Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Мотивы профессиональной деятельности и стратегий поведения работников строительной отрасли при внедрениях BIM технологий

Работа №101045

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы155
Год сдачи2020
Стоимость4285 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
151
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮ МОТИВАЦИЙ И СТРАТЕГИЙ ПОВЕДЕНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОЕКТИРОВЩИКОВ 12
1.1 ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД К ИССЛЕДОВАНИЮ
МОТИВАЦИЙ И СТРАТЕГИЙ ПОВЕДЕНИЯ 12
1.2 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОЕКТИРОВЩИКОВ 38
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 48
ГЛАВА 2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МОТИВАЦИЙ И
СТРАТЕГИЙ ПОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТИРОВЩИКОВ 50
2.1 ОПИСАНИЕ МЕТОДИК, ВЫБОРКИ И АНАЛИЗА ДАННЫХ 50
2.2 АНАЛИЗ И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ 61
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 94
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 97
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 103
ПРИЛОЖЕНИЕ А 118
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 140
ПРИЛОЖЕНИЕ В 142
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 144
ПРИЛОЖЕНИЕ Д 145
ПРИЛОЖЕНИЕ Е 149
ПРИЛОЖЕНИЕ Ё 150
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж 152
ПРИЛОЖЕНИЕ З 153
ПРИЛОЖЕНИЕ И

В начале 70-х годов прошлого века, при возрастающих объёмах строительного производства от строительной отрасли СССР потребовались новые методы и технологий проектирования, организационного управления, для планирования и строительства современных жилых комплексов и районов, в начале 1973 года, совет министров СССР издает указ о переходе на электронные математико-экономические модели применяемые для организационного проектирования, и все больше при возрастающем объеме и возможностях персональных ЭВМ, начали развиваться компьютерные программы приложения и новые методы работы, которые позволила применить компьютеризация строительной отрасли, в строительстве появились новые профессий такие как «Системотехника» в строительстве» занимающиеся проектированием систем позволяющих в автоматическом и полуавтоматическом режиме обрабатывать информацию в рамках строительного производства что в свою очередь начало приносить существенную экономию материально, технических затрат.
Годы развала СССР, дальнейшее становление нового экономически развитого государства РФ для отрасли нанесло большой вред потерей квалифицированного кадрового состава, за время 91-2000-х гг. развитие строительной отрасли было в периоде застоя, за этот период времени в небольших объемах проектные предприятия смогли перейти на разработку проектной документаций на персональных компьютерах, в организационном проектировании организаций строительства наметились сдвиги только в начале 2004 года при появлений программ таких как «Spaiderproject», Microsoft Project» и других. В этом была необходимость в связи с улучшением экономического климата в стране, и увеличения объемов производства. Все программные продукты и технические средства внесли существенный вклад в скорости обработки информации, существенно сократив время на воспроизводство готовой продукции, принеся экономический эффект в размере примерно 30% от предыдущих периодов, но несмотря на это общие технологические процессы оставались на прежнем уровне, и до сих пор допуская существенные ошибки на стадии проектирования, что естественно наносит существенные экономические потери, за счет нарушений технических норм по безопасности и устойчивости сооружений, по некачественным сметным расчетам, в процессе проектирования, о чем свидетельствуют примеры аварийности и удорожании в процессе строительства, на прошлых и настоящих объектах, такие как, разрушение пролетных строений путепровода через улицу Восточную в г. Екатеринбурге, завышенные сметные затраты при строительстве космодрома Восточный, стадиона в г. Санкт Петербург, таких примеров очень и очень много.
В связи с этим президент РФ В. В. Путин выдал поручение правительству 19 июля 2018 года, о внедрении BIM технологий в строительную отрасль.
Building Information Modeling (BIM) - в переводе на русский: информационное моделирование здания. Аббревиатура обозначает комплекс мероприятий и работ по управлению жизненным циклом здания, начиная от проекта и заканчивая демонтажем. Что конечно же сможет повысить качество разрабатываемой проектной документаций, и еще в период проектирования за счет командной работы над созданием проекта устранить и выявить существенные нестыковки по узлам и деталям, более качественно рассчитать стоимость проектируемого объекта.
Подобное внедрение — это инновационный процесс, который скажется на организационной структуре предприятия, и вызовет негативный настрой у персонала предприятия, во многом за счет страхов с трудностями при освоениях новых программных продуктов, другого стиля работы и как следствие опасности потери рабочего места. Подобное внедрение потребует, как организационного, так и психологического сопровождения процесса внедрения. Необходимо будет понять психологическую готовность работников проектных предприятий строительной отрасли к внедрению. Для выработки методологий и способов внедрения, характера переобучения персонала.
Успешность деятельности человека в новых условиях напрямую зависит от эффективности разрешения межличностных конфликтов. Стратегий поведения, избираемые участниками конфликта, имеют решающее значение для его развития. В связи с этим цель моего исследования будет состоять в выявления связи мотивов, как готовность к инновационным изменениям и стратегий поведения людей в рамках структурных изменении.
Другими словами, это потребует системного подхода (Согласно исследованиям А.А Гусакова отраженного в книге Системотехника в строительстве). Внедрения должны опирается не только на технические вопросы, но и на эмоциональную сферу сотрудников, как конечных пользователей инновационных продуктов. Системный подход предполагает, не только междисциплинарные знания, но и совокупность подходов в рамках организационного проектирования, новой зарождающейся системы. Поэтому целесообразно сначала идентифицировать индивидуальную характеристику работника без заранее заданной системы управления, а затем строить оценочное описание применительно к конкретным условиям всей системы.
Психологические модели процессов, происходящих в организации при введении инноваций, представлены в научных работах, выполненных, главным образом, в сфере организационной и педагогической психологии (E.Schein, 1988; Занковский А.Н., 2000; Кабаченко Т.С., 2003; Кричевский Р.Л.; 1996; Спивак В.А., 2002; Пригожий А.И., 2003, 2010).
Объект исследования - профессиональная деятельность сотрудников строительных предприятий в условиях внедрения инновационных технологий (BIM технологий).
Предмет исследования - взаимосвязь мотивационных характеристик сотрудников строительных предприятий и стратегий поведения в условиях организационных изменений.
Цель исследования состоит в выявлении роли мотивационных характеристик сотрудников и стилей поведения в условиях внедрения инноваций.
Для достижения цели сформулированы следующие задачи исследования:
1. Выявить доминирующие мотивы у людей, находящихся на разных должностях.
2. Выявить предпочитаемые стратегий поведения у сотрудников, находящихся на должности специалиста и руководителя.
3. Исследовать и описать предпочитаемые стратегий поведения у людей с разными доминирующими мотивами.
4. Определить взаимосвязь мотивов и стратегий поведения.
5. Оценить готовность сотрудников строительных предприятий к инновационным изменениям в работе.
Гипотезы исследования:
1. Средняя оценка готовности к внедрению выше у руководителей, чем у специалистов.
2. Доминирующие мотивы достижения успеха наиболее выражены у людей с превалирующим поведением как разрешение проблем в конфликтных ситуациях.
3. Психологическая готовность к инновационным изменениям определяется такими стратегиями поведения как сотрудничество и компромисс.
4. Обобщенный мотив к достижению успеха чаще проявляется у людей от 30-50 лет, у людей от 50-70 лет проявляется мотив избегания.
Теоретико-методологической основой исследования являются:
Принцип системного подхода к изучению личности и субъекта профессионального становления, определенный в работах Б.Г. Ананьева, Л.С. Выготского, В.В. Давыдова, А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна, где личность рассматривается как субъект деятельности, который, формируясь в деятельности и в общении с другими людьми, сам определяет характер этой деятельности и общения. Частной методологией послужили концептуальные представления о закономерностях и особенностях становления и развития профессионала (Э.Ф. Зеер, Б.Каганов, Е.А. Климов, Т.В. Кудрявцев, A. К. Маркова, Л.М. Митина, А.Д. Шадриков, Бодров В.А. и др.), теоретические положения о деятельности, личности и профессиональной подготовке инженера (Г.С. Альтшуллер, Р.В. Габдреев, Б.А. Душков, ИЛ. Калошина, B. А. Моляко, С.В. Новиков, Р. Пантелеев, А.И. Половинкин, И.М. Пучкова, Э.С. Чугунова, А.Ф. Эсаулов и ДР-)-
Методы исследования:
Для реализации поставленных задач исследования были использованы следующие методы: опрос (анкетирование, беседа), наблюдение, анализ результатов (продуктов) труда, методы психодиагностики, математические методы исследования критерий согласия Пирсона, критерий согласия Спирмена для нелинейных зависимостей, простые методы анализа.
Достоверность выдвинутых положений и обоснованность полученных результатов обеспечены теоретической обоснованностью исследования; психологическим анализом профессиональной деятельности сотрудников предприятий строительной отрасли в условиях применения информационных технологий; использованием валидных и надежных методик исследования; полнотой представленности в выборке разных категорий сотрудников; корректным применением методов статистической обработки эмпирических данных.
Научная новизна и теоретическая значимость.
При многообразиях работ, связанных с анализом экономического эффекта результатом внедрения BIM технологий, алгоритмами работы в программных продуктах, психологическая составляющая данных процессов остается практически не изучена. Все крутится в исследования экономической психологий человека. В то время как влияние инновационных изменений в предприятиях строительной отрасли, на мотивы и предпочитаемые копинг- стратегий поведения в ситуации конфликта остается практически не исследовано.
Теоретическая значимость исследования состоит в развитии представлений о регулирующей роли мотивационных характеристик субъекта профессиональной деятельности. Посредством этих характеристик субъект реализует выбор определенных способов взаимодействия в процессе внедрения инноваций с информационными технологиями.
Практическая значимость исследования определяется запросом предприятий строительной отрасли для эффективного и качественного перехода на новые принципы работы, для сохранения своей конкурентоспособности на рынке.
Полученные в результате исследования материалы, целесообразно использовать при организационных проектированиях структуры коллектива, для формирования взаимосвязей между сотрудниками в процессе внедрения инноваций, подборе персонала, и постановке целей на характер обучения сотрудников.
Положения, выносимые на защиту.
1. Подход к оценке стратегий поведения, как объективного показателя взаимного соответствия субъективной и объективной сторон профессиональной деятельности, в частности мотива субъекта содержанию выполняемой им профессиональной деятельности. Данная технология опосредованной оценки мотива позволяет дифференцировать на основе проявляемых субъектом особенностей регулирования деятельности (избираемые способы и действия) ситуации наличия и отсутствия несоответствия между мотивами субъекта и задаваемыми извне целями.
2. Формирование специфических стратегий поведения у специалистов с мотивами достижения успеха, избегания проблем, формирующихся за счет цели профессиональной деятельности, задаваемой извне. Несогласованность субъективной (вектора «мотив - цель») и объективной (заданной извне цели) сторон детерминирует исполнение и регулирование деятельности на основе целей самого субъекта при отвлечении от заданных извне целей (проявление избирательности по отношению к результатам деятельности). Гармоничный стиль и стратегий поведения с мотивами позволяет осуществлять выдвижение и принятие долгосрочных целей, и разработку гибких планов по их достижению.
3. Существует закономерная связь между стратегией поведения и доминирующим мотивом, которая диверсифицируется по критерию возраста и занимаемой должности. Эта взаимосвязь объясняет наличие у специалистов мотивами различающихся стратегий поведения.
4. Выявленные взаимосвязи являются адекватной основой для объяснения закономерностей изменений в исполнении профессиональной деятельности и позволяют разрабатывать обоснованные рекомендации по мерам отслеживания и коррекции этих изменений.
Апробация работы.
Работа обсуждалась на круглом столе, посвященном BIM технологиям в строительстве, организованном и проведенным в 2019 году, Министерством развития инфраструктуры и строительства Свердловской области, союзом строителей Урала, ассоциацией СРО.
Внедрение результатов исследования.
Результаты, полученные в диссертационном исследовании, предполагается применить при внедрениях BIM технологий на предприятиях стройиндустрии РФ.
Этапы исследования.
Эмпирическое исследование проводилось в течение пяти месяцев (2019-2020 г.). Основные гипотезы были сформулированы по результатам внедрения программных продуктов проводившемся в 2011 году. В период с октября по декабрь 2019 года был определен круг предприятий, находящихся на ранних стадиях внедрения либо в процессе внедрения BIM технологий, было проведено анкетировании с частичным информированием сотрудников предприятий о характере внедряемых продуктов, в 2020 году период Январь - Февраль были проведены основные исследования. На завершающем этапе исследования в период март, апрель 2020 года проводился анализ собранных эмпирических данных и подготовка текста диссертации.
Структура работы.
Работа состоит из введения, двух глав и заключения. Список литературы включает 133 источника, 15 таблиц, 17 рисунков и 10 приложений. Объем основного текста работы 106 страниц.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Не важно, сколько исследовательских работ было написано, как по проблемам стратегий поведения, так и личностных мотивов, профессиональной деятельности, все же приходится признавать, что на данный момент они недостаточны и много вопросов находится на стадий понимания и уточнения. Изучение вопросов мотивации профессиональной деятельности отличается отсутствием единой парадигмы исследования и вариативностью теоретических подходов и концепций, объясняющих этот феномен. Придерживаясь мнения Б.Ф. Ломова, субъект реализует и регулирует свою деятельность в соответствии со своими мотивами, поскольку мотив является не только побудителем деятельности, но и одновременно ее регулятором. Для зарубежных исследований по данной проблематике характерно совместное рассмотрение мотивационных и регуляторных процессов. Тем не менее, как показал анализ научной психологической литературы, вопрос о соотношении мотивов и стратегий поведения еще недостаточно изучен. Это определяет необходимость исследования стратегий поведения с позиции их связей с мотивационной сферой. Основная тема, затронутая в данной работе, определяет соотношения инновационных изменений в предприятиях как основных факторов успешности, влияющих на мотив, регулирующий основную стратегию поведения и их взаимосвязь. Целью данного исследования было изучение личностных и профессиональных мотивов как базис определения стилей поведения и их взаимосвязь. В результате данной работы были сформулированы гипотезы:
1. Профессиональный мотив избегания неудачи чаще проявляется в сферах деятельности у людей, связанных с трудом продукт которого влияет на безопасность жизнедеятельности людей.
2. У аппарата управления (топ-менеджеров) в проектной сфере строительной отрасли, непосредственно в производственной сфере строительной отрасли при превалирующем мотиве избегания неудач будет явно выраженная стратегия поведения доминирования.
3. Внедрение инноваций гораздо успешней будет протекать в предприятиях, где совокупный мотив достижения и стратегий поведения как сотрудничество и компромисс будут наибольшими показателями.
Анализ теоретических разработок в области проблем профессиональной деятельности, мотивации и мотивов профессиональной деятельности и стратегий поведения позволил обосновать реализованный в данной работе подход к изучению указанных феноменов и интерпретировать полученные в ходе исследования результаты, установив закономерности соотношения стратегий поведения и мотивов профессиональной деятельности специалистов строительной отрасли. Использование мета-системного и субъектно-деятельностного подхода позволило уточнить соотношения объективной и субъективной стороны профессиональной деятельности. Объективная структура представлена структурой профессиональных обязанностей и функций, а субъективная - формируется в процессе обучения и адаптации специалиста к осуществляемой деятельности. При этом субъективная сторона деятельности всегда имеет основу во внешнем, объективном. Исполнение профессиональной деятельности осуществляется специалистом и руководителем в соответствии со сложившейся у него внутренней стороной профессиональной деятельности. При этом выполнение профессиональной деятельности всегда осуществляется согласовано с воздействием условий и обстоятельств, существующих и проявляющихся объективно и независимо от воли или желания самих испытуемых. Общим моментом во всех случаях является установление некой согласованности и совпадения между мотивом и содержанием той деятельности и действиями, которые выполняется субъектом. Поэтому мотив представляет собой обозначение (называние) реально существующего феномена согласованности, существующего у субъекта деятельности вектора «мотив-цель» (субъективная сторона) и цели, входящей в содержание самой деятельности, заданной извне (объективная сторона). Эмпирическое исследование стратегий поведения специалистов и руководителей показало, что стратегий поведения являются объективным показателем состояния мотивационной сферы и могут быть использованы для оценки мотивов профессиональной деятельности. Анализ соотношения показателей позволил выявить и установить связь между мотивами и стратегиями поведения. Как было установлено, различные стимульные материалы по разному исследуют мотивационную сферу, опираясь в одном случае на личностные установки в другом на личностно-профессиональные. Установление данных фактов не было задачей исследования, тем не менее, их существование обусловлено наличием рассогласованности между субъективной и объективной сторонами деятельности. Было определено, что высокая профессиональная успешность, если можно определить успешностью ранг руководителя, в профессиональной сфере не является достаточным свидетельством появления мотива достижения, поскольку в ходе исследования были в ходе исследования были получены другие результаты. Анализ соотношения мотивов и стратегий поведения руководителей и специалистов позволил выявить различия между этими группами. Для руководителей характерно соотношение высоких показателей личностных мотивов достижения в соотношений с стратегией поведения разрешение проблем при поведение в конфликте избегая проблем, либо добиваясь компромисса, для специалистов ближе уровни мотивационной сферы избегание проблем и склонность в стратегиях поведения выбирать более широкий круг как копинг- стратегий это либо избегание проблем либо поиск социальной поддержки либо если говорить о стратегий поведения в конфликтной ситуаций, сотрудничество компромисс и избегание на широкую вариативность выбора специалистов сказывается и большой лаг в возрастных характеристиках и различный круг конфликтных интересов, связанный как я уже писал ранее с стремлением сотрудников уйти в более личную сферу решаемых задач.
Анализ связей между стратегиями поведения показал наличие слабых связей между этими деятельностными сферами, что может говорить о необходимости анализа дополнительных компонентов, которые должны попасть в сферу исследования, скорей всего этим может быть анализ целей либо анализ сформированной психологической сферой окружения, на которую влияют профессиональные деформаций. Поскольку субъект стремится к удовлетворению своих потребностей, а профессиональная деятельность является одной из форм активности, в которых субъект может удовлетворять свои потребности, то реализация и регуляция профессиональной деятельности происходит в соответствии с мотивами субъекта. Различия в мотивах профессиональной деятельности обеспечивают различия и в характеристиках исполнения и регуляции деятельности: выдвижении целей, определении значимых условий, выборе способа достижения цели, программировании действий и оценке полученных результатов. А это в свою очередь приводит к формированию различных стилей поведения у субъектов профессиональной деятельности. Успешность профессиональной деятельности является значимым критерием для оценки характеристик стиля поведения. Руководители, как более успешные сотрудники больше направленны на решение профессиональных вопросов и личностная мотивационная сфера у них более увязана с профессиональными целями. Так же было установлено что со снижением возраста показатели в мотивационной сфере и стратегий поведения смещаются больше на доминирующие мотивы успеха в конфликте выбирается соперничество, на это сказывается недостаточность опыта в решения профессиональных задач и отсутствие страхов. Это может означать, что успешность в деятельности обеспечивается различными «сильным» компонентами системы осознанной саморегуляции, компенсируя при этом «слабые» звенья, а достижение цели осуществляется с использованием большого числа стратегий и тактических приемов. На основании полученных в ходе исследования результатов, можно сделать вывод о том, что различия в особенностях стратегий поведения у руководителей, специалистов, и испытуемых с возрастным цензом, действительно существуют. И эти различия могут надежно свидетельствовать о соответствии или несоответствии мотивов той профессиональной деятельности, которую выполняет субъект. Полученные результаты выявили слабую связь между стратегиями поведения и мотивами, она существует - сложная, нелинейная, неочевидная на первый взгляд связь. Но именно эта сложность и нелинейность позволяет объяснять множество феноменов, которые возникают при выполнении профессиональной деятельности. Результаты, полученные в ходе анализа теоретических подходов и данных эмпирического исследования, позволяют сформулировать следующие основные выводы по работе:
1. Теоретический анализ научных представлений и подходов к проблемам профессиональной деятельности, мотивов и стратегий поведения подтвердил, что, во-первых, между мотивами профессионально деятельности и стилем поведения существует взаимосвязь;
2. Мотивационная сфера влияет на выбор копинг-стратегий поведения и на выбор стратегий в конфликтной ситуаций и является показателем их состояния и закономерности соотношения стиля саморегуляции будет зависеть от взаимного соответствия между субъективной и объективной сторонами профессиональной деятельности.
3. Соответствие между субъективной и объективной сторонами профессиональной деятельности предполагает и соответствие (адекватность) их компонентов друг другу, в том числе и вектора «мотив-цель» специалиста задаваемым извне целям.
4. Выявленные закономерности, а также предложенный способ соотнесения можно использовать для установления фактической согласованности между мотивами выполняемой профессиональной деятельности, для оценки степени сформированности субъективной деятельности, прогноза успешности, разработки рекомендаций по формированию и оптимизации систем мотивации сотрудников в организациях различного типа, при аттестации или отборе персонала, а также для разработки способов и методик профессионального обучения и развития. На основании полученных результатов и сделанных выводов, можно утверждать, что цель исследования достигнута, все поставленные задачи выполнены, выдвинутые гипотезы подтвердились не все.



1. Абрамова С. Г. Психологические механизмы управления, и о том, как их использовать / С. Г. Абрамова. — М.: Известия, 2002. — 312 с.
2. Абульханова К. А. О субъекте психической деятельности / К. А. Абульханова. — М.: Наука, 1973. — 288 с.
3. Аистов H. H., Васильев Б. Д., Иванов В. Ф. История строительной техники / H. H. Аистов. — М.: Госстроийиздат, 1962. - 566 с.
4. Абульханова-Славская К. А. Личностные механизмы регуляции деятельности // Проблемы психологии личности / К.А. Абульханова-Славская. — М.: Наука, 1982. — с. 92-98.
5. Алавердов P. A. Управление проектированием в промышленном строительстве / P. A. Алавердов. — М.: Экономика, 1981. - 192 с.
6. Айламазьян А. М. Выбор мотивов деятельности: теоретически аспекты проблемы и экспериментальное изучение // Вопросы психологии.-
1990. — № 1. — с. 123-130.
7. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания / Б. Г.Ананьев. — СПб.: Питер, 2001. -288 с.
8. Анисимов О. С. Организационные онтологии и анализ систем деятельности / О. С. Анисимов. — М.: ФГОУ РосАКО АПК, 2002. — 532 с.
9. Анохин П. К. Избранные труды: Системные механизмы высшей нервной деятельности / П. К. Анохин— М.: Наука, 1979. — 453 с.
10. Анцыферова Л. И. Психологическое содержание феномена субъекта и границы субъектно-деятельностного подхода / Л. И. Анцыферова // Проблема субъекта в психологической науке / Под ред. А. В. Брушлинского и др. — М.: Академический Проект, 2000. — С. 27-42.
11. Архангельский С. Н. Очерки психологии труда / С. Н. Архангельский. — М., 1982. — 215 с.
12. Асеев В. Г. Мотивация поведения и формирование личности / В. Г. Асеев. — М.; Мысль, 1976. — 158 с.
13. Асмолов А. Г. Психология личности: принципы
общепсихологического анализа / А. Г. Асмолов. — М.: «Смысл», ИЦ «Академия», 2002. - 416 с.
14. Бадоев Т. Л. Динамика структуры мотивов трудовой деятельности: автореф. дис.... канд./ Т. Л. Бадоев. — Ярославль. - 1990. - 179 с.
15. Безносов С. П. Профессиональная деформация личности. / С. П. Безносов. — СПб.: Речь, 2004. — 272 с.
16. Бендас Т. В. Гендерная психология лидерства / Т. В Бендас. — Оренбург: ИПК ОГУ, 2000. — 220 с.
17. Бернштейн Н. А. Очерк по физиологии движений и физиологии активности / Н. А. Бернштейн. — М.: Медицина, 1966. — 350 с.
18. Бобнева М. И. Социальные нормы и регуляция поведения / М. И. Бобнева. — М.: Наука, 1978. — 311 с.
19. Бодров В. А. Развитие системного подхода в исследованиях профессиональной деятельности / В. А. Бодров // Психологический журнал. -
2007. -№ 3.- с. 23-28.
20. Большая советская энциклопедия: В 30-ти т. / гл. ред. А. М. Прохоров. — М.: «Советская энциклопедия», 1969-1978.
21. Брушлинский А. В. Проблемы психологии субъекта / А. В. Брушлинский. — М.: ИП РАН, 1994.-109 с.
22. Бюссинг А. Мотивация и удовлетворенность трудом // Управление человеческими ресурсами / А. Бюссинг, под ред. М. Пула, М. Уорнера. — СПб.: Питер, 2002. — 1200 с.
23. Васильев И. А., Магомед-Эминов М. Ш. Мотивация и контроль за действием / И. А. Васильев, М. Ш. Магомед-Эминов. — М.: МГУ, 1991. — 143 с.
24. Веккер Л. М. Психические процессы: В 3-х томах / Л. М. Веккер. — Л.: ЛГУ. - 1981. - 327 с.
25. Венда В. Ф. Инженерная психология и синтез систем отображения информации / В. Ф. Венда. — М.: Машиностроение, 1975. — 396 с.
26. Верещагина Л. А., Карелина И. М. Психология потребностей и мотивация персонала / Л. А. Верещагина, И. М. Карелина // 2-е изд., доп. — Харьков: Изд-во Гуманитарный центр, 2005. — 156 с.
27. Вилюнас В. К. Психологические механизмы мотивации человека / В. К. Вилюнас. — М.:МГУ, 1990.- 286 с.
28. Винер Н. Кибернетика и общество / Н. Винер. — М.: Наука, 1968. — 326 с.
29. Вишнякова М. В. Охота на менеджера / М. В. Вишнякова. — М.,
2007. — 106 с.
30. Выготский Л. С. Собрание сочинений: в 6-ти томах / Л. С. Выготский. — М.: Педагогика, 1984. - 400 с.
31. Вяткин Б. А. Управление психическим стрессом в спортивных соревнованиях / Б. А. Вяткин. — М.: Физкультура и спорт, 1981. - 112 с.
32. Габдреев Р. В. Методология, теория, психологические резервы инженерной подготовки / Р. В. Габдреев. — М.: Наука, 2001. — 167 с.
33. Габдреев Р. В. Субъективная модель познавательной деятельности в структуре самоуправления студентов / Р. В. Габдреев // Теоретические и прикладные исследования. — Казань, 1982. — с. 45-46.
34. Габдреева Г. Ш. Самозшравление психическим состоянием / Г. Ш. Габдреева. — Казань: Изд-во КГУ, 1981. — 64 с.
35. Галактионов А. И., Вавилов В. А. Анализ и организация операторской деятельности / А. И. Галактионов, В. А. Вавилов // Психологический журнал. - 1992. - № 3. — с. 14-24.
36. Габдреев P. B. Психологические резервы инженерной деятельности студентов / P. B. Габдреев. — М.: Педагогика-Пресс, 1996. - 124 с.
37. Голиков Ю. Я., Костин А. Н. Особенности психической регуляции и классы проблемностей в сложной операторской деятельности / Ю. Я. Голиков, А. Н. Костин // Психологический журнал. — 1994. — № 2. — с. 3¬16.
38. Гусаков А. А. Системотехника в строительстве / А. А. Гусаков. - Москва, Стройиздат . - 1993 г. - 252 с.
39. Давыдов В. В. Категория деятельности и психического отражения в теории А. Н. Леонтьева / В. В. Давыдов // Вестник МГУ. Сер. Психология.
— 1979.- № 4. - с. 61-69.
40. Дмитриева М. А, Крылов A. A.. Психология труда и инженерная психология / М. А. Дмитриева, A. A. Крылов. - Л: ЛГУ, 1979. - 220 с.
41. Дашкевич О. В. Эмоциональная регуляция деятельности в экстремальных условиях: автореф. дис. ... д-ра наук / О. В. Дашкевич. — М., 1985. — 48 с.
42. Джемс У. Психология /
У. Джемс. — М.: Педагогика, 1991. — 369 с.
43. Дикая Л. Г. Актуальные проблемы и перспективы исследований в психологии труда в условиях глобализации / Л. Г. Дикая // Психологический журнал. — 2007. — № 3. — с. 29-44.
44. Дикая Л. Г., Семикин В. В., Щедров В. И. Исследование индивидуального стиля саморегуляции психофизиологического состояния / Л. Г. Дикая, В. В. Семикин, В. И. Щедров // Психологический журнал. — 1994.
— № 6. — с 28-37.
45. Дилигенский Г. Г. Проблемы теории человеческих потребностей / Г. Г. Дилигенский // Вопросы философии. — 1976. — № 9. — с. 30-43.
46. Дмитриева М. А., Крылов А. А., Нафтульев А. И. Психология труда и инженерная психология / М. А. Дмитриева, А. А. Крылов, А. И. Нафтульев. — Л.: Изд-во ЛГУ, 1979. — 224 с.
47. Додонов Б. И. Структура и динамика мотивов деятельности / Б. И. Додонов // Вопросы психологии. — 1984. — № 4. — с. 126-130
48. Климов Е. А., Носкова О. Г. История психологии труда в России / Е. А. Климов, О. Г. Носкова. - М.: МГУ, 1992. - 221 с.
49. Друкер П. О. профессиональном менеджменте: о профессии менеджера / П. О. Друкер. — М.: «Вильямс», 2005. — 320 с.
50. Егоршин А. П. Мотивация трудовой деятельности / А. П. Егоршин. — М.: ИНФРА-М, 2006. — 464 с.
51. Елфимова Н. В. Пути исследования мотивации в когнитивной психологии: сравнительный анализ / Н. В. Елфимова // Вопросы психологии.
— 1985. — № 5.- с. 162-167.
52. Жданкин Н. А. Восемь правил эффективной мотивации, или как правильно мотивировать персонал / Н. А. Жданкин // Управление персоналом.
— 2008. — № 3. — с. 32-39.
53. Забродин Ю. М. Психология личности и управление человеческими ресурсами / Ю. М. Забродин. — М.; Финстатинформ, 2002. — 360 с.
54. Коуэн Г. Д. Строительная наука 19-20в: Проектирование сооружений и систем / Г. Д. Коуэн. - М.: Стройиздат, 1982. - 155 с.
55. Замфир К. Удовлетворенность трудом / К. Замфир. — М.; Политиздат, 1983. — 142 с.
56. Занюк С. Психология мотивации. Теория и практика мотивирования. Мотивационный тренинг / С. Занюк. — Киев: Эльга-Н, Пика- центр, 2001. — 349 с.
57. Зарайский Д. А. Управление чужим поведением / Д. А. Зарайский.
— Дубна, 1997. — 252 с.
58. Зараковский Г. М., Павлов В.В. Закономерности функционирования эргатических систем / Г. М.Зараковский, В.В. Павлов. — М.: Радио и связь, 1978. — 232 с.
59. Захаров Н. Л., Кузнецов А. Л. Особенности мотивации труда в
России// [Электронный ресурс].
URL: http: //www.masters .donntu.edu.ua/2002/fem/belan/diss/libr/15. htm. (дата
обращения: 15.04.20)
60. Здравомыслов А. Г. Потребности, интересы, ценности / А. Г. Здравомыслов. — М.: Политиздат, 1986. — 221 с.
61. 3еер Э. Ф. Психология профессий / Э. Ф. 3еер. — М.:
Академический проект, 2006. - 336 с.
62. Зейгарник Б. В. Введение в патопсихологию / Б. В. Зейгарник. — М.: МГУ, 1969. — 172 с.
63. Зерниченко А. Н., Гончаров Н. В. Мотивационный процесс, структура личности и трансформация энергии потребностей / А. Н. Зерниченко, Н. В. Гончаров // Вопросы психологии. — 1989. — № 2. — с. 73-81.
64. Зеер Э. Ф. Психология профессий / Э. Ф. Зеер. — М.: Мир, 2005 г. - 336 с.
65. Иванников В. А. Психологические механизмы волевой регуляции: учеб, пособие. — 3-е изд. / В. А. Иванников. — СПб.: Питер, 2006. — 208 с.
66. Иванова Е. М. Психотехнология изучения человека в трудовой деятельности / Е. М. Иванова. — М., 1992. — 94 с.
67. Изучение традиций и научных школ в истории советской психологии. / Под.ред. А. Н. Ждан. — М., 1988. — 168 с.
68. Ильин Е. П. Мотивация и мотивы / Е. П. Ильин. — СПб.: Питер, 2006. — 512 с.
69. Ильин Е. П. Сущность и структура мотива / Е. П. Ильин // Психологический журнал. — 1995. — № 2. — с. 27- 41.
70. Имедадзе И. В. Проблема полимотивации поведения / И. В. Имедадзе // Вопросы психологии. — 1984. — № 6. — с. 87-94.
71. Каверин С. Б. Мотивация труда / С. Б. Каверин. — М.:
Издательство «Института психологии РАН», 1998. — 224 с.
72. Казаков В. Г. Разработка конкретных проблем в отечественной психологии труда на первых этапах ее развития / В. Г. Казаков // Психологический журнал. — 1983. — № 3. — С. 87-98.
73. Карпов А. В. Психология менеджмента / А. В. Карпов. — М.: Гардарики, 2005. — 584 с.
74. Отчет по теме «Проведение социально-психологических исследований и разработка рекомендаций по совершенствованию структуры и управления в институте Калингражданпроект». - Ленинград. 4.1, 4.2, - 1975. (не опублик.).
75. Карпов А. В. Психология сознания: Метасистемный подход / А. В. Карпов. — М.: РАО, 2011. - 1088 с.
76. Кибанов А. Мотивация и стимулирование персонала: взаимосвязь
понятий. [Электронный ресурс]. URL:
http://www.vkaznu.ru/index.php/showtopic(дата обращения: 21.10.20)
77. Климов Е. А., Носкова О. Г. История психологии труда в России: учеб, пособие / Е. А. Климов, О. Г. Носкова. — М.: Изд-во Наше исследованик, ун-та, 1992. — 221 с.
78. Климов Е. А. Введение в психологию труда / Е. А. Климов. — М.: МГУ, 2004. — 336 с.
79. Климов Е. А. Психологическое содержание труда и вопросы воспитания / Е. А. Климов. — М.: Знание, 1986. — 80 с.
80. Ковалев А. Г. Мотивы поведения и деятельности / А. Г. Ковалев. — М.: Наука, 1988. — 192 с.
81. Кондаков И. М. Психология. Иллюстрированный словарь / И. М. Кондаков. — СПб.: «Прайм-ЕВРОЗНАК», - 2003. — 512 с.
82. Конопкин О. А. Осознанная саморегуляция как критерий субъектности / О. А. Конопкин // Вопросы психологии. — 2003. — № 3. — с. 22-34.
83. Конопкин О. А. Психическая саморегуляция произвольной активности человека (структурно функциональный аспект) / О. А. Конопкин // Вопросы психологии. — 1995. — № 1. — С. 5-12.
84. Конопкин О. А. Психологические механизмы регуляции деятельности / О. А. Конопкин. — М.: Наука, 1980. — 256 с.
85. Конопкин О. А., Моросанова В. И. Стилевые особенности саморегуляции деятельности / О. А. Конопкин // Вопросы психологии. — 1989. — №5. — с. 18-26.
86. Краткий психологический словарь/ Ред-сост. Л. А. Карпенко; под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. — Ростов н/д; изд-во «Феникс», 1998. — 512 с.
87. Крауклис А. А. Саморегуляция высшей нервной деятельности / А.
А. Крауклис. — Рига: Издательство Академии наук Латвийской ССР, 1964. — 292 с.
88. Кричевский Р. Л. Если вы — руководитель... Элементы психологии менеджмента в повседневной работе / Р. Л. Кричевский. — М.: «Дело» (Академия народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации), 1993. — 352 с.
89. Крягжде С. П. Управление формированием профессиональных интересов / С. П. Крягжде // Вопросы психологии. — 1985. — № 3. — с. 23¬
30.
90. Лейтес Н. С. Возрастные особенности развития склонностей: Проблемы общей, возрастной и педагогической психологии / Н. С. Лейтес. — М.,1978.
91. Леонова А. Б. Структурно-интегративный подход к анализу функциональных состояний человека / А. Б. Леонова //Вестник МГУ. Серия
14. Психология. — 2007. — №1. — с. 87-104.
92. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность / А. Н. Леонтьев. — М.: Политическая литература, 1977. — 304 с
93. Леонтьев А. Н. Потребности, мотивы, эмоции / А. Н. Леонтьев. — М., 1971. — с. 1- 36.
94. Леонтьев Д. А. Системно-смысловая природа и функция мотива /
А. Н. Леонтьев // Вестник МГУ. Серия 14. Психология. — 1993. — № 2. — с. 73-82.
95. Ломов Б. Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии / Б. Ф. Ломов. — М.: Наука, 1984. — 446 с.
96. Ломов Б. Ф. Вопросы общей, педагогической и инженерной психологии / Б. Ф. Ломов. — М.: Педагогика, 1991. — 296 с.
97. Магун С. В. Потребности и психология социальной деятельности человека / С. В. Магун. — Л., 1983. — 176 с.
98. Марищук В. Л., Евдокимов В. И. Поведение и саморегуляция человека в условиях стресса / В. Л. Марищук, В. И. Евдокимов. — СПб.: Издательский дом «Сентябрь». - 2001. — 260 с.
99. Маркова А. К. Психология профессионализма/ А. К. Маркова. — М., 1996. — 308 с.
100. Маслоу А. Мотивация и личность / А. Маслоу. — СПб.: Евразия,
1999. — 480 с.
101. Машин В. А. О двух уровнях личностной регуляции поведения человека / В. А. Машин // Вопросы психологии. — 1994. — № 3. — с. 144- 149.
102. Мейерович А. М. Исследование мотивации трудовой деятельности: психологическое обеспечение трудовой деятельности / А. М. Мейерович. — Л., - 1987. - 134 с.
103. Мерлин В. С. Лекции по психологии мотивов человека / В. С. Мерлин. — Пермь: Изд-во НГНН. - 1977. — 231 с.
104. Мескон В., Алберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / В. Мескон, М. Алберт, Ф. Хедоури. — М.: Дело, 1993. - 702 с.
105. Миллер Г. А., Галантер Е., Прибрам К. Х. Планы и структура поведения / Г. А. Миллер, Е. Галантер, К. Х. Прибрам. — М.: Прогресс, 1965. — 239 с.
106. Мильман В. Э. Рабочая мотивация и удовлетворенность трудом /
В. Э. Мильман // Психологический журнал. — 1985. — № 5. — с. 16-21.
107. Мир словарей. Адекватность. [Электронный ресурс]. URL:http:
//www.mirslovarei.com/content_fil /ADEKVATNYJ (дата обращения:
13.04.2020)
108. Миславский Ю. А. Саморегуляция и активность личности в юношеском возрасте / Ю. А. Миславский. — М.: Наука, 1991. — 187 с.
109. Моросанова В. И. Индивидуальный стиль саморегуляции: феномен, структура и функции в произвольной активности человека / В. И. Моросанова. — М.: Наука, 1998. — 192 с.
110. Моросанова В. И. Личностные аспекты саморегуляции произвольной активности человека / В. И. Моросанова // Психологический журнал. — 2002. — № 6. — С. 5-17.
111. Мотивационная регуляция деятельности и поведения личности: тематический сборник научных работ. — М., 1986. - 267 с.
112. Мотивация личности. Феноменология. Закономерности и механизмы формирования: сборник научных трудов / Под. ред. А. А. Бодалева. — М., 1982. — 200 с.
113. Мясищев В. Н. Проблема потребности в системе психологии / В. Н. Мясищев // Ученые записки ЛГУ. — 1957. — Вып. 11, № 224. — с. 3-23.
114. Наумова Н. Ф. Удовлетворенность трудом как социальная характеристика / Н. Ф. Наумова. — М., 1970. — 234 с.
115. Никифоров Г. С. Самоконтроль человека / Г. С. Никифоров. — Л.: ЛГУ, 1989. — 192 с.
116. Никифоров Г. С., Суходольский Г. В. Тридцать лет инженерной психологии в СССР / Г. С. Никифоров, Г. В. Суходольский // Психологический журнал. — 1989. — № 5. — с. 55-65.
117. Новая философская энциклопедия: В 4 тт. / Под редакцией В. С. Степина. — М.: Мысль, 2001. - 605 с.
118. Носкова О. Г. История психологии труда в России (1917-1957) / О. Г. Носкова. — М., 1997. - 221 с.
119. Коттен Ж. Мотивация, действие и перспектива будущего / Ж. Коттен. — М.: Смысл, 2004. — 607 с.
120. Орлов А. Б. Две ориентации в исследовании мотивации за рубежом / А. Б. Орлов // Вестник МГУ. Серия 14. Психология. — 1979. — № 2. — с. 65¬
78.
121. Осницкий А. К. Саморегуляция деятельности школьника и формирование активности личности / А. К. Осницкий. — М., 1986. — 77 с.
122. Осницкий А. К. Структура, содержание и функции регуляторного опыта человека: Автореф. дис. ...канд. психол.наук / А. К. Осницкий. — М., 2001. - 200 с.
123. Ошанин Д. А., Конопкин О. А. О психологическом подходе к изучению деятельности человека-оператора / Д. А. Ошанин, О. А. Конопкин // Психологические вопросы регуляции деятельности. — М.: Педагогика, 1973. — 208 с.
124. Павлютенков Е. М. Формирование мотивов выбора профессии / Е. М. Павлютенков. — Киев, 1980. -44 с.
125. Пейсахов Н. М. Закономерности динамики психических явлений / Н. М. Пейсахов. — Казань: Изд-во Казанского университета, 1984. — 236 с.
126. Петровский А. В. Личность: Феномен субъектности / А. В. Петровский. — Ростов на дону.: Знание, 1993. — 255 с.
127. Пископель А. А., Щедровицкий Л. П. Инженерная психология и
эргономика: справочник-обзор 1958-1991 / А. А. Пископель, Л. П.
Щедровицкий. — М., 1996. — 207 с.
128. Платонов К. К. Краткий словарь системы психологических понятий / К. К. Платонов. - М.: Высшая школа, 1984. — 174 с.
129. Платонов К. К. Система психологии и теория отражения / К. К. Платонов. — М.: Наука, 1982. — 309 с.
130. Почебут Л. Г., Чикер В. А. Индустриальная социальная психология / Л. Г. Почебут, В. А. Чикер. — СПб.: СПбГУ, 1997. — 180 с.
131. Психологическая наука в России в XX столетии: Проблемы теории и истории. Под. ред. А. В. Брушлинского. — М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 1997. — 576 с.
132. Психологическая энциклопедия / Под ред. Р. Корсини, А. Ауэрбаха. — 2-е изд. — СПб.: Питер, 2003. — 1097 с.
133. Психологические проблемы профессиональной деятельности / Под ред. Л. Г. Дикой, А. Н. Занковского. — М.: Просвещение, 1992. — 176 с.
134. Психологический словарь / Под общ. ред. А. В. Петровского, М.Г. Ярошевского. — 2-е изд. испр. и доп. — М.: Политиздат, 1990. — 512 с.
135. Психология личности / Под ред. Дж. Капрара, Д. Сервон. — Спб.: Питер, 2003. — 640 с.
136. Психология менеджмента / Под. ред. Г. С. Никифорова. — 2-е изд.
— Харьков: Изд-во Гуманитарный центр, 2002. — 556 с.
137. Психология труда, профессиональной, информационной и организационной деятельности (реклама, управление, инженерная психология и эргономика): Словарь / Авторы-сост. Б. А. Душков, Б. А. Смирнов, А. В. Королев; Под ред. Б. А. Душкова; прил. Т. А. Тишиной. — 2-е изд., доп. и перераб. — М.: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2003. — 848 с.
138. Психология XXI века / Под ред. В. Н. Дружинина. — М.: ПЕР СЭ, 2003. — 863 с.
139. Ричи Ш., Мартин П. Управление мотивацией: учеб, пособие / Пер. с англ, под ред. Е. А. Климова / Ш. Ричи, П. Мартин. — М.: ЮНИТИ-ДАНА,
2009. — 399 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ