1 Теоретические основы обучения персонала 9
1.1 Понятие, цели и задачи обучения персонала 9
1.2 Виды и методы обучения персонала 15
1.3 Критерии и методы оценки эффективности обучения 33
2 Анализ состояния обучения в ООО "Ломбард Золотой Финанс Инвест...38
2.1 Правовые аспекты деятельности предприятия 38
2.2 Общая характеристика предприятия 42
2.3 Основные этапы и результаты работы предприятия 44
2.4 Организационно-управленческая структура 45
2.5 Анализ персонала 49
2.6 Анализ обучения и развития 53
3 Рекомендации по созданию системы обучения персонала в ООО "Ломбард
Золотой Финанс Инвест" 58
3.1 Мероприятия по внедрению проекта создания системы обучения
персонала в ООО «Ломбард Золотой Финанс Инвест» 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 75
ПРИЛОЖЕНИЯ 79
РЕФЕРАТ
Магистерская диссертация: Создание системы обучения персонала в ООО «Ломбард Золотой Финанс Инвест».
Данная диссертация выполнена на 90 листах машинописного текста (без учета приложений).
Количество таблиц - 13 (без учета приложений).
Количество рисунков - 6 (без учета приложений).
Ключевые термины: обучение персонала, этапы, виды и методы: обучения, система обучения, оценка эффективности обучения.
Магистерская диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка, приложений.
В теоретической части представлены основные понятия, теории обучения, проблемы обучения.
В практической части описывается общая характеристика исследуемой организации, проведено исследование системы обучения персонала. На основе полученных данных разработаны рекомендации по созданию системы обучения персонала, предложена программа обучения персонала.
В заключении подведены итоги в соответствии с поставленными задачами.
Обучение персонала - это развитие профессиональных знаний, умений и навыков сотрудников для достижения целей организации. Современный этап развития бизнеса требует от предпринимателей уделять все больше внимания вопросам обучения и развития персонала, освоения новых технологий бизнеса. Ломбардный бизнес является одним из старейших и в то же время одним из наиболее активно развивающихся финансовых бизнесов. Современный ломбард является весьма сложной системой, сочетающей в себе элементы деятельности организации бытового обслуживания, финансовой (кредитной) организации, склада и торговли.
По данным Пробирной Палаты количество ломбардов ежегодно увеличивается, причем в периоды экономических кризисов это происходит особенно активно. В условиях высококонкурентной среды взаимоотношения между клиентом и ломбардом становятся одним из ключевых факторов успешности деятельности данного вида бизнеса, что в свою очередь выводит на первый план качество работы персонала ломбарда.
Таким образом, достижение долгосрочных и краткосрочных целей, а также необходимость повышения конкурентоспособности требуют от руководителей современного ломбарда опоры на хорошо спланированную и четко организованную работу по обучению персонала.
Из вышеизложенного следует, что в организации должна быть сформирована и эффективно действовать именно система обучении персонала, способная обеспечить высокий уровень конкурентоспособности и устойчивость положения на рынке.
Системный подход к обучению персонала ломбарда помимо роста прибыли, имеет ряд важных последствий для организации, таких как: сплочение и улучшение социально-психологического климата в коллективе, раскрытие всего потенциала работников, формирование соответствующей организационной культуры и образцов поведения, снижение текучести и привлечение новых сотрудников в организацию.
Соответственно, актуальность проблемы нашего исследования заключается в том, что в настоящее время необходимо не только обучение персонала ломбардов, но и создание эффективной системы обучения.
Объект исследования - процесс обучения персонала.
Предмет исследования - система обучения персонала.
Цель исследования - создание системы обучения персонала в ООО «Ломбард Золотой Финанс Инвест» на основе проведения анализа процесса обучения.
Достижение поставленной цели определило решение следующих задач:
- изучить теоретические основы обучения персонала;
- провести исследование обучения персонала в ООО «Ломбард Золотой Финанс Инвест»;
- разработать рекомендации по внедрению системы обучения персонала в ООО «Ломбард Золотой Финанс Инвест».
Решение поставленных задач определило методы исследования: анализ литературных источников, материалов периодической печати, ресурсов сети Интернет, анализ документов, анкетирование сотрудников, интервьюирование и включенное наблюдение.
Степень изученности проблемы. Необходимо отметить, что проблема обучения персонала является достаточно разработанной в различных отраслях современной науки. Проведено значительное число исследований, однако специфика обучения персонала ломбардов является малоизученным аспектом данной темы.
Методологическое и общетеоретическое обоснование.
Теоретические основы исследования определили положения теории профессионального становления личности, отраженные в работах С.Н. Архангельского, Э.Ф. Зеера, Е.А. Климова, А.К. Марковой, О.ГНосковой, Н.С. Пряжникова, В.Д. Шадрикова.
Аксиологический аспект исследуемой проблемы представлен в работах К.А. Абульхановой-Славской, Т.К. Ахаян, В.П. Бездухова, А.С. Гаязова, А.В. Кирьяковой, С.Е. Матушкина, Г.А. Мелекесова, В.А. Сластенина.
Идеи компетентностного подхода в профессиональном развитии личности отражены в работах В.И. Байденко, И.Д. Белоновской, И.А.Зимней, Н.С. Сахаровой, В.В. Серикова, Ю.Г. Татура, А.П. Тряпицыной, А.В.Хуторского.
Различные аспекты непрерывного образования и управления образовательными системами рассматривали В.А.Беликов, Б.С. Гершунский, Н.Н. Булынский, Г.Д. Бухарова, В.Г. Гладких, П.Ф. Кубрушко, В.Г. Рындак.
Исследования профессиональной подготовки и повышения квалификации Л.И. Абалкина, С.Я. Батышева, Г.И. Кругликова, В.В. Кузнецова, К.Г. Кязимова, Г.М. Романцева, А.М. Новикова, В.А. Скакуна, И.П. Смирнова, Е.В.Ткаченко, А. Шелтена, Н.Е. Эргановой.
Педагогические аспекты практики обучения взрослых представлены исследованиями В.С. Зборовского, С.И. Змеева, Т.Г. Браже, С.ГВершловского, М.Г. Громковой, М.М. Поташника, А.С. Субетто.
Проблемы оценки эффективности управления персоналом изучались многими учеными, в их числе: Н.В. Дягилева, А.Г. Журавлев, Г.Г Зайцев, Дж. М. Иванцевич, Л.В. Карташова, А.Я. Кибанов, А.А. Крылов, Н.В Лашманова, А.А. Лобанов, Г.Н. Магура, Ю.Г. Одегов, О.Е. Подвербных, Ю.В. Прушинский, Н.Г. Рак, А.К Саакян, Синк Д. Скотт, В.А. Спивак, Г.Н. Черкасов, С.В. Шекшня и другие.
В числе информационных источников в нашей работе использовались публикации в периодической печати, интернет-ресурсы.
Теоретической базой проекта являются работы таких ученых как Т. Ю. Базаров, В. А. Спивак, А. Я. Кибанов, В. И. Маслов, В. Р. Веснин, Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. и другие
Эмпирическую базу исследования составили локально-нормативные акты организации, данные статистической отчетности организации, результаты анкетирования и интервьюирования сотрудников.
Практическая значимость исследования заключается в возможности использования его результатов для создания системы обучения персонала в универсальных ломбардах.
Структура диссертации. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложений.
Как считает современная психологическая наука, профессиональное обучение - это неотъемлемая часть освоения профессии, поэтому критерии знаний специалиста являются одновременно и критериями успешности всего этого процесса.
Внимание к процессу обучения персонала повышается, т.к. эта позиция требует мобильного выполнения значительного количества разнообразных, достаточно сложных функций. Если человек плохо ориентируется в тонкостях своих разносторонних обязанностей, от этого страдает рабочий процесс, а сам он разочаровывается в новой работе раньше, чем сумеет осознать, что при соответствующей подготовке и помощи может справиться с трудностями. В связи с этим обучающие мероприятия должны выполнять еще и функцию удержания работника на предприятии. Работа сотрудника должна подкрепляться контролем руководителя более высокого звена и соответствующей помощью.
Данное исследование позволило создать систему обучения персонала в ООО «Ломбард Золотой Финанс Инвест».
В ходе нашего исследования в первой главе были рассмотрены теоретические основы обучения персонала. В качестве рабочего было использовано определение Кибанова А. Я.: Обучение персонала — основной путь получения профессионального образования. Это целенаправленно организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями, навыками и способами общения под руководством опытных преподавателей, наставников, специалистов, руководителей и т.п.
Во второй части данного проекта была рассмотрена практика обучения персонала в ООО "Ломбард Золотой Финанс Инвест". Здесь была приведена историческая справка, а так же дана общая характеристика организации и анализ обучения персонала в ООО "Ломбард Золотой Финанс Инвест".
Было проведено исследование, целью которого был анализ обучения персонала и проблем возникающих у сотрудников.
В третьей главе были даны рекомендации по устранению выявленных проблем, а так же была разработана Программа обучения товароведов - оценщиков.
Целью разработки программы явилось достижение необходимой эффективности работы и уменьшение количества возможных ошибок, связанных с выполнением функциональных обязанностей товароведов - оценщиков.
Воплощение в жизнь данной Программы позволит получить выгоду как самим товароведам (такие как выстраивание системы взаимоотношений с коллегами, получение полной информации, требуемой для работы, выстраивание положительных отношений с непосредственным руководителем и клиентом), так и предприятию. Выгодами предприятия станут:
- Повышении качества знаний сотрудников;
- Снижение уровня текучести кадров.
Задачи, поставленные нами выше, решены, значит, итоговая цель работы достигнута.
1. Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".
2. Постановление Правительства РФ от 05.12.2005 N 715 "О квалификационных требованиях к специальным должностным лицам, ответственным за соблюдение правил внутреннего контроля и программ его осуществления, а также требованиях к подготовке и обучению кадров, идентификации клиентов, выгодоприобретателей в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма". Федеральный закон от 19.07.2007 г. № 196-ФЗ «О ломбардах».
3. Андреева И.Н. Управление кадрами. Руководство для персонала и топ - менеджмента. - СПб.: БХВ - Петербург, 2012. - 416 с.
4. Базаров Т.Ю. Управление персоналом: Учебное пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / Т.Ю. Базаров. - 4-е изд., - М.: Академия, 2012. - 560 с.
5. Балашов А.И., Котляров И.Д., Санина А.Г. Управление человеческими ресурсами. - СПб.: Питер, 2014. - 320 с.
6. Басаков М.И. Управление персоналом: Конспект лекций: Пособие для подготовки к экзаменам. Учебное пособие. -М.: Феникс. -2011.-155 с.
7. Беляцкий Н.П., Велесько С.Е., Ройш П. Управление персоналом . - М.: КНОРУС, 2013. - 420 с.
8. Борисова Е.А. Управление персоналом для современных руководителей. - СПб., Питер. 2010.- 444 с.
9. Бухалков М.И. Управление персоналом: Учебник для вузов. - М.: ИНФРА-М,
2011. - 327 с.
10. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. - М.: Юристъ, 2012. - 495с.
11. Генкин Б.М., Коновалова Г.А., Кочетков В.И. Основы управления персоналом - М.: Высшая школа, 2013. - 395с.
12. Грачев М. В. Суперкадры: Управление персоналом и международные корпорации. - М.: Дело, 2014. - 215с.
13. Герчикова И.Н. Менеджмент. 4-е изд., перераб. и доп. - М.: КНОРУС, 2012.
- 512 с.
14. Десслер Гари. Управление персоналом: Пер. с англ. - М.: БИНОМ, 2012. - 298с.
15. Дуракова И.Б., Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: стратегия, маркетинг, интернационализация. Учебное пособие. М.: ИНФРА-М,
2011. - 540 с.
...