Совершенствование внутриорганизационного обучения персонала на примере ГБПОУ СО «Ирбитский гуманитарный колледж»
|
ЗАДАНИЕ НА ВЫПУСКНУЮ КВАЛИФИКАЦИОННУЮ РАБОТУ _
РЕФЕРАТ 3
ВВЕДЕНИЕ 5
1. Теоретические аспекты изучения внутриорганизационного обучения
персонала 11
1.1 Общее представление о внутриорганизационном обучении персонала 11
1.2 Современные подходы к изучению внутриорганизационного
обучения персонала 21
1.3 Программа внутриорганизационного обучения персонала в
образовательных учреждениях 25
2. Практические аспекты совершенствования внутриорганизационного
обучения персонала на примере ГБПОУ СО «Ирбитский гуманитарный колледж» 35
2.1 Характеристика и анализ деятельности организации ГБПОУ СО
«Ирбитский гуманитарный колледж» 35
2.2 Анализ совершенствования внутриорганизационного обучения
персонала на примере ГБПОУ СО «Ирбитский гуманитарный колледж» 49
2.3 Рекомендации по совершенствованию внутриорганизационного обучения персонала на примере ГБПОУ СО «Ирбитский гуманитарный колледж» 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 65
ПРИЛОЖЕНИЯ
РЕФЕРАТ 3
ВВЕДЕНИЕ 5
1. Теоретические аспекты изучения внутриорганизационного обучения
персонала 11
1.1 Общее представление о внутриорганизационном обучении персонала 11
1.2 Современные подходы к изучению внутриорганизационного
обучения персонала 21
1.3 Программа внутриорганизационного обучения персонала в
образовательных учреждениях 25
2. Практические аспекты совершенствования внутриорганизационного
обучения персонала на примере ГБПОУ СО «Ирбитский гуманитарный колледж» 35
2.1 Характеристика и анализ деятельности организации ГБПОУ СО
«Ирбитский гуманитарный колледж» 35
2.2 Анализ совершенствования внутриорганизационного обучения
персонала на примере ГБПОУ СО «Ирбитский гуманитарный колледж» 49
2.3 Рекомендации по совершенствованию внутриорганизационного обучения персонала на примере ГБПОУ СО «Ирбитский гуманитарный колледж» 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 65
ПРИЛОЖЕНИЯ
Актуальность исследования. В современных условиях обучение персонала является актуальным в области управления персонала, не зависимо от такого, на какой ступени существования находится организация. Это связано с тем, что работа в условиях рынка предъявляет высокие требования к уровню квалификации персонала, знаниям и навыкам сотрудников. Те знания и навыки, которые помогали персоналу успешно работать вчера, сегодня теряют свою действенность, а завтра станут вообще неактуальными. На этапе образовательного развития очень быстро изменяются как внешние условия (экономическая политика государства, законодательство и система налогообложения, появляются новые конкуренты) так и внутренние условия функционирования организаций (их реструктуризация, технологические изменения и др.). Ради существования и достижения успехов многие предприятия инвестируют в образовательный процесс своих подчиненных. Высококвалифицированный и компетентный персонал позволит создавать товары и услуги, которые будут конкурентоспособны на рынке, что является одним из интересов руководителей любой организации. Следовательно, управление обучением персонала является важной составляющей стратегического развития организации.
Образование персонала имеет, огромную перспективу для эффективности компании в целом так считают, российский специалисты этот фактор был главным условием экономического роста и увеличения производительности труда на протяжении всего XX века.
Таким образом, вложения средств в образование персонала сегодня - не только необходимое условие, но и рычаг эффективного экономического развития.
Федеральная программа развития образования, принятая в 2000 году, предусматривает создание предпосылок и условий для широкомасштабных инноваций в образовательный процесс. Наступает новый этап совершенствования управления подготовкой инженерно-технических и управленческих кадров, главной особенностью которого является ориентация на решение конкретных задач предприятий в области инвестиций и инноваций.
Актуальность этой проблемы подчеркнул Президент РФ в своем послании Федеральному правительству от 3 апреля 2001 г, называя образование особой сферой вложения средств в будущее страны.
Однако, начиная выстраивать обучающую систему, первым делом необходимо четко сформулировать потребности компании, только с учетом специфики ее деятельности, представляется возможным построить качественный процесс обучения. Особенно это важно в условиях современного динамичного рынка, когда научно-технический прогресс мгновенно девальвирует профессиональные навыки и знания. Повышая свою квалификацию и приобретая новые навыки и знания, персонал становятся более конкурентоспособным на рынке труда и получают дополнительные возможности для профессионального роста как внутри своей организации, так и вне. Это особенно важно в современных условиях быстрого устаревания профессиональных знаний. Профессиональное обучение также способствует общему интеллектуальному развитию человека, расширяет его умственные способности и круг общения, укрепляет уверенность в себе. Все эти факторы указывают на то, что выбранная тема исследования аспектов внутриорганизационного обучения актуальна и востребована.
Степень теоретической разработанности
Проблема планирования кадрового обучения персонала в организациях и ее влияние на эффективность работы персонала в различных аспектах рассматривалась в научных трудах Абдурахманова К.Х., Андреевой А.И., Дятлова В.А. и Травина В.В., Роефлисбергера Ф., Шаховой В.А. и других авторов.
Исследования отечественных авторов Антропова В.А., Батышева С.Я., Магура М.И., Серикова Г.Н. и другие, подтверждают преимущества подготовки персонала непосредственно на предприятии. Идею непрерывности образования в подготовке персонала в разные годы отстаивали Бахнов М.С., Горохов В.А., Коханова Л.А., Шафрова С.С. и другие. Открытыми для научного анализа остаются проблемы формирования управленческих механизмов и технологий обучения персонала в современных условиях рынка.
Следовательно, наблюдается противоречие между степенью теоретической разработанности вопроса внутриорганизационного обучения персонала и недостаточностью практических подходов к ее совершенствованию в образовательном учреждении
Проблема исследования заключается в совершенствовании внутриорганизационного обучения персонала на примере ГБПОУ СО « Ирбитский гуманитарный колледж».
Объект исследования: Обучение персонала
Предмет исследования: Внутриорганизационное обучение персонала
Тема исследования: Совершенствование внутриорганизационного обучения персонала на примере ГБПОУ СО «Ирбитский гуманитарный колледж»
Гипотеза исследования: Совершенствование внутриорганизационного обучения персонала на примере ГБПОУ СО «Ирбитский гуманитарный колледж» будет успешно осуществляться, если:
-разработать программу совершенствования внутриорганизационного обучения персонала на примере ГБПОУ СО « Ирбитский гуманитарный колледж»
-реализовать на практике программу совершенствования внутриорганизационного обучения персонала на примере ГБПОУ СО «Ирбитский гуманитарный колледж»
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
• сформулировать общее представление о внутриорганизационном обучении персонала;
• представить краткую характеристику организации, и персонала о внутриорганизационном обучении персонала в ГБПОУ СО «Ирбитский гуманитарный колледж»;
• реализовать авторскую программу по совершенствованию внутриорганизационного обучения персонала в ГБПОУ СО « Ирбитский гуманитарный колледж»;
• разработать рекомендации по совершенствованию внутриорганизационного обучения персонала в ГБПОУ СО «Ирбитский гуманитарный колледж».
• разработать практические рекомендации по совершенствованию внутриорганизационного обучения персонала на примере ГБПОУ СО «Ирбитский гуманитарный колледж»
В процессе проведения исследования были использованы аналитические приемы, методы сравнительного и системного анализа, метод экспертных оценок. Названные методы использовались в различной комбинации на разных этапах исследования в зависимости от поставленных целей и задач. Это позволило сделать обоснованность сделанных выводов.
База исследования: 623856, Свердловская область, город Ирбит, Первомайская улица, дом 39. ГБПОУ СО « Ирбитский гуманитарный колледж». Количество сотрудников принимавших участие в опросе, составило 35.
Теоретическая значимость работы заключается в определении роли обучения и усовершенствовании внутриорганизационного обучения персонала организации.
Практическая значимость исследования заключается в том, что полученные в процессе исследования результаты и основанные на них выводы могут быть использованы в дальнейших научных исследованиях совершенствования внутриорганизационного обучения персонала, а так же в деятельность ГБПОУ СО «Ирбитский гуманитарный колледж». Данная работа имеет практическую направленность, подтверждение тому написание статьи на тему: Внутриорганизационное обучение как основа развития персонала на предприятии ГБПОУ СО Ирбитский гуманитарный колледж, авторы Гаспарович Е.О., Касперская Ю.В. сборник международной научно-практической конференции «Социальные технологии в управлении персоналом: создание и изменение структур управления и руководства» и представлены на международной научно-практической конференции «Социальные технологии в управлении персоналом: создание и изменение структур управления и руководства» к 25-летию кафедры управления персоналом и психологии.
Статья на тему: Моделирование информационной системы управления персоналом в условиях цифровизации экономики, авторы Гаспарович Е.О., Касперская Ю.В., вторая международная конференция «Цифровая трансформация общества, экономики, менеджмента и образования» (в печати).
Научная новизна работы заключается в разработке нового подхода к совершенствованию внутриорганизационного обучения персонала в колледже. Идея данного подхода заключается в анализе существующих подходов и разработке универсальной программы.
Методами исследования:
- теоретические: анализ, обобщение и синтез научной и методической литературы по проблеме исследования;
- практические: анкетирование, интервьюирование, опрос.
База источников исследования включает: законы, нормативно-правовые акты, материалы интернет-сайтов, внутренняя документация ГБПОУ СО «Ирбитский гуманитарный колледж». Теоретико-методологическую основу исследования составили работы отечественных и зарубежных учёных, классиков теорий общественного развития; прикладные исследования по рассматриваемой проблеме.
Структура работы состоит из введения, двух глав, 6 параграфов заключения, списка использованной литературы из 60 источников и приложений.
В первой главе рассмотрены теоретические представления о внутриорганизационном обучении персонала в организации, общее представление современных подходов к внутриорганизационному обучению персонала, анализ программ внутриорганизационного обучения персонала в образовательных учреждениях, обозначена роль внутриорганизационного обучения персонала в организации.
Во второй главе проведен анализ деятельности организации и анализ кадрового состава ГБПОУ СО «Ирбитский гуманитарный колледж», а так же проведен анализ совершенствования внутриорганизационного обучения персонала в ГБПОУ СО «Ирбитский гуманитарный колледж» и даны рекомендации по её совершенствованию в ГБПОУ СО «Ирбитский гуманитарный колледж».
Образование персонала имеет, огромную перспективу для эффективности компании в целом так считают, российский специалисты этот фактор был главным условием экономического роста и увеличения производительности труда на протяжении всего XX века.
Таким образом, вложения средств в образование персонала сегодня - не только необходимое условие, но и рычаг эффективного экономического развития.
Федеральная программа развития образования, принятая в 2000 году, предусматривает создание предпосылок и условий для широкомасштабных инноваций в образовательный процесс. Наступает новый этап совершенствования управления подготовкой инженерно-технических и управленческих кадров, главной особенностью которого является ориентация на решение конкретных задач предприятий в области инвестиций и инноваций.
Актуальность этой проблемы подчеркнул Президент РФ в своем послании Федеральному правительству от 3 апреля 2001 г, называя образование особой сферой вложения средств в будущее страны.
Однако, начиная выстраивать обучающую систему, первым делом необходимо четко сформулировать потребности компании, только с учетом специфики ее деятельности, представляется возможным построить качественный процесс обучения. Особенно это важно в условиях современного динамичного рынка, когда научно-технический прогресс мгновенно девальвирует профессиональные навыки и знания. Повышая свою квалификацию и приобретая новые навыки и знания, персонал становятся более конкурентоспособным на рынке труда и получают дополнительные возможности для профессионального роста как внутри своей организации, так и вне. Это особенно важно в современных условиях быстрого устаревания профессиональных знаний. Профессиональное обучение также способствует общему интеллектуальному развитию человека, расширяет его умственные способности и круг общения, укрепляет уверенность в себе. Все эти факторы указывают на то, что выбранная тема исследования аспектов внутриорганизационного обучения актуальна и востребована.
Степень теоретической разработанности
Проблема планирования кадрового обучения персонала в организациях и ее влияние на эффективность работы персонала в различных аспектах рассматривалась в научных трудах Абдурахманова К.Х., Андреевой А.И., Дятлова В.А. и Травина В.В., Роефлисбергера Ф., Шаховой В.А. и других авторов.
Исследования отечественных авторов Антропова В.А., Батышева С.Я., Магура М.И., Серикова Г.Н. и другие, подтверждают преимущества подготовки персонала непосредственно на предприятии. Идею непрерывности образования в подготовке персонала в разные годы отстаивали Бахнов М.С., Горохов В.А., Коханова Л.А., Шафрова С.С. и другие. Открытыми для научного анализа остаются проблемы формирования управленческих механизмов и технологий обучения персонала в современных условиях рынка.
Следовательно, наблюдается противоречие между степенью теоретической разработанности вопроса внутриорганизационного обучения персонала и недостаточностью практических подходов к ее совершенствованию в образовательном учреждении
Проблема исследования заключается в совершенствовании внутриорганизационного обучения персонала на примере ГБПОУ СО « Ирбитский гуманитарный колледж».
Объект исследования: Обучение персонала
Предмет исследования: Внутриорганизационное обучение персонала
Тема исследования: Совершенствование внутриорганизационного обучения персонала на примере ГБПОУ СО «Ирбитский гуманитарный колледж»
Гипотеза исследования: Совершенствование внутриорганизационного обучения персонала на примере ГБПОУ СО «Ирбитский гуманитарный колледж» будет успешно осуществляться, если:
-разработать программу совершенствования внутриорганизационного обучения персонала на примере ГБПОУ СО « Ирбитский гуманитарный колледж»
-реализовать на практике программу совершенствования внутриорганизационного обучения персонала на примере ГБПОУ СО «Ирбитский гуманитарный колледж»
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
• сформулировать общее представление о внутриорганизационном обучении персонала;
• представить краткую характеристику организации, и персонала о внутриорганизационном обучении персонала в ГБПОУ СО «Ирбитский гуманитарный колледж»;
• реализовать авторскую программу по совершенствованию внутриорганизационного обучения персонала в ГБПОУ СО « Ирбитский гуманитарный колледж»;
• разработать рекомендации по совершенствованию внутриорганизационного обучения персонала в ГБПОУ СО «Ирбитский гуманитарный колледж».
• разработать практические рекомендации по совершенствованию внутриорганизационного обучения персонала на примере ГБПОУ СО «Ирбитский гуманитарный колледж»
В процессе проведения исследования были использованы аналитические приемы, методы сравнительного и системного анализа, метод экспертных оценок. Названные методы использовались в различной комбинации на разных этапах исследования в зависимости от поставленных целей и задач. Это позволило сделать обоснованность сделанных выводов.
База исследования: 623856, Свердловская область, город Ирбит, Первомайская улица, дом 39. ГБПОУ СО « Ирбитский гуманитарный колледж». Количество сотрудников принимавших участие в опросе, составило 35.
Теоретическая значимость работы заключается в определении роли обучения и усовершенствовании внутриорганизационного обучения персонала организации.
Практическая значимость исследования заключается в том, что полученные в процессе исследования результаты и основанные на них выводы могут быть использованы в дальнейших научных исследованиях совершенствования внутриорганизационного обучения персонала, а так же в деятельность ГБПОУ СО «Ирбитский гуманитарный колледж». Данная работа имеет практическую направленность, подтверждение тому написание статьи на тему: Внутриорганизационное обучение как основа развития персонала на предприятии ГБПОУ СО Ирбитский гуманитарный колледж, авторы Гаспарович Е.О., Касперская Ю.В. сборник международной научно-практической конференции «Социальные технологии в управлении персоналом: создание и изменение структур управления и руководства» и представлены на международной научно-практической конференции «Социальные технологии в управлении персоналом: создание и изменение структур управления и руководства» к 25-летию кафедры управления персоналом и психологии.
Статья на тему: Моделирование информационной системы управления персоналом в условиях цифровизации экономики, авторы Гаспарович Е.О., Касперская Ю.В., вторая международная конференция «Цифровая трансформация общества, экономики, менеджмента и образования» (в печати).
Научная новизна работы заключается в разработке нового подхода к совершенствованию внутриорганизационного обучения персонала в колледже. Идея данного подхода заключается в анализе существующих подходов и разработке универсальной программы.
Методами исследования:
- теоретические: анализ, обобщение и синтез научной и методической литературы по проблеме исследования;
- практические: анкетирование, интервьюирование, опрос.
База источников исследования включает: законы, нормативно-правовые акты, материалы интернет-сайтов, внутренняя документация ГБПОУ СО «Ирбитский гуманитарный колледж». Теоретико-методологическую основу исследования составили работы отечественных и зарубежных учёных, классиков теорий общественного развития; прикладные исследования по рассматриваемой проблеме.
Структура работы состоит из введения, двух глав, 6 параграфов заключения, списка использованной литературы из 60 источников и приложений.
В первой главе рассмотрены теоретические представления о внутриорганизационном обучении персонала в организации, общее представление современных подходов к внутриорганизационному обучению персонала, анализ программ внутриорганизационного обучения персонала в образовательных учреждениях, обозначена роль внутриорганизационного обучения персонала в организации.
Во второй главе проведен анализ деятельности организации и анализ кадрового состава ГБПОУ СО «Ирбитский гуманитарный колледж», а так же проведен анализ совершенствования внутриорганизационного обучения персонала в ГБПОУ СО «Ирбитский гуманитарный колледж» и даны рекомендации по её совершенствованию в ГБПОУ СО «Ирбитский гуманитарный колледж».
В магистерской диссертации проведено исследование совершенствования внутриорганизационного обучения персонала на примере ГБПОУ СО «Ирбитский гуманитарный колледж».
В первой главе отражены теоретические аспекты изучения проблемы совершенствования внутриорганизационного обучения персонала в организации, по результатам данного исследования можно сделать следующие выводы:
1) под обучением персонала понимают обеспечение соответствия профессиональных знаний и умений работника современному уровню управления;
2) обучение персонала является одной из центральных функций управления, поскольку именно люди обеспечивают эффективное использование любых видов ресурсов, имеющихся в распоряжении организации, и именно от людей, в конечном счете, зависят ее экономические показатели и конкурентоспособность;
3) профессиональное обучение сотрудников организации напрямую влияет на ее экономический рост и конкурентоспособность на рынке.
Во второй главе, дана краткая характеристика организации, персонала и состояние внутриорганизационного обучения персонала, освещены пути реализации программы совершенствования внутриорганизационного обучения персонала, а так же рекомендации по совершенствованию внутриорганизационного обучения персонала.
Выполнение поставленных задач позволило сформулировать, систематизировать и обобщить сведения о внутриорганизационном обучении персонала, внедрение внутриорганизационной образовательной программы для персонала организации. Выявлены недостатки существующей программы внутриорганизационного обучения персонала на примере
ГБПОУ СО «Ирбитский гуманитарный колледж», разработаны рекомендации по решению проблем внутриорганизационного обучения персонала ГБПОУ СО «Ирбитский гуманитарный колледж», разработана программа по совершенствованию внутриорганизационному обучению персонала в ГБПОУ СО «Ирбитский гуманитарный колледж». В результате проведенных исследований внутриорганизационного обучения персонала удалось выявить проблемы, а также разработать мероприятия по совершенствованию внутриорганизационного обучения персонала.
Реализация стратегических задач и краткосрочных планов развития любой организации предполагает выполнение ее персоналом определенных функций. Успешное выполнение этих функций зависит от уровня квалификации и профессиональной компетентности сотрудников организации. Единственный способ оставаться конкурентоспособным для любой организации - вкладывать средства и усилия в образование персонала. Затраты на образование персонала не только окупаются, но и способствуют сохранению и процветанию организации в условиях конкуренции.
В процессе написания работы были изучены основные понятия, сущность обучения персонала и совершенствование внутриорганизационного обучения персонала организации. Большое внимание было уделено анализу и внутриорганизационного обучения персонала в ГБПОУ СО «Ирбитский гуманитарный колледж». Изучение данного вопроса позволило отметить основные недостатки и достоинства, а также разработать рекомендации по совершенствованию внутриорганизационного обучения персонала организации. Целью магистерской диссертации было проведение комплексного анализа действующего внутриорганизационного обучения персонала в ГБПОУ СО «Ирбитский гуманитарный колледж», а также разработка конкретных рекомендации по ее совершенствованию с использованием современных кадровых технологий.
Основной проблемой внутриорганизационного обучения персонала колледжа является отсутствие регламентированных подходов к обучению персонала. Выяснилось, что программа обучения персонала в колледже носит бессистемный характер и не планируется в соответствии со стратегическими целями организации. В результате внедрения рекомендаций, разработанных в данной работе, следует ожидать, что в организации существенно повысится эффективность внутриорганизационного обучения персонала, увеличится приток молодых специалистов, повысится профессиональный уровень сотрудников, их инициативность в участии аттестационных периодах. Исходя, из всех полученных данных можно сделать вывод, что кадровое обучение в современном мире положительно развивается и является эффективным. Это обусловлено увеличением понимания со стороны руководства колледжа о значимости высококвалифицированных сотрудников. Однако при этой положительной тенденции колледжу необходимо принять меры по правильности выбора внутриорганизационного обучения персонала. Для достижения этой цели учреждению следует проводить анализ эффективности обучения персонала в организации.
Совершенствования внутриорганизационного обучения персонала на примере ГБПОУ СО «Ирбитский гуманитарный колледж» будет успешно осуществляться, если:
- провести анализ современных теорий, концепций, подходов к изучению обучения персонала и совершенствование внутриорганизационного обучения персонала;
- разработать и реализовать программу по совершенствованию внутриорганизационного обучения персонала в ГБПОУ СО «Ирбитский гуманитарный колледж».
В перспективе необходимо провести исследование на тему эффективности затрат совершенствования внутриорганизационного обучения персонала.
При написании магистерской диссертации «Совершенствования внутриорганизационного обучения персонала на примере ГБПОУ СО Ирбитский гуманитарный колледж» поставленная цель была достигнута, гипотеза подтвердилась, а задачи решены.
В первой главе отражены теоретические аспекты изучения проблемы совершенствования внутриорганизационного обучения персонала в организации, по результатам данного исследования можно сделать следующие выводы:
1) под обучением персонала понимают обеспечение соответствия профессиональных знаний и умений работника современному уровню управления;
2) обучение персонала является одной из центральных функций управления, поскольку именно люди обеспечивают эффективное использование любых видов ресурсов, имеющихся в распоряжении организации, и именно от людей, в конечном счете, зависят ее экономические показатели и конкурентоспособность;
3) профессиональное обучение сотрудников организации напрямую влияет на ее экономический рост и конкурентоспособность на рынке.
Во второй главе, дана краткая характеристика организации, персонала и состояние внутриорганизационного обучения персонала, освещены пути реализации программы совершенствования внутриорганизационного обучения персонала, а так же рекомендации по совершенствованию внутриорганизационного обучения персонала.
Выполнение поставленных задач позволило сформулировать, систематизировать и обобщить сведения о внутриорганизационном обучении персонала, внедрение внутриорганизационной образовательной программы для персонала организации. Выявлены недостатки существующей программы внутриорганизационного обучения персонала на примере
ГБПОУ СО «Ирбитский гуманитарный колледж», разработаны рекомендации по решению проблем внутриорганизационного обучения персонала ГБПОУ СО «Ирбитский гуманитарный колледж», разработана программа по совершенствованию внутриорганизационному обучению персонала в ГБПОУ СО «Ирбитский гуманитарный колледж». В результате проведенных исследований внутриорганизационного обучения персонала удалось выявить проблемы, а также разработать мероприятия по совершенствованию внутриорганизационного обучения персонала.
Реализация стратегических задач и краткосрочных планов развития любой организации предполагает выполнение ее персоналом определенных функций. Успешное выполнение этих функций зависит от уровня квалификации и профессиональной компетентности сотрудников организации. Единственный способ оставаться конкурентоспособным для любой организации - вкладывать средства и усилия в образование персонала. Затраты на образование персонала не только окупаются, но и способствуют сохранению и процветанию организации в условиях конкуренции.
В процессе написания работы были изучены основные понятия, сущность обучения персонала и совершенствование внутриорганизационного обучения персонала организации. Большое внимание было уделено анализу и внутриорганизационного обучения персонала в ГБПОУ СО «Ирбитский гуманитарный колледж». Изучение данного вопроса позволило отметить основные недостатки и достоинства, а также разработать рекомендации по совершенствованию внутриорганизационного обучения персонала организации. Целью магистерской диссертации было проведение комплексного анализа действующего внутриорганизационного обучения персонала в ГБПОУ СО «Ирбитский гуманитарный колледж», а также разработка конкретных рекомендации по ее совершенствованию с использованием современных кадровых технологий.
Основной проблемой внутриорганизационного обучения персонала колледжа является отсутствие регламентированных подходов к обучению персонала. Выяснилось, что программа обучения персонала в колледже носит бессистемный характер и не планируется в соответствии со стратегическими целями организации. В результате внедрения рекомендаций, разработанных в данной работе, следует ожидать, что в организации существенно повысится эффективность внутриорганизационного обучения персонала, увеличится приток молодых специалистов, повысится профессиональный уровень сотрудников, их инициативность в участии аттестационных периодах. Исходя, из всех полученных данных можно сделать вывод, что кадровое обучение в современном мире положительно развивается и является эффективным. Это обусловлено увеличением понимания со стороны руководства колледжа о значимости высококвалифицированных сотрудников. Однако при этой положительной тенденции колледжу необходимо принять меры по правильности выбора внутриорганизационного обучения персонала. Для достижения этой цели учреждению следует проводить анализ эффективности обучения персонала в организации.
Совершенствования внутриорганизационного обучения персонала на примере ГБПОУ СО «Ирбитский гуманитарный колледж» будет успешно осуществляться, если:
- провести анализ современных теорий, концепций, подходов к изучению обучения персонала и совершенствование внутриорганизационного обучения персонала;
- разработать и реализовать программу по совершенствованию внутриорганизационного обучения персонала в ГБПОУ СО «Ирбитский гуманитарный колледж».
В перспективе необходимо провести исследование на тему эффективности затрат совершенствования внутриорганизационного обучения персонала.
При написании магистерской диссертации «Совершенствования внутриорганизационного обучения персонала на примере ГБПОУ СО Ирбитский гуманитарный колледж» поставленная цель была достигнута, гипотеза подтвердилась, а задачи решены.



