ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические основы применения технологий искусственного интеллекта в индустрии моды 5
1.1 НТИ и FASHIONNET 5
1.2 Алгоритмы и сферы применения искусственного интеллекта 7
1.2.1 Проектирование и производство 8
1.2.2 Рекомендации по подбору одежды для покупателей 11
1.2.3 Цифровые впечатления и примерка 13
1.3. Влияние распространения covid-19 на online развитие модной индустрии 16
2 Устав проекта и бизнес-план 25
2.1 Устав проекта 25
2.2 Бизнес-план 27
2.2.1 Резюме 27
2.2.1 Анализ рынка 29
2.2.2 Конкуренты 32
2.2.3 SWOT анализ 33
2.2.4 Анализ и управление стейкхолдерами 34
2.2.5 Маркетинговый план 36
2.2.6 Календарное планирование 38
3 Реализация проекта «виртуальный стилист» 40
3.1 Прототип веб-приложения «виртуальный стилист» 40
3.2 Реализация функции определение типажа и анализ коррекции фигуры 41
3.2.1 Методология определения типажа 42
3.2.2 Методология анализа коррекции фигуры 44
3.2.3 Определение лицевого ориентира 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 54
ПРИЛОЖЕНИЕ 60
ПРИЛОЖЕНИЕ А Прототип проекта 60
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Система определение типажа 66
ПРИЛОЖЕНИЕ В Текст программы 68
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Вёрстка страницы 77
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Javascript вёрстки страницы
Актуальность работы определяется активным развитием применения технологий искусственного интеллекта в различных сферах, в том числе в индустрии моды, что кардинально меняет устоявшуюся модель в данной области.
Сегодня индустрия моды развиваются более быстрыми темпами, чем когда-либо. Технологии автоматизируют, персонализируют и ускоряют все аспекты индустрии: от роботов, которые могут выкраивать и шить, до алгоритмов искусственного интеллекта, которые предсказывают тенденции стиля и зеркал виртуальной реальности в гардеробных.
Мировой рынок одежды, обуви и аксессуаров переживает период фундаментальной трансформации, обусловленной изменениями структуры и модели потребления, а также очередным витком технологической революции. Искусственный интеллект начинают применять не только в сфере продаж и маркетинга, но также и в производстве и логистике. Искусственный интеллект позволяет предприятиям выстраивать более эффективный бизнес, а клиенты могут получать более персонализированные продукты и услуги. Всё это способствовала становлению и развитию рынка FashionNet.
Цель работы представляет собой создание веб-сервис, который осуществляет помощь в создании образов, основываясь на особенностях фигуры покупателей.
Для достижения цели необходимо последовательно решить следующие задачи:
- Проанализировать теоретические основы применения технологий искусственного интеллекта в индустрии моды
- Разработать устав проекта и бизнес-план
- Разработать систему по определению типажа человека по фото
Покупатели ценят персонализацию при совершении покупок, кроме товара они хотят получить услуги, которые сэкономят их время и деньги, а именно Интернет-сервис «Виртуальный стилист» будет помогать в покупке готовых образов и капсульных гардеробов. Клиент сможет ознакомиться с товарами и приобрести их на официальном сайте/странице в социальных сетях магазинов. Покупатели и стилисты смогут создавать образы из представленных товаров в Интернет-сервисе и делиться ими с другими пользователями сервиса. Созданный образы будут создавать рекламу для брендов, чем чаще вещь будет использоваться в образах, тем выше будет узнаваемость бренда.
Теоретическая значимость работы заключается в том, что было проанализировано развитие рынка FashionNet и применение в нём технологий искусственного интеллекта.
Практическая значимость исследования заключается в создание веб-приложения, который по фотографии и параметрам фигуры человека определяет рекомендации по составлению образов.
Структура работы в соответствии с поставленными задачами состоит из 3¬х разделов, списка использованной литературы и 5 приложений. Общий объем работы — 79 страниц. Список литературы содержит 29 наименований.
Рынок FahionNet в последние годы развивается быстрыми темпами, пандемия COVID-19 только ускорила процесс цифровизации модной индустрии. Благодаря карантину покупатели, которые ранее не пользовались онлайн сервисами, смогли оценить их преимущества и даже после карантина не перейдут полностью обратно к оффлайн услугам.
В результате выпускной квалификационной работы для решения проблемы клиентов в выборе подходящей одежды, обуви и аксессуаров мы разработали сервис виртуального стилиста, который на основе фотографии лица пользователя и его параметров фигуры составляет список рекомендаций по составлению образов.
Для определения особенностей фигуры покупателя была взята система Кибби-Ларсон, которая делит людей на несколько типов внешности, а также методология коррекции фигуры, которая основывается на гармонии пропорций.
Для определения типажа человека используются технологии искусственного интеллекта, что позволяет исключить ручную обработку. Благодаря этому большое количество покупателей может получить услугу, чем это было бы выполнено вручную.
Работа над сервисом виртуального стилиста будет продолжаться в соответствии с поставленным календарным планом.