силах.
В нашей работе мы придерживались концепции зависти Т.В. Бесковой. Автор определяет зависть как негативное отношение к другому человеку, который, по мнению субъекта, более успешен в значимой сфере. Она характеризуется переживанием негативных эмоций, заниженной самооценкой и желанием устранить превосходство другого. В зависимости от проявляемых эмоций и особенностей поведения Т.В. Бескова выделяет зависть-неприязнь и зависть-уныние.
Теоретический анализ агрессии и агрессивности показал, что агрессия - это поведение с целью причинения вреда другому лицу, которое старается избежать нападения, а агрессивность - черта личности, проявляющаяся в склонности к агрессивному поведению или выражение злости. Враждебность определяется как реакция индивида, которая способствует развитию негативных чувств и оценок других людей или событий.
Под конфликтом понимается борьба в результате противоречий в намерениях или интересах. Соперничество является одной из стратегий 73
поведения в конфликте и заключается в направленности на себя и свои желания в ущерб другой стороне.
Были рассмотрены такие понятия, как мотивация достижения и мотивация избегания неудач. Мотивация достижения понимается как стремление к успеху и высоким результатам деятельности, к самосовершенствованию, саморазвитию и реализации своего потенциала. Она выражается в упорной и настойчивой работе и в активном преодолении трудностей. Мотивация избегания неудач выражается в стремлении избежать ошибок, потерь и наказаний. Она характеризуется безынициативностью, пассивностью и неадекватной оценкой своих способностей. При уравнивании данных мотивационных тенденций субъект переживает мотивационный конфликт как внутреннее страдание. Риск определяется как действие в условиях неопределенности, результатом которого может быть неблагоприятный исход.
Во второй главе мы выявили специфику агрессивности/враждебности завистника и его конфликтного поведения, а также особенности его стремления к успеху во взаимосвязи с негативными проявлениями в межличностных отношениях, учитывая виды зависти. Полученные результаты мы сравнили с выборкой независтливых студентов. Нами были сделаны следующие выводы.
Для студентов-завистников в большей степени свойственно переживание чувства обиды и несправедливости, демонстрирование вспыльчивости и недоверия к людям в отличие от независтливых студентов. Также студент-завистник может проявлять признаки зависти-неприязни и зависти-уныния одновременно.
Зависть-неприязнь и зависть-уныние практически не различаются в проявлении агрессивности и враждебности. Только субъекты зависти -уныния демонстрируют переживание чувства вины, благодаря чему предпринимают пассивные попытки нивелировать чужой успех и не вступают в конфликт. 
мотивационном конфликте не подтвердилась: мотивация достижения и мотивация избегания неудач не связаны друг с другом и их соотношение может быть разным. Мотивационный конфликт может проявляться на уровне отдельно взятой личности, как у завистливых, так и независтливых студентов.
Значимых корреляций между показателями зависти, мотивации достижения и соперничества нами не обнаружено Отсутствие связи зависти со стремлением к успеху и к отстаиванию своих интересов в ущерб другим связано с желанием завистника отобрать предмет зависти, а не достичь его самому. Также завистник не склонен к рискованным поступкам ради достижения желаемого.
Стремление к успеху завистника не выражается в соперничестве: субъекты зависти-неприязни, ориентируясь на высокие результаты, принимают решение, которое будет удовлетворять все стороны конфликта, но будут проявлять агрессию в вербальной форме. Соперничать с другими завистник будет, только если он не боится неблагоприятных последствий и готов пойти на риск.
Независтливые студенты, нацеленные на успех, могут уверенно отстаивать свою позицию в ущерб другим, т.к. они не обременены негативным самоотношением, как завистники. Если они не боятся негативных последствий, то проявляют агрессию в физической форме.
Выявленные в нашем исследовании особенности поведения завистников в межличностных отношениях могут быть полезны в консультативной работе с клиентами - завистниками, в работе педагогов с такими студентами, а также самим завистникам для формирования представлений о причинах своих переживаний и поведения.



1. Абыденова Я. А. Психологические механизмы формирования личностной значимости студентов педагогических специальностей: автореф. дис....канд. психол. наук: 19.00.07/ Я. А. Абыденова; Нижегор. гос. архитектур.-строит. ун-т. - Н. Новгород, 2008. - 25с.
2. Адлер А. Наука жить/ А. Адлер.- Киев: Port Royal, 1997. - 290 с.
3. Адлер А. Понять природу человека/ А. Адлер.- М.: Академический проект, 1997. - 256 с.
4. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология/ А.Я. Анцупов, А.И. Шипилов. - М.: ЮНИТИ, 1999.- 552 с.
5. Бандура А. Теория социального научения/
А. Бандура. - СПб: Евразия, 2000. - 320 с.
6. Бандура А., Уолтерс Р. Подростковая агрессия: изучение влияния воспитания и семейных отношений / А. Бандура, Р. Уолтерс. - М.: Апрель Пресс, 2000. - 512с.
7. Берковиц Л. Агрессия: причины, последствия и контроль / Л.Берковиц. - СПб.: Прайм-Еврознак. - 512 с.
8. Бескова Т. В. Методика исследования завистливости личности/ Т.В. Бескова// Вопросы психологии. - 2012.- № 2. - С. 127-139.
9. Бескова Т.В. Представления о видах зависти в современной психологии/ Т.В. Бескова// Международный научно-практический журнал «Форум молодых ученых». - 2017. - № 4 (8). - С. 107-115.
10. Бескова Т.В. Психологические механизмы формирования зависти и ее детерминанты/ Т. В. Бескова // Электронный журнал «Вестник Московского государственного областного университета». - 2013. - № 1. - С.3.
11. Бескова Т.В. Склонность к зависти субъектов с разным типом локуса контроля / Т.В. Бескова // Социосфера. - 2011. - № 4. - С. 13-17.
12. Бескова Т.В. Функции зависти / Т.В. Бескова // Известия Саратовского университета. - Серия: Философия. Психология. Педагогика. -
2012. -Т.12. -Вып.3. - С. 62-66.
13. Большой толковый психологический словарь/ сост. Ребер Артур (Penguin): пер. с англ. - М.: Вече, АСТ, 2000. - 592 с.
14. Бондаренко О.Р., Лукан У. Психологическое консультирование: зависть и психическое здоровье/О.Р. Бонадренко, У. Лукан // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. - 2008. -№ 2. - С. 265-273.
15. Бэкон Ф. Сочинения в 2-х томах/Ф. Бэкон. - М.: Мысль, 1972. - С. 358 -365.
16. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия / Р. Бэрон, Д. Ричардсон. - СПб.: Питер, 1997. - 336 с.
17. Виндекер О.С. Структура и психологические корреляты мотивации достижения / Автореф. дисс. ... канд. психол. наук: 19.00.01/ О.С. Виндекер; Урал. гос. ун-т им. А. М. Горького. - Екатеринбург, 2010. - 24 с.
18. Воробьева Е.В. Интеллект и мотивация достижения: психофизиологические и психогенетические предикторы: автореф. дисс. ... д- ра психол. наук: 19.00.02 / Е.В. Воробьева; Юж. федер. ун-т. - Ростов-на- Дону, 2007.- 47 с.
19. Гоббс Т. Сочинения: В 2 т./ Т. Гоббс. - М: Мысль, 1991. Т. 2. С. 731.
20. Гончарова Е.В. Взаимосвязь зависти и мотивации достижения у студентов/ Е.В. Гончарова // Акмеология. - 2019. - № 1(69). - С. 22-26.
21. Гордеева Т. О. Психология мотивации достижения. / Т. О. Гордеева.
- М.: Смысл; Изд. центр «Академия», 2006. - 336 с.
22. Гришина Н.В. Психология конфликта. 2-е изд./ Н.В. Гришина. - СПб.: 2008. - 544 с.
23. Гусова В. А. Зависть как социальный феномен: автореф. дис. ... канд. филос. наук: 09.00.11/ В.А. Гусова; Моск. гос. технол. ун-т «Станкин».
- Москва, 2006. - 22 с.
24. Дарендорф Р. Элементы теории социального конфликта/Р. Дарендорф // Социол. исслед.- 1994. -№ 5. - С. 142-147.
25. Де ла Мора Г. Ф. Уравнивающая зависть/ Г.Ф. Де ла Мора. - М.,1987. - С.108-129.
26. Декарт Р. Страсти души. Соч. в 2-х т. Т. 1/ Р. Декарт. - М.: Мысль, 1989. - 654 с.
27. Дмитриева Н.В. Психология зависти/Н.В. Дмитриева//Сибирский психологический журнал. - 2005. - № 2. - С. 133 -141.
28. Дьяченко М. И., Кандыбович Л А. Психология: Словарь- справочник/ М.И. Дьяченко, Л.А. Кандыбович. - Минск.: Хэлтон, 1998. - 399 с.
29. Евдокимов А. Г. Поведенческие критерии склонности к рискованному поведению/ А.Г. Евдокимов// Материалы научно¬практической конференции. Волгоград. - 2009. - С. 6.
30. Ерофеева К. Л. Зависть: философский аспект проблемы/ К.Л. Ерофеева // Личность. Культура. Общество. -М., 2008.- Вып.1 (40). - С. 328¬335.
31. Ершов А.А. Психология конфликтов: Монография/ А.А. Ершов. - Санкт-Петербург: ЛГУ им. А.С.Пушкина, 2003. - 295 с.
32. Зелигман М. Как научиться оптимизму: советы на каждый день/ М. Зелигман. - М., 1997. - 430 с.
33. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы
Е.П. Ильин. - СПб.: Питер, 2003. - 512с.
34. Ильин Е.П. Психология зависти, враждебности, тщеславия/ Е.П. Ильин. - СПб.: Питер, 2014. - 208 с.
35. Ильин Е.П. Психология риска / Е.П. Ильин. -СПб: Питер, 2012. -267 с.
36. Ильин Е.П. Эмоции и чувства / Е.П. Ильин. - СПб.: Питер. 2001. - 752 с.
37. Кант И. Основы метафизики нравов/ И. Кант. - М.: Мысль, 1999. - 1472 с.
38. Кляйн. М. Зависть и благодарность. Исследование бессознательных источников/ М. Кляйн. - СПб.: Б.С.К., 1997. - 100 с.
39. Козер Л. А. Функции социального конфликта / Л. А. Козер. - М.: Идея-Пресс, Дом интеллектуал. книги, 2000. - 205 с.
40. Корнилова Т.В. Психология неопределенности: Единство
интеллектуально-личностной регуляции решений и выборов / Т.В. Корнилова // Психологический журнал. -2013. -Т 34. -№ 3. -С. 89-100.
41. Кубышкина М.Л. Психологические особенности мотивации социального успеха/ М.Л. Кубышкина. - СПб., 1997. - 222 с.
42. Левин К. Разрешение социальных конфликтов/ К. Левин. - СПб.: Речь, 2000. - 407 с.
43. Левитов Н.Д. Психические состояния агрессии / Н.Д. Левитов //Вопросы психологии. - 1972. - №6. - С.18-21
44. Магомед-Эминов М. Я., Васильев Н. А. Анализ когнитивного подхода в зарубежных теориях мотивации/ М.Я. Магомед- Эминов, Н.А. Васильев // Вопросы психологии. -1986. - № 5. -С. 161-168.
45. Макклелланд Д. Мотивация человека/ Д. Макклелланд. - СПб.: Питер, 2007. - 672 с.
46. Мерлин B.C. Проблемы экспериментальной психологии личности/ В.С. Мерлин //Уч. зап. Пермск. пед. ин-т. — Т. 77. — Пермь, 1970. - С. 103¬164.
47. Муздыбаев К. Психология зависти/ К. Муздыбаев // Психологический журнал. - 1997. - №6. - С. 3-12.
48. Мясищев В.Н. Психология отношений/В.Н. Мясищев. - М.:МПСИ, 2005. - 158 с.
49. Ниазашвили А. Г. Индивидуальные различия склонности к риску в разных социальных ситуациях развития личности: автореф. дис... канд. наук: 19.00.01 /А.Н. Ниазашвили; Моск. гуманитар. ун-т. - М., 2007. - 24 с.
50. Орлов Ю. М. Стыд. Зависть/ Ю.М. Орлов. - М.: Слайдинг, 2005.- с.89.
51. Панько А.Д., Боднар А.М. Исследование связи видов зависти с особенностями самоотношения у студентов/ А.Д. Панько, А.М. Боднар // Многомерность общества: цифровой поворот в гуманитарном знании: 3-й молодежный конвент: материалы международ. студ. конф. 14-16 марта 2019 года. — Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2019. - С. 722-724.
52. Петровская Л.А. О понятийной схеме социально-психологического анализа конфликта/ Л.А. Петровская // В сб. Психология конфликта (хрестоматия) (сост. Гришина Н.В.). - СПб: Питер, 2001. - С. 298-309.
53. Пилишина А.В. Зависть в контексте межличностных отношений: дис. ... кандидата психологических наук: 19.00.05/А.В. Пилишина; С.-Петерб. гос. ун-т. - СПб, 2015. - 179 с.
54. Райгородский Д. Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие/ Д.Я. Райдовский. - Самара: Издательский Дом «БАХРАХ-М», 2001. — 672 с.
55. Реан А.А. Агрессия и агрессивность личности / А.А. Реан // Психологический журнал. -1996. -№5. - С.3-18
56. Реан, A.A., Коломинский, Я.Л. Социальная педагогическая психология/ А.А. Реан, Я.Л. Коломинский. - СПб.: Питер ком, 1999. - 416 с.
57. Реан А. А. Психология и психодиагностика личности. Теория, методы, исследования, практикум/ А.А. Реан. - СПб.: Прайм-Еврознак, 2006.
58. Розенова М. И. Феноменология зависти / М. И. Розенова // Психология и психотехника. - 2013. - № 10 (61). - С. 961-972.
59. Румянцева Т.Г. Понятие агрессивности в современной зарубежной психологии / Т.Г. Румянцева // Вопросы психологии. - 1991. - №1. - С. 82¬86.
60. Соловьева С.Л. Агрессивность как свойство личности в норме и в патологии: автореферат дис. ... доктора психологических наук: 19.00.04, 14.00.18 / С.Л. Соловьева; СПб. гос. мед. ун-т им. И.П. Павлова. - Санкт- Петербург, 1997. - 42 с.
61. Фома Аквинский. Сумма теологии.- Из-во Киев: Эльга, Ника- Центр, Элькор-МК, Экслибрис, 2002, - С. 148-224.
62. Фрейд З. Недовольство культурой/ З. Фрейд. - Харьков: Фолио. -
2013. -222 с.
63. Фрейд З. Психология бессознательного/ З. Фрейд. - М.: АСТ: Астрель, 2011. - 605 с.
64. Фрейджер Р., Фейдимен Дж. Личность: теории, эксперименты, упражнения/ Р. Фрейджер, Дж. Фейдмен. - М.: ОЛМА ПРЕСС, 2004. - 657 с.
65. Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности / Э. Фромм. - М.: АСТ, 2004. - 245 с.
66. Фромм Э. Бегство от свободы/ Э. Фромм. - М.: ACT, 2006. - 571 с.
67. Хван А.А. Стандартизированный опросник измерения агрессивных и враждебных реакций А. Басса и А. Дарки: метод. рекомендации / А.А. Хван, Ю.А. Зайцев, Ю.А. Кузнецова. - Кемерово: КРИПКиПРО, 2006. - 68 с.
68. Хекхаузен X. Психология мотивации достижения / X. Хекхаузен. - СПб.: Речь, 2001. - 256 с.
69. Хорни К. Невротическая личность нашего времени/ К. Хорни. - СПб.: Питер, 2003. - 608 с.
70. Щербатых Ю.В. Семь смертных грехов или психология порока/ Ю.В. Щербатых. - М.:АСТ, 2011. - 480 с.
71. Barrett K.C. A functionalist approach to shame and guilt // Self¬conscious emotions: Shame, guilt, embarrassment, and pride / Eds. J.P. Tangney, K.W. Fischer/ K.C. Barret. - New York: Guilford, 1995. P. 25-63.
72. Dodge K. A., Coie J.D. Social information-processing factors in reactive and proactive aggression children's peer groups / K.A. Dodge, J.D. Coje // Journal of Personality and Social Psychology. - 1987 - V.53. - P. 1146-1158
73. Dollard J., Miller N.E., Doob L.W., Mowrer O.H., & Sears R.R. Frustration and aggression / J. Dollard, N.E. Miller. - New Haven: Yale University Press, 1939. - 209 p.
74. Hatfield E, Walster G. W. The Social Psychology of Jealousy // G. Clanton, L. G. Smith (eds.). Jealousy/ E. Hatfield, G.W. Walster. - Lanham: Univ. Press of America, 1977. - p. 91-100.
75. Ray J. J. Some cross-cultural explorations of the realationship between achievement motivation and anxiety /J.J. Ray// Personality & Individual Differences. - 1990 - Vol. 11. - P. 91-93.
76. Silver M., Sabini J. The social construction of envy /M. Silver, J. Sabini// J. of the Theory of Social Behavior. - 1986. - № 8. - Р. 45-59.
77. Weiner B. An attributional theory of motivation and emotion/ B. Weiner.- New York: Springer-Verlag,1986.
78. Wilson J.Q. and Herrnstein R. Crime and Human Nature/ J.Q. Wilson, R. Herrnstein. - New York: Simon and Schuster, 1985.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ