Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Состояние и перспективы ВПВ российской молодежи в проектных технологиях

Работа №100924

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

социология

Объем работы140
Год сдачи2020
Стоимость4910 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
162
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


РЕФЕРАТ 4
1. Теоретические основы военно - патриотического воспитания в современной России 12
1.1 Концептуализация военно-патриотического воспитания в
современном российском обществе 12
1.2 Система военно-патриотического воспитания: проблемы и
перспективы 256
1.3 Проектные технологии в военно-патриотическом воспитании.
Потенциал проектной деятельности молодежных организаций 435
2. Молодежные патриотические проекты состояние и перспективы .... 54
2.1 Организация проектной деятельности ФАДМ 54
2.2 Анализ проектных инициатив молодежи по военно-патриотическому
воспитанию 7173
2.3 Проект патриотического воспитания «Бал Героев Отечества» 869
Предпроектный анализ 869
Устав (паспорт проекта) 9093
Команда проекта: 9293
Ресурсы 96
Целевая декомпозиция 9599
Управление временем
Управление финансами 114
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 115
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 120
ПРИЛОЖЕНИЕ А Диаграмма Ганта 133
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Смета проекта


Актуальность воено-патриотического воспитания детерминирована необходимостью решения на государственном уровне проблем системы воспитания патриотизма как основы консолидации общества и укрепления государства в неоднозначных условиях глобализационных изменений. Информационное противостояние в современных геополитических процессах проявляется в виде фальсификации исторических событий, экспансии элементов чуждых культур, интерпретации системообразующих символов российской культуры не в традиционном варианте. Истоки русофобии коренятся в позиционировании России как мощного военного, экономического и культурно-цивилизационного соперника. Основным объектом такого влияния является молодое поколение, представляющее стратегический ресурс любого общества. Деидеологизация, искажение и подмена чуждыми идеалами, фальсификация истории, формирование комплекса неполноценности и разрушение системы традиционно-нравственных ценностей представляют угрозу существованию общества. Мировоззренческие установки и ценностные ориентации молодежи непосредственно влияют и на решение тактических задач общества. Общие системы смыслов, общие ценности и вытекающие из них нормы поведения, символы, объединяющие граждан страны и ее образ являются необходимым условием консолидации общества. Достижение данной цели предполагает решение задач совершенствования общественно-государственной системы гражданского, патриотического и духовно-нравственного воспитания детей и молодежи, формирования социально активной личности гражданина и патриота, обладающего чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу и готовностью к его защите, продолжают оставаться приоритетными направлениями в ходе реализации государственной молодежной политики, которая ставит своей целью создание условий для повышения гражданской ответственности за судьбу страны, повышения уровня консолидации общества для обеспечения национальной безопасности и устойчивого развития государства, укрепления чувства сопричастности граждан к великой истории и культуре России, обеспечения преемственности поколений россиян, воспитания гражданина, любящего свою Родину и семью, имеющего активную жизненную позицию. С целью актуализации потенциала молодого поколения необходимо, определяя оптимальные социальные технологии и обеспечивая необходимыми ресурсами, осуществлять поддержку молодежных инициатив, представленных в виде проектов. Проектирование на современном этапе стало своеобразным трендом социально активной молодежи. Именно проектирование дает возможность реализации социального потенциала молодежи и позволяет решать актуальные вопросы общества, моделируя социальную реальность. Развитие социально-проектной деятельности остается актуальной задачей молодежной политики в России, позволяющей развивать критическое мышление и активную социальную позицию. Проектный подход в государственной молодежной политике рассматривается и как образовательная технология и как инструмент воспитательной деятельности. В процессе проектирования молодежь не только определяет проблемы общества, объединяясь в организации по интересам в разных сферах, но и решая эти проблемы, воплощая свои инициативы, берет на себя ответственность за других людей и общество в целом. Проектирование дает возможность консолидации на уровне определения личностно - значимых целей и методов их достижения, т.е. ценностных ориентаций.
Целью работы является совершенствование технологий военно - патриотического воспитания.
Задачи:
1. Проанализировать концепции военно-патриотического воспитания в современном обществе.
2. Проанализировать проблемы и перспективы системы военно-патриотического воспитания.
3. Выявить потенциал проектной деятельности молодежных организаций в военно-патриотическом воспитании.
4. Осуществить количественно-качественный анализ проектной деятельности «Росмолодежи».
5. Разработать социальный проект патриотического воспитания
Объект исследования военно-патриотическое воспитание «Росмолодежи»
Предметом исследования являются проектные технологии ВПВ.
Методы исследования: теоретический анализ научной литературы по теме патриотического исследования. Количественно-качественный анализ проектных инициатив молодежи.
Положения, выносимые на защиту:
1. Система военно-патриотического воспитания предусматривает формирование и развитие социально значимых ценностей защиты Отечества на основе гражданско-патриотического, духовно-нравственного, историко-патриотического, культурно-патриотического. Данная цель определяет содержание военно-патриотического воспитания, в котором выделены два основных компонента: социально-педагогический и специфический
Социально-педагогический компонент является доминирующим и характеризуется более широкой направленностью. Он основывается на таких элементах, как позитивные мировоззренческие взгляды и позиции по основным социальным, историческим, нравственным, политическим, военным и другим проблемам, а также важнейшие духовно-нравственные качества. Второй - более узкий подход, в большей степени нацеленный на подготовку к конкретной деятельности, определяемой спецификой военной службы. Специфический компонент обеспечивает «инструментальную готовность» к выполнению воинского долга.
2. Реализация военно - патриотического воспитания в государственной молодежной политике осуществляется как в традиционных, так и инновационных формах работы по развитию патриотизма у разных категорий молодежи. К инновационным формам патриотического воспитания молодежи следует отнести проектную деятельность. Однако необходимо отметить, что в форумных компаний Росмолодежи принимают участие студенты различных направлений подготовки - естественнонаучного, технического, гуманитарного и социально-экономического. С профессиональной точки зрения проектирование является нормой в управленческих специальностях. Поскольку проектные технологии не включены в образовательные программы студентов других направлений, то отмечается разный уровень подготовки в проектировании, что сокращает количество социально-значимых проектов, высоко оцениваемых по содержанию, но не по форме.
3. Сложившиеся ситуация в проектных технологиях с учетом специфики подготовки студентов предполагает либо унификацию подхода либо путем упрощения технологии проектирования, либо формирование групп из студентов разных направлений подготовки рамках проектов для вузов и молодежных НКО, а для физических лиц консультационное сопровождение экспертного сообщества в процессе проектирования.
Новизной диссертационного исследования является выделение в военно-патриотическом воспитании широкого, социально-педагогического компонента, обеспечивающего глубокое понимание каждым молодым человеком своей роли и места в служении Отечеству, и специфического, в большей степени нацеленного на подготовку к конкретной деятельности, определяемой спецификой военной службы. Актуализация потенциала современной российской молодежи осуществляется в рамках Всероссийского конкурса молодежных проектов и Всероссийской молодежной форумной кампании.
Традиционный метод анализа, выявляющий суть проекта, иллюстрирует превалирование проектов военно-патриотического воспитания, разработанных на основе специфического компонента.
Более широкий социально-педагогический компонент представлен минимально в выигравших проектах. Представляется перспективным и необходимым разработку проектов более широкой направленности в рамках военно-патриотического воспитания.
Практическая значимость работы: Теоретические разработки могут быть использованы для научного обоснования программ военно-патриотического воспитания молодежи, подготовки проектных заявок на грантовые конкурсы социально значимых инициатив. Разработанный проект может быть использован для организации культурно-досуговой деятельности как технологии формирования ценностных ориентаций в военно-патриотическом воспитании в разных молодежных группах.
Апробация работы: Основные положения магистерской диссертации отражены в статьях:
1. Narkhov Dmitry Yu., Narkhova Elena N. & Repin Vlas P. (2019) Trends of Patriotic Education in Modern Russian Higher Education. In: The 2nd International Conference on Contemporary Education and Economic Development (CEED 2019) October 26-27, 2019 in Beijing, China. Lecture Notes in Economics, Management and Social Sciences (LNEMSS), Vol. 17 - 2019, p1-335. ISSN: 2617-1031. ISBN: 978-1-989348-26-0 Publication Date: November, 2019. DOI: 10.23977/ceed.2019.020 (WoS).
2. Вестник Тюменского государственного университета.
Трансформация технологий патриотического воспитания в современном российском высшем образовании / Д. Ю. Нархов, Е. Н. Нархова, Ю. Р. Вишневский, В. П. Репин // Вестник Тюменского государственного университета. Социально-экономические и правовые исследования. 2019. Том 5. № 1. С. 60-73. DOI: 10.21684/2411-7897-2019-5-1-60-73 (ВАК)
3. Нархова Е. Н. Типологизация субъектов коммуникативных технологий в государственной молодежной политике / Е. Н. Нархова, В. П. Репин // Молодежь и молодежная политика: новые смыслы и практики. Серия «Демография. Социология. Экономика». Том 5, № 1 / Под редакцией чл.-корр. РАН Рязанцева С. В., д. с. н., Ростовской Т. К., д. с. н., Зубок Ю. А. - М.: Изд-во «Экон-информ», 2019. С. 285-290. (РИНЦ)
4. Репин В. П. К вопросу о государственной безопасности: от security к safety / В. П. Репин, Е. Н. Нархова. - Текст: электронный // Забайкальские социологические чтения. Социальные процессы: вызовы и пути решения: материалы VIII Всерос. науч.-практ. конф. / Забайкал. гос. ун-т ; [отв. ред. A. А. Русанова]. - Чита: ЗабГУ, 2018. - С. 123-127. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37115258(дата обращения 18.03.2020). (РИНЦ)
5. Репин В. П. Экономическая компетентность студентов как фактор
качества проектирования / В. П. Репин. - Текст: электронный // Весенние дни науки ВШЭМ: Сборник докладов международной конференции студентов и молодых ученых. Екатеринбург: ООО "Издательство УМЦ УПИ", 2019. - С. 413-414. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41498463 (дата обращения 18.03.2020). (РИНЦ)
6. Санников М. Н. Историко-культурный проект как инструмент национально-этнической идентификации молодежи / М. Н. Санников,
B. П. Репин, А. А. Зернов, Е. Н. Нархова. - Текст: непосредственный //
Инновационный потенциал молодежи : культура, духовность, нравственность : Материалы Международной молодежной научно-исследовательской конференции, Екатеринбург, 2 декабря 2019 г. - Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2020. - принята в печати (РИНЦ) .
7. Нархова Е. Н. Концептуализация военно-патриотического воспитания в государственной молодежной политике / Е. Н. Нархова, В. П. Репин // Материалы VII Международной научно-практической конференции «Эффективность реализации государственной молодежной политики: опыт регионов и перспективы развития» г. Чита, апрель 2020 г. 0,22 п. л. / 0,1 п. л. (РИНЦ - принята).
Структура работы продиктована логикой диссертационного исследования: состоит из введения, теоретической главы, включающей операционализацию понятий и определяющей методологию исследования; практической главы, содержащей анализ и заключения. Исходной методологической базой магистерской диссертации являлись научные разработки отечественных и зарубежных ученых, исследующих вопросы военно - патриотического воспитания молодежи, гражданско - патриотического воспитания и проектного регулирования.
Объем работы составил 144 страницы. В работе содержится 2 приложения, 5 таблиц и 1 рисунок. В библиографическом списке представлен 71 источник литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Система военно-патриотического воспитания предусматривает формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения в образовательных учреждениях всех типов и видов; массовую патриотическую работу, организуемую и осуществляемую государственными структурами, общественными движениями и организациями; деятельность средств массовой информации, научных и других организаций, творческих союзов, направленную на рассмотрение и освещение проблем военно-патриотического воспитания, на формирование и развитие личности гражданина и защитника Отечества.
В данном случае можно выделить широкий подход, который базируется на включении социально-педагогического компонента. Он является доминирующим и характеризуется более широкой направленностью, поскольку основывается на таких элементах, как позитивные мировоззренческие взгляды и позиции по основным социальным, историческим, нравственным, политическим, военным и другим проблемам, а также важнейшие духовно-нравственные качества (любовь к Родине, уважение законности, ответственность за выполнение конституционных обязанностей по защите Отечества и обеспечению безопасности его граждан и др.) в итоге - глубокое понимание каждым молодым человеком своей роли и места в служении Отечеству Второе - более узкий подход, в большей степени нацеленный на подготовку к конкретной деятельности, определяемой спецификой военной службы. Специфический компонент обеспечивает «инструментальную готовность» к выполнению воинского долга. В соответствии с государственной политикой, молодежная политика в своих программных документах разрабатывает механизмы и технологии решения проблем современного российского общества.
В форумных компаниях федерального агентства по делам молодежи внедряются проектные технологии патриотической направленности. Анализ позволяет сделать вывод об их распространении. В 2019 году в рамках конкурса на предоставление грантов в форме субсидий из федерального бюджета некоммерческим организациям, в том числе молодежным и детским общественным объединениям, на проведение мероприятий по содействию патриотическому воспитанию поступило 418 заявок на участие. По итогам рассмотрения заявок на предмет соответствия нормативной базе к экспертной оценке было допущено 375 заявок. На основании проведенной экспертизы победителями были определены 42 организации на общую сумму 43,5 млн рублей. Подведение итогов осуществлялось по заявленным направлениям. В направлении «Подготовка и проведение военно- исторических реконструкций» победителями стал 21 проект на сумму 20 млн рублей. 7 победителей на сумму 8 млн рублей в «Поддержке молодежных поисковых отрядов и объединений». Самое широкое по тематике направление «Реализация проектов патриотической направленности, реализуемых волонтерскими организациями» получило 15,5 млн на 14 победителей. Данное направление объединяет проекты, предполагающие организацию и проведение мероприятий, развивающих добровольчество и наставничество, военно-патриотического и духовно-нравственного воспитания, проекты противодействия идеологии терроризма. Анализ карточек проектов позволил выделить всего 5 проектов в рамках данного направления военно-патриотической тематики: «Развитие юнармейского движения в регионе»; «Военно-патриотический слет молодежи»; «Военно¬патриотический трюковый спектакль «Русский форсаж. Родина Героев»; «Организация культурной программы в рамках патриотического молодежного фестиваля уличных театров «Крымартфест».
Традиционный метод анализа, выявляющий суть проекта, доказывает, что основой значительного количества проектов является специфический компонент военно-патриотического воспитания, акцентирующий значимость 112
физической подготовки, знания носят операциональный характер. Более широкий социально-педагогический компонент проявился в минимальной степени. Отметим, что он направлен на формирование мировоззренческих взглядов и позиций по основным социальным, историческим, нравственным, политическим, военным и другим проблемам, а также важнейшие духовно - нравственные качества. Данный компонент дополняется идеологией, соединяя духовно-нравственное направление патриотики на основе познания истории Отечества, места и роли России в историческом процессе, героического прошлого разных поколений, осознание неповторимости Отечества, неразрывности с ним, гордости за его историю, ответственности за происходящее в обществе и государстве. Представляется перспективным и необходимым разработку проектов более широкой направленности в рамках военно-патриотического воспитания.
Сложившиеся ситуация в проектных технологиях с учетом специфики подготовки студентов предполагает унификацию подхода либо путем упрощения проектирования, либо формирование команды проекта из студентов различных направлений подготовки для молодежных НКО и вузов, либо консультационное сопровождение экспертов в процессе подготовки проекта для физических лиц. Предложенные методы позволяют несомненно усилить качество планирования, обеспечения и контроля реализации проекта.
В качестве заключения приведем мнение федеральных экспертов, опираясь на которое, можно разработать и успешно реализовать собственный социальный проект. Его составляющими выступают:
- «Целенаправленное изучение теоретического материала под руководством наставника, с обязательным применением на практике каждого из проектных инструментов.
- Инициация собственного проекта, оформление конкурсной документации на получение этим проектом государственной поддержки в виде материального финансирования.
- Знакомство с деятельностью эксперта, освоение основ этой деятельности путем изучения критериев оценки проектов.
- Защита собственного проекта перед экспертной комиссией в условиях, моделирующих систему работы реальной экспертной конкурсной комиссии» .
Безусловно, несмотря на некоторые проблемы систем патриотического воспитания, существуют перспективы развития: необходимо продолжить работу по включению проблематики патриотизма в учебно-методические комплексы для всех преподаваемых дисциплин в образовательных учреждениях. Пропагандировать и широко распространять информацию патриотического содержания в практике системы образования России. Государственным структурам всех уровней оказывать постоянную и целенаправленную помощь образовательным и общественным организациям в развитии и воспитании патриотизма, содействовать институциональному обеспечению взаимодействия всех социальных институтов страны в реализации патриотического воспитания молодежи. Управлениям образования субъектов РФ (министерства (областные краевые, республиканские), городские, районные и др. управления и отделы) оказывать поддержку разрабатываемым инновационным проектам, системам, моделям и педагогическим технологиям по реализации патриотического воспитания молодежи. В программах воспитательной работы высшего образования считать определяющей и организующей все направления деятельности, работу по патриотическому воспитанию студенческой молодежи.
Таким образом развитие гражданско-патриотического образования, формирование ценности патриотизма в контексте разработки творческих проектов имеет серьезные перспективы, поскольку патриотический взгляд на мир утвердился в отечественной науке столь широко и основательно и его можно считать едва ли не ли доминирующим в тематике творческих проектов гуманитарных наук. Подытоживая, еще раз подчеркиваем сохраняющую необходимость решения задач патриотического воспитания молодежи и студентов, подрастающего поколения, выступающих главной силой дальнейшего укрепления России, ее развития в настоящем и будущем.



1. Narkhov Dmitry Yu., Narkhova Elena N. & Repin Vlas P. (2019). Trends of Patriotic Education in Modern Russian Higher Education. In: The 2nd International Conference on Contemporary Education and Economic Development (CEED 2019) October 26-27, 2019 in Beijing, China. Lecture Notes in Economics, Management and Social Sciences (LNEMSS), Vol. 17 - 2019, p1-335. ISSN: 2617-1031. ISBN: 978-1-989348-26-0 Publication Date: November, 2019. DOI: 10.23977/ceed.2019.020.
2. Айвазян, А. А. Патриотическое воспитание молодежи в процессе
гражданских инициатив и проектов глобального политического значения : Аналитический отчет / А. А. Айвазян, В. Л. Назаров, Е. О. Нидергаус, Д. С. Попов. - Текст : электронный. URL: http://www.xn--b1azcy.xn-p 1ai/wp- content/uploads/2018/01/2017-Ajvazyan-A.A. -Analiticheskij -otchet.pdf (дата
обращения 01.07.2019).
3. Бажин, К. С. Состояние и перспективы патриотического воспитания молодежи в современной России / К. С. Бажин, Г. И. Симонова, Е. А. Ходырева. - Текст : непосредственный // Концепт. - 2014. - С.3-4.
4. Беспятова, Н. К. Военно-патриотическое воспитание детей и подростков как средство социализации / Н. К. Беспятова, Д. Е. Яковлев. - Москва : АЙРИС ПРЕСС : АЙРИС дидактика, 2006. - 191 с. - Текст : непосредственный.
5. Боронина, Л. Н. Основы управления проектами: учебное пособие / Л. Н. Боронина, З. В. Сенук. - Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2016. - 134 с. - Текст : непосредственный.
6. Буторина, Т.С. Ломоносововедение: учебное пособие для студентов ВПО, СПО и учащихся школ. - Москва : Директ-Медиа, 2015. - 151 с. URL: https://dlib.rsl.ru/02000013834- Режим доступа: для авториз. пользователей. - Текст : электронный.
7. Валитова Е. Б. Допризывная подготовка в системе гражданско- патриотического воспитания современной молодежи. / Е. Б. Валитова. -
Текст : непосредственный // Инновационный потенциал молодежи
патриотизм, образование, профессионализм : сборник материалов
Международной молодежной научно-практической конференции (Екатеринбург, 27-28 октября 2015 г.) / отв. за вып. Д. Ю. Нархов. - Екатеринбург : Изд-во Урал. Ун-та, 2015. - С. 105-111.
8. Великая Отечественная война 1941-1945 годов : в 12 т. / М-во обороны Российской Федерации ; главная ред. комис.: А. Э. Сердюков (пред.) [и др.]. - Москва : Кучково поле, 2011-2014. Ред.: вып. 6 [и др.] - С. К. Шойгу (пред.) [и др.]. Т. 12. Итоги и уроки войны. - М.: Кучково поле, 2015. - 864 с. + CD-ROM. - Текст : непосредственный. + Текст. Изображения : электронные.,
9. Вишневский Ю. Р. Культурная политика как фактор национальной безопасности / Ю. Р. Вишневский, Д. Ю. Нархов, Е. Н. Нархова, С. А. Ярутина // Молодежь в интеллектуальном потенциале страны: ожидания и проблемы самореализации : Материалы III Лисовских чтений : сборник научных трудов. Москва, 18 декабря 2019 г. / Под ред. Т.К. Ростовской. Москва, 18 декабря 2019 г. - М.: Изд-во «Экон-Информ», 2020. - С. 6-17. - Текст : непосредственный.
10. Вишневский, Ю. Р. Динамика патриотических установок
студенческой молодежи: по материалам мониторинга «Российское
студенчество о Великой Отечественной войне" (2005 - 2010 - 2015 гг.) / Ю. Р. Вишневский, Д. Ю. Нархов. - Текст : непосредственный // Война была позавчера... Российское студенчество о Великой Отечественной войне Материалы мониторинга "Современное российское студенчество о Великой Отечественной войне". / под общ. ред. Ю. Р. Вишневского; Рос. общ-во социологов; М-во образования и науки РФ; Урал. федер. ун-т им. первого Президента России Б. Н. Ельцина. - Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2015. С. 185-202.
11. Война была позавчера. Российское студенчество о Великой Отечественной войне : материалы мониторинга «Современное российское студенчество о Великой Отечественной войне» / под общ. ред. Ю. Р. Вишневского; Рос. общ-во социологов; М-во образования и науки РФ; Урал. федер. ун-т им. первого Президента России Б. Н. Ельцина. - Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2015. - 312 с. - Текст : непосредственный.
12. Воробкало, А. А. Доклад на фестивале «Гордость за Родину,
ценность культуры страны», г. В. Пышма, 7-9 декабря 2018 г. - Текст : электронный. ПРЕ: ййрз://’№№№.хп--Ь1а7су.хп--р1а1/пе’№8/Ьо1зйо]-
ра1гюйсйезку-1е8йуа1-догйо81-7а-гойти-1деппо81-ки11игу-81тапу/ (дата
обращения 03.02.2019).
13. Всероссийский конкурс молодежных проектов. Критерии оценки. - Загл. с экрана. - Текст : электронный // Россия - Страна возможностей. Официальный сайт. Режим доступа: Ййр://гозшо1дгап1.ги/еуа1иа1юп-сгйепа/ (дата обращения: 24.04.2019).
14. Гражданская культура молодежи Свердловской области: тенденции, проблемы, перспективы: монография / А. А. Айвазян, [и др.] ; под общ. ред. проф. Ю. Р. Вишневского ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина. - Екатеринбург : Издательство Уральского университета, 2017. - 244 с. - Текст : непосредственный.
15. Грантовая поддержка Росмолодежи. - Загл. с экрана. - Текст :
электронный // Отчет об итогах деятельности Федерального агентства по делам молодежи в 2018 году и планах по реализации государственной молодежной политики на 2019 год. ПРЕ:
ййр8://1айш.доу.ги/йосишеп1д/йо’№п1оай/860/ (дата обращения: 04.04.2019).
16. Захарова О. Ю. Русский бал XVIII — начала XX века. Танцы, костюмы, символика / О. Ю. Захарова. - Москва: Центрполиграф, 2010. - 448 с. - Текст : непосредственный.
17. Ивасенко, А. С. Управление проектами: учебное пособие / А. С. Ивасенко, Я. И. Никонова, М. В. Каркавин. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2009. - 330 с. - Текст : непосредственный.
18. Ильинский, И. М. Молодежь и молодежная политика / Игорь Ильинский. - Москва : Голос, 2001. - 696 с. - Текст : непосредственный.
19. Инновационный потенциал молодежи : патриотизм, образование, профессионализм : сборник материалов Международной молодежной научно-практической конференции (Екатеринбург, 27-28 октября 2015 г.) / отв. за вып. Д. Ю. Нархов. - Екатеринбург : Изд-во Урал. Ун-та, 2015. - 384 с. . - Текст : непосредственный.
20. Инновационный потенциал молодежи : патриотическое сознание и практика гражданского участия : материалы Всероссийской науч.-практич. конф. (Екатеринбург, 8-9 октября 2013 г.) / отв. за вып. Д. Ю. Нархов. - Екатеринбург : Изд-во Урал. Ун-та, 2013. - 306 с. . - Текст : непосредственный.
21. Касимова, Т. А. Патриотическое воспитание школьников : методическое пособие / Т. А. Касимова, Д. Е. Яковлев. - Москва : Айрис пресс : Айрис дидактика, 2005. - 63 с. - Текст : непосредственный.
22. Коган Л. Н. Интеллигенция / Л. Н. Коган, Г. Н. Чернявская. - Текст : непосредственный. // Личность. Культура. Общество : Сборник трудов Л. Н. Когана. В III томах. / под общ. ред. Ю. Р. Вишневского. - 2009. - Т. II. - 382 с.
23. Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации. Одобрена Правительственной комиссией по социальным вопросам военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей (протокол №2(12)-П4 от 21 мая 2003г.). Москва, 2003. Текст : электронный // Общественная молодежная организация «Отечество» Республики Татарстан. загл. С экрана. ИВЕ: http://xn--b1afa8admefdd2c.xn-- р1а1/111е1ос1/008/001.111т (дата обращения 03.02.2020).
24. Культура университетского бала : монография / Е. Н. Нархова, Т. А. Чегодаева, Н. И. Ботова, Д. Ю. Нархов, В. Н. Давыдов, Е. В. Кузьмина ; М-во науки и высш. образования РФ, Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина. - Екатеринбург : Изд-во Урал. ун¬та, 2018. - 420 с. - Текст. Изображения : непосредственные.
25. Лотман, Ю. М. Беседы о русской культуре : быт и традиции русского дворянства (XVIII - начало XIX века) / Ю. М. Лотман. - [2-е изд.]. - Санкт-Петербург : Искусство-СПБ, 2008. - 428 с. - Текст : непосредственный.
26. Луков Вал. А. Теории молодежи: междисциплинарный анализ. / Вал. А. Луков. - Москва: Канон+ ; РООИ «Реабилитация», 2012. - 528 с. - Текст : непосредственный.
27. Методические рекомендации по итогам реализации пилотного проекта «Эстафета поколений» / Ред. колл.Айвазян А. А. [и др.]. - Москва : [б. и.], 2017. - 140 с.
28. Молодежные проекты: теория и практика / Нечаев, В. Д. [и др.]. - Москва : МГГУ имени М. А. Шолохова, 2013. - 132 с. - Текст : непосредственный.
29. Молодежные проекты: экспертный взгляд: коллективная
монография / под ред. М. В. Рейзвих, Е. В. Драгуновой. - Москва: МГПУ, 2016. - 396 с. - Текст : непосредственный.
30. Молодежь в интеллектуальном потенциале страны: ожидания и проблемы самореализации : Материалы III Лисовских чтений : сборник научных трудов. Москва, 18 декабря 2019 г. / Под ред. Т.К. Ростовской. - М.: Изд-во «Экон-Информ», 2020. - 205 с. - Текст : непосредственный.
31. Молодежь и молодежная политика: новые смыслы и практики. Серия «Демография. Социология. Экономика». Том 5, № 1 / Под редакцией чл.-корр. РАН Рязанцева С.В., д.с.н., Ростовской Т.К., д.с.н., Зубок Ю.А. - М.: Изд-во «Экон-информ», 2019. - 325 с. - Текст : непосредственный.
32. Молодежь, конкуренция, конкурентоспособность : монография / под ред. акад. РАО Г. Ф. Шафранова-Куцева ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Тюменский государственный университет. - Тюмень : Издательство Тюменского государственного университета, 2019. - 256 с. - Текст : непосредственный.
33. Морковина, А. Ю. Гражданско-патриотическое направление как составляющая часть духовно-нравственной воспитательной работы в детско- юношеской библиотеке / А. Ю. Морковина - Текст : непосредственный // Известия Саратовского университета. Новая серия : Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2015. - 520 с.
34. Нархов, Д. Ю. Трансформация технологий патриотического воспитания в современном российском высшем образовании / Д. Ю. Нархов, Е. Н. Нархова, Ю. Р. Вишневский, В. П. Репин - Текст : непосредственный // Вестник Тюменского государственного университета. Социально¬экономические и правовые исследования. - 2019. - Том 5. - № 1. - С. 62-75.
35. Нархова Е. Н. Концептуализация государственной молодежной политики на уровне региона / Е. Н. Нархова, Д. Ю. Нархов, Л. В. Мишин, Е. С. Кириллов // Молодежь в интеллектуальном потенциале страны: ожидания и проблемы самореализации : Материалы III Лисовских чтений : сборник научных трудов. Москва, 18 декабря 2019 г. / Под ред. Т.К. Ростовской. - М.: Изд-во «Экон-Информ», 2020. - С. 75-87. - Текст : непосредственный.
36. Нархова Е. Н. Типологизация субъектов коммуникативных технологий в государственной молодежной политике / Е. Н. Нархова, В. П. Репин // Молодежь и молодежная политика: новые смыслы и практики. Серия «Демография. Социология. Экономика». Том 5, № 1 / Под редакцией чл.-корр. РАН Рязанцева С. В., д. с. н., Ростовской Т. К., д. с. н., Зубок Ю. А. - М.: Изд-во «Экон-информ», 2019. С. 285-290.
37. О подготовке и проведении на территории Республики Крым Всероссийского молодежного образовательного форума «Таврида». Поручение Президента Российской Федерации от 20.02.2018 № Пр-305. - Текст : электронный. ПРЕ: http://www.kremlin.ru(Дата обращения: 18.08.2019).
38. О Федеральном агентстве по делам молодежи. Постановление
Правительства Российской Федерации от 29.05.2008 № 409 (ред. от
01.07.2016). - Текст : электронный // Консультант Плюс [сайт]. ПРЕ: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_77318/(Дата обращения: 05.05.19).
39. Об утверждении государственной программы Свердловской области «Реализация молодежной политики и патриотического воспитания граждан в Свердловской области до 2024 года». Постановление Правительства Свердловской области от 29.12.2017 № 1047-1П1. - Текст : электронный // Техэксперт. Электронный фонд нормативной и правовой документации. ПРЕ: http://docs.cntd.ru/document/543539182(дата обращения 12.12.2019).
40. Об утверждении методических рекомендаций по организации и проведению молодежных форумов в рамках реализации. Приказ ФАДМ (Росмолодежь) от 04.04.2018 № 98 // Росмолодежь. Официальный сайт ПРЬ: https://fadm.gov.ru/documents/download/794/(Дата обращения: 17.05.2019).
41. Об утверждении Положения о подготовке граждан Российской Федерации к военной службе. Постановление Правительства РФ от 31.12.1999 № 1441. - Текст : электронный // Гарант: [сайт]. ПРЬ: https://base.garant.ru/181486/(дата обращения 03.02.2019).
42. Организация работы с молодежью : методы, формы,
технологии в современных условиях : коллективная монография / под общ. ред.
К. А. Фомичева. - Курган : Изд-во Курганского гос. университета, 2017. — 152 с. - Текст : непосредственный.
43. Патриотизм в современной России: от национальной идеи к
практике гражданственности: материалы Всероссийской научно¬
практической конференции с международным участием, г. Екатеринбург, 7-8 мая 2012 г. -Екатеринбург : УрФУ, 2012. - 288 с. - Текст :
непосредственный.
44. Патриотические установки молодежи / Айвазян, А. А. [и др.]. - Текст : непосредственный // Положение молодежи Свердловской области в 2014 году: научные основы доклада правительству Свердловской области : монография / под общ. ред. Ю. Р. Вишневского ; УрФУ. - Екатеринбург: Издательство УМЦ УПИ, 2016. - С. 117-131.
45. Послание Президента Российской Федерации Федеральному
Собранию от 01.03.2018. - Текст : электронный // Консультант Плюс: [сайт]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_291976/ (дата
обращения: 04.04.2019).
46. Продвижение молодежных проектов : рабочая тетрадь : Учебно-методическое пособие / под ред. М. В. Рейзвих. - Тверь : Изд-во «СФК- офис», 2014. - 48 с. - Текст : непосредственный.
47. Пятова А. А. Роль молодежных форумов в реализации работы по патриотическому воспитанию молодежи / А. А. Пятова. - Текст : непосредственный // Инновационный потенциал молодежи : патриотизм, образование, профессионализм : сборник материалов Международной молодежной научно-практической конференции (Екатеринбург, 27-28 октября 2015 г.) / отв. за вып. Д. Ю. Нархов. - Екатеринбург : Изд-во Урал. Ун-та, 2015. - С. 256-262.
48. Репин В. П. К вопросу о государственной безопасности: от security
к safety / В. П. Репин, Е. Н. Нархова. - Текст : электронный // Забайкальские социологические чтения. Социальные процессы: вызовы и пути решения : материалы VIII Всерос. науч.-практ. конф. / Забайкал. гос. ун-т ; [отв. ред.
А. А. Русанова]. - Чита : ЗабГУ, 2018. - С. 123-127. URL:
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37115258(дата обращения 18.03.2020).
49. Репин В. П. Экономическая компетентность студентов как фактор
качества проектирования / В. П. Репин. - Текст: электронный // Весенние дни науки ВШЭМ : Сборник докладов международной конференции студентов и молодых ученых. Екатеринбург : ООО "Издательство УМЦ УПИ", 2019. - С. 413-414. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41498463 (дата
обращения 18.03.2020).
50. Росмолодежь отказалась от «Селигера»/ - Загл. с экрана. - Текст : электронный // Вести России: информационно-дискуссионный портал [сайт]. иКТ: https://vestirossii.com/obshhestvo/rosmolodezh-otkazalas-ot-seligera.html. (дата обращения: 18.05.2018).
51. Российская Федерация. Законы. О воинской обязанности и военной службе. Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ - Текст : электронный // Консультант Плюс [сайт]. 1Ж1.: http://www.consultant.ru/(дата обращения 02.03.2019).
52. Российская Федерация. Законы. О молодежи и государственной молодежной политике в Российской Федерации: проект Федерального закона. - Текст: Электронный // Консультант Плюс [сайт]. иКТ: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=PRJ&n=53505#0992 0747937144434 (Дата обращения: 18.05.2019).
53. Российская Федерация. Законы. Об образовании: федер. закон:
принят Гос. Думой 21 декабря 2012 г. : одобр. Советом Федерации 26 декабря 2012 г. - Текст: электронный // Консультант Плюс [сайт] 1Ж1/
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=346766&fl d=134&dst=1000000001,0&г^=0.926767238140559#0983158522261733 (дата
обращения 12.12.2019).
54. Российское студенчество на рубеже XX — XXI веков: Трансформация системы ценностей : сб. науч. тр. / РАН. ИНИОН. Центр гуманит. науч.- информ. исслед. Отд. философии; Отв. ред.: д-р полит. наук Ильин И. В., Шкаев Д. Г. - Москва, 2012. - 316 с.
55. Россия и современный мир : образ будущего : Селигер-2014 : Учебно-методическое пособие / под ред. В. Л. Шаповалова. - Москва ; Тверь : Изд-во «СФК-офис», 2014 - 44 с. - Текст : непосредственный.
56. Россия: образ будущего : рабочая тетрадь : Учебно-методическое пособие / под ред. В. Д. Нечаева. - Москва ; Тверь : Изд-во «СФК-офис», 2013 - 38 с. - Текст : непосредственный.
57. Ростовская, Т. К. Духовно-нравственные основы развития России, ее социальных институтов и молодежи / Т. К. Ростовская, А. М. Егорычев. - Текст : непосредственный // Не расстанусь с молодежью, буду... : сборник научных статей к 80-летию профессора Ю. Р. Вишневского / под общ. ред. Ю. Р. Вишневского ; отв. за вып. Д. Ю. Нархов ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, Институт государственного управления и предпринимательства. - Екатеринбург : Издательство Уральского университета, 2018. - С. 319-325.
58. Ростовская, Т. К. Ценностные ориентиры современной молодежи: особенности и тенденции) : монография / Т.К. Ростовская, Т.Б. Калиев. - Москва : РУСАЙНС, 2019. - 228 с. - Текст : непосредственный.
59. Санников М. Н. Историко-культурный проект как инструмент
национально-этнической идентификации молодежи / М. Н. Санников,
В. П. Репин, А. А. Зернов, Е. Н. Нархова. - Текст: непосредственный // Инновационный потенциал молодежи : культура, духовность,
нравственность : Материалы Международной молодежной научно¬
исследовательской конференции, Екатеринбург, 2 декабря 2019 г. - Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2020.
60. Соколов А. В. Интеллигенты и интеллектуалы в российской истории / А. В. Соколов. - Санкт-Петербург : Изд-во СПбГУП, 2007. - 344 с. - Текст : непосредственный.
61. Соколов А. В. Поколения русской интеллигенции / А. В. Соколов. -
Санкт-Петербург : Изд-во СПбГУП, 2009. - 672 с. - Текст :
непосредственный.
62. Социология молодежи : энциклопедический словарь / отв. ред. Ю. А. Зубок, В. И. Чупров. - Москва : Academia, 2008 - 608 с. - Текст : непосредственный.
63. СТУДЕНТ 1995-2016 гг.: динамика социокультурного развития студенчества Среднего Урала : монография / Л. Н. Банникова [и др.] ; под общей редакцией Ю. Р. Вишневского ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Совет ректоров вузов Свердловской области, Ассоциация профсоюзных организаций студентов вузов Свердловской области, Уральское отделение Российского общества социологов, Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина. - Екатеринбург : УрФУ, 2017. - 904 с.
64. Теория и практика устойчивого ценностно-позитивного развития молодёжи: Коллективная монография / под ред. С. В. Тетерского, Т. К. Ростовской. - Москва : ПЕРСПЕКТИВА, 2016. - 280 с. - Текст : непосредственный.
65. Тетерский, С. В. Инновации в разработке молодежных проектов /
С. В. Тетерский. - Текст : непосредственный // Молодежные проекты: экспертный взгляд: коллективная монография /под ред. М. В. Рейзвих, Е. В. Драгуновой. - Москва: МГПУ, 2016. - 396 с. - С. 143-151.
66. Торосян, Д. Р. Героизм и патриотизм как социальные факторы стабилизации жизни общества / Д. Р. Торосян - Текст : непосредственный // Вестник Московского университета. Сер. 18. Социология и политология. - 2010. - № 8. - С. 224-228.
67. Тренды молодежной политики в зеркале социальных наук и технологий : монография / А. В. Пономарев [и др.] ; под общ. ред. А. В. Пономарева, Н. В. Поповой ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина, Институт физической культуры, спорта и молодежной политики. - Екатеринбург : Издательство Уральского университета, 2018. - 260 с. - Текст : непосредственный.
68. Федеральное агентство по делам молодежи (Росмолодежь).
Официальный сайт. - Москва. - Обновляется в течение суток. - ПРЕ: https://fadm.gov.ru/agency/structure/organizations/13 (дата обращения:
24.03.2018). - Текст. Изображение : электронные. 
69. Формирование духовно-нравственной среды образовательного учреждения : монография / под общ. ред. И. Н. Емельяновой. - Тюмень : Изд- во Тюмен. гос. ун-та, 2012. - 168 с. - Текст : непосредственный.
70. Фунтов, В. Н. Основы управления проектами в компании / В. Н. Фунтов. - Санкт-Петербург : Питер, 2011. - 393 с. - Текст : непосредственный.
71. Чижов, Д. В. Управление молодежными социальными проектами: основные подходы и процессы / Д. В. Чижов. - Текст : непосредственный // Молодежные проекты: экспертный взгляд: коллективная монография / под ред. М. В. Рейзвих, Е. В. Драгуновой. - Москва: МГПУ, 2016. - С. 216-227.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ