Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Подходы к ценообразованию на продукцию агропромышленного комплекса

Работа №101041

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

экономика

Объем работы109
Год сдачи2020
Стоимость4910 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
164
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 МЕТОД ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА ПРОДУКЦИЮ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА 6
1.1 СУЩНОСТЬ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ И МЕТОДЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ . 6
1.2 ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА ПРОДУКЦИЮ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА 29
1.3 ВАРИАНТ НОРМАТИВНОГО МЕТОДА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В
АГРОПРОМЫШЛЕННОМ КОМПЛЕКСЕ 37
2 ДИНАМИКА РЫНКА ПРОДУКЦИИ В АГРОПРОМЫШЛЕННОМ
КОМЛЕКСЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 42
2.1 ОЦЕНКА ОБЪЕМОВ РЫНКА ПРОДУКЦИИ В АГРОПРОМЫШЛЕННОМ
КОМПЛЕКСЕ РФ 42
2.2 ВЗАИМОСВЯЗЬ ЦЕНЫ ПРОДУКЦИИ ОТ СЫРЬЯ В
АГРОПРОМЫШЛЕННОМ КОМПЛЕКСЕ 53
2.3 ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ КОНЪЮНКТУРЫ НА ПРОЦЕСС
ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ 61
3 РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИЙ
ПО ЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ДЛЯ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ 72
3.1 ПОДХОД К ЦЕНООБРАЗОВАНИЮ НА ПРОДУКЦИЮ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА 72
3.2 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ФОРМУЛЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В АГРОПРОМЫШЛЕННОМ КОМПЛЕКСЕ 86
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 98
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Исторически сельскохозяйственная отрасль играет важную роль в экономике России, так как относится к числу основных народнохозяйственных комплексов, определяющих условия поддержания жизнедеятельности общества.
Следовательно, ценообразование на сельскохозяйственную продукцию также имеет важное значение в экономике, так как от него во многом зависит устойчивое положение воспроизводства в центральном звене агропромышленного комплекса и как следствие удовлетворение потребностей населения в основных продуктах питания.
Проблема формирования эффективной системы ценообразования в рамках всего народного хозяйства и отдельных его отраслях всегда остро стояла в нашей стране. Формирование закупочных и розничных цен аграрного сектора всегда были в фокусе внимания государственного регулирования. Именно цены и отсутствие эффективной системы их формирования могут являться одной из основных причин убыточности сельскохозяйственных предприятий, роста импорта аграрной продукции.
Таким образом, анализ и оценка мероприятий, влияющих на ценообразование с последующими рекомендациями по их использованию в сельскохозяйственной отрасли, является весьма актуальной проблемой в наши дни.
Цель исследования - разработка методики ценообразования с последующими рекомендациями по ее использованию.
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
- раскрыть понятие ценообразования и методы ценообразования предприятия;
- изучить методики ценообразования с учетом специфики отрасли сельского хозяйства;
- проанализировать состояние, динамику и тенденции цен на молочную продукцию в Свердловской области;
- сформировать методику ценообразования и предложить пути по ее применению для молочных заводов Свердловской области.
Предметом исследования выступают цены и ценообразование в агропромышленном комплексе.
Объектом исследования являются молочные заводы Свердловской области.
Общетеоретические и методологические основы ценообразования раскрываются в работах авторов: В. М. Тарасевича, А. И. Деевой, О. С. Норкиной, Т. Н. Середы, А. С. Баздникина, С. Г. Фалько, В. Е. Есиповой, И. А. Желтяковой, Г. А. Маховиковой, Н. Ю. Пузыня, Д. А. Шевчука, А. Г. Рыженковой, А. А. Бобер, О. В. Нифаевой, В. Н. Бесединой, Ф. Котлера. Особенности формирования цены в агропромышленном комплексе рассмотрены в трудах: Г. С. Баймухамедовой, Д. Ф. Галяутдиновой, А. Е. Шибалкиной, М. В. Кагировой, А. С. Нарынбаевой, Н. А. Борхунова, М. Д. Новиковой, Т. А. Хубаева, А. И. Колобковой, Е. А. Романовой, Н. В. Денисовой, М. В. Шуварина, Н. А. Шувариной.
В работе для достижения поставленных цели и задач использовались следующие методы исследования: аналитические, статистические, экономические.
Научная новизна: разработана методика ценообразования на продукцию агропромышленного комплекса, которая учитывает фактор сезонности, поддерживает производителя сырого молока и позволяет приблизиться к наиболее оптимальной пропорции в розничной цене между производителем, переработчиком и розничной сетью. Данная структура формирования цены позволяет защитить производителя от давления со стороны переработчика и розничной сети.
Практическая значимость данной работы заключается в разработке методического подхода, который способствует формированию оптимальной цены со стороны производителя, переработчика и розничной сети.
Эмпирической базой исследования послужили статистические данные федерального и регионального органов Федеральной службы государственной статистики РФ (Росстата), данные Министерства сельского хозяйства РФ, научные и учебные издания, официальные сайты министерств и ведомств.
Магистерская диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
Во введении отражены актуальность темы исследования, цель и задачи, предмет и объект исследования, научная новизна диссертации и практическая значимость работы и эмпирическая база.
В первой главе диссертации «Метод ценообразования на продукцию агропромышленного комплекса» раскрываются основные теоретические аспекты, связанные с ценообразованием; представлены особенности формирования цены в агропромышленном комплексе; рассматриваются преимущества и недостатки методов ценообразования.
Во второй главе «Динамика рынка продукции в агропромышленном комплексе Российской Федерации» анализируются основные тенденции рынка продукции агропромышленного комплекса в России и за рубежом: объем рынка, цены; оценивается влияние конъюнктуры на процесс ценообразования.
В третьей главе «Разработка методики ценообразования и рекомендаций по ее использованию для агропромышленного комплекса Свердловской области» предложен методический подход к ценообразованию на продукцию агропромышленного комплекса, даны рекомендации по его использованию.
В заключение сформулированы основные выводы по результатам проведенного исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В данной работе проведено изучение теоретических основ, связанных с ценообразованием, их отражение в агропромышленном комплексе, проанализированы цены на аграрную продукцию и разработан метод для оптимизации.
В первой главе были рассмотрены методы ценообразования в агропромышленном комплексе, по результатам которого можно сделать следующие выводы:
- цена и ценообразование являются центральными элементами рыночной экономики;
- определения цены имеют двойственный характер;
- под ценообразованием понимается процесс формирования цен на товары и услуги.
- все методы ценообразования разделены на три основные группы: затратные, рыночные и нормативно-параметрические.
- наиболее распространенный метод ценообразования сельхозпродукции в РФ является рыночный, но единая система ценообразования на молочную продукцию отсутствует. Наиболее оптимальный способ установления цены, по- нашему мнению - нормативно-параметрический.
Во второй главе проведен анализ динамики рынка продукции в агропромышленном комплексе, по результатам которого можно сделать ряд выводов:
- в России за рассматриваемый период растет розничная цена на молоко питьевое и стоимость сырого молока, но также увеличивается разница между двумя этими показателями;
- стоимость сырого молоко за 1 л у производителя влияет на розничную цену 1 л молока питьевого. И было выявлено, что розничная цена зависит и от других факторов на 41 %;
- в Свердловской области за рассматриваемый период растет розничная цена на молоко питьевое и стоимость сырого молока, но и разница между двумя этими показателями увеличивается, если в 2009 г. она составляла 13,3 руб. за 1 л, то в 2018 г. - 23,8 руб. за 1 л, т. е. увеличилась на 79 %;
- в 2018 г. у 50 % перерабатывающих предприятий Свердловской области есть прибыль, и она растет, но при этом производители несли убытки по 150 млн руб. Это говорит о «давлении» переработчиков на производителей.
В третьей главе было выявлено:
- на цену молока питьевого влияет фактор сезонности, который спровоцирован снижением потребления молока с мая по сентябрь. Розничная цена в этот период падает, следом за ними переработчики снижают цену на сырое молоко производителей, но себестоимость при этом не снижается;
- удельный вес в цене молоко питьевого между производителем, переработчиком и розничной сетью распределяется в пропорции 48:34:18. Хотя Е. Серова считает, что наиболее оптимально доли должны распределяться в отношении 60:25:15;
- наценка производителей ниже (15 %), чем у переработчиков (71 %) и розничных сетей (22 %).
В связи с этим разработана методика ценообразования и даны рекомендации по ее использованию для агропромышленного комплекса Свердловской области, которые включают:
Структура формирования цены на молоко питьевое состоит из:
- формулы цены закупа сырого молока у производителя переработчиком, которая основана на нормативно-параметрическом методе с учетом фактора сезонности и применением разработанного коэффициента Кп;
- формулы цены переработчика с оптимальной наценкой;
- формулы розничной сети с оптимальной наценкой.
В результате можно сделать вывод, что разработанная в данной работе структура формирования цены на молоко питьевое и коэффициент Кп могут использоваться, так как их применение позволяет максимально приблизиться к оптимальной пропорции 60:25:15 и увеличить уровень наценки для производителей до 45 %, что является выше, чем наценки переработчиков (40



1. Середа Т. Н. Ценообразование : учеб. пособие / Т. Н. Середа. - Новополоцк : ПГУ, 2006. - 280 с. - ISBN 985-418-446-3.
2. Тарасевич В. М. Ценовая политика предприятия : учебник для вузов / В. М. Тарасевич. - 2-е изд. - СПб: Питер, 2003. - 288 с. - ISBN 5-318-00071-1.
3. Деева А. И. Цены и ценообразование : учеб. пособие / А. И. Деева. - Москва : КноРус, 2011. - 356 с. - ISBN 978-5-406-00495-1.
4. Баздникин А. С. Цены и ценообразование : учеб. пособие / А. С. Баздникин. - Москва : Юрайт-Издат, 2009. - 336 с. - ISBN 978-5-9916-0137-5.
5. Норкина О. С. Экономика предприятия / О. С. Норкина, М. А. Прилуцкая, Е. В. Черепанова. - Екатеринбург : УрФУ, 2011. - 155 с. - ISBN 978-5-321-02086-9.
6. Волков О. И. Экономика предприятия : учеб. пособие / О. И. Волков, В. К. Скляренко. - Москва : ИНФРА-М, 2006. - 280 с. - ISBN 5-16-001952-9.
7. Фалько С. Г. Экономика предприятия : учебник / С. Г. Фалько. - Москва : Дрофа, 2003. - 368 с. - ISBN 5-7107-6226-1.
8. Есипова В. Е. Цены и ценообразование : учебник для вузов / В. Е. Есипова. - 3-е изд. - СПб: Издательство «Питер», 1999. - 464 с.
9. Рыженков А. Г. Ценообразование : учеб. пособие / А. Г. Рыженков. - Иркутск : Изд-во БГУ, 2018. - 132 с.
10. Желтякова И. А. Цены и ценообразование : учеб. пособие для вузов / И. А. Желтякова, Г. А. Маховикова, Н. Ю. Пузыня. - СПб : Питер, 2009. - 176 с. - ISBN 978-5-388-00693-6. Серия «Завтра экзамен».
11. Маслова Т. Д. Маркетинг : учебник для вузов / Т. Д. Маслова, С. Г. Божук, Л. Н. Ковалик. - 3-е изд., перераб. и доп. - СПб.: Питер, 2008. - 384 с. - ISBN-978-5-469-00172-0.
12. Кислицына В. В. Маркетинг : учебник для вузов / В. В. Кислицына. - Киров : Изд-во ВятГГУ, 2011. - 489 с. - ISBN 978-5-456-00005-7.
13. Сергеев И. В. Экономика организации (предприятия) : учебник и практикум для СПО / И. В. Сергеев, И. И. Веретенникова. - 6-е изд. перераб. и доп. - М : Издательство Юрайт, 2018. - 511 с. - ISBN 978-5-534-10193-5.
14. Каманина Р. В. Экономика предприятия (фирмы) / Р. В. Каманина. - Москва : Издательский дом «НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА», 2015. - 358 с. - ISBN 978-5-906660-29-9.
15. Годин А. М. Маркетинг : учебник для вузов / А. М. Годин : М.: Дашков и К, 2007. - 756 с.
16. Тарасевич В. М. Ценовая политика предприятия / В. М. Тарасевич. 3 -е изд. - СПб. : 2010. - 320 с. - ISBN 978-5-49807-193-0.
17. Шевчук Д. А. Ценообразование : учеб. пособие / Д. А. Шевчук. - Москва : ГроссМедиа: РОСБУХ, 2008. - 240 с. - ISBN 978-5-476-00706-7.
18. Васюхин О. В. Основы ценообразования / О. В. Васюхин. - СПб: СПбГУ ИТМО, 2010.- 110 с.
19. Бунчеева Е. А. Методы ценообразования применяемые на фирмах / Е. А. Бунчаеева // Актуальные вопросы экономических наук. - 2013. № 33. - C. 122-128. - URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=20722279(дата обращения: 29.06.2019).
20. Бобер А. А. Ценообразование : учеб. пособие / А. А. Бобер. - Владивосток : ТИДОТ ДВГУ, 2001. - 145 с.
21. Нифаева О. В. Цели, принципы и стратегические подходы в
ценообразовании / О. В. Нифаева, А. Н. Горностаева. // Маркетинг в России и за рубежом. - 2011. - №2. - С. 68-75. - URL:
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=21278236(дата обращения: 29.05.2019).
22. Салимжанов И. К. Ценообразование : учебник / И. К. Салимжанов. - Москва : КНОРУС, 2007. - 304 с. - ISBN 5-85971-648-6.
23. Беседина В. Н. Ценообразование : учеб. пособие / В. Н. Беседина, Е. Е. Волкова. - Москва : Экономистъ, 2006. - 141 с. - ISBN 5-98118-182-6.
24. Желтякова И. А. Цены и ценообразование : учеб. пособие для вузов / И. А. Желтякова, Г. А. Маховикова, Н. Ю. Пузыня. - СПб : Издательство «Питер», 1999. - 112 с.
25. Анисимов Ю.П. Инновационный менеджмент : учеб. пособие / Ю.П. Анисимов, Е.В. Солнцева ; под ред. Ю.П. Анисимова. - Воронеж : ГОУВПО «Воронежский государственный технический университет», 2007. - 208 с.
26. Карлик А. Е. Экономика предприятия : учебник для вузов / А. Е. Карлик, М. Л. Шухгальтер. - 2-е изд., перераб. и доп. - СПб.: Питер, 2009. - 464 с. - ISBN-978-5-388-00582-3.
27. Чалдаева А. В. Экономика организации : учебник и практикум для СПО / Л. А. Чалдаева, А. В. Шаркова ; под ред. Л. А. Чалдаевой, А. В. Шарковой. - М. : Издательство Юрайт, 2018. - 361 с. - ISBN 978-5-534-07144-3.
28. Котлер Ф. Маркетинг и менеджмент / Ф. Котлер. - СПб: Питер Ком, 1998. - 896 с. - ISBN 5-314-00014-8.
29. Клоков И. В. Бизнес-план на компьютере: быстро и просто / И. В. Клоков. - СПб: Питер, 2007. - 176 с. - ISBN 5-91180-014-4.
30. Зимин В. А. Ценообразование: Учебное пособие / В. А. Зимин. - Самара: ООО «Издательство Ас Гард», 2011. - 216 с. - ISBN 978-5-4259-0054-8.
31. Баздыкин А. С. Цены и ценообразование / А. С. Баздыкин. - Москва : Юрайт-Издат, 2006. - 332 с.
32. Бутакова М. М. Практикум по ценообразованию: учебное пособие / М. М. Бутакова. - Москва : КНОРУС, 2006. - 224 с. - ISBN 978-5-390-00166-0.
33. Столярова О. А. Экономика организации: учебное пособие / О. А. Столярова. - Пенза : РИО ПГСХА, 2013. - 90 с.
34. Позубенкова Э. И. Управление АПК: учебное пособие / Э. И. Позубенкова, Н. М. Гурьянова. - Пенза : РИО ПГСХА, 2016. - 164 с.
35. Баймухамедова Г. С. Особенности формирования ценообразования на сельхозпродукцию в рыночных условиях / Г. С. Баймухамедова. // Аграрный вестник Урала. - 2015. - № 07 (137). - С. 71-74. - URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=24306340(дата обращения: 29.05.2019).
36. Карликова Е. С. Особенности ценообразования на продукцию сельского хозяйства / Е. С. Карликова // Научный журнал. - 2017. - № 5 (18). - С. 59-61. - URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29149266&(дата обращения: 29.05.2019).
37. Галяутдинова Д. Ф. Статистико-экономический анализ
ценообразования на продукцию сельского хозяйства в разрезе регионов Российской Федерации / Д. Ф. Галяутдинова, А. Е. Шибалкин, М. В. Кагирова. // Международный научный журнал. - 2014. - №3. - С. 36-39. - URL:
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=21691439(дата обращения: 30.05.2019).
38. Нарынбаева А. С. Унифицированные методы ценообразования в АПК стран Единого экономического союза / А. С. Нарынбаева. // Вестник НГАУ. - 2016. - №4. - С. 183-190. - URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=28084311(дата обращения: 30.05.2019).
39. Борхунов Н. А. Государственная поддержка сельских
товаропроизводителей / Н. А. Борхунов, А. В. Назаренко. //АПК: экономика, управление. - 2007. - № 7. - С. 64-67. - URL:
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=12850420(дата обращения: 30.05.2019).
40. Пошкус Б. И. Особенности ценообразования сельском хозяйстве / Б. И. Пошкус. // Аграрный вестник Урала. - 2009. - № 11. - С. 4-7. - URL: https://cyberleninka.ru/article/nyosobennosti-tsenoobrazovaniya-v-selskom- hozyaystve/viewer(дата обращения: 29.05.2019).
41. Новикова М. Д. К вопросу о формировании цен на продукцию животноводства в Российской Федерации / М. Д. Новикова. // Вестник ОГУ. - 2013. - № 9 (158). - С. 69-75. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n7k-voprosu-o- formirovanii-tsen-na-produktsiyu-zhivotnovodstva-v-rossiyskoy-federatsii/viewer(дата обращения: 30.05.2019).
42. Хубаев Т. А. Принципы ценовой стратегии в сельском хозяйстве / Т. А. Хубаев // Финансы и кредит. - 2008. - № 5 (293). - С. 51-54. - URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=9596475(дата обращения: 29.05.2019).
43. Колобкова А. И. Ценообразование в аграрном секторе АПК: проблемы и решения / А. И. Колобкова, Е. А. Романова. // Вестник Алтайского государственного аграрного университета. - 2008. - №7 (45). - С. 67-70. - URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=11161107(дата обращения: 29.05.2019).
44. Вечканов Г. С. Микроэкономика: Учебник для вузов / Г. С. Вечканов, Г. Р. Вечканова. - 4-3 изд. - СПб: Питер, 2012. - 464 с. - ISBN 978-5-459-00407¬6.
45. Денисова Н. В. Основные методические подходы к формированию
цены на молоко-сырье / Н. В. Денисова, М. В. Шуварин, Н. А. Шуварина. // ВЕСТНИК НГИЭИ. - 2017. - № 8(75). - С. 73-79. - URL:
https://elibrary.ru/item.asp?id=29987041(дата обращения: 30.05.2019).
46. Метрик Л. В. Молочная отрасль: мировые тенденции и перспективы
экспорта / Л. В. Метрик. // Экономика и бизнес. - 2011. - URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/molochnaya-otrasl-mirovye-tendentsii-i-perspektivy- eksporta(дата обращения: 25.11.2019).
47. Авзалов М. Р. Зарубежный опыт организации производства молока / М. Р. Авзалов. // Российский электронный научный журнал. - 2016. - № 3 (21). - С. 155-167. - URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=27197039(дата обращения: 25.11.2019).
48. ТОП-20 крупнейших производителей сырого молока в России : сайт. -
URL: https://www.dairynews.ru/news/top-20-krupneyshikh-proizvoditeley-syrogo-
moloka-v.html (дата обращения: 30.11.2019).
49. Продовольственная и сельскохозяйственная организация
статистического отдела ООН : офиц. сайт. - URL:
http://www.fao.Org/faostat/ru/#compare(дата обращения: 30.11.2019).
50. Богданова О. В. Современное состояние и тенденции развития
мирового рынка молока / О. В. Богданова, О. С. Никонорова. // Российское предпринимательство. - 2013. - №. 4 (226). - С. 107-113. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennoe-sostoyanie-i-tendentsii-razvitiya- mirovogo-rynka-moloka(дата обращения: 29.11.2019).
51. Dairy news: новости молочного рынка каждый день : сайт. - URL: https://www.dairynews.ru/company/?proc=Y(дата обращения: 30.11.2019).
52. Молочная отрасль 2018 - 2019 : справочник / А. С. Белов, М. Э. Жебит, Е. А. Московскова, Т. Д. Неутов [и др.]. - Москва : Национальный союз производителей молока, 2018. - 388 с.
53. Росстат: Средние потребительские цены (тарифы) на товары и услуги : офиц. сайт. - URL: https://www.gks.ru/dbscripts/cbsd/DBInet.cgi?pl=1921001(дата обращения: 21.01.2020).
54. Средние цены производителей сельскохозяйственной продукции,
реализуемой сельскохозяйственными организациями по 2016 г. // ЕМИСС государственная статистика : офиц. сайт. - URL:
https://www.fedstat.ru/indicator/31454(дата обращения: 08.12.2019).
55. Средние цены производителей сельскохозяйственной продукции,
реализуемой сельскохозяйственными организациями с 2017 г. // ЕМИСС государственная статистика : офиц. сайт. - URL:
https://www.fedstat.ru/indicator/57693(дата обращения: 08.12.2019).
56. Dairy news: Дефицит молока в России : сайт. - URL: https://www.dairynews.ru/news/defitsit-moloka-v-rossii-snizilsya-do-3-8-mln- tonn.html(дата обращения: 30.11.2019).
57. Титова Т. А. Конкурентные стратегии развития предприятий
молочной промышленности / Т. А. Титова. // Российское Конкурентоспособность территорий. - 2019. - С. 177-179. URL:
https://elibrary.ru/item.asp?id=41850324(дата обращения: 15.12.2019).
58. Новости молочного рынка: Лучшие в молоке: рейтинги российских регионов : сайт. - URL: https://milknews.ru/analitika-rinka-moloka/reitingi/lideri-v- moloke-regioni.html(дата обращения: 21.01.2020).
59. Российский рынок молока и молочных продуктов - комплексный
анализ на 1 октября 2018 года : сайт. - URL:
https://agrovesti.net/lib/industries/dairy-farming/rossijskij-rynok-moloka-i-
molochnykh-produktov-kompleksnyj-analiz-na-1-oktyabrya-2018-goda.html (дата
обращения: 23.01.2020).
60. Минсельхоз России: Свердловская область входит в ТОП-10 регионов
по производству молока : сайт. - URL:
http://midural.ru/news/list/document150028/(дата обращения: 23.01.2020).
61. Новости молочного рынка: Закупочные цены на молоко-сырье в
Свердловской области прекратили снижение : сайт. - URL:
https://milknews.ru/index/zakupochnye-ceny-moloko-sverdlovskaya-oblast.html(дата обращения: 23.01.2020).
62. ЕМИСС: Средние потребительские цены (тарифы) на товары и услуги : офиц. сайт. - URL: https://fedstat.ru/indicator/31448(дата обращения: 21.01.2020).
63. Министерство агропромышленного комплекса и потребительского
рынка Свердловской области : Список молочных заводов Свердловской области : сайт. - URL: https://mcxso.midural.ru/article/show/id/80(дата
обращения: 23.01.2020).
64. Новости молочного рынка: Производство товарного молока в хозяйствах всех категорий РФ в 2017 году увеличилось на 3 % до 21,2 млн т : сайт. - URL: https://milknews.ru/analitika-rinka-moloka/rinok-moloka-v-Rossii/RF- proizvodstvo-moloko.html(дата обращения: 01.04.2020).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ