Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОПЫТ ИНСТИТУТА ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК УРФУ В ПОДГОТОВКЕ БАКАЛАВРОВ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ИННОВАТИКА» В ПЕРИОД 2008-2015 ГОДА

Работа №100984

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы99
Год сдачи2015
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
19
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 8
1.1. Инноватика, как основа экономического развития общества 8
1.1.1. Инновации в условиях кризиса 11
1.2. Инноватика, как направление ВПО 13
1.2.1. Истоки становления направления подготовки «Инноватика» 13
1.2.2. Направление подготовки ВО (ВПО) «Инноватика» 16
1.2.3. Трудоустройство 18
1.2.4. Перспективы 21
1.3. Обзор направления подготовки «Инноватика» по России 22
1.3.1. Рейтинг специальностей 22
1.3.2. География направления подготовки «Инноватика» 23
1.3.3. Направление подготовки «Инноватика» в Санкт-Петербургском государственном
политехническом университете 26
1.4. Итоги первого раздела 29
2. НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ «ИННОВАТИКА» В ИНСТИТУТЕ ЕСТЕСТВЕННЫХ
НАУК 30
2.1. Появление направления подготовки «Инноватика» 31
2.2. Поступление на направление подготовки «Инноватика» 32
2.3. Обучение на направлении подготовки «Инноватика» 35
2.4. Выпуск по направлению подготовки «Инноватика» 46
2.5. Анкетирование выпускников направления подготовки «Инноватика» 52
2.6. Итоги второго раздела 62
3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИЙ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ
БАКАЛАВРИАТА «ИННОВАТИКА» 64
3.1. Цель и задачи 64
3.2. SWOT-анализ 64
3.2.1. Зависимость факторов и расчет новых коэффициентов 66
3.2.2. Матрица новых коэффициентов с определением стратегических направлений 69
3.3. TOWS-анализ 69
3.4. Конечные стратегии усовершенствования 73
3.5. Оценка рисков 74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 79
ПРИЛОЖЕНИЯ 82

РЕФЕРАТ
Магистерская диссертация посвящена анализу накопленного опыта Институтом естественных наук в подготовке бакалавров по направлению «Инноватика». Работа направлена на усовершенствование данного направления подготовки, что должно привести к привлекательности института и к направлению «Инноватика» в частности. Качественные изменения приведут к заинтересованности перспективных абитуриентов, а так же к востребовательности выпускников на рынке труда.
Цель диссертации: усовершенствование образовательной программы бакалавриата по направлению подготовки «Инноватика» в Институте естественных наук УрФУ благодаря накопленному опыту института в период 2008-2015 года.
В первой главе выполнен литературный обзор, в котором рассмотрена внешняя ситуация существования инноваций и воздействие их на общество. Изложена история становления направления подготовки «Инноватика», рассмотрена структура и география данного направления по России. А так же рассмотрена система ВПО по направлению «Инноватика» в Санкт-Петербургском государственном политехническом университете, как основателе данного направления.
Во второй главе проведен анализ опыта Института естественных наук УрФУ по направлению подготовки «Инноватика». По результатам исследования сделаны выводы о положительных сторонах направления и о пробелах в образовательной программе. Проведен опрос среди всех выпускников направления «Инноватика».
В третьей главе на основе выводов из предыдущих частей, произведен SWOT- и TOWS-анализ, на основе которых разработаны стратегии усовершенствования направления подготовки «Инноватика» в ИЕН. Рассмотрены вероятные угрозы для Института естественных наук и направления «Инноватика» в частности, и рекомендованы действия реагирования на них.
На основе выполненной работы можно сделать вывод о том, что придерживаясь намеченных стратегий по усовершенствованию направления подготовки «Инноватика» ИЕН, данное направление выйдет на новый уровень, в плане уникальности относительно других направлений и институтов.
Магистерская диссертация изложена на 99 страницах, включая 18 рисунков, 34 таблиц, 4 приложения и список использованных источников из 23 наименований.
Традиционные уклады большинства мировых держав (промышленно-экономический, политический, социальный, и др.) с конца XX столетия существенно изменились. Сегодня они отмечены столкновением с новыми эпохальными вызовами, новизной интеграционных процессов, происходящих в экономиках и рынках, финансовых отношениях разных стран, усилением конкуренции на рынке труда и образования, и т. д. Глобализационные процессы, вызывающие качественные изменения в важнейших сферах жизнедеятельности человека, общества, государства, в том числе в образовании, стимулируют появление динамичных инновационных преобразований в образовательных системах многих стран, обновление стратегических направлений в их образовательной политике.
Одной из центральных тенденций в теории и практике российской высшей технической школы сегодня становится направленность на формирование у будущих специалистов не только определенных знаний и умений, но и особых компетенций, сфокусированных на способности вариативно применять эти знания и умения в будущей профессиональной деятельности. То есть, понятие профессиональной компетентности специалиста, столь актуальное сегодня, расширяет свои границы и рассматривается, как общая готовность выпускника высшего технического образовательного учреждения к успешному функционированию в профессиональной деятельности. Этому способствуют интеграционные процессы, происходящие в мировом образовательном пространстве, обусловливающие необходимость сближения систем профессионального образования разных стран. [1]
В связи с этим возникает потребность изменения образовательных программ высших учебных заведений.
На основе этого, можно выделить основную цель магистерской диссертации: усовершенствование образовательной программы бакалавриата по направлению подготовки «Инноватика» в Институте естественных наук УрФУ, благодаря накопленному опыту института в период 2008-2015 года.
Основные задачи:
1) Исследовать Инноватику, как внешний фактор - основу развития общества;
2) Рассмотреть Инноватику, как направление подготовки высшего профессионального образования;
3) Рассмотреть направление подготовки «Инноватика» в России;
4) Проанализировать направление подготовки «Инноватика» в Институте естественных наук УрФУ;
5) Выявить положительные и отрицательные стороны обучения студентов по направлению подготовки «Инноватика» в период 2008-2015 года обучения;
6) Выявить основные стратегии для усовершенствования направления подготовки «Инноватика» в ИЕН УрФУ;
7) Провести оценку рисков, и способы реагирования на них.
Гипотеза:
Направление подготовки бакалавров «Инноватики» должно быть усовершенствованно на основе опыта Института естественных наук УрФУ, что позволит выпускать высокоспециализированных выпускников при взаимодействии с внешними компаниями, и вследствие этого, приведет к повышению привлекательности и узнаваемости данного направления в Институте естественных наук, в плане привлечения перспективных абитуриентов, а так же востребовательности выпускников на рынке труда.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Накопленный опыт Института естественных наук УрФУ предоставляет возможность оценить «проделанную работу» в период 2008-2015 годов. Выявить сильные стороны для превосходства перед другими институтами. А так же определить слабые стороны, выявить риски и правильное реагирование на них.
В магистерской диссертации произведен анализ опыта Института естественных наук УрФУ в подготовки бакалавров по направлению «Инновватика», который решил ряд задач:
1) Была рассмотрена Инноватика в качестве внешнего фактора, влияющего на развитие общества;
2) Произведен анализ Инноватики, как направление подготовки высшего профессионального образования;
3) Рассмотрено направление подготовки «Инноватика» по России;
4) С помощью собранной информации от момента поступления абитуриентами до выпуска бакалавров, а так же с помощью анкетирования и общения с выпускниками, было проанализировано направление подготовки «Инноватика» в Институте естественных наук УрФУ 2008-2015 гг.;
5) Воспользовавшись методами SWOT- и TOWS-анализа были выявлены 4 основные стратегии для усовершенствования направления подготовки «Инноватика» ИЕН УрФУ;
6) Проведена оценка рисков при реализации усовершенствований направления, и способы реагирования на них.
По результатам проделанной работы, можно сделать следующие выводы:
1) Необходимо сделать акцент на междисциплинарности обучения бакалавров на направлении подготовки «Инноватика», так как ИЕН выпускает уникальных специалистов, которые будут востребованы не только в г. Екатеринбурге, но по России.
2) Необходимо повысить известность направления подготовки «Инноватика» ИЕН. Стоит устраивать конференции, презентации, семинары и другие мероприятия для взаимодействия студентов и сотрудников с компаниями и предприятиями с целью сотрудничества и выделения уникальных будущих специалистов от других выпускников, а так же с другими университетами для объединения накопленного. Это приведет к востребовательности выпускников направления подготовки «Инноватики» на рынке труда;
3) Необходимо создать структуру (базу) для ведения всех исследований и разработок с целью отслеживания этапов работ и продолжение их развития и вывода на рынок;
4) При осуществлении всех предыдущих пунктов, стоит показать компаниям необходимость финансирования НИОКР именно на базе Института, так как он обладает научной базой, высококвалифицированными специалистами и дает возможность создавать инновации, начиная от идеи и разработок до вывода их в реализацию.
Вследствие этого гипотеза работы подтвердилась. Направление подготовки бакалавров «Инноватики» может быть усовершенствованно на основе опыта Института естественных наук УрФУ, что позволит выпускать высокоспециализированных выпускников при взаимодействии с внешними компаниями, и вследствие этого, приведет к повышению привлекательности и узнаваемости данного направления в Институте естественных наук, в плане привлечения перспективных абитуриентов, а так же востребовательности выпускников на рынке труда.



1. Функционирование гуманитарных наук в системе технического образования: традиции и инноватика [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://pandia.org/text/77/436/3325.php (дата обращения 05.01.2015)
2. Технологии и механизмы организации инновационной деятельности. Обзор и проблемно-ориентированные решения / сост.: В.И. Аблязов, В.А. Богомолов, А.В. Сурина, И.Л. Туккель: под общ. ред. Проф. И.Л. Туккеля. - СПб.: Изд-во Политехн. Ун-та, 2009. - 215 с.
3. Инновации в условиях кризиса / Н. Н. Карпова // Кризис в мировом хозяйстве / АНХ,
Высш. шк. междунар. бизнеса. - М., 2009. - Вып. 9. - С. 112-135: ил., табл. - М/65641 № 9 хр. - Режим доступа:
http://www.tpprf.ru/download.php?GET=6LPAY%2F81BmynFxXdkhjmyA%3D%3D (дата обращения 13.03.2015)
4. Туккель И.Л., Федоров М.П. Становление инновационной экономики: университеты и кадровое обеспечение // Известия Уральского государственного университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры. Выпуск 22. - 2007. - №52. - С.11¬18.
5. Отчет о самообследовании Института инноватики [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://mognovse.ru/vuw-otchet-o-samoobsledovanii-instituta-innovatiki.html (дата обращения 09.02.2015)
6. О создании направления подготовки бакалавров «Инноватика» [Электронный ресурс].
- Режим доступа: http://www.edu.ru/db/mo/Data/d 03/3676.html (дата обращения
09.03.2015)
7. Институт инноватики СПбГПУ [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.ii.spb.ru/2005/ins inn/institut 2.php (дата обращения 12.01.2015)
8. Специальность Инноватика бакалавриат - Учёба.ру [Электронный ресурс]. - Режим
доступа: http://www.ucheba.ru/for-abiturients/specialitv/57529 (дата обращения
13.01.2015)
9. Специальность 27.03.05. Инноватика (старый код: 222000.62) [Электронный ресурс]. -
Режим доступа: http://www.moeobrazovanie.ru/specialities vuz/innovatika.html (дата
обращения 11.03.2015)
10. Реестр опросов / Торгово-промышленная палата Российской федерации [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.tpprf.ru/ru/feedback/polls/ (дата обращения 20.04.2015)
11. Навигатор абитуриента поможет выпускникам выбрать вуз и специальность. РИА
Новости [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://ria.ru/sn edu/20140325/1000935694.html#ixzz3Vqywqy5P (дата обращения 13.03.2015)
12. Презентация на тему: «Отчет УМС по направлению ВПО 222000 - Инноватика И.Л. Туккель Председатель УМС по направлению ВПО 222000 - Инноватика 09.02.2012» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.myshared.ru/slide/183871 (дата обращения 28.04.2015)
13. Официальный сайт УрФУ. - [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://urfu.ru/. (дата обращения 06.02.2015)
14. Бакалавр «Инноватика» - Направление подготовки - Абитуриенту - УрФУ
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://abiturient.urfu.ru/applicant/directions/napravlenie/innovatika/ (дата обращения 06.03.2015)
15. Инноватика - Институт естественных наук УрФУ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ins.urfu.ru/index.php/entrants/bachelor/innovation-theory (дата обращения 06.03.2015)
16. Бабушкин А.Н. «Нерыночный» факультет в рыночных условиях: формирование инновационной многоуровневой системы подготовки // Известия Уральского государственного университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры. Выпуск 22. - 2007. - №52. - С.27-30.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ