Социальные медиа как средство реализации медиапроектного обучения в системе среднего профессионального образования
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ПРОЕКТНОГО И МЕДИАПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 9
1.1 Метод проектов в отечественной и зарубежной теории и практике 9
1.2 Типология проектов. Проектное и медиапроектное обучение 14
1.3 Опыт реализации и актуальные проблемы медиаобразования и
медиапроектного обучения в России и в мире 22
ГЛАВА 2 КОЛЛАБОРАЦИЯ СОЦИАЛЬНЫХ МЕДИА И СИСТЕМЫ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 31
2.1 Понятие и виды социальных медиа 31
2.2 Опытно - экспериментальная работа по реализации медиапроектного обучения на примере ГАПОУ СО Колледж управления и сервиса «Стиль» 45
2.3 Выявление условий и факторов реализации медиапроектного обучения
в системе среднего профессионального образования 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 76
ПРИЛОЖЕНИЕ А 83
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 84
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 86
ПРИЛОЖЕНИЕ Д 87
ПРИЛОЖЕНИЕ Е 88
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж 89
ПРИЛОДЕНИЕ З 90
ПРИЛОЖЕНИЕ И 91
ПРИЛОЖЕНИЕ К
ГЛАВА 1 МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ПРОЕКТНОГО И МЕДИАПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 9
1.1 Метод проектов в отечественной и зарубежной теории и практике 9
1.2 Типология проектов. Проектное и медиапроектное обучение 14
1.3 Опыт реализации и актуальные проблемы медиаобразования и
медиапроектного обучения в России и в мире 22
ГЛАВА 2 КОЛЛАБОРАЦИЯ СОЦИАЛЬНЫХ МЕДИА И СИСТЕМЫ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 31
2.1 Понятие и виды социальных медиа 31
2.2 Опытно - экспериментальная работа по реализации медиапроектного обучения на примере ГАПОУ СО Колледж управления и сервиса «Стиль» 45
2.3 Выявление условий и факторов реализации медиапроектного обучения
в системе среднего профессионального образования 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 76
ПРИЛОЖЕНИЕ А 83
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 84
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 86
ПРИЛОЖЕНИЕ Д 87
ПРИЛОЖЕНИЕ Е 88
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж 89
ПРИЛОДЕНИЕ З 90
ПРИЛОЖЕНИЕ И 91
ПРИЛОЖЕНИЕ К
Включение России в общемировые процессы глобализации обусловило коренное изменение образовательной стратегии и появление новой парадигмы, ориентированной на субъект-субъектные отношения и продуктивную деятельность учеников во время учебного процесса. Современному обществу необходима личность, которая умеет учиться самостоятельно, способна критически мыслить, думать и решать разнообразные проблемы, коммуникабельна, контактна в разных социальных группах, грамотно работает с информацией, самостоятельно трудится над развитием собственных способностей, обладает творческим мышлением.
Актуальным становится выявление новых направлений в образовании, способных подготовить востребованную личность на рынке труда и обладающую «навыками XXI века». Параллельно с этим возрастает потребность в самостоятельных людях, способных творчески подходить к решению проблем и адаптироваться к изменениям, которые происходят в современном мире. В этом новом обществе умение пользоваться современными информационно-коммуникационными технологиями переходит из уникальной способности в разряд не только рядовой практики, но и критической необходимости. Разные авторы и школы включают в понятие «навыки XXI века» разный набор элементов, однако общая тенденция прослеживается четко. Во-первых, это универсальные (не ограниченные какой-либо определенной сферой деятельности) компетенции, связанные: с умением мыслить критически и креативно; с коллаборацией между различными социальными элементами. А во-вторых, это повседневные базовые знания актуальных сфер жизни человека и общества. Так, медиаграмотность становится одним из основных условий нормальной повседневной жизни, медиакомпетентность - одной из важнейших компетенций современного специалиста и его конкурентоспособности на рынке труда, а медиаобразование - одним из базовых оплотов повышения уровня и качества населения жизни в обществе 1.
В российской и зарубежной педагогической науке выделяются направления, посвященные медиапедагогике и медиаобразованию. В «Психолого-педагогическом словаре» медиаобразование (от английского media education и латинского media) определено как «направление в педагогике, выступающее за изучение школьниками закономерностей жизни в современных информационных условиях, к восприятию различной информации, научить массовой коммуникации. Основная задача медиаобразования - подготовить новое поколение к жизни в современных информационных условиях, к восприятию различной информации, научить человека понимать ее, осознавать последствия ее воздействия на психику, овладевать способами общения на основе невербальных форм коммуникации с помощью технических средств и современных информационных технологий».
Именно поэтому, внедрение в педагогическое пространство такого инструмента как медиапроектное обучение, которое включает в себя разработку учебных практикоориентированных проектов, с учетом интересов медиаресурсов, является новым, но востребованным инструментом в системе среднего профессионального образования.
Гипотеза исследования: Реализация медиапроектного обучения в системе среднего профессионального образования с помощью новых медиа возможна если:
1. педагог выступает в качестве фасилитатора или ментора, а не руководителя, предъявляющего учебные задачи;
2. будет осуществляться индивидуальный подход к студентам с учетом их способностей и интересов;
3. если результаты или идеи медиапроектов будут активно представляться в социальных медиа.
Цель магистерской диссертации: теоретически обосновать и практически апробировать реализацию медиапроектного обучения в системе среднего профессионального образования на примере ГАПОУ СО Колледж управления и сервиса «Стиль».
Задачи исследования. Для реализации поставленной цели необходимо реализовать ряд задач, а именно:
- рассмотреть методологические основы актуализации проектного и медиапроектного обучения;
- изучить опыт применения социальных медиа в российском и зарубежном образовании;
- проанализировать реализацию и результаты медиапроектного обучения в системе среднего профессионального образования;
- опытно-экспериментальным путем выявить условия и факторы реализации медиапроектного обучения в системе среднего профессионального образования.
Объектом исследования выступает процесс реализации медиапроектного обучения.
Предметом исследования является медиапроектное обучение в системе среднего профессионального образования.
Теоретико - методологической базой исследования составляют методические разработки российских и зарубежных исследователей, нормативно-правовые документы системы среднего профессионального образования, материалы научных и научно-практических конференций, а также публикации специалистов, в которых поднимаются вопросы, посвященные теме медиаобразования. Особое значение имеют классические труды основоположников проектного метода Дж. Дьюи и его последователей в зарубежной и отечественной педагогике.
Теоретическими вопросами организации проектной деятельности и ее использования в учебно - воспитательном процессе посвящены исследования современных авторов Е.С. Полат, Н. Ю. Пахомовой, Л. Ф. Беликовой, И. А. Фатеевой и др.
Изучением применения новых медиа в системе образования занимаются исследователи Высшей школы экономики (ВШЭ) П.В. Колозарди, и специалисты университета ИТМО А.В. Лямин, А.Р. Хоботова, М.С. Чежин, которые разработали методические рекомендации по использованию социальных сетей в образовании. Важным исследованием в области применения медиа в образовании является работа А.В. Федорова, который рассмотрел вопросы истории, теории и методики медиаобразования.
Методы исследования: теоретический анализ научных источников, описание, SWOT-анализ, обобщение, сравнение.
Теоретическая значимость заключается в выявлении условий и факторов реализации медиапроектного обучения в системе среднего профессионального образования.
Практическая значимость.
Представленные материалы могут быть использованы при разработке рабочих программ, методических рекомендаций, направленных на реализацию медиапроектного обучения в системе среднего профессионального образования. Кроме того, материалы исследования могут применяться для слушателей курсов повышения квалификации преподавателей или студентов педагогических вузов и колледжей.
База исследования: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение среднего профессионального образования Свердловской области Колледж управления и сервиса «Стиль» г. Екатеринбург.
Теоретические положения исследования представлены в виде опубликованных статей:
Колотовкина И. М., Усольцев А. П. Социальные медиа как средство освещения результатов проектной деятельности студентов Колотовкина И.М. Новые медиа как форма освещения результатов учебной и исследовательской деятельности студентов
Материалы и основные результаты работы обсуждались в рамках докладов на VII Международном форуме «Самообразование и саморазвитие субъектов образования: теория и практика», X Международном симпозиуме «Благополучие и безопасность в условиях социальных трансформаций.
А также в рамках региональной научно - практической конференции «Модели практико-ориентированного обучения в условиях модернизации среднего профессионального образования».
Результаты медиапроектов реализовывались через федеральные и региональные телеканалы («1 канал», «Россия - 1», «Общественное российское телевидение», «41 канал», «4 канал», «АТН», «ОТВ» и др.), информационные агентства (JustMedia, E1.Ru, 66.Ru, URA.RU, Уралинформбюро и др.), сетевые издания в социальных сетях Вконтакте («Типичный Екатеринбург», «Интересный Екатеринбург» и др.), профили Instagram.
Структура работы: магистерская работа изложена на 92 страницах, состоит из введения, двух глав, выводов по ним, заключения, списка литературы из 54 источников, 9 приложений. Во введении рассматриваются актуальность проблемы исследования, его цель и задачи, определяются объект и предмет исследования, теоретическая и практическая значимости, методологическая база, апробация и структура. Первая глава исследования содержит теоретические основы проектного и медиапроектного обучения.
Вторая глава посвящена коллаборации социальных медиа и системы образования.
В заключении рассматриваются результаты исследования и намечаются его дальнейшие перспективы. В приложении представлены примеры реализованных медиапроектов.
Актуальным становится выявление новых направлений в образовании, способных подготовить востребованную личность на рынке труда и обладающую «навыками XXI века». Параллельно с этим возрастает потребность в самостоятельных людях, способных творчески подходить к решению проблем и адаптироваться к изменениям, которые происходят в современном мире. В этом новом обществе умение пользоваться современными информационно-коммуникационными технологиями переходит из уникальной способности в разряд не только рядовой практики, но и критической необходимости. Разные авторы и школы включают в понятие «навыки XXI века» разный набор элементов, однако общая тенденция прослеживается четко. Во-первых, это универсальные (не ограниченные какой-либо определенной сферой деятельности) компетенции, связанные: с умением мыслить критически и креативно; с коллаборацией между различными социальными элементами. А во-вторых, это повседневные базовые знания актуальных сфер жизни человека и общества. Так, медиаграмотность становится одним из основных условий нормальной повседневной жизни, медиакомпетентность - одной из важнейших компетенций современного специалиста и его конкурентоспособности на рынке труда, а медиаобразование - одним из базовых оплотов повышения уровня и качества населения жизни в обществе 1.
В российской и зарубежной педагогической науке выделяются направления, посвященные медиапедагогике и медиаобразованию. В «Психолого-педагогическом словаре» медиаобразование (от английского media education и латинского media) определено как «направление в педагогике, выступающее за изучение школьниками закономерностей жизни в современных информационных условиях, к восприятию различной информации, научить массовой коммуникации. Основная задача медиаобразования - подготовить новое поколение к жизни в современных информационных условиях, к восприятию различной информации, научить человека понимать ее, осознавать последствия ее воздействия на психику, овладевать способами общения на основе невербальных форм коммуникации с помощью технических средств и современных информационных технологий».
Именно поэтому, внедрение в педагогическое пространство такого инструмента как медиапроектное обучение, которое включает в себя разработку учебных практикоориентированных проектов, с учетом интересов медиаресурсов, является новым, но востребованным инструментом в системе среднего профессионального образования.
Гипотеза исследования: Реализация медиапроектного обучения в системе среднего профессионального образования с помощью новых медиа возможна если:
1. педагог выступает в качестве фасилитатора или ментора, а не руководителя, предъявляющего учебные задачи;
2. будет осуществляться индивидуальный подход к студентам с учетом их способностей и интересов;
3. если результаты или идеи медиапроектов будут активно представляться в социальных медиа.
Цель магистерской диссертации: теоретически обосновать и практически апробировать реализацию медиапроектного обучения в системе среднего профессионального образования на примере ГАПОУ СО Колледж управления и сервиса «Стиль».
Задачи исследования. Для реализации поставленной цели необходимо реализовать ряд задач, а именно:
- рассмотреть методологические основы актуализации проектного и медиапроектного обучения;
- изучить опыт применения социальных медиа в российском и зарубежном образовании;
- проанализировать реализацию и результаты медиапроектного обучения в системе среднего профессионального образования;
- опытно-экспериментальным путем выявить условия и факторы реализации медиапроектного обучения в системе среднего профессионального образования.
Объектом исследования выступает процесс реализации медиапроектного обучения.
Предметом исследования является медиапроектное обучение в системе среднего профессионального образования.
Теоретико - методологической базой исследования составляют методические разработки российских и зарубежных исследователей, нормативно-правовые документы системы среднего профессионального образования, материалы научных и научно-практических конференций, а также публикации специалистов, в которых поднимаются вопросы, посвященные теме медиаобразования. Особое значение имеют классические труды основоположников проектного метода Дж. Дьюи и его последователей в зарубежной и отечественной педагогике.
Теоретическими вопросами организации проектной деятельности и ее использования в учебно - воспитательном процессе посвящены исследования современных авторов Е.С. Полат, Н. Ю. Пахомовой, Л. Ф. Беликовой, И. А. Фатеевой и др.
Изучением применения новых медиа в системе образования занимаются исследователи Высшей школы экономики (ВШЭ) П.В. Колозарди, и специалисты университета ИТМО А.В. Лямин, А.Р. Хоботова, М.С. Чежин, которые разработали методические рекомендации по использованию социальных сетей в образовании. Важным исследованием в области применения медиа в образовании является работа А.В. Федорова, который рассмотрел вопросы истории, теории и методики медиаобразования.
Методы исследования: теоретический анализ научных источников, описание, SWOT-анализ, обобщение, сравнение.
Теоретическая значимость заключается в выявлении условий и факторов реализации медиапроектного обучения в системе среднего профессионального образования.
Практическая значимость.
Представленные материалы могут быть использованы при разработке рабочих программ, методических рекомендаций, направленных на реализацию медиапроектного обучения в системе среднего профессионального образования. Кроме того, материалы исследования могут применяться для слушателей курсов повышения квалификации преподавателей или студентов педагогических вузов и колледжей.
База исследования: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение среднего профессионального образования Свердловской области Колледж управления и сервиса «Стиль» г. Екатеринбург.
Теоретические положения исследования представлены в виде опубликованных статей:
Колотовкина И. М., Усольцев А. П. Социальные медиа как средство освещения результатов проектной деятельности студентов Колотовкина И.М. Новые медиа как форма освещения результатов учебной и исследовательской деятельности студентов
Материалы и основные результаты работы обсуждались в рамках докладов на VII Международном форуме «Самообразование и саморазвитие субъектов образования: теория и практика», X Международном симпозиуме «Благополучие и безопасность в условиях социальных трансформаций.
А также в рамках региональной научно - практической конференции «Модели практико-ориентированного обучения в условиях модернизации среднего профессионального образования».
Результаты медиапроектов реализовывались через федеральные и региональные телеканалы («1 канал», «Россия - 1», «Общественное российское телевидение», «41 канал», «4 канал», «АТН», «ОТВ» и др.), информационные агентства (JustMedia, E1.Ru, 66.Ru, URA.RU, Уралинформбюро и др.), сетевые издания в социальных сетях Вконтакте («Типичный Екатеринбург», «Интересный Екатеринбург» и др.), профили Instagram.
Структура работы: магистерская работа изложена на 92 страницах, состоит из введения, двух глав, выводов по ним, заключения, списка литературы из 54 источников, 9 приложений. Во введении рассматриваются актуальность проблемы исследования, его цель и задачи, определяются объект и предмет исследования, теоретическая и практическая значимости, методологическая база, апробация и структура. Первая глава исследования содержит теоретические основы проектного и медиапроектного обучения.
Вторая глава посвящена коллаборации социальных медиа и системы образования.
В заключении рассматриваются результаты исследования и намечаются его дальнейшие перспективы. В приложении представлены примеры реализованных медиапроектов.
На современном этапе развития системы образования в РФ приоритетной задачей является повышение его качества, что выступает основой формирования социально зрелой и творческой личности. Этому способствует организация образовательного процесса, которая осуществляется на основе и в сочетании личностно-ориентированного, деятельностного и компетентностного подходов. Внедрение новых парадигм в образовании мотивирует преподавателей и методистов искать новые формы и методы работы со студентами. Меняются не только образовательные технологии и методы обучения, но и их формы. К таким изменениям можно отнести и метод проектов. В проектной деятельности появляются новые формы реализации и предоставления результатов проекта.
На современном этапе появляются не только проекты, которые реализуются в образовательной организации, но и выходят на общественный уровень благодаря медиа. Разработка учебных практикоориентированных проектов с учетом интересов медиа получила название медиапроектного обучения. Как было отмечено в исследовании, этот вид проектов еще слабо описан в педагогической науке, нет точных алгоритмов и методов работы над медиапроектом, но практикующие преподаватели начинают активно использовать социальные медиа в своем образовательном пространстве. В теоретической части нашего исследования, мы изучили опыт использования социальных медиа в России и мире. И выяснили, что преподаватели используют социальные сети для коммуникации со студентами, реализации проектов, а образовательные площадки используют социальные сети в качестве публикации информации о своей деятельности и привлечения абитуриентов.
Проведенная нами опытно-экспериментальная работа по внедрению медиапроектного обучения в системе среднего профессионального образования позволила сделать ряд выводов.
Первой в Свердловской области площадкой для реализации медиапроектного обучения стал ГАПОУ СО Колледж управления и сервиса «Стиль». Благодаря коллаборации образовательного учреждения с новыми медиа были реализованы медиа проекты, которые вышли на городской, всероссийский и международный уровень. К примеру, путеводитель по Екатеринбургу стал частью дизайнерской выставки во Франции, а проект «Леденцовая фотография» стал новой сувенирной продукцией для г. Екатеринбург. Помимо этого, использование понятных и актуальных для студентов инструментов, таких как социальные сети, вызывает интерес к медиапроектной деятельности.
Реализация медиапроектного обучения, с помощью привыяных для современного поколения инструментов, позволяет студентам увидеть результаты своей деятельности, которые могут оценить пользователи социальных сетей, в числе которых находятся и будущие работодатели. В результате работы над медиа проектом у студентов формируется «медиа портфолио», которое включает в себя публикации в социальных медиа, а также визуальный контент, опубликованный на медийных площадках. Такой вид портфолио может быть использован выпускником в качестве резюме.
Проведенный нами мониторинг «Результаты полусеместровой аттестации в гр. Т-110», показал, что студенты, которые работают над медиапроектом, успешнее справляются с текущим контролем усвоения знаний.
В рамках нашего исследования был разработан SWOT-анализ «Реализация медиапроектного обучения в системе среднего профессионального образования» показывает, что реализация медиапроектного обучения положительно сказывается на образовательном процессе, повышается образовательный результат, формируются общие и профессиональные компетенции, а также «навыки XXI века».
Важным преимуществом использования медиапроектного обучения является решение учебных задач и формирование метапредметных и межпредметных связей, а также возможность реализации медиа проектов с применением дистанционных образовательных технологий.
Говоря о проблемах реализации медаапроектного обучения, стоит отметить отсутствие в настоящее время четких алгоритмов и методик в реализации медиапроектного обучения, а также высококвалифицированных преподавателей.
Для решения этих проблем нами была проделана работа по выявлению факторов, которые необходимо учитывать при реализации медиапроектного обучения, как с точки зрения интересов образовательного учреждения, так и с точки зрения медиа. Также нами был организован обучающий семинар для преподавателей и руководителей СПО, в рамках которого участники смогли познакомиться с примерами реализованных медиапроектов, обсудить возможности сотрудничества с городскими пабликами и новыми медиа.
На основании обобщения и анализа собранного материала можно сформулировать основные выводы:
- Необходимость использования медиапроектного обучения диктуется развитием современного уровня образования, тенденцией предъявляемым к выпускникам образовательных учреждений, их подготовки к реальной жизни.
- Широкие возможности использования медиа ресурсов для реализации медиапроектного обучения являются эффективным средством для формирования общих и профессиональных компетенций.
- Реализация медиапроектного обучения в системе СПО возможна с точки зрения самостоятельной дисциплины, так и в качестве инновационной технологии обучения.
- У обучающихся формируются проектные умения: проблемизация, целеполагание, планирование, а главное формируются коммуникативные умения, которые являются одним из главных «навыков XXI века»
Безусловно, внедрение медиапроектного обучения в педагогическое пространство, можно считать эффективной и инновационной деятельностью, которая позволяет приобрести студентам и преподавателям уникальный опыт, невозможный при других формах и методах обучения. На современном этапе развития педагогической науки необходимо особо обратить внимание на этот инструмент, возможно, создание курса повышения квалификации или дисциплины в педагогических ВУЗах и колледжах будет отличной возможностью популяризировать медиапроектную деятельность в системе образования на всех его ступенях.
На современном этапе появляются не только проекты, которые реализуются в образовательной организации, но и выходят на общественный уровень благодаря медиа. Разработка учебных практикоориентированных проектов с учетом интересов медиа получила название медиапроектного обучения. Как было отмечено в исследовании, этот вид проектов еще слабо описан в педагогической науке, нет точных алгоритмов и методов работы над медиапроектом, но практикующие преподаватели начинают активно использовать социальные медиа в своем образовательном пространстве. В теоретической части нашего исследования, мы изучили опыт использования социальных медиа в России и мире. И выяснили, что преподаватели используют социальные сети для коммуникации со студентами, реализации проектов, а образовательные площадки используют социальные сети в качестве публикации информации о своей деятельности и привлечения абитуриентов.
Проведенная нами опытно-экспериментальная работа по внедрению медиапроектного обучения в системе среднего профессионального образования позволила сделать ряд выводов.
Первой в Свердловской области площадкой для реализации медиапроектного обучения стал ГАПОУ СО Колледж управления и сервиса «Стиль». Благодаря коллаборации образовательного учреждения с новыми медиа были реализованы медиа проекты, которые вышли на городской, всероссийский и международный уровень. К примеру, путеводитель по Екатеринбургу стал частью дизайнерской выставки во Франции, а проект «Леденцовая фотография» стал новой сувенирной продукцией для г. Екатеринбург. Помимо этого, использование понятных и актуальных для студентов инструментов, таких как социальные сети, вызывает интерес к медиапроектной деятельности.
Реализация медиапроектного обучения, с помощью привыяных для современного поколения инструментов, позволяет студентам увидеть результаты своей деятельности, которые могут оценить пользователи социальных сетей, в числе которых находятся и будущие работодатели. В результате работы над медиа проектом у студентов формируется «медиа портфолио», которое включает в себя публикации в социальных медиа, а также визуальный контент, опубликованный на медийных площадках. Такой вид портфолио может быть использован выпускником в качестве резюме.
Проведенный нами мониторинг «Результаты полусеместровой аттестации в гр. Т-110», показал, что студенты, которые работают над медиапроектом, успешнее справляются с текущим контролем усвоения знаний.
В рамках нашего исследования был разработан SWOT-анализ «Реализация медиапроектного обучения в системе среднего профессионального образования» показывает, что реализация медиапроектного обучения положительно сказывается на образовательном процессе, повышается образовательный результат, формируются общие и профессиональные компетенции, а также «навыки XXI века».
Важным преимуществом использования медиапроектного обучения является решение учебных задач и формирование метапредметных и межпредметных связей, а также возможность реализации медиа проектов с применением дистанционных образовательных технологий.
Говоря о проблемах реализации медаапроектного обучения, стоит отметить отсутствие в настоящее время четких алгоритмов и методик в реализации медиапроектного обучения, а также высококвалифицированных преподавателей.
Для решения этих проблем нами была проделана работа по выявлению факторов, которые необходимо учитывать при реализации медиапроектного обучения, как с точки зрения интересов образовательного учреждения, так и с точки зрения медиа. Также нами был организован обучающий семинар для преподавателей и руководителей СПО, в рамках которого участники смогли познакомиться с примерами реализованных медиапроектов, обсудить возможности сотрудничества с городскими пабликами и новыми медиа.
На основании обобщения и анализа собранного материала можно сформулировать основные выводы:
- Необходимость использования медиапроектного обучения диктуется развитием современного уровня образования, тенденцией предъявляемым к выпускникам образовательных учреждений, их подготовки к реальной жизни.
- Широкие возможности использования медиа ресурсов для реализации медиапроектного обучения являются эффективным средством для формирования общих и профессиональных компетенций.
- Реализация медиапроектного обучения в системе СПО возможна с точки зрения самостоятельной дисциплины, так и в качестве инновационной технологии обучения.
- У обучающихся формируются проектные умения: проблемизация, целеполагание, планирование, а главное формируются коммуникативные умения, которые являются одним из главных «навыков XXI века»
Безусловно, внедрение медиапроектного обучения в педагогическое пространство, можно считать эффективной и инновационной деятельностью, которая позволяет приобрести студентам и преподавателям уникальный опыт, невозможный при других формах и методах обучения. На современном этапе развития педагогической науки необходимо особо обратить внимание на этот инструмент, возможно, создание курса повышения квалификации или дисциплины в педагогических ВУЗах и колледжах будет отличной возможностью популяризировать медиапроектную деятельность в системе образования на всех его ступенях.



