Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ТРАНСФОРМАЦИЯ СИСТЕМЫ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ В ПРАКТИКЕ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА (НА ПРИМЕРЕ ПАО «СКБ-БАНК»)

Работа №101025

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

менеджмент

Объем работы97
Год сдачи2020
Стоимость4885 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
190
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1. ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ
ФИНАНСОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 8
1.1. Феномен внутренней культуры финансовой организации 8
1.2. Методы трансформации корпоративной культуры в современном контексте
1.3. Специфика развития корпоративной культуры в волатильной
экономике 36
2. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ
ПАО «СКБ-БАНК» 44
2.1. Анализ ключевых финансовых показателей, характеризующих 44
деятельность ПАО «СКБ-Банк»
2.2. Оценка особенностей корпоративной культуры регионального
банка 52
2.3 Система управления персоналом как фактор развития корпоративной культуры регионального банка 61
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ТРАНСФОРМАЦИИ ТЕХНОЛОГИЙ
КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПАО «СКБ-БАНК» 74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 86
ПРИЛОЖЕНИЯ

Актуальность рассмотрения корпоративной культуры базируется на исследовании различных организационных моделей культуры, что предполагает оценку степени устойчивости финансовой организации, ее способность к выживанию на рынке, предположить стандарты и направления управленческих решений, возможности эффективных результатов на базе наработанного опыта.
Корпоративная культура организации связана с такими понятиями, как «корпоративный дух» и «лояльность». По мере возрастания роли интеллектуального капитала в конкурентной борьбе во всех отраслях экономики, лояльность становится все более значимым фактором. Самым ценным активом рыночного предприятия выступают стейкхолдеры компаний - клиенты (потребители), сотрудники, инвесторы. Следовательно, для разработки оптимальной деловой стратегии, финансовой организации придется научиться привлекать к себе людей и заслуживать их лояльность.
Менеджмент на основе лояльности - это не просто очередная теория о значимости интеллектуального капитала, это практический метод, доказавший свою эффективность в направлении стимулирования повышения объема продаж и прибыли, особенно концептуальный в условиях острой конкуренции.
Актуальность обусловлена следующими обстоятельствами. Во-первых, коллектив представляет собой сплоченность индивидумов, основой витального потенциала которых является культура организации. Организационная культура (огдаш7айопа1 culture) включает в себя аспекты, которые создают стандарты, нормы жизнедеятельности коллектива. На базе разделяемых ценностей люди становятся членами именно данной организации, вступают во взаимодействие с внешней средой. Свойства и признаки культуры не только формируют уникальность организации, но и существенно предопределяют ее уещцхЬфепш (sustainabi1ity) и конкурентоспособность в рыночной экономике.
Далее. В настоящее время c помощью индикаторов «corporate culture» можно oбoзначить мeстo opганизации BOвнешней срeдe, дeйствующиe в ней способ ocмыcлeния oкружающей действительности и внутренних отношений. Корпоративная культура действует в жизни организации как источник, образец и стереотип при формировании стратегии, принятии решений, распределении функций управления, в поведении персонала.
В-третьих, современные преуспевающие организации для повышения эффективности своей деятельности используют комплексные программы персонал-менеджмента, важная роль в которых отводится именно культурным началам организации. Вместе с тем на первый план выходят аспекты осознания, активного поддержания персоналом культуры организации, а также управления ее изменениями.
С развитием рыночной экономики, со сменой профессиональных направлений, переходом к информационному обществу значимую роль приобретают знания, квалификация и мотивация персонала, без которых невозможны реализация вновь появившихся знаний, идей, инициатив работников. Организационная культура в настоящее время оценивается как сильнейший мотиватор, регулятор и индикатор деятельности персонала в организации.
Для финансового учреждения корпоративная культура - это также мощный маркетинговый фактор повышения объемов реализации финансовых продуктов, способ привлечения клиентов. Это и фактор экономической безопасности как возможность снижения вероятности «внутреннего» мошенничества, сохранения ценностей организации во времени.
Цель магистерской диссертации выражена в исследовании функционирования корпоративной культуры в менеджменте на примере коммерческого банка ПАО «СКБ-БАНК» и разработка рекомендаций по совершенствованию корпоративной культуры.
Заявленная цель подразумевает решение следующих задач:
— рассмотреть сущность и модели культуры финансовой организации;
— изучить методы и принципы управления корпоративной культурой;
— сформулировать проблемы развития корпоративной культуры в условиях изменчивой экономики;
— проанализировать финансовые показатели ПАО «СКБ-БАНК» как базы для анализа корпоративной культуры;
— оценить факторы корпоративной культуры в банке и сформированную модель;
— определить взаимосвязь корпоративной культуры и персонал- менеджмента кредитной организации;
Объектом исследования выступает региональный коммерческий банк ПАО «СКБ-БАНК», известный своими традициями поддержки значимых предприятий национальной экономики. Предмет исследования - особенности формирования и оценки корпоративной культуры ПАО «СКБ-БАНК».
Методологической базой работы послужили учебно-методические пособия, научная литература, монографии российских и иностранных исследователей, специализирующихся в сфере менеджмента организации, управления персоналом, культуре и мотивации, а также социолого-экономические материалы печати, данные официальных порталов интернет- сети, отчетно-статистические данные банка ПАО «СКБ-БАНК».
Изучение теоретической базы корпоративной культуры основано на исследованиях российских и зарубежных ученых и методологов Б.Гарвард, Ю.Карпович, А.Клименко, В.Козлова, А.Морозовой, А.РаЬйзйег, С.Фролова. Типология и внутренняя классификация корпоративной культуры, анализ современного состояния отражены в монографиях и работах как зарубежных авторов А.Анйегзоп, K.Kameron, D.Oliver, GXatzenbaeh, G.Shoul, P.Harris так и отечественных Т.Бадя, В.Бас, Е.Гайдарджи, С.Фролова, М.Шумейко.
Наряду с анализом научной литературы по проблеме формирования корпоративной культуры, методами изучения выступили техники индукции- дедукции, наблюдение и мониторинг; опрос сотрудников (анкетирование, интервью); тестирование; анализ и синтез. Методами представления исследования в тексте работы выступили графическая (диаграммы) и табличная формы.
Научная значимость исследования состоит в учете специфики деятельности финансовой организации относительно теоретических разработок и возможности использования рекомендаций, предложенных в работе, в реальной организационно-экономической деятельности ПАО «СКБ-БАНК» в сфере развития технологий «corporate culture» и PR-пpaктики.
Магистерская работа имеет строго обусловленную структуру и состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, приложений, на которые даются ссылки в диссертационной работе.
В первой главе дана систематизация представлений об истоках корпоративной культуры, в том числе финансовых учреждений. Рассмотрены базовые дефиниции по теме исследования, раскрывается уникальная сущность культуры организации и подсистемы PR, рассмотрены постулаты и ключевые параметры управления системой корпоративной культуры, принципы ее возникновения, построения, изменения и функционирования.
Вторая глава посвящена исследованию корпоративной культуры на примере конкретного банка промышленного региона России - ПАО «СКБ- БАНК». В данной главе дана краткая организационно-экономическая характеристика банка, проведен анализ и оценка корпоративной культуры, ее взаимосвязь с главной подсистемой банковской деятельности в условиях рынка - системы управления персоналом и обусловленность внешней средой.
По итогам проведенного исследования сформулированы практические рекомендации по совершенствованию корпоративной культуры в ПАО «СКБ- БАНК».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Для достижения целей исследования по трансформации PR-технологий в менеджменте регионального коммерческого банка ПАО «СКБ-БАНК» были решены следующие задачи:
- изучена сущность внутренней культуры финансовой организации;
- определены методы и принципы управления корпоративной культурой;
- описаны проблемы развития корпоративной культуры в условиях изменчивой экономики;
- проанализированы финансовые показатели ПАО «СКБ-БАНК»;
- проанализирована сформировавшаяся корпоративная культура в банке;
- оценена взаимосвязь корпоративной культуры и персонал-менеджмента кредитной организации;
- разработаны рекомендации по совершенствованию корпоративной культуры ПАО «СКБ-БАНК».
Корпоративную культуру можно идентифицировать в виде системы ценностей и методов решения проблем, ведущих организацию к успеху. Данные методы решения и система ценностей формируют у сотрудников организации осознание принадлежности к определенной культуре. Каждая развивающаяся успешная финансовая организация стремится формировать свою собственную «corporate culture» как «набор базовых ценностей, негласных норм и соглашений, убеждений, разделяемых всеми членами организации». Это своеобразная система общих предположений и ценностей о том, что и как делается в финансовом учреждении, познающаяся по мере столкновения с внутренними и внешними проблемами. Корпоративная культура позволяет финансовой организации не только выжить в рыночной экономике, но и победить в конкурентной борьбе, успешно развиваться и завоевывать новые рынки.
Корпоративная культура следует логической цепочке взаимосвязанных полей: общие ценности - взаимовыгодное сотрудничество - ответственное организационное поведение. Базовыми составляющими «corporate culture» предполагаются декларация корпоративной миссии, корпоративная философия, корпоративный дух, стиль менеджмента и лидерства, корпоративная этика, управление персоналом и организационным поведением, имидж и деловая репутация, культура сервиса.
Корпоративную культуру можно формировать различными способами, например, насаждением сверху и «проращиванием снизу». Первый быстрее, второй - долговечнее. Поэтому, как правило, используется их сочетание.
Банки в трендах высококонкурентного рынка и волатильности наиболее чувствительны к потребностям клиентов, чем государственные компании. Результаты исследования могут послужить основой для успешного формирования корпоративной культуры и PR-отношений российских финансовых учреждений, особенно в ситуации дестабилизирующих экономико-политических факторов и кризиса.
Банки в условиях высококонкурентного рынка и нестабильности более чувствительны к потребностям клиентов, чем государственные компании. Результаты исследования могут послужить основой для успешного формирования корпоративной культуры и PR-отношений российских финансовых учреждений, особенно в ситуации кризисных явлений и дестабилизирующих экономико-политических факторов.
Основные методы формирования корпоративной культуры в т.ч. в финансовой организации:
- разработка и принятие документов, таких как Миссия, Корпоративный кодекс, Философия компании;
- формирование и регулярная демонстрация нужного поведения лидерами компании: формальными и неформальными;
- обучение навыкам, которые особенно важны для новой культуры (например, вежливое общение с клиентами), и пр.
В последние годы происходит сближение разных моделей корпоративных культур, их взаимное проникновение. Трансформация любой корпоративной культуры имеет определенные общие уровни и этапы, закрепленные в корпоративном руководстве. Наименования у документа могут быть разные: «Положение о корпоративной культуре», «Кодекс профессиональной этики» и т.д. Корпоративное руководство выполняет одновременно три функции: управленческая, репутационная, функция развития корпоративной культуры
Допустимо говорить о существовании специфической модели российской корпоративной культуры, которая стихийно складывается под влиянием национальных традиций и иностранных заимствований и требует серьезного и осознанного подхода к ее конструированию в российских финансовых организациях. Опыт прошедших лет показывает, что простое копирование элементов корпоративной культуры с западных банков не дает ожидаемого эффекта при работе тех же финансовых учреждений в нашей стране.
В целом корпоративную культуру банка можно характеризовать как личностно-ориентированную, интегративную и стабильную.
Основной проблемой корпоративной культуры можно выступает низкая удовлетворенность персонала в связи с отсутствием возможности карьерного роста. Существующее состояние корпоративной культуры оказывает влияние на эффективность деятельности финансовой организации, что выражается в снижении эффективности работы персонала, снижении уровня его мотивации.
Кроме того, явно прослеживается ряд проблем следующего характера:
- отсутствует проектно-аналитическая деятельность. Нет конкурсов проектов и сценариев проведения мероприятий. На сегодняшний день, можно поручить проведение мероприятия специальным фирмам. Так же отсутствует системность в деятельности участников и их информационный обмен, что не позволяет проводить мероприятия на более качественном уровне;
- непродуктивно используются современные коммуникативные и информационные технологии. Мероприятия проводятся по методическим рекомендациям, созданным несколько лет, а то и десятков, назад, с помощью довольно примитивных технических средств;
- все специальные мероприятия, посвященные ритуалам, проводятся формально.
Перечисленные инструменты способствуют тому, что система устойчивых представлений о «духе» корпоративной культуры доводится до сотрудников в яркой эмоциональной форме. Это позволяет создать атмосферу общности сотрудников и формирует приверженность организации.
В итоге, автором были выявлены некоторые моменты, требующие корректировки:
- питание сотрудников происходит неравномерно по времени, а продукция не всегда удовлетворяет потребности заботиться о здоровье;
- сидячая работа и работа за компьютером не дает возможности организму восстанавливать свои силы. Происходит застаивание крови, что приводит к нежелательным последствиям для здоровья персонала;
- работа с иностранцами затруднена вследствие несовершенного знания иностранных языков;
- с учетом кризисных явлений в стране несколько снизился моральный дух коллектива, а с ростом цен - и его заинтересованность в результатах труда; отсутствуют мотивация и стимулирование.
Корпоративная культура представляет собой огромную область материальных и духовных явлений в жизни трудового коллектива: преобладающие в нем ценности и моральные нормы, сформировавшийся в коллективе образ поведения и ритуалы, принятые в нем, а также традиции, которые формируются с момента основания организации и разделяются подавляющим большинством сотрудников.
Только целенаправленная и интенсивная деятельность с сотрудниками организации может дать удовлетворительные результаты в области создания организационной культуры и созданию условий для раскрытия социальных способностей. Схемы, проекты и идеи так и останутся символами на бумаге, если однажды руководство банка не уяснит для себя, что этот проект есть не что иное, как создание «души» организации.



1. Архипова С.Е. Роль культуры компании в процессах организационных изменений // Управление корпоративной культурой. - 2019. - No1. - С.2-5.
2. Бадя Т.А. Взаимосвязь корпоративной культуры и внутренних коммуникаций [Текст] / Т.А. Бадя // Управление развитием персонала. - 2014. - №1.- С. 5-9.
3. Баландина Т. Корпоративная культура [Текст] / Т.Баландина // Лаборатория маркетинга и PR. -2015. - № 3. - С. 77.
4. Благов Ю.А. Концепция корпоративной социальной ответственности и стратегическое управление [Текст] / Ю.А. Благов // Российский журнал менеджмента. -2014 - №36. - С.34-35.
5. Бодрова М.И. Человеческий капитал и социальная ответственность - источники для формирования высокоэффективной организационной культуры // Креативная экономика, 2019. Т.3 № 9 - С. 1635-1650.
6. Болмен Ли, Дил Т. Рефрейминг организации [Текст] / Ли Болмен, Т.Дил. / Пер. с англ. Ионова В. М.: Альпина Паблишер, 2020 - 626 с.
7. Гарвард, Б.Р. Корпоративная культура и управление изменениями [Текст] / Б.Р. Гарвард. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2012. - 247 с.
8. Гэлегер Р. Душа организации. Как создать успешную корпоративную культуру / Пер. с англ. В.Каменской. М.: Добрая книга, 2006.- 352 с.
9. Демин Д.В. Корпоративная культура. Десять самых распространенных заблуждений [Текст] / Д.В. Демин. - М.: Альпина Паблишер, 2020 - 154 с.
10. Дубровицкая Л. Децентрализация во время турбулентности рынка: изменение корпоративной культуры и преодоление сопротивления сотрудников // Управление корпоративной культурой. - 2019. - No2. - С.62-65.
11. Исаева М.П. Роль организационной культуры в системе управления компанией // Международный студенческий научный вестник. - 2018. - № 5.
Режим доступа: http://eduherald.ru/ru/article/view?id=19215(дата обращения: 30.05.2020).
12. Камерон К., Куинн Р. Диагностика и изменение организационной культуры: Пер. с англ. [Текст] / Под ред. Н.В. Андреевой. - СПб. 2010. - 145с.
13. Катценбах Дж., Андерсон Гр., Томас Дж. Трансформация
корпоративной культуры. Важные детали, без которых ничего не работает [Текст] М.: Альпина Паблишер, 2020 - 200 с.
14. Клименко А.А. Организационная и корпоративная культура: концептуальные различия [Текст] / А. А. Клименко // Молодой ученый. — 2014. —№11. Т.2. —С. 173-179.
15. Козлов В.В. Корпоративная культура: Учебно-практическое пособие [Текст] / В.В. Козлов. - М.: Издательство «Альфа - Пресс», 2010. - 310 с.
16. Колесниченко М.Б. Социология организаций: учеб. пособие // Пермь: Изд. Пермского нац. иссл. политех. ун-та, 2014. - 93 c.
17. Крымчанинов М.В. Образ организации как фактор воздействия на ее культуру [Текст] / М.В. Крымчанинов // Управление персоналом. - 2014. - № 19 (105).-С. 54-57.
18. Кудря Я.В. Оценка информационного обеспечения управления организационными процессами корпорации (часть 1) // Менеджмент сегодня. - 2017.-No1.-С.8-18.
19. Кудря Я.В. Культура корпораций: значение и практика оценки (часть 2) // Управление корпоративной культурой. - 2018. - No2. - С.104-122.
20. Ладыгин О. Модель культуры отечественных организаций как отражение базовых ценностей россиян // Наука Красноярья. 2014 № 3 (14).
С.85-87.
21. Ларионов И. К., Ларионова И. И. Корпоративный механизм хозяйствования. Синергия взаимодействия денежно-ценовых и организационно-управленческих составляющих [Текст] М.:Дашков и Ко. 2020 -306 с.
22. Логвинская Д.Е., Трущенкова Е.Ю., Стрельцова А.В., Чаусов Н.Ю. Оценка эффективности корпоративной культуры в учреждении банковской сферы // Современные научные исследования и инновации. 2019. № 12 [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://web.snauka.ru/issues(дата обращения: 03.05.2020).
23. Макарченко М.А. Организационная культура как фактор успеха фирмы [Текст] // Вестник СамГУ. - 2015. - №2. - С. 70-80.
24. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ. М.: Вильямс, 2019 - 672 с.
25. Морозова Л.Б. Проектирование корпоративной культуры // Управление корпоративной культурой. - 2017. -No2. - С.112-119.
26. Москова Е.О. Методы мотивации в компаниях с разными видами организационной культуры // Управление корпоративной культурой. - 2018. - No2. - С.138-143
27. Никитова С.Г. Организационная культура: Конспект лекций [Текст] / Сост. С.Г. Никитова. - М.: МИЭМП, 2009 - 29 с.
28. Одегов Ю. Г. Управление персоналом : учебник для бакалавров / Ю. Г. Одегов, Г. Г. Руденко. - Москва : Издательство Юрайт, 2016. - 513 с.
29. Паблишер А. Как управлять корпоративным племенем: Прикладная антропология для топ-менеджера [Текст] М.: Альпина Паблишер, 2020 - 408 с.
30. Смирнова В. Корпоративная культура - ключевой фактор в управлении банком [Текст] / В.Смирнова, Ю. Воскресенская // Проблемы теории и практики управления. - 2014. - № 12.- С.102-107.
31. Соломандина Т.О. Организационная культура компании. Учебное пособие [Текст] / Т.О. Соломандина. -М.: Инфра-М, 2012. - 243 с.
32. Трейси Б. Полная вовлеченность [Текст] М.: МИФ, 2016 - 261 с.
33. Фролов С.
34. Хосеус М. Корпоративная культура Toyota. Уроки для других компаний / Пер. с англ. М.Самсонова. М.: Альпина Паблишер. 2020 - 354 с.
35. Шапиро С.А. Проблемы управления организационным поведением в компании // Управление корпоративной культурой. - 2018. - No1. - С.54-63.
36. Шоул Дж. Осмысленное производство: формирование корпоративной культуры, ориентированной на эффективность в достижении целей [Текст] /Дж. Шоул // Управление человеческим потенциалом, - 2011.- №2. - С. 162-167.
37. Шумейко М.В. Типологии корпоративной культуры [Текст] / М.В. Шумейко // Общество, политика, право. - 2014. - №1. - С.124-125.
38. Корпоративная культура: от понимания до построения // Бизнес- молодость [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://blog.molodost.bz/ advanced/korporativnaya-kultura/ Дата обращения: 03.04.2020.
39. Миссия банка // официальный сайт банка ПАО «СКБ-БАНК» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://skbbank.ru/o-banke/missiya-banka/Дата обращения: 03.04.2020.
40. Официальный сайт банка ПАО «СКБ-БАНК» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://skbbank.ru/press-centr/news/2020/skb-bank-i-bf-sinara/Дата обращения: 03.04.2020.
41. Рейтинги банков//Портал Sravni.ru[Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.sravni.ru/banki/rating//Дата обращения: 03.04.2020.
42. Edgar H. Schein E. Organizational Culture and Leadership. Jossey-Bass, 1985 -415 p.
43. Harris P.R., Moran R.T. Managing cultural differences. N.Y.: Gulf Publishing Co. 1991. - 346 p.
44. Peters T., Watermen R. In Search of Excellence: Lessons from America's Best Run Companies [Text] New York.:Harper & Row, 1982. - 360 p.
45. Schein E. «Organizational Culture and Leadership» Jossey-Bass, 1985. - 415 p.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ