ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические основы применения технологий искусственного интеллекта в индустрии моды 5
1.1 НТИ и FASHIONNET 5
1.2 Алгоритмы и сферы применения искусственного интеллекта 7
1.2.1 Проектирование и производство 8
1.2.2 Рекомендации по подбору одежды для покупателей 11
1.2.3 Цифровые впечатления и примерка 13
1.3. Влияние распространения covid-19 на online развитие модной индустрии 16
2 Устав проекта и бизнес-план 25
2.1 Устав проекта 25
2.2 Бизнес-план 27
2.2.1 Резюме 27
2.2.1 Анализ рынка 29
2.2.2 Конкуренты 32
2.2.3 SWOT анализ 33
2.2.4 Анализ и управление стейкхолдерами 34
2.2.5 Маркетинговый план 36
2.2.6 Календарное планирование 38
3 Реализация проекта «виртуальный стилист» 40
3.1 Прототип веб-приложения «виртуальный стилист» 40
3.2 Реализация функции определение типажа и анализ коррекции фигуры 41
3.2.1 Методология определения типажа 42
3.2.2 Методология анализа коррекции фигуры 44
3.2.3 Определение лицевого ориентира 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 54
ПРИЛОЖЕНИЕ 60
ПРИЛОЖЕНИЕ А Прототип проекта 60
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Система определение типажа 66
ПРИЛОЖЕНИЕ В Текст программы 68
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Вёрстка страницы 77
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Javascript вёрстки страницы
Актуальность работы определяется активным развитием применения технологий искусственного интеллекта в различных сферах, в том числе в индустрии моды, что кардинально меняет устоявшуюся модель в данной области.
Сегодня индустрия моды развиваются более быстрыми темпами, чем когда-либо. Технологии автоматизируют, персонализируют и ускоряют все аспекты индустрии: от роботов, которые могут выкраивать и шить, до алгоритмов искусственного интеллекта, которые предсказывают тенденции стиля и зеркал виртуальной реальности в гардеробных.
Мировой рынок одежды, обуви и аксессуаров переживает период фундаментальной трансформации, обусловленной изменениями структуры и модели потребления, а также очередным витком технологической революции. Искусственный интеллект начинают применять не только в сфере продаж и маркетинга, но также и в производстве и логистике. Искусственный интеллект позволяет предприятиям выстраивать более эффективный бизнес, а клиенты могут получать более персонализированные продукты и услуги. Всё это способствовала становлению и развитию рынка FashionNet.
Цель работы представляет собой создание веб-сервис, который осуществляет помощь в создании образов, основываясь на особенностях фигуры покупателей.
Для достижения цели необходимо последовательно решить следующие задачи:
- Проанализировать теоретические основы применения технологий искусственного интеллекта в индустрии моды
- Разработать устав проекта и бизнес-план
- Разработать систему по определению типажа человека по фото
Покупатели ценят персонализацию при совершении покупок, кроме товара они хотят получить услуги, которые сэкономят их время и деньги, а именно Интернет-сервис «Виртуальный стилист» будет помогать в покупке готовых образов и капсульных гардеробов. Клиент сможет ознакомиться с товарами и приобрести их на официальном сайте/странице в социальных сетях магазинов. Покупатели и стилисты смогут создавать образы из представленных товаров в Интернет-сервисе и делиться ими с другими пользователями сервиса. Созданный образы будут создавать рекламу для брендов, чем чаще вещь будет использоваться в образах, тем выше будет узнаваемость бренда.
Теоретическая значимость работы заключается в том, что было проанализировано развитие рынка FashionNet и применение в нём технологий искусственного интеллекта.
Практическая значимость исследования заключается в создание веб-приложения, который по фотографии и параметрам фигуры человека определяет рекомендации по составлению образов.
Структура работы в соответствии с поставленными задачами состоит из 3¬х разделов, списка использованной литературы и 5 приложений. Общий объем работы — 79 страниц. Список литературы содержит 29 наименований.
Рынок FahionNet в последние годы развивается быстрыми темпами, пандемия COVID-19 только ускорила процесс цифровизации модной индустрии. Благодаря карантину покупатели, которые ранее не пользовались онлайн сервисами, смогли оценить их преимущества и даже после карантина не перейдут полностью обратно к оффлайн услугам.
В результате выпускной квалификационной работы для решения проблемы клиентов в выборе подходящей одежды, обуви и аксессуаров мы разработали сервис виртуального стилиста, который на основе фотографии лица пользователя и его параметров фигуры составляет список рекомендаций по составлению образов.
Для определения особенностей фигуры покупателя была взята система Кибби-Ларсон, которая делит людей на несколько типов внешности, а также методология коррекции фигуры, которая основывается на гармонии пропорций.
Для определения типажа человека используются технологии искусственного интеллекта, что позволяет исключить ручную обработку. Благодаря этому большое количество покупателей может получить услугу, чем это было бы выполнено вручную.
Работа над сервисом виртуального стилиста будет продолжаться в соответствии с поставленным календарным планом.
1. Индустрия моды [Электронный ресурс] / Центр Развития Национальный исследовательский институт Высшая школа экономики [Офиц. сайт]. URL: https://dcenter.hse.ru/data/2019/06/03/1495959454/%D0%98%D0%BD%D0% B4%D1 %83%D1%81%D1 %82%D1 %80%D0%B 8%D1 %8F%20%D0%BC% D0%BE%D0%B4%D1%8B-2019.pdf (дата обращения 12.04.2020).
2. Индустрия моды: COVID задает новые тренды [Электронный ресурс] / Эксперт Онлайн: сетевой журн. URL: https://expert.ru/2020/05/19/industriya- modyi-postkovidnaya-normalnost/(дата обращения 23.04.2020).
3. Как выживает модная индустрия в эпоху коронавируса [Электронный ресурс] / BYKV: сетевой журн. URL: https://bykvu.com/ru/mysli/kak- vyzhivaet-modnaja-industrija-v-jepohu-koronavirusa/(дата обращения 22.04.2020).
4. Миллиардные убытки и неопределенность: как коронавирус повлиял на
модную индустрию спустя два месяца [Электронный ресурс] / Esquire: сетевой журн. URL: https://esquire.ru/style-and-grooming/161473-
milliardnye-ubytki-i-neopredelennost-kak-koronavirus-povliyal-na-modnuyu- industriyu-spustya-dva-mesyaca/#part2 (дата обращения 12.04.2020).
5. Новую коллекцию Tommy Hilfiger создаст искусственный интеллект
[Электронный ресурс] / FashionUnited: сетевой журн. URL:
https://fashionunited.ru/novostee/moda/novuyu-kollektsiyu-tommy-hilfiger- sozdast-iskusstvennyj-intellekt/2018011820497 (дата обращения:
15.04.2019).
6. Реализация НТИ [Электронный ресурс] / Национальная технологическая инициатива [Офиц. Сайт]. URL: https://nti2035.ru/nti/realization(дата обращения 12.04.2019).
7. Седых И. А. Индустрия моды / И. А. Седых - Москва: Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики, 2019. - 65 с.
8. ‘Our Situation is Apocalyptic’: Bangladesh Garment Workers Face Ruin [Электронный ресурс] / The New York Times: сетевой журн. URL:
9. Amazon Essentials [Электронный ресурс] / Amazon [Офиц. сайт]. URL: https://www.amazon.com/stores/AmazonEssentials/AmazonEssentials/page/F8 FB6F3C-F896-455C-BC52-7879F4CEF0CF (дата обращения 03.04.2020).
10. Amazon has acquired 3D body model startup, Body Labs, for $50M-$70M
[Электронный ресурс] / Tech Crunch: сетевой журн. URL:
https://techcrunch.com/2017/10/03/amazon-has-acquired-3d-body-model- startup-body-labs-for-50m-70m/(дата обращения 22.05.2020).
11. Brands See an Uptick in Online Sales During the Covid-19 Crisis
[Электронный ресурс] / Business Of Fashion: сетевой журн.
URL:https://www.businessoffashion.com/articles/news-analysis/brands-see-an- uptick-in-online-sales-during-the-covid-19-crisis (дата обращения:
06.06.2020).
12. Coronavirus Crisis Could Spur Digital Strategies [Электронный ресурс] /
WWD: сетевой журн. URL: https://wwd.com/business-
news/technology/fashion-brands-step-up-digital-strategies-to-make-up-for- coronavirus-travel-restrictions-1203534738/ (дата обращения 05.05.2020).
13. Coronavirus Crisis Could Spur Digital Strategies [Электронный ресурс] /
WWD: сетевой журн. URL: https://wwd.com/business-
news/technology/fashion-brands-step-up-digital-strategies-to-make-up-for- coronavirus-travel-restrictions-1203534738/ (дата обращения: 05.04.2020).
14. COVID-19 Concerns May Boost Ecommerce as Consumers Avoid Stores
[Электронный ресурс] / EMarketer: сетевой журн. URL:
https://www.emarketer.com/content/coronavirus-covid19-boost-ecommerce- stores-amazon-retail(дата обращения 15.04.2020).
15. Detect eyes, nose, lips, and jaw with dlib, OpenCV, and Python [Электронный
ресурс] / Pyimagesearch: сетевой журн. URL:
https://www.pyimagesearch.com/2017/04/10/detect-eyes-nose-lips-jaw-dlib- opencv-python/(дата обращения: 05.08.2019).
16. Detecting facial features using Deep Learning [Электронный ресурс] /
Towards Data Science: сетевой журн. URL:
https://towardsdatascience.com/detecting-facial-features-using-deep-learning- 2e23c8660a7a/(дата обращения: 02.08.2019).
17. Facial landmarks with dlib, OpenCV, and Python [Электронный ресурс] /
Pyimagesearch: сетевойжурн. URL:
https://www.pyimagesearch.com/2017/04/03/facial-landmarks-dlib-opencv- python/(дата обращения: 05.08.2019).
18. Global trade impact of the coronavirus (COVID-19) epidemic - United Nations Conference on Trade and Development, 2020. - 7 p.
19. Global trade impact of the coronavirus (COVID-19) epidemic [Электронный
ресурс] // United nations conference on trade and development [Офиц. сайт]. URL: https://unctad.org/en/PublicationsLibrary/ditcinf2020d1.pdf (дата
обращения 10.04.2020).
20. How the Coronavirus' Effect on the Fashion Industry Reveals Flaws in the Global Economy [Электронный ресурс] / Time: сетевой журн. URL: https://time.com/5794928/coronavirus-fashion-economy/(дата обращения 28.05.2020).
21. How the Coronavirus Is Impacting the Fashion, Beauty and Retail Industries
Ruin [Электронный ресурс] / WWD: сетевой журн. URL:
https://wwd.com/fashion-news/fashion-scoops/coronavirus-impact-fashion- beauty-retail-fashion-week-store-closures-1203541123/ (дата обращения 12.05.2020).
22. How to install dlib [Электронный ресурс] / Pyimagesearch: сетевой журн. URL: https://www.pyimagesearch.com/2017/03/27/how-to-install-dlib/(дата обращения: 05.08.2019).
23. Intelistyle / Intelistyle [Офиц. сайт]. URL: https://www.intelistyle.com/(дата обращения: 15.04.2019).
24. Next HQ and three warehouses up for sale in virus mitigation plan
[Электронный ресурс] / The Guardian: сетевой журн. URL:
25. Obsessar [Электронный ресурс] / Obsessar [Офиц. сайт]. URL: https://obsessar.com/(дата обращения 06.06.2020).
26. Our Situation is Apocalyptic: Bangladesh Garment Workers Face Ruin [Электронный ресурс] / The New York Times: сетевой журн. URL: https://www.nytimes.com/2020/03/31/fashion/coronavirus-bangladesh.html(дата обращения: 05.04.2020).
27. Pretty Catastrophic Month for Retailers, and Now a Race to Survive [Электронный ресурс] / The New York Times: сетевой журн. URL: https://www.nytimes.com/2020/04/15/business/economy/coronavirus-retail- sales.html(дата обращения 15.05.2020).
28. Project Muze: Fashion inspired by you, designed by code [Электронный ресурс] / Google Blog: сетевой журн. URL: https://blog.google/around-the- globe/google-europe/project-muze-fashion-inspired-by-you/(дата обращения 03.05.2020).
29.Sizolution [Электронный ресурс] / Sizolution [Офиц. сайт]. URL: https://sizolution.com/(дата обращения: 10.05.2020).
30.Shapometry [Электронный ресурс] / Shapometry [Офиц. сайт]. URL:
https://shapometry.com/(дата обращения: 10.05.2020).
31.Stats roundup: coronavirus impact on marketing, ecommerce & advertising [Электронный ресурс] / Econsultancy: сетевой журн. URL:
https://econsultancy.com/stats-roundup-coronavirus-impact-on-marketing- ecommerce-advertising/(дата обращения 20.04.2020).
32. StitchFix [Электронный ресурс] / StitchFix [Офиц. сайт]. URL:
https://www.stitchfix.com/(дата обращения: 15.04.2019).
33. Stylehack [Электронный ресурс] / Stylehack [Офиц. сайт]. URL:
https://stylehacks.ai/(дата обращения 03.06.2020).
34. Syte [Электронный ресурс] / Syte [Офиц. сайт]. URL: https://www.syte.ai/(дата обращения 23.04.2020).
35. The consumer after COVID-19 [Электронный ресурс] / RetailDive: сетевой
журн. URL: https://www.retaildive.com/news/the-consumer-after-covid-
19/575634/ (дата обращения 16.04.2020).
36. The Future Of Fashion: From Design To Merchandising, How Tech Is Reshaping The Industry [Электронный ресурс] / CB Insights: сетевой журн. URL: https://www.cbinsights.com/research/fashion-tech-future-trends/(дата обращения 03.04.2020).
37. The Growing Volume of Unsold Fashion Could Prove an Unprecedented Moment for Off-Price Retailers & Resellers [Электронный ресурс] / The Fashion Law: сетевой журн. URL: https://www.thefashionlaw.com/fashions- mounting-unsold-wares-could-prove-a-pay-day-for-off-price-retailers-and- resellers-alike/(дата обращения 05.05.2020).
38. The New Levi's Chatbot Aims To Help Shoppers Find The Perfect Pair Of Jeans
[Электронный ресурс] / Forbes: сетевой журн. URL:
https://www.forbes.com/sites/rachelarthur/2017/09/04/the-new-levis-chatbot- aims-to-help-shoppers-find-the-perfect-pair-of-jeans/#4f3ef9c63ac9 (дата
обращения 23.04.2020).
39. The State of Fashion 2020 [Электронный ресурс] / Businessof Fashion:
сетевой журн . URL:
http://cdn.businessoffashion.com/reports/The_State_of_Fashion_2020_Corona virus_Update.pdf?int_source=article2&int_medium=download- cta&int_campaign=sof-cv19 (дата обращения 05.05.2020).
40. The State of Fashion 2020. Coronavirus Update - McKinsey&Company: The Business of Fashion, 2020. - 46 p.
41. US ecommerce sales grow 14.9% in 2019 [Электронный ресурс] / Digital
Commerce 360: сетево журн. URL:
https://www.digitalcommerce360.com/article/us-ecommerce-sales/ (дата
обращения 05.05.2020).
42. What is Amazon Echo Look, how does it work, and when can you buy it?
[Электронный ресурс] / Pocket Lint: сетевой журн. URL: https://www.pocket-lint.com/smart-home/news/amazon/140903-what-is- amazon-echo-look-and-how-does-it-work(дата обращения 02.06.2020).
43. Wideeyes [Электронный ресурс] / Wideeyes [Офиц. сайт]. URL: https://wideeyes.ai/(дата обращения: 15.04.2019).
44. W.H.O., Coronavirus, Boxfish: Your Wednesday Evening Briefing
[Электронный ресурс] / The New York Times: сетевой журн. URL: https://www.nytimes.com/2020/04/15/briefing/who-coronavirus-boxfish-.html(дата обращения 25.04.2020).